Какие свойства человеческой натуры черты характера прославляет повесть

Анонимный вопрос

8 октября 2018  · 436

Кто из ныне живущих писателей, не получивших Нобелевскую премию по литературе, по-вашему, заслуживает её?

Поэт, переводчик, литературный критик

Попробуем имитировать формулировки Нобелевского комитета.

Владимир Сорокин: за безупречное чувство стиля, служащее равно для критики настоящего и предупреждения о будущем.

Кадзуо Исигуро: за романы «Остаток дня» и «Не отпускай меня» и сборник рассказов «Ноктюрны» — образцы тончайшей и сумеречной психологической прозы.

Джон Эшбери: за несколько десятилетий служения американской поэзии и некоторые из высших ее достижений в XX и XXI веках.

Кормак Маккарти: за новаторство и беспощадность, с которыми он преобразил исторические мифы Соединенных Штатов Америки.

Прочитать ещё 4 ответа

Какие черты внешности вам наиболее симпатичны в людях?

Мне очень нравятся люди с подвижной мимикой и амплитудной жестикуляцией.
Мне нравятся высокие люди – и просто визуально, и находиться среди высоких людей обоих полов (я – 160 см, и есть в этом какая-то приятная инфантильная нотка).
Мне нравятся люди разной комплекции – приятно смотреть на четкие мыщцы, на угловатую худобу, округлую полноту – такое состояние тела, которое легко было бы нарисовать в простой мультяшной зарисовке. Но я ощущаю какой-то дисбаланс, когда люди находятся в пограничной форме. Например, “на массе”, или скинни-фэт.
Очень люблю осознанный цепкий взгляд.
Мне нравится, когда прическа активно задействована в языке тела. Для девушек – это “ветер в волосах”. Для парней – какая-нибудь длина, позволяющая ворошить, встряхивать и быть всем из себя таким серфером (а иногда и индейцем).
Короче, меня во внешности людей больше всего привлекают кинестетские штуки.
И отличная улыбка – хорошие зубы и поднятые уголки губ. Можно закидать меня помидорами, и на каждом процарапать слово “бред”, но по личным наблюдениям, открытая улыбка с поднятыми уголками губ – знак уверенности и полного комфорта в данный момент (а вот с опущенными уголками – когда как)

Прочитать ещё 17 ответов

Какие качества присущи сильной личности?

Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 15000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги…  · otzyvmarketing.ru

Разумеется, буду высказывать свое сугубо личное мнение о присущих сильной личности качествах. Возможно, вы даже решите, что я достаточно злая женщина.

Я уверена, что сильная личность не должна быть толерантной. Толерантность – это терпимость. Но терпимость – это слабость. Сильная личность никогда не будет терпеть то, что ей не нравится. Она будет как-то решать проблемы, возникшие в ее жизни.

То есть никакой толерантности.

Также сильная личность не может быть демократом. Скорее всего, она – тоталитарна или авторитарна. Ведь вряд ли она будет слушать мнение других или тем более выполнять волю большинства. Наоборот, сильная личность будет навязывать большинству свою волю. Простая метафора: лев среди овец.

Итак, никакой демократичности.

Если вы приглядитесь вокруг вас, то увидите, что сильные личности чаще всего имеют диктаторские замашки. Я бы не сказала, что это плохо. На самом деле многие люди любят подчиняться. Но сильная личность не будет по своей воле никому подчиняться. Ее можно заставить выполнять чужую волю только принуждением.

Надеюсь, мой ответ смог вам помочь. Я постаралась изложить суть. Если вы хотите что-то спросить или высказать свою точку зрения, оставляйте комментарии под ответом!

Прочитать ещё 2 ответа

Если Вы читаете книги, то назовите хотя бы одну, которая заставила Вас плакать?

