Какие свойства человека являются

Анонимный вопрос

20 декабря 2018  · 3,4 K

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Признаки, характерные исключительно для человека:

  • Умение размышлять и выражать свои мысли словами.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Полностью вертикальное положение тела при передвижении.
  • Самый развитый головной мозг относительно веса тела.
  • Челюсть не выступающая вперед, и мозговой отдел черепа больше лицевого.
  • S-образный позвоночник и изгибами.
  • Подвижные кости ладони.

Какие люди за последние сто лет являются образцом гениальности? По-вашему мнению, кто возглавляет их список и почему?

Переводчик, литературный рецензент

Готлоб Фреге – отец современной формальной логики, отец аналитической философии, отец философии языка. Немыслимого масштаба фигура.

Людвиг Витгенштейн – образцовый гений, человек, из полемики с каждой позицией которого вырастали целые дисциплины. “Я встретил Бога. Он прибыл поездом в 5:15″. — Джон Мейнард Кейнс.”  

Сол Крипке — человек, совершивший революцию в логике в семнадцать лет. Единственный из ныне живущих философов, признанный гением единогласно и безоговорочно.

Томас Манн.

Ингмар Бергман.

Дюк Эллингтон.

Джон Колтрейн.

Прочитать ещё 6 ответов

Какая из существующих или существовавших когда-либо религий наиболее правдоподобна с точки зрения науки?

Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5…

Никакая. Смиритесь. Как европейцу хотелось бы написать, что христианство, но это будет неправдой (об этом в самом конце).

Наука как таковая сформировалась на закате 19 века. Наука предельно узкая и прагматичная, потому что это ни больше ни меньше чем инструмент познания материальной природы (математические) и человека (гуманитарные). Все что касается трансцендентального (т е жизнь после смерти, вопросы вечности и вопросы этики, морали, что такое добро и что такое зло) находится в прерогативе философии и религии (т к это так же часть философского труда человека). У философии совсем другая методика и терминология.

Весьма удручает тот момент, что серый обыватель и даже популяризаторы (но не сами ученые) науки пытаются совать науку туда, где ей не место вовсе. Наука – не религия и не идеология. Мировоззрение выходит далеко за рамки научного познания. По этому любая религия не находится в поле зрения науки. Хотите разобраться какая религия ближе к истине? У вас есть философия, у вас есть разум. Трудитесь ищите, ну а тот кто ищет, тот обязательно найдет. Наука вам тут не поможет. Не пытайтесь закрутить гайку ложкой, вы выбрали не тот инструмент.

Христианство дало толчок развитию науки, т к познание мира часть человеческого труда на пути к спасению. Синтез античной философии и христианской мысли создал томизм, который толкнул европейских мыслителей эпохи Возрождения создать то, что в будущем будет являться академической наукой. Есть еще одна религия, которая так же могла бы дать такой толчок, но этого не случилось – это конфуцианство. Там есть все предпосылки, но не хватило времени и исторических условий для этого. Ислам и иудаизм, вопреки всеобщему заблуждению, так же способствовали развитию науки, но их роль менее заметна.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Личность обладает неповторимым набором качеств, приобретенных в течение жизни. Эти свойства называют чертами характера. Они указывают на тип и структуру личности, обуславливают ее поведение и поступки. Черты характера изменяются под влиянием внешних условий, в т. ч. обучения и воспитания.

ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР

Характер – критерий оценки человека. В психологии данный термин представляет собой комплекс индивидуальных и относительно устойчивых психических качеств, которые оказывают влияние на все проявления и действия.

Характер еще называют поведенческим синдромом. Это система стойких, типичных для человека мотивов и способов поведения, сформированная под влиянием социальных условий. При этом под влиянием обстоятельств качества могут изменяться, иногда – на кардинально противоположные, если в сложившейся ситуации это будет оптимальным решением.

Характер – понятие, охватывающее социально важные и динамические особенности поведения человека. Первые позволяют ему эффективно адаптироваться в имеющейся социальной среде. Вторые обусловлены его природными качествами.

Читайте также:  Какие свойства обладает имбирь при похудении

Еще один важный термин в психологии – склад характера (стабильные качества, сложившийся способ взаимодействия с действительностью).

Знание черт характера человека позволяет прогнозировать его поведение в различных ситуациях. Для оценки психологии индивида рассматривают те качества, которые отличают его от других и имеют целостную структуру.

