Какие свойства формы вы знаете
Форма является основой любого приложения. Любой проект VISUAL BASIC содержит как минимум одну форму, которая представляет собой главное окно приложения.
Форма храниться в отдельном файле, это позволяет подключать одну и ту же форму к разным проектам.
Форма является контейнером, который может содержать различные объекты (элементы управления), являющиеся элементами интерфейса.
К элементам управления, размещенным в форме можно обращаться как к переменным, присваивая значения их свойствам или считывать их.
Свойства определяют внешний вид и функционирование элемента управления.
Значения свойствам элементов управления могут быть присвоены двумя способами:
1) В окне Properties (свойства) для выбранного в форме элемента управления.
2) В процедуре модуля формы:
[Форма.]Объект.Свойство = Значение
Например: Text1.Text=”Иванов”
Значение свойства элемента управления может быть присвоено переменной:
Переменная = [Форма.]Объект.Свойство
Например: Fam= Text1.Text
Основные свойства формы:
Name – задает уникальное имя (идентификатор) формы, который затем используется в программных модулях при обращении к форме.
Caption – задает текст, выводимый в заголовок окна.
Height (высоту) и Width (ширину)– задают размер формы.
Left (расстояние от левого края экрана) и (расстояние от верхнего края экрана) – определяют положение формы на экране.
ScaleMode – задает единицу измерения свойств Height, Width, Left и Top. По умолчанию стандартной единицей является твип.
BorderStyle – определяет вид и установку рамки окна. С помощью рамки можно менять не только внешний вид окна, но и размеры. Свойство может иметь значения:
0 -Окно без рамки. Размер окна изменяться не может. Нет строки заголовка. Окно не может перемещаться. Минимизация и максимизация окна не возможны.
1– Фиксированная рамка. Есть заголовок, кнопки минимизации и максимизации окна, но размер окна меняться не может.
2– Значение по умолчанию. Возможны все изменения размера окна.
3– Окно окаймляется толстой рамкой. Изменения размера невозможны. Нет кнопок минимизации и максимизации. Минимизировать и максимизировать можно только из системного меню.
ControlBox – определяет, отображается ли системное меню, с помощью которого пользователь может выйти из программы.
MaxButtonопределяет наличие кнопки максимизации. При значении False кнопка будет отсутствовать, а команда Развернуть удалится из системного меню.
MinButton определяет наличие кнопки свертывания окна. При значении False кнопка затемняется, а из системного меню удаляется строка Свернуть.
Font задает шрифт в окне.
ForeColor задает цвет выводимого в окне текста.
Icon задает значок для формы.
WinwowState управляет состоянием окна при запуске и может принимать следующие значения: нормальное окно, свернутое окно и полное окно.
MDIChild управляет превращением окна типа MDI в дочернее. Форма дочерняя, если свойство имеет значение True. Значение по умолчанию False.
Основные события формы
К наиболее важным событиям формы относятся следующие:
Initialize – происходит в момент создания экземпляра объекта типа форма.
Load – происходит при загрузке формы в память до ее визуального отображения. Используется для инициализации объектов и переменных, принадлежащих форме.
Aktivate – происходит в тот момент, когда форма становится активной (момент отображения на экране или переключения из другой формы).
GotFocus – происходит при установке фокуса на активизируемой форме.
Deactivate – происходит при удалении формы с экрана, или при переключении на другую форму.
Unload – вызывается, когда форма удаляется из памяти.
Resize – происходит при изменении размеров формы.
Порядок возникновения событий при работе с формой следующий: Initialize, Load, Activate, GotFocus. После загрузки формы в память события Activate, GotFocus, Deactivate могут возникать многократно.
Процедуры обработки события формы имеют следующий синтаксис:
Form_Событие[(Аргументы)]
Отображение формы
При запуске приложения автоматически отображается так называемая стартовая форма. Стартовая форма – это первичное (главное или родительское) окно приложения.
Имя стартовой формы задается в окне Project Properties, которое открывается при выполнении команды Project Properties из меню Project или из контекстного меню проекта в окне проводника.
Если проект содержит несколько форм, то необходимо обеспечить взаимодействие форм друг с другом.