Пару месяцев назад взяла с собой в метро книгу Алексиевич “У войны не женское лицо”. Я не сентиментальный человек. И вот это, собственно, была первая книга, вызвавшая слёзы: пришлось выйти из вагона не на своей остановке и успокаиваться. Вторая книга такого рода – воспоминания прошедшей заключение в советском лагере Хавы Волович. В лагере родилась и погибла ее дочка, о страданиях матери читать крайне трудно…

Прочитать ещё 34 ответа

Как развивается в романе “Герой нашего времени” тема смысла жизни?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Печорин часто задумывается над тем, для чего он родился. Основная черта характера Печорина – стремление к самопознанию. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии. Печорин не сумел реализовать себя в чем-то, поэтому все его душевные и умственные силы направлены на самопознание, оно – этап становления его личности. Печорин теряет смысл своего существования, пытается найти его, никак не находит, и от этого страдает еще больше. Самой горькой и тяжелой для него является мысль, что, видимо, ему существовало «назначение высокое», но он его не угадал и поэтому оказался «выброшенным на обочину» жизни. В результате своих размышлений Печорин приходит к выводу, что живет исключительно для того, чтобы разрушать чужие надежды и губить судьбы. Думая о том, что ни один человек не оценит его верно после смерти, Печорин задается вопросом: зачем же в таком случае жить, что-то делать, чего-то добиваться? И сам же даст ответ: из любопытства. Любопытство и в самом деле – основное чувство, которое движет Печориным.

Читайте также:  Какие соединения обладают окислительными свойствами

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

             («Ïîâåñòü î Ïåòðå è Ôåâðîíèè Ìóðîìñêèõ» Åðìîëàÿ-Åðàçìà êàê ïðîèçâåäåíèå ðóññêîãî Ïðåäâîçðîæäåíèÿ)

        Ðàñöâåò åâðîïåéñêîé (â îñîáåííîñòè èòàëüÿíñêîé) íîâåëëèñòè÷åñêîé ëèòåðàòóðû ïðèõîäèòñÿ íà êîíåö XIV – íà÷àëî XV ñòîëåòèé; ýòà æàíðîâàÿ ôîðìà ïðåäñòàâëåíà òàêèìè èçâåñòíûìè àâòîðàìè è ïðîèçâåäåíèÿìè, êàê «Äåêàìåðîí» Áîêà÷÷î â Èòàëèè, à íåñêîëüêî ïîçäíåå – «Ãåïòàìåðîí» Ìàðãàðèòû Íàâàððñêîé âî Ôðàíöèè.   

        Ïîäîáíîãî ðîäà õóäîæåñòâåííûì ñî÷èíåíèÿì ñâîéñòâåííû, ïðåæäå âñåãî, çàíèìàòåëüíàÿ ôàáóëà, îñòðî ïîäìå÷åííûå ÷åðòû ïîâñåäíåâíîãî áûòà, ñî÷óâñòâåííîå îòíîøåíèå ê ñâîèì ïåðñîíàæàì, èõ âûðàçèòåëüíûå ðå÷åâûå õàðàêòåðèñòèêè, à ÷òî êàñàåòñÿ ñòèëÿ – ëàêîíè÷íîñòü è ëåãêîñòü ïèñüìà, îðãàíè÷íîå ñî÷åòàíèå «âîçâûøåííîé» è ïðîñòîðå÷íîé ëåêñèêè, þìîðèñòè÷åñêàÿ îêðàñêà ïîâåñòâîâàíèÿ, îòñóòñòâèå íàâÿç÷èâîé íàçèäàòåëüíîñòè è âîîáùå êàêîé-ëèáî èäåéíîé òåíäåíöèîçíîñòè, à òàêæå ïðèñóòñòâèå â òåêñòå çàìåòíî ïðîñìàòðèâàþùèõñÿ ýëåìåíòîâ ñîöèàëüíîé è îò÷àñòè ìîðàëüíî-ýòè÷åñêîé êðèòèêè ãîñïîäñòâóþùèõ â îáùåñòâå íðàâîâ è ïîðÿäêîâ.

        Ñóùåñòâåííîå çíà÷åíèå äëÿ íîâåëëèñòèêè ýòîé ýïîõè èìååò òàêæå ïðèíöèï îáúåäèíåíèÿ îòäåëüíûõ íîâåëë â îáùèå öèêëû («êíèãè»), ñâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé åäèíûì ðàññêàç÷èêîì, ëèáî (ãîðàçäî ðåæå) åäèíûìè ïåðñîíàæàìè: ïîâåñòâîâàíèå îá èõ ñóäüáàõ è íåîáû÷àéíûõ, ïîðîé ñîâåðøåííî ôàíòàñòè÷åñêèõ ïðèêëþ÷åíèÿõ êàê ðàç è ñîñòàâëÿåò ðàçâåòâëåííûé ñþæåò öåëîñòíîãî ïðîèçâåäåíèÿ.    

