Какие свойства есть у фруктов информатика 3 класс
Конспект урока по «Информатике»
Учитель: Маркова Т.С.
Класс: 3
Урок: № 3
Тема: Объекты и их свойства. Список.
Цель:
Ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка;
Продолжить развитие коммуникативных умений;
Развивать логические УУД.
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный
План урока
Организационный момент (2 мин)
Повторение (3 мин)
Введение нового материала (13 мин)
Первичное закрепление (10 мин)
Домашниее задание (2 мин)
Практическая работа за ПК (15 мин)
Ход урока
Организационный момент
Слайд 1
Подготовка рабочего места.
Обсуждение вопросов по домашнему заданию. Ознакомление учащихся с темой урока.
Повторение
Слайд 2 № 6 стр 9.
Рассмотри рисунок.
а. Назови предметы, которые могут хранить информацию.
Назови устройства компьютера.
Назови предметы, для которых истинно высказывание: ЭТОТ ПРЕДМЕТ – УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА, И ЭТОТ ПРЕДМЕТ МОЖЕТ ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ.
Введение нового материала – беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».
Слайд 3
На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира – растения, животных, явления природы. Все, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.
Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? Ответ: компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера.
Слайд 4
Обсуждение понятий «свойство», «имя свойства» и «значение свойства». Примерный ход обсуждения:
Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.
На рисунке 3 объекта. Навзовите их. Ответ: русские счеты, японский соробан, китайский суан-пан.
Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счетов – разные.
Какое значение имеет это свойство у русских счетов? Ответ: 10
Какое значение имеет это свойство у японских счетов? Ответ: 5
Какое значение имеет это свойство у китайских счетов? Ответ: 7
Какое еще свойство есть у всех трех объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. Дети могут назвать «материал», «цвет косточек». Скорее всего дети назовут «число спиц». Значения этого свойства для разных счетов: у русских – 11, у японских и китайстких – 13.
Слайд 5 Продолжение беседы базируется на обсуждении рисунка на стр 11. На уроке труда ученики третьего класса сделали елочные украшения. Цветную бумагу, нитки, ореховые скорлупки, из которых ребята делали игрушки, и сами игрушки можно назвать одним словом – объекты.
Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. Ответ: звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда.
Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Чтобы не забыть повесить какую-нибудь игрушку на елку, Маша составила список елочных игрушек.
Слайд 6
Список состоит из элементов. Элеменыт в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.
Список елочных игрушек
Звезда
Фонарик
Гирлянда
Шарик
Хлопушка
Лошадка
Сколько элементов в машином списке? Ответ: 6
Назовите первый и последний элементы ее списка. Ответ: первый элемент – звезда, последний – лошадка.
Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список.
Слайд 7 Для первичного закрепления новых понятий используются задания 9 и 10. При выполнении обоих заданий учителю следует обратить внимание на формулировку детьми имен свойств и их значений.
№ 9. Рассмотри рисунок.
На рисунке четыре объекта – камень, куст, дерево, цветок. Назови свойство, которое есть у всех этих объектов.
У всех четырех объектов есть свойства:
Высота;
Объем;
Цвет.
Дти могут называть и имена других свойств.
Слайд 8
Какое свойство есть у всех объектов кроме одного?
Имеется несколько решений. Можно разобрать только одно – с комментариями.
У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого «число отрезков», а у окружности такого свойства нет.
У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого «площадь», а у ломаной этого свойства нет.
Слайд 9
№ 10. Рассмотри рисунок и составь список свойств, которые есть у всех объектов. Придумай заголовок списка.
Выполнение задания начинается с устного обсуждения рисунка.
Назовите свойства, которые есть у всех листьев. Цвет, размер и т.д.
Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из 2-4 элементов.
Свойства листьев
Форма
Цвет
Длина листа
Длина черешка
Форма края листа
Слайд 10
№ 11. Все пуговицы имеют такие свойства, как ФОРМА, РАЗМЕР, ЧИСЛО ОТВЕРСТИЙ, МАТЕРИАЛ.
Найди на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств.
Слайд 11
У пуговиц на рисунке свойство ФОРМА имеет значение круглая, квадратная, треугольная. Какие значения могут принимать другие свойства этих пуговиц?
Домашнее задание
Стр. 10-11 читать, определения учить.
Стр. 15 № 12
№ 12. Три объекта на рисунке по своему назначению не подходят к пяти остальным. Составь два списка:
Объектов, имеющих одинаковое назначение;
Свойств, которые есть у каждого из этих объектов.
