Какие свойства не относятся к действию обязательной резервной системы
Я уже написал серию статей про ФРС, однако из комментариев к этим и другим статьям я понял что люди не понимают то какие конкретно задачи стоят перед ФРС и каким образом эти задачи решаются. В этой статье я решил восполнить этот пробел.
В статье про независимость ФРС я писал что статус “независимая государственная организация”, который имеет ФРС, не является чем-то исключительным для ФРС. Наоборот, организаций с таким статусом несколько десятков. Я даже дал ссылку на страницу на официальном сайте американского правительства, которая так и называется “Independent Agencies and Government Corporations” ( Независимые агентства и государственные корпорации ). Однако эти организации в свою очередь тоже делятся на различные категории, в зависимости от функций которые эти организации выполняют. Одна из таких категорий называется “финансовые регуляторы”, независимость которых даже описывает специальный закон, который так и называется – “Независимость финансовых регулирующих органов” (Independence of financial regulatory agencies). В самом законе ничего нового по сравнению с тем что я писал раньше про независимость ФРС и других независимых государственных нет, и упрощенно говоря независимость этих органов сводится к тому что их решения не требуют утверждения Конгрессом или президентом, однако этот закон интересен тем что там перечислены все организации которые в США относятся к категории “финансовые регуляторы”. На сегодняшний день их 7. Это:
- Securities and Exchange Commission – Комиссия по ценным бумагам и биржам
- Board of Governors of the Federal Reserve System – Совет управляющих Федеральной резервной системы
- Federal Deposit Insurance Corporation – Федеральная корпорация страхования депозитов
- Comptroller of the Currency – Контролер денежного обращения
- Director of the Office of Thrift Supervision – Директор Управления по надзору за сберегательными учреждениями
- Director of the Federal Housing Finance Agency – Директор Федерального агентства по финансированию жилищного строительства
- National Credit Union Administration – Национальное управление кредитных союзов
В данный момент нас интересует только ФРС, об остальных я расскажу позже, а сейчас попробуем ответить на вопрос – что же регулирует ФРС? Или другими словами – что входит в обязанности ФРС?
На сайте ФРС есть страница, которая так и называется – “Обязанности Федеральной резервной системы” (The Responsibilities of the Federal Reserve System). На этой странице обязанности ФРС сформулированы следующим образом:
В настоящее время обязанности Федеральной резервной системы включают в себя проведение денежно-кредитной политики страны, влияя на деньги, и условия кредитования в экономике для достижении полной занятости и стабильности цен; содействие стабильности финансовой системы, предоставление банковских услуг кредитным организациям и федеральному правительству; и обеспечение того чтобы потребители получали адекватную информацию и справедливое обращение в их взаимодействии с банковской системой.
Короче говоря, ФРС отвечает за денежно-кредитную политику страны. Что это такое? В википедиа дается следующее определение:
Денежно-кредитная политика это процесс, при котором денежные власти страны контролирует количество денег находящихся в обращении, часто при помощи процентной ставки с целью стимулирования экономического роста и стабильности.
Если еще короче, то ФРС регулирует количество денег находящихся в обращении (денежная масса). Теперь попробуем ответить на другой вопрос – как ФРС это делает? На сайте ФРС перечисляются 3 инструмента с которыми ФРС пользуется. Это:
- Требования к обязательным резервам.
- Учетная ставка.
- Операции на открытых рынках.
Прежде чем подробно описывать эти три метода хотелось бы коснуться еще одной темы, вокруг которой сочиняется много сказок и легенд. Это денежная эмиссия. Каждый наверное читал в различных статьях что-то типа “ФРС печатает деньги”, “ФРС включил печатный станок” и т.д. Однако мало кто знает что ФРС может осуществлять эмиссию только наличных и только бумажных денег. Но даже для того чтобы напечатать эти деньги, ФРС должен оставлять в министерстве финансов залог равный номинальной стоимости этих денег. Вот что об этом написано на странице 86 документа под названием The Federal Reserve System Purposes and Functions (Федеральная резервная система. Цели и функции):
Резервные Банки, в свою очередь, эмитируют банкноты через депозитарные учреждения. Банкноты ФРС являются обязательством Резервных Банков. Резервные Банки эмитируют валюту, оставляя залог, большинство которого находится в форме ценных бумаг Министерства финансов США принадлежащих резервным банкам. Монета, в отличие от валюты, эмитируется Министерством финансов, а не резервными банками. Резервные банки заказывают монету у Монетного двора Министерства финансов, и оплачивают полную номинальную стоимость монеты, а не стоимость его производства.
