Какие свойства продукта одинаково оценивают потребители россии и финляндии

1. Постоянно приходится сталкиваться с утверждением, что зарплаты в России в разы меньше чем на Западе. Формально, по обменному курсу доллара или евро, это действительно так, всё вроде бы просто, и обсуждать нечего. Но для реального сравнения, с учётом выплачиваемых налогов и покупательной способности, приходится проводить более сложную оценку. Разберём это на примере Финляндии, куда значительная часть россиян может легко добраться и лично во всём убедиться.

Далее идёт перевод части статьи из блога международной консалтинговой компании Awara Group, имеющей офисы в Москве, Твери, Санкт-Петербурге и Хельсинки:

https://www.awaragroup.com/blog/purchasing-power-parity-adjustments/

Номинальная среднемесячная заработная плата в России составляет 775 долларов, что, на первый взгляд, крайне бледно по сравнению с 3730 долларами в Финляндии. Но после вычета налога в 30,4% чистая зарплата в Финляндии составит 2700 долларов, тогда как в России после выплаты налога в 13% останется 687 долларов. Коэффициент пересчёта по паритету покупательной способности (ППС) с учётом уровня цен в Финляндии и России равняется 2,68, то есть цены в Финляндии в общем и среднем на 268% выше. Значит, нам следует увеличить очищенную от налогов зарплату в России на 2,68, чтобы сделать её сравнимой с финской. Это даст нам 1840 долларов. Либо же мы можем разделить финскую зарплату на коэффициент ППС для сравнения с российской, что даст нам 1000 долларов. В последнем случае мы увидим, что те 3730 долларов, которые казались нам гораздо более высокой зарплатой в Финляндии, в реальной действительности соответствуют лишь 1000 долларам по сравнению с 687 долларами, остающимися от российской номинальной зарплаты в 775.

Расчёт производился более года назад, и с тех пор ситуация могла ещё немного измениться в пользу России.

Вместе с тем, разумеется, подобное сравнение основано на предположении, что качество товаров и услуг, которые можно приобрести в России и Финляндии, примерно одно и то же – что, увы, далеко не всегда соответствует действительности. Также надо учитывать, что высокие номинальные зарплаты дают финнам преимущество в поездках за рубеж и при покупке импортных товаров.

2. На днях Дональд Трамп встретился с президентом Финляндии Саули Ниинистё и в ходе общения с прессой весьма фамильярно похлопал финна по колену. Это немедленно вызвало волну насмешек и обвинений Трампа в «харассменте»:

https://9gag.com/gag/abrp9yp
https://ria.ru/20191003/1559400093.html

Надо отдать должное финскому лидеру: он немедленно отмахнулся от Трампа. Но можете ли вы в принципе представить подобную ситуацию во время общения президента США, скажем, с Владимиром Путиным?

Примечательно, что инцидент произошёл после вопроса, заданного одним из журналистов: «Финляндия – счастливейшая страна в мире. Чему вы можете научиться у Финляндии?»

3. Читатели в комментариях указали на видео, в котором ненавязчиво намекается, что в Стране тысячи озёр тоже можно встретить разруху и мерзость запустения, стоит лишь отъехать подальше от границы и крупных городов:

https://olegmakarenko.ru/1687151.html?thread=703544431#t703544431

Возможно, авторы сравнения несколько сгущают краски и намеренно отбирают не самые удачные примеры. Если кто-то ездил по финской глубинке, поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста.

В любом случае, финский опыт наводит на мысль, что можно серьёзно поправить имидж России, приоритетно вкладывая средства в приграничные регионы, а также в благоустройство КПП и реконструкцию федеральных трасс, ведущих на запад. Это, конечно, довольно спорно в плане межрегиональной справедливости, но с точки зрения туризма имеет смысл: первое впечатление о стране или городе складывается по вокзалу, порту или аэропорту, либо по первой приграничной дороге и окружающим её пейзажам.

Источник

Тема 3.1. Товарная политика в системе международного маркетинга

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки и тестовые задания.

3. Проанализировать содержание кейса по изучаемой теме и ответить на поставленные вопросы.

4. Выполнить практические задания по анализу товарной политики предприятия в рамках международного маркетинга.

II. План практического занятия

1. Основные средства оптимизации товарного ассортимента в международной деятельности фирм.