        Ñëåäóåò îòìåòèòü åùå è íàñòîé÷èâî âñòðå÷àþùèåñÿ îáðàùåíèÿ ïèñàòåëåé-íîâåëëèñòîâ ê òåìàì è ñþæåòàì, ðàçðàáîòàííûì ðàíåå íàöèîíàëüíûì ôîëüêëîðîì, à òàêæå âåñüìà ïðîõëàäíîå èëè â ëó÷øåì ñëó÷àå ÷èñòî ôîðìàëüíîå îòíîøåíèå ê áîãîñëîâñêèì è âîîáùå ðåëèãèîçíûì ìîòèâàì.

        «Ïîâåñòü î Ïåòðå è Ôåâðîíèè» áûëà ñîçäàíà â 40-å ãîäû XVI ñòîëåòèÿ, êîãäà îáùåå ðàçâèòèå äðåâíåðóññêîé ñëîâåñíîñòè äîñòèãëî îïðåäåëåííûõ ëèòåðàòóðíûõ óñïåõîâ: àâòîðû âñ¸ ÷àùå ñòàëè îáðàùàòüñÿ ê ñîáñòâåííî ìèðñêîé, ïðåèìóùåñòâåííî ñâåòñêîé òåìàòèêå, à ýëåìåíòû õóäîæåñòâåííîãî áûòîïèñàíèÿ ïðèîáðåëè çíà÷èòåëüíûé óäåëüíûé âåñ â ñòðóêòóðå ïîâåñòâîâàòåëüíûõ òåêñòîâ, îñîáåííî ïî ñðàâíåíèþ ñ ïðåæíåé, ñóãóáî ðåëèãèîçíîé ñëîâåñíîé ïðîäóêöèåé. Íî äàæå è íà òàêîì ñóùåñòâåííî îáìèðùåííîì ôîíå «Ïîâåñòü…» ÿðêî âûäåëÿåòñÿ ñâîèì èñêëþ÷èòåëüíûì ñâîåîáðàçèåì.

        Ïðåæäå âñåãî îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå òî îáñòîÿòåëüñòâî, ÷òî «Ïîâåñòü…» ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ðÿä êàê áû ìèêðîíîâåëë, îáúåäèíåííûõ â îäíî öåëîå ëèøü áëàãîäàðÿ îáùíîñòè ãëàâíûõ ãåðîåâ, äà è òî: ñàìîå íà÷àëî «Ïîâåñòè…», ãäå äåéñòâóþùèì ëèöîì ÿâëÿåòñÿ îäèí Ïåòð, áåç ó÷àñòèÿ Ôåâðîíèè, ãîðàçäî ñëàáåå ñâÿçàíî ñ öåëîñòíîé ñòðóêòóðîé ïðîèçâåäåíèÿ, ÷åì ïîñëåäóþùèå ýïèçîäû, â êîòîðûõ ãåðîè âûñòóïàþò óæå ñîâìåñòíî. Òàêèì îáðàçîì, ðàçâèòèå ñþæåòà îáóñëîâëåíî ïîñëåäîâàòåëüíîé ñìåíîé îòíîñèòåëüíî ñàìîñòîÿòåëüíûõ è âïîëíå çàêîí÷åííûõ ìèêðîíîâåëë.   
   
