Какие сведения и в какой форме содержится в атласе
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
- Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
- Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,
___________________________________________________________
- Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
- Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
- Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,
горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой – это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ________________________________
____________________________________________________________.
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники | Отношение к природе | |
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест | ||
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь | ||
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий | ||
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам | ||
Не причиняй беспокойства диким животным | Отношение к местным обычаям и традициям | |
Любое угощение следует принимать с благодарностью | ||
Не собирай растения или отдельные их части | ||
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя. | ||
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности |
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.
5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________
____________________________________________________________.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.
8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________
____________________________________________________________.
10. Информация – это __________________________________________
____________________________________________________________.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________.
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли
_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.
13. Перечисли средства связи __________________________________
____________________________________________________________.
14. Перечисли источники информации ___________________________
____________________________________________________________.
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
- Природа – это ___________________________________________________
- К живой природе относится то, что _________________________________
__________________________________________________________________.
- К неживой природе относится то, что ______________________________
__________________________________________________________________.
- Вещества – это __________________________________________________
__________________________________________________________________
все вещества имеют различные _______________________.
- Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
- Самое главное вещество на планете _____________________, потому что
_________________________________________________________________.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
- Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
- Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
- Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
- Невидимое сокровище Земли – это ________________________.
Это смесь ________________________.
В его состав входят _____________________________________
______________________________________________________.
Он обладает такими свойствами: _________________________
______________________________________________________
Он необходим для _____________________________________
______________________________________________________
Без него не было бы ____________________________________
______________________________________________________.
- Самое распространённое на земле вещество – _______________
В природе она встречается в трёх состояниях: _______________
______________________________________________________.
Она обладает такими свойствами:__________________________
_______________________________________________________
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
- Минералы – это ________________________________________
- Горные породы – это ____________________________________
______________________________________________________.
- Полезные ископаемые – это ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
- Приведи примеры полезных ископаемых ___________________
_______________________________________________________
- Месторождения – это ____________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 7
«Почва»
- Почва – это ____________________________________________
_______________________________________________________
- Главное свойство почвы – ________________________________
- В почве содержатся минеральные соли – это ________________
______________________________________________________
______________________________________________________
- Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________
Тест 8
«Мир растений»
- Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
- В каждой группе растений много _________________________
- Все растения содержат __________________________________,
которые необходимы для животных и человека.
- Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
- Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
- *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________
ТЕСТ 9
«Мир животных»
- Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
_____________________________________________________________
- Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
- С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________
- Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
- Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название – _________________________________________
- * Самая многочисленная группа животных – ______________________
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
- Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
- ___________________________________ – животные, которые питаются растительной пищей;
- ____________________________________ – животные, которые едят насекомых;
- ___________________________________ – животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
- ___________________________________ – животные, которые едят и растительную и животную пищу.
- Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
- В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено – (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
- Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
_________________________________________________________.
ТЕСТ 11
«Лес – волшебный дворец»
- Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
- Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
- Лиственным называется лес, в котором____________________
______________________________________________________.
- Хвойным называется лес, в котором _______________________
______________________________________________________.
- Смешанным называется лес, в котором ____________________
______________________________________________________
- Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
- Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________
- Невидимое сокровище – это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________
__________________________________________________________
- Самое главное вещество на Земле – ___________________________
- Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
__________________________________________________________
- Полезные ископаемые – это __________________________________
__________________________________________________________
- Почва – это ________________________________________________
__________________________________________________________
- Что дают растения людям? __________________________________
__________________________________________________________
- По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
- Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
- Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
- Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
- Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
- Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
- Запиши три значения слова «мир»:
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
- Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
- Границей дома считали _______________________
- Центральную балку в доме называли _______________
от слова ___________________, потому что ______________
____________________________________________________
- Почему печь называли «матушкой»?
________________________________________________________________________________________________________
- Что было объединяющим центром дома?
____________________________________________________
- Кто мог сидеть на этом месте?
________________________________________________________________________________________________________
- Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________.
