Какие свойства газов отличается их от твердых тел и жидкостей
2 ответа:
1
0
Главными отличиями газов от твердых тел и жидкостей я бы назвала:
1) Газы не имеют формы и объема, они полностью заполняют контейнер, в который их помещают.
2) Сжимаемость: у твердых тел затруднена, жидкости практически не сжимаемы, газы сжимаются легко.
3) Расположение молекул у газов – случайное, молекулы находятся на большом расстоянии друг от друга. Молекулярная структура в твердых телах хорошо организована, молекулы жидкостей скользят друг над другом. Молекулы в газах вообще не организованы, а перемещаются случайным образом.
4) Текучесть: отсутствует у твердых тел, жидкости могут течь от более высокой точки к более низкой. Газы обладают текучестью во всех направлениях.
5) Межмолекулярное притяжение сильно у твердых тел, среднее – у жидкостей и крайне слабое у газов.
6) Скорость звука: высока в твердых телах, медленнее – в жидкостях и минимальна – в газах.
0
0
Одним из важнейших свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей является большой коэффициент объёмного расширения при повышении температуры. Именно на этом свойстве газов основан принцип работы тепловых двигателей. Все газы и пар расширяются на коэффициент 0,376. Для большинства твердых тел коэффициент объёмного расширения имеет порядок 10^-5/К, т. е. очень мал по сравнению с коэффициентом объемного расширения газов. Для воды коэффициент объёмного расширения не превышает 6·10^−4/К.
Читайте также
Урчание и вздутие живота, метеоризм, довольно общие симптомы патологии желудочно-кишечного тракта. Такие явления, без спастических болей и тошноты, уже позволяют исключить острую хирургическую патологию, а сосредоточить внимание на толстом кишечнике. Хронические колиты довольно разнообразны. Не факт, но может присутствовать долихосигма, врождённая длинная сигмовидная кишка. В пожилом возрасте, следует подумать об онкологии. Рак толстого кишечника на ранних стадиях, не плохо излечивается. Что делать по данному факту, если пива перепил пройдёт само, вместе с жидким стулом. Эпизодическая ситуация, эспумизан в помощь. А, с болезнью, с систематичностью таких жалоб, надо будет с помощью гастроэнтеролога разбираться. Дополнительные жалобы нужны для конкретики. Какой стул и есть ли запоры, оформленность кала. Из одного звена, цепочка на шее не получится.
Наказать водителей не трудно! Просто так дать команду – наказать и будут всех наказывать.
Как, не важно. Рублем, плеткой, конфискаций машины или еще и сажать в тюрьму. А теперь разберемся, что из этого выйдет.
Кто будет по утрам привозить хлеб в нашу булочную? Кто привезет молоко, масло, сахар и другие продукты? Кто привезет продукты в садик, в школьную столовую? Шофера то все наказы и сидят за решеткой.
Как будут передвигаться врачи скорой помощи? На велосипедах или лошадях?
Сделать электромобили? Пробовали! Не выходит. Получается чрезвычайно дорого и нужны дешевые аккумуляторы, а их пока нет.
Как обеспечить перевозку людей на работу и обратно. Троллейбусов и трамваев не хватает. Даже метро, где есть, задыхается. Слишком много людей.
Переходить на лошадей. А где эти сотни тысяч лошадей держать! Времена многочисленных конюшен прошли, а главное чем кормить эти миллионы лошадей по всей стране?
Автомобильный выхлоп это плата за наше благополучие. И деваться сейчас людям некуда. Кстати, несмотря на все эти выхлопы средняя продолжительность жизни в развитых странах увеличивается.
Это должно быть известно из физики. При нагревании жидкости и газы расширяются, плотность их уменьшается. Значит прогретая масса становится легче окружающей, не прогретой, и поднимается вверх, отдавая тепло более холодным участкам. Так происходит теплообмен. Если нагревать верхний слой, он вверху так и останется горячим и вниз не пойдёт.