Классификация черт характера

Существует 4,5 тыс. черт характера. Все они подразделяются на 2 класса – первичные и вторичные, каждый из которых состоит из нескольких групп. В каждую категорию могут входить как отрицательные, так и позитивные черты.

Первичные качества формируются на базе психических процессов и состояний, регулируют активность и поведение человека. Они связаны с его функциями и основываются на свойствах темперамента. К 1-му классу относятся следующие группы черт:

  • Познавательные (интеллектуальные) – характеризуют отношение индивида к познанию и творчеству. Это любознательность, наблюдательность, инициативность.
  • Эмоциональные – выражают уровень принятия или непринятия внешнего или внутреннего воздействия какого-либо объекта, другого человека или самого себя. В эту группу входят тревожность, апатичность, агрессивность, вспыльчивость, а также жизнерадостность, оптимистичность, добродушие, любвеобильность.
  • Волевые – характеризуют отношение индивида к сложностям, способность преодолевать препятствия и завершать начатое дело.Черты, обеспечивающие силу действия и преодоление препятствий – смелость, мужественность, решительность, целеустремленность. Волевые свойства, обуславливающие регулирование поведения: организованность, пунктуальность и дисциплинированность.
  • Коммуникативные – выражают способность к межличностному взаимодействию. Это коммуникабельность, открытость и внимательность, с одной стороны, и замкнутость, застенчивость, равнодушие – с другой.
  • Психомоторные – определяют особенности двигательной активности человека. Положительные качества из этой группы: энергичность, ловкость и сила. Отрицательные: неловкость, неуклюжесть, слабость и медлительность.

Вторичные характеристики имеют нравственно-смысловую нагрузку и отражают отношение индивида:

  • К другим людям. Это общительность, уважительность, тактичность, вежливость, чуткость, равнодушие, неуважение, черствость, грубость и надменность.
  • К себе. В этот список входят скромность, самокритичность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, эгоцентричность, хвастливость, гордость, наглость и тщеславие.
  • К деятельности. Это трудолюбие и даже трудоголизм, инициативность, усидчивость, усердность, настойчивость, исполнительность, добросовестность, ответственность и безответственность, суетливость, безалаберность и лень.
  • К природе. Это заботливость, ответственность, рачительность, доброта и осторожность.
  • К предметам как к результату деятельности. Это аккуратность и неаккуратность, бережливость и небрежность, щедрость и скупость.

Градация по Олпорту

Американский психолог Гордон Олпорт разделил типы характера на 3 диспозиции в зависимости от степени развитости отдельных черт характера:

  • Кардинальные качества, доминирующие на протяжении всей жизни человека и часто являющиеся его отличительными чертами. Они достаточно редки и проявляются в зрелом возрасте.
  • Центральные черты, формирующие основные личностные устои. Они достаточно устойчивы и определяют поведение и поступки индивида в различных ситуациях. Это общие характеристики, которые используют для описания человека: честный, воздержанный, умный, спокойный и др.
  • Вторичные свойства, связанные с отношением к чему-либо. Чаще всего они проявляются в ряде ситуаций: боязнь выступать перед аудиторией, нетерпеливость при длительном ожидании и др.

Структура характера

Структура характера – это закономерное взаимодействие и взаимозависимость отдельных его черт. Знание структурности позволяет прогнозировать поведение человека и наличие у него других взаимосвязанных качеств.

В результате закономерного взаимодействия образуется цельная структура.

По отношению к структурности свойства характера делят на 3 группы:

  • Определяющие поступки человека в выборе цели деятельности: рациональность, расчетливость и др., а также противоположные им качества.
  • Направленные на достижение поставленной цели: настойчивость, целеустремленность, последовательность. Кроме того, пассивность, непоследовательность и др.
  • Инструментальные, связанные со свойствами темперамента: интроверсия-экстраверсия, спокойствие-тревожность, сдержанность-вспыльчивость, пластичность-ригидность, активность-пассивность и др.

В психологии принято выделять в структуре характера форму и содержание. Содержание включает качества, выражающие направленность (устойчивые потребности человека, установки, принципы, интересы, цели) и систему взаимоотношений индивидуума с окружающей действительностью.

На содержание оказывает влияние жизненный уклад, социальное окружение, воспитание, образование, обстоятельства. Форма характера – это способ выражения отношений, устойчивые эмоциональные и волевые особенности поведения и темперамента.

