Какие растения выращивают для получения продуктов питания ответ
astra-555 4 года назад Культурные растения, их ещё называют агрокультуры, – это растения ,специально выращиваемые человеком для своих нужд: получения продуктов питания, лечебных и косметологических препаратов, корма для скота, сырья для промышленности. В отличие от дикорастущих растений, которые растут и распространяются сами по себе, без участия человека, над получением лучших сортов культурных растений работают селекционеры, технологи, специалисты сельского хозяйства. Предлагаемая таблица даёт наглядную классификацию культурных растений: автор вопроса выбрал этот ответ лучшим maksimenko 10 месяцев назад Растения, которые окультурил человек, начал выращивать на полях и на своем огороде, называем культурными. Классификация культурных растений обширна. Среди них и злаковые (зерновые), и овощные, и плодовые. К культурным относятся и бобовые, и масличные, и бахчевые. Сейчас без многих из них, выращенных на наших грядках и полях просто немыслима наша жизнь. Мы их употребляем в пищу. Многие из них применяются в косметической и парфюмерной промышленности. Без многих из них немыслимо прокормить скот, получить лекарства. Также все эти растения называют агрокультурами. Эти растения не имеют естественных ареалов обитания. Если некоторые виды и встречаются в природе, то в диком виде. Человек научился скрещивать многие виды культурных растений, постоянно экспериментируя, и улучшая урожайность, устойчивость к климатическим условиям и болезням. Зачастую, благодаря этим экспериментам, мы видим на своих столах уникальные и главное вкусные продукты растительного происхождения. HopeT 10 месяцев назад Всех представителей прекрасного мира флоры нашей планеты можно разделить на две огромные группы. К первой группе мы отнесем дикорастущие растения. Это растения, которые растут в природе сами по себе, без участия человека. Но давным-давно, когда человеку приходилось очень много трудиться, чтобы добыть себе пропитание, он начал окультуривать растения. Собирать семена дикорастущих, которые можно было употреблять в пищу, сажать их поближе к своему жилищу, чтобы обеспечить себя пищей. Так появились культурные растения. Постепенно он стал отбирать семена только тех растений, которые удовлетворяли его требованиям в большей степени, то есть производить селекционный отбор. Сейчас многообразие сортов культурных растений просто поражает. Культурные растения в свою очередь можно разделить на группы:
СнежнаяЗима 10 месяцев назад Мы не можем жить без растений, без них просто невозможна жизнь на нашей планете. Отдельно мы выделяем культурные растения, они являются неотъемлемой частью сельского хозяйства, за счет них мы удовлетворяем свои насущные потребности. Культурными называются такие растения, которые человек сам выращивается для удовлетворения своих нужд. В эти нужды входят: конечно же питание, а также обеспечение пищей животных; удовлетворение потребности в одежде, лекарствах, а также эстетические цели. Можно разделить культурные растения по группам: зерновые, кормовые, бобовые, плодовые, овощные, лекарственные, технические (выращивают для получения различного сырья), декоративные. Все эти виды культурных растений важны и необходимы. Они являются одной из основ стабильного экономического положения. Andert 10 месяцев назад Культурные растения – это те растения, которые люди выращивают с определенной целью для удовлетворения собственных людских потребностей. Давайте разберемся, какие растения относятся к культурным. В первую очередь к культурным растениям, как правило относятся следующие культуры:
Zummy out off 10 месяцев назад Культурные растения – это растения, которые выращивают люди для своих нужд и за которыми нужен постоянный уход, в отличие от дикорастущих растений, которые растут сами по себе: питательные вещества и влагу растения сами берут из почвы и за ними люди не ухаживают. Культурные растения растут на специально созданных людьми площадях: сады, поля, огороды, теплицы. Если человек перестанет ухаживать за культурными растениями, то они постепенно «одичают». Культурные растения нуждаются в постоянном поливе, подкормке, прополке, защите от вредителей. Люди постоянно работают над выведением новых сортов культурных растений, чтобы получить больше урожай, поэтому культурные растения меняются благодаря влиянию человека. становятся более вкусными, крупными. Иногда такие же растения, как и культурные, встречаются в природе, но они менее урожайные и с худшими свойствами, но люди их тоже используют, как и культурные. Культурные растения разделяются на такие виды: Декоративные (цветы, кустарники деревья для украшения участков и территорий); Зерновые и хлебные злаки (пшеница, рожь, рис, кукуруза, овёс и др.); Бобовые (горох, фасоль, чечевица, соя и др.); Крахмалосодержащие (батат, картофель, кукуруза и др.); Сахаросодержащие (сахарная свёкла, сахарный тростник); Масличные (подсолнечник, рапс, олива и др.); Волокнистые (хлопчатник, лён, конопля); Бахчевые (дыня, тыква, арбуз); Овощные (капуста, картофель, свёкла, морковь, томат, огурец, укроп и др.); Плодовые (яблоня, груша, персик, ананас, кокосовая пальма и др.); Стимулирующие (чайное растение, кофейное дерево, женьшень и др.). lady v 2 года назад Культурными мы называем такие растения, которые человек выращивает и разводит для удовлетворения собственных потребностей. Это может быть потребность в пище, в корме для домашних животных, потребность в одежде, в удовлетворении чувства прекрасного, потребности в здоровье. Поэтому в зависимости от того, для каких целей выращивается то или иное культурное растение, мы относим его к разным группам этих растений. Есть например культурные растения предназначенные для еды, это зерновые и бобовые культуры, овощные и плодовые культуры. Есть культурные растения предназначенные для получения ткани – это технические культуры. Есть культуры декоративные и кормовые, есть лекарственные. Культурные растения, примеры:
