Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

  1. Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
  2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,

___________________________________________________________

  1. Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
  3. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая  не является планом.

            

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой  называются ______________________ их еще называют ________________________.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой – это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7. Подчеркни названия  материков:

 Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

 9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .

10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________

2. В пути необходимо соблюдать ________________________________

____________________________________________________________.

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.

5. Транспорт можно разделить на три вида  ________________________

____________________________________________________________.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________

____________________________________________________________.

10. Информация – это __________________________________________

____________________________________________________________.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли

_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13. Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14. Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.

ТЕСТ 4

 «Из чего состоит всё»

  1. Природа – это ___________________________________________________
  2. К живой природе относится  то, что _________________________________

__________________________________________________________________.

  1. К неживой природе  относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________.

  1. Вещества – это  __________________________________________________

__________________________________________________________________

все вещества  имеют  различные _______________________.

  1. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
  2. Самое главное вещество на планете _____________________, потому  что

_________________________________________________________________.

ТЕСТ 5

 «Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

  1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
  2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
  3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________

______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для  _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Самое распространённое на земле вещество – _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________

______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

  1. Минералы – это ________________________________________
  2. Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________

  1. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 7

«Почва»

  1. Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

  1. Главное свойство почвы – ________________________________
  2. В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________

Тест 8

«Мир растений»

  1. Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
  2. В каждой группе растений много _________________________
  3. Все растения содержат __________________________________,

которые необходимы для животных и человека.

  1. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
  2. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают  воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
  3. *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________

ТЕСТ 9

«Мир животных»

  1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
  • С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________
  • Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
  • Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные.  Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название – _________________________________________
  1. * Самая многочисленная группа животных – ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

  1. Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
  • ___________________________________ – животные, которые питаются растительной пищей;
  • ____________________________________ – животные, которые едят насекомых;
  • ___________________________________ – животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
  • ___________________________________ – животные, которые едят и растительную и животную пищу.
  1. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
  2. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?)   ____________________________ животное, третье звено  –  (какое?)  ___________________________ или ________________________________________ животное.
  3. Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
Читайте также:  Где содержится селен в каких продуктах список

_________________________________________________________.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают  __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________  и их вновь используют  _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
  3. Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

  1. Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

  1. Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

  1. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ  12

Итоговая работа за II четверть

  1. Всё, что нас окружает, состоит из  ____________________________
  2. Невидимое сокровище  –  это ______________________ он  состоит из смеси газов _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Самое главное вещество на Земле – ___________________________
  2. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________

__________________________________________________________

  1. Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

  1. Почва – это ________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что дают растения людям?  __________________________________

__________________________________________________________

  1. По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
  3. Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
  4. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
  5. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
  6. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ  13

«Свой дом»

  1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

  1. Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
  2. Границей дома считали _______________________
  3. Центральную балку в доме называли _______________

от слова ___________________, потому что ______________

____________________________________________________

  1. Почему печь называли «матушкой»?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

  1. Кто мог сидеть на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

  1. От  чего  зависят  особенности  и  различия  жилища разных  народов

____________________________________________________

____________________________________________________

ТЕСТ  14

«Строение тела человека»

  1. Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

  1. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________

  1. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

  1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
  2. Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

  1. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

  1. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
  2. Гигиена – это наука о ____________________________________

______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

  1. «Домострой» – это книга, которая была написана в

старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сейчас для этого существует наука – ______________________________________________________.
  2. Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
  3. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

  1. В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
  2. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

  1. Всемирное наследие – это________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________

по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

  1. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________  находится резиденция  ______________________________________________________

 Московский Кремль  всегда являлся центром

_______________________________________________________

  1. В Московском Кремле  на ________________________________ площади находятся  соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

             _______________________________________________________

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

  1. Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
  2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
  3. Протяжённость Байкала _________ километров.
  4. Наибольшая его глубина ______________ метров.
  5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
  6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
  7. Вытекает из озера только одна река – ______________________.
  8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Источник

Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

1. Назови способы изучения окружающего мира ___

Читайте также:  Где содержится медь в каких продуктах

2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,

___

3. Что такое справочная литература ___

4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___

5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___

6. Что такое путеводитель? ___

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности – это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.

5. На карте вода обозначена ___ цветом,

горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой – это ___ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.

7.Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8.Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .

10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___

2. В пути необходимо соблюдать ___

___

3.Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.

5. Транспорт можно разделить на три вида ___

.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.

