Какие продукты взять для поездки на автобусе
Популярность автобусных перевозок в последние годы неуклонно растет.
Автобусные маршруты составляют конкуренцию железнодорожному транспорту на междугородних и международных направлениях.
Например, среди желающих увидеть Европу очень популярен именно автобусный тур. С ним есть возможность посетить несколько стран за ограниченный период времени и по приемлемой цене.
В дороге путешественник может провести не один день. И хотя на любом маршруте предполагаются остановки, большая часть пути проходит в движении.
Собираясь в поездку очень важно захватить с собой предметы и гаджеты, способные скрасить дорожный досуг.
Другой немаловажный вопрос – что взять с собой в поездку из еды в автобус.
Предполагается, что горячую полноценную еду автобусные туристы принимают во время остановок. Задача взятой с собой еды – утолить чувство голода между остановками или просто организовать перекус для удовольствия.
Общие требования к продуктам, взятым в салон автобуса
- Продукты не должны быть скоропортящимися. Все взятые с собой продукты подлежат перевозке в салоне. Температурный режим не позволяет иметь продукты, которые требовательны к условиям хранения.
- Взятая еда не должна источать резкий запах. Автобус — общественный транспорт, каждый пассажир имеет право на определенный комфорт. Едкие запахи не только вызывают чувство дискомфорта у окружающих, но могут стать причиной удушья у аллергиков.
- Стоит выбирать продукты, после которых остается как можно меньше отходов (крошки, очистки).
Количество продуктов, взятых в автобус
Сколько брать того или иного продукта каждый человек определяет самостоятельно, исходя из своего аппетита.
Общее правило: Учитывайте время, на которое планируется автобусный рейс.
Если в дороге предстоит провести день, то количество еды будет больше, чем при ночном рейсе.
Что есть в дороге?
1. Орехи. В дорогу подойдут любые, предварительно очищенные, орехи или семена тыквы.
2. Сухофрукты. Выбирайте варианты, которые не вызывают излишнее газообразование в кишечнике. Хороши изюм или финики. Осторожнее стоит быть с курагой и черносливом.
3. Галетное печенье. Несладкое и слабо крошащееся печенье – идеальный дорожный вариант.
4. Плавленый сыр – замечательное дополнение к печенью.
5. Фруктовые или злаковые батончики.
6. Предварительно нарезанный хлеб. Может использоваться для приготовления бутербродов.
7. Колбаса – этот продукт является спорным из-за наличия характерного запаха. Но если для Вас бутерброд без колбасы недопустим, то с собой стоит взять сухие, сырокопченые сорта.
8. Фрукты и овощи. Эти полезные продукты предварительно нужно помыть. Неизвестно, будет ли такая возможность в автобусе. Подходящие вариант: цитрусовые, яблоки, бананы.
Кстати, яблоки лучше выбирать с зеленой кожурой, они в меньшей мере способны вызвать газообразование в кишечнике.
Из овощей стоит отдать предпочтение огурцам и моркови. Помимо насыщения организма они являются источником воды.
О жидкости
Пользу воды для человеческого организма переоценить сложно.
Отправляясь в автобусную поездку, с собой стоит захватить обычную воду.
Соки, сладкие газированные напитки, безусловно, утолят жажду в момент их употребления. Однако, через некоторое время жажда будет ощущаться еще сильнее.
Дополнительный минус газированных напитков – способность вызывать дискомфорт в желудке.
О горячих напитках
В процессе движения автобуса употреблять горячие напитки небезопасно.
Дождитесь остановки или используйте специальные стаканы, исключающие возможность проливания.
До поездки необходимо уточнить, оборудован ли автобус водонагревательным оборудованием. Такое, как правило, есть на международных направлениях.
Если в автобусе есть вода для кипячения и нагревательные приборы, то туристу останется захватить заварку, кофе, сахар и стакан.
В противном случае можно взять с собой термос с горячей водой или уже готовым чаем.
Особое внимание
Если в автобусный тур собирается человек, имеющий проблемы со здоровьем или пассажир с маленьким ребенком, то к основным продуктам необходимо добавить детское, подходящее для дорожных условий, питание или специальную еду.
