Какие свойства личности проявляются его общении с ночлежниками

Какие свойства личности проявляются его общении с ночлежниками thumbnail

8. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

В данном эпизоде мы наблюдаем проявление свойств личности Костылева.

Так, он хочет выпросить больше денег у Клеща на что, тот отвечает: «Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь». Это говорит о его жадности. Также, автор обращает внимание на то, что Костылев вздрагивает, когда «Сатин громко рычит». Сам Костылев размышляет о доброте, но при этом не является таковым, а Актер говорит о нем так: «Шельма ты, старец…».

Таким образом, в общении Костылева с ночлежниками проявляются такие свойства личности, как скупость, трусость, жадность и ханжество.

9. В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами отображены у М.Горького, А.Н.Островского и Д.И.Фонвизина.

Так, в драме «Гроза» Кабаниха и Дикой являются представителями «темного царства», живущих по закону домостроя. Катерина одна из жертв этих людей, которой приходиться мириться с нападками свекрови: «…Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем…». А Дикой, например, не может дня прожить без ругани, и он очень жадный и скупой, как Костылев у М.Горького. «Хозяева жизни» в «Грозе» и «На дне» схожи личностными характеристиками: эгоистичность, скупость, ханжество.

В пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина Госпожа Простакова управляет хозяйством и держит все в своих руках: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ее жертвами является муж, сын, крестьяне и Софья, которую она хочет выдать замуж за Митрофанушку. Простакова, как и Кабаниха, властная и безжалостная женщина: «…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…», и управляет своей семьей. Доходит до того, что Митрофан отказывается от матери.

Таким образом, во многих произведениях представлены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами, и во многом схожи характеры деспотов.

Полезный материал по теме:

  1. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
  2. В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького На дне
  3. Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко? В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?
  4. Что свидетельствует о зарождающейся симпатии Гринева к его новому знакомому ?В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения представителей дворянства и народа и в чем эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой»?
  5. В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?

Источник

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

В данном эпизоде раскрываются негативные качества Костылёва. В разговоре с Клещом он кажется мелочным и жестоким, желая увеличить ему плату за комнату, потому что тот занимает много места, и из-за его скрипучей работы. Затем, начав кричать на него и доказывать бесполезность его жизни, Костылев пытается самоутвердиться за счет человека слабее себя, но как только Клещ начинает повышать голос, Костылев вздрагивает, что доказывает трусливость его характера и неспособность ответить за свои слова.

Также прослеживаются саркастические и лицемерне черты героя: в завершении разговора автор использует ремарку, которая указывает на это. Костылёв говорит, что любит своих жильцов, хотя на самом деле стремился только заработать на них.

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

В произведении Островского «Гроза» показаны взаимоотношения самодура Дикого и его «жертв». Герой так же, как и Костылёв, имеет сложный, вспыльчивый характер, на что указывают ремарки «с гневом», «топнув ногой». Дикой, не вдаваясь в подробности, злился, повышал голос на Кулигина, который хотел улучшить город, сделав громовые отводы. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Герой активно использовал оскорбления: «Ну, как же ты не разбойник!», угрожал отправить к городничему. Как и Костылёв, самодур невежественен и безграмотен, однако имеет право управлять другими.

Также в комедии «Недоросль» Д.Фонвизина показаны взаимоотношения «хозяйки жизни» Простаковой с ее подданными. Госпожа так же, как и Костылёв, невежественна, деспотична. Она обирала и наказывала крестьян, считая их ниже себя. Легко грубила всем и заботилась только о своей выгоде. Так, до начала действия комедии она, пользуясь сиротством Софьи, завладела ее имением. Затем пыталась похитить девушку и обвенчать ее со своим сыном.

Полезный материал по теме:

  1. 8. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками? 9. В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
  2. В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького На дне
  3. Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко? В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?
  4. Что свидетельствует о зарождающейся симпатии Гринева к его новому знакомому ?В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения представителей дворянства и народа и в чем эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой»?
  5. В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?

