Какие сведения содержаться в протоколе

Какие сведения содержаться в протоколе thumbnail

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

Источник

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 КоАП РФ.

Содержание протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении содержит следующую информацию:

Дата и место составления протокола об административном правонарушении

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст.28.3 КоАП РФ. Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол

При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения. Эти сведения необходимы для последующей идентификации гражданина при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, административная ответственность наступает при достижении 16 лет, следовательно, сведения о возрасте имеют существенное значение. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны также содержать адрес места жительства гражданина (адрес места регистрации, а также адрес фактического проживания, если гражданин не проживает по месту регистрации).

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Риск не предоставления подобных сведений, несет лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку гражданин считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При составлении протокола в отношении должностного лица, в протоколе должна быть указана должность. Если административное дело возбуждено в отношении юридического лица, в протоколе указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму создания и адрес места нахождения.

Подпишитесь на нас

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую
и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права.

Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие

Свидетелем по делу об административном правонарушении является лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст.25.6 КоАП РФ).

Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие

Потерпевшим по делу об административном правонарушении является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ст.25.2 КоАП РФ). Поскольку и свидетель, и потерпевший являются участниками производства по делу об административном правонарушении, в протоколе должны быть указаны сведения, позволяющие известить этих лиц о рассмотрении административного дела, а также идентифицировать этих лиц при рассмотрении дела.

Место, время совершения и событие административного правонарушения

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. Место и время совершения административного правонарушения являются признаками событиями правонарушения, поэтому для установления факта противоправного деяния, необходимо знать, когда и где это деяние имело место.

Место, время совершения и событие административного правонарушения

Давность привлечения к административной ответственности, определяется временем совершения административного правонарушения. Так, по общему правилу, лицо совершившее административное правонарушение не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения (при рассмотрении дела судьей — трех месяцев), за нарушение законодательства Российской Федерации перечисленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ — в течение одного года, а по некоторым — в течение шести лет.

Кроме того, указания места административного правонарушения имеет значение при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. По общему правилу ст.29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

После изложения в протоколе об административном правонарушении события этого правонарушения, в протоколе дается квалификация противоправного деяния, т.е. указывается статья Особенной части КоАП РФ. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Также судья может просто на просто принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело

Объяснения, как правило, излагаются собственноручно лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и должны содержать его доводы, в случае несогласия с вменяемым правонарушением. Если на момент составления протокола об административном правонарушении сформулировать доводы, определиться со своей позицией затруднительно, достаточно сделать запись в протоколе о своем несогласии и сообщить, что объяснения будут предоставлены при рассмотрении дела.

Иные сведения, необходимые для разрешения дела

Это могут быть сведения об ущербе, причиненном правонарушением, отметка о доставлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ст.27.2 КоАП РФ).

Источник

Новая страница 1


Протокол как отражение
коллегиального способа принятия решений

Протокол заседания применяется
для документирования деятельности коллегиальных и совещательных органов
(коллегий, советов, комиссий, собраний, совещаний и др.), как постоянных, так и
временных. Нередко протоколы заседаний ведутся на деловых встречах, переговорах
для фиксации достигнутых сторонами договоренностей или иных выработанных
совместно условий.

Протокол заседания –
документ, содержащий последовательную запись обсуждения вопросов и принятия
решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях коллегиальных или
совещательных органов.

Протокол
заседания отражает деятельность по совместной выработке и принятию
управленческих решений. Коллегиальному решению, как правило, подлежат наиболее
важные и принципиальные вопросы в деятельности организации, требующие
коллективного, совместного обсуждения и принятия решения.


Коллегиальный способ принятия
решения используется в деятельности практически любой организации, независимо от
ее организационно-правовой формы и характера деятельности
,
например в организациях, имеющих форму акционерного общества, на основе
коллегиальности действуют общее собрание акционеров, совет директоров
(наблюдательный совет), правление, ревизионная комиссия, счетная комиссия. Кроме
того, в любой организации при единоличном исполнительном органе, например при
генеральном директоре, могут создаваться дирекции, советы, комиссии для
совместного обсуждения и решения различных вопросов деятельности организации.

Подготовительный этап

Как правило, заседанию
предшествует большая подготовительная работа: подготовка повестки дня заседания,
информирование членов коллегиального органа и других заинтересованных лиц,
подготовка в соответствии с повесткой дня материалов для рассмотрения на
заседании (как правило, это справка по вопросу или тезисы выступления и проект
решения), их копирование и рассылка всем участникам заседания для
предварительного ознакомления, подготовка помещения для проведения заседания и
РґСЂ.