- От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
____________________________________________________
____________________________________________________
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
- Орган – это _________________________________________
_________________________________________________________
- К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,
_________________________________________________________
- Внутреннее строение человека это те органы, которые
_______________________________________________, например,
_________________________________________________________
- Система органов – это _______________________________
_________________________________________________________
- Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
- В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
- Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
- При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
- Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
- Гигиена – это наука о ____________________________________
______________________________________________________.
ТЕСТ 16
«Домашнее хозяйство»
- «Домострой» – это книга, которая была написана в
старину и учила _____________________________________________
____________________________________________________________.
- Сейчас для этого существует наука – ______________________________________________________.
- Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
- Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Большухой в старину называли ___________________________
____________________________________________________________
- В чём заключались её обязанности? ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
- Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 17
«Всемирное наследие»
- Всемирное наследие – это________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________
по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.
- Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________
Московский Кремль всегда являлся центром
_______________________________________________________
- В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 18
«Озеро Байкал»
- Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
- Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
- Протяжённость Байкала _________ километров.
- Наибольшая его глубина ______________ метров.
- В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
- В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
- Вытекает из озера только одна река – ______________________.
- Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Источник
1 ответ:
0
0
Прежде всего это будет зависеть от того какой атлас вы имеете в виду.
Если это атлас автодорог, то соответственно, это дороги, магистрали населенных пунктов.
Если это политический атлас, то это континенты и страны расположенные на них.
Если имеется в виду географический атлас, то будет указан рельеф местности, полезные ископаемые и другие географические характеристики.
Сведения в атласах содержатся в сжатом виде, схематически, обозначение и масштаб указан внизу листа.
Читайте также
Открываете контурную карту и начинаете поиск. Так как в названии присутсвует “сибирское”, искать его где-нибудь на Кавказе нецелесообразно. Переводим свой взгляд на Сибирь и ищем. А для облегчения поиска хорошо бы знать географические координаты Среднесибирского плоскогорья:
Вот еще подсказки, облегчающие поиск
В атласе определители Плешакова “От земли до не неба” можно найти описание как съедобных, так и несъедобных грибов. Информация находиться на странице 99 в главе “Грибы и лишайники”. Автор выделяет несколько группу грибов: съедобные, условно съедобные и несъедобные, к ним так же относятся ядовитые.
В книги можно найти описание таких съедобных грибов как:
- Белый гриб;
- Дубовик;
- Подосиновик;
- Подберезовик;
- Моховик;
- Козляк;
- Масленок;
- Сморчок;
- Строчок;
- Шампиньон обыкновенный;
- Лисичка;
- Опята;
- Сыроежки;
- Рыжики.
О съедобных грибах из главы “Грибы и лишайники” из атласа-определителя “От Земли до неба” Плешакова можно прочитать подробнее по ссылке.
Новый мобильный оператор предлагает свои услуги пакетами, то есть платим определенную сумму, в которую включены минутки, смски, мегабайты,
за 10 рублей получаем – 50мб, 3мин, 50 сообщений,
самый дорогой пакетик будет по 300р, в нем 2000мб, сотня минуток и 200 sms,
получается, что не такой уж и дешевенький новый оператор, да и смс уже не так активно используются людьми как раньше, все больше по интернет- мессенджерам общаются.
О нет! Это была самая неудачная покупка за долгое время! Смотрится конечно красиво, спору нет. На ощупь тоже приятно! А когда эту красоту застелила – можно только любоваться. Малейшая царапина или шершавости на пятках тут же цепляются за ткань и создают очень неприятные ощущения. И без того трудно добытое одеяло (кто в браке, тот поймёт:)) ещё и ,в прямом смысле, ускользает. Тем не менее к плюсам отнесу использование такого постельного белья в жаркую погоду, постель прохладная и будто освежает.
Сшить такой пояс особого труда не составит. Зато как отлично он смотрится и с платьями, и с блузками, и с юбками! Украсит огромное количество нарядов. Подходит практически к любой фигуре. “Нарисует” талию. Я сшила себе такой пояс и очень довольна! Использовала черный атлас и дублерин. Обязательно сошью еще из других тканей, других цветов.
Источник