        Õàðàêòåð äàííûõ ñþæåòíûõ ýïèçîäîâ òàêæå âåñüìà íåîáû÷åí äëÿ ïðåäøåñòâîâàâøåé æèòèéíîé òðàäèöèè: ýòè «íîâåëëû» âêëþ÷àþò â ñåáÿ è ãåðîè÷åñêèå ìîìåíòû (áîðüáà ñî çìååì), è ñàòèðè÷åñêèå ñöåíêè (ýïèçîäû ñ «áîÿðñêèì áóíòîì»), è ëþáîâíî-àâàíòþðíóþ ëèíèþ («çìååâ áëóä»), è ïîñòðîåííûå öåëèêîì íà «îñòðûõ ñëîâöàõ» è «ñîñòÿçàíèÿõ â ðå÷àõ» ðåïëèêàõ-äèàëîãàõ (ê ÷èñëó òàêèõ ýïèçîäîâ îòíîñÿòñÿ ñöåíû ìåæäó Ôåâðîíèåé è þíîøåé-ïîñëàíöåì, à òàêæå ìåæäó Ôåâðîíèåé è êíÿçåì Ïåòðîì, íàâÿçûâàþùèì åé íåïîñèëüíûå çàäàíèÿ, è ò. ï.) Àíàëîãè÷íûå ïî òåìàòèêå íîâåëëû âñòðå÷àþòñÿ è â åâðîïåéñêîé íîâåëëèñòè÷åñêîé ïðîçå.

        Îòëè÷èòåëüíîå ñâîåîáðàçèå òåêñòó «Ïîâåñòè…» ïðèäàåò è ðå÷åâàÿ èíäèâèäóàëüíîñòü ïåðñîíàæåé, îñîáåííî Ôåâðîíèè, à òàêæå ïîä÷åðêíóòî óêðóïíåííûé ìàñøòàá èõ ñèëüíûõ õàðàêòåðîâ (îïÿòü-òàêè ýòî îòíîñèòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü ê îáðàçó Ôåâðîíèè), ïðè÷åì îñíîâó åå õàðàêòåðà ñîñòàâëÿþò îòíþäü íå ïðèâû÷íûå áëàãî÷åñòèâûå ñâîéñòâà, à êàê ðàç íàïðîòè⠖ àêòèâíûå, æèâûå, ïîäëèííî ãóìàíèñòè÷åñêèå ÷åðòû: ãëóáîêèé óì, íàõîä÷èâîñòü, ïðåäóñìîòðèòåëüíîñòü, íàñòîé÷èâîñòü â äîñòèæåíèè ïîñòàâëåííîé öåëè. Óæå îäíî òî, ÷òî ãåðîèíÿ «Ïîâåñòè…», ïðîñòàÿ êðåñòüÿíêà, äî÷ü áîðòíèêîâ-«äðåâîëàçîâ», íè÷óòü íå óñòóïàåò ïî ñâîèì ëè÷íûì êà÷åñòâà ãîðäåëèâîìó êíÿçþ, àðèñòîêðàòó, ïðèäàåò ïðîèçâåäåíèþ ïàôîñ, ðàíåå ñîâåðøåííî íå ñâîéñòâåííûé äðåâíåðóññêîé ëèòåðàòóðå, à èìåííî: ãîðäîñòü çà ïðîñòîãî ÷åëîâåêà, àâòîðñêîå ëþáîâàíèå è âîñõèùåíèå ñìåòëèâîé ïðîñòîëþäèíêîé.

Читайте также:  Какие лечебные свойства янтаря

        Âàæíîé îñîáåííîñòüþ «Ïîâåñòè…» ÿâëÿåòñÿ ñèëüíûé þìîðèñòè÷åñêèé ýëåìåíò, ïðîÿâëÿþùèéñÿ â ðÿäå ýïèçîäîâ (íàâÿçûâàåìîãî Ïåòðîì Ôåâðîíèè íåïîìåðíîãî çàäàíèÿ è åå îñòðîóìíîå ïàðèðîâàíèå ýòèõ ïðåòåíçèé, à òàêæå äèàëîã ìåæäó Ôåâðîíèåé è êíÿæåñêèìè áîÿðàìè). Çäåñü þìîðèñòè÷åñêàÿ ñòèõèÿ, âûðàçèâøàÿñÿ â ïîñìåÿíèè Ôåâðîíèåé ñâîèõ ïðîòèâíèêîâ, åùå íå ïðèîáðåòàåò ñàìîäîâëåþùåãî çíà÷åíèÿ, íå îïðåäåëÿåò ñîáîé âñåãî ñîäåðæàíèÿ äàííûõ «ìèêðîíîâåëë» (êàê ýòî áûëî áû ïðèñóùå åâðîïåéñêîé íîâåëëå Âîçðîæäåíèÿ, â îñîáåííîñòè «Äåêàìåðîíó», ãäå öåëûé ðÿä íîâåëë ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé â ÷èñòîì âèäå îáðàçöû ðåíåññàíñíîé þìîðèñòèêè), íî, íåñìîòðÿ íà ýòî, ðîëü þìîðèñòè÷åñêîãî ýëåìåíòà â ñòðóêòóðå «Ïîâåñòè…» àáñîëþòíî íåñîïîñòàâèìà ñ òðàäèöèåé ïðåæíåé ñóãóáî ñåðüåçíîé æèòèéíîé ëèòåðàòóðû, ÿâëÿÿñü ÷åì-òî ñîâåðøåííî íîâûì äëÿ äðåâíåðóññêîé ñëîâåñíîñòè.