Заседанию коллегиального органа
предшествует регистрация участников, которая может проводиться в разных формах:
от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если
число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка
присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с
указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до
регистрации участников с помощью технических средств. При проведении заседаний
общих собраний акционеров акционерных обществ список присутствующих на заседании
акционеров и доверенных лиц должен заверяться подписью председателя собрания.
Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при
предъявлении доверенности на право представлять интересы акционера. Регистрация
присутствующих на заседании – чрезвычайно важный момент, поскольку решения
коллегиального органа обладает юридической силой лишь при наличии кворума, а
также в том случае, если все участники заседания обладают достаточными
полномочиями для участия в голосовании по принимаемым решениям.

Протокол составляется на
основании стенограммы заседания, звукозаписи заседания или на основании черновых
рукописных записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов,
подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов
решений, повестки дня, списков участников и др.).


Если заседание
стенографировалось или велась звукозапись
, после заседания стенограмма расшифровывается, сверяется со звукозаписью
и оформляется (такие записи называют стенограммами или стенографическими
протоколами). Расшифровка стенограмм или звукозаписей заседания проводится либо
по частям во время самого заседания, либо сразу после заседания, но в любом
случае время, которое отводится на оформление стенограммы и протокола заседания,
не должно превышать 3-5 дней со дня, когда проводилось заседание.


Если ход заседания записывался
на магнитофон или диктофон
, после расшифровки записи, составления и оформления стенограммы и (или)
протокола кассета со звукозаписью в течение установленного срока (как правило, в
течение двух недель) хранится в подразделении, обеспечивающем звукозапись
заседаний, а затем размагничивается. Это время необходимо для снятия возможных
вопросов и уточнения текста протокола. По решению руководителя коллегиального
органа звукозапись заседания может быть оформлена для долговременного архивного
хранения.

Оформление реквизитов
протокола

С точки зрения полноты
отражения хода заседания различаются полные и краткие протоколы.


Полный протокол

содержит запись всех выступлений на заседании, краткий – только фамилии
выступивших и тему выступления. Какой именно следует вести протокол в каждом
конкретном случае, устанавливается в регламенте работы коллегиального органа или
решается председателем коллегиального органа.


Протокол заседания оформляются
на стандартных листах бумаги формата А4.
Обязательными реквизитами протокола являются: наименование
организации, наименование вида документа (ПРОТОКОЛ), дата документа,
регистрационный номер, место составления документа, заголовок к тексту, подписи.

Оформление
реквизитов протокола должно соответствовать ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов».


Датой протокола

является дата события (заседания, совещания). Дата оформляется цифровым или
словесно-цифровым способом: 05.02.2005 или 05 февраля 2005 г.


Регистрационным номером
протокола
является
порядковый номер заседания в течение календарного года или в течение срока
действия выборного органа. При регистрации протоколов специальные
регистрационно-учетные формы (журнал, картотека) не ведутся, каждому новому
протоколу присваивается порядковый номер, следующий за номером протокола,
подшитого в дело последним.


Место составления

протокола указывается в соответствии с принятым административно-территориальным
делением. Наименование места составления документа можно не указывать, если
наименование территории входит в название организации: Московская городская
Дума, Законодательное Собрание Тверской области
.


Заголовок к тексту

является обязательным реквизитом протокола. Он должен быть грамматически
согласован с наименованием вида документа:

ПРОТОКОЛ (чего?) заседания
комиссии по переоценке основных фондов

ПРОТОКОЛ (чего?) заседания
дирекции


Текст протокола

состоит из двух частей – вводной и основной. Вводная часть оформляется идентично
в полной и краткой формах протокола. В ней указываются: фамилии председателя и
секретаря заседания, фамилии или общее количество участников заседания и
приглашенных лиц, повестка дня. Фамилии членов коллегиального органа или лиц,
участвующих в заседании с правом голоса, перечисляются по алфавиту без указания
должностей. Если указывается общее количество присутствующих, дается их
обобщенное название и делается отметка о наличии списка регистрации:

Присутствовали: члены
Научно-технического совета в количестве 25 чел. (список прилагается).

Лица, не являющиеся членами
коллегиального органа и приглашаемые на заседание в качестве экспертов в
обсуждаемых вопросах или заинтересованных лиц, перечисляются после слова
«Приглашенные:», также по алфавиту, но с указанием их должностей и места работы,
если они являются представителями других организаций.

В повестке дня заседания
указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на заседании,
должность и фамилия докладчика. Если вопросов несколько, они нумеруются
арабскими цифрами и располагаются по степени их сложности, важности и в порядке
обсуждения. Вопросы повестки дня строятся по формуле «о чем?»:

Повестка дня:

1. О формировании сметы
расходов фирмы на 2005 г.

Доклад финансового
директора Мовчана С.А.

2. О подготовке рекламной
кампании сезона «Весна-Лето-2005»

Доклад зав. отделом рекламы
РЎРѕРјРѕРІРѕР№ Рќ.Рќ.

Вопросы повестки дня должны
формулироваться точно и ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов. Не
рекомендуется включать в повестку дня пункт «Разное».

Текст основной части протокола
состоит из отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня, каждый из
которых строится по схеме:

1. СЛУШАЛР

Источник