Читайте также:  О каком свойстве воды идет речь в рассказе выберите верный ответ

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ЧЕЛОВЕКА

Виды темперамента формируются на основе 4 типов высшей нервной деятельности, 3 сильных (холерик – безудержный, сангвиник – живой, флегматик – спокойный) и 1 слабого (меланхолик):

  • Сангвиник. Для типа свойственны такие черты, как экстраверсия, активность, открытость, живость, дружелюбие, жизнерадостность, любознательность, коммуникабельность, эмоциональная стабильность, находчивость, высокая работоспособность при низкой утомляемости. Сангвиники не проявляют чувствительность по мелочам. Они оптимисты, хорошо адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, умеренно реагируют на раздражители, отлично усваивают информацию. Возможные недостатки: легкомыслие, переоценка своих возможностей, поверхностность.
  • Холерик. Типу свойственны экстраверсия, эмоциональная нестабильность, вспыльчивость, нетерпеливость, импульсивность, раздражительность, эмоциональность, высокая активность и реактивность, работоспособность, оптимистичность, энергичность, инициативность, харизматичность. Вероятные недостатки: грубость, агрессивность, несдержанность, неуравновешенность.
  • Флегматик. Характерные качества: интроверсия, эмоциональная стабильность, спокойствие, замедленная реактивность, высокая активность и работоспособность при низкой утомляемости, высокая степень контроля эмоций, действий и мыслей, самообладание, сдержанность, терпение, невозмутимость, педантичность, упорство, уравновешенность.Возможны вялость, лень, пассивность, безразличие, заторможенность.
  • Меланхолик. Для типа характерны интроверсия, высокая чувствительность и эмоциональная возбудимость, мягкость, отзывчивость, рассудительность, инертность, пассивность, сентиментальность, робость, обидчивость, ранимость, нерешительность, боязливость, замкнутость, неуверенность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, невнимательность, склонность к творчеству. Возможны депрессивность, подавленность, тревожность, мрачность, скрытность, пессимистичность, низкая стрессоустойчивость.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Негативные качества характера обусловлены ошибками воспитания, психологическими травмами, социальным окружением. Примеры качеств, имеющих отрицательное значение:

  • Агрессивность – стремление к конфликтам. Для ребенка эта черта является обязательной, поскольку он только учится защищать свои интересы. Агрессивный взрослый может провоцировать конфликт самостоятельно, используя оскорбления, клевету, крик или физическое воздействие.
  • Безразличие – сознательное или бессознательное отсутствие интереса к обозначенному предмету, человеку, событию, обязанностям. Причиной может быть как врожденная холодность, так и недостаток нравственности, что в свою очередь является проблемой воспитания.
  • Болтливость – болезненная потребность быть участником диалога, независимо от содержания и уместности беседы, степени увлеченности ее предметом остальными участниками. Целью в этом случае является не обмен информацией, а удовлетворение желания поговорить.
  • Глупость – отсутствие умения или желания делать логически верные выводы даже из самых простых житейских задач, неспособность к критическому анализу, признание ценными сомнительные источники информации.
  • Гордыня – убеждение в своем социальном, моральном и интеллектуальном превосходстве над окружающими, отрицание возможности наличия достоинств у других людей. Причиной могут стать промахи в воспитании, деградация индивидуума по причине болезни, незрелость характера и недостаток нравственности на фоне высокого социального статуса.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Положительные качества характера приносят пользу, материальные блага, удовольствие, радость и другие позитивные эмоции. Определение, какие черты являются положительными, а какие отрицательными, происходит в соответствие с законами морали и нравственности.

Кроме того, у каждого человека имеются свои внутренние ориентиры, позволяющие определить, какие свойства являются позитивными для него самого и способствуют его успеху и благополучию.

Примером положительных качеств можно назвать деликатность, доброту, бескорыстность, умение сопереживать и сочувствовать, а также целеустремленность, работоспособность, активность.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА

Основные отличия характера от темперамента:

  • Темперамент влияет на динамику, манеру и стиль деятельности, характер – на ее содержание.
  • Содержание характера обусловлено двумя сторонами жизни человека: активностью (деятельностью) и пассивностью (бездеятельностью). Коррелируя в различных соотношениях, они стимулируют формирование различных качеств характера, совокупность которых может отличаться у лиц с одинаковым типом темперамента.
  • Условия, которые влияют на формирование характера (воспитание, окружение и др.) не воздействуют на темперамент.
  • Все типы темперамента являются вариантами нормы и не могут быть плохими или хорошими. Качества характера могут быть положительными или негативными (щедрость-скупость, уравновешенность-вспыльчивость).

