Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 10546212

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 16   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Комбинативность.n
Неравномерность.n

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие сужденияКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения

    Другие вопросы:

    Васян Коваль

    Подбери и запиши по пять имен существительных которые называют людей, животных,вещи,явления природы.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: 1) 2,8 : 0,7 и 152 : 38; 2) 6/11 : 3/22 и

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    1) Почему природа субтропиков изменена человеком, больше, чем природа лесотундры ? 2) Объясните, почему в России на одних и тех же широтах в одном месте полупустыни, а в другом- субтропики 3)Чем отличается жизнь и хозяйственная деятельность людей в горах?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Написать 10 предложение на наречие

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 0   

    Мари Умняшка

    помогите пожалуйста. Найти в словах корень , приставки, суффикс и окончания. одиннадцати, семьдесят, шестьдесят, двенадцати.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   

    Источник

    В исторической науке и курсе обществознания одним из центральных понятий является общественный прогресс. Термин отражает динамический процесс, в рамках которого происходит изменение в сторону более совершенных и сложных форм. 

    В первую очередь речь идет о взаимодействиях между социальными группами, а также об экономическом и духовном росте общества в целом. В большинстве случаев смысл понятия накладывается на технологическое развитие.

    Понятие и свойства общественного прогресса

    Общественный прогресс – это определенное движение, предполагающее развитие тех или иных сфер жизни. Противоположностью выступает регресс – движение назад, возвращение к отсталому.

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Общественный прогресс – это то, что будет происходить в любом случае, как и развитие природы, но от политических и экономических показателей зависит интенсивность изменений. 

    Задача прогресса – улучшать, но проблема в том, что в некоторых случаях возможны и ухудшения. Например, развитие автомобильной промышленности привело к загрязнению воздуха в крупных городах.

    Критерии общественного прогресса

    Выделяется четыре базовых критерия общественного прогресса. В данном случае под критерием понимается характеристика или описание. Рассмотрим детальнее определение и смысл каждого критерия. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Социальный

    Социальный критерий отражает уровень развития общества в целом. Индикаторами выступают политические свободы, качество жизни граждан, уровень богатства и бедности. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Сегодня средний класс – один из важнейших показателей: чем больше его процент, тем более развито общество. 

    Экономический

    Экономический критерий многие ученые считают ключевым, так как он оказывает влияние на все другие сферы. Индикаторы: ВВП (его рост или падение на душу населения), развитие кредитной сферы. Особенностью экономики является и ее основа, то есть на чем базируется доход. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    В наибольшей опасности в 21 веке находятся страны, чья экономика базируется на энергоресурсах. 

    Духовный

    Говоря о духовном прогрессе, оценивают роль морали в обществе и уровень нравственного развития большинства индивидов в социуме. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Есть определенные противоречия, так как в зависимости от культуры, то или иное изменение может считаться как прогрессом, так и регрессом. Чем более совершенно общество, тем более гуманистических взглядов оно придерживается.

    Научно-технический

    В большинстве случаев прогресс ассоциируется именно с этим критерием – развитием науки и техники, появлением новых продуктов и инструментов. Такой подход не раскрывает всей полноты понятия общественного прогресса.

    Пути проявления прогресса в обществе и их признаки

    Существует два пути, по которым реализуется прогресс в обществе. Осуществление преобразований всегда предполагает введение изменений или корректировок. Разница между путями заключается в интенсивности применения тех или иных новшеств.

    Реформа

    Реформа – это медленные, последовательные, поступательные преобразования в отдельных сферах жизни. В большинстве случаев затрагивается не более двух сфер, чаще всего одна. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Не предполагается смена власти или режима даже при проведении политических преобразований. 

    Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Эти виды разнятся в зависимости от последствий, происходящих в обществе.

    Революция

    Под революцией понимается метод, когда используются насильственные приемы преобразования. Затрагиваются все или почти все сферы жизни. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    К трем базовым критериям относятся:

    • изменение текущего строя на кардинально новый, как правило, противоположный прежнему;

    • резко меняются многие аспекты повседневной жизни;

    • изменение происходит в несколько скачков и сопровождается применением силы.

    План революционных преобразований, как правило, не учитывает социальный и духовный аспекты.