Например, если у путешественника есть заболевания желудочно-кишечного тракта, то нелишним будет прихватить термос с горячим бульоном.
А малышу, подойдут уже готовые каши, упакованные в термопакеты.
Составляя список продуктов для автобусной поездки, не забудьте и о лекарственных средствах, способствующих снятию дискомфорта вследствие употребления в пищу некоторых продуктов. К таким препаратам относятся противодиарейные лекарства и абсорбенты.
Продумаете продуктовую программу поездки заранее, и тогда в сумке окажется только нужная еда в необходимом количестве.
Источник
Это не так-то сложно. Сам так катаюсь в Москве. О ней сначала и пойдёт речь.
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.
На остановке осматриваем салон прибывшего транспорта на предмет нахождения в нём контролёров. Эти ребята выглядят примерно так.
Если никого на них похожего нет, спокойно лезем в транспорт, пролезаем под турникетом и едем. Если Вы очень боитесь быть пойманным, садитесь с той стороны, где будет остановка и желательно возле средних дверей — задние двери водитель может иногда не открыть, видя, как Вы пытаетесь выбежать из транспорта при виде контролёров. Как только на остановке замечаете вон тех ребят, делайте ноги. Туповейтинг 5-15 минут не особо нарушит ваши планы. Важно понимать, что львиная доля контролёров ходит в часы пик, то есть примерно с 8 утра до 6 вечера. После 8-ми вечера контролёров нет. Вот вообще нигде и никогда (но, выяснилось, бывают исключения, как повезёт, короче; если они и есть, то их в разы меньше, чем в час-пик). Это что касается наземки.
Если Вас всё же поймали, то многие матёрые безбилетники рекомендуют не давать контролёрам свои документы для оформления штрафа. Но есть комментарий контролёра о том, что за беглецами отправляют полицию. В полицейском государстве возможно всякое.
Что касается, например, Питера, то тут намного сложнее. Каждый наземный вид транспорта начинён по умолчанию водителем и кондуктором. Штраф последний не выпишет, может потребовать оплаты проезда или принять меры по высадке Вас из т/с. Есть комментарий жителя Петербурга о том, что вечером некоторые автобусы ездят без кондукторов. Да и я сам, кстати, часто встречал маршруты в сторону Котлина или Канонерки без кондукторов, однако тут надо уметь хитро и вовремя выйти из автобуса: например, я выходил за одну остановку до конечной, но в маршруте на Канонерку предыдущая перед конечной остановка была на “материковом” Питере, после неё автобус шёл прямо на остров. Соответственно, нужно было выбегать уже на конечной. Зимой 2017-го я ездил с тян туда, на конечной она оплачивала проезд за себя, а я, воспользовавшись этим, выбежал из автобуса. Водитель совсем оуехел и закрыл тян в автобусе, несмотря на то, что она-то проезд оплатила. В общем, он удерживал её, пока я не вернулся и не заплатил грёбаные 30-40 рублей. Можно было бы, конечно, начать разборки с ним и подавать миллион жалоб вплоть до ЕСПЧ, но это того не стоило — тян всё-таки осталась целой и невредимой. Будьте с этим аккуратнее.
В Казани, как и в Питере, каждый вид наземного транспорта начинён кондуктором. Проехать без билета можно, но только в час-пик и в самом конце, куда кондуктор не дойдёт из-за биткомрайдинга.
МЕТРО.
В питерском метро вообще всё просто — в 90% случаев по ту сторону турникетов никто не стоит и бежать за вами не будет. Паровозик или прыжки в высоту помогут преодолеть турникеты. Например, во время последней поездки в СПб я провёл в этом городе дня три или четыре, каждый день катался на метро и ни рубля не заплатил за него. В Москве срабатывает онли паровозик или проход по чужой социалке (внимание: штраф 2,5 тысячи рублей, если поймают). В Казани с этим сложно очень. На каждой станции метро, коих там достаточно мало, стоит сотрудник полиции (а то и не один). Впрочем, при давке в час-пик возможность проехать бесплатно есть, но…маленькая. В Нижнем Новгороде практически та же история, только вместо полиции может стоять сотрудник СБ. Иногда никого не бывает и можно попробовать паровозиком.
