Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку окружающий мир на тему “Растениеводство”(3класс)

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

2 слайд

«Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растен

Описание слайда:

«Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.»

3 слайд

Отрасль – это область деятельности человека

Описание слайда:

Отрасль – это область деятельности человека

4 слайд

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Растениеводство Животноводство

Описание слайда:

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Растениеводство Животноводство

5 слайд

РАСТЕНИЯ Дикорастущие: растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживают К

Описание слайда:

РАСТЕНИЯ Дикорастущие: растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживают Культурные: их посадил человек и ухаживает за ними

6 слайд

Растения человек выращивает для получения: продуктов питания корма для животн

Описание слайда:

Растения человек выращивает для получения: продуктов питания корма для животных материала для промышлен-ности

7 слайд

Пшеница Хлебное растение. Сеют во всех странах мира. Самые распространен-ные

Описание слайда:

Пшеница Хлебное растение. Сеют во всех странах мира. Самые распространен-ные виды – твёрдые и мягкие. Сорта: озимая, яровая. Делают муку, манную крупу, макароны.

8 слайд

Рожь

9 слайд

Как получают хлеб Готовят почву, сеют удобряют борются с сорняками и вредите

Описание слайда:

Как получают хлеб Готовят почву, сеют удобряют борются с сорняками и вредителя убирают урожай в элеваторы оттуда везут на мельницу затем готовую муку на хлеб комбинаты испеченный хлеб везут в магазины а затем он попадает к нам на стол

10 слайд

Берегите хлеб!

Описание слайда:

Берегите хлеб!

11 слайд

Овощи

12 слайд

Фрукты

13 слайд

Хлопчатник

Описание слайда:

Хлопчатник

14 слайд

Лён - долгунец Высокий стебель. Ткут полотно. Из семян выжимают масло ( испол

Описание слайда:

Лён – долгунец Высокий стебель. Ткут полотно. Из семян выжимают масло ( используют в пищу, производят мыло, краску, линолеум, искусственную кожу). Льняным жмыхом кормят скот. Масло и семена применяют в медицине.

15 слайд

Описание растения План. Название растения. К какой группе относится? (дерево,

Описание слайда:

Описание растения План. Название растения. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)? Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду, в цветнике)? Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? Как человек использует это растение?

16 слайд

Растениеводство Садоводство Цветоводство Полеводство Овощеводство

Описание слайда:

Растениеводство Садоводство Цветоводство Полеводство Овощеводство

17 слайд

 – это выращивание полевых культур. Пшеница

Описание слайда:

– это выращивание полевых культур. Пшеница

18 слайд

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

19 слайд

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

Описание слайда:

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

20 слайд

– это выращивание декоративных растений для украшения парков, скверов, садов

Описание слайда:

– это выращивание декоративных растений для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.

21 слайд

Садоводство-это в значительной степени растениеводство на небольшом участке з

Описание слайда:

Садоводство-это в значительной степени растениеводство на небольшом участке земли (даче), с целью получения урожая.

22 слайд

Просо,пшеница,рис,гречиха.

Описание слайда:

Просо,пшеница,рис,гречиха.

23 слайд

Теплица это дом с прозрачными стенами и крышей, в котором круглый год можно в

Описание слайда:

Теплица это дом с прозрачными стенами и крышей, в котором круглый год можно выращивать растения.

24 слайд

Тепличное хозяйство

Описание слайда:

Тепличное хозяйство

25 слайд

Овощи и фрукты содержат особые вещества – витамины, необходимые нам для здоро

Описание слайда:

Овощи и фрукты содержат особые вещества – витамины, необходимые нам для здоровья. А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа?

26 слайд

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

27 слайд

Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо. Огурбузы

Описание слайда:

Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо. Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста, Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник. Н. Кончаловская.

28 слайд

Проверь себя! Какие растения выращивают для получения продуктов питания? Клев

Описание слайда:

Проверь себя! Какие растения выращивают для получения продуктов питания? Клевер Капуста Лён Лук

29 слайд

2. Какие растения выращивают на корм домашним животным? Сахарная свёкла Чесно

Описание слайда:

2. Какие растения выращивают на корм домашним животным? Сахарная свёкла Чеснок Клевер Хлопчатник

30 слайд

3. Какие растения выращивают для получения тканей? Капуста Лён Крыжовник Хлоп

Описание слайда:

3. Какие растения выращивают для получения тканей? Капуста Лён Крыжовник Хлопчатник

31 слайд

4. Подчеркни лишнее слово. Пшеница, капуста, морковь, ячмень. Томат, кукуруза

Описание слайда:

4. Подчеркни лишнее слово. Пшеница, капуста, морковь, ячмень. Томат, кукуруза, лук, слива. Яблоня, кукуруза, вишня, абрикос. Огурец, пион, лилия, нарцисс.