В этой цитате содержится опровержение еще одного мифа, а именно что ФРС нарушает конституцию эмитируя бумажные деньги, так как в разделе №8 конституции США говорится только о металлических деньгах. Цитирую:
Чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов.
Что касается конституционности создания самой ФРС, то в том же разделе есть статья , которая гласит:
Конгресс имеет право издавать все законы, которые будут необходимы и подходящие для проведения в исполнения вышеизложенных полномочий, а также всех иных полномочий, возложенных Конституцией на правительство Соединенных Штатов, или любое министерство или должностное лицо.
Другими словами, если конгресс издал закон о создании ФРС, из этого следует что ФРС конституционный орган. Тоже самое касается и банкнот Федерального Резерва, которые согласно статьи 16 закона о федеральной резервной системе, являются законным платежным средством.
Я не знаю как в других странах, но в США наличные составляют около 10% всей денежной массы. Прежде чем убедиться в этом, я хочу опровергнуть еще один миф, а именно что ФРС якобы засекречивает информацию о количестве денег находящихся в обращении. На самом деле ФРС еженедельно публикует документы под названием “денежные агрегаты М1 и М2” (буква М это первая буква в слове “money” – деньги). М1 это наличные, чеки и деньги на счетах до востребования, а М2 это М1 плюс деньги на срочных счетах и некоторые другие типы безналичных денег. Ссылки на эти документы начиная с апреля 1999 года находятся на этой странице. Посмотрим например данные на 22 марта этого года. В таблице 1, в колонке М2 мы видим цифру 9756.8. Это количество миллиардов долларов, находящихся в обращении, как наличных, так и безналичных, то есть вся денежная масса, а в таблице 3, в колонке “Currency” (наличные) мы видим цифру 1026.4, то есть примерно в 10 раз меньше чем М2, что и требовалось доказать. [Слова “seasonally adjusted” означает что там учтены сезонные флуктуации. Без их учета эта цифра (таблица 5) равна 1031.7 миллиардов. То есть отличается не значительно].
Печатая бумажные деньги, ФРС получает доход равный разнице между себестоимостью печати (бумага, краска и т.д.), который называется “сеньораж”. Давайте посмотрим какой сеньораж ФРС получает за год. Для этого сравним с количеством наличных примерно год назад, то есть 24 марта 2011 года. Тогда наличных было 936.3 миллиардов то есть ФРС за год напечатали всего 90 миллиардов долларов. Я написал “всего”, потому что это примерно равно 0.9% от всех денег находящихся в обращении и примерно 0.75% от ВВП США.
Итак, ФРС осуществляет эмиссию только наличных бумажных денег, которые составляют около 10% всех денег находящихся в обороте, тогда возникает вопрос – кто осуществляет эмиссию безналичных денег, которые составляют 90% оборота. Так вот, эмиссию осуществляют сами коммерческие банки, а ФРС регулирует пределы этой эмиссии меняя требования к обязательным резервам. Прежде чем продолжить, не мешало бы объяснить что такое обязательные резервы.