Ж/Д ТРАНСПОРТ.
Электрички — вообще изи катка. Здесь надо уметь вовремя заметить вражеские войска (в последнее время к контролёрам приставили “Офицеров России” и всяких уе%анов, именуемых КОКОНами) и выйти из салона, где проверяются билеты. Нужно оценить обстановку: в каком направлении идут, сколько их, облава или штатная проверка. Если облава, то вариантов два: туповейтинг (ждём следующий поезд) или зацепинг (в худшем случае выпиливаемся об рельсы или сгораем на крыше (вот на крышу лучше не лезть)). Хотя есть вариант усердно побегать — особенно работает, если Вы находитесь в е%енях. Если штатная проверка — перебегаем вагон-два и всё. Турникеты можно всегда обойти, даже на вокзале. Что тут ещё сказать…а, ну вот ещё. В выходные контролёров меньше, облав может вообще не быть. Итого по Мосузлу бесплатно максимально далеко я доезжал до Александрова (Владимирская область, 111 километров), Обнинска (Калужская область, 105 километров), Голутвина (МО, район города Коломна, 117 километров), Можайска (МО, 111 километров) и Петушков (Владимирская область, 125 километров), позже планирую завалиться в Рязань и Владимир.
Буквально около недели назад (в конце апреля 2017) я ездил из Москвы в СПб на электричках — и заплатил всего 41 рубль за 2 билета на вход в Москве и Твери. И только потому, что было лень искать пути обхода. Но мне в компании ещё около десятка человек приходилось стоять в тамбуре последнего (или первого) вагона в течение длительного времени (от нескольких минут до 1,5 часов). Контролёрам, кстати, не так давно разрешили выписывать штрафы за безбилет, но это на моём опыте вообще не происходит, точнее, контролёр пугает штрафом, и неграмотный пассажир оплачивает проезд (передаю привет контролёрам ЦППК, если они меня читают; а то был тут один случай). А если с Вас всё же будут требовать оплаты проезда — Вы вправе отказаться от этого ровно так же, как и отказаться давать свой паспорт, потому что перевозчик — частная организация, вы ей ничего не обязаны, если не хотите. Полиция сможет привлечь к ответственности только за переход путей в неположенном месте (привет, ЛО МВД на ст. Мытищи) и, собственно, зацепинг (привет, ЛУ МВД на ст. Москва-Ярославская). За безбилетный проезд полиция оштрафовать не может. Потому что это вообще не административная ответственность, а гражданско-правовая.
В СПб и регионах с электричками сложнее, но движение безбилетников местами живо. Видел, как в Татарстане перебегали при составности поезда 6 вагонов и при наличии контролёров, которые ходили туда-сюда постоянно. Нужно просто иметь ясную голову и быстрые ноги.
ЗАЦЕПИНГ.
Короче, есть один оч работающий вариант, но он более чем незаконный и опасный — зацепинг. Если соблюдать ряд правил безопасности, которые были разработаны за многие годы существования движения в Москве и России в целом, то вы не погибнете по собственной глупости. Чтобы научиться, достаточно посмотреть несколько видосов на эту тему, которые крутят даже по федеральным каналам, там же, на федеральных каналах, зацеперы рассказывают, как нужно держаться, ездить и так далее (РОМА ГРОМОВ, ПРИВЕТОС). Но власти при этом блочат наши паблосы! Проще всего держаться на электричках, убегать — на наземном транспорте. Штраф за такие покатушки — 100 рублей. Если вы слышите в новостях, что хотят поднять в 100 раз — знайте, что вас наё%ывают. Этой новости множество лет. Порой заплатить штраф выйдет дешевле, чем за билет. Например, поездка Москва-Александров стоит 277 рублей, КАЖЕТСЯ. Штраф 100 рублей + 10 рублей комиссия = 167 рублей выгоды. Ещё раз отмечу, что занятие небезопасное и незаконное. Не уверены — не лезьте.
