Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс
Тема: Объект и его свойства.
Цели:
- актуализировать знания по теме «Действия с
информацией»; - дать представление об объектах и их свойствах;
- развивать у учащихся интерес к предмету,
способность анализировать и сравнивать; - воспитывать дисциплинированность,
целеустремлённость и трудолюбие.
Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.
Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс
Структура урока, методы и затраты
времени
Этапы урока | Содержание этапа | Время урока |
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке | 0 – 3 |
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий | 4 – 5 |
Актуализация знаний | 1. Какие действия с информацией ты знаешь? Перечисли. 2. Для чего люди представляют информацию на материальном носителе? Приведи пример из своей жизни. 3. Приведи пример преобразования информации из собственного опыта. 4. Приведи пример преобразования формы представления информации с изменением смысла. | 6 – 32 |
Формирование новых понятий, сравнительная характеристика | Изложение нового материала – просмотр презентации «Объект и его свойства», конспектирование | |
Закрепление полученных знаний | Ответы учащихся на вопросы преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7 | 33 – 36 |
Подведение итогов урока Задание на дом | Контрольные вопросы по новому материалу. §3, РТ: №№8-10 | 37 – 40 |
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ
Объект
Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.
Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.
! Объект – это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).
Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».
! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.
Свойства объекта
Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).
! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.
Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».
Существенные и несущественные свойства
Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.
Общие и отличительные свойства
Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.
! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.
Описание объекта
Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.
Главное, что мы должны вспомнить
- Объект – это общее название любого предмета,
живого существа, явления или события, на которое
направлено внимание человека. - Объект имеет имя, назначение, свойства
(признаки) и отношения. - Все свойства объекта можно разделить на
существенные и несущественные, общие и
отличительные.
Знать
- Назови какой-либо объект реальной
действительности. Перечисли его свойства. - Назови имя объекта, на которое сейчас
направлено твоё внимание. Опиши этот объект
(перечисли его свойства). - Из скольких слов может состоять имя объекта?
Приведи свои примеры. - От чего зависит, если то или иное свойство мы
называем существенным? Приведи пример. - Приведи пример группы объектов с общим
свойством.
Источник
>>> Перейти на мобильную версию сайта >>>
Учебник для 4 класса
Информатика
Цель
Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».
Научиться составлять характеристику объекта.
Повторить
Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?
По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.
Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.
Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.
Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».
Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.
Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.
Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.
Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.
Свойства объекта бывают существенные и несущественные.
Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.
Существенные свойства апельсина | Несущественные свойства апельсина |
Вкусный | Круглый |
Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.
Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.
Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.
Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.
Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.
Выполни
План действий
- Выбери любой объект. Рассмотри его.
- Назови его имя.
- Назови его свойства.
- Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).
Имя объекта |
Назначение |
Форма |
Цвет |
Размер |
Действия |
Отношения |
- Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
- Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
- Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
- Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Знать
- Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
- Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
- Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
- От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
- Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».
Источник
Выбранный для просмотра документ Аннотация Тест на тему-Объект и его свойства Гайдаржи А.А..doc
Краткое описание документа:
Цель: контроль знаний учащихся пропедевтического курса информатики по теме «Объект и его свойства» посредством использования электронно-образовательного ресурса.
Задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Объекты и их свойства».
- Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, аккуратности.
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.
Продолжительность: 10-15 минут
Тип урока: закрепляющий, комбинированный.
Метод обучения: самостоятельная работа.
Средства обучения: персональные рабочие места учеников.
Комментарии: данная разработка позволяет закрепить ЗУН учащихся по предложенной теме.
Правила тестирования: Данный тест представлен на тему: «Объект и его свойства». Перед началом тестирования следует включить макросы, выполнив следующие указания:
- На панели инструментов выбрать Вкладка Разработчик
- В Подпункте Параметры макросов выбрать Включить все макросы.
- Нажать кнопку ОК.
- Далее приступить к тестированию.
Или установить средней или низкий уровень безопасности и не отключать макросы. (Сервис – Параметры – Безопасность)
В тесте содержится 20 вопросов с тремя видами ответа:
- Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) – неправильные.
- Выбор нескольких правильных ответов.
- Ответ следует ввести с клавиатуры.
После выбора ответа нажать кнопку «Далее».
Оценивание:
Правильных ответов | Оценка |
20-19 | 5 |
18-15 | 4 |
14-9 | 3 |
8-0 | 2 |
2. Новизна идеи: использование Электронно-образовательных ресурсов в пропедевтическом курсе информатики, а также возможность разработки теста самим учителем.
3. Область применения: учебный процесс.
4. Конкурентоспособность: данная разработка не требует дополнительных установок.
Тест на тему «Объект и его свойства» для учащихся 4 класса, разработанный в Microsoft PowerPoint с использованием макросов.
Ответы:
Слайд 3 | Общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль) это | объект |
Слайд 4 | Название объекта это : | имя |
Слайд 5 | Может ли объект иметь такое имя как «Солнечная система»? | да |
Слайд 6 | Может ли объект иметь такое имя как «Красивый»? | нет |
Слайд 7 | Что не относится к свойствам объекта? | опция |
Слайд 8 | При помощи каких сигналов мы воспринимаем свойства объекта? | все варианты верны |
Слайд 9 | Введите верный ответ. Если сказать об объекте, что он круглый, это значит назвать его: | форму |
Слайд 10 | Какие группы свойств объекта выделяют? | Общие и отличительные |
Слайд 11 | К существенным свойствам яблока будут относиться: | Вкусное, полезное сочное; |
Слайд 12 | К несущественным свойствам яблока относят: | Круглое, красное, ароматное. |
Слайд 16 | Общие свойства объекта – это те свойства, которые: | Помогают объединять объекты в множества |
Слайд 17 | Отличительный свойства объекта – это те свойства, которые: | Помогают отличить один объект от другого; |
Слайд 18 | Что следует сделать, чтобы передать информацию об объекте? | Охарактеризовать |
Слайд 19 | Характеристика объекта это : | Описание |
Слайд 20 | В характеристику объекта входят: | Все кроме опция |
Слайд 21 | Впишите объект, который подходит под описание: растение зеленого цвета, имеет колючки, иногда цветет. | кактус |
Слайд 22 | Выберите объект, который подходит под описание:Транспортное средство, серебристого цвета, имеет два колеса, руль, педали. | 1 |
Слайд 23 | Соотнесите верные варианты друг к другу. Ответ запишите в окошко. | А-2, Б-1, В-3 |
Слайд 24 | Выберите наиболее правильное описание объекта | 1 |
Слайд 25 | Является ли «любовь» объектом? | Да |
Слайд 1
Слайд 9
Слайд 27
Источник
Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, сформировать навыки установления соответствия между объектами и его условным обозначением.
Образовательные задачи:
- Познакомить учеников с понятиями «объект, имя объекта, свойства объекта»,
- Научить узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие)
- Классифицировать объекты (деление имен объектов на группы)
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
- Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, толерантность, интерес к предмету, правила поведения.
Методы обучения: Словесный, наглядный, элементы частично-поискового.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, компьютер, видеопроектор.
Ожидаемый результат: Учащиеся усваивают понятия «объект», учатся определять свойства объектов, давать имена объектам и практически применять полученные знания при решении задач. На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность.
Логика занятия:
- Мотивация
- Актуализации субъектного опыта
- Целеполагание
- Организация восприятия
- Организация первичного закрепления
- Первичная проверка понимания
- Анализ
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
2. Мотивация.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий.
3. Разминка.
- Сколько времени длятся сутки? (24 часа)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (сутки всегда и везде длятся одно и тоже время -24 часа)
- Какая цифра на циферблате расположена напротив двойки? (цифра 8)
4. Актуализация субъектного опыта.
Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода. Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем.
Вспомнить, что в информатике называют объектом.
Выбери верное продолжение:
Объект – это общее название…
- Предметов окружающего мира
- Того, на что направлено внимание (мысль) человека
- Явлений окружающей действительности.
Вывод: Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль). Примеры объектов (приводят учащиеся).
объект – лат. [objectum] – 1) предмет, вне нас находящийся; реальный, материальный мир; то, на что направлено сознание; вообще предмет; 2) грам. дополнение.(Словарь иностранных слов, 1933)
Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «гроза», «радуга», «учебник информатики» и др.
Имя объекта → общее имя → конкретное имя → собственное имя.
Как различают объекты? (высказывания учащихся)
Вывод: объекты различают по форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению.
Что сигнализирует нам о свойствах объектов? (высказывания учащихся).
Какими могут быть свойства объектов? (высказывания учащихся).
Вывод: свойства объектов могут быть существенные, не существенные, общие и отличительные.
5. Каждый объект можно описать следующим образом.
У каждого объекта есть свое имя
Каждый объект имеет свои свойства
С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.
6. Первичная проверка понимания.
Карточка для самостоятельной работы
а) Впиши в таблицу свойства двух событий (процессов)
Название событий: праздник и каникулы | |
Общие свойства | Отличительные свойства |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
б) Решить задачу. (Развитие логического мышления)
На другой берег реки охотнику нужно перевести волка, козу, капусту. Лодка вмещает охотника и только одного из тех, кого нужно перевезти. Без присмотра охотника волк может съесть козу, а коза может съесть капусту. Как перевезти охотнику волка, козу, капусту чтобы все были целы?
Какие имеем объекты? (лодка, охотник, коза, капуста, волк)
Каковы существенные свойства объектов? (охотник перевозит, коза может съесть капусту и может быть съедена волком, волк может съесть козу и не ест капусту, капуста может быть съедена козой и не может быть съедена волком. Лодка вмещает охотника и волка, охотника и козу, или охотника и капусту.
Выясни существенные связи между объектами.
Данная задача обыгрывается:
К доске приглашаются 5 человек. Выдаются надписи волк, коза, капуста, охотник. Пятый ученик должен «перевезти» всех без потерь.
в) игра «Угадай объект»
7. Анализ.
Главное, что мы должны вспомнить
Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).
Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения.
Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Ответы на вопросы стр. 30 учебника.
Рефлексия
Закончите предложения:
- Чему я научился на уроке….
- Что мне этот урок дал для жизни…
- Привлек меня тем…
- Показался интересным…
- Заставил задуматься…
Приложение.
Источник