На основании § 461 закона о федеральном резерве, все банки обязаны держать часть привлеченных денег на счетах резервных банков в качестве обязательных резервов. Обычно банки используют для выдачи кредитов деньги клиентов в расчете на то что вероятность того что все клиенты одновременно придут снимать свои деньги крайне мала. Однако в случае если вдруг по каким-то причинам денег банку будет не хватать, банк может их либо одолжить у другого банка, либо взять кредит у резервного банка из этих самых резервов. Таким образом резервные банки это что-то типа кассы взаимопомощи банков, когда все банки скидываются, а в случае необходимости берут эти деньги в виде кредитов. Правда делают они это в самом крайнем случае, когда все другие источники кредитования использованы. Называется это “lender of last resort” (кредитор последней инстанции). Вот как это сформулировано в энциклопедии для инвесторов под названием “Investopedia”:
Учреждение, обычно центральный банк страны, предлагает кредиты банкам или другим финансовым институтам, которые испытывают трудности или считаются очень рискованным или находятся на грани краха. В США в качестве кредитора последней инстанции для учреждений, которые не имеют других средств заимствований и отказ в получении кредита которым может существенно повлиять на экономику, выступает Федеральная резервная система.
Функции кредитора последней инстанции заключаются в том чтобы защитить лиц, которые держат деньги на счетах в банках, а также предотвращать панику снятия денег со счетов банков, которые испытывают временную нехватку ликвидности. Коммерческие банки обычно стараются не брать кредиты у кредитора последней инстанции поскольку такие действия означают что банк переживает финансовый кризис.
Хочу добавить что не только коммерческие банки “стараются не брать кредиты у кредитора последней инстанции“, но резервные банки еще не всегда дают эти кредиты. Они еще могут и отказать. А если и дают, то только под залог каких-нибудь активов.
Программа выдачи таких кредитов называется “Discount Window”. На сайте ФРС есть документ который описывает все процедуры связанные с этой программой. В главе под названием “Lending Policies”(Кредитная политика), о том при каких условиях выдаются эти кредиты написано следующее:
Правила устанавливает два основных критерия для определения об утверждении запроса для выдачи кредита: для запроса кредита должны быть веские причины и заемщики должны исчерпать все другие доступные альтернативные источники средств, в том числе кредиты от специальных кредиторов отрасли. Чиновникам каждого резервного банка необходимо самим решать как применять эти принципы в отдельных обстоятельствах. Уважительные причины заимствования включают временные, непредвиденные нехватки средств. Неуважительные причины заимствования включают финансирование запланированного увеличения кредитов или ценных бумаг, удовлетворение ожидаемого подорожания фондов, и использование ставки по федеральным фондам выше чем учетная ставка.
Сама процедура выдачи кредитов в главе под названием “The Mechanics of Borrowing” (Механика заимствований) описана следующим образом:
Учреждение почти всегда инициирует заявку на кредит по телефонному звонку в соответствующий резервный банк. Во время разговора, заемщик описывает природу финансирования дефицита и указывает количество и срок требуемого кредита. Сотрудники Резервного банка убеждаются что учреждение заполнили необходимые для заимствований документы и имеют залог для обеспечения кредита в полном объеме. Залог может включать в себя ценные бумаги правительства США, ипотечные кредиты, покрывающие от одной до четырех семей, ценные бумаги государственных и местных органов власти, коммерческие и потребительские кредиты, а также векселя других клиентов приемлемого качества.
Все это служит еще одним доказательством того что получение прибыли не является главной целью резервных банков. Кроме этого деньги из резерва ФРС использует для регулирования денежной массы, о чем я расскажу позже.
Все это конечно интересно, но причем здесь эмиссия безналичных? Дело в том что существует так называемый “мультипликационный эффект” или “денежный мультипликатор” который в “Investopedia” описывается следующим образом:
Расширение денежной массы в стране, является результатом того что банки имеют возможности кредитовать. Размер эффекта мультипликатора зависит от доли депозитов, которые банки обязаны держать в качестве резервов. Другими словами, это деньги, используемые для создания больше денег, и рассчитываются путем деления общей суммы депозитов в банках на размер обязательных резервов.
