Какие свойства можно привести для описания множества объектов
§1 Объекты окружающего мира ответы на “Вопросы и задания”
Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.
Решение
а) овощ;
б) москвич;
в)тракторист;
г) дошкольник;
д) школьник, преподаватель, мебель.
Задание 2
Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.
Решение
а) числа, которые делятся на 0;
б) Солнце;
в) цифры;
г) натуральные числа.
Задание 3
Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Решение
а) герои сказок
б) сказки
в) столицы
г) реки
д) города науки
Задание 4
Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
Решение
а) Христофор Колумб;
б) безударная гласная в корне слова;
в) S прямоугольника = a * b;
г) Илья Муромец и Соловей разбойник.
Задание 5
Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Решение
а) общие имена: Кремль, Эрмитаж;
б) единичные имена: собор, крепость.
Задание 6
Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Решение
а) наблюдение за объектом;
б) потрогать;
в) понюхать;
г) механические испытания;
д) химические анализ.
Задание 7
Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Решение
При описании множества объектов можно привести свойства – цвет, размер, положение и др.
Например, множество животных в зоопарке.
Задание 8
Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
б) семикилограммовый арбуз;
в) фарфоровая чашка;
г) семнадцатидюймовый монитор.
Решение
а) Объект – человек;
Свойство – рыжий цвет волос.
б) Объект – арбуз;
Свойство – вес 7 кг.
в) Объект – чашка;
Свойство – материал фарфор.
г) Объект – монитор;
Свойство – диагональ 17 дюймов.
Задание 9
Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.
Решение
а) друзей, грибы
б) анкету, ведро
в) магазин, книгу
г) факты, верёвки
д) логику, свет
е) числа, рубашку
ж) горе, объём
з) удачу, зайца
Задание 10
Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Решение
Активные действия: птица – летит, мяч – прыгает, велосипед – едет.
Пассивные действия: птица – сидит, мяч – лежит, велосипед – стоит.
Задание 11
Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Решение
Пошаговые действия – это алгоритм.
Например: завариваем чай.
1) Вскипятить чайник;
2) Взять кружку;
3) Налить в кружку воду;
4) Добавить заварку;
5) Добавить сахар.
Задание 12
Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
Решение
а) значением температуры равной 100 градусов Цельсия;
б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов;
в) карандаш не заточен;
г) долька яблока запечена в духовке.
Источник
Оксид (или окись) цинка (формула ZnO) – неорганическое вещество, представляющее собой белый порошок.
Свойства
- не горит;
- не растворяется в воде;
- при нагревании желтеет, а остывая снова становится белым;
- сублимируется (сублимация – это когда вещество из твердого состояния переходит сразу в газообразное, не превращаясь при этом в жидкое) при температуре в 1800°C.
Применение
Оксид цинка широко используется в химической, косметической фармацевтической и других промышленностях.
- Его используют для создания абразивных зубных паст, крема для загара, мазей, пудры, стоматологического цемента.
- Используется как наполнитель и краситель для резины, бумаги и полимеров, а также в качестве пигмента в лакокрасочной промышленности (например, при создании цинковых белил).
- Используют окись цинка и при создании искусственной кожи, электрических кабелей, резинотехнических изделий.
- В качестве сырья для изготовления стекла и керамики.
- Как минеральная добавка к кормам для животных.
- И многое др.
Это густое,растущее группами растение,может достигать в высоту 60 сантиметров,лист глянцевый,темно-зеленый.Богата кальцием,содержит в себе более 3 % протеинов в отличии от обычных грибов.Хлорофилл обильно содержащийся в листьях,делает её ценнейшим природным средством для очищения крови.Распространилась из Папуа-Новой Гвинеи,известна под именами: акантовый шпинат, шомбай, моку, тани, кенкаба. А «Рунгия Клосса» (Rungia Klossii) -ботаническое название.Если из-за аллергической реакции вы не можете есть грибы, как раз в таком случае и стоит заняться выращиванием Рунгия Клосса.
Вода. Какие свойства воды вы знаете?
Сколько раз, в связи со своей профессиональной деятельностью, я задавала этот вопрос! И в тех ситуациях уместен был ответ о физических свойствах воды в рамках классической науки.
А здесь я хочу восхититься свойством воды сохранять информацию.
Вы смотрели популярный фильм на эту тему? Поразительно как вода в своей структуре сохраняет энергию наших чувств, намерений. Помните опыты на проговаривание над водой добрых и злых слов? И изменение ее структуры. На этом свойстве воды основаны заговоры. И возможность так готовить воду для себя. Ведь у нас есть это в традициях. Например, молитва перед едой.