Ну не застрелиться же…
Когда мне было лет двенадцать я была у бабушки с дедушкой в деревне. Была зима. Сидим, обедаем. а тут ко мне пришел дружок (младше меня на четыре года, ну ему получается было восемь лет. Звали его Лешка. Прибежал без куртки, без шапки…Пришел, в дом заходить не стал, позвал меня на улицу. На улице сугробы, мороз под минус пятнадцать…
- Я, это, тут спросить пришел, но вот не знаю как.
- Да говори, чего такого.
Дома его спохватилась двоюродная сестра, которая была старше на 2 года Лешки.
-Лешка!!!Лешка, ты где? разносился Анькин голос с середины деревни.
- Кто первый в любви признается…мальчишка или девчонка?
- Ну…я это… не знаю…
пока я стояла и соображала своим тугодумным серым веществом, в этот момент Лешка выпалил:
- Я тебя люблю!
и пукнул в добавок, раскрасневшись убежал пулей домой
Прошли годы, общаемся как друзья детства.
Углекислый газ.
Углекислый газ является основным парниковым газом. Он выделяется в атмосферу в результате человеческой деятельности. В соединении с пылью и остальными газами,которые выделяются в атмосферу, именно он играет ведущую роль в создании так называемого парникового эффекта-способствует проникновению на Землю коротковолновых излучений Солнца,в результате чего происходит нагрев атмосферы.
Источник
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 7 класс
- Физика
- Пёрышкин
- Вопрос 1, Параграф 37
Назад к содержанию
Условие
Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.
Издатель: А. В. Перышкин – 2013г.
ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)
Издатель: А.В. Пёрышкин, 2013г.
Источник
Цель: объяснить с точки зрения молекулярной
теории характерные особенности внутреннего
строения вещества в газообразном, жидком и
твердом состояниях.
Оборудование: кубики изо льда, мел,
металлический шарик, спиртовка, пробирка,
воздушныйшарик, стеклянные сосуды
различной формы, модели кристаллических решеток
твердых тел.
Демонстрации:
- Свойство газа заполнять весь предоставленный
объем. - Сжимаемость газов.
- Свойство жидкости принимать форму сосуда.
- Явление текучести жидкости.
- Существование объема и формы у твердых тел.
- Кристаллические решетки кристаллов.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Рассмотрение нового материала.
- Закрепление материала.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: “Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжаем изучать строение вещества.
Тема нашего урока: “Три состояния вещества.
Различие в молекулярном строении твердых тел,
жидкостей и газов”. Запишите, пожалуйста, в
тетрадь число и тему урока (слайд 1
презентации).
Цель нашего урока: объяснить с точки зрения
молекулярной теории характерные особенности
внутреннего строения вещества в газообразном,
жидком и твердом состояниях” (слайд 2
презентации).
2. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания проводится в форме
краткого фронтального опроса по материалу,
изученному на предыдущих уроках (слайд 3,4
презентации).
Два ученика объясняют решение задач домашнего
упражнения, остальные учащиеся проверяют
правильность их выполнения. Далее учитель
работает с классом.
Вопросы фронтального опроса:
- Из чего состоят вещества?
- Кого из русских ученых считают основателем
учения о строении вещества? - Какие опыты подтверждают, что вещества состоят
из мельчайших частиц? - Что такое молекула?
- Что вы знаете о размере молекул?
- Отличаются ли между собой молекулы одного и
того же вещества? - Как называются частицы, из которых состоят
молекулы? - Какое явление называют диффузией?
- Приведите примеры диффузии в окружающем мире.
- Как связаны между собой скорость движения
молекул тела и его температура? - Как взаимодействуют между собой молекулы?
- Когда заметнее проявляется отталкивание, а
когда притяжение между молекулами? - Из каких частиц состоят молекулы: воды,
кислорода, водорода?
