Какие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольника

1

2 ответа:

1

0

Главным свойством любого прямоугольника является наличие прямых углов. При этом противоположные стороны прямоугольника оказываются параллельными. Квадрат является частным случаем прямоугольника, как сам прямоугольник является частным случаем четырехугольника или параллелограмма.

Какие же свойства квадрата оказываются уникальными, отличающими его от остальных прямоугольников?

  1. Все стороны квадрата равны между собой. Равными могут быть стороны ромба, но он не является прямоугольником.
  2. Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом и при этом равны между собой и делятся пополам точкой пересечения. Под прямым углом опять же пересекаются диагонали ромба, но они имеют разную длину.
  3. Квадрат имеет четыре оси симметрии второго порядка и одну ось симметрии четвертого порядка, чего также не наблюдается у других прямоугольников.

0

0

Квадрат – это сама по себе разновидность прямоугольников, поэтому у них есть общие признаки, такие как прямые углы, в точке пересечения диагоналей они делятся пополам и тому подобное. Но есть у него множество различий от прямоугольников, такие как:

1) все стороны квадрата равны между собой;

2) диагонали квадрата пересекаются под прямым углом;

3) диагональ квадрата всегда равна корень из 2, умноженный на сторону квадрата, и делит угол между двумя сторонами пополам, являясь при этом биссектрисой;

4) в квадрат можно вписать окружность, в отличие от прямоугольника, и радиус этой окружности будет равен половине от длины стороны квадрата.

Читайте также

Квадрат имеет четыре оси симметрии второго порядка (т.е. для совпадения нужно повернуть квадрат вокруг этой оси на 1/2 полного оборота), в плоскости, в которой лежит квадрат, и одну ось симметрии четвёртого порядка, перпендикулярную плоскости, в которой лежит квадрат.

Площадь прямоугольника равна произведению его сторон.

Квадрат – частный случай прямоугольника, у которого все стороны равны. Поэтому его площадь – также, как и у квадрата, равна произведению сторон. Но в виду одинаковости сторон она превращается в “квадрат стороны“.

Площадь треугольника равна половине произведения основания на высоту.

Ромб – это параллелограмм с равными сторонами. По другому Ромб – это объединение двух одинаковых равнобедренных треугольников. Площадь такого треугольника равна половине произведения одной диагонали ромба на половину другой. Тогда для всего ромба – это будет двойное значение площади треугольника (половины ромба). В итоге выходит, что площадь ромба будет равна половине произведения диагоналей.

Периметр квадрата равен его стороне умноженной на четыре: Р=4а.

текст при наведении

Формула соответствует определениям периметра и квадрата: периметр – это сумма всех сторон, а квадрат – это четырёхугольник с равными сторонами и прямыми углами.

Для самых ленивых Яндекс даже предлагает онлайн калькулятор, где вводишь длину стороны квадрата (значение а) и получаешь готовое значение периметра (Р).

Ромб имеет две оси симметрии второго порядка, (т.е. для совпадения нужно повернуть ромб вокруг этой оси на 1/2 полного оборота), в плоскости, в которой лежит ромб, и одну ось симметрии второго порядка, перпендикулярную плоскости, в которой лежит ромб.

Эта всем известная теорема ученого из Древней Греции Пифагора.

Пифагор был известен во многих областях: и в философии, и в математике, но, кроме того, он был ещё своей школы, получившей название школы пифагорейцев, в которой рассматривались и явления, имеющие мистическое, эзотерическое происхождение.

Из школы Пифагор известен нам больше, как выдающийся математик.

Всем нам известна теорема Пифагора о прямоугольном треугольнике, в которой и сокрыто тождество квадрата и прямоугольника, звучит она так

Но есть ещё другая трактовка этой теоремы, которая была первоначальной, и звучит она следующим образом

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 2539941
Читайте также:  Какие свойства многозначных слов есть

Зачетный Опарыш

более месяца назад

Просмотров : 19   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

У квадрата все стороны равны. А у прямоугольника они разные.

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольника

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольникаКакие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольника

    Какие свойства есть у квадрата но нет у прямоугольника

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    Провод длиной 42 м разрезали на части по 7 м. Верно ли, что получилось больше семи кусков провода ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 12   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Объясниет, почему данные примеры разделены на пары. При списывании выделяйте морфемы,в которых пропущены буквы.1)П_родить ложь-п_родия на роман2)об_грить кровью-об_греть помещение 3)п_дение с дерева-искусная поделка 6)роскошный п_вильон -отбывать п_винностьПоведите синтаксический разбор двух именны…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Придумать рассказ на тему ” Если бы я был Робинзон Крузо “

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Помогите по биологии плиз очень надо задача: отец и мать больны гемофилией . какова вероятность рождения больных детей?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 20   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Предложение со словом накормить досыта

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Источник

    Конспект урока № 1. Прямоугольник. Существенные признаки
    квадрата

    Цели:

    1. Познакомить детей с существенными признаками прямоугольника.
    2. Развивать у школьников умение находить предметы прямоугольной формы в
      окружающей обстановке, умение находить среди предложенных четырехугольников
      прямоугольники, умение чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

    Ход урока

    1. Актуализация ранее полученных знаний.

    Учитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он просит
    нашей помощи. Поможем Незнайке? (Да.) Незнайке нужен домик, но он не знает, как
    его построить. На доске вы видите чертеж дома, с помощью геометрических фигур
    постройте дом для Незнайки.

    На доске чертеж домика (Рисунок 1), на партах у детей лежат наборы
    геометрических фигур: треугольники, прямоугольники, четырехугольники (для
    трубы), круги разных размеров. Дети из предложенных геометрических фигур на
    парте конструируют дом (в зависимости от класса это может быть как
    индивидуальная работа, так и в парах постоянного состава).

    Рисунок 1

    Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для домика?

    Дети:1 большой треугольник, 1 большой и 1 маленький прямоугольники и
    1 маленький четырехугольник (труба).

    2. Постановка учебной задачи.

    Учитель: Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием. Незнайка тоже
    выполнил это задание. Вот что у него получилось. Посмотрите на его домик. Что
    скажете?

    Учитель показывает чертеж Незнайки (Рисунок 2).

    Рисунок 2

    Дети: Незнайка вместо большого прямоугольника взял большой
    четырехугольник.

    Учитель: Но Незнайка утверждает, что он выбрал фигуру правильно. Он
    говорит, что в этой фигуре 4 угла. (Считают хором углы) А также угол № 1 –
    прямой. Проверим это утверждение. (1 или несколько учеников с помощью угольника
    проверяют, что угол № 1 прямой). Значит прав Незнайка?

    Дети: Нет, Незнайка не прав, данная фигура не является прямоугольником.

    Учитель: Почему же? Ведь Незнайка нам объяснил, как он рассуждал, выбирая эту
    фигуру.

    Дети: Значит, незнайка допустил ошибку в рассуждениях.

    Читайте также:  Каким образом определить свойства файла

    Учитель: Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какая же фигура может
    называться прямоугольником. А, кроме того, мы с вами должны объяснить Незнайке,
    в чем же он ошибся.

    3. Открытие нового знания.

    На доске – 5 различных четырехугольников (Рисунок3).

    Рисунок 3

    Учитель: Рассмотрите внимательно все геометрические фигуры. Что общего вы
    видите во всех фигурах?

    Дети: Все фигуры – четырехугольники. (Доказывают, считая углы и стороны
    фигур.)

    Учитель: Есть ли среди данных четырехугольников прямоугольники?

    Дети: Прямоугольниками являются фигуры под № 1 и № 4.

    Учитель: Какой вывод можем сделать?

    Дети: Прямоугольник – это четырехугольник.

    Вывод появляется на доске.

    Учитель: По каким признакам мы отличили прямоугольники от остальных
    четырехугольников?

    Дети: Если проверить с помощью угольника, то у четырехугольника все углы
    прямые.

    На доске появляется: «у которого все углы прямые.»

    Учитель: Посмотрите на доску, там появилось предложение.

    1-й ученик читает вслух: «Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все
    углы прямые». Затем под руководством учителя дети хором читают определение.

    Учитель: Но наш Незнайка все еще не понимает, в чем же он ошибся. Кто сможет
    объяснить ошибку Незнайке?

    Дети: Незнайка проверил только один угол четырехугольника, а для того, чтобы
    сделать вывод, что перед нами прямоугольник, нужно проверить все углы: они все
    должны быть прямыми.

    4. Закрепление полученных на уроке знаний и умений.

    4.1. Закрепление умения находить предметы прямоугольной формы в окружающей
    обстановке.

    Учитель: Ребята, Незнайка понял свою ошибку, он благодарит вас за помощь и
    просит вас оглядеться в классе и назвать те предметы, которые имеют форму
    прямоугольника.

    Дети: Двери, окна, стены, потолок, пол, доска, столешница, учебник.

    4.2. Отработка умения чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

    Учитель: А теперь давайте попробуем начертить прямоугольник в тетради. Как
    можно легко начертить прямоугольник в тетради?

    Дети: Чертить по клеточкам, так как клеточки – тоже прямоугольники.

    Учитель чертит на доске (клетчатой части), дети в тетрадях. Затем углы
    прямоугольника проверяются угольником.

    4.3. Закрепление умения находить прямоугольник среди четырехугольников.

    Игра «Убери лишнюю фигуру»

    На доске (или у каждого ребенка на парте) четырехугольники с разным
    соотношением сторон, разного цвета, среди которых один не прямоугольник
    (Рисунок 4):

    Рисунок 4

    Учитель: Рассмотрите четырехугольники и найдите лишний. Докажите свой выбор.

    Дети: Коричневый четырехугольник – лишний, так как остальные –
    прямоугольники.

    Учитель: Докажите, что этот четырехугольник не является прямоугольником.

    Дети: У него только 2 угла прямые, а прямоугольник – это четырехугольник, у
    которого все углы прямые.

    5. Повторение ранее изученного материала.

    6. Объяснение домашнего задания.

    7. Подведение итогов урока.

    Самостоятельная работа:

    Каждому ребенку дается карточка, на которой изображены различные
    геометрические фигуры (Приложение 1).

    Задание: Среди данных фигур раскрась прямоугольники.

    Конспект урока № 2. Существенные признаки квадрата

    Цели:

    1. Познакомить детей с существенными признаками квадрата.
    2. Развивать у школьников умение находить предметы квадратной формы в
      окружающем мире, умение находить среди предложенных четырехугольников и
      прямоугольников квадраты, умение чертить квадрат на клетчатой бумаге.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Устный счет, одним из этапов которого является работа с геометрическим
    материалом:

    1. Какая фигура лишняя? (Рисунок 5)

    Рисунок 5

    2. Составь из двух треугольников прямоугольник. (Рисунок 6)

    Рисунок 6

    3. Дополни фигуру до прямоугольника. (Рисунок 7)

    Рисунок 7

    3. Актуализация ранее полученных знаний.

    Учитель: Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?

    Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

    Учитель: Знание какого свойства сторон прямоугольника помогло нам выполнить
    последнее задание?

    Читайте также:  Какими свойствами обладает мед донника

    Дети: Противоположные стороны прямоугольника равны.

    4. Постановка учебной задачи.

    Учитель: Вы видите на доске знакомый домик. Мы строили его для
    Незнайки. Но сегодня у нас два домика. Сравните их. Что заметили? (Рисунок 8)

    Рисунок 8

    Дети: Во втором домике вместо прямоугольников использованы квадраты.