Образец оформления списка показан внизу страницы.
Поясняем, что задание имеет два решения. Ученик записывает одно решение из двух, которое ему больше нравится. На рисунке пять тетрадей и три карандаша. Может возникнуть проблема с тем, как называть объекты в списке. Чтобы избежать этих затруднений, обсуждаем заранее: – назовите, какие объекты есть на рисунке. (голубой карандаш, серый карандаш, тетрадь в клетку, тетрадь в линейку – именно так следует указывать объекты в списке).
1 решение: составить список тетрадей и список их свойств
Тетради
Тетрадь в косую линейку
Тетрадь в линейку
Тетрадь в две линейки
Тетрадь в крупную клетку
Тетрадь в клетку
Свойства тетрадей
Чило листов
Длина страницы
Ширина страницы
Способ разлиновки
Размер полей
Материал обложки
Цвет обложки
Наличие на обложке рисунка
2 решение: составить список карандашей и список их свойств.
Карандаши
Голубой карандаш
Черный карандаш
Серый карандаш
Свойства карандашей
Цвет
Твердость
Толщина грифеля
Материал корпуса
Длина
Форма карандаша
Тольщина карандаша
Не требуем от учащегося полного списка свойств. Достаточно, если они назовут 4-5. Последовательность элементов в списке в данном случае может быть любой.
Практическая работа
6
Источник
Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.
Номер урока в теме: 3.
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер, видеопроектор, экран. Программные требования: операционная система Microsoft Windows XP. Системное обеспечение: программа к учебнику Матвеевой Н. В. «Информатика для 3 класса».
Опыт использования работы в учебном процессе: данный урок был проведён Смиренниковой Ириной Сергеевной в феврале 2008г. в 3 В классе гимназии №44 г. Иваново в рамках распространения опыта для учителей г. Иваново.
Целесообразность применения информационных технологий: Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
Организационный этап
1 слайд
Задаю вопросы, настраиваю детей на урок
Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок.
– Какое время года?
Зима
– Как в народе называют зиму?
Зимушка, волшебница …
– Какие волшебства творит зима?
– Рисует узоры на окнах, преобразилась природа, снежинки красивые, …
– Предлагаю полюбоваться зимними пейзажами, послушать музыку П. И, Чайковского
Ориентировочно-мотивационный этап
Слайд 2
Веду беседу
– Зима, вьюга, ветер переставил буквы в словах местами. Декодируйте.
– Объект, это тема прошлого урока
Слайды 3, 4
– Что мы знаем об объекте?
– Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.
– Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное).
– Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов.
– Разные объекты имеют одно имя
– Один объект имеет разные имена
Слайд 5
– Предлагаю выбрать дальше для себя форму работы: индивидуально или в паре. Детям, выбравшим работать индивидуально, предлагаю работу на индивидуальных досках или на карточках.
Детям, выбравшим работу в паре, предлагаю сначала вспомнить игры с мячом (вспомнить уроки физкультуры), а затем сыграть в словесный футбол:
Дети выбирают форму работы: кто выбрал работать индивидуально, то работает на индивидуальных досках или карточках, кто работает в паре, играют в словесный футбол
Первый тайм.
Объясняю условия игры: один человек берёт карточку и читает сопернику названия объектов, вид. Соперник в ответ называет соответствующие родовые понятия
Первый тайм. Окунь – …(рыба), стул – … (мебель), имя существительное – … (часть речи), эскимо – … (мороженое), термометр – .. (прибор), комар – … (насекомое), хлебница – … (посуда), брюки -… (одежда), квадрат – (прямоугольник).
Второй тайм:
Объясняю условия игры, выдаю новые карточки.
Второй тайм: Дети меняются ролями. По карточке называют родовые понятия, в ответ называют видовые, можно 2-3- объекта.
Игрушка – ….
Птица – …
Посуда – …
Фрукт – …
Времена года – …
Единицы длины – …
Третий тайм.
Я бросаю мяч. Вы должны распознать, какой подан мяч: родовое или видовое понятие я вам назвала и дать правильный ответ.
Третий тайм:
Огурец – …(овощ)
Дикое животное – …(волк, медведь, …)
Матрёшка – …(игрушка)
Город – …(Иваново, Москва, …)
Шёлк – … (ткань)
Суффикс – … (часть слова)
Кувшин – …(посуда)
Подведение итогов игры. Молодцы, вы не пропустили ни одного гола.
Проверим работающих индивидуально. Оценим.
Дети располагали слова в три столбика с указанным основанием для классификации: самое узкое понятие, среднее понятие, самое широкое понятие.
