Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками

Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками thumbnail

Скачать .pdf

Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками

43
из
46

От самого высокого результата тебя отделяет совсем немного! Запасись терпением, и снова в бой! За работу!

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

Показать текст целиком

Рассмотрим, какие свойства личности Костылева раскрывается в его общении с ночлежниками. 

Во-первых, герой предстает лицемерным. В диалоге с Клещом говорит, что деньги, которые персонаж просит у постояльца, нужны для улучшения жизни последнего: «маслица в лампаду куплю…», в то время как сам забирает последнее у него ради собственной выгоды: «Ты петлю на меня накинь да задави…»

Во-вторых, Костылев изображен неуверенным в себе человеком, что ярко отражено в ремарках: несмотря на то, что герой является хозяином ночлежки, боится некоторых постояльцев. Например, проходит комнату Пепла «осторожно», потому что опасается увидеть измену жены Василисы с Васькой. Кроме того, когда «Сатин громко рычит» персонаж «вздрагивает».

Таким образом, Костылев предстает подлым, двуличным и неуверенным человеком.

Критерии

  • 2 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Показать текст целиком

Во многих произведениях литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами. Рассмотрим, в чём их можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне».

Например, в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Простакова является самодуром, держащим в страхе окружающих и пренебрежительно относящимся к слугам («По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день») и людям, которые находится ниже по положению: кричит на слугу за плохо сшитую одежду для Митрофана, несмотря на то, что тот не учился этому. Речь героини, как и Костылева в пьесе Горького, наполнена ругательствами и просторечиями. Однако если Михаил подло поступал по отношению к не родным людям, то Простакова била мужа и издевалась над Софьей, взятой на попечение. 

Кроме того, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» изображена Кабаниха, которая является «хозяйкой жизни». Как и Костылев в драме Горького. Так, в обоих произведениях герои предстают лицемерными, угнетающими окружающих: Марфа Игнатьевна, как и Михаил, называют себя верующими, но вспоминают о религии лишь в удобных для них обстоятельствах. Кабанова ходит в церковь, потому что так нужно, в отличие от глубоко верующей Катерины, которая боится совершить грех. Однако если в «Грозе» все происходящее пытаются держать в тайне от людей, то в «На дне» даже полицейский знает о плачевном положении дел.

Таким образом, во многих произведениях изображены «хозяева жизни» и их жертвы, но каждый автор описывает их по-своему. 

Критерии

  • 2 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 10 из 10

Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?

Показать текст целиком

В стихотворении «Ангел» М.Ю. Лермонтова поднимается тема веры в Бога. Поэт раскрывает ее с помощью антитезы. 

С одной стороны, на небе лирический герой поет «тихую песню», он искренен: «О боге великом он пел, и хвала//Его непритворна была.».  Используя гиперболу, автор подчеркивает спокойный, умиротворенный пафос в первых строфах: «И месяц, и звезды, и тучи толпой//Внимали той песне святой». 

С другой стороны, «младая душа», которую несет ангел «ждет мир печали и слез». Вторая половина стихотворения противопоставлена началу, но даже на земле душа чувствует связь с Богом: «Желанием чудным полна».

Таким образом, в стихотворении Лермонтова затрагивается проблема веры в Бога и связи человека с ним. 

Критерии

  • 2 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?

Показать текст целиком

Основными мотивами лирики М.Ю. Лермонтова можно назвать пейзаж и одиночество. Рассмотрим, кто является продолжателем его традиций. 

Например, в произведении Ф.И. Тютчева «Silentium» отражен мотив одиночества, как и в стихотворении Лермонтова «И скучно и грустно». Так, лирический герой Тютчева призывает молчать, хранить все чувства в душе: «Молчи, скрывайся и таи//И чувства и мечты свои…», потому что не каждый сможет понять смысл, вложенный в слова. Так и герой Лермонтова одинок, он подавлен и говорит о том, что не от кого ждать помощь: «И некому руку подать в минуту душевной невзгоды…».

Кроме того, Б.Л. Пастернак в стихотворении «Февраль.Достать чернил и плакать!» описывает природу, которая соотносится с чувствами человека, как и в произведении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива». Лирический герой Пастернака печален, это отражено в пейзаже: «Достать чернил и плакать…», «Ветер криками изрыт…». Так и в стихотворении Лермонтова пейзаж передает внутренне состояние героя: «Когда студеный ключ играет по оврагу, // И, погружая мысль в какой-то смутный сон», он счастлив и умиротворен: «Тогда смиряется души моей тревога» «И в небесах я вижу бога». 