Мультипликативный эффект зависит от размера обязательных резервов. Для того чтобы рассчитать влияние эффекта мультипликатора на денежную массу, мы начинаем с суммы которую банки изначально принимают через депозиты и разделим ее на коэффициент резерва [коэффициент резерва это отношение величины депозитов к величине резервов. По другому он называется “денежный мультипликатор”. (прим.мое)]. Например если размер обязательных резервов составляет 20%, то на каждые $ 100 депозитов $ 20 необходимо иметь в резерве. Оставшиеся $ 80 банк может выдать в виде кредита другим клиентам банка. Эти $ 80 могут попасть на счет в другом банке [например если человек или компания, которые берут кредит, покупают товар, а продавец товара кладет выручку на свой счет в другом банке. (прим.мое)], который в свою очередь, также должен иметь 20% или $ 16 в резерве, а оставшиеся $ 64 может тоже выдать в качестве кредита. Этот цикл продолжается – по мере того как все больше людей кладут на счет деньги, а банки продолжают выдавать кредиты – до тех пор пока, наконец, $ 100, которые изначально попадают на счет в банк, создадут в общей сложности $ 500 ($ 100 / 0,2) . Это создание называется “мультипликационный эффект”.
Чем выше требование к резервам, тем меньше денежная масса, что приводит к снижению эффекта мультипликатора на каждый доллар на счету в банке. Чем ниже требование к обязательным резервам, тем больше денежная масса, то есть создается больше денег на каждый доллар, хранящийся на счету в банке.
Однако этого не достаточно. Так как эмиссия безналичных денег осуществляется путем выдачи кредитов, то необходимо каким-то образом, в зависимости от состояния экономики либо стимулировать людей или компании брать кредиты, либо наоборот – создавать условия когда кредиты брать не выгодно. Для этих целей служит учетная ставка. Грубо говоря, когда учетная ставка низкая, кредиты брать выгодно, а деньги на счету в банке держать не выгодно. Соответственно, когда ставка высокая, все наоборот.
Все наверное постоянно читают или слышат в новостях что-то типа – “ФРС понизила ставку”, “ФРС повысила ставку” или “ФРС оставила ставку без изменений”, однако мало кто знает что существуют 2 типа ставок:
- Discount Rate
- Federal funds rate
Discount Rate это ставка по которой резервные банки выдают краткосрочные (overnight) кредиты коммерческим банкам из своих резервов, о которых я писал выше. По закону советы директоров резервных банков каждые 14 дней дают рекомендации относительно величины discount rate Совету управляющих, после чего Совет управляющих принимает окончательное решение и устанавливает эту ставку.
Federal funds rate это ставка межбанковского кредита, то есть ставка по которой банки берут кредиты друг у друга. Эту ставку никто специально не устанавливает, а определяется она на рынке кредитов в зависимости от спроса и предложения свободных средств, но несмотря на это (а может быть наоборот – именно поэтому) когда пишут “учетная ставка”, имеют ввиду именно federal funds rate. ФРС пытается регулировать эту ставку с помощью инструмента №3, а именно – с помощью операций на открытом рынке. Так как эту ставку ФРС пытается регулировать, federal funds rate в свою очередь делится на 2 типа:
- federal funds target rate – это ставка которую ФРС хотела бы чтобы она была.
- federal funds effective rate – это ставка которая существует на самом деле.
Главная цель ФРС это подтянуть federal funds effective rate к federal funds target rate. С этой целью, как я писал выше, ФРС использует инструмент №3 – операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке заключаются в том что ФРС закупает или продает на открытом рынке государственные облигации и другие ценные бумаги. Этот инструмент настолько важен что для его применения был создан специальный орган под названием – “Федеральный комитет открытого рынка” ( подробно структуру ФРС я описал здесь). Именно этот комитет на своих собраниях путем голосования решает какой должна быть federal funds target rate и сколько надо покупать или продавать облигаций, так как продажа облигаций уменьшает предложение на межбанковском рынке кредитов, влияя таким образом и на учетную ставку, при этом увеличиваются резервы.