2. Международная маркетинговая политика в области выпуска новой продукции.

3. Обсуждение практических заданий.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию

При выполнении самостоятельной работы необходимо обратить внимание на тщательное изучение материала по указанной проблематике. Для поиска необходимой информации желательно воспользоваться указанными ниже периодическими изданиями, а также публикациями в СМИ, Интернете.

Практическое занятие предполагает обсуждение докладов по вопросу №1 по следующим рекомендуемым темам:

− «Ассортиментная «решетка» экспорта (импорта) фирмы»;

− «Влияние ЖЦТ на политику оптимизации экспортного (импортного) товара» (правило Парето);

− «Кластерный анализ и оптимизация ассортимента по кумулятивной кривой ЖЦТ на международном рынке»;

− «Ассортиментные стратегии в целях оптимизации экспортной импортной) номенклатуры».

При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Структура и основные требования к докладу:

а) тема доклада;

б) введение в проблематику доклада;

в) доклад проводится в виде презентации при помощи программного продукта Microsoft Power Point либо с использованием раздаточных и иных наглядных материалов (плакатов, рисунков и т.д.);

г) продолжительность доклада не превышает 8-10 мин.;

д) подводятся итоги выступления в сжатом виде;

е) в заключении доклада студент отвечает на вопросы коллег и преподавателя.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов семинарского занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

С помощью разбора конкретной ситуации из сборника кейсов рекомендуется дать анализ специфики товарной политики конкретной фирмы на зарубежном рынке и предложить рекомендации по ее адаптации, ответив на поставленные в кейсе вопросы и задания из сборника согласно схеме 2:

Схема 2

№ кейса из сборника Буквы алфавита, с которых начинаются фамилии студентов группы
1.1 А-Б
1.2 В-Г
1.3 Д-З
1.4 И-К
1.5 Л-М
1.6 Н-О
1.7 П-Р
1.8 С-Т
1.9 У-Х
1.10 Ц-Я

Задание №3 необходимо выполнить в письменном виде, ответив на поставленные вопросы.

Задание 3.1.

Российская компания «Молпродукт Вологды» была одной из первых, обратившихся к русским истокам, решив начать выпуск масла в качестве экспортного продукта. При этом рецепт, по которому производится масло, компания разработала совместно с Вологодской молочной академией им. Верещагина, изучив предварительно множество старинных русских рецептов.

Читайте также:  Какие продукты можно есть при остром пиелонефрите

Название для нового экспортного товара – «Вологда»- было решено сделать легко запоминаемым, напоминающим о добрых русских традициях. Однако вскоре обнаружилось, что начать производство этого масла в России компания не может, поскольку оно относится к категории «премиум» (готовится из натурального молока и сливок), а в условиях постоянного сокращения производства молока у российского производителя возникают серьезные проблемы со снабжением. Компания нашла партнера за рубежом – финский завод «Валио».

Чем Вы могли бы объяснить такое решение? Какие свойства продукции одинаково оценивают потребители России и Финляндии? Можно ли считать, что масло российского производства как экспортный товар имеет (не имеет) перспективы на внешних рынках? Обоснуйте ответ.

Задание 3.2.

Вы – маркетолог французской международной компании по выпуску рюкзаков и сумок. Маркетинговые исследования рынка студенческой молодежи выявили, что в этом сезоне у студентов западноевропейских стран стало модным носить сумки через плечо, а рюкзаки вышли из моды.

Что вы предложите изменить в производственной программе фирмы, если намерены удержать контроль над этим целевым сегментом?

Задание 3.3.

Российские производители офисной мебели (г. Москва) испытывают жесткий прессинг со стороны поставщиков аналогичной продукции из стран Западной Европы, прежде всего Италии.

Потребители высоко оценили конкурентные преимущества европейской мебели, отметив, прежде всего современный оригинальный дизайн и применение новых материалов. Однако в результате ее использования московские потребители столкнулись с недостаточно высоким качеством импортной мебели при относительно высокой цене.

Если бы Вам предложили заняться продвижением офисной отечественной мебели в сложившихся условиях в страны Центральной Европы, какое направление товарной политики Вы могли бы предложить предприятию – производителю мебели?

Задание 3.4.

Компания-производитель санитарно-гигиенических принадлежностей в рамках диверсификации производства начала производить бумажные полотенца, носовые платки и шампуни. Какие еще товары можно включить в производственный ассортимент компании?