Таким образом, основные мотивы лирики Лермонтова – природа и одиночество, которые нашли отражение в продолжателях традиций поэта. 

Критерии

  • 2 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 10

Кого можно считать счастливым в поэме Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”?

Показать текст целиком

Проблема счастья и путей его достижения в русской литературе ярко отражена в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет повествует о семи мужиках, которые решили найти «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Рассмотрим, нашли ли они такого человека? 

С одной стороны, один мужик говорит, что считает счастливым попа, и странники расспрашивают персонажа о его жизни. Из диалога с ним выясняется, что счастье для него – достаток, почет и спокойствие, однако в последнее время церковь обходится без подаяний, на работу вызывают и днем, и ночью, в любую погоду, поют смешные песни про него, а счастлив ли он, предлагает рассудить самим странникам. Поняв, что жизнь попа безрадостна, отправляются на ярмарку, и обещают алкоголь тому, кто докажет, что в его жизнь хороша. Сначала подходит дьяк, для которого нужна лишь «косушечка», после старуха, чей портрет говорит о тяжелой судьбе персонажа (“одноглазая”), солдат, который остался жив в двадцати сражениях, и другие, но ни одного мужики не признали по-настоящему счастливым. 

Кроме того, странники решили поискать среди женщин, и о своей жизни рассказывает Матрена Тимофеевна в главе «Крестьянка», которую народ прозвал «счастливицей» за то, что родила рядом с губернаторшей. Но Корчагина говорит о тяжелой судьбе, неуважительном отношение к ней в семье мужа, смерти сына Демушки, которого загрызли свиньи. Героиня не считает свою жизнь радостной и убеждена, что ключи от счастья женского давно потеряны. 

С другой стороны, мужики встречают Гришу Добросклонова, «народного заступника», которого автор считает счастливым человеком за то, что он видит свое счастье в благополучие России. Персонаж в песнях призывает страну подняться, человека стать гражданином и бороться за свою жизнь. Даже «говорящая» фамилия героя передает его взгляды. 

Таким образом, несмотря на то, что автор не успел закончить произведение, я согласна с ним и считаю Гришу счастливым среди героев поэмы, потому что человек не должен бездействовать, и в этом залог радостной жизни. 

Критерии

  • 3 из 3К0Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 3 из 3К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К2Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3К3Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3К4Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 14 из 14

Источник

Скачать .pdf

Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками

21
из
32

Скоро я начну любить тебя! Если, конечно, твой следующий результат будет чуточку выше.

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

”\’\”’

Показать текст целиком

Свойства личности Костылева проявляются в его общении с ночлежниками .

Во -первых ,  Костылев представлен как эгоистичный персонаж,манипулирующий людьми . Он ,видя в каком безысходном положении находится Клещ ,повышает его долг .Но при этом он выставляет себя добрым и проницательным человеком , который заботится о других  : “И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь
сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты
человек!”

Во-вторых, в образе Костылева изображены такие черты , как трусость и хитрость.При помощи ремарок автор изображает осторожность  Костылева , который подло поступает с ночлежником : “Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка”.Он  заботится прежде всего о своем благополучии , не думая о других, такое свойство личности как эгоизм изображено в диалоге с жителями ночлежки .  Костылев лишь говорит о том , как ему дороги все жители ночлежки , но на самом деле пытается извлечь из них выгоду, насмехаясь над их наивностью  : “Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… “

Таким образом , в приведенном эпизоде Костылев проявляет себя как эгоистичный и лицемерный персонаж, который манипулирует людьми .

Критерии

  • 2 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 5 из 6

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

”\’\”’

Показать текст целиком

Многие писатели изображали в своих произведениях взаимоотношения “хозяев жизни” с их жертвами .

Например , в комедии  Н.В.Гоголя “Ревизор” автор изображает сцену безудержного вранья Хлестакова , которому поверили  все чиновники . В приведенном эпизоде  главный герой верит  в свою ложь ,думая,что он является “хозяином жизни” ,  а чиновники представлены  “жертвами” его вранья. Автор обличает пороки чиновнического аппарата , демонстрируя их лицемерие и чинопочитание . В призведении М.Горького “На дне”  Хлестаков манипулирует людьми , насмехается над их глупостью и безвыходностью , как и Костылев , который только изображает любовь к ночлежникам , но на самом деле полностью безразличен к их проблемам . Но в отличии от Костылева Хлестаков хоть и одалживает у чиновников деньги,но не ставит их в затруднительное положение  , Костылев   ,зная о безвыходной ситуации ночлежников , повышает им долг , еще больше “травит” их.

