Какие свойства есть у всех объектов цветок

Цветок — это видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Как любой побег, цветок развивается из почки.

Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой, верхнюю часть которой называют цветоложем.

Чашечка, венчик, тычинки и пестики — это видоизменённые листья.

Цветок снаружи окружает околоцветник. Околоцветник выполняет защитную функцию, к тому же лепестки могут привлекать опылителей.

Если околоцветник образуют чашелистики (чашечки) и лепестки (венчика), то это — двойной околоцветник.

Если околоцветник образован более или менее одинаковыми листочками околоцветника, то его называют простым околоцветником.

Пример:

у тюльпанов имеются только более или менее одинаковые листочки — у них простой околоцветник. У одних растений листочки простого околоцветника крупные и яркие, например у тюльпана или орхидеи, а у других, например у ситника, невзрачные.

Пример:

у цветов яблони имеются как лепестки, так и чашелистики — у них двойной околоцветник.   

Кроме цветка яблони двойной околоцветник  имеют цветки вишни, капусты, розы и многие другие растения.

Цветки некоторых растений не имеют развитого околоцветника. Например, у цветков ивы он напоминает чешуйки. Такие цветки называют голыми.

Листочки простого околоцветника могут оставаться свободными (околоцветник простой раздельнолистный) или срастаться (околоцветник простой сростнолистный).

Пример:

у тюльпана и лилии околоцветник простой раздельнолистный, а у ландыша — сростнолистный.

У цветков с двойным околоцветником также могут срастаться и чашелистики, образуя сростнолистную чашечку, и лепестки — сростнолепестный венчик.

Пример:

цветки примулы, например, имеют сростнолистную чашечку и сростнолепестный венчик.

У лютика и вишни цветки имеют раздельнолистную чашечку и раздельнолепестный венчик.

У колокольчика чашечка раздельнолистная, а венчик — сростнолепестный.

Если венчик цветка состоит из несросшихся лепестков, то он свободнолепестный.

Если лепестки срастаются в нижней части в трубку — это сростнолепестный венчик.

Репродуктивные части цветка: пестик и тычинка

В середине цветка находятся репродуктивные части цветка: пестик(-и) и тычинки.

У пестика имеются три части: завязь, столбик, рыльце.

Тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити.

Обрати внимание!

В пестике образуются женские половые клетки.

В тычинке образуются мужские половые клетки (пыльца).

Формула цветка

Цветки обоеполые и раздельнополые

У обоеполых цветков имеются и тычинки, и пестик.

У раздельнополых цветков имеются или только тычинки (тычиночные, или мужские, цветки), или только пестик (пестичные, или женские, цветки).

Если пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении (например, у огурца и кукурузы), такие растения называют однодомными.

Если пестичные и тычиночные цветки располагаются на разных растениях (например, у ивы, тополя, конопли), такие растения называют двудомными.

Цветы на верхушке стебля могут находиться по одному или могут быть собраны в соцветие.

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

https://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/p46aa1.html

Источник

Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ.

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».

Материал учебника: теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

– На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

– Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

– Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

– На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

– Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

– Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

– На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

– Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счётов – разные.

– Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

– Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

– Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

– Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

– Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов – 11, у японских и китайских – 13).

– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

– Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

Какие свойства есть у всех объектов цветок

– Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

– Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

– Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список».

– Выполним задание №9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

Какие свойства есть у всех объектов цветок

– Рассмотрите рисунок. Какое свойство есть у всех объектов, кроме одного? (Решение 1: «У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника – 5, а у ломанной, показанной на рисунке – 6.» Решение 2: «У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет»).

– Выполним задание №10 на с.13 учебника.

Какие свойства есть у всех объектов цветок

– Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

– Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 – 4 свойства).

Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа

VI. Практическая работа в программе «В магазине».

– Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

– Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 №12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

– Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

– Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 8 классе

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект урока информатики во 2 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 4 классе

Источник

Конспект урока по «Информатике»

Учитель: Маркова Т.С.

Класс: 3

Урок: № 3

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Цель:

  • Ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка;

  • Продолжить развитие коммуникативных умений;

  • Развивать логические УУД.

Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение (3 мин)

  3. Введение нового материала (13 мин)

  4. Первичное закрепление (10 мин)

  5. Домашниее задание (2 мин)

  6. Практическая работа за ПК (15 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1

Подготовка рабочего места.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию. Ознакомление учащихся с темой урока.

  1. Повторение

Слайд 2 № 6 стр 9.

Рассмотри рисунок.

  1. а. Назови предметы, которые могут хранить информацию.

  2. Назови устройства компьютера.

  3. Назови предметы, для которых истинно высказывание: ЭТОТ ПРЕДМЕТ – УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА, И ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

  1. Введение нового материала – беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

Слайд 3

На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Все, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.

Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? Ответ: компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера.