Я купила такую соляную лампу уже несколько лет назад. Купила по двум причинам: во-первых, мне сам светильник очень понравился, а, во-вторых, начиталась, что про него пишут – супер-пупер полезный, нужный и вообще панацея от массы болезней…
В результате я им, конечно, довольна – светильник хорошо вписался в интерьер (стоит на тумбочке в спальне рядом с кроватью), то есть получила именно то на что рассчитывала внешне. Свет от него приятный теплый, достаточный, чтобы смотреть телевизор, но в то же время не яркий.
Что же касается его лечебных свойств – если они и есть, то лично мне заметить их не удалось. Простуды как были до него, так и сейчас бывают. Лечиться, не прибегая к какой-либо помощи кроме него, у меня и мысли не было, думаю, такое лечение не было бы эффективным.
Сама лампа у меня была такая, как у Вас показана в центре – в виде необработанного куска. Пишу «была», так как через пару лет после приобретения я заметила не ней толстенный слой пыли и решила её протереть влажной тряпкой… В результате получила лампу всю в пыльных каташках. Тогда сделала ещё проще – сняла солевой абажур и вымыла его под краном. Соль частично растворилась – совсем тонкий слой, но этого было достаточно, чтобы теперь моя лампа стала гладкой и блестящей. Эксклюзив! 🙂
Отличить тосол это или антифриз можно по наличию сертификата качества у продавца, по качеству исполнения канистры и пробки, по наличию степеней защиты от подделок. На глаз определить, что перед вами за жидкость, вы не сможете, в помощь только лаборатория. Единственное что можно посоветовать, так это проверка на качество ож:Посмотрите на дно канистры, охлаждающая жидкость не должна иметь осадка. Встряхните канистру, пена должна осесть за три секунды. Обязательно проверьте соответствие требованиям ГОСТа, координаты изготовителя, дату производства и срок годности. Удачи на дорогах.
Источник
Объекты и множества — что это? свойства и совокупность
Мир, который нас окружает, — это мир предметов, явлений и процессов. С самого рождения человек познаёт окружающий его мир. Растения и животные, горы и реки, материки и страны, планеты и звёзды, полёт птицы или строительство дома – всё это становится для нас объектами познания.
Объект – это любая часть окружающей действительности, которую человек воспринимает как единое целое. Другими словами, объект – это то, на что обращено наше внимание: предметы, процессы и явления
Например, компьютерный стол, учебник, окно, попугай – это объекты-предметы; гроза, дождь, град, лунное затмение – объекты-явления; отпуск, прослушивание музыкальной композиции, высаживание рассады – это объекты-процессы.
Задание. Назовите предметы, явления и процессы, с которыми имеет дело человек, когда:
- пишет и отправляет письмо;
- сдаёт ЕГЭ;
- загорает на пляже;
- разводит костёр;
- наблюдает за звёздами в телескоп.
Совокупность объектов, объединённых каким-либо общим признаком, называется множеством, а каждый из этих объектов – элементом множества.
Так, грибы – это множество объектов, а подберёзовик – это один из элементов этого множества. У множества месяцев его элементами являются январь, февраль, март, апрель и т. д.
Вопрос. Если врач – это множество, то каковы элементы этого множества?
Множество может быть конечным и бесконечным (множество страниц книги и множество действительных чисел), упорядоченным и неупорядоченным (то есть элементы которого выстроены по какому-либо порядку или выстроены беспорядочно), пустым и непустым.
Пустое множество – множество, не содержащее ни одного элемента: например, множество сиамских кошек, множество решений уравнения x2 – 5x + 6 = 0. Говорят, что пустое множество является своим подмножеством, но не является своим элементом.
Задание.Распределите данные примеры множеств таким образом, чтобы в каждой группе множеств находилось по два примера.
Конечное множество | Бесконечное множество | Непустое множество | Пустое множество |
Множество звёзд во Вселенной; множество двоечников в классе; множество букв английского алфавита; фруктовых деревьев; множество чисел, которые делятся на нуль; множество съедобных грибов; множество натуральных чисел; множество домашних животных.
Имена объектов
Человек может сообщить самые разнообразные сведения о том или ином объекте. Но чтобы сделать это, нужно сначала как-то обозначить, выделить объект из ряда других объектов – дать ему имя.
Имя объекта люди называют, отвечая на вопрос что это такое? или кто это такой? Например, так: это – град, это – тетрадь, это – труд и т. д. Но в разных ситуациях один и тот же объект мы обозначаем разными именами. Например, собаку можно назвать Тузиком, пёсиком, щенком, другом человека или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор имени объекта в каждом случае?
Прежде всего, существуют имена общие и единичные. Общее имя обозначает множество объектов (страна, прозвище, планета), а единичное имя обозначает один конкретный объект в некотором множестве объектов (столица России, Александр Сергеевич Пушкин).