Кстати работа этого комитета настолько прозрачна и открыта, что отчеты обо всех его заседаниях публикуются. Например в этом документе подробно расписано кто что и почему предлагал, кто за что голосовал на заседании комитета 24-25 января этого года. Это значит что скрыть ничего не возможно. Поэтому когда вы будете читать или слушать сказки очередного демагога, который будет вам вешать лапшу на уши о том что ФРС тайно планирует какие-то заговоры типа искусственного создания кризисов, имейте ввиду что этот человек либо совершенно не разбирается в том как работает ФРС либо он преднамеренно лжет.
В заключение я хочу сказать что все вышеописанное относится к нормальной ситуации, то есть когда в стране нет кризиса ликвидности, банковской паники и т.д. Однако для чрезвычайных ситуаций существует более радикальный метод под названием “quantitative easing”. Обычно обозначается двумя заглавными буквами – QE, а на русский язык он переводится как “количественное смягчение”. При этом методе ФРС тоже использует операции на открытом рынке и закупает активы, однако деньги для этих закупок он берет не из резервов, а генерирует на компьютере, то есть грубо говоря, из воздуха.
Справедливости ради надо сказать что изобрели этот метод не ФРС и даже не американцы, а японцы. Впервые QE начал применять центральный банк Японии с 2001 по 2006 годы. ФРС применяла этот метод всего два раза – первый (QE1) начиная с 2008 по первый квартал 2010 года, общая сумма которого достигла 1.25 триллионов долларов, а второй (QE2) в августе 2010 года на сумму 600 миллиардов долларов. Подробнее об этом я напишу в следующей статье.
Источник
газетная вырезка, Декабрь 24, 1913 год
Закон «О Федеральном резерве» (англ. Federal Reserve Act) — закон США (251, гл. 6, 38) от 23 декабря 1913 года, учредивший Федеральную резервную систему и наделивший её полномочиями по эмиссии банкнот Федеральной Резервной Системы[en] (в дальнейшем преобразованных в доллары США) и билетов федерального резервного банка, используемых в качестве законного платёжного средства США.
Закон был промульгирован президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года[1].
История принятия закона[править | править код]
В 1836 году у «Второго банка Соединённых Штатов» истёк срок полномочий по осуществлению банковской деятельности и США на протяжении следующих примерно восьмидесяти лет оставались без центрального банка. После нескольких финансовых кризисов, в частности, после наиболее тяжёлого кризиса 1907 года, американское общественное мнение стало склоняться к необходимости срочной банковской и денежной реформы[1], которая сможет обеспечить резерв ликвидных средств для предотвращения дальнейших финансовых потрясений, и, более того, позволит регулировать денежное обращение и кредитные отношения внутри Соединённых Штатов.
Эта идея нашла частичное воплощение в отчётах Национальной денежной комиссии 1909—1912 годов, которая была создана 30 мая 1908 года в соответствии с Законом Олдрича-Врилэнда. Этот закон предпринял попытку создать гибкую национальную валюту, разрешив банкам выпускать свои ценные бумаги наряду с федеральными, и тем самым предварил Закон о Федеральном резерве. Одним из положений данного закона было создание «Государственной денежной комиссии», состоящей из 9 сенаторов и 9 членов Палаты представителей, с целью проведения всестороннего анализа и выработки предложений по реформированию банковской и денежной системы США. Председателем комиссии был избран наиболее влиятельный сенатор-республиканец Нельсон Олдрич[en], член Сената США от штата Род-Айленд.
В январе 1911 года, после трёхлетнего всестороннего изучения американских финансовых потребностей и доступных ресурсов, проведённых расследований и слушаний во многих городах США, посещения многих иностранных банковских учреждений, Нельсон Олдрич представил в Вашингтоне свой план группе бизнесменов. План Олдрича по реформированию национальных финансовых учреждений, который был подготовлен под явным влиянием крупных банков, был раскритикован сторонниками прогрессивного крыла республиканской партии. Кроме того, Олдрич представил свой план в очень неподходящий с политической точки зрения момент: только что прошли выборы в Конгресс 1910 года, на которых впервые за последние примерно двадцать лет победу одержали демократы, в то время как благожелательно относящийся к взглядам Олдрича президент Уильям Тафт, поддерживаемый консервативным крылом республиканцев, столкнулся с сильной оппозицией со стороны прогрессивного крыла партии[1]. Так как «План Олдрича» фактически отдавал полный контроль над финансовой системой частным банкам, идея встретила сильное сопротивление со стороны сельскохозяйственных и западных штатов, опасавшихся, что во главе системы встанут преуспевающие финансисты Нью-Йорка[2].