8. Самый молодой вид транспорта.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___

.

10. Информация – это ___

.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___

___

___

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли

___, теперь корреспонденцию нам доставляет.

13. Перечисли средства связи ___

.

14. Перечисли источники информации ___

___

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

1. Природа – это ___

2. К живой природе относится то, что ___

.

3. К неживой природе относится то, что ___

.

4. Вещества – это ___

___

все вещества имеют различные.

5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.

6. Самое главное вещество на планете ___, потому что

.

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___

2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.

3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___

___

4. Невидимое сокровище Земли – это.

Это смесь.

В его состав входят ___

.

Он обладает такими свойствами: ___

___

Он необходим для ___

___

Без него не было бы ___

.

5. Самое распространённое на земле вещество – ___

В природе она встречается в трёх состояниях: ___

.

Она обладает такими свойствами:___

___

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

1. Минералы – это ___

2. Горные породы – это ___

.

3. Полезные ископаемые – это ___

___

___

4. Приведи примеры полезных ископаемых ___

___

5. Месторождения – это ___

___

ТЕСТ 7

«Почва»

1. Почва – это ___

___

2. Главное свойство почвы – ___

3. В почве содержатся минеральные соли – это ___

___

___

4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___

Тест 8

«Мир растений»

1. Перечисли группы, на которые делятся растения.

2. В каждой группе растений много ___

3. Все растения содержат ___,

которые необходимы для животных и человека.

4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.

5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___

6. *Больше всего различных видов в группе ___

ТЕСТ 9

«Мир животных»

1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___

___

2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___

___

___

3. В различных группах животные по-разному появляются на свет.Закончи предложения:

• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___

• Яйца откладывают животные таких групп ___

• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название – *** Самая многочисленная группа животных – ___

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___

• ___ – животные, которые питаются растительной пищей;

• ___ – животные, которые едят насекомых;

Читайте также:  Карнозин что это такое и в каких продуктах содержится

• ___ – животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

• ___ – животные, которые едят и растительную и животную пищу.

2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.

3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено – (какое) ___ или ___ животное.

4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,

.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___

2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.

3. Лиственным называется лес, в котором___

.

4. Хвойным называется лес, в котором ___

.

5. Смешанным называется лес, в котором ___

___

6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___

___

___

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

1. Всё, что нас окружает, состоит из ___

2. Невидимое сокровище – это ___ он состоит из смеси газов ___

___

3. Самое главное вещество на Земле – ___

4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___

___

5. Полезные ископаемые – это ___

___

6. Почва – это ___

___

7. Что дают растения людям? ___

___

8. По особенностям питания животные делятся на три группы.

9. Растения и животные связаны друг с другом.

10. Какие природные сообщества ты знаешь?.

11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.

12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.

13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.

ТЕСТ 13

«Свой дом»

1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___

Мир – это ___

Мир – это ___

2. Что было центром общественной жизни в старину? ___

3. Границей дома считали ___

4. Центральную балку в доме называли ___

от слова ___, потому что ___

___

5. Почему печь называли «матушкой»?

___

6. Что было объединяющим центром дома?

___

7. Кто мог сидеть на этом месте?

___

8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___

___

9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

___

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

1. Орган – это ___

___

2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,

___

3. Внутреннее строение человека это те органы, которые

___, например,

___

4. Система органов – это ___

___

5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

___

___

___

___

___

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.

2. Процесс пищеварения начинается в ___

. Затем пища попадает в ___, а потом в.

Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___

. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.

3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.

4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.

5. Гигиена – это наука о ___

.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

1. «Домострой» – это книга, которая была написана в

старину и учила ___

.

2. Сейчас для этого существует наука -.

3. Главу семьи в старину называли.

4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___

___

___

5. Большухой в старину называли ___

___

6. В чём заключались её обязанности? ___

___

___

7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___

8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

___

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

1. Всемирное наследие – это___

___

2. Московский Кремль был построен при великом князе ___

по всем правилам. Кремль – это.

3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___

Московский Кремль всегда являлся центром

___

4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___

___ Кремль по праву считается ___

___

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

1. Озеро Байкал является одним из объектов ___

2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.

3. Протяжённость Байкала ___ километров.

4. Наибольшая его глубина ___ метров.

5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.

6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.

7. Вытекает из озера только одна река -.

8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия.Вспомни эти признаки:

___

___

___

Источник