Слайд 4

Обсуждение понятий «свойство», «имя свойства» и «значение свойства». Примерный ход обсуждения:

  • Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

  • На рисунке 3 объекта. Навзовите их. Ответ: русские счеты, японский соробан, китайский суан-пан.

  • Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счетов – разные.

  • Какое значение имеет это свойство у русских счетов? Ответ: 10

  • Какое значение имеет это свойство у японских счетов? Ответ: 5

  • Какое значение имеет это свойство у китайских счетов? Ответ: 7

  • Какое еще свойство есть у всех трех объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. Дети могут назвать «материал», «цвет косточек». Скорее всего дети назовут «число спиц». Значения этого свойства для разных счетов: у русских – 11, у японских и китайстких – 13.

Слайд 5 Продолжение беседы базируется на обсуждении рисунка на стр 11. На уроке труда ученики третьего класса сделали елочные украшения. Цветную бумагу, нитки, ореховые скорлупки, из которых ребята делали игрушки, и сами игрушки можно назвать одним словом – объекты.

  • Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. Ответ: звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда.

  • Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Чтобы не забыть повесить какую-нибудь игрушку на елку, Маша составила список елочных игрушек.

Слайд 6

  • Список состоит из элементов. Элеменыт в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

Список елочных игрушек

  1. Звезда

  2. Фонарик

  3. Гирлянда

  4. Шарик

  5. Хлопушка

  6. Лошадка

  • Сколько элементов в машином списке? Ответ: 6

  • Назовите первый и последний элементы ее списка. Ответ: первый элемент – звезда, последний – лошадка.

  1. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список.

Слайд 7 Для первичного закрепления новых понятий используются задания 9 и 10. При выполнении обоих заданий учителю следует обратить внимание на формулировку детьми имен свойств и их значений.

№ 9. Рассмотри рисунок.

  1. На рисунке четыре объекта – камень, куст, дерево, цветок. Назови свойство, которое есть у всех этих объектов.

У всех четырех объектов есть свойства:

  • Высота;

  • Объем;

  • Цвет.

Дти могут называть и имена других свойств.

Слайд 8

  1. Какое свойство есть у всех объектов кроме одного?

Имеется несколько решений. Можно разобрать только одно – с комментариями.

  1. У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет.

  2. У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет.

Слайд 9

№ 10. Рассмотри рисунок и составь список свойств, которые есть у всех объектов. Придумай заголовок списка.

Выполнение задания начинается с устного обсуждения рисунка.

  • Назовите свойства, которые есть у всех листьев. Цвет, размер и т.д.

  • Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из 2-4 элементов.

Свойства листьев

  1. Форма

  2. Цвет

  3. Длина листа

  4. Длина черешка

  5. Форма края листа

Слайд 10

№ 11. Все пуговицы имеют такие свойства, как ФОРМА, РАЗМЕР, ЧИСЛО ОТВЕРСТИЙ, МАТЕРИАЛ.

  1. Найди на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств.

Слайд 11

  1. У пуговиц на рисунке свойство ФОРМА имеет значение круглая, квадратная, треугольная. Какие значения могут принимать другие свойства этих пуговиц?

  1. Домашнее задание

  1. Стр. 10-11 читать, определения учить.

  2. Стр. 15 № 12

№ 12. Три объекта на рисунке по своему назначению не подходят к пяти остальным. Составь два списка:

  • Объектов, имеющих одинаковое назначение;

  • Свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

Образец оформления списка показан внизу страницы.

Поясняем, что задание имеет два решения. Ученик записывает одно решение из двух, которое ему больше нравится. На рисунке пять тетрадей и три карандаша. Может возникнуть проблема с тем, как называть объекты в списке. Чтобы избежать этих затруднений, обсуждаем заранее: – назовите, какие объекты есть на рисунке. (голубой карандаш, серый карандаш, тетрадь в клетку, тетрадь в линейку – именно так следует указывать объекты в списке).

1 решение: составить список тетрадей и список их свойств

Тетради

  1. Тетрадь в косую линейку

  2. Тетрадь в линейку

  3. Тетрадь в две линейки

  4. Тетрадь в крупную клетку

  5. Тетрадь в клетку

Свойства тетрадей

  1. Чило листов

  2. Длина страницы

  3. Ширина страницы

  4. Способ разлиновки

  5. Размер полей

  6. Материал обложки

  7. Цвет обложки

  8. Наличие на обложке рисунка

2 решение: составить список карандашей и список их свойств.

Карандаши

  1. Голубой карандаш

  2. Черный карандаш

  3. Серый карандаш

Свойства карандашей

  1. Цвет

  2. Твердость

  3. Толщина грифеля

  4. Материал корпуса

  5. Длина

  6. Форма карандаша

  7. Тольщина карандаша

Не требуем от учащегося полного списка свойств. Достаточно, если они назовут 4-5. Последовательность элементов в списке в данном случае может быть любой.