Также в драме А.Н.Островского “Гроза” автор изображает взаимоотношения между “Темным царством” и его жертвами  .Конфликт между Катериной и представительницей “царства” – Кабанихой  , демонстрирует жестокие и деспотичные нравы города Калинов. Катерина понимает , что не может жить в мире , где царит безнравственность , выбирая путь смерти . В произведении М.Горького “На дне”Актер также является жертвой нравов и устоев ночлежки ,от безысходности он решается на самоубийство , как и главная героиня “Грозы”.Смерть персонажей демонстрирует ,что жизнь не возможна в безнравственном обществе , которое тянет человека на “дно” . Но в отличии от драмы М.Горького героиня “Грозы”сопротивляется жестоким нравам Калинова , выражая свою силу характера , она не надеется на спасение , а сама пытается себя спасти .

Таким образом , все три произведения изображают взаимоотношения “хозяев жизни” с их жертвами  , но каждый автор раскрывает их отношения  по-разному .

Критерии

  • 0 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 5 из 10

Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?

«Ангел» М.Ю. Лермонтов

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался, — без слез, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Показать текст целиком

Многие философские проблемы нашли отображение в стихотворении .

Во-первых , М.Ю.Лермонтов изображает тему поэта и толпы , лирический герой отдает свою душу в мир , где его ждут испытания и трудности , чтобы донести до людей ту мелодию,которую спел ангел . Автор при помощи звукописи передает мелодичность той песни :

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался, — без слез, но живой.

Создавать стихи это воля Всевышнего , которую исполняет лирический герой , пытаясь своими произведениями  затронуть сердца людей .

Во-вторых,автор поднимает проблему веры в стихотворении , изображая другой неизведанный и лучший   мир , где творец может создавать то ,что ему нравится ,не боясь осуждения со стороны:

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

.Автор показывает рождение новой души ,чье ремесло будет состоять в том ,чтобы описать красоту мира ,которую показал ему ангел.

Таким образом ,  автор поднимает много философских проблем в стихотворении : поэт и толпа ,одиночества и вера .

Критерии

  • 1 из 2К0Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 6

 Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?

«Ангел» М.Ю. Лермонтов

По небу полуночи ангел летел

И тихую песню он пел;

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов;

О боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез,

И звук его песни в душе молодой

Остался, — без слез, но живой.

И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна;

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

Показать текст целиком

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова заключается в “вечных” вопросах, которыми задается автор в своих стихотворениях  : о жизни и смерти , одиночестве человека , смысле жизни . Многие русские поэты являлись продолжателями его традиций.

Например , в стихотворении С.А.Есенина “Мы теперь все уходим понемногу ” лирический герой подводит итоги жизни , смотрит на то ,что оставляет после себя:”Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве”.Лирическое “я”осознает ,что человек не может жить вечно , а жизни после смерти нет .Так же , как и в стихотворении Лермонтова “И скучно , и грустно ” , С.А.Есенин изображает смерть  мрачно ,  жизнь хрупкой и короткой . Но в отличии  от М.Ю.Лермонтова С.А.Есенин счастлив ,что жил на земле , видит во всем смысл и не разочаровывается в обществе  .

Также в стихотворении Б.Л.Пастернака “Гамлет ” автор размышляет над темой одиночества и смыслом жизни Лирический герой пытается отыскать не только собственное содержание жизни , но и смысл жизни всего мира “Жизнь прожить -не поле перейти”. Так же , как  и в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Парус” лирический герой борется за свои идеалы , пытается идти вперед вопреки всему ,несмотря на свое одиночество  .Но в отличии от  “Гамлета” лирическое “я”М.Ю.Лермонтова   не гонится за чувством счастья , а ищет покой .
Таким образом , все поэты являются продолжателями традиций М.Ю.Лермонтова , раскрывая его мотивы по-разному .

Критерии

  • 2 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 3 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 10

Источник

Закрыть

Скачать .pdf

Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками

26
из
30

Хорошая работа, мой друг! Мне приятно видеть, что твои результаты идут вверх!