        Íàêîíåö, íåîáõîäèìî îòìåòèòü ìîòèâû ñîöèàëüíîé êðèòèêè, îò÷åòëèâî çâó÷àùèå â «Ïîâåñòè…» Åå àâòîð ñ ÿâíîé íåïðèÿçíüþ îòíîñèòñÿ ê áîÿðñêîé çíàòè, îñóæäàÿ äâîðÿíñêóþ ÷âàíëèâîñòü è ÷åñòîëþáèâóþ àìáèöèîçíîñòü; îí íàêàçûâàåò èõ çà êîâàðñòâî è ãîðäûíþ, çàñòàâëÿÿ ïåðåáèòü äðóã äðóãà â áîðüáå çà âëàñòü, à çàòåì – ñìèðåííî ïðèéòè ê êíÿçþ Ïåòðó ñî ñëåçíûìè ìîëüáàìè âåðíóòüñÿ è óïðàâëÿòü èìè ïî-ñòàðîìó. Íè÷åãî ïîäîáíîãî â äðåâíåðóññêîé ñëîâåñíîñòè åùå íå âñòðå÷àëîñü: äàæå «Ñëîâî î ïîëêó Èãîðåâå», ðåøèòåëüíî îñóæäàÿ óäåëüíûõ êíÿçåé çà ðàçæèãàíèå èìè ìåæäîóñîáíîé êðàìîëû, âñ¸ æå íå ïîêàçûâàåò èõ â ñòîëü íåïðèãëÿäíîì è îñòðîñàòèðè÷åñêîì îñâåùåíèè.

        Íåëüçÿ íå ñêàçàòü òàêæå î ñîäåðæàùèõñÿ â «Ïîâåñòè…» ýëåìåíòàõ áûòîïèñàíèÿ: â ÷àñòíîñòè, âî II-é íîâåëëå-ãëàâå äàåòñÿ êðàòêîå, íî òî÷íîå îïèñàíèå èíòåðüåðà äåðåâåíñêîé èçáû, à â IV-é ãëàâå èìååòñÿ ïîäðîáíîå îïèñàíèå ïðîöåññà âûøèâàíèÿ Ôåâðîíèåé «ñâÿòîãî âîçäÓõà». Âñ¸ ýòî ÿâëÿåòñÿ ñîâåðøåííî íîâûì è íåïðèâû÷íûì äëÿ ïðåæíåãî òèïà äðåâíåðóññêîé ñëîâåñíîñòè, óäåëÿâøåé ñëèøêîì ìàëî âíèìàíèÿ ïîäîáíûì èçîáðàæåíèåì, äà è âîîáùå íå îòëè÷àâøåéñÿ îñîáûì èíòåðåñîì ê ñîáûòèÿì èç ìèðñêîé æèçíè.       
   
        Òàêèì îáðàçîì, íà îñíîâàíèè ðàññìîòðåííûõ õóäîæåñòâåííûõ îñîáåííîñòåé «Ïîâåñòè î Ïåòðå è Ôåâðîíèè», ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì âûäåëèòü ïðèíöèïèàëüíûå ìîìåíòû èäåéíî-òåìàòè÷åñêîé áëèçîñòè ýòîãî ïðîèçâåäåíèÿ ñ íîâåëëèñòè÷åñêîé ïðîçîé åâðîïåéñêîãî Âîçðîæäåíèÿ.