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008

2. Международный маркетинг: учебно-методическое пособие / Е.Н. Голубкова, М.Э. Сейфуллаева. – М.: Дело и Сервис, 2008

Дополнительная литература

1. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.

2. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / М.: Экономист, 2005.

3. Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: Учебное пособие. – М.: МГИМО, 2004.

Журналы

1. Практический маркетинг (комплект за 2007-2010 гг.)

2. Конъюнктура товарных рынков (комплект за 2009-2010 гг.)

3. Секрет фирмы (комплект за 2006–2010 гг.)

Интернет–ресурсы

1. www.rbc.ru

2. www.expert.ru

3. www.vniki.ru

4. www.itkor.ru

5. www.e-executive.ru

V.Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие основные факторы определяют необходимость модификации продукции на международных рынках?

2. В чем состоят особенности разработки ассортиментной политики в международном маркетинге?

3. Чем характеризуется маркетинговый микс на рынке услуг в сфере зарубежной торговли?

4. Охарактеризуйте основные составляющие международной товарной политики.

5. Перечислите основные варианты модификации продукции в рамках стратегии адаптации товаров.

6. Что такое экспортная ассортиментная решетка фирмы?

7. Как можно оптимизировать экспортный ассортимент с учетом стадий жизненного цикла товара?

8. Как можно оптимизировать экспортный ассортимент с помощью стратегий диверсификации, дифференциации, вертикальной интеграции и узкой специализации?



Источник

ЛОГИСТИКА: КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Во многих компаниях к собственной службе логистики относятся как к пятому колесу в телеге. Некоторые руководители считают, что это «обслуживающий» отдел и не влияет на прибыль, некоторые ограничивают деятельность отдела только организацией транспортировки или работой по внешнеэкономической деятельности. Так влияет ли грамотно выстроенная логистическая система на конкурентоспособность и соответственно на прибыль компании? Об этом рассуждают наши эксперты«Либо отдел логистики решит задачи поставок, либо компания не будет представлена в регионах»

Любая торговая компания, работающая на российском рынке, не может не учитывать присущие ему специфические особенности, должна соответствовать его требованиям и подстраиваться под них, поскольку менять что-либо в краткосрочной (а часто и в среднесрочной) перспективе не представляется возможным. Деятельность отдела логистики как структурного подразделения конкретной торговой компании направлена на достижение общих целей компании в своей зоне ответственности. Потенциал рынка, например бытовой химии, огромен, но вряд ли в настоящее время максимально использован. Самой очевидной причиной является недостаточность использования только дистрибьюторских каналов для распространения товаров. Несложно оперировать в городах-миллионниках с их доступностью (досягаемостью), развитой инфраструктурой, покупательским спросом и способностью. И попробуйте при исходных данных российской транспортной инфраструктуры довезти свой продукт куда-нибудь дальше райцентра области того же самого миллионника.

Несколько проще организовать поставки в Центральную часть России, в Северо-Западный регион, некоторые южные области и в Поволжье. Однако, начиная от Урала и дальше вглубь Сибири, такая работа становится значительно сложнее.

В некоторых регионах, прежде чем думать о поставках, надо дорогу найти. Есть области, в которых еще только озадачились строительством трасс, способных соединить эти районные центры с центральной частью этой же области. А в Сибирском федеральном округе и на Дальнем Востоке чуть в сторону от железнодорожных путей и судоходных рек регулярного сообщения вовсе не существует. При этом стоимость перевозки не должна превысить стоимость самой поставки. Оптимальное с точки зрения пути выполнения и затрат решение, связанное с расширением географии торговли, которое сможет при существующих условиях найти отдел логистики, непосредственно отразится на положении компании в ее конкурентной среде.

Теперь давайте попробуем учесть особенности вашего продукта, будем строго стремиться соответствовать требованиям, предъявляемым к его хранению и транспортировке. Тщательно и всесторонне проанализируем рынки соответствующих услуг, посетим складские комплексы, пообщаемся с провайдерами, попытаемся оценить уровень сервиса, который нам предлагают (а на стадии переговоров он видится чрезвычайно высоким и стабильным).

Помещений, которые могут быть предназначены для хранения, не так уж и мало. Но тех, что больше похожи на склад в академическом понимании этого слова, значительно меньше. Таких, которые удовлетворяли бы требованиям хранения ваших продуктов, еще меньше, а если учесть категории, то количество пригодных складских площадей для вашей продукции уменьшится в разы.

Читайте также:  Какие продукты провоцируют прыщи на ногах

Следующие на очереди вопросы сервиса:
как будут хранить ваш товар;
какие сюрпризы принесут итоги каждой инвентаризации;
будут ли рекламации от клиентов по факту комплектации заказов, точности и необходимой периодичности поставок;
будет ли соблюден температурный режим при транспортировке.

К сожалению, положительные ответы на эти вопросы встречаются не так часто, как хотелось бы. Тем не менее способность отдела логистики справляться с подобными трудностями, добиваться заданного уровня сервиса, безусловно, станет конкурентным преимуществом компании и выразится в конкретных целевых цифрах – показателях.

И либо отдел логистики решит задачи организации поставок, либо компания не окажется в нужное время в нужном месте с необходимым количеством товара для своего покупателя.

«При разработке логистической стратегии компаниям федерального уровня нужно учитывать растущую активность региональных компаний»
Кирилл Толмачев
Директор по развитию компании «Концепт Лоджик», к. т. н.

Сейчас для России характерны два типа рынков: быстрорастущие с невысокой конкуренцией (практически все FMCG) и медленно растущие с высоким уровнем конкуренции (фармацевтика, косметика, алкоголь, автозапчасти). Основной задачей цепей поставок, ориентированных на растущие рынки, является задача заполнения каналов сбыта для обеспечения лидерства продаж и расширения доли рынка. Акцент при построении такой цепи будет делаться на «быстрые» транспортные схемы и складские системы, работающие в режиме отгрузок «паллета-короб» (партии, отгружаемые целыми коробами). Задача оптимизации затрат будет вторична по отношению к задачам обеспечения сбытовых потребностей.

Совершенно иная стратегия построения цепи поставок используется на конкурентных рынках, когда основной задачей является лидерство за счет сокращения издержек обращения (дистрибуции) товара при условии высокого качества обслуживания конечного потребителя. Усиление конкуренции приводит к изменению структуры заказа потребителя, который из формата «паллета-короб» переходит в формат «короб-штука», то есть заказ на отгрузку становится более ассортиментным, товар заказывают чаще, но в более мелких количествах.

В этом случае логистическая стратегия должна предусматривать внедрение технологий работы с «розничными» заказами на уровне как транспортно-складской, так и информационной систем. Важно в стратегии определить механизм диагностики состояния рынка и найти точку смены технологий, которая позволит компании сохранить лидерство. При разработке логистической стратегии компаниям федерального уровня необходимо учитывать растущую логистическую активность региональных компаний, которые в ближайшее время кроме развитого транспортного сервиса по мере строительства и оснащения современных складских комплексов смогут предложить и складское обслуживание.

«Региональные игроки теряют позиции в связи с приходом федералов»

Николай Кондрабаев

На большинстве российских рынков ужесточается внутренняя конкуренция, а появление иностранных игроков еще сильнее обостряет конкурентную борьбу. В связи с этим для большинства отраслей оптимальная организация логистической системы становится одним из важнейших конкурентных преимуществ. Ярким примером может служить ситуация, сложившаяся на региональных рынках ритейла. Местные игроки, обладающие крупными долями региональных рынков, теряют свои позиции в связи с приходом федеральных компаний.

Федералы с агрессивной политикой захвата новых рынков опережают местных игроков за счет высокой скорости принятия решений и реакции на изменения рынка, низкого уровня издержек и высокой надежности поставок. Все эти преимущества являются следствием оптимально построенной логистической системы.

Однако в большинстве российских отраслей существует значительное отставание в развитии логистических систем от логистических систем иностранных компаний. Для выживания в конкурентной борьбе российским предприятиям необходимо проделать большой объем работы. Поскольку времени на его выполнение остается немного, важной задачей является определение правильного, оптимального в среднесрочной перспективе направления развития собственной логистической системы.