Склад характера формируется на основе свойств темперамента, которые, в свою очередь, обусловлены типом нервной системы и закладываются при рождении. Качества характера могут формироваться в противовес темпераменту, корректируя его недостатки и проявления.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ НАША СТАТЬЯ: СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!)

Источник

Анонимный вопрос

20 декабря 2018  · 3,4 K

Читайте также:  Какое обязательное свойство компьютерного вируса

Всем трям, то есть здравствуйте. 🙂 Я по жизни оптимист, натуралист, огородник-г…

Признаки, характерные исключительно для человека:

  • Умение размышлять и выражать свои мысли словами.
  • Способность к абстрактному мышлению.
  • Полностью вертикальное положение тела при передвижении.
  • Самый развитый головной мозг относительно веса тела.
  • Челюсть не выступающая вперед, и мозговой отдел черепа больше лицевого.
  • S-образный позвоночник и изгибами.
  • Подвижные кости ладони.

в чем состоит привлекательность
человека как личности?

Для всех это по-разному. Кого-то, например, привлекают сильно эмоциональные люди, а другие таких ненавидят. Кого-то привлекают волевые и целеустремленные, а некоторые их не переваривают. Кого-то привлекают приземленные и консервативные, а кого-то они бесят. Кто-то любит инновационных и креативных. Противоположности сходятся в случае совпадения и отталкиваются в случае несоответствия. В целом вся эта идейная модель симпатий и антипатий не только вшита в психотип, которых много, еще и по-разным наслаивающимся друг на друга системам типологий, но и зависит от среды и культуры в, которой человек формировался. Например, человек, который вырос в глуши, на природе в деревне имеет четко сформированную и заданую систему ценностей, которая сильно отличается у городского.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие люди за последние сто лет являются образцом гениальности? По-вашему мнению, кто возглавляет их список и почему?

Переводчик, литературный рецензент

Готлоб Фреге – отец современной формальной логики, отец аналитической философии, отец философии языка. Немыслимого масштаба фигура.

Людвиг Витгенштейн – образцовый гений, человек, из полемики с каждой позицией которого вырастали целые дисциплины. “Я встретил Бога. Он прибыл поездом в 5:15″. — Джон Мейнард Кейнс.”  

Сол Крипке — человек, совершивший революцию в логике в семнадцать лет. Единственный из ныне живущих философов, признанный гением единогласно и безоговорочно.

Томас Манн.

Ингмар Бергман.

Дюк Эллингтон.

Джон Колтрейн.

Прочитать ещё 6 ответов

Какая из существующих или существовавших когда-либо религий наиболее правдоподобна с точки зрения науки?

Хожу отбрасываю тень с лицом нахала; не отвечаю на вопросы где уже больше 5…

Никакая. Смиритесь. Как европейцу хотелось бы написать, что христианство, но это будет неправдой (об этом в самом конце).

Наука как таковая сформировалась на закате 19 века. Наука предельно узкая и прагматичная, потому что это ни больше ни меньше чем инструмент познания материальной природы (математические) и человека (гуманитарные). Все что касается трансцендентального (т е жизнь после смерти, вопросы вечности и вопросы этики, морали, что такое добро и что такое зло) находится в прерогативе философии и религии (т к это так же часть философского труда человека). У философии совсем другая методика и терминология.

Весьма удручает тот момент, что серый обыватель и даже популяризаторы (но не сами ученые) науки пытаются совать науку туда, где ей не место вовсе. Наука – не религия и не идеология. Мировоззрение выходит далеко за рамки научного познания. По этому любая религия не находится в поле зрения науки. Хотите разобраться какая религия ближе к истине? У вас есть философия, у вас есть разум. Трудитесь ищите, ну а тот кто ищет, тот обязательно найдет. Наука вам тут не поможет. Не пытайтесь закрутить гайку ложкой, вы выбрали не тот инструмент.

Христианство дало толчок развитию науки, т к познание мира часть человеческого труда на пути к спасению. Синтез античной философии и христианской мысли создал томизм, который толкнул европейских мыслителей эпохи Возрождения создать то, что в будущем будет являться академической наукой. Есть еще одна религия, которая так же могла бы дать такой толчок, но этого не случилось – это конфуцианство. Там есть все предпосылки, но не хватило времени и исторических условий для этого. Ислам и иудаизм, вопреки всеобщему заблуждению, так же способствовали развитию науки, но их роль менее заметна.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник