Какие свойства сложения 4 класс
математика 4 класс, урок 19 (ч.1.с. 40-41)
Дата:
Тема: Свойства сложения.
Педагогические цели: знакомство с обозначением чисел буквами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знакомство с обозначением чисел буквами; повторить переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного сложения и вычитания; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Личностные: самооценка своей работы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: обозначением чисел буквами; использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; находить неизвестное сложение и вычитание; решение задач на определение пути. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
Познавательные: обозначением чисел буквами
Коммуникативные: слушают , рассуждают, доказывают свои предположения.
Образовательные ресурсы: электронный учебник.
Технологическая карта урока №19
Основные этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Дыхательная разминка.
Запись числа.
Чистописание.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1.Устный счет
А) Назовите число, расположите в порядке возрастания:
8сот.2дес. 6сот.9дес.6ед. 2сот. 5ед. 5сот.
Б) Вставь пропущенные числа.
* х 2 = 10 150 + * = 200
* + 350 = 1350 2 400 – * = 2 150
В) Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы вы смогли найти значение полученного выражения.
3 1 4 2
*…(* … *) …* …*
Выполняют вычисления:
250, 500, 696, 820
5х2=10 150+50=200
1000+350=1350 2 400-250=2150
20 + (5 + 5)-4 х 2
Постановка учебной задачи.
Определите тему урока. Поставьте учебные задачи.
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
№1
Какое свойство сложения записано с помощью схемы?
+ = +
Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами. Латинский алфавит вы найдёте на форзаце в конце учебника.
– Рассмотрите таблицу, что вам уже известно, а в чем вызвано затруднение.
№2
– В каждом столбике найдите суммы с одинаковым значением.
№1
С помощью схемы записано переместительное свойство сложения.
№2
35 821+18 674 634 578+136 790 445698+2395
Первичное закрепление.
№3
– Рассмотрите выражение (a+500)+b. Вместо букв можно подставить разные числа. При этом будут получаться разные значения выражения.
Поставь вместо букв числа и запиши получившиеся выражения.
Найди значения получившихся выражений удобным способом.
Какие законы сложения вы использовали при вычислениях?
№3
(13 876+500)+1500
(27500+500)+2370
(1900+500)+100
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).
№4
Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.
Найдите неизвестное число и сделай проверку.
№4
Х=49 520
У=28 700
И=59 750
С=137 390
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
№6
Используйте свои знания в задаче.
№7
– Вычислите.
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ:
№8
№9
№6
1)76х5=350(км)-проехал поезд
2)730-380=350(км)-осталось проехать
Ответ: 350 км-меньше половины пути.
№7
528 631; 1 784 720;
4 845 5654; 93 718.
№8
Ответ: автобус проходит на 36 км больше.
№9
В) подставить можно, но посчитать нельзя, т.к. b-с=60-100
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
д/з
№5
Источник
Тема урока: «Свойства сложения».
Цель: обучающая – выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного
свойства сложения и умножения;
развивающая – развивать логическое мышление, речь;
воспитательная – содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма: урок – практикум.
Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический,
Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –
ориентированные задания.
ТСО: компьютер, презентация по теме.
Межпредметная связь: с алгеброй.
Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.
Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
– Личная цель каждого ученика на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283
(учебник «Математика» для 4 класса).
III. Повторение изученного.
«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)
Приложение №1
IV. Актуализация новой темы.
Объяснение новой темы учеником.
Выполнение компетентностно – ориентированное задание.
(Приложение. №2)
Работа по учебнику. (стр.284)
– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.
V. Закрепление изученного материала.
1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285
2. Упражнение «Заморочки»:
Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285
Упражнение «Эксперимент»:
Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике
240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
VI. Оперативный контроль.
1) Самостоятельная работа (Работа в группах)
1 группа (весь класс) Решение задачи. № 9 стр.286
2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):
1 ученик. Упражнение «Рассуждение».
2 ученик. Упражнение «Ловушка».
Приложение №3.
2) Проверка выполнения самостоятельной работы.
VII. Домашнее задание.
Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285
VIII. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Математический диктант.
1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс
миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;
2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20
3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее
на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)
4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):
86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)
5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):
35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)
6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)
7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)
8. Уменьши 120 на 60. (60)
9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)
10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Компетентностно – ориентированное задание.
Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.
– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?
Модель рассуждения.
Пошаговая инструкция:
Рассмотри нахождение значения суммы.
28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125
Рассмотри нахождение значения произведения.
25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400
Поиск информации:
Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для
4 класса (стр. 284)
Продукт деятельности. Защита работы.