UPD от 20/07/2017: почитайте в моём блоге о том, как меня с тян пытались высадить и запугивали полицией упомянутые выше КОКОНы, о том, как мы не сдались и доехали бесплатно до Владимирской области (а это 111 километров и 2 часа пути). Спустя два месяца эти ребята придут на мою направу и устроят беспредел. Но я найду выход из ситуации.
UPD от 28/07/2017: салам, котики. Вернулся сегодня из Нижнего Новгорода. Там ситуация с контрами схожа с другими в регионах. Тем не менее, на электричке удалось сэкономить. Опустив мельчайшие подробности: мы поехали из Дзержинска в НН без билета. Вовремя запалив контров и заныкались в туалете. Аромат там, конечно, был аццкий, но мы простояли полчаса и успешно удерживали оборону от тех, кто хотел справить свои дела в дороге. 😀
UPD от 29/08/2017: Салам, котики! Вернулся вчера из Краснодарского края, в частности, из г-к Анапы. Жил я в посёлке близ города Анапа, поэтому порой приходилось пользоваться автобусом. Проехать там бесплатно почти невозможно. Но можно (теоретически). В посёлке иногда садится очень много людей, едущих в окружной центр, можно затеряться среди толпы и сесть подальше, чтобы вас не увидел водитель (работает только в том случае, если нет кондуктора, в противном случае платить придётся). Если в автобусе есть кондуктор, то можно заплатить до какой-нибудь остановки перед конечной, обычно стоимость проезда между двумя населёнными пунктами разнится примерно в районе 10-20 рублей. То есть полный проезд стоит 49 рублей, а до посёлка перед городом — около 30-ти, в посёлке перед ним — 16-25 рублей вроде бы. И тут опять-таки надо залезть подальше, чтобы кондуктор вас не увидел спустя несколько остановок после “вашей” или перед ней самой.
UPD от 17/05/2018: салам, котики. На днях я ездил в Смоленск (не езжайте туда никогда). Там в общественном транспорте тоже есть кондуктора, метро в этом городе не придумали. А ещё я был в Питере дважды за апрель-май, там мне успешно удалось 100500 раз прокатиться на метро бесплатно, но один раз пришлось заплатить, потому что по ту сторону турникетов стоял полицейский. Позже, в июле, я снова поеду в Питер и снова прокачусь бесплатно на метро.
UPD от 18/06/2018: мой товарищ в Питере говорит, что сейчас в связи с Чемпионатом мира по футболу, будь он проклят, по обе стороны турникетов в метро стоят полицейские. Поэтому с прыжками там довольно туго будет.
UPD от 6/10/2018: салам, котики. Ездил тут в конце лета в Питер — сэкономил на метро по максимуму. Приехал в сентябре, прыгнул через турникет, зашёл на эскалатор. Пока стоял, меня догнал полицейский и “принял”. В отделе вёл себя грубовато, угрожал, что посадит меня вместе с бомжами на 15 суток по 20.1 КРФоАП (мелкое хулиганство). Естественно, дела по арестам рассматривает суд, а не мент, который был мне не кент, но я решил не умничать и просто ждал, когда он оформит штраф. Штраф он не оформил, даже протокол задержания не составил. Пробил по базе — я чист. Отпустил с миром. Это первое принималово за прыжки.))))0 Но меня это не остановило, я и дальше продолжил прыгать через турникеты.
Источник
Перед тем как отправиться в путешествие на автобусе, туристы задумываются о том, какие продукты взять с собой. Нужно сделать правильный выбор.
Общие требования к продуктам, взятым в салон автобуса
- Еда должна иметь длительный срок хранения. Пищевые изделия, взятые в дорогу, запрещается перевозить в багажном отделении транспортного средства. Ввиду температурного режима не допускается перевозка еды, которая нуждается в особых условиях хранения.
- Приготовленное не должно испускать резкий запах.
- Следует брать с собой только те пищевые изделия, в результате употребления которых образуется минимум отходов.
- Не следует комплектовать рюкзак с питанием блюдами, вызывающими дискомфорт в желудке и повышенное газообразование.
Количество продуктов
За двадцать четыре часа желудок, как правило, требует как минимум трех приемов пищи.
Необходимо учитывать то, что частота приемов пