Какие свойства формы вы знаете

Какие свойства формы вы знаете thumbnail

Форма является основой любого приложения. Любой проект VISUAL BASIC содержит как минимум одну форму, которая представляет собой главное окно приложения.

Форма храниться в отдельном файле, это позволяет подключать одну и ту же форму к разным проектам.

Форма является контейнером, который может содержать различные объекты (элементы управления), являющиеся элементами интерфейса.

К элементам управления, размещенным в форме можно обращаться как к переменным, присваивая значения их свойствам или считывать их.

Свойства определяют внешний вид и функционирование элемента управления.

Значения свойствам элементов управления могут быть присвоены двумя способами:

1) В окне Properties (свойства) для выбранного в форме элемента управления.

2) В процедуре модуля формы:

[Форма.]Объект.Свойство = Значение

Например: Text1.Text=”Иванов”

Значение свойства элемента управления может быть присвоено переменной:

Переменная = [Форма.]Объект.Свойство

Например: Fam= Text1.Text

Основные свойства формы:

Name – задает уникальное имя (идентификатор) формы, который затем используется в программных модулях при обращении к форме.

Caption – задает текст, выводимый в заголовок окна.

Height (высоту) и Width (ширину)– задают размер формы.

Left (расстояние от левого края экрана) и (расстояние от верхнего края экрана) – определяют положение формы на экране.

ScaleMode – задает единицу измерения свойств Height, Width, Left и Top. По умолчанию стандартной единицей является твип.

BorderStyleопределяет вид и установку рамки окна. С помощью рамки можно менять не только внешний вид окна, но и размеры. Свойство может иметь значения:

0 -Окно без рамки. Размер окна изменяться не может. Нет строки заголовка. Окно не может перемещаться. Минимизация и максимизация окна не возможны.

1– Фиксированная рамка. Есть заголовок, кнопки минимизации и максимизации окна, но размер окна меняться не может.

2– Значение по умолчанию. Возможны все изменения размера окна.

3– Окно окаймляется толстой рамкой. Изменения размера невозможны. Нет кнопок минимизации и максимизации. Минимизировать и максимизировать можно только из системного меню.

ControlBox – определяет, отображается ли системное меню, с помощью которого пользователь может выйти из программы.

MaxButtonопределяет наличие кнопки максимизации. При значении False кнопка будет отсутствовать, а команда Развернуть удалится из системного меню.

MinButton определяет наличие кнопки свертывания окна. При значении False кнопка затемняется, а из системного меню удаляется строка Свернуть.

Font задает шрифт в окне.

ForeColor задает цвет выводимого в окне текста.

Icon задает значок для формы.

WinwowState управляет состоянием окна при запуске и может принимать следующие значения: нормальное окно, свернутое окно и полное окно.

MDIChild управляет превращением окна типа MDI в дочернее. Форма дочерняя, если свойство имеет значение True. Значение по умолчанию False.

Основные события формы

К наиболее важным событиям формы относятся следующие:

Initialize – происходит в момент создания экземпляра объекта типа форма.

Load – происходит при загрузке формы в память до ее визуального отображения. Используется для инициализации объектов и переменных, принадлежащих форме.

Aktivate – происходит в тот момент, когда форма становится активной (момент отображения на экране или переключения из другой формы).

GotFocus – происходит при установке фокуса на активизируемой форме.

Deactivate – происходит при удалении формы с экрана, или при переключении на другую форму.

Unload – вызывается, когда форма удаляется из памяти.

Resize – происходит при изменении размеров формы.

Порядок возникновения событий при работе с формой следующий: Initialize, Load, Activate, GotFocus. После загрузки формы в память события Activate, GotFocus, Deactivate могут возникать многократно.

Процедуры обработки события формы имеют следующий синтаксис:

Form_Событие[(Аргументы)]

Отображение формы

При запуске приложения автоматически отображается так называемая стартовая форма. Стартовая форма – это первичное (главное или родительское) окно приложения.

Имя стартовой формы задается в окне Project Properties, которое открывается при выполнении команды Project Properties из меню Project или из контекстного меню проекта в окне проводника.

Если проект содержит несколько форм, то необходимо обеспечить взаимодействие форм друг с другом.