«Важным фактором в борьбе за конкурента становится уровень сервиса»
Мария Канаева
Эксперт журнала «Логистика и управление»

Глобализация, высокая скорость обмена информацией приводят к тому, что появившаяся на рынке новинка очень быстро копируется другими производителями. В фармацевтическом бизнесе исключительное право на производство запатентованного лекарства дается на ограниченный срок. По истечении этого срока и другие игроки фармрынка получают право на производство подобной продукции, что естественным образом влечет за собой резкое падение цены. Таким образом, характеристики предлагаемого продукта или услуги в подавляющем большинстве случаев не являются решающими в борьбе за конкурента. Решающими факторами при принятии решения в пользу того или иного поставщика или производителя становятся уровень сервиса и цена.

Задачи логистики, по субъективному мнению автора, можно свести к двум вещам: к управлению добавленной стоимостью и обеспечению контрактных обязательств, что можно также трактовать как обеспечение заявленного в контракте уровня сервиса. Практика показала, что наиболее эффективной является экономия в цепочке поставки, а не на этапе производства.

Именно логистика предлагает современному бизнесу обширный инструментарий по сокращению издержек в цепи поставок, то есть по управлению добавленной стоимостью. Сюда относятся как традиционные средства оптимизации транспортной составляющей, способы снижения товарных запасов, позволяющие снизить затраты на хранение, освободить складские площади под другую продукцию или под сдачу, высвободить замороженный капитал, так и более экзотические вещи, например роботизация склада, позволяющая также снизить прямые издержки на хранение и обработку товара. От того, насколько эффективно выстроена логистика, зависит то, насколько высока будет прибыль компании, насколько компания будет в состоянии снизить цены без ущерба для своего экономического состояния. Косвенно о значимости логистики для компании свидетельствует также готовность многих фирм оплачивать достаточно дорогих специалистов по логистике или не менее дорогостоящие консалтинговые услуги по логистике для того, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции и обеспечить компании стабильную прибыль.

Вторым важным фактором в борьбе за конкурента является уровень сервиса. Очень часто клиент отказывается от товара не по причине неудовлетворительного качества или неподходящих характеристик, а по причине отсутствия сопутствующих товаров или недостаточного их количества. Покупатель скорей всего предпочтет купить фонарик с батарейками в одном магазине, а не в разных местах в разное время. А если ему необходимо 10 фонариков и 20 батареек, то он их и купит в этом количестве, но в другом месте, если в вашей торговой точке этого комплекта не оказалось.И в этом случае работа логиста может оказать решающее воздействие на исход конкурентной борьбы. Если логистическому подразделению удалось поставить галочку напротив всех пунктов классического списка «7 R в логистике», значит, компания приближается к идеальному уровню сервиса – она становится способна удовлетворить все потребности клиента.

Читайте также:  Какие продукты содержат меньше железа

7 R В ЛОГИСТИКЕ
The right place (правильное место).
The right quantity (надлежащее количество).
The right quality (правильное качество).
The right time (нужное время ).
The right customer (правильный клиент ).
The right price (подходящая цена ).
The right product (нужный товар ). Департамент логистики на предприятии в настоящее время является локомотивом продвижения товара на рынке и эффективных его продаж. Логистика управляет добавленной стоимостью и ценностью товара, что наиболее важно сегодня.

«Бизнес-джунгли» подчиняют своему закону, выживает рациональный хозяин»
Александр Зверев
Директор дивизиона логистики. Компания КАСИС

Хорошие были времена лет 30 назад! Все ресурсы были загружены по плану на год вперед. Те, которые не загружались, оплачивались опять же по плану. Сейчас мы имеем конкуренцию. Произведенную продукцию надо продать. Наверное, специалисты по торговле назовут десятка полтора способов и методов продвижения и продажи товара. Было бы замечательно, если бы они работали, но, как показывает практика, без логистики не работают. Надо заметить, что отношение к логистике со стороны руководителей торгующих подразделений меняется. Если раньше истиной было утверждение, что «хороший склад – полный склад», то сейчас грамотные руководители компаний уже понимают, что излишки товара просто выбивают из оборота огромные суммы, а это – прямые убытки. Рынок становится тесным. «Бизнес-джунгли» подчиняют своему закону, выживает рациональный хозяин.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы назвать очередность борьбы за повышение прибыли (сокращение издержек) в компании, которая почувствовала необходимость выживания:
сокращение затрат на персонал – интенсификация труда;
сокращение постоянных затрат на хранение товара.