        Îïðåäåëÿþùèì è íàèáîëåå çíà÷èìûì ïðè ýòîì îêàçûâàåòñÿ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, îáùèé äëÿ âñåé ðåíåññàíñíîé ëèòåðàòóðû ãóìàíèñòè÷åñêèé ïàôîñ, ñòðåìëåíèå âñåñòîðîííå ðàñêðûòü ïîëíîòó ÷åëîâå÷åñêîé ëè÷íîñòè, óòâåðäèòü ïðàâî ïðîñòîãî ÷åëîâåêà íà óñòðîåíèå ëè÷íîé ñóäüáû â ñîîòâåòñòâèè ñ òåìè âûñîêèìè êà÷åñòâàìè, êîòîðûìè îáëàäàåò èíäèâèäóóì, íå îãëÿäûâàÿñü ïðè ýòîì íè íà êàêèå ñîöèàëüíî-ñîñëîâíûå ðàçãðàíè÷åíèÿ. «Ïîâåñòü…» ïðîñëàâëÿåò ñâîþ ãåðîèíþ âîâñå íå çà òî, ÷òî îíà ñòàëà êíÿãèíåé, à çà òî, ÷òî îíà áûëà ïî-íàñòîÿùåìó âûñîêîíðàâñòâåííûì ÷åëîâåêîì, ñóìåâøèì óòâåðäèòü ñâîå ëè÷íîñòíîå äîñòîèíñòâî è, â êîíå÷íîì ñ÷åòå, îêàçàâøåéñÿ âîèñòèíó äîñòîéíîé êíÿæåñêîãî âåíöà.

        Âòîðîé ìîìåíò: ïðåîáëàäàþùèé ìèðñêîé àñïåêò ïðè ðàññêàçå î ñóäüáå ãåðîåâ.  «Ïîâåñòè…» Ïåòð è Ôåâðîíèÿ âûñòóïàþò íå ïðîñòî ïàññèâíûìè èñïîëíèòåëÿìè âîëè Ïðîâèäåíèÿ, íî ñàìè ÿâëÿþòñÿ àêòèâíûì äåéñòâóþùèì íà÷àëîì (â îñîáåííîñòè Ôåâðîíèÿ), ñàìè äîáèâàþòñÿ îñóùåñòâëåíèÿ ñâîèõ çàâåòíûõ íàäåæä. Íå ñëó÷àåí ïîýòîìó ïðèñòàëüíûé èíòåðåñ àâòîðà ê áûòîâîé ñòîðîíå æèçíè, ñòàíîâÿùåéñÿ ïîëåì ïðèëîæåíèÿ ñèë äâóõ ýòèõ ÿðêèõ, íàäåëåííûõ îò÷åòëèâîé èíäèâèäóàëüíîñòüþ êðóïíûõ ëè÷íîñòåé.   

        Ïðåîáëàäàíèå ñâåòñêîãî ýëåìåíòà íàä òðàäèöèîííî-æèòèéíûì ïðîÿâëÿåòñÿ â «Ïîâåñòè…» òàêæå è â òîì, ÷òî ÷èñòî ðåëèãèîçíûå («÷óäåñíûå») ìîòèâû ÿâíî ïîòåñíåíû íà çàäíèé ïëàí ïî ñðàâíåíèþ ñ îáûäåííîé æèòåéñêî-áûòîâîé òåìàòèêîé – ëþáîâíîé, ñàòèðè÷åñêîé, ñîöèàëüíî-êðèòè÷åñêîé, íðàâñòâåííî-ýòè÷åñêîé.

        Îò÷åòëèâàÿ ïåðåêëè÷êà ñ õóäîæåñòâåííîé ñòèëèñòè÷åñêîé ìàíåðîé, ïðèñóùåé åâðîïåéñêîé ðåíåññàíñíîé íîâåëëå, ïðîñëåæèâàåòñÿ òàêæå è â êîìïîçèöèè «Ïîâåñòè…», îñîáåííî â äèàëîãàõ ïåðñîíàæåé, êîãäà âñÿ ñöåíà ñòðîèòñÿ âîêðóã îñòðîóìíîé è óäà÷íîé ðåïëèêè Ôåâðîíèè, îáðàùàþùåé ñëîæíûå ñèòóàöèè â ñâîþ ïîëüçó. Íå÷òî ïîäîáíîå ìîæíî îòûñêàòü è â íåêîòîðûõ åâðîïåéñêèõ íîâåëëàõ ýïîõè Âîçðîæäåíèÿ.