32 слайд

Оцени себя! Нет ошибок – «5» 1 ошибка– «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2»

Описание слайда:

Оцени себя! Нет ошибок – «5» 1 ошибка– «4» 2 ошибки – «3» 3 и более – «2»

33 слайд

Жизнь людей всего земного шара зависит от этих молчаливых зелёных друзей. Есл

Описание слайда:

Жизнь людей всего земного шара зависит от этих молчаливых зелёных друзей. Если бы на земле не было растений, все люди и животные погибли бы. Люди научились разгадывать тайны природы, переделывать и улучшать её и как щедро платят человеку за труды и заботы его зелёные друзья – растения.

34 слайд

Из льна на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокон

Описание слайда:

Читайте также:  Какие потребительские свойства определяют полезность продуктов питания

Из льна на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокон делают нити, а из нитей ткут ткани.

Выберите книгу со скидкой:

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

Курс повышения квалификации

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

Курс повышения квалификации

Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-061885

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок по окружающему миру 3 класс ” Растениеводство”.

Тема: Растениеводство.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
– Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Слайд 1

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

2. Проверка домашнего задания Слайд 2

– На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»

– Что такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

– Для чего их добывают?

( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

– Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.

Слайд 3

– Проверьте свои ответы по эталону.

– Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.

– У кого одна ошибка – зелёный треугольник.

– Если ошибок больше – жёлтый круг.

– Молодцы!

К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.

3. Введение в тему урока

– Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)

– Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)

– Давайте с вами отгадаем загадки:

Слайд 6

С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)

– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

– Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

(Растениеводство)

– Тема нашего урока – «Растениеводство». Слайд 7

– Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8

(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8

– Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8

– Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

– Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).

– Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)

– Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)

– Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)

– Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. Прочитайте в учебнике параграф «Растениеводство» с.51 – 52.

Читайте также:  Какие продукты запрещены для печени

– Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)

– Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).

– Слайд 12 Какая бывает пшеница?

– Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).

– Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)

4. Физкультминутка

5. Работа по теме урока (продолжение)

– Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).

Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.53.

– Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)

– Молодцы!

6. Закрепление изученного.

– А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16

– Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте задание и зачеркните лишние слова.

Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  • Клевер

  • Капуста

  • Лук

  • Пшеница

Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Клевер

  • Редис

  • Тимофеевка

  • Кормовая свёкла

– Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста

  • Лен

  • Крыжовник

  • Хлопчатник

– Слайд 17 Проверьте по эталону.

– Слайд 18 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.

– У кого одна ошибка – зелёный треугольник.

– Если ошибок больше – жёлтый круг.

7. Итог урока

Молодца, ребята!

– Слайд 19

  1. Какие отрасли сельского хозяйства можете назвать?

  2. Что такое растениеводство?

  3. На какие группы делятся культурные растения?

  4. Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  5. Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  6. Какие растения выращивают для получения волокна?

  7. Какие профессии в растениеводстве можете назвать?

8. Домашнее задание

с.53-57, читать, ответить на вопросы.

6

Источник

Национальная сельское хозяйство – основа продовольственной безопасности страны и здоровья её граждан.

Продукты питания, а также ряд других явлений – как одежда, обувь появились во многом благодаря труду крестьян.

Сельское хозяйство дает сырья для многих отраслей промышленности таких как:

  • Пищевая
  • Химическая
  • Фармацевтическая
  • Текстильная
  • Обувная

Модели обработки земли на Руси

С древних времен нашим далеким предком были известны следующие модели обработки и получения плодов с земли

Подсечно-огневая одна из первых систем которые использовали наши далекие предки. Это достаточно варварский способ так как для восстановления плодородия земли требовалась 10-30 лет (в зависимости от типа почвы). Вырубали участка леса, траву – после его поджигали и далее распахивали – от полученного удобрения-золы засевали землю и использовали 3 года пока она не истощалась, далее переходили с переселением к другому месту.

Трехпольный севооборот стал развиваться с повышением количества животных в сельском хозяйстве.

По нему 2 года засеваемый участок земли используется (яровыми и озимовыми и земледельческими культурами растений), на 3 год полю дают время отдохнуть используя другое (обычно для комфортной работы в хозяйстве требовалась 3 поля, отсюда и название)

Травопольная система – модернизированный вариант трехполья. В третий год (отдыха) поля стали засеваться кормовыми травами (они дают и дополнительный урожай (например бобовых) и по своей природе богаты питательные элементами для земли. При этом отметим что даже в конце 19 века данная система все ещё была ещё редкостью по сравнению с трехпольем.