На текущее состояние формы влияют:

Оператор Load– выполняет загрузку формы в память, форма при этом она не отображается на экране. Формат оператора:

Load ИмяФормы

Оператор Load загружает форму явным образом. Однако форма может быть загружена и неявным способом (автоматически). Это произойдет, если в процедуре выполняется обращение к свойству, методу самой формы или любого элемента управления размещенного в форме.

Метод Show формы позволяет загрузить форму неявным способом и отобразить ее на экране. Вызов метода:

ИмяФормы.Show

Форма может быть отображена в обычном или модальном окне. Обычная форма позволяет пользователю переходить в другую форму. Модальная же форма держит фокус до тех пор, пока окно не будет закрыто. Чтобы отобразить форму в модальном окне следует в качестве параметра указать константу vbModal.

Например: Student.Show vbModal

Метод Hide удаляет форму с экрана, не выгружая ее из памяти. Метод используется для скрытия формы, предоставляю приложению возможность пользоваться введенной в нее информацией.

Оператор UnLoad убирает форму с экрана и выгружает ее из памяти. Формат оператора:

UnLoad ИмяФормы

Оператор UnLoad можно использовать для выгрузки текущей формы. Ссылку на текущую форму можно получить с помощью свойства Me. Тогда для выгрузки текущей формы можно написать оператор: UnLoad Me.

Источник

Формы – это объекты, которые обладают свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, которые определяют их взаимодействие с пользователем.

Свойства форм– это переменные с помощью которых можно изменить характеристики объекта (формы).Так, например, с помощью свойств Height (Высота) и Width (Ширина) можно изменить начальные размеры формы, а свойства Left (Левый) и Top(Верхний) определяют местоположение формы по отношению к левому верхнему углу экрана монитора. Свойство Name(Имя)устанавливает имя , по которому можно обращаться к форме из кода. По умолчанию формам задаются имена Form1, Form2,и т.д., однако оно может быть изменено пользователем на любое другое. Наиболее часто используемые свойства формы приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Название свойства Описание свойства
Caption Определяет текст, выводимый в заголовке формы
Color Определяет цвет фона формы
Font Определяет параметры шрифта текста
Name Имя формы, по которому ее опознают в коде
Width Задает ширину формы
Height Задает высоту формы
Left Задает расстояние формы от левого края экрана
Top Задает расстояние формы от верха экрана
BorderStyle Определяет особенности границы , окружающей форму
AutoScroll,
HorzScrollBar,
VertScrollBar
Управляю линейками прокрутки для формы. Если AutoScroll имеет значение true,линейки прокрутки автоматическипоявляются , когда форма становится слишком мала для отображения всех компонентов
Visible Определяет будет ли форма изначально видима
WindowState Определяет состояние формы при загрузке

С учетом синтаксиса вызова свойств объекта , фрагмент программного кода, определяющего красный цвет фона формы будет иметь вид:

Form1 ->Color = clRed;

Методы формы – это функции, с помощью которых выполняются некоторые преобразования объектов(формы).Например, чтобы сделать форму видимой следует вызвать метод Show( ) (показать) .Синтаксис вызова метода объекта имеет вид:

Объект-> Метод( [аргументы]);.

Тогда программный код, делающий форму видимой будет выглядеть так:

Form1-> Show();.

Наиболее используемыми методами формы являются:

Hide( )– скрывает форму на экране без ее удаления;

Show( ) – показывает форму на экране;

Refresh( ) –обновляет изображение графического объекта на форме;

События формы связаны с моментом создания формы (событие OnGreate), с моментом изменения размеров формы (событие OnResize) и т.д.

Основные события формы перечислены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Событие Значение
OnActivate Происходит в момент активизации формы
OnDeactivate Происходит в момент потери формой активности(форма теряет фокус)
OnGreate Происходит в момент создания формы
OnResize Происходит в момент изменения размеров формы
OnClick Происходит при щелчке левой клавишей мыши по форме
OnShow Происходит в момент появления формы на экране

На рисунке 3.1 показан внешний вид интерфейса, а на рисунке 3.2 программный код приложения , иллюстрирующего некоторые свойства формы. На форме приложения размещены пять кнопок типа Buttonи окно многострочного редактированияMemo1, которое используется для демонстрации операторов кода при выполнении программы . Обозначения, принятые в приложении, и свойства используемых компонентов, установленные во время проектирования, поясняются в таблице 3.3. Назначение остальных компонентов приложения понятно из интерфейса (рис.3.1) и не требует дополнительных пояснений.