На текущее состояние формы влияют:
Оператор Load– выполняет загрузку формы в память, форма при этом она не отображается на экране. Формат оператора:
Load ИмяФормы
Оператор Load загружает форму явным образом. Однако форма может быть загружена и неявным способом (автоматически). Это произойдет, если в процедуре выполняется обращение к свойству, методу самой формы или любого элемента управления размещенного в форме.
Метод Show формы позволяет загрузить форму неявным способом и отобразить ее на экране. Вызов метода:
ИмяФормы.Show
Форма может быть отображена в обычном или модальном окне. Обычная форма позволяет пользователю переходить в другую форму. Модальная же форма держит фокус до тех пор, пока окно не будет закрыто. Чтобы отобразить форму в модальном окне следует в качестве параметра указать константу vbModal.
Например: Student.Show vbModal
Метод Hide удаляет форму с экрана, не выгружая ее из памяти. Метод используется для скрытия формы, предоставляю приложению возможность пользоваться введенной в нее информацией.
Оператор UnLoad убирает форму с экрана и выгружает ее из памяти. Формат оператора:
UnLoad ИмяФормы
Оператор UnLoad можно использовать для выгрузки текущей формы. Ссылку на текущую форму можно получить с помощью свойства Me. Тогда для выгрузки текущей формы можно написать оператор: UnLoad Me.
Источник
Формы – это объекты, которые обладают свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, которые определяют их взаимодействие с пользователем.
Свойства форм– это переменные с помощью которых можно изменить характеристики объекта (формы).Так, например, с помощью свойств Height (Высота) и Width (Ширина) можно изменить начальные размеры формы, а свойства Left (Левый) и Top(Верхний) определяют местоположение формы по отношению к левому верхнему углу экрана монитора. Свойство Name(Имя)устанавливает имя , по которому можно обращаться к форме из кода. По умолчанию формам задаются имена Form1, Form2,и т.д., однако оно может быть изменено пользователем на любое другое. Наиболее часто используемые свойства формы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Название свойства | Описание свойства |
Caption | Определяет текст, выводимый в заголовке формы |
Color | Определяет цвет фона формы |
Font | Определяет параметры шрифта текста |
Name | Имя формы, по которому ее опознают в коде |
Width | Задает ширину формы |
Height | Задает высоту формы |
Left | Задает расстояние формы от левого края экрана |
Top | Задает расстояние формы от верха экрана |
BorderStyle | Определяет особенности границы , окружающей форму |
AutoScroll, HorzScrollBar, VertScrollBar | Управляю линейками прокрутки для формы. Если AutoScroll имеет значение true,линейки прокрутки автоматическипоявляются , когда форма становится слишком мала для отображения всех компонентов |
Visible | Определяет будет ли форма изначально видима |
WindowState | Определяет состояние формы при загрузке |
С учетом синтаксиса вызова свойств объекта , фрагмент программного кода, определяющего красный цвет фона формы будет иметь вид:
Form1 ->Color = clRed;
Методы формы – это функции, с помощью которых выполняются некоторые преобразования объектов(формы).Например, чтобы сделать форму видимой следует вызвать метод Show( ) (показать) .Синтаксис вызова метода объекта имеет вид:
Объект-> Метод( [аргументы]);.
Тогда программный код, делающий форму видимой будет выглядеть так:
Form1-> Show();.
Наиболее используемыми методами формы являются:
Hide( )– скрывает форму на экране без ее удаления;
Show( ) – показывает форму на экране;
Refresh( ) –обновляет изображение графического объекта на форме;
События формы связаны с моментом создания формы (событие OnGreate), с моментом изменения размеров формы (событие OnResize) и т.д.
Основные события формы перечислены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Событие | Значение |
OnActivate | Происходит в момент активизации формы |
OnDeactivate | Происходит в момент потери формой активности(форма теряет фокус) |
OnGreate | Происходит в момент создания формы |
OnResize | Происходит в момент изменения размеров формы |
OnClick | Происходит при щелчке левой клавишей мыши по форме |
OnShow | Происходит в момент появления формы на экране |
На рисунке 3.1 показан внешний вид интерфейса, а на рисунке 3.2 программный код приложения , иллюстрирующего некоторые свойства формы. На форме приложения размещены пять кнопок типа Buttonи окно многострочного редактированияMemo1, которое используется для демонстрации операторов кода при выполнении программы . Обозначения, принятые в приложении, и свойства используемых компонентов, установленные во время проектирования, поясняются в таблице 3.3. Назначение остальных компонентов приложения понятно из интерфейса (рис.3.1) и не требует дополнительных пояснений.
