Какие свойства можно привести при описании множества объектов
§1 Объекты окружающего мира ответы на “Вопросы и задания”
Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.
Решение
а) овощ;
б) москвич;
в)тракторист;
г) дошкольник;
д) школьник, преподаватель, мебель.
Задание 2
Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.
Решение
а) числа, которые делятся на 0;
б) Солнце;
в) цифры;
г) натуральные числа.
Задание 3
Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Решение
а) герои сказок
б) сказки
в) столицы
г) реки
д) города науки
Задание 4
Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
Решение
а) Христофор Колумб;
б) безударная гласная в корне слова;
в) S прямоугольника = a * b;
г) Илья Муромец и Соловей разбойник.
Задание 5
Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Решение
а) общие имена: Кремль, Эрмитаж;
б) единичные имена: собор, крепость.
Задание 6
Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Решение
а) наблюдение за объектом;
б) потрогать;
в) понюхать;
г) механические испытания;
д) химические анализ.
Задание 7
Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Решение
При описании множества объектов можно привести свойства – цвет, размер, положение и др.
Например, множество животных в зоопарке.
Задание 8
Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
б) семикилограммовый арбуз;
в) фарфоровая чашка;
г) семнадцатидюймовый монитор.
Решение
а) Объект – человек;
Свойство – рыжий цвет волос.
б) Объект – арбуз;
Свойство – вес 7 кг.
в) Объект – чашка;
Свойство – материал фарфор.
г) Объект – монитор;
Свойство – диагональ 17 дюймов.
Задание 9
Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.
Решение
а) друзей, грибы
б) анкету, ведро
в) магазин, книгу
г) факты, верёвки
д) логику, свет
е) числа, рубашку
ж) горе, объём
з) удачу, зайца
Задание 10
Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Решение
Активные действия: птица – летит, мяч – прыгает, велосипед – едет.
Пассивные действия: птица – сидит, мяч – лежит, велосипед – стоит.
Задание 11
Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Решение
Пошаговые действия – это алгоритм.
Например: завариваем чай.
1) Вскипятить чайник;
2) Взять кружку;
3) Налить в кружку воду;
4) Добавить заварку;
5) Добавить сахар.
Задание 12
Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
Решение
а) значением температуры равной 100 градусов Цельсия;
б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов;
в) карандаш не заточен;
г) долька яблока запечена в духовке.
Источник
1 ответ:
0
0
Число объектов, однородность/разнородность, внутренние свойства групп/подмножеств объектов.
В математике множествами занимается теория множеств. Операции над множествами: пересечение, разность, объединение, симметрическая разность.
Читайте также
Очень люблю я этот щавель за его кисленький вкус. И знаю что он очень полезен. В щавеле содержится витамин С и В1, а также дубильная и щавелевая кислота из минералов магний и железо.Щавель применяют при лечении авитаминозов, цинги, анемии. Щавель улучшает работу печени и образование желчи, улучшает деятельность кишечника. Отвар листьев используют как противоядие при некоторых отравлениях, а отвар корней используют при болях в пояснице и ревматизме. Щавель показан при колитах, энтероколитах, заболеваниях желудочнокишечного тракта, геморрое. Щавель – одно из лучших средств при климаксе, как у мужчин, так и у женщин.
А лично я люблю щавель не за полезность а за оригинальный вкус.
Московский учёный доктор технических наук Владимир Цеплин впервые в мире исследовал свойства воды только с научной точки зрения, исключая всякую мистику. Был доказан 27 дневный цикл солнца, при котором гравитационное воздействие солнца снижается 18 января, уменьшается электромагнитное воздействие на клеточные мембраны, при этом человек чувствует себя спокойнее. В воде в эти дни уменьшается электропроводимость, в следствии этого подавляется рост всех микроорганизмов. вода долго хранится, ей полезно мыть лицо и руки. Но и в другие дни минимальной активности солнца вода имеет такие же свойства. Данное открытие будет выставляться на получение нобелевской премии.
Оно золотисто жёлтое и очень багато витаминами E, B, K, F, A и ненасыщенными жирными кислотами. Его нада добавлять в готовые блюда ибо не любит теплообработки.Жарка на нём следовательно нерекомендована. сли хотите похудть, то употребляйте в пищу! Снижает уровень холестерина и вязкость крови. Можно даже добавлять в мёд.