Источник

Рекомендации

Теории в школьном курсе литературы не так много, поэтому запомнить термины, которые повторяются из теста в тест – не такая уж сложная задача. Практически в каждом вопросе существуют ключевые слова, которые прямо говорят нам, какой это термин.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Как называется значимая подробность, являющаяся средством художественной характеристики (например, отмеченные автором базаровский балахон и английский сьют Павла Петровича)? (Деталь).

2. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («На вид ему было лет сорок пять…»)? (Портрет).

3. Запись от 11 мая в дневнике Печорина открывается описанием вида из окна его квартиры. Назовите сюжетно-композиционный элемент художественного произведения, представляющий собой описание природы. (Пейзаж).

4. Как называется образное определение, придающее предмету или явлению особую точность и выразительность (например, «серебряная цепь вершин», «воздух свеж и чист», «солнце ярко», «небо синё»)? (Эпитет).

5. Укажите термин, который обозначает резкое столкновение характеров, изображённых в данном эпизоде. (Конфликт).

Здесь не надо запоминать полностью всю формулировку вопроса, выделенные словосочетания – это своего рода триггеры, ассоциативные подсказки. Ключевые слова в той или иной падежной форме используются в вопросах. Поэтому если вы видите выделенное словосочетание, то без труда вспомните ответ. Но иногда встречаются разные формулировки одних и тех же терминов, поэтому читайте задания внимательно.

Каждый день решайте по одному тесту. В принципе, если вы решите тестов 30, то теория у вас откристаллизуется. Решили тест – сразу поработайте над ошибками, чтоб они не кочевали из теста в тест. Примерно дней за 5 до начала экзамена вновь порешайте их. Освежите.

Вариант

Задание

Укажите жанр, к которому относят пьесу М. Горького «На дне».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1,C2.

Костылёв (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…

Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь .

Костылёв. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя зачахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…

Клещ (кричит). Ты что меня… травить пришел?

Сатин громко рычит

Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка.

Актёр (входит). Усадил бабу в сенях, закутал…

Костылёв. Экой ты добрый, брат! Хорошо это… это зачтётся все тебе…

Актёр. Когда?

Костылёв. На том свете, братик… там всё, всякое деяние наше усчитывают…

Актёр. А ты бы вот здесь наградил меня за доброту…

Костылёв. Это как же я могу?

Актер. Скости половину долга…

Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь… Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана…

Актёр. Шельма ты, старец… (Уходит в кухню.)

Клещ встает и уходит в сени.

Костылёв (Сатину). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня…

Сатин. Кто тебя — кроме чёрта — любит…

Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…

М. Горький «На дне»

Задание 2

Данная сцена передаёт разговор персонажей между собой. Как называется подобный обмен репликами?

Задание 3

Укажите термин, обозначающий авторские замечания, пояс­нения по ходу действия («осторожно подвигаясь к двери…», «вздрогнув» и т. п.).

Задание 4

Установите соответствие между тремя персонажами, присут­ствующими или упоминаемыми в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ   ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА
А) Костылев
Б) Актёр
В) Клещ
  1) потеряв надежду останется в ночлежке
2) окажется в тюрьме
3) покончит жизнь самоубий­ством
4) будет убит в драке

Задание 5

Как называется значимая подробность, являющаяся одним из средств характеристики персонажа (например, полтинник, фигурирующий в разговоре Костылёва и Клеща)?

Задание 6

В приведённой сцене отчётливо прослеживается противо­стояние ночлежников и Костылёва. Каким термином обознача­ется столкновение различных характеров, позиций, интересов героев в художественном произведении?

Задание 7

«А долг твой мне — это так и есть долг!» Как называется приём, позволяющий привлечь внимание читателя к внутрен­ней сущности персонажа?