Законопроект Олдрича требовал создания Национальной Резервной Ассоциации с 15 региональными отделениями, контроль над которой, будет осуществляться советом директоров, большинство из которых были бы банкирами. Резервная Ассоциация предоставляла бы чрезвычайные кредиты банкам-членам, осуществляла бы денежную эмиссию и действовала бы в качестве фискального агента[k 1] правительства США.
В итоге, предложенный Олдричем законопроект не был принят из-за недостаточной публичной поддержки и всё возрастающей оппозиции. Многие члены прогрессивного крыла республиканской партии выступили против «плана Олдрича», указав на недостаточность публичного контроля над банковской системой, потенциальное увеличение влияния крупных банков и Уолл-Стрит, а также на вероятную угрозу инфляции, вызванной проведением денежной реформы. Уильям Брайан, трижды выдвигавшийся на пост президента США от партии демократов, утверждал, что в случае принятия «плана Олдрича» крупные банкиры «получили бы полный контроль над всем через контроль наших национальных финансов»[1]. Это открытое обвинение было поддержано многими лидерами прогрессивного движения.
В результате всего этого, в период с мая 1912 по январь 1913 года комитет Пуджоу[en] и подкомитет комитета Палаты представителей США по финансовым услугам[en] провели под председательством Арсена Пуджоу, демократа от штата Луизиана[3], слушания по вопросу создания финансовой монополии, получившей название «Денежный Трест»[en]. В ходе слушаний большинство американцев несомненно было убеждено в том, что окончательный контроль над американской банковской и финансовой системой сосредоточено в руках крошечной группы финансистов с Уолл-Стрит, так называемой «денежный трест». В отчёте, изданном в феврале 1913 года, говорится: «если под „денежным трестом“ понимается созданная и четко определенная идентичность и общность интересов между немногими лидерами финансов… что привело к громадному и все более растущему и концентрирующемуся контролю над деньгами и кредитами в руках относительно немногих людей… то описанное условие существует сегодня в этой стране»[1].
Другим ключевым моментом в 1912 году, наряду со слушаниям комитета Пужо, было избрание президентом демократа Вудро Вильсона, и его избрание уничтожило план республиканца Олдрича.[4]
Новый президент, который дал торжественное обещание, что финансовая реформа пройдет без создания центрального банка, однако, знал очень мало о банковской системе, и должен был полагаться на мнения экспертов при разработке своего плана реформирования банковской и денежной системы. И наиболее важными экспертами были конгрессмен Картер Гласс, демократ от штата Виргиния (вскоре ставший председателем Комиссии Палаты по банковской деятельности и валюте), и экспертный советник комитета, в прошлом профессор экономики, Паркер Уиллис (англ. H. Parker Willis).[1]
Гласс и Уиллис 26 декабря 1912 года предложили президенту план, который предполагал создание 12 или более региональных резервных банков управляемых частным образом, которые бы держали часть резервов банков-членов, выполняя другие функции центрального банка, выпуская валюту в обмен на коммерческие активы и золото. Данное предложение очень понравилось президенту, но он хотел добавить нечто большее — некий центральный комитет, для осуществления контроля и координирования работы региональных резервных банков, то, что он называл «замковым камнем» всей структуры. «Замковый камень» Вильсона это есть не что иное, как Совет управляющих Федеральной резервной системы, который должен был быть государственным органом, в отличие от управляемого банкирами центрального банка в «плане Олдрича». Новый план отводил важную роль Совету управляющих ФРС, наряду с тем, что устанавливалась существенная автономия федеральных резервных банков, которым в то время, было позволено самостоятельно устанавливать учётную ставку. Также, вместо предлагаемой валюты, являющейся облигацией (долговым обязательством) частных банкиров, новая банкнота (билет) Федеральной резервной системы[en], будет долговым обязательством казначейства США. К тому же, в отличие от плана Олдрича, членство в общенациональной системе банков, созданных на основе Закона о банках (chartered bank), было обязательным, а не опциональным.[1] Данный план Гласса-Уиллиса, модифицированный Вильсоном, в дальнейшем и лег в основу Закона о Федеральном Резерве.
