Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природы
Природа – это все, что нас окружает. Жизнь человека зависит от природы. Для жизни человеку нужен воздух, еда, вода, тепло и солнечный свет. Растения и животные обеспечивают человека необходимыми для жизни веществами.
Вопросы по иллюстрации:
|
В древности человек полностью зависел от природы, но затем он научился обрабатывать землю, разводить растения и животных, обеспечивать себе комфортные для жизни условия.
Человек преобразует природу. Он научился преобразовывать энергию из одной формы в другую, строить машины и механизмы, повышающие возможности человеческого организма во много раз.
Но подчинить себе природные явления пока человеку не под силу. Стихийные бедствия наносят большой ущерб жизни и хозяйственной деятельности человека.
Человек — часть живой природы, он живёт в природной среде, берёт из неё необходимые для жизни пищу, воду, воздух. Человек и природа — одно целое.
Естествознание – науки о природе. Естественными науками считаются: математика, физика, химия, биология, науки о Земле, науки о человеке как социально-биологическом существе.
Это такие дисциплины, которые занимаются изучением человека, его здоровья, а также всей окружающей среды: почвы, атмосферы, Земли в целом, космоса, природы, веществ, составляющих все живые и неживые тела, их превращений.
Естественными науками называют науки о естестве, то есть о природе. Неживую природу и её развитие изучают астрономия, геология, физика, химия, метеорология, вулканология, сейсмология, океанология, геофизика, астрофизика, геохимия, и ряд других. Живая природа изучается биологическими науками (палеонтология изучает вымершие организмы, систематика – виды и их классификацию, арахнология – пауков, орнитология – птиц, энтомология – насекомых).
Методы исследования естественных наук
Прежде чем остановиться на методах исследования, которыми пользуются рассматриваемые науки, следует обозначить объекты их изучения. Ими являются:
- человек;
- жизнь;
- Вселенная;
- материя;
- Земля.
Каждый из этих объектов имеет свои особенности, и для их изучения необходимо подбирать тот или иной метод. Среди таковых, как правило, выделяют следующие:
- Наблюдение – один из самых простых, эффективных и древних способов познать мир.
- Эксперимент – основа химических наук, большинства биологических и физических дисциплин. Позволяет получить результат и по нему сделать вывод о теоретической основе.
- Измерение – используется для оценки параметров конкретных объектов живой и неживой природы.
- Анализ – мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.
- Синтез – объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.
- Обобщение – процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения : «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».
- Абстрагирование (идеализация) – мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. В результате идеализации из рассмотрения могут быть исключены некоторые свойства, признаки объектов, которые не являются существенными для данного исследования.
- Индукция – процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему.
- Дедукция – процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему. Она тесно связана с обобщением.
- Аналогия – вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках.
- Моделирование – воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге – модели. Модели могут быть реальными (материальными), и идеальными (абстрактными).
- Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей.
- Логический метод – это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного.
- Классификация – это процесс упорядочивания информации. В процессе изучения новых объектов в отношении каждого такого объекта делается вывод: принадлежит ли он к уже установленным классификационным группам.
Также существуют самые последние, современные методы исследований, которые применяются в физике, химии, медицине, биохимии и генной инженерии, генетике и прочих важных науках. Это:
- электронная и лазерная микроскопия;
- центрифугирование;
- биохимический анализ;
- рентгено-структурный анализ;
- спектрометрия;
- хроматография и прочие.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 11271932
более месяца назад
Просмотров : 2
Ответов : 1
Лучший ответ:
Привет,
1),3),5),7)
Удачи
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
опредилите синтаксическую роль слова ура
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Картинок: 1
почему монета тонет в воде?свойство воды
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Подскажите рассказ о красоте природы
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Какие организмы называют реликтами? а) давно вымершие б) пережитки флоры и фауны, живущие и ныне в) почвы карбонового периода
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Помогите пожалуйста Ответьте на вопрос Три Весны
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Картинок: 1
Источник
Человек разумный – часть природы.
Тема: Про тебя.
Цели: повторить признаки живой природы; ввести понятие «живые существа» или «живые организмы»;
Выяснить, чем человек отличается от других живых существ;
Установить признаки сходства и отличия людей друг от друга;
Развивать умение анализировать и обобщать.
Оборудование: два листа бумаги, тушь, салфетки для рук, цветные карандаши, карточки.
Ход урока
- Сообщение темы урока.
Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
-На какие две группы делят природу? (на живую и неживую)
– Чем отличается живая природа от неживой?
Признаки живой природы:
*живые организмы рождаются.
*питаются
*дышат
*растут
*развиваются
*размножаются (оставляют потомство)
– А какое место в природе занимаем мы – люди? (Человек – это живой организм и относится к живой природе. Он дышит, питается, развивается, у него рождаются дети.)