– Животные, домашние животные, коза
– Ягоды, лесные ягоды, черника
– Стол, письменный стол, мебель
– Мебель, книжная полка, полка
– Книга, учебник математики, учебник
Целеполагающий этап
Слайд 6
Предлагаю детям выбрать вазу по описанию:
– Буратино подарил Мальвине одну из этих ваз. Она без ручки, без ножки, с рисунком, но не бабочки.
Дети на веере показывают номер выбранной вазы
– Что вам помогло точно определить вазу?
Её описание.
– Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи помогает описать объект и отвечает на вопрос какая?
– Имя прилагательное
– Дайте определение имени прилагательному
Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета
– На уроках русского языка мы говорим «признак предмета», на уроках информатики предмет называем …
– Объектом
– Подберите синоним слову «признак»
– Свойство
– Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.
– Узнаем, какие у объекта бывают свойства
– Будем учиться определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам
Операционно-исполнительный этап
Слайд 7
На какие группы и по какому признаку вы разобьёте эти объекты? Вспомните уроки математики
– По цвету, форме, размеру
Слайд 8
– Каким общим свойством обладают эти объекты?
– Из одного материала, одинакового назначения.
Сделайте вывод, какие у объекта могут быть свойства
Это его размер, цвет, форма, материал, назначение.
Слайд 9
Предлагаю поработать самостоятельно
Дети читают статью в учебнике с. 89-90, определяют, что свойства ещё указывают на элементный состав объекта и действие, которое может выполнять объект.
Слайд 10
– Какими свойствами могут обладать объекты?
– По одному свойству можно ли точно определить объект? Например, белый – …
– Нет
Сформулируйте вывод
Нужно знать несколько признаков – характеристику объекта
Слайд 11
Поиграем. Отгадайте объекты
Дети читают характеристику объекта на слайде, отгадывают объект
Слайд 12
Предлагаю вам самостоятельно описать объекты в тетради с. 17
№ 3 или № 5
Дети выполняют самостоятельную работу.
Проверка: в паре, вслух читают понравившуюся характеристику объекта
– Предлагаю поработать в группах и найти ответ на вопрос:
– Есть ли в природе объекты, обладающие одинаковым свойством? Если да, то приведите пример.
Дети рассуждают в группах, выслушиваем мнение каждой группы
– Предлагаю вам самостоятельно поработать. № 8 с. 21 тетради, выписать названия объектов, обладающих одинаковым свойством
Дети выполняют самостоятельную работу.
Проверка: читают: по цвету, по форме, по вкусу, …
Предлагаю закрепить наши знания и поработать самостоятельно на компьютере. Выберите задание:
1 – в программе «Информатика – 3 класс» в рабочей тетради, задания параграфа 15
Или
2 – В папке на Рабочем столе «К уроку» дан текст. Придумать и напечатать свойства объектов вместо пропущенных точек
Самостоятельная работа на компьютере.
Редактируют текст:
«В …. Тумане встаёт …солнце. Спит…лес. Я выхожу на … поляну. …птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились совсем … птенцы. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь … мать выводила птенцов»
Зачитываем несколько детских работ.
Читаю текст-оригинал Г. Скребицкого
– Вспомните уроки природоведения. Какая птица зимой выводит птенцов?
Клёст
Рефлексивно-оценочный этап
– Посмотрите на плакат. Что мы знаем об объекте? Договорите
– Каждый объект имеет несколько..
– Совокупность свойств – это…
– Свойство объекта указывает на его …
– свойств
– характеристика объекта
– размер, цвет, назначение, материал,…
Слайд 13
Вспомните снежинку. Предлагаю стать волшебниками и раскрасить её. Жёлтым цветом, если вы можете сказать «я знаю о свойствах объекта и могу рассказать о них», синим – «знаю о свойствах объекта, но рассказать ещё не готов»
Дети под музыку прикрепляют магниты соответствующего цвета на большую нарисованную снежинку на доске.
Записывают домашнее задание от уровня усвоения материала на уроке (по выбранному цвету снежинки)
– Молодцы, мы хорошо поработали. До встреч на следующем уроке.
Источник
- Назови объекты, устно опиши их.
Мальчик — черноволосый, на нем одеты кофта, брюки и башмаки, руки держит в карманах брюк
Компьютер — его составные части: клавиатура, монитор, процессор
2. Запиши имена объектов.
Дай объектам общее имя: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры.
3. Соедини стрелками имена объектов с их изображениями.