Учащиеся демонстрируют модели молекул
кислорода, водорода и воды, изготовленные из
разных материалов в домашних условиях. В
результате выбираются самые удачные модели, за
которые выставляются оценки в журнал.
Демонстрируются модели молекул, выполненные
другими учащимися (слайд 5 презентации).
3. Рассмотрение нового материала
Объяснение начинается с демонстрации опыта:
растопить лед и выпарить образовавшуюся воду,
обратив внимание учащихся на водяной пар над
пробиркой.
Учитель перечисляет: “Лед, вода и водяной пар.
Что вы можете сказать о молекулах, из которых они
состоят?”.
Учащиеся: “Они состоят из одинаковых молекул”.
Учитель: “Правильно. Лед, вода и водяной пар –
это три состояния одного и того же вещества (слайд
6 презентации). Нарисуйте этот слайд в
тетрадь.
Любое вещество может находиться в трех
состояниях: твердом, жидком и газообразном (слайд
7 презентации). Но физические свойства
веществ в различных состояниях – различные.
Большинство окружающих нас тел состоят из
твердых веществ. Это дома, машина, инструменты,
кристаллы”.
Учитель показывает учащимся твердые тела
разной формы и объема, например кусочек мела,
металлический шарик.
Посмотрите внимательно вокруг и ответьте на
вопрос: “Твердые тела имеют форму? Форму
твердого тела легко изменить?”.
Учащиеся: “Да, имеют. Форму твердого тела можно
изменить”.
Учитель: “В обычных условиях трудно сжать или
растянуть твердое тело, но на фабриках и заводах
применяют специальные станки для придания
твердым телам нужной формы и объема (слайд 8
презентации). Запишите, пожалуйста, в тетрадь: Твердые
тела имеют собственную форму и объем”.
Опыт: Перелить подкрашенную воду из колбы в
мензурку, затем из мензурки в граненый стакан.
Учитель: “В отличие от твердых тел жидкости
легко меняют свою форму. Они принимают форму
сосуда, в котором находятся. Но изменяя форму,
жидкость сохраняет свой объем (слайд 9
презентации). В обычных условиях только
маленькие капельки жидкости имеют свою форму –
форму шарика. Такие шарообразные капельки воды
можно видеть при выпадении росы или после дождя.
На свойстве жидкости легко изменять свою форму,
основано изготовление предметов из
расплавленного стекла. Запишите, пожалуйста, в
тетрадь: Жидкости легко меняют свою форму, но
сохраняют объем”.
Учитель: “Многие газа прозрачны и бесцветны,
поэтому мы их не видим. Мы не видим, например,
воздух”.
Опыт: надуть шарик и завязать нить; сжать его,
тем самым, изменяя объем воздуха, которым он
наполнен; развязать нить, обратив внимание
учащихся на то, как прозрачный воздух с шумом
выходит из шарика.
Учитель: “В окружающем нас пространстве
имеется воздух, он заполняет всю классную
комнату. Нельзя воздухом заполнить половину
классной комнаты или половину бутылки так, как
это можно сделать жидкостью (слайд 10
презентации).
Запишите, пожалуйста, в тетрадь: Газы не имеют
собственной формы и постоянного объема. Они
заполняют полностью всю предоставленную им
емкость”.
Учитель: “Опыты и примеры показали нам, какие
свойства имеют твердые тела, жидкости и газы, а
знания о строении вещества помогут объяснить эти
свойства. Вы уже сказали, что молекулы льда, воды
и водяного пара не отличаются друг от друга.
Следовательно, рассмотренные три состояния
различаются не молекулами, а тем, как молекулы
расположены, движутся и взаимодействуют (слайд
11 презентации).
Запишите, пожалуйста, в тетрадь: Свойства
твердых, жидких и газообразных тел зависят от
различного расположения, движения и
взаимодействия молекул”.