Прием рассуждение. Аргументирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Карточки для индивидуального опросы.
Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».
Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное
движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч
Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».
Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.
Источник
Предложенная разработка урока математики в 4 классе по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения», представила опыт работы педагога по повышению качества начального образования посредством использования деятельностных технологий как основа компетентностного обучения. Использование заданий многоуровневого характера в виде компетентностно–ориентированных заданий, упражнений типа «Заморочки», «Эксперимент», «Рассуждение», «Ловушка», активных форм организации учебного процесса «Практикум» и методов взаимодействия, обеспечивает формирование предметной компетентности как фактор личностного саморазвития и самоопределения младшего школьника.
Цель:
1.обучающая: выявить и обосновать особенность переместительного и сочетательного
свойства сложения и умножения;
2.развивающая: развивать логическое мышление, речь;
3.воспитательная: содействие воспитанию самостоятельности, познавательной активности.
Тип: урок изучения нового материала.
Форма: урок – практикум.
Технология: информационно-коммуникационная, личностно – ориентированного обучения.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Оборудование: индивидуальные карточки с разноуровневым заданием, компетентностно –
ориентированные задания.
ТСО: компьютер, презентация по теме.
Межпредметная связь: с алгеброй.
Мотивация посредством решения заданий многоуровневого характера.
Применение знаний при выполнении практических работ, разноуровневых заданий.
“ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Организационный момент. Психологический настрой.
– Личная цель каждого ученика на урок.
II. Проверка домашнего задания.
Обосновать правильность и рациональность способов решение задачи №5 стр.283
(учебник «Математика» для 4 класса).
III. Повторение изученного.
«Интеллектуальная разминка». Математический диктант. (1 чел. у доски)
Приложение №1
IV. Актуализация новой темы.
1. Объяснение новой темы учеником.
Выполнение компетентностно – ориентированное задание.
(Приложение. №2)
2. Работа по учебнику. (стр.284)
– Рассмотрите объяснение темы, данное в учебнике и сделайте вывод.
V. Закрепление изученного материала.
1. Комментированное решение примеров, уравнений. №2,3 стр.285
2. Упражнение «Заморочки»:
Решение заданий на выбор с объяснением. № 6 или № 8 стр.285
3. Упражнение «Эксперимент»:
Реши задачу, используя рисунок к задаче: В трех ящиках 723 кг яблок. В первом ящике
240 кг, это в 2 раза больше, чем во втором ящике. Сколько килограммов яблок в третьем ящике?
VI. Оперативный контроль.
1) Самостоятельная работа (Работа в группах)
1 группа (весь класс)
Решение задачи. № 9 стр.286
2 группа (инд. опрос по карточкам у доски):
1 ученик.
Упражнение «Рассуждение».
2 ученик.
Упражнение «Ловушка».
Приложение №3.
2) Проверка выполнения самостоятельной работы.
VII. Домашнее задание.
Решение уравнений №4, задачи №7 стр. 285
VIII. Рефлексия.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Математический диктант.
1. Запиши цифрами и подчеркни одной чертой класс единиц, двумя – класс тысяч тремя – класс
миллионов: 3.007.009; 9.050; 20.700.000;
2. Запиши и разложи число на разрядные слагаемые: 9.000.005.20
3. Запиши и найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 2 миллиона, а каждое следующее
на 100 больше (Ответ: 2.000.000 + 2.000.100 +2.000.200 = 6.000.300)
4. Разложи число на удобные слагаемые (или 1 или 2 слагаемое разложить):
86 + 38 = (Например, 86 +(4 + 34) = 124)
5. Разложи число на удобные множители ( или 1 или 2 множитель разложить):
35· 18 = (Например, 35 · (2 · 9) = 630)
6. Делимое 1000, делитель 100, найди частное. (10)
7. Первый множитель 120, произведение 2400, найди второй множитель. (20)
8. Уменьши 120 на 60. (60)
9. Размах крыльев у кондора 275см. Сколько это …м … дм …см? (2м 7дм 5см)
10. Ширина дороги 15 м, а длина 3км. Какую площадь занимает дорога? (45000 м2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Компетентностно – ориентированное задание.
Выполни исследование и ответь на проблемный вопрос.
– В чем отличие переместительного от сочетательного свойства сложения и умножения?
Модель рассуждения.
Пошаговая инструкция:
Рассмотри нахождение значения суммы.
28 = 97 + (3+25) = (97 + 3) + 25 = 100 + 25 = 125
Рассмотри нахождение значения произведения.