    Учитель: А я утверждаю, что это прямоугольники: у них 4 угла, все углы
    прямые, длины противоположных сторон равны.

    Дети: Геометрические фигуры, использованные во втором домике, называются
    квадратами.

    Учитель: Чем же отличается квадрат от прямоугольника? На этот вопрос мы
    должны сегодня ответить.

    5. Открытие нового знания.

    У каждого ученика на парте лежат прямоугольник и квадрат.

    Учитель: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите
    и покажите мне квадраты. А теперь – прямоугольники. Не опускайте. Оглянитесь
    вокруг. Все ли подняли одинаковые фигуры?

    Дети: Кто-то поднял прямоугольник, кто-то квадрат, а кто-то обе фигуры.

    Учитель: Кто из вас прав?

    Дети: У квадрата 4 угла и все они прямые. Значит, квадрат – это
    прямоугольник. Правы те, кто поднял обе фигуры.

    На доске появляется запись: «Квадрат – это прямоугольник».

    Учитель: Мы нашли сходства этих двух фигур, и выяснили, что обе фигуры –
    прямоугольники. Есть ли у них отличия? Как их можно найти?

    Дети: Если измерить стороны прямоугольника и квадрата, то получается, что у
    прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.

    На доске появляется запись: «все стороны равны».

    Учитель: Кто сможет из записей на доске составить предложение.

    Дети составляют определение квадрата: «Квадрат – это прямоугольник, у
    которого все стороны равны».

    Закрепление: выполнение № 1, стр. 31 («Найди среди этих четырехугольников
    квадраты и выпиши их номера».)

    6. Практическое применение полученных на уроке знаний и умений.

    6.1. Развитие умения находить предметы квадратной формы в окружающей
    обстановке.

    Учитель: Подумайте и назовите предметы, имеющие форму квадрата, с которыми вы
    встречаетесь в жизни.

    6.2. Отработка умения чертить квадрат на клетчатой бумаге – выполнение № 3,
    стр. 30.
    («Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2 см».)

    Учитель чертит на доске, дети в тетрадях.

    6.3. Закрепление умения отличать квадрат от других четырехугольников
    (ромбов).

    Игра «Убери лишнюю фигуру».

    На доске 3 прямоугольника разного цвета, среди которых 2 квадрата и ромб.
    (Рисунок 9):

    Рисунок 9

    Учитель: Как можно назвать все фигуры одним словом?

    Дети: Четырехугольники.

    Учитель предлагает измерить и сравнить стороны фигур. Учащиеся убеждаются,
    что у всех четырехугольников стороны равны между собой. С помощью модели прямого
    угла они находят четырехугольник, у которого углы непрямые.

    Учитель: Какая фигура здесь лишняя?

    Дети: Красная.

    Учитель убирает красную фигуру.

    Учитель: Как называют синюю и зеленую фигуры?

    Дети: Квадраты.

    Учитель: Как по-другому можно назвать их?

    Дети: Прямоугольники.

    Учитель: Почему красную фигуру нельзя назвать квадратом?

    Дети: Потому что она не прямоугольник.

    7. Повторение ранее изученного материала.

    8. Объяснение домашнего задания.

    9. Подведение итогов урока.

    Игра «Назови имя».

    Учитель вынимает из пакета фигуру и, не показывая ее классу, перечисляет ее
    признаки. Учащиеся должны назвать «имя» этой фигуры.

    У меня в руках фигура красного цвета, у нее 4 угла, 4 вершины, 4 стороны.
    Какая это фигура? (Четырехугольник.)

    У меня синяя фигура из картона, у нее 4 стороны, 4 вершины, 4 угла, все углы
    прямые. Как называют такую фигуру? (Прямоугольник.)

    У меня четырехугольник, у которого два угла прямые. Можно ли этот
    четырехугольник назвать прямоугольником? (Нет, так как в этом четырехугольнике
    только два прямых угла, а у прямоугольника все углы прямые.)И т.д.

    Источник