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

Костылёв (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь .Костылёв. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя за-чахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…Клещ (кричит). Ты что меня… травить пришел?  Сатин громко рычит   Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка. Актёр (входит). Усадил бабу в сенях, закутал… Костылёв. Экой ты добрый, брат! Хорошо это… это зачтётся все тебе… Актёр. Когда? Костылёв. На том свете, братик… там всё, всякое деяние наше усчитывают… Актёр. А ты бы вот здесь наградил меня за доброту… Костылёв. Это как же я могу? Актер. Скости половину долга… Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь… Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… Актёр. Шельма ты, старец… (Уходит в кухню.)   Клещ встает и уходит в сени.  Костылёв (Сатину). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня… Сатин. Кто тебя — кроме чёрта — любит…Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…

Показать текст целиком

В диалогах Костылёва с обитателями ночлежки проявляются
основные свойства его личности. Он упрекает Клеща в том, что тот якобы занимает
много места и думает «накинуть» на него лишний «полтинничек» , что говорит  о жадности героя, его желании обогатиться за
счёт других. Получив отпор, Костылёв начинает травить Клеща: «никто тебя не
любит, не уважает», однако на деле Костылёв труслив и не способен ответить за
свои слова, о чём свидетельствует авторская ремарка «вздрогнув». Помимо этого,
Костылёв и ханжа.  Рассуждая о пользе
человеческой доброты, которая учитывается на небесах , он сам не желает сделать
доброе дело и «скости половину долга» Актёру, оправдываясь тем, что « доброту
сердца» равнять с деньгами нельзя. Реплика Сатина «Кто тебя- кроме чёрта –
любит…» подтверждает, что Костылёв- человек эгоистичный, зацикленный на своей
личной  выгоде, что делает его одним из
отрицательных героев пьесы.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Костылёв (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь .Костылёв. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя за-чахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…Клещ (кричит). Ты что меня… травить пришел?  Сатин громко рычит   Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка. Актёр (входит). Усадил бабу в сенях, закутал… Костылёв. Экой ты добрый, брат! Хорошо это… это зачтётся все тебе… Актёр. Когда? Костылёв. На том свете, братик… там всё, всякое деяние наше усчитывают… Актёр. А ты бы вот здесь наградил меня за доброту… Костылёв. Это как же я могу? Актер. Скости половину долга… Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь… Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта – она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… Актёр. Шельма ты, старец… (Уходит в кухню.)   Клещ встает и уходит в сени.  Костылёв (Сатину). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня… Сатин. Кто тебя — кроме чёрта — любит…Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…

Показать текст целиком

К теме межличностных взаимоотношений «хозяев жизни» и их «жертв»
обращались многие русские писатели, в том числе А.Н. Островский и Д.И.
Фонвизин.

В драме «Гроза» Островский рисует образ города Калинова,
где царят «злые нравы». «Хозяйкой жизни» здесь предстаёт ханжа Кабаниха. Одной
из жертв становится юная Катерина, которая выходит замуж за сына Кабанихи –
Тихона.  Став зависимой от свекрови, Катерина
вынуждена сносить её постоянные упрёки и необоснованную злобу по отношению к
себе.

Пользование своим положением, эгоистичность, жестокость и
грубость «хозяев жизни» в обращении к своим «жертвам» – главные черты,
сближающие Кабаниху и  семью Костылёвых.

В комедии Фонвизина «Недоросль» также представлены
взаимоотношения «хозяев» и «жертв». Однако здесь такие отношения узаконены
государством. Помещица Простакова, превратно толкуя «Указ о вольности
дворянства»,  обращается со своими
крестьянами- Тришкой и Еремеевной- грубо и жестоко. Она называет их неприятными
прозвищами: «скот», «воровская харя», «собачья дочь»,  может даже побить. Слуги оказываются её «жертвами»
и вынуждены терпеть  все её
издевательства.

Несмотря на разную степень зависимости «жертв» от своих «хозяев»,
в пьесах Фонвизина и Горького много общего:  вторые в обоих случаях предстают эгоистичными,
грубыми людьми, заботящиеся только о своей личной судьбе.

Критерии

  • 4 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 4 из 4

О чем, по-вашему, размышляет автор стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…”?

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Показать текст целиком

В приведённом стихотворении автор размышляет о своей
сопричастности к судьбам солдат, которые «не пришли с войны». Стихотворение
открывается логическим объяснением лирического героя о том, что ему, по сути,
не в чем винить себя за смерть других людей. Это подчёркивается анафорой: «В
том.…/ В том…». Однако рефреном проходящее словосочетание «речь не о том»
помогает читателю прочувствовать глубину стихотворения. Безусловно, вины
лирического героя в смерти тех, кто не вернулся с войны, нет, однако от этой
мысли на душе его не становится светлее. Наоборот: размышления героя исполнены
скорби и сожаления, что говорит о глубоком гуманизме героя.  Передаче этой мысли способствует лексический
повтор в конце стихотворения «все же, все же, все же».