        Îäíàêî äëÿ ïîëíîòû êàðòèíû ñëåäóåò óêàçàòü åùå è íà òàêèå ñòîðîíû «Ïîâåñòè…», êîòîðûå íå íàõîäÿò ñåáå àíàëîãèé â âîçðîæäåí÷åñêîé ëèòåðàòóðå, çàòî óõîäÿò ñâîèìè êîðíÿìè â ñòàðîðóññêóþ æèòèéíóþ òðàäèöèþ. Ýòî, ïðåæäå âñåãî, ýëåìåíòû ÷óäåñíîãî â «Ïîâåñòè…», à òàêæå åå êîíöîâêà, êàíîíèçèðóþùàÿ Ïåòðà è Ôåâðîíèþ â êà÷åñòâå íîâûõ ñâÿòûõ ðóññêîé Öåðêâè è ïðîñëàâëÿþùàÿ èõ õðèñòèàíñêèå äîáðîäåòåëè. Ñâåòñêàÿ íîâåëëèñòèêà â Åâðîïå êî âðåìåíè íàïèñàíèÿ «Ïîâåñòè…», êîíå÷íî, óæå äàâíî óñïåëà óéòè äàëåêî âïåðåä îò ñòîëü ïðÿìîëèíåéíîãî âòîðæåíèÿ ðåëèãèîçíûõ ìîòèâîâ â ÷èñòî ñëîâåñíûé ìàòåðèàë, òàê ÷òî â ýòîì îòíîøåíèè «Ïîâåñòü…» ãîðàçäî íàãëÿäíåå îòäàåò äàíü ïðåæíåé ëèòåðàòóðíîé òðàäèöèè. Íî äàæå â ðàìêàõ ñòîëü äèäàêòè÷åñêîãî ðåëèãèîçíîãî ìàòåðèàëà «Ïîâåñòü…» äîïóñêàåò âåñüìà ïîêàçàòåëüíûé îòõîä îò èñêîííîé öåðêîâíîé äîãìû. Òåìà ñîåäèíåíèÿ ëþáÿùèõ íåñìîòðÿ äàæå íà ñàìó ñìåðòü, ñèëüíåéøèé àêöåíò íà «ïëîòñêîì» íà÷àëå – âñ¸ ýòî áûëî àáñîëþòíî íåìûñëèìî äëÿ îòå÷åñòâåííûõ òðàäèöèé àãèîãðàôèè, òàê ÷òî çäåñü àâòîð «Ïîâåñòè…» äåëàåò âàæíûé øàã ê ïîñëåäóþùåìó âñ¸ áîëüøåìó îáìèðùåíèþ õóäîæåñòâåííîé ñëîâåñíîñòè.