Данный план подвергался нападкам с двух сторон: с одной стороны банкиры (особенно в крупных городах) и консерваторы, думающие, что закон позволяет правительству оказывать большое влияние на финансовые структуры, в то время как с другой стороны находились аграрии и радикалы из южных и западных штатов, которые думали, что закон наделяет правительство незначительной властью над банковской системой.
После месяцев слушаний, дебатов, голосований и поправок, предложенный законопроект, состоящий из 30 секций, был принят как Закон о Федеральном Резерве. Палата, 22 декабря 1913[5], согласилась с докладом согласительного комитета палаты законодательного органа с Законом о Федеральном Резерве путём поименного голосование вслух[en][k 2]: 298 «за», 60 «против», 76 «воздержались».
Сенат 23 декабря 1913 согласился с законопроектом, проголосовав 45 «за», 25 «против», и 27 «воздержались». Записи показывают, что в Сенате не было ни одного демократа, проголосовавшего бы «нет». При этом в Палате было только двое членов, проголосовавших «нет». Записи также показывают, что почти все те, кто не голосовал за законопроект, заранее объявили о своих намерениях и были парами взаимно не голосующих.[k 3][6]
Последующие поправки к Закону[править | править код]
В 1930 в Закон о Федеральном Резерве были внесены поправки с целью создания Федерального комитета открытого рынка (FOMC), состоящего из семи членов Совета управляющих ФРС и пяти представителей от Федеральных резервных банков (Секция 12В). Комитет обязан собираться не реже четырех раз в год (обычно собирается восемь раз) и уполномочен руководить всеми операциями ФРС на открытом рынке (операции по купле-продаже ценных бумаг, прежде всего бумаг федерального правительства, с целью воздействия на процентные ставки, денежную массу и объём кредитования).
На протяжении 1970-х в Закон о Федеральном Резерве были также внесены поправки требовавшие от Совета управляющих и Федерального комитета открытого рынка «действенно способствовать целям максимальной занятости населения, стабильности цен и умеренным долгосрочным процентным ставкам» (Секция 2А). Кроме этого, в то десятилетие Закон был изменён таким образом, что член правления, предложенный Президентом на должность Председателя, избирался бы на четырёхлетний срок в качестве Председателя при условии одобрения Сенатом (каждый из членов правления сам по себе назначается на 12 летний срок с правом продления полномочий) (Секция 10). Председатель также должен был выступать перед Сенатом на слушаниях раз в полгода с докладом о проводимой денежной политике, экономическом развитии и планах на будущее (Секция 2В).
Закон о Федеральном Резерве был изменён дополнительными 200 законами Конгресса. Этот Закон остаётся одним из главных банковских законов США.
Критика[править | править код]
Основная статья: Критика Федеральной Резервной Системы[en]
Дискуссии о Законе о Федеральном Резерве и о самом учреждении ФРС существовали еще до момента его принятия. Вот некоторые из дискутируемых вопросов: имеет ли Конгресс конституционную власть делегировать свои полномочия деньгам в монетной форме или выпускать бумажные деньги, является ли ФРС картелем частных банков основанным для защиты интересов нескольких могущественных финансистов, и были ли направлены действия ФРС на увеличение тяжести (суровости) Великой депрессии в 1930-х (и/или на увеличение тяжести или частоты других экономических циклов «типа бума с последующей депрессией» (иначе говоря «бум-спад» — кажущееся экономическое процветание, за которым следует тяжелый экономический кризис), например такого как Мировой финансовый кризис (2008—2011). Утверждение, что Закон прошёл благодаря тому, что большинство членов Конгресса из-за рождественских праздников не присутствовали 23 Декабря 1913 на заседании, не подтверждается историей принятия закона (Палата: 298 за, 60 против, 76 воздержались при 34 парах взаимно не голосующих; Сенат: 43 за, 26 против, 27 воздержались при 12 парах взаимно не голосующих)[7], что говорит о том, что 70—80 % состава приняли участие до объявления пар взаимно не голосующих.