Имена также могут быть собственными и нарицательными. Собственные имена даются объектам только некоторых видов, например, людям (Александр Сергеевич Пушкин), домашним животным (Пушок), географическим объектам (Москва), планетам (Юпитер) и т. д. Нарицательные имена используются для называния целой группы объектов, например, человек, книга, лицо, буква. Вспомните, что в соответствии с правилами русского языка собственные имена вы пишете с прописной (заглавной) буквы, а нарицательные – со строчной.
Задания
1. Какие из нижеперечисленных имён объектов относятся к собственным именам, какие – к нарицательным?
Дуб, Византия, Урал, река, колодец, улица Почтовая, мультфильм «В стране невыученных уроков», Мухтар, облако, информатика.
2. Выделите на помещённом ниже рисунке два множества объектов. Дайте общее имя каждому множеству и единичное имя каждому объекту. Какие из выбранных вами имён будут являться собственными?
Признаки объектов
Признаком любого объекта может быть его свойство, действие, поведение или состояние.
Свойства объекта помогают описать его характеристики и возможности, то есть назвать отличительные признаки этого объекта. Например, в сообщении о черёмухе, взятом из ботанической энциклопедии, сказано: «Черёмуха обыкновенная – дерево или крупный кустарник высотой 0,6-10 м; крона удлинённая, густая, кора матовая, чёрно-серая, с беловатыми чечевичками; молодые ветви оливковые или вишнёво-красные; листья простые, очерёдные, яйцевидно-ланцетные или продолговато-эллиптические, длиной 3-15 см, тонкие, на коротких черешках, заострённые; цветки белые (реже розоватые), собраны в длинные густые поникающие кисти длиной 8-12 см, с сильным запахом, на цветоножках». Такое подробное описание свойств объекта помогает отличить объект «черёмуха» от других деревьев и кустарников.
Каждое свойство определяется некоторой величиной и её значением. Например, в описании черёмухи обыкновенной присутствуют такие величины, как высота, длина, цвет и форма. Значениями данных величин будут являться: 0,6-10 м, чёрно-серая, розоватые, матовая, удлинённая, продолговато-эллиптические и др.
Признаки (свойства) могут быть существенными – необходимыми, крайне важными для выделения данного объекта из множества других, похожих на него. Так, существенными признаки, которые помогают отличить карликовую берёзу от других видов берёз, являются малая высота (до 1,2 м), маленький размер листьев (от 5 мм до 1,5 см), кустарниковая форма, стелящиеся по земле побеги.
В таблице приведены характеристики объектов и величины, которыми эти свойства могут быть обозначены:
Объект | Характеристика | Величина | Значение величины |
Стол | Деревянный | Материал | Дерево |
Стол | С тремя выдвижными ящиками | Количество выдвижных ящиков | 3 |
Человек | Темноволосый | Цвет волос | Тёмный (чёрный) |
Кошка | Породистая | Порода | Сиамская, египетская и т. д. |
Монитор | Широкоформатный, с диагональю 23″ | Диагональ экрана монитора (дюймов) | 23 дюйма |
Имена действий обозначают процессы, которые могут происходить с объектом: «самолёт летает», «мяч отскакивает», «в записной книжке можно хранить номера телефонов». Имена действий также помогают подробно описать какой-либо объект.
Задание
Попробуйте обозначить характеристики приведённых ниже объектов, воспользовавшись школьными учебниками:
- стебель растения;
- цветок растения;
- растение семейства розоцветных;
- имя существительное;
- глагол;
- прямоугольник;
- десятичная дробь;
- физическое тело;
- молекула.
Источник
УРОК 2 7 КЛАСС, 1 ЧАС
Тема: «Отношения объектов. Разновидности объектов»
Цели урока:
Обобщить представления об отношениях объектов;
Повторить основные действия с объектами операционной системы;
Развить познавательные способности, интересы;
Воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие обучающихся, сообщение темы урока, объяснение целей урока.
Активизация мышления и актуализация ранее изученного
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Вопрос: Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
Ответ: В описании объекта человек приводит не все его свойства, а только существенные в данной ситуации. Например, объясняя дорогу к своему дому, вы, скорее всего, назовете адрес и опишете внешний вид дома. А вот бригаде мастеров-ремонтников нужно сообщить о других свойствах дома, например, о материале, из которого сложены стены. В описании автомобиля, участвующего в гонках, могут быть приведены значения таких величин, как «число пройденных кругов» или «место в гонке». А о машине, выставленной на продажу, необходимо сообщить марку и цену.
Вопрос: Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Ответ: При описании множества объектов приводят только те свойства, которые являются общими для всех объектов множества, т.е. отвечают на вопросы: «Что их объединяет?» или «Для чего все они предназначены?». Для множества объектов нельзя привести значения величин. Их можно указать только для конкретных объектов – элементов множества.