25 · 16 = 25 · (4 ·4) = (25 · 4) · 4 = 100 · 4 = 400
Поиск информации:
Провести поиск нахождение значений сумм и произведений в учебнике «Математика» для
4 класса (стр. 284)
Продукт деятельности. Защита работы.
Прием рассуждение. Аргументирование.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Карточки для индивидуального опросы.
Карточка. 1 Упражнение «Рассуждение».
Задание. Начерти схему к задаче. Составь и реши задачу на противоположное
движение, используя данные величины: 17 км/ч, 4 часа, 496 км, ? км/ч
Карточка. 2 Упражнение «Ловушка».
Длина прямоугольника 29 см, периметр 84 см. Найти ширину прямоугольника.
Источник
Урок 29.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Тема: Переместительное свойство сложения.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;
научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.
Метапредметные:
Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой.
– Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
- Интеллектуальная разминка.
– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?
58 + 63 = 94 (82 + 18 = 100)
28 + 18 = 100 (58 + 36 = 94)
- Найти значение выражения. Слайд 3.
6700 + 60 + 8 (6768)
7 + 100 + 1000 (1107)
5600 + 400 (6000)
3 000 + 8 000 (11000)
- Задание 13, с.83. Слайд 4.
– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000, 2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?
4.Повторение о координатной плоскости.
Учебник: Задание 10, с.82.
– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.
(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).
– Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)
- Открытие нового знания, нового способа действия.
- Работа с иллюстрацией на с.80.
– Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
– Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)
– Какова тема урока? Слайд 5.
– Сформулируйте задачу урока?
(познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)
2. 1) Задание 1, с.80.
– Прочитайте задание на с.80 №1.
– Что предлагают выполнить?
– Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.
2) Запись формулы. Слайд 6.
3) Чтение формулы.
3. Работа в парах. Слайд 7.
– Выполните сложение и сравните результаты.
1 ряд: 80008 + 27681 = 107689 2 ряд: 563 + 302998 = 303561 3 ряд: 651295 + 246116 = 897411
27681 + 80008 = 107689 302998 + 563 = 303561 246116 + 651295 = 897411
Проверка.
– Сделайте вывод.
(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)
- Самостоятельная работа.
Задание 2, с.81.
Проверка. Слайд 8.
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.
Решение задач. Слайд 10.
- Задача 17, с.85 (3 ряд)
- Задача 19, с.86 (2 ряд).
- Задача 18, с.85 (1 ряд).
Проверка
Задача18. 2 ч – 18 км 3 ч – ? км 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость. 2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа. | Задача 19. s = 120 км υ = 48 км/ч s через 2 ч – ? км Осталось – ? км 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. | Задача 17. 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего. |
- Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
Слайд 13.
Домашняя работа. Слайд 14.
Учебник: с.81-82 №10 (2);
РТ: № 137,138.
Источник
Урок математики 4 класс
Тема: Распределительное свойство умножения относительно сложения
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения».
Задачи:
Предметные:
Повторить переместительное и сочетательное свойства относительно сложения умножения;
Обобщить представление о распределительных свойствах умножения относительно сложения и их запись с помощью переменных;
Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Личностные
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные
Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные
Содействовать развитию у школьников умений общаться;
Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Самоопределение к деятельности Организационный момент.
Формирую группы. На перемене к стулу прикрепляю карточки с таблицей умножения. К доске выходят ребята первого варианта и выбирают таблицу, которую хотят сегодня повторить, таким образом, образовывается пара на время устного счёта.
1)Повторение в паре таблицы умножения и деления.
2)Решение и объяснение примеров на деление.
Приветствие.
Напоминание о правилах работы в группах. (Слайд№2)
-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.
– Запишите число, «Классная работа».
1 вариант 2 вариант (Слайд№3)
928:4 640:4
632:8 532:4
Оценка работы группы смайлик
Поменялись быстро местами и заняли каждый своё место.
Рассматривают карточки и садятся на тот стул, который выбрали и в паре повторяют таблицу.
Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Отработка и закрепление
Применение
Обратная связь:
Рефлексия деятельности (итог урока)
1.Проверка домашнего задания (Слайд№4)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
В первом куске 3 м ткани, во втором 7 м такой же ткани. Второй кусок стоит больше первого на 240 р. Сколько стоит каждый кусок ткани?
С одного участка собрали 25 мешков лука, а с другого 19 таких же мешков. Причём со второго участка собрали на 360 кг меньше, чем с первого. Сколько кг лука собрали с каждого участка?
-С какими трудностями встретились при выполнении домашнего задания?
– Как записали условие задачи?
– Кто научился решать задачи данного вида?
2. Игра молчанка, математический диктант.