Общепринято считать, что основные положения Плана были сформулированы на секретном совещании, проведённом на острове Джекилл в ноябре 1910, на котором непосредственно присутствовал сам Олдрич и другие финансисты с большими связями.[8]
См. также[править | править код]
- Государственная денежная комиссия
- Федеральная резервная система
- Вильсон, Вудро
Комментарии[править | править код]
- ↑ Фискальный агент это учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг.
- ↑ Поимённое голосование вслух это такой способ голосования, при котором конгрессмен громко произносит «да» или «нет», когда при зачитывании списка секретарь Палаты представителей называет его фамилию. Согласно Конституции США такой способ голосования применяется в тех случаях, когда речь идет о преодолении вето президента или по требованию не менее одной пятой присутствующих. Регистрация результатов голосования производится поименно в специальном журнале также по требованию не менее одной пятой присутствующих. В отличие от четырёх способов голосования, применяемых как в Палате представителей, так и в Комитете пленарного состава, этот способ голосования применяется только в Палате.
- ↑ Пара взаимно не голосующих это два члена законодательного органа из противостоящих друг другу партий договариваются о том, что каждый из них добровольно откажется от голосования, если второй член пары не сможет участвовать в голосовании, например из-за болезни; таким образом поддерживается обычный баланс сил, характерный для двух противостоящих партий.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Historical Beginnings… The Federal Reserve by Roger T. Johnson, Federal Reserve Bank of Boston, 1999
- ↑ Wicker, Elmus (2005), The Great Debate on Banking Reform: Nelson Aldrich and the Origins of the Fed, Ohio University Press
- ↑ Money Trust Investigation — Investigations of Financial and Monetary Conditions in the United States under House Resolutions Nos. 429 and 504 before a subcommittee of the House Committee on Banking and Currency. 27 Parts. U.S. Government Printing Office. 1913.
- ↑ History of the Federal Reserve 1908—1912: The Stage is Set for Decentralized Central Bank
- ↑ Congressional Record December 23 1913
- ↑ Voting record on the conference report of the Federal Reserve Act. Vol. 51 Congressional Record, pages 1464 and 1487—1488, December 22 and 23, 1913.
- ↑ The Federal Reserve Act of 1913 — A Legislative History
- ↑ Paul Warburg’s Crusade to Establish a Central Bank in the United States Michael A. Whitehouse, 1989. In attendance at the meeting were Aldrich; Paul Warburg; Frank Vanderlip, president of National City Bank; Henry P. Davison, a J.P. Morgan partner; Benjamin Strong, vice president of Banker’s Trust Co.; and A. Piatt Andrew, former secretary of the National Monetary Commission and then assistant secretary of the Treasury.
Ссылки[править | править код]
- Text of the current Federal Reserve Act, Board of Governors of the Federal Reserve System.
- Text of Federal Reserve Act as laid out in the U.S. Code, Cornell Law School.
- Text of the original Federal Reserve Act, U.S. Congress, 1913.
- Historical Beginnings… The Federal Reserve by Roger T. Johnson, Federal Reserve Bank of Boston, 1999.
- Paul Warburg’s Crusade to Establish a Central Bank in the United States by Michael A. Whitehouse, 1989.
- The Federal Reserve System In Brief — An online publication from the Federal Reserve Bank of San Francisco.
- The Federal Reserve Act of 1913 — A Legislative History, Law Librarians’ Society of Washington, DC, Inc., 2009
Источник