Таким образом, лирический герой размышляет о своей
невиновности в смерти солдат, однако внутренне чувствует свою ответственность
за тех, кто не вернулся с войны.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

В творчестве каких русских поэтов звучит военная тема и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…”?

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Показать текст целиком

События Великой Отечественной  войны в России побуждали многих русских
поэтов  XX века обращаться к военной
теме.

Особое распространение тема войны получила в лирике А.Т.
Твардовского. Стихотворение «Я знаю, никакой моей вины»  имеет сходные мотивы с его же стихотворением
«В тот день, когда окончилась война». Особенно ярко здесь  проявилось  
чувство вины “невиноватого”, которое является центральным в первом
стихотворении.  И лирический герой, и
погибшие солдаты шли одной «дорогою войны» в «едином братстве воинском». Но
первый смог выжить, в то время как другие пали в бою. Смерть собратьев тяжело
даётся герою, поэтому и «особый этот миг» торжества полон печали.

Боль за судьбу товарищей, чувство ответственности за
погибших – главные мотивы, сближающие лирических героев двух стихотворений Твардовского.  

Особое внимание военное теме также уделял поэт В.С.
Высоцкий.  В своем стихотворении
«Братские могилы»  автор говорит о
погибших солдатах, которые остались неизвестны. По его словам – «на братских
могилах не ставят крестов», но это не умаляет  чувства скорби, которое испытывает лирический
герой. Оно выражено риторическим вопросом в конце: «Но разве от этого легче?».

Как и лирический герой Твардовского, герой Высоцкого
исполнен  чувства печали и скорби по отношению
к умершим.

Критерии

  • 3 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4

Почему главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в основе которого детективный сюжет, преступник, а не следователь?

Показать текст целиком

В «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевский  вопреки канонам детективного жанра делает главной
фигурой произведения личность преступника, отводя образу следователя всего
несколько страниц в своём романе. Чем же объясняется такое решение автора?

В «Преступлении и наказании» Достоевского, прежде всего, интересует
внутренний мир человека, преступившего моральный закон. «Психологический отчёт
одного преступления», – так говорил о романе сам писатель, описывая авторский
замысел произведения.  

Таким «преступившим» становится Р.Р. Раскольников,
убивший скверную старуху-процентщицу и по случайности её сестру, чтобы
проверить свою принадлежность к великим людям, способным сделать «новый шаг» и сказать
«новое слово».  Однако противоречивая
натура Раскольникова не может вынести всех «психологических» последствий,
которые понесло за собой преступление: «Я себя убил, а не старушонку!».  В связи с этим в герое разворачивается духовная
 борьба, конфликт между умом и сердцем,
которые находят своё отражение во внутренних  монологах  и поступках героя.  С одной стороны в герое развито чувство
сострадания: он материально помогает Мармеладовым, хочет спасти пьяную девочку
от плотного господина. С другой стороны он постоянно укоряет себя за своё «малодушие»
и не желает признаваться в своём преступлении.

Изображение внутренней борьбы преступившего человека, в
свою очередь, нужно было Достоевскому для того, что бы выразить главную идею романа
– необходимость покаяния и искупления греха страданием.  

К покаянию Раскольникова подводят следователь Порфирий
Петрович и «блудница» Соня Мармеладова.  Первый  логически воздействует на героя. Он развенчивает
несостоятельность теории преступника, иронически замечая: «убил, да за честного
человека себя почитает», «бледным ангелом ходит».  Соня  воздействует на героя путём своей любви и
христианской морали и призывает его «страдание принять и искупить себя им». В
эпилоге она следует за ним в Сибирь и там происходит прозрение героя. Характерно,
что нравственные муки героя с прозрением заканчиваются. Несмотря на тяжёлое
своё положение, он счастлив любовью Сони и с надеждой смотрит в будущее.

Таким образом, выбор героя-преступника обусловлен стремлением
автора выразить мысль о необходимости внутреннего покаяния и смирения, чтобы
обрести гармонию с собой и с миром.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К1Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К2Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К3Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3К4Следование нормам речи
  • ИТОГО: 13 из 14

Источник