Вопрос: Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
Ответ: Узнать свойства объектов можно, прочитав о них в учебниках, справочниках, энциклопедиях, а также в ходе наблюдений и экспериментов. Информацию о свойствах объектов удобно фиксировать в таблицах.
Вопрос: Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Ответ: Активные действия – птица летит, поет, сидит на ветке и т.д.; мяч катится, прыгает и т.д.; велосипед катится, останавливается и т.д.; пассивные действия: птица – ловит, …; мяч – кидает, ловят и т.д.; велосипед – катаются, ремонтируют.
Вопрос: Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Ответ: Пошаговые описания действий человека в самых различных ситуациях вам хорошо знакомы. Это, например, кулинарный рецепт, инструкция по использованию пылесоса или фотоаппарата, сложения простых дробей в учебнике. Часто подобные инструкции и правила называют алгоритмами, а о человеке, который действует по заранее составленному плану, говорят, что он действует по алгоритму или пользуется алгоритмом. Однако описание действий, предназначенное для человека, часто не обладает всеми свойствами алгоритма. А вот инструкция, предназначенная для исполнения техническим устройством, например, роботом или компьютером, обязательно должна быть алгоритмом.
Вопрос: (№1 стр.3 РТ) Продолжите фразы.
Ответ: Информация – сведения об окружающем нас мире.
Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Информационные технологии – методы и способы сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации с помощью компьютера.
Объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Вопрос: (№ 6 стр. 5 РТ) Назовите единичные имена нескольких объектов, являющихся основными достопримечательностями.
Ответ: нашей страны –
Столицы нашего государства – Мавзолей, Спасская башня.
Вашей малой родины –
Вопрос (№7 стр.6 РТ): Внимательно прочитайте текст параграфа 1.1 «Объекты и их имена». Разбейте прочитанный текст на смысловые фрагменты по 1-2 абзаца и придумайте к ним подзаголовки. Запишите эти подзаголовки.
Ответ: Объект. Имя объекта. Общее имя. Единичное имя. Собственное имя. Объекты изучения в разных науках. Объекты изучения в информатике.
Вопрос: (№8 стр.6 РТ) Продолжите фразы.
Ответ: Под признаками объекта мы будем понимать его свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». У каждого свойства есть название (величина) и значение. Значения величин выражаются числами или словами.
Действия объекта отвечают на вопросы «Что он может делать?» или «Что с ним можно делать?»
Поведение объекта описывается с помощью составления пошагового описания каждого действия, свойственного этому объекту.
Состояние объекта подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.
Вопрос: (№14 стр.10 РТ) Внесите недостающие надписи в схему.
Ответ: Свойства, действия, поведение, состояние.
Объяснение нового материала
Презентация «Отношения объекта».
В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т.д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.
Схема разновидностей – схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.
У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Первичное закрепление нового материала
Вопрос (№1 стр.18 учебника) Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
Колобок поет песню Лисе.
Конек-Горбунок помогает Ивану.
В Москве есть Манежная площадь.
Пилюлькин лечит Сиропчика.
Страшила путешествует вместе с Элли.
Ответ:
Лиса слушает песню Колобка.
Иван принимает помощь Конька-Горбунка;
Манежная площадь находится в Москве.
Сиропчик лечится у Пилюлькина.
Элли путешествует вместе со Страшилой.
Вопрос: (№2 стр. 18 учебника) Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Ответ: Пианино является разновидностью музыкальных инструментов. Процессор входит в состав системного блока. Новосибирск является элементом множества городов. Лазерный диск является разновидностью информационных носителей. Бабочка является разновидностью насекомых. Семиклассник является разновидностью учеников. Байкал является элементом множества озер.
Вопрос: (№3 стр. 19 учебника) Какую связь отражает каждая схема отношений на рисунках. Выберите правильный ответ.
Ответ: Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби. Квадрат, ромб, треугольник являются разновидностью многоугольников. Рост предшествует цветению, которое предшествует плодоношению. Правильный полив и рыхление почвы являются условием нормального дыхания корней растения. Ядро, вакуоль, оболочка, цитоплазма входят в состав клетки.
Вопрос: (№1 стр.22 учебника) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»): местоимение, запятая, джойстик, параллелограмм, ратуша, басня, капилляр.
Ответ: Части речи; знаки препинания; устройства ввода информации; многоугольник; …; произведения; … .
Вопрос (№2 стр.23 учебника) Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство: книга, бензин, врач, молоко, строитель, учебник, жидкость, справочник, человек.
Ответ: Учебник является разновидностью книги. Бензин является разновидностью жидкости. Врач является разновидностью человека. Молоко является разновидностью жидкости. Строитель является разновидностью человека. Справочник является разновидностью книги.
Работа на компьютере
Практическая работа №2 стр.155
Домашнее задание
Параграф 1.3, 1.4; РТ: №20, 22-25 (стр.14-16)
Подведение итогов урока
Источник