Но фанатизм в этом вопросе, по крайней мере, нелогичен. Как-то один из руководителей поделился своей концепцией постановки задач для директора по логистике: снизить затраты за год на N%! И, надо заметить, N оказалась достаточно большой величиной. Выполнил – бонус, не выполнил – берем другого директора. Подход, с точки зрения владельца, логичный и оправданный. Проблема только в одном – кто и как считает (или назначает) величину N? Пути рационализации затрат вплотную зависят от стратегических задач компании. Например, если вы выводите на рынок новый продукт (брэнд), то должны быть готовы к возможным затратам на излишний запас. Дефицит этого продукта при возрастающем спросе, если ваш продукт оказался успешным, сведет на нет все предыдущие усилия.Прямое сокращение затрат на персонал дает небольшую экономию, поэтому имеет смысл обратить внимание на технологии обработки и хранения товара. Вот здесь возможны существенные достижения, но в средне- и долгосрочной перспективе. Понятно, что изменение технологических процессов требует инвестиций, которые не возвращаются на следующей же неделе, но позволяют быстро улучшить качество сервиса. Например, если компания поставляет различные по массогабаритным характеристикам товары, то имеет смысл организовать и различные зоны хранения – напольного, штабельного, стеллажного. Это влечет применение различных средств механизации и средств управления. Вложения существенны, однако потоки товаров разделены, а это позволяет управлять не массой в целом, но каждым потоком отдельно.Существенная доля оборотных средств любой компании заморожена в товаре. Это может быть и ассортимент на складе, и предоплата поставщикам, и дебиторская задолженность. Если последняя статья – епархия «продажников», то первые две целиком в ведении логистов. Все хотят работать по принципу «just in time», но у производителя гораздо больше рычагов давления на клиента. Вот и приходится крутиться, чтобы свести несколько условий в одну точку:
иметь минимально необходимый для торговли запас товара;
занимать минимально необходимую для хранения этого запаса площадь склада;
выполнять условия договора в части выборки от поставщика;
снижать или, по крайней мере, не допускать превышения определенного уровня неудовлетворенного спроса.

Все или почти все эти условия противоречат друг другу, но в этом-то и заключается работа – найти оптимум.

«Логистика сегодня – это полноценная составляющая бизнеса»
Александр Поляков
Начальник отдела отгрузок, компания RALF RINGER

Рост конкуренции в современной России привел к тому, что скорость роста расходов стала значительно превышать скорость роста доходов. Издержки растут, эффективность падает. Старые методы ведения бизнеса – увеличение доходов любой ценой – уже не могут привести к положительным результатам. Для успешного и правильного развития бизнеса необходимо постоянно снижать расходы компании, и чем эффективней компания работает с издержками, тем больше у нее будет преимуществ. Серьезный просчет, допускаемый до сих пор, – это недооценка значения логистики для компании, редуцирование ее до транспорта и склада. Между тем значение логистических систем для компании становится все более важным по мере насыщения рынков и усиления конкуренции. Я почти на 100% уверен, что в обозримом будущем внимание к логистике, равно как и ценность ее инструментов для ведения бизнеса, возрастут. Логистические методы заключаются в эффективной организации и управлении потоками сырья, материалов и готовой продукции и соответствующими им информационными потоками в общей системе функционирования компании. Сейчас все больше компаний, уделяет внимание сервису. Добавленная стоимость возникает в основном не в процессе создания нового продукта, а за счет совершенствования услуг: вовремя привезти товар, ничего не перепутать. На Западе в связи с этим уже довольно большой процент компаний пользуется услугами логистических операторов (50–60%). В нашей компании логистическая система оставляет желать лучшего. Мы переживаем период, когда нужно стремиться не столько к развитию логистики, сколько к укреплению связей внутри компании, начиная с закупки и заканчивая размещением продукции на складе. Логистика должна проникать во все структуры организации, однако пока подразделения разобщены, не выстроено прямых связей, логистикой же, в той или иной степени, занимаются сотрудники трех департаментов. Лучший выход из ситуации – создание нормального департамента логистики, который включает в себя все необходимые службы. Сейчас наша главная задача – освобождение складов, продажа продукции «напрямую». Логистика может и должна быть конкурентным преимуществом. Оно заключается как раз в том, что поставки клиентам будут осуществляться вовремя, а клиенты, таким образом, будут получать сигнал: надо делать новые заказы.

Дарья Александрова https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55573/

Источник