    Противоречивость общественного прогресса

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    У общественного прогресса в современном мире есть два важных качества. Они заключаются в следующих понятиях:

  • Неоднозначность – рост и развитие одной сферы может привести к упадку другой. Например, развитие робототехники лишает рабочих мест миллионы людей, что создает социальное напряжение.

  • Противоречивость – не всегда можно предсказать результат того или иного достижения.

  • Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Рассмотрим несколько примеров противоречивости прогресса, отражающие взгляды просветителей:

    • открытие ядерной энергии привело к появлению оружия массового поражения;

    • создание ГМО увеличило количество производимых продуктов, но сократило их пищевую ценность. 

    Общественный прогресс - понятие, основные свойства и критерии

    Очевидно, что большая часть открытий, в частности научных, принесла пользу обществу и человечеству. Важно всегда наперед оценивать возможности того, как будет реализован проект.

    Общественный прогресс – изменение мира, предполагающее уход от старых моделей и форматов к новым и более совершенным. Он реализуется не только в технологической сфере, но и затрагивает социальные отношения, политические аспекты, нравственное развитие людей. Тенденции показали, что с каждым новым этапом человечество больше ценило личность, комфорт и удобство.

    Предыдущая

    ОбществознаниеВиды знаний – классификация и многообразие форм

    Следующая

    ОбществознаниеДуховные ценности – определение, виды, роль в жизни человека и общества

    Источник

    В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

    1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

    Укажите его номер.

    В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.

    Часть А.

    1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают

    2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

    А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

    Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

    1) верно А,2) верно Б,3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

    1) экономическую, 2)духовную, 3) социальную, 4) политическую.

    4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

    1)общества и природы,2) науки и техники,3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали.

    5. Человека объединяет с животными наличие:

    1) языка, 2) разума, 3)инстинктов, 4) трудовой деятельности.

    6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:

    1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

    2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

    3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

    4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?

    3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4)особенности внешности.

    8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

    1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

    А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.

    Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

    1) верно А,2) верно Б,3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

    10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

    ЧАСТЬ В. (в 2)

    В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

    1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

    В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

    Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.

    ЧАСТЬ А: 1. Общество – это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,

    3)часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

    4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

    2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

    А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

    Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

    1) верно А,2) верно Б,3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

    1) экономическую, 2)духовную, 3) социальную, 4) политическую.

    4. Природа в отличие от общества:

    1)существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,

    4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

    5. И человек, и животные обладают:

    1) социальными потребностями, 2)поведенческой активностью,

    3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.

    6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм

    7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

    1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4)личность.

    8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.

    1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному.

    9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

    А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами.

    Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

    1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны

    10. Верны ли следующие суждения о социализации?

    А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней.

    1) верно А,2) верно Б,3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4)индивидуальности.

    ЧАСТЬ В. (в 3)

    В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

    1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

    3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания

    В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

    1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми

    В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

    ФАКТЫ

    СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

    А) открытие нового супермаркета

    1) экономическая

    Б) выборы руководителя партии

    2) политическая

    В) оказание парикмахерских услуг

    Г) биржевые торги акциями фирм

    Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.

    Часть А

    1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

    1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

    2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

    А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

    Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

    1) верно А,2) верно Б,3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

    3. Одной из подсистем общества как целого является:

    1) биосфера, 2)духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

    4. Природа в отличие от общества:

    1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека,

    3)изменяется в направлении от низшего к высшему,

    4) способна развиваться независимо от человека.

    5. Человек от животного отличается тем, что:

    1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,

    3) не зависит от природных условий, 4)обладает членораздельной речью.

    6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

    1) регресс, 2) революция, 3)прогресс, 4) деградация.

    7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

    1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4)личность.

    8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

    1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую

    3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую

    9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.

    1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

    Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А,2) верно Б,3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4)гражданин.

    ЧАСТЬ В. (в 4)

    В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания

    3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

    В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

    1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

    В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

    Вариант 1

    1. 1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.

    В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

    Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего –16 баллов

    оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

    Вариант 2

    1. 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

    В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

    Часть А 11 баллов, В2 –1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего –16 баллов

    оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

    Вариант 3

    1. 4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.

    В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б – 2; В- 1; Г- 1.

    Часть А 11 баллов, В2 –1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

    оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

    Вариант 4

    1. 3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.

    В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В – 2; Г- 2.

    частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

    оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

    Источник