Читайте также:  В каких свойствах проявляется анизотропия

        Ïîäâîäÿ èòîãè, ìîæíî ñ äîñòàòî÷íûì îñíîâàíèåì ïðèçíàòü «Ïîâåñòü î Ïåòðå è Ôåâðîíèè Ìóðîìñêèõ» ñâîåîáðàçíûì ÿâëåíèåì ðóññêîãî Ïðåäâîçðîæäåíèÿ – èìåííî Ïðåäâîçðîæäåíèÿ, ò. ê. ñèëüíûé ðåëèãèîçíûé ýëåìåíò, èäóùèé åùå èç ãëóáèí ñðåäíåâåêîâüÿ, ïî-ïðåæíåìó èãðàë ñëèøêîì ñóùåñòâåííóþ ðîëü â ìèðîâîççðåíèè àâòîðà, ÷òî íàøëî ÿñíîå âûðàæåíèå â ïîïûòêå ïîñòðîèòü ïðîèçâåäåíèå âî ìíîãîì ïî òèïó êàíîíè÷åñêîãî æèòèÿ. Íî âëèÿíèå Âîçðîæäåíèÿ óæå ÿâñòâåííî îùóùàëîñü â îòñòóïëåíèè îò áåçîãîâîðî÷íîãî ðåëèãèîçíîãî âçãëÿäà íà ëþäåé òîëüêî êàê íà ðàáîâ Áîæüèõ, â óòâåðæäåíèè ãóìàíèñòè÷åñêîãî ïàôîñà, â ïðèçíàíèè âûñîêîãî äîñòîèíñòâà ÷åëîâå÷åñêîé ëè÷íîñòè ãåðîèíè èç ïðîñòîãî íàðîäà, â ðåçêî íåãàòèâíîì îòíîøåíèè ê ñîñëîâíûì ïðåäðàññóäêàì, â ðåøèòåëüíîì îñóæäåíèè òùåñëàâèÿ è ñïåñè áîÿð, à òàêæå âî âíåäðåíèè â òåêñò ïðîèçâåäåíèÿ áûòîâûõ ðåàëèé, âåðíî õàðàêòåðèçóþùèõ óñëîâèÿ ïîâñåäíåâíîãî îáèõîäà ðóññêèõ ëþäåé òîé ýïîõè. Èìåííî ãóìàíèçì è ñòðåìëåíèå ê ðåàëèñòè÷íîñòè â ìàíåðå èçëîæåíèÿ ñîáûòèé îïðåäåëèëè îñîáîå ìåñòî «Ïîâåñòè…» ñðåäè äðóãèõ ëèòåðàòóðíûõ ïàìÿòíèêîâ äðåâíåðóññêîé ñëîâåñíîñòè è îáóñëîâèëè åå êëþ÷åâîå çíà÷åíèå äëÿ äàëüíåéøåãî ðàçâèòèÿ îòå÷åñòâåííîãî ëèòåðàòóðíî-õóäîæåñòâåííîãî òâîð÷åñòâà.

        Îêòÿáðü 1996      

Источник

#ask_liter
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.3K

Без текста не очень понятно

Без текста не очень понятно

Так можно предложить, что в 9 подойдёт пример Пети Ростова, когда он помог французскому солдату Гансу. Это если “чужой” в плане исторически сложившейся вражды, как в Тихом Доне

“детский дом. лека”, татьяна кудрявцева
девочка лека помогает немцу, отдав ему кусок своего сухаря
“В свои восемь лет Лёка хорошо знала, кто такие фашисты. Но ведь и у фашистов животы есть, а живот есть просит.”

Наташа Ростова, которая отдаёт подводы раненым

Пугачёв по отношению к Гринёву

Наташа, спрошу на всякий пожарный.. А это не слишком поздняя литература для приведения в аргументацию ЕГЭ? Я знаю, что многим, кто писал о произведения современных авторов, не ставили высоких баллов.

9. кажется, что “матрёнин двор” подойдет. Матрёна всем соседям помогала бескорыстно

попадались данные вопросы.
я думаю, что к естественным свойствам человеческой натуры можно отнести следующие качества: любовь к детям, любовь к земле и труду (которые воплощаются в Михаиле Кошевом). Также к естественным свойствам можно отнести жалость Илииничны к больному Кошевому, принятие его в своём доме, несмотря на то, что он враг её семейства.

Виталий Закруткин – “Матерь человеческая”
Мария не стала убивать фашиста, потому что проявила сострадание к этому немцу. Она даже обрабатывала ему ранение и старалась спасти от смерти.

9. Судьба человека: Соколов и Ванюша

А может подойти ” Чужая кровь” Михаила Шолохова?

Ответ на 9 вопрос,тоже интересует…

Там эпизод был , когда Кошевой начинает болеть и Мишатка прибегает к бабушке за помощью и т.д.Подойдет Закруткин “Матерь человеческая”(Мария сначала хочет убить немецкого солдата , затем слышит его крик “Мама” и в ней просыпаются материнские чувства ,она понимает , что он всего лишь ребенок , а ведь дети – самые уязвимые на войне ) , Кондратьев Сашка ( Он убеждает немецкого солдата , что русские не убивают беспомощных , когда же получает приказ ( убить солдата) , ему предстоит выбор: поступить по совести или , не нарушив присягу , расстрелять немецкого солдата. Несомненно , наш герой выбирает первое. ) , Толстой ” Война и мир” ( Когда Петя просит покормить француза по клички “Весенний”). В этом ключе необходимо рассмотреть .Или же Пьер Безухов спасет француза от выстрела сумасшедшего. )

Источник