Задание 8

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его об­щении с ночлежниками?

Задание 9

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Задание 10

Назовите род литературы, к которому относится стихотворе­ние И.А. Бунина.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Вечер
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
 
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
 
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
 
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

И. А. Бунин, 1909

Задание 11

Как называется созвучие концов стихотворных строк (краем — знаем; давно — дано и т. п.)?

Задание 12

Укажите название стилистического приема, основанного на повторении одинаковых гласных звуков в строке («День вечереет, небо опустело»).

Задание 13

Из приведённого ниже перечня выберите три названия ху­дожественных средств, использованных И.А. Буниным в первой строфе стихотворения «Вечер» (номера укажите в порядке возрастания).

1) неологизм

2) метафора

3) ирония

4) повтор

5) инверсия

Задание 14

Определите размер, которым написано стихотворение И.А. Бунина «Вечер» (без указания количества стоп).

Задание 15

Что дает основание отнести стихотворение И.А. Бунина «Вечер» к философским произведениям?

Задание 16

В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»?

Задание 17

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

С17.1. Каков смысл финальных сцен в комедии Д. И. Фон­визина «Недоросль»?

С17.2. В чём особенность звучания любовной темы в поэзии А. А. Фета?

С17.3. Какие черты романтизма присущи рассказу М. Горь­кого «Старуха Изергиль»?

С17.4. Проблема молодёжи в русской литературе второй половины XX века.

Источник

Личность обладает неповторимым набором качеств, приобретенных в течение жизни. Эти свойства называют чертами характера. Они указывают на тип и структуру личности, обуславливают ее поведение и поступки. Черты характера изменяются под влиянием внешних условий, в т. ч. обучения и воспитания.

ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР

Характер – критерий оценки человека. В психологии данный термин представляет собой комплекс индивидуальных и относительно устойчивых психических качеств, которые оказывают влияние на все проявления и действия.

Характер еще называют поведенческим синдромом. Это система стойких, типичных для человека мотивов и способов поведения, сформированная под влиянием социальных условий. При этом под влиянием обстоятельств качества могут изменяться, иногда – на кардинально противоположные, если в сложившейся ситуации это будет оптимальным решением.

Характер – понятие, охватывающее социально важные и динамические особенности поведения человека. Первые позволяют ему эффективно адаптироваться в имеющейся социальной среде. Вторые обусловлены его природными качествами.

Еще один важный термин в психологии – склад характера (стабильные качества, сложившийся способ взаимодействия с действительностью).

Знание черт характера человека позволяет прогнозировать его поведение в различных ситуациях. Для оценки психологии индивида рассматривают те качества, которые отличают его от других и имеют целостную структуру.

Классификация черт характера

Существует 4,5 тыс. черт характера. Все они подразделяются на 2 класса – первичные и вторичные, каждый из которых состоит из нескольких групп. В каждую категорию могут входить как отрицательные, так и позитивные черты.

Первичные качества формируются на базе психических процессов и состояний, регулируют активность и поведение человека. Они связаны с его функциями и основываются на свойствах темперамента. К 1-му классу относятся следующие группы черт:

  • Познавательные (интеллектуальные) – характеризуют отношение индивида к познанию и творчеству. Это любознательность, наблюдательность, инициативность.
  • Эмоциональные – выражают уровень принятия или непринятия внешнего или внутреннего воздействия какого-либо объекта, другого человека или самого себя. В эту группу входят тревожность, апатичность, агрессивность, вспыльчивость, а также жизнерадостность, оптимистичность, добродушие, любвеобильность.
  • Волевые – характеризуют отношение индивида к сложностям, способность преодолевать препятствия и завершать начатое дело.Черты, обеспечивающие силу действия и преодоление препятствий – смелость, мужественность, решительность, целеустремленность. Волевые свойства, обуславливающие регулирование поведения: организованность, пунктуальность и дисциплинированность.
  • Коммуникативные – выражают способность к межличностному взаимодействию. Это коммуникабельность, открытость и внимательность, с одной стороны, и замкнутость, застенчивость, равнодушие – с другой.
  • Психомоторные – определяют особенности двигательной активности человека. Положительные качества из этой группы: энергичность, ловкость и сила. Отрицательные: неловкость, неуклюжесть, слабость и медлительность.

Вторичные характеристики имеют нравственно-смысловую нагрузку и отражают отношение индивида:

  • К другим людям. Это общительность, уважительность, тактичность, вежливость, чуткость, равнодушие, неуважение, черствость, грубость и надменность.
  • К себе. В этот список входят скромность, самокритичность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, эгоцентричность, хвастливость, гордость, наглость и тщеславие.
  • К деятельности. Это трудолюбие и даже трудоголизм, инициативность, усидчивость, усердность, настойчивость, исполнительность, добросовестность, ответственность и безответственность, суетливость, безалаберность и лень.
  • К природе. Это заботливость, ответственность, рачительность, доброта и осторожность.
  • К предметам как к результату деятельности. Это аккуратность и неаккуратность, бережливость и небрежность, щедрость и скупость.

Градация по Олпорту

Американский психолог Гордон Олпорт разделил типы характера на 3 диспозиции в зависимости от степени развитости отдельных черт характера:

  • Кардинальные качества, доминирующие на протяжении всей жизни человека и часто являющиеся его отличительными чертами. Они достаточно редки и проявляются в зрелом возрасте.
  • Центральные черты, формирующие основные личностные устои. Они достаточно устойчивы и определяют поведение и поступки индивида в различных ситуациях. Это общие характеристики, которые используют для описания человека: честный, воздержанный, умный, спокойный и др.
  • Вторичные свойства, связанные с отношением к чему-либо. Чаще всего они проявляются в ряде ситуаций: боязнь выступать перед аудиторией, нетерпеливость при длительном ожидании и др.

Структура характера

Структура характера – это закономерное взаимодействие и взаимозависимость отдельных его черт. Знание структурности позволяет прогнозировать поведение человека и наличие у него других взаимосвязанных качеств.

В результате закономерного взаимодействия образуется цельная структура.

По отношению к структурности свойства характера делят на 3 группы:

  • Определяющие поступки человека в выборе цели деятельности: рациональность, расчетливость и др., а также противоположные им качества.
  • Направленные на достижение поставленной цели: настойчивость, целеустремленность, последовательность. Кроме того, пассивность, непоследовательность и др.
  • Инструментальные, связанные со свойствами темперамента: интроверсия-экстраверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-вспыльчивость, пластичность-ригидность, активность-пассивность и др.

В психологии принято выделять в структуре характера форму и содержание. Содержание включает качества, выражающие направленность (устойчивые потребности человека, установки, принципы, интересы, цели) и систему взаимоотношений индивидуума с окружающей действительностью.

На содержание оказывает влияние жизненный уклад, социальное окружение, воспитание, образование, обстоятельства. Форма характера – это способ выражения отношений, устойчивые эмоциональные и волевые особенности поведения и темперамента.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА

Виды темперамента формируются на основе 4 типов высшей нервной деятельности, 3 сильных (холерик – безудержный, сангвиник – живой, флегматик – спокойный) и 1 слабого (меланхолик):

  • Сангвиник. Для типа свойственны такие черты, как экстраверсия, активность, открытость, живость, дружелюбие, жизнерадостность, любознательность, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, находчивость, высокая работоспособность при низкой утомляемости. Сангвиники не проявляют чувствительность по мелочам. Они оптимисты, хорошо адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, умеренно реагируют на раздражители, отлично усваивают информацию. Возможные недостатки: легкомыслие, переоценка своих возможностей, поверхностность.
  • Холерик. Типу свойственны экстраверсия, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, нетерпеливость, импульсивность, раздражительность, эмоциональность, высокая активность и реактивность, работоспособность, оптимистичность, энергичность, инициативность, харизматичность. Вероятные недостатки: грубость, агрессивность, несдержанность, неуравновешенность.
  • Флегматик. Характерные качества: интроверсия, эмоциональная стабильность, спокойствие, замедленная реактивность, высокая активность и работоспособность при низкой утомляемости, высокая степень контроля эмоций, действий и мыслей, самообладание, сдержанность, терпение, невозмутимость, педантичность, упорство, уравновешенность.Возможны вялость, лень, пассивность, безразличие, заторможенность.
  • Меланхолик. Для типа характерны интроверсия, высокая чувствительность и эмоциональная возбудимость, мягкость, отзывчивость, рассудительность, инертность, пассивность, сентиментальность, робость, обидчивость, ранимость, нерешительность, боязливость, замкнутость, неуверенность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, невнимательность, склонность к творчеству. Возможны депрессивность, подавленность, тревожность, мрачность, скрытность, пессимистичность, низкая стрессоустойчивость.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Негативные качества характера обусловлены ошибками воспитания, психологическими травмами, социальным окружением. Примеры качеств, имеющих отрицательное значение:

  • Агрессивность – стремление к конфликтам. Для ребенка эта черта является обязательной, поскольку он только учится защищать свои интересы. Агрессивный взрослый может провоцировать конфликт самостоятельно, используя оскорбления, клевету, крик или физическое воздействие.
  • Безразличие – сознательное или бессознательное отсутствие интереса к обозначенному предмету, человеку, событию, обязанностям. Причиной может быть как врожденная холодность, так и недостаток нравственности, что в свою очередь является проблемой воспитания.
  • Болтливость – болезненная потребность быть участником диалога, независимо от содержания и уместности беседы, степени увлеченности ее предметом остальными участниками. Целью в этом случае является не обмен информацией, а удовлетворение желания поговорить.
  • Глупость – отсутствие умения или желания делать логически верные выводы даже из самых простых житейских задач, неспособность к критическому анализу, признание ценными сомнительные источники информации.
  • Гордыня – убеждение в своем социальном, моральном и интеллектуальном превосходстве над окружающими, отрицание возможности наличия достоинств у других людей. Причиной могут стать промахи в воспитании, деградация индивидуума по причине болезни, незрелость характера и недостаток нравственности на фоне высокого социального статуса.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Положительные качества характера приносят пользу, материальные блага, удовольствие, радость и другие позитивные эмоции. Определение, какие черты являются положительными, а какие отрицательными, происходит в соответствие с законами морали и нравственности.

Кроме того, у каждого человека имеются свои внутренние ориентиры, позволяющие определить, какие свойства являются позитивными для него самого и способствуют его успеху и благополучию.

Примером положительных качеств можно назвать деликатность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать и сочувствовать, а также целеустремленность, работоспособность, активность.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА

Основные отличия характера от темперамента:

  • Темперамент влияет на динамику, манеру и стиль деятельности, характер – на ее содержание.
  • Содержание характера обусловлено двумя сторонами жизни человека: активностью (деятельностью) и пассивностью (бездеятельностью). Коррелируя в различных соотношениях, они стимулируют формирование различных качеств характера, совокупность которых может отличаться у лиц с одинаковым типом темперамента.
  • Условия, которые влияют на формирование характера (воспитание, окружение и др.) не воздействуют на темперамент.
  • Все типы темперамента являются вариантами нормы и не могут быть плохими или хорошими. Качества характера могут быть положительными или негативными (щедрость-скупость, уравновешенность-вспыльчивость).

Склад характера формируется на основе свойств темперамента, которые, в свою очередь, обусловлены типом нервной системы и закладываются при рождении. Качества характера могут формироваться в противовес темпераменту, корректируя его недостатки и проявления.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ НАША СТАТЬЯ: СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!)

Источник