Растениеводство

Зерновые культуры

Основные зерновые культуры выращиваемые в России

Зерновые идут как в пищу людям (хлеб, крупа для каш, мука для выпечки, макаронные изделия) так для корма скоту. Среди основных зерновых культур России выделяют:

  • Пшеницу – доминирующие лидерство. Её активно выращивают на Северном Кавказе, Поволжье, Южном Урале, Юге Западной Сибири. Есть озимовый тип пшеницы (сеют осенью) и яровой (весной – его используют в большинстве)
  • Рожь
  • Овес
  • Гречику
  • Рис
  • Проссо
  • Ячмень (в самых северных для земледелия земель)
Читайте также:  Какие молочные продукты жирные

Примерная площадь посевов зерновых 55 млн ГА – (4 место в Мире после Индии, Китая, США).

Прядильные растения

Тот самый лён, одежда и спальные принадлежности из него одни из самых экологичных материалов.

Из некоторых растений можно получать волокно для изготовления тканей + они также являются источником для получения растительного масла. В основном это:

  • Лён
  • Конопля (пенька)

Россия исторически были лидером в производстве и экспорте данных прядильных растений. Они успешно растут в нечерноземье, однако в XX веке их производство невероятно сильно сократилось

Их возрождение особенно льна (у которого все идет в хозяйство) есть дела ближайших годов.

Также отметим растения не сугубо прядильные, но также широко распространенные в России которые тем не менее дают:

  • Липа (мед и лыко – идет в изготовление грубой одежды и иной утвари)
  • Подсолнечник (отдельно дающий масло и семечки)

Овощи

Теплицы и технологии Хай-Эк против импорта

Овощи составляют существенную роль в питании человека и их семена также засеиваются в нашей стране. В России их выращивают как промышленным способом, так и на личных подсобных хозяйствах (не менее половины). Среди основных культур назовем:

  • Картофель (со времен Петра I)
  • Помидоры (со времен Екатерины II)
  • Капуста (со времен варяжской Руси)
  • Морковь
  • Свекла (сахарная свекла)
  • Огурцы
  • Перец (XIX век)
  • Редиска/японская редиска – дайкон

Особо отметим такой овощ как Репа который к сожалению утратил свое промышленное выращивание, но является древнейшей российской культурой и его возрождение представляется целесообразным.

Фрукты

В России достаточно возможностей для выращивание большинства вкусных фруктов. Также есть возможность закупки их стран постсоветского пространства.

В России это в основном плодовые сады европейской части страны:

  • Яблоки
  • Груши
  • Сливы

На юге страны:

  • Абрикосы
  • Персики
  • Мандарины

Ягоды

Также в основном на юге:

  • Виноград
  • Черешня
  • Вишня

Животноводство

Среди экзотики животноводства которая может стать реальностью можно назвать Лам и Страусов

Разводить домашних животных дававших им источники питания и одежду, а также предметы быта, орудия труда, люди научились также с глубокой древности

Животные дополнительно позволяли получать:

  • Новые источники питания (молоко и все продукты из него, мясо)
  • Новые возможности для обработки земли – (вспахивание полей)
  • Новые возможности для перевозки грузов
  • Ткань и одежду из шерсти
  • Удобрения для земледелия – навоз (ставшим альтернативе золе)

В степных областях России традиционно развивалось животноводство или кочевое скотоводство. При этом в этих районах как правило не знали как обрабатывать землю, как растет хлеб и т.д.

Сегодня же идет связка между выращивание животных (для мяса, молока и шерсти) и растениводством (вываривающем для животных корма). Сами же фермы во многом напоминают промышленные предприятия (так называемое стокловое содержание) . Наиболее распространненые животные (и фермы под них):

  • Коровы (мясо и молоко)
  • Свиньи (мясо)
  • Овцы – (шерсть). В отличие от своих собратьев их не держат в стойлах, а круглый год пасут на полупустынных и горных районах на подножном корму (отгонное скотоводством)
  • Северные олени (разводят в основном на Крайнем Севере нашей страны коренные народы). Для северян они и еда и одежда и транспорт.
  • Птицы – куры – мясо и яйца (к сожалению в инкубаторах).

Резюме

Сельское хозяйство отрасль экономики которая зависит от природных условий (физико-географических характеристик региона).

Несмотря на то что на большей части современной России условия неблагоприятны к развитию сельского хозяйства (70% территории вообще находится в зоне вечной мерзлоты!) Россия умудрялась иметь свое продовольствия и даже быть главным экспортером зерновых в мире.

Стоит учитывать агропромышленный фактор современного мира где –

  • Животных для обработки земли заменила сельскохозяйственная техника.
  • В почву вносят как органические так и минеральные удобрения для её обогащения.
  • Для защиты от вредителей используются различные химические вещества.
  • Возможность применение новых технологий Хай-Эк способных в разы увеличивать урожайность.

Обеспечение продовольственной безопасности страны, государственная помощь селу в том числе частной инициативе в плане фермерства (мини-полисам) и специализированным под эту сферу агрополисам, а также первый цивилизованный подход в промышленной заготовке мяса есть основы политики в данной сфере.

Источник