  1. Практическая работа

6

Источник

Надежда Ручко
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка»

Цель: познакомить детей со строением цветка

Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.

Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением строения цветка, соль (сахар) в баночке, стакан воды, трубочка для коктейля, кусок сухой (не взрыхленной земли, лоток с рыхлой землей, лейка для полива комнатных растений.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветные карандаши.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята. Хотелось бы начать наше сегодняшнее занятие с вопроса:

Любите ли вы природу?

-Да.

-Это очень хорошо, что вы любите природу.А скажите мне пожалуйста: А что такое любовь к природе?

-Не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить…

-Молодцы, это совершенно верно. А еще очень важно изучать, как устроены и из чего состоят природные объекты, чтобы знать, как к ним правильно относиться, чтобы не навредить и не испортить. У некоторых из вас есть дачи, куда вы с семьей приезжаете отдыхать, но не только отдыхать, но и ухаживать за теми растениями, которые там посажены. Расскажите, пожалуйста, какие растения растут у вас на дачных участках.

-Огурцы, помидоры, яблони, березы, рябина, картошка….

-Видите как много разных растений окружают нас на дачах. А цветы растут на ваших дачных участках?

-Да, растут.

-Вот видите, цветы растут на дачах у всех. И в наших домах мы выращиваем цветы на подоконниках, и в нашей группе есть цветы. А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?

-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…

-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.

Демонстрируется с помощью проектора картинка цветка (одуванчика, на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.

-Стебель, цветок (бутон, листья.

-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?

-Это корень.

-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.

-Стебель, цветок (бутон, листья, корень.

-Очень хорошо.

С помощью проектора демонстрируем другие цветы с корнями (розы, ромашки, хризантемы, бархатцы, и т. д.). Дети называет знакомые им цветы, при возникновении затруднений воспитатель помогает.

-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?

-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….

-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?

-Нужна вода, без воды.

-Правильно. Без воды. Вода нужна для того, чтобы растворять полезные вещества, находящиеся в земле и только тогда цветы своими корнями смогут втянуть в себя эти полезные вещества, как коктейль из трубочки. Представьте себе, что это полезные вещества, находящиеся в земле (демонстрируется баночка с насыпанной на дно солью или сахаром). Смогу ли я сейчас втянуть через трубочку эти полезные вещества?

-Нет.

-Конечно, не смогу, потому, что они сухие и через трубочку не втянутся. А представьте, что я цветок и мне очень нужны эти полезные вещества. Что же делать?

-Надо налить воды, полить водой.

-Да, надо полить водой. (Наливается вода, некоторое время баночку встряхиваем, вращаем. Соль или сахар растворились.) А теперь сможет наш цветок напиться и получить из земли полезные вещества?

-Да, сможет.

-Теперь наше растение не только получит необходимую для него влагу, но и питательные вещества, которые растворены в воде. А что еще нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и радовали нас?

-Рыхлить землю, удобрять.

-Верно. Землю нужно удобрять. Потому что в некоторых почвах не хватает питательных веществ для цветов и их нужно туда как-то поместить. Это делает человек. Он так же как мы сейчас растворяет в воде полезные для цветов вещества и поливает ими землю из которой цветок своими корнями эти вещества «выпьет». А для чего же землю рыхлить?

-Чтобы рыхлая была, чтобы дышала лучше…

-Это все верно, когда земля рыхлая в нее проникает кислород, который нужен растениям. А сейчас я вам покажу, для чего еще нужно землю рыхлить. Давайте посмотрим, что у нас есть в лотках.

-Земля, комок земли.

-Да, у нас с вами есть ком земли и рыхлая земля. (Имя ребенка, полей пожалуйста водой ком земли и рыхлую землю. Что мы замечаем?

-В рыхлую землю вода впитывается лучше.

-Конечно, мы с вами видим, что в рыхлую землю вода впитывается хорошо, а с не разрыхленного комка земли вода даже стекает сначала и впитывается плохо. Значит, нужно рыхлить землю для того, чтобы в нее лучше впитывалась вода и цветам хватало влаги (воды) и питательных веществ.

Физкультминутка:

В землю бросили зерно (дети сидят на ковре, поджав под себя ноги)

Стало прорастать оно (дети садятся на корточки)

Появляется росток (дети встают в полный рост)

А потом уже цветок (поднимают руки на головой)

Несколько повторов, в процессе дети сами произносят по памяти слова.

А сейчас я предлагаю вам на листочках нарисовать цветок. Но уже не так как мы его рисовали всегда, не только ту часть, которую мы видим с вами, но и корень цветка.

Дети выполняют рисунки. Каждый рисунок потом прикрепляется на магнит на доску. Любуемся рисунками. Еще раз повторяем строение цветка, уже используя рисунки детей.

-Мы с вами хорошо поработали. Наше занятие окончено.

Источник