4. Дополни таблицу.
Объект | Имя объекта |
Стол | Предмет |
Дождь | Явление природы |
Карандаш | Предмет |
День рождения | Событие |
Новый Год | Событие |
5. Дополни таблицу.
Вид объектов | Примеры объектов |
Предметы | Тетрадь, книга, карандаш, стол, стул, кофта, линейка, телевизор, зонтик, газета, лампа, фотография |
Живые существа | Собака, кошка, попугай, хомяк, лошадь, корова, слон, жираф, тигр, муравей, ворона, кактус, водоросль |
Явления | Ураган, снег, дождь, ливень, град, тайфун, смерч, радуга, ветер, приливы и отливы |
События | День рождения, Новый Год, 8 Марта, 23 Февраля, День Победы, 1 Сентября |
6. Соедини стрелками имена объектов со свойствами, которыми эти объекты обычно обладают.
Сова — мудрость
Черепаха — медлительность
Медведь — неуклюжесть
Лиса — хитрость
Заяц — трусость
7. Дополни таблицу.
Имя объекта | Описание объекта |
Ножницы | Инструмент, которым режут бумагу |
Принтер | Устройство, которое выводит информацию на бумагу |
Монитор | Устройство для вывода информации |
8. а) Дополни таблицу.
Общее имя | Конкретные имена |
День недели | Понедельник, вторник |
Часть речи | Существительное, прилагательное |
Месяц | Январь, февраль |
Транспорт | Велосипед, машина |
Часть слова | Корень, суффикс |
Математическое действие | Умножение, деление |
Город | Москва, Казань |
б) Дай объектам общее имя.
Собственные имена | Общее имя |
Клавиатура Монитор Мышь Системный блок | Часть компьютера |
Слуховая информация Зрительная информация Обонятельная информация | Вид информации |
Число Буква Знак препинания | знак |
Бумага Диск Камень Берёста Пергамент | носитель информации |
9. Дополни схему: впиши собственные имена.
10. Впиши в таблицу имена и свойства объектов.
Общее имя | Собственное имя | Свойства объекта |
Учёный | Паскаль | Талантливый |
Художник | Шишкин | Уважаемый, известный, талантливый |
Композитор | Чайковский | Известный, уважаемый, талантливый |
Озеро | Байкал | Глубокое, чистое |
Город | Лондон | Столичный |
Река | Нева | холодная |
11. Выполни:
а) Обведи рисунок объекта, обладающего свойством «служит для ввода текста в компьютер».
б) Дополни таблицу.
в) Дополни таблицу.
12. Выбери нужное продолжение.
Существенным свойством называется свойство, которое: является важным в конкретной ситуации
Работа со словарем
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса, события, если мы обратили на него внимание
Имя объекта — служит для получения, хранения, передачи и обработки информации о том, что мы видим, слышим и понимаем
Свойства объекта — указывают на его назначение, размер, форму, цвет, элементный состав, действия
Общие свойства — ими обладают все рассматриваемые объекты
Отличительные свойства — отличают объекты один от другого
Существенное свойство — свойство объекта, которое является важным в конкретной ситуации для принятия человеком решения
Назад к содержанию
Источник
Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.
Номер урока в теме: 3.
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер, видеопроектор, экран. Программные требования: операционная система Microsoft Windows XP. Системное обеспечение: программа к учебнику Матвеевой Н. В. «Информатика для 3 класса».
Опыт использования работы в учебном процессе: данный урок был проведён Смиренниковой Ириной Сергеевной в феврале 2008г. в 3 В классе гимназии №44 г. Иваново в рамках распространения опыта для учителей г. Иваново.
Целесообразность применения информационных технологий: Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
Организационный этап
1 слайд
Задаю вопросы, настраиваю детей на урок
Дети отвечают на вопросы, слушают музыку, смотрят зарисовки, настраиваются на урок.
– Какое время года?
Зима
– Как в народе называют зиму?
Зимушка, волшебница …
– Какие волшебства творит зима?
– Рисует узоры на окнах, преобразилась природа, снежинки красивые, …
– Предлагаю полюбоваться зимними пейзажами, послушать музыку П. И, Чайковского
Ориентировочно-мотивационный этап
Слайд 2
Веду беседу
– Зима, вьюга, ветер переставил буквы в словах местами. Декодируйте.
– Объект, это тема прошлого урока
Слайды 3, 4
– Что мы знаем об объекте?
– Это общее название любого предмета, живого существа, явления, события.
– Один объект может одновременно иметь несколько имён (общее, конкретное, собственное).
– Имя может состоять из одного, двух или нескольких слов.
– Разные объекты имеют одно имя
– Один объект имеет разные имена
Слайд 5
– Предлагаю выбрать дальше для себя форму работы: индивидуально или в паре. Детям, выбравшим работать индивидуально, предлагаю работу на индивидуальных досках или на карточках.
Детям, выбравшим работу в паре, предлагаю сначала вспомнить игры с мячом (вспомнить уроки физкультуры), а затем сыграть в словесный футбол:
Дети выбирают форму работы: кто выбрал работать индивидуально, то работает на индивидуальных досках или карточках, кто работает в паре, играют в словесный футбол
Первый тайм.
Объясняю условия игры: один человек берёт карточку и читает сопернику названия объектов, вид. Соперник в ответ называет соответствующие родовые понятия
Первый тайм. Окунь – …(рыба), стул – … (мебель), имя существительное – … (часть речи), эскимо – … (мороженое), термометр – .. (прибор), комар – … (насекомое), хлебница – … (посуда), брюки -… (одежда), квадрат – (прямоугольник).
Второй тайм:
Объясняю условия игры, выдаю новые карточки.
Второй тайм: Дети меняются ролями. По карточке называют родовые понятия, в ответ называют видовые, можно 2-3- объекта.
Игрушка – ….
Птица – …
Посуда – …
Фрукт – …
Времена года – …
Единицы длины – …
Третий тайм.
Я бросаю мяч. Вы должны распознать, какой подан мяч: родовое или видовое понятие я вам назвала и дать правильный ответ.
Третий тайм:
Огурец – …(овощ)
Дикое животное – …(волк, медведь, …)
Матрёшка – …(игрушка)
Город – …(Иваново, Москва, …)
Шёлк – … (ткань)
Суффикс – … (часть слова)
Кувшин – …(посуда)
Подведение итогов игры. Молодцы, вы не пропустили ни одного гола.
Проверим работающих индивидуально. Оценим.
Дети располагали слова в три столбика с указанным основанием для классификации: самое узкое понятие, среднее понятие, самое широкое понятие.
– Животные, домашние животные, коза
– Ягоды, лесные ягоды, черника
– Стол, письменный стол, мебель
– Мебель, книжная полка, полка
– Книга, учебник математики, учебник
Целеполагающий этап
Слайд 6
Предлагаю детям выбрать вазу по описанию:
– Буратино подарил Мальвине одну из этих ваз. Она без ручки, без ножки, с рисунком, но не бабочки.
Дети на веере показывают номер выбранной вазы
– Что вам помогло точно определить вазу?
Её описание.
– Вспомните уроки русского языка. Какая часть речи помогает описать объект и отвечает на вопрос какая?
– Имя прилагательное
– Дайте определение имени прилагательному
Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета
– На уроках русского языка мы говорим «признак предмета», на уроках информатики предмет называем …
– Объектом
– Подберите синоним слову «признак»
– Свойство
– Тема урока «Свойства объекта». Предположите, чему будет учиться на уроке.
– Узнаем, какие у объекта бывают свойства
– Будем учиться определять свойства у объекта и определять объект по указанным свойствам
Операционно-исполнительный этап
Слайд 7
На какие группы и по какому признаку вы разобьёте эти объекты? Вспомните уроки математики
– По цвету, форме, размеру
Слайд 8
– Каким общим свойством обладают эти объекты?
– Из одного материала, одинакового назначения.
Сделайте вывод, какие у объекта могут быть свойства
Это его размер, цвет, форма, материал, назначение.
Слайд 9
Предлагаю поработать самостоятельно
Дети читают статью в учебнике с. 89-90, определяют, что свойства ещё указывают на элементный состав объекта и действие, которое может выполнять объект.
Слайд 10
– Какими свойствами могут обладать объекты?
– По одному свойству можно ли точно определить объект? Например, белый – …
– Нет
Сформулируйте вывод
Нужно знать несколько признаков – характеристику объекта
Слайд 11
Поиграем. Отгадайте объекты
Дети читают характеристику объекта на слайде, отгадывают объект
Слайд 12
Предлагаю вам самостоятельно описать объекты в тетради с. 17
№ 3 или № 5
Дети выполняют самостоятельную работу.
Проверка: в паре, вслух читают понравившуюся характеристику объекта
– Предлагаю поработать в группах и найти ответ на вопрос:
– Есть ли в природе объекты, обладающие одинаковым свойством? Если да, то приведите пример.
Дети рассуждают в группа