Особое молекулярное строение обусловило полезные свойства этого растительного флавоноида под названием “Кверцетин”, который весьма важен. Это вещество представляет собой полезный природный витамин Р. Вредным окислительным процессам в жизнедеятельности организма кверцетин мощно противостоит. Это происходит, поскольку это вещество тормозит процессы старения ораганизма, окисления внутренней среды.
Укреплению иммунной системы, физической выносливости, постоянному поддержанию в хорошей форме человеческого организма, полноценному долголетию весьма способствует мощнейший антиоксидант Кверцетин, применяемый в медицине как препарат.
Эта смесь биологических флавоноидов предотвращает повреждение клеточных мембран, поскольку свободных радикалов, вызывающих гибель клеток в тканях, витамин P устраняет из организма весьма эффективно. Особенно важно, что кверцетин можно найти в продуктах, которые весьма доступны.
Ох уж этот кустарник, цветы яркие и душистые, прямо дурманят и вдыхая аромат этих цветов на душе становится тепло и хорошо, да шиповник отвечает за эмоции, побуждает проявлению нежности, страсти, да и вообще вызывает душевную гармонию, но это не означает безоблачную любовь, об этом свидетельствуют соседство благоухающих цветов и шипов.
Цветы и ягоды шиповника главные средства доброй магии. Лепестки шиповника – один из древнейших компонентов кремов для кожи, но помимо простой косметической пользы такой крем добавляет вам еще и ореол счастья.
Что касается ягод, почаще заваривайте с ними чай для поддержания нежной привязанности в долгих семейных отношениях.
А если вы хотите оживить страсть ваших первых дней любви – принесите любимому человеку ветку шиповника, но помните есть одно условие, цветы или ягоды вы должны рвать своими руками!
Источник
Ответы на вопросы и задания
Самое главное
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.
Вопросы и задания
1. Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
Овощи
б) проживающим в Москве;
Москвичи
в) управляющим трактором;
Трактористы
г) посещающим детский сад;
Дети из детского сада (детсадовцы)
д) находящимся в школе.
Школьники
2. Приведите примеры:
а) пустого множества;
Множество 4 ногих обезьян
б) множества, состоящего из одного элемента;
Множество хвостов собаки
в) множества, состоящего из 10 элементов;
Множество целых чисел от 1 до 10
г) бесконечного множества.
Множество натуральных чисел
3. Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
Персонажи сказки Буратино
б) «12 месяцев», «Морозко», «Золушка», «Синяя борода»;
Сказки
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
Крупные города России
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
Реки России
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Города России
4. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
Христофор Колумб
б) орфограмма;
Орфограмма безударная проверяемая гласная в корне слова.
в) формула;
Формула вычисления площади прямоугольника S=a*b
г) былина.
Былина Добрый молодец Илья Муромец
5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Страны, города, моря, достопримечательности.
Город Москва, Кремль, река Москва.
6. Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Изучением свойств этих объектов.
7. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
При описании объектов можно привести свойства присущие всем объектам. Значения величин можно привести если они одинаковы для множества и нельзя если значения отличаются.
Множество обезьяны, можно указать число глаз, лап. Нельзя указать вес, рост т.к. эти параметры будут индивидуальны.
8. Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
Человек, рыжеволосый, цвет волос, рыжие.
б) семикилограммовый арбуз;
Арбуз, семикилограммовый, вес, 7 килограмм.
в) фарфоровая чашка;
Чашка, фарфоровая, материал, фарфор.
г) семнадцатидюймовый монитор.
Монитор, семнадцатидюймовый, размер экрана, 17 дюймов.
9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать;заполнить;открыть;связать;включить;сложить;измерить;поймать.
Собрать ягоды, конструктор.
Заполнить ведро, таблицу.
Открыть дверь, банку.
Связать шарф, данные.
Включить свет, компьютер.
Сложить числа, одежду.
Измерить глубину, стороны треугольника.
Поймать птицу, мышь.
10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Птицы сидят на ветке. Птицы клюют зерно.
Мяч лежит на веранде. Мяч перелетел через забор.
Велосипед стоит в углу. На велосипеде едут по парку.