1) Устный счёт (Слайд№5), (Слайд№6)
2500 + 60 + 8 100: 25 1 000 : 100
7 + 100 + 1000 100 • 5 72 : 3
9600 + 400 6 • 40 720 : 30
3 000 + 9 000 11 • 9 91 : 7
84 : 42 910 : 70
2) Арифметический диктант (Слайд№7) проверка
– 736 увеличить на 20.
– 31.214 уменьшить на одну сотню.
– 31 увеличить в 3 раза.
– Какое число меньше 926 на 100?
– Чему равна сумма чисел 420 и 26?
– Из 540 вычесть 5 единиц.
– 85.602 увеличить в 10 раз.
– Чему равна сумма чисел 61.000 и 405?
– На сколько 1000 больше 65?
2)- Повторение переместительного и сочетательного законов умножения и сложения (Слайд №8)
– Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?
3)- Распределите выражения в два столбика. По какому признаку мы это сделаем? (Слайд№9)
(248 + 7309) + 96 = 248 + (7 309 + 96) 269 + 1050 = 1050 +269
(105 х 2) х 3 =105 х (2 х 3) 13 х 25 = 25 х 13
Сочетательное свойство Переместительное свойство
– Сформулируйте переместительное свойство сложения, умножения; Сочетательное свойство сложения, умножения.
– Зачем нужно знать свойства в математике?
Почему последнее выражение не вошло ни в один столбик?
– Как нашли результат? (Сначала выполнили действие в скобках, затем умножение).
– Давайте выпишем его отдельно. Как по-другому можно решить это выражение?
Выполните у доски.
– Может, вы вспомните, как это свойство называется в математике?
Тема урока (Слайд №10)
– Чему будем учиться на уроке?
– Давайте посмотрим, как ученики лесной школы выполнили умножение суммы на число.
Откройте учебники на стр. 89, прочитайте ещё раз распределительное свойство умножения относительно сложения
(№379 с.89)
– Используя распределительное свойство умножения относительно сложения, запишите выражения, равные данным (по вариантам)
1 в. 2в.
(112 + 44) х3; (7 +4) х 132
(16 + 18) х 25; (36+ 24) х 9
– Так как умножить сумму на число?
Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.
(№ 380 с.90)
– Найдите значение выражения двумя способами. (Слайд №11)
(50 +19) х 2 = 69х2=138
(50 +19) х 2 = 50х2 + 19х2=100 + 38 =138
(72 + 28) х 7 = 100х7=700
(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7= 504 + 196 = 700
– В каком случае пользоваться при вычислении распределительным свойством неудобно?
(72 + 28) х 7 = 72х7 + 28х7
3 . Физкультминутка (слайд №12)
А)Вычислите удобным способом. Поработайте в группах.
(13 + 17) х 5 (14 + 16) х 9 (12 + 18) х 7
3) х 6 (7 + 8) х 4 (4 + 7) х 5
В) Решение задач (слайд №13)
– Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой – 32 детали. Сколько всего деталей они изготовят за 8 часов?
– Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первого поезда 85 км/ч, а второго – 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. Каково расстояние между пунктами, из которых выехали поезда?
Проверка (Слайд№14)
Итог урока (Слайд№15)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
9. Самооценка (слайд№16)
– Какая была проблема?
– Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?
– Какое свойство произведения нам помогло?
– О каких способах поговорим на следующем уроке?
5
4
3
2
1
Я знаю таблицу умножения
Я понял тему и цели урока
Я знаю как использовать свойства произведения
Я научился решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Заполните отметочники до конца.
Д/з С. 91 № 386, 387.
Литература:
В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 4 класс, Вентана Граф: 2012г.
Поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Волгоград издательство «Учитель» 2013г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (у доски 3 человека)
Самооценка
Записывают только значение выражений.
Самопроверка, самооценка в отметочниках.
1 ученик у доски записывает ответы, проверка, самооценка
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Находят и читают свойства
Чтобы облегчить решение
Фронтальная работа у доски
ЦЕЛЬ для ученика: самоопределение, постановка личных и познавательных задач
Формулировка целей урока
1. Научиться применять это свойство
2. Увидеть важное практическое значение этого свойства
– Осознание смыслов, самостоятельные «открытия» нового знания
– Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют по образцу.
Фронтальная работа (3 человека у доски)
Парная работа
Выполняют задания, один отчитывается по плану
1.Задание до конца не выполнили.
2.Не умеем умножать
ОТМЕТОЧНИК
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
– Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.
-Распределительное.
– Кому необходимо доучить таблицу умножения?
– Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения
Развитие у школьников монологической и диалогической речи
Смайлик
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Источник