Таблица 3.3
Компонент | Свойство | Значение |
Форма | Caption | Свойства формы |
Кнопка | Name | Button1 |
Caption | Цвет формы | |
Кнопка | Name | Button2 |
Caption | Стиль бордюра | |
Кнопка | Name | Button3 |
Caption | Размер шрифта | |
Кнопка | Name | Button4 |
Caption | Размер формы | |
Кнопка | Name | Button5 |
Caption | Изменение заголовка | |
Графическая кнопка | Name | BitBtn1 |
Окно редактирования | Name | Memo1 |
Рис.3.1. Внешний вид интерфейса приложения
// Программный код приложения , иллюстрирующего некоторые свойства формы.
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include “Unit1.h”
//—————————————————————————
#pragma package(smart_init)
#pragma resource “*.dfm”
TForm1 *Form1;
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)
{
Form1->Font->Size=14; // Размер шрифта
//Занесение программного кода в поле Memo1
Memo1->Text=”Form1->Font->Size=14;”;
}
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
Form1->Color=clRed;// Цвет формы
//Занесение программного кода в поле Memo1
Memo1->Text=” Form1->Color=clRed; “;
}
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
Form1->BorderStyle=bsNone;// Стиль бордюра
//Занесение программного кода в поле Memo1
Memo1->Text=”Form1->BorderStyle=bsNone;”;
}
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)
{
Form1->WindowState=wsMaximized;// Размер формы
//Занесение программного кода в поле Memo1
Memo1->Text=”Form1->WindowState=wsMaximized;”;
}
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)
{
Form1->Caption=”Основные свойства формы “;// Изменение заголовка
}
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)
{
BitBtn1->Cancel=true;
}
//—————————————————————————
Рис.3.2 Программный код приложения
Программный код( Рис.3.2) позволяет демонстрировать основные свойства формы.Запускающим ключомдля демонстрации каждого свойстваявляется событиеOnClick (включение кнопки),а операторы программного кода ,реализующие то или иное свойство отображаются в окне редактирования Memo1.Листинг программного кода снабжен подробными комментариями и не требует дополнительных пояснений.
Источник
СУБД ACCESS
2000. ФОРМЫ, ИХ ВИДЫ. СТРУКТУРА ФОРМЫ. СВОЙСТВА ФОРМЫ. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ФОРМ.ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОРМАХ
Форма
— это объект БД, предназначенный для ввода и отображения информации. Формы
позволяют выполнить проверку корректности данных при вводе, проводить
вычисления, обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью
подчиненных форм.
Работа с формами
может происходить в трех режимах: в режиме Формы, в режиме Таблицы, в
режиме Констриктора. Выбрать режим работы можно при помощи кнопки Вид
панели инструментов Конструктор форм либо с помощью команды меню Вид.
В режимах Формы и
Таблицы можно осуществлять добавление, удаление и редактирование записей
в таблице или в запросе, являющемся источником данных для форм.
В режиме Конструктора
можно производить изменение внешнего вида формы, добавление и удаление
элементов управления, разработку.
Виды
форм. В Access можно создать формы следующих видов:
- форма в столбец
или полноэкранная форма; - ленточная форма;
- табличная форма;
- форма главная/подчиненная;
- сводная таблица;
- форма-диаграмма.
Форма в столбец
представляет собой совокупность определенным образом расположенных полей
ввода с соответствующими им метками и элементами управления. Чаще всего
эта форма используется для ввода и редактирования данных.
Ленточная форма
служит для отображения полей группы записей. Поля не обязательно располагаются
в виде таблицы, однако для одного поля отводится столбец, а метки поля
располагаются как заголовки столбцов.
Табличная форма
отображает данные в режиме таблицы.
Форма главная/подчиненная
представляет собой совокупность формы в столбец и табличной. Ее имеет
смысл создавать при работе со связанными таблицами, в которых установлена
связь типа один-ко-многим.
Форма Сводная
таблица выполняется мастером создания сводных таблиц Excel на основе
таблиц и запросов Access (мастер сводных таблиц является объектом, внедренным
в Access, чтобы использовать его в Access, необходимо установить Excel).