11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Называют алгоритм. Например рецепт приготовления пирожков.
12. Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
Температура воды.
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
В замороженном или испаренном.
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
Затупился, сломан, не заточен.
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
В упругом.
Источник
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
- отношение
- отношение «является элементом множества»
- отношение «входит в состав*
- схема отношения
- схема состава
- круги Эйлера
Разнообразие отношений.
Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами. Например:
- «Иван — сын Андрея»;
- «Эверест выше Эльбруса»;
- «Винни Пух дружит с Пятачком»;
- «21 кратно 3»;
- «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;
- «текстовый процессор входит в состав программного обеспечения компьютера»;
- «один байт равен восьми битам».
В каждом из приведённых предложений выделено имя отношения, которое обозначает характер связи между двумя объектами.
Отношение — это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
Одним и тем же отношением могут быть попарно связаны несколько объектов. Соответствующее словесное описание может оказаться очень длинным, и тогда в нём трудно разобраться.
Пусть про населённые пункты А, Б, В, Г, Д и Е известно, что некоторые из них соединены железной дорогой: населённый пункт А соединён железной дорогой с населёнными пунктами В, Г и Е, населённый пункт Е — с населёнными пунктами А, В, Г и Д.
Для большей наглядности имеющиеся связи («соединён железной дорогой») можно изобразить линиями на схеме отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. (рис. 4).
Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов, например: «выше» — «ниже», «приходится отцом» — «приходится сыном». В этом случае направление отношения на схеме отношений обозначают стрелкой.
Так, на рис. 4 каждая стрелка направлена от отца к его сыну и поэтому отражает отношение «приходится отцом», а не «приходится сыном». Например: «Андрей приходится отцом Ивану».
Стрелки можно не использовать, если удаётся сформулировать и соблюсти правило взаимного расположения объектов на схеме. Например, если на рис. 5 имена детей всегда располагать ниже имени их отца, то можно обойтись без стрелок.
Такие отношения, как «приходится сыном», «соединён железной дорогой», «покупает», «лечит» и т. д., могут связывать только объекты некоторых видов. В отношениях «является элементом множества», «входит в состав» и «является разновидностью» могут находиться любые объекты.
Отношения могут существовать не только между двумя объектами, но и между объектом и множеством объектов, например:
- Гарри Поттер — литературный персонаж;
- «Камчатка — это полуостров (является полуостровом)»;
- «Москва — столичный город».
В каждом из этих предложений описано отношение «является элементом множества».
Отношения между множествами
Отношения могут связывать два множества объектов, например:
- «файлы группируются в папки»;
- «колеса входят в состав автомобилей»;
- «бабочки — это насекомые (являются разновидностью насекомых)».
Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.
Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).
Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.
Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7).
Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).
Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).
Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.
Отношение «входит в состав»
В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т. д.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей — долек апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества учеников — мальчиков и девочек приблизительно одного возраста. Каждый ученик является целой, самостоятельной частью объекта «школьный класс».
Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества не похожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т. д.). При делении объекта «компьютер» на части новые объекты получают разные имена; признаки новых объектов различны.
При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других — об общих составных частях множества объектов. В последнем случае описание состава содержит ответ на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например:
- «в состав дома входят стены, крыша, двери, окна, …»;
- «в составе автомобиля есть двигатель, кузов, багажник, …».
Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. При этом, как правило, используют такой приём: сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т. д. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, затем в составе стены выделить окно и дверь, затем сообщить, что окно состоит из рамы и стёкол, и так же поступить, описывая состав двери (рис. 10).
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части. Таким образом, она отражает строение (структуру) объекта. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта-части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.
Все имена на рис. 11 — общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а «дома вообще».
При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов-частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу — красить, а стекло — вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, стены — толщину, крыша — высоту.
Самое главное
В сообщении об объекте могут быть приведены не только признаки данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.
Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов или множества различных объектов.
Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.
Вопросы и задания
1. Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
2. Внимательно рассмотрите примеры отношений:
3. Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
4. Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству
5. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их
6. В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
7. Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
8. Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью
9. Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Компьютерный практикум
Работа 3 «Повторяем возможности графического редактора — инструмента создания графических объектов»
Оглавление
§ 2. Компьютерные объекты
§ 3. Отношения объектов и их множеств
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Источник