Таблица 3.3

Компонент Свойство Значение
Форма Caption Свойства формы
Кнопка Name Button1
Caption Цвет формы
Кнопка Name Button2
Caption Стиль бордюра
Кнопка Name Button3
Caption Размер шрифта
Кнопка Name Button4
Caption Размер формы
Кнопка Name Button5
Caption Изменение заголовка
Графическая кнопка Name BitBtn1
Окно редактирования Name Memo1

Рис.3.1. Внешний вид интерфейса приложения

// Программный код приложения , иллюстрирующего некоторые свойства формы.

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include “Unit1.h”

//—————————————————————————

#pragma package(smart_init)

#pragma resource “*.dfm”

TForm1 *Form1;

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

Form1->Font->Size=14; // Размер шрифта

//Занесение программного кода в поле Memo1

Memo1->Text=”Form1->Font->Size=14;”;

}

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

Form1->Color=clRed;// Цвет формы

//Занесение программного кода в поле Memo1

Memo1->Text=” Form1->Color=clRed; “;

}

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

Form1->BorderStyle=bsNone;// Стиль бордюра

//Занесение программного кода в поле Memo1

Memo1->Text=”Form1->BorderStyle=bsNone;”;

}

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender)

{

Form1->WindowState=wsMaximized;// Размер формы

//Занесение программного кода в поле Memo1

Memo1->Text=”Form1->WindowState=wsMaximized;”;

}

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender)

{

Form1->Caption=”Основные свойства формы “;// Изменение заголовка

}

//—————————————————————————

void __fastcall TForm1::BitBtn1Click(TObject *Sender)

{

BitBtn1->Cancel=true;

}

//—————————————————————————

Рис.3.2 Программный код приложения

Программный код( Рис.3.2) позволяет демонстрировать основные свойства формы.Запускающим ключомдля демонстрации каждого свойстваявляется событиеOnClick (включение кнопки),а операторы программного кода ,реализующие то или иное свойство отображаются в окне редактирования Memo1.Листинг программного кода снабжен подробными комментариями и не требует дополнительных пояснений.

Источник

СУБД ACCESS
2000. ФОРМЫ, ИХ ВИДЫ. СТРУКТУРА ФОРМЫ. СВОЙСТВА ФОРМЫ. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ФОРМ.ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФОРМАХ

Форма
— это объект БД, предназначенный для ввода и отображения информации. Формы
позволяют выполнить проверку корректности данных при вводе, проводить
вычисления, обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью
подчиненных форм.

Работа с формами
может происходить в трех режимах: в режиме Формы, в режиме Таблицы, в
режиме Констриктора. Выбрать режим работы можно при помощи кнопки Вид
панели инструментов Конструктор форм либо с помощью команды меню Вид.

В режимах Формы и
Таблицы можно осуществлять добавление, удаление и редактирование записей
в таблице или в запросе, являющемся источником данных для форм.

В режиме Конструктора
можно производить изменение внешнего вида формы, добавление и удаление
элементов управления, разработку.

Виды
форм
. В Access можно создать формы следующих видов:

  • форма в столбец
    или полноэкранная форма;
  • ленточная форма;
  • табличная форма;
  • форма главная/подчиненная;
  • сводная таблица;
  • форма-диаграмма.

Форма в столбец
представляет собой совокупность определенным образом расположенных полей
ввода с соответствующими им метками и элементами управления. Чаще всего
эта форма используется для ввода и редактирования данных.

Ленточная форма
служит для отображения полей группы записей. Поля не обязательно располагаются
в виде таблицы, однако для одного поля отводится столбец, а метки поля
располагаются как заголовки столбцов.

Табличная форма
отображает данные в режиме таблицы.

Форма главная/подчиненная
представляет собой совокупность формы в столбец и табличной. Ее имеет
смысл создавать при работе со связанными таблицами, в которых установлена
связь типа один-ко-многим.

Форма Сводная
таблица
выполняется мастером создания сводных таблиц Excel на основе
таблиц и запросов Access (мастер сводных таблиц является объектом, внедренным
в Access, чтобы использовать его в Access, необходимо установить Excel).
Сводная таблица представляет собой перекрестную таблицу данных, в которой
итоговые данные располагаются на пересечении строк и столбцов с текущими
значениями параметров.