Сводная таблица представляет собой перекрестную таблицу данных, в которой
итоговые данные располагаются на пересечении строк и столбцов с текущими
значениями параметров.
Форма с диаграммой.
В Access в форму можно вставить диаграмму, созданную Microsoft Graph.
Graph является внедряемым OLE-приложением и может быть запущен из Access.
С внедренной диаграммой можно работать так же, как и с любым объектом
OLE.
Структуры
формы. Любая форма может включать следующие разделы:
- заголовок формы
— определяет верхнюю часть формы и может содержать текст, графику и
другие элементы управления; - верхний колонтитул
— раздел отображается только в режиме предварительного просмотра и обычно
содержит заголовки столбцов; - область данных
— определяет основную часть формы, содержащую поля, полученные из источника
данных; - нижний колонтитул
— раздел отображается только в режиме предварительного просмотра в нижней
части экранной страницы и обычно содержит номер страницы, дату и т.
д.; - примечание формы
— отображается внизу последней экранной страницы формы.
Форма может содержать
все-разделы или некоторые из них.
Как и любой объект
базы данных, форма имеет свойства. Значения этих свойств для всей формы,
ее разделов или элементов управления задаются в окнах свойств соответствующих
объектов. Для отображения на экране окна свойств нужно нажать кнопку Свойства
на панели инструментов Конструктор форм.
Окно свойств выделенного
объекта содержит следующие вкладки:
- Макет
— с помощью этих свойств задается макет формы; - Данные
— с помощью этих свойств задается источник данных; - События
— содержит перечень свойств, связанных с объектом; - Другие
— перечень остальных свойств; - Все —
перечень всех свойств.
Основные
свойства формы:
- подпись — позволяет
задать название формы, которое будет выводиться в области заголовка; - режим по умолчанию
— определяет режим открытия формы (простая, ленточная, табличная формы); - допустимые режимы
— свойство, которое определяет, можно ли с помощью команд меню Вид переходить
из режима формы в режим конструктора; - свойства полосы
прокрутки, область выделения, кнопки перехода, разделительные линии,
кнопка оконного меню, размеров окна, кнопка закрытия, кнопка контекстной
справки, тип границы — определяют, будут ли выводиться эти элементы
в окно формы; - свойства разрешить
добавления, разрещить удаления, разрешить изменения — определяют, можно
ли пользователю редактировать данные через форму. Эти свойства могут
принимать значения Да/Нет; - ввод данных —
определяет режим открытия формы и принимает значения Да/Нет. Режим Да
— открытие формы только для добавления новых записей. Режим Нет — просмотр
существующих записей и добавление новых; - блокировка записей
— определяет способы блокировки записей в режиме многопользовательской
работы с базой данных.
Для создания форм
в Access используются следующие виды.
- Автоформа — автоматизированное
средство для создания форм трех стандартных типов: в столбец, ленточная,
табличная. При этом в форму вставляются все поля источника данных. , - Мастер форм —
программное средство, которое позволяет создавать структуру одного из
трех стандартных типов формы в режиме диалога с разработчиком формы.
При этом в форму вставляются выбранные пользователем поля из источника
данных. - Конструктор форм
— позволяет конструировать форму пользователем в окне конструктора форм.
Самым удобным способом
создания новой формы является следующая технология: форма создается с
использованием автоформы или мастером форм, а затем дорабатывается в режиме
конструктора.
Источником данных
формы «являются одна или несколько связанных таблиц и/или запросов.
Элементом управления
называют любой, объект фор-. мы или отчета, который служит для вывода
данных на экран, оформления или выполнения макрокоманд. Элементы управления
могут быть связанными, вычисляемыми или свободными.
Связанный (присоединенный)
элемент управления присоединен к полю базовой таблицы или запроса.
При вводе значения в связанный элемент управления поле таблицы текущей
записи автоматически обновляется. Поле таблицы является источником данных
связанного элемента управления.
Вычисляемый элемент
управления создается на основе выражений. В выражениях могут использоваться
данные полей таблицы или запроса, данные другого элемента управления формы
или отчета и функции.
Свободные элементы
управления предназначены для вывода на экран данных, линий, прямоугольников
и рисунков. Свободные элементы управления называют также переменными или
переменными памяти.
Все элементы управления
могут быть добавлены в форму или отчет с помощью панели инструментов элементов
управления, которая появляется при работе с формой или отчетом.
Источник