Учитель: “Теперь рассмотрим, как расположены и
как движутся молекулы газа, жидкости и твердого
тела.
Газ можно сжать так, что его объем уменьшится
в несколько раз (слайд 12 презентации).
Значит, в газах расстояние между молекулами
намного больше размеров самих молекул. На таких
расстояниях молекулы очень слабо притягиваются
друг к другу. Двигаясь во всех направлениях и
почти не притягиваясь, молекулы быстро заполняют
весь сосуд, поэтому газы не имеют собственной
формы и объема.
Молекулы в жидкостях расположены так
близко друг к другу, что расстояние между каждыми
двумя молекулами меньше размеров молекулы (слайд
13 презентации). На таких расстояниях
притяжение молекул друг к другу уже значительно,
поэтому молекулы жидкости не расходятся на
большие расстояния и жидкости в обычных условиях
сохраняют свой объем. Притяжение молекул
жидкости друг к другу не так велико и они могут
скачками менять свое положение, поэтому жидкости
не сохраняют свою форму. Жидкости принимают
форму сосуда и их легко разбрызгивать и
переливать в другие сосуды. Жидкости текучи.
Жидкость трудно сжать, так как, сжимая жидкость,
мы сближаем ее молекулы настолько, что они
начинают отталкиваться.
В твердых телах притяжение между частицами
(молекулами или атомами) еще больше, чем в
жидкостях, поэтому в обычных условиях они
сохраняют свою форму и объем (слайд 14
презентации). Частицы большинства твердых тел,
таких, как алмаз, соль, лед, металлы, расположены в
определенном порядке, образуя кристаллическую
решетку. Такие твердые тела называют
кристаллами. Хотя частицы этих тел находятся в
движении, но каждая из них движется около
определенной точки, то есть колеблется. Частица
не может переместиться далеко от этой точки,
поэтому твердое тело сохраняет не только объем,
но и форму”.
Учитель демонстрирует кристаллические
решетки графита и хлорида натрия.
Учитель: “Посмотрите еще раз (слайд 15
презентации) на расположение, особенности
движения и характер взаимодействия молекул в
трех разных состояния. В качестве закрепления
вам предстоит заполнить таблицу (слайд 16
презентации). Перечертите таблицу в тетрадь”.
4. Закрепление материала
Учитель разбивает класс на три группы и
предлагает каждой группе заполнить таблицу для
одного агрегатного состояния вещества. Когда эта
работа будет выполнена, он проводит обсуждение
итогов заполнения таблицы и заслушивает отчет
каждой группы по выполнению поставленной задачи.
Самым активным учащимся выставляет оценки за
работу в классе в журнал.
5. Домашнее задание
Ребята, запишите, пожалуйста, задание на дом (слайд
17 презентации).
Спасибо за внимание (слайд 18
презентации).
Урок окончен. До свидания.
Литература и электронные ресурсы.
- С.Е. Полянский Поурочные разработки по Физике. К
учебникам С.В.Громова, Н.А. Родиной, (М.:
Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.:
“ВАКО”, 2004, 240 с. - А.В. Перышкин Физика. 7 кл.:Учеб. для
общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2007, 192 с. - https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F%
20%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F&img_url=copypast.ru%2Ffoto%2Fkapli%2F05.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=2&noreask=1 - https://physics.nad.ru/
- https://physicsbook.narod.ru/interactive/active_lk/termodinamika/adia.htm
- https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=капля воды
- https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=мензурка картинки по
физике&img_url=sh-fizika.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-03%2F1331213258_img_1.jpg&pos=22&rpt=simage - https://miranimashek.com/photo/13-0-818
- https://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%
BD%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%
B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=www.rustechnics.ru%
2Fupload%2Fiblock%2Fa85%2Fa85e95b69918ac4a1009f05e366c0b6b.jpg&pos=3&rpt=simage&lr=2&noreask=1 - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%
D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 - https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/110119/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%
83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F
Источник