Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе thumbnail

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

  1. Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
  2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,

___________________________________________________________

  1. Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
  3. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая  не является планом.

            

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой  называются ______________________ их еще называют ________________________.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой – это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7. Подчеркни названия  материков:

 Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

 9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .

10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________

2. В пути необходимо соблюдать ________________________________

____________________________________________________________.

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.

5. Транспорт можно разделить на три вида  ________________________

____________________________________________________________.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________

____________________________________________________________.

10. Информация – это __________________________________________

____________________________________________________________.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли

_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13. Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14. Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.

ТЕСТ 4

 «Из чего состоит всё»

  1. Природа – это ___________________________________________________
  2. К живой природе относится  то, что _________________________________

__________________________________________________________________.

  1. К неживой природе  относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________.

  1. Вещества – это  __________________________________________________

__________________________________________________________________

все вещества  имеют  различные _______________________.

  1. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
  2. Самое главное вещество на планете _____________________, потому  что

_________________________________________________________________.

ТЕСТ 5

 «Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

  1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
  2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
  3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________
Читайте также:  Какой витамин содержится в солнце

___________________________________________________________

  1. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________

______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для  _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Самое распространённое на земле вещество – _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________

______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

  1. Минералы – это ________________________________________
  2. Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________

  1. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 7

«Почва»

  1. Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

  1. Главное свойство почвы – ________________________________
  2. В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________

Тест 8

«Мир растений»

  1. Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
  2. В каждой группе растений много _________________________
  3. Все растения содержат __________________________________,

которые необходимы для животных и человека.

  1. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
  2. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают  воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
  3. *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________

ТЕСТ 9

«Мир животных»

  1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
  • С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________
  • Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
  • Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные.  Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название – _________________________________________
  1. * Самая многочисленная группа животных – ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

  1. Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
  • ___________________________________ – животные, которые питаются растительной пищей;
  • ____________________________________ – животные, которые едят насекомых;
  • ___________________________________ – животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
  • ___________________________________ – животные, которые едят и растительную и животную пищу.
  1. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
  2. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?)   ____________________________ животное, третье звено  –  (какое?)  ___________________________ или ________________________________________ животное.
  3. Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,

_________________________________________________________.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают  __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________  и их вновь используют  _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
  3. Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

  1. Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

  1. Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

  1. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ  12

Итоговая работа за II четверть

  1. Всё, что нас окружает, состоит из  ____________________________
  2. Невидимое сокровище  –  это ______________________ он  состоит из смеси газов _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Самое главное вещество на Земле – ___________________________
  2. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
Читайте также:  В баллонах какого цвета содержатся негорючие газы

__________________________________________________________

  1. Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

  1. Почва – это ________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что дают растения людям?  __________________________________

__________________________________________________________

  1. По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
  3. Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
  4. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
  5. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
  6. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ  13

«Свой дом»

  1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

  1. Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
  2. Границей дома считали _______________________
  3. Центральную балку в доме называли _______________

от слова ___________________, потому что ______________

____________________________________________________

  1. Почему печь называли «матушкой»?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

  1. Кто мог сидеть на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

  1. От  чего  зависят  особенности  и  различия  жилища разных  народов

____________________________________________________

____________________________________________________

ТЕСТ  14

«Строение тела человека»

  1. Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

  1. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________

  1. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

  1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
  2. Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

  1. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

  1. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
  2. Гигиена – это наука о ____________________________________

______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

  1. «Домострой» – это книга, которая была написана в

старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сейчас для этого существует наука – ______________________________________________________.
  2. Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
  3. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

  1. В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
  2. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

  1. Всемирное наследие – это________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________

по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

  1. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________  находится резиденция  ______________________________________________________

 Московский Кремль  всегда являлся центром

_______________________________________________________

  1. В Московском Кремле  на ________________________________ площади находятся  соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
Читайте также:  В каких продуктах содержатся жиры омега 3 и омега 6

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

             _______________________________________________________

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

  1. Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
  2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
  3. Протяжённость Байкала _________ километров.
  4. Наибольшая его глубина ______________ метров.
  5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
  6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
  7. Вытекает из озера только одна река – ______________________.
  8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Источник

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

1 ответ:

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

0

0

Прежде всего это будет зависеть от того какой атлас вы имеете в виду.

Если это атлас автодорог, то соответственно, это дороги, магистрали населенных пунктов.

Если это политический атлас, то это континенты и страны расположенные на них.

Если имеется в виду географический атлас, то будет указан рельеф местности, полезные ископаемые и другие географические характеристики.

Сведения в атласах содержатся в сжатом виде, схематически, обозначение и масштаб указан внизу листа.

Читайте также

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Открываете контурную карту и начинаете поиск. Так как в названии присутсвует “сибирское”, искать его где-нибудь на Кавказе нецелесообразно. Переводим свой взгляд на Сибирь и ищем. А для облегчения поиска хорошо бы знать географические координаты Среднесибирского плоскогорья:

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Вот еще подсказки, облегчающие поиск

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

В атласе определители Плешакова “От земли до не неба” можно найти описание как съедобных, так и несъедобных грибов. Информация находиться на странице 99 в главе “Грибы и лишайники”. Автор выделяет несколько группу грибов: съедобные, условно съедобные и несъедобные, к ним так же относятся ядовитые.

В книги можно найти описание таких съедобных грибов как:

  1. Белый гриб;
  2. Дубовик;
  3. Подосиновик;
  4. Подберезовик;
  5. Моховик;
  6. Козляк;
  7. Масленок;
  8. Сморчок;
  9. Строчок;
  10. Шампиньон обыкновенный;
  11. Лисичка;
  12. Опята;
  13. Сыроежки;
  14. Рыжики.

О съедобных грибах из главы “Грибы и лишайники” из атласа-определителя “От Земли до неба” Плешакова можно прочитать подробнее по ссылке.

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Новый мобильный оператор предлагает свои услуги пакетами, то есть платим определенную сумму, в которую включены минутки, смски, мегабайты,

за 10 рублей получаем – 50мб, 3мин, 50 сообщений,

самый дорогой пакетик будет по 300р, в нем 2000мб, сотня минуток и 200 sms,

получается, что не такой уж и дешевенький новый оператор, да и смс уже не так активно используются людьми как раньше, все больше по интернет- мессенджерам общаются.

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

О нет! Это была самая неудачная покупка за долгое время! Смотрится конечно красиво, спору нет. На ощупь тоже приятно! А когда эту красоту застелила – можно только любоваться. Малейшая царапина или шершавости на пятках тут же цепляются за ткань и создают очень неприятные ощущения. И без того трудно добытое одеяло (кто в браке, тот поймёт:)) ещё и ,в прямом смысле, ускользает. Тем не менее к плюсам отнесу использование такого постельного белья в жаркую погоду, постель прохладная и будто освежает.

Какие сведения и в какой форме содержится в атласе

Сшить такой пояс особого труда не составит. Зато как отлично он смотрится и с платьями, и с блузками, и с юбками! Украсит огромное количество нарядов. Подходит практически к любой фигуре. “Нарисует” талию. Я сшила себе такой пояс и очень довольна! Использовала черный атлас и дублерин. Обязательно сошью еще из других тканей, других цветов.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Источник