Форма с диаграммой.
В Access в форму можно вставить диаграмму, созданную Microsoft Graph.
Graph является внедряемым OLE-приложением и может быть запущен из Access.
С внедренной диаграммой можно работать так же, как и с любым объектом
OLE.

Структуры
формы.
Любая форма может включать следующие разделы:

  • заголовок формы
    — определяет верхнюю часть формы и может содержать текст, графику и
    другие элементы управления;
  • верхний колонтитул
    — раздел отображается только в режиме предварительного просмотра и обычно
    содержит заголовки столбцов;
  • область данных
    — определяет основную часть формы, содержащую поля, полученные из источника
    данных;
  • нижний колонтитул
    — раздел отображается только в режиме предварительного просмотра в нижней
    части экранной страницы и обычно содержит номер страницы, дату и т.
    д.;
  • примечание формы
    — отображается внизу последней экранной страницы формы.

Форма может содержать
все-разделы или некоторые из них.

Как и любой объект
базы данных, форма имеет свойства. Значения этих свойств для всей формы,
ее разделов или элементов управления задаются в окнах свойств соответствующих
объектов. Для отображения на экране окна свойств нужно нажать кнопку Свойства
на панели инструментов Конструктор форм.

Окно свойств выделенного
объекта содержит следующие вкладки:

  • Макет
    — с помощью этих свойств задается макет формы;
  • Данные
    — с помощью этих свойств задается источник данных;
  • События
    — содержит перечень свойств, связанных с объектом;
  • Другие
    — перечень остальных свойств;
  • Все
    перечень всех свойств.

Основные
свойства формы
:

  • подпись — позволяет
    задать название формы, которое будет выводиться в области заголовка;
  • режим по умолчанию
    — определяет режим открытия формы (простая, ленточная, табличная формы);
  • допустимые режимы
    — свойство, которое определяет, можно ли с помощью команд меню Вид переходить
    из режима формы в режим конструктора;
  • свойства полосы
    прокрутки, область выделения, кнопки перехода, разделительные линии,
    кнопка оконного меню, размеров окна, кнопка закрытия, кнопка контекстной
    справки, тип границы — определяют, будут ли выводиться эти элементы
    в окно формы;
  • свойства разрешить
    добавления, разрещить удаления, разрешить изменения — определяют, можно
    ли пользователю редактировать данные через форму. Эти свойства могут
    принимать значения Да/Нет;
  • ввод данных —
    определяет режим открытия формы и принимает значения Да/Нет. Режим Да
    — открытие формы только для добавления новых записей. Режим Нет — просмотр
    существующих записей и добавление новых;
  • блокировка записей
    — определяет способы блокировки записей в режиме многопользовательской
    работы с базой данных.

Для создания форм
в Access используются следующие виды.

  • Автоформа — автоматизированное
    средство для создания форм трех стандартных типов: в столбец, ленточная,
    табличная. При этом в форму вставляются все поля источника данных. ,
  • Мастер форм —
    программное средство, которое позволяет создавать структуру одного из
    трех стандартных типов формы в режиме диалога с разработчиком формы.
    При этом в форму вставляются выбранные пользователем поля из источника
    данных.
  • Конструктор форм
    — позволяет конструировать форму пользователем в окне конструктора форм.

Самым удобным способом
создания новой формы является следующая технология: форма создается с
использованием автоформы или мастером форм, а затем дорабатывается в режиме
конструктора.

Источником данных
формы «являются одна или несколько связанных таблиц и/или запросов.

Элементом управления
называют любой, объект фор-. мы или отчета, который служит для вывода
данных на экран, оформления или выполнения макрокоманд. Элементы управления
могут быть связанными, вычисляемыми или свободными.

Связанный (присоединенный)
элемент управления
присоединен к полю базовой таблицы или запроса.
При вводе значения в связанный элемент управления поле таблицы текущей
записи автоматически обновляется. Поле таблицы является источником данных
связанного элемента управления.

Вычисляемый элемент
управления создается на основе выражений. В выражениях могут использоваться
данные полей таблицы или запроса, данные другого элемента управления формы
или отчета и функции.

Свободные элементы
управления
предназначены для вывода на экран данных, линий, прямоугольников
и рисунков. Свободные элементы управления называют также переменными или
переменными памяти.

Все элементы управления
могут быть добавлены в форму или отчет с помощью панели инструментов элементов
управления, которая появляется при работе с формой или отчетом.

Источник