357689092 10 месяцев назад Культурные растения – это те растения, которые выращивают люди для своих подробностей. В свою очередь культурные растения делятся на несколько групп: овощи, фрукты, злаковые. декоративные, лекарственные. Овощи, фрукты и злаковые мы используем в пищу, также ними кормим домашних животных. Декоративные растений люди выращивают для красоты, это обычно цветы, они очень красивые и радуют глаз, к тому же облагораживают наш двор или сад. Лекарственные растения выращивают для изготовления различных лекарств: таблеток, отваров, различных сборов. Также есть прядильные растения, к примеру лен или хлопок, их выращивают для изготовления различных тканей. Чёрный Плащ 2 года назад Культурных растений великое множество, и связанно это с тем, что растения являются основой пищевой цепи всего живого мира. Множество видов (как и сортов и гибридов) растений является культурными, то есть, введены в культуру для определённых целей. Культурные растения бывают декоративные (розы, пионы, самшит, барбарис вильсон, хризантема, итд), кормовые (выращиваемые на корм животным – клевер, люпин, люцерна, плевел, тимофеевка, итд), лекарственные (зверобой, валериана), технические (сахарная свекла, подсолнечник, рапс), плодоовощные (лук, свекла, томаты, яблоки, груши, айва), зерновые (рож, рис, пшеница). Анна12345654321 3 года назад Это растения, которые выращивает человек с целью получения из них, продуктов питания для себя и животных, применения их в медицине, в промышленном сырье. В отличии от дикорастущих, культурные растения не могут распространятся естественным путем. За такими растения необходимо ухаживать.Существует несколько групп культурных растений. Вот основные из них:
Знаете ответ? |
Источник
Урок по окружающему миру 3 класс ” Растениеводство”.
Тема: Растениеводство.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
– Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Слайд 1
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Проверка домашнего задания Слайд 2
– На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»
– Что такое полезные ископаемые?
(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)
– Для чего их добывают?
( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)
– Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.
Слайд 3
– Проверьте свои ответы по эталону.
– Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
– У кого одна ошибка – зелёный треугольник.
– Если ошибок больше – жёлтый круг.
– Молодцы!
К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.
3. Введение в тему урока
– Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)
– Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)
– Давайте с вами отгадаем загадки:
Слайд 6
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)
Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)
– Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?
(Растениеводство)
– Тема нашего урока – «Растениеводство». Слайд 7
– Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8
(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8
– Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8
– Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).
– Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).
– Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)
– Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)
– Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)
– Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)
– Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. Прочитайте в учебнике параграф «Растениеводство» с.51 – 52.
– Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)
– Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).
– Слайд 12 Какая бывает пшеница?
– Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).
– Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)
4. Физкультминутка
5. Работа по теме урока (продолжение)
– Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).
Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.53.
– Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)
– Молодцы!
6. Закрепление изученного.
– А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16
– Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте задание и зачеркните лишние слова.
– Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
Клевер
Капуста
Лук
Пшеница
– Какие растения выращивают на корм домашним животным?
Клевер
Редис
Тимофеевка
Кормовая свёкла
– Какие растения выращивают для получения тканей?
Капуста
Лен
Крыжовник
Хлопчатник
– Слайд 17 Проверьте по эталону.
– Слайд 18 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
– У кого одна ошибка – зелёный треугольник.
– Если ошибок больше – жёлтый круг.
7. Итог урока
– Молодца, ребята!
– Слайд 19
Какие отрасли сельского хозяйства можете назвать?
Что такое растениеводство?
На какие группы делятся культурные растения?
Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
Какие растения выращивают на корм домашним животным?
Какие растения выращивают для получения волокна?
Какие профессии в растениеводстве можете назвать?
8. Домашнее задание
с.53-57, читать, ответить на вопросы.
6
Источник
Презентация на тему: ” выращивание культурных растений 1. для получения продуктов питания.” — Транскрипт:
1
2
выращивание культурных растений
3
1. для получения продуктов питания
4
Вспомните, какие бывают культурные растения?
5
1. Название растения 2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянис- тое растение)? 3. Где его выращивают? (поле, огород, сад) 4. Какие органы ты видишь у растений?
6
7
пшеница О зимая (сеют осенью) Яровая (сеют весной)
8
в нашей стране в основном озимая в районах с суровой зимой – яровая
9
10
11
На дворе грязь, так овёс князь
12
13
14
15
16
Курочка – пустодом Свила гнездо со двором, Сама в гнезде, Яичко наружу.
17
18
19
Овощи, фрукты –
20
2. для обеспечения кормами домашних животных
21
Кормовые травы: Тимофеевка Клевер Люцерна
22
23
Источник