Докажите.
А к какой группе животного мира относится человек?
«Давайте приглядимся к человеку, а значит, и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»
(Млекопитающее. Человека родила и выкормила молоком мама. Тело человека покрыто волосками. Следовательно, человек – млекопитающее)
– Тема нашего урока – «Про тебя» Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы».
2. Работа над темой урока.
И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного. В чем же самое главное отличие человека?
(Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа.)
– Рассмотрите рисунок в учебнике и расскажите о разумной деятельности человека на Земле. Приведите свои примеры. (с. 50-51)
(Люди прокладывают дороги, выводят новые породы животных, работают на компьютерах, учат детей в школе)
– Чем похожи люди между собой?
(черты лица, части тела, характер и т.д.)
– Рассмотрите рисунки в уч. с. 45. Назовите основные части тела человека. (Голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)
Работа в тетради. С. 34 № 48.
Физминутка.
– Какой вывод можно сделать? Внешнее строение у людей одинаковое.
– Как можно отличить одного человека от другого? (Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз, волос, формой носа и ушей)
– У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, трудолюбием, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают и фантазируют люди по-разному.
3. Игра «Снежинка», которая показывает, что все думают и действуют по-разному.
1. Взять листок бумаги.
2. Сложить его вдвое.
3. Оторвать верхний правый угол.
4. Снова сложить бумагу вдвое.
5. Оторвать верхний правый угол.
6. Снова сложить бумагу вдвое.
7. Оторвать верхний правый угол.
8. Снова сложить бумагу вдвое.
9. Оторвать верхний правый угол.
10. Развернуть листок бумаги.
– Обратите внимание на то, как по-разному выглядят листы бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет)
Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя) Почему листки так надорваны по-разному? (Потому что каждый истолковал по-своему, что такое правый угол свернутого листа бумаги)
Работа в тетради. С. 35 № 50.
– На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Давайте попробуем сделать отпечатки своих пальцев. Рассмотрите узоры своих пальчиков и пальчиков соседа. Попробуйте определить, к какой группе они относятся.
Чтение последнего абзаца на с. 47
4. Органы чувств.
– Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одинаковые органы чувств. Каково их назначение? (У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания)
Загадки: Живет мой братец за горой. Не может видеться со мной.(глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)
Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей? (нос)
Две куколки на кровельке сидят. (уши)
– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения)
– Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир?
– А как животные получают информацию об окружающем мире? (При помощи органов чувств)
– А есть отличие в познаниях окружающего мира у человека и животного? (Человек может получать информацию из книг и интернета)
5. Сходство и отличие человека и животных.
– Чем человек похож на разных животных и чем отличается?
– Рассмотрите таблицу. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.
1)
Отличительные признаки | Группы животных | Умения |
Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами. | Рыбы | Быстро плавают. Глубоко ныряют. Ловко прячутся. |
Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики. | Насекомые | Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку. |
Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом. | Птицы | Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов. |
Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком. | Млекопитающие | Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке. |
2) Вставьте пропущенные в тексте слова.
Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.
Я – ___________.
6. Итог урока.
– Мы убедились, что человек во многом похож на животных. А чем он отличается от них? Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?
– Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?
– Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?
(Человек сильно отличается от животных. Он создает то, чего нет в природе. Изобретает. Умеет устно и письменно излагать свои мысли)
7. Домашнее задание. Т. с. 34 № 47. Уч. с.43-48.
1)
Отличительные признаки | Группы животных | Умения |
Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами. | Рыбы | Быстро плавают. Глубоко ныряют. Ловко прячутся. |
Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики. | Насекомые | Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку. |
Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом. | Птицы | Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов. |
Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком. | Млекопитающие | Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке. |
2) Вставьте пропущенные в тексте слова.
Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.
Я – ___________.
1)
Отличительные признаки | Группы животных | Умения |
Костный скелет. Чешуя. Плавники и хвост. Дышат жабрами. | Рыбы | Быстро плавают. Глубоко ныряют. Ловко прячутся. |
Три части тела. Шесть ножек. Чувствительные усики. | Насекомые | Строят жилища. Летают, бегают, ползают по потолку. |
Крылья. Оперение. Две ноги. Голова с клювом. | Птицы | Высоко летают. Далеко видят. Строят гнезда. Обучают птенцов. |
Шерсть. Дышат легкими. Кормят детей молоком. | Млекопитающие | Хорошее зрение. Острый нюх. Воспитывают детенышей. Выступают в цирке. |
2) Вставьте пропущенные в тексте слова.
Я не ___________, хотя и умею плавать. Я не _____________, ведь у меня не шесть ног. Я не ________, у меня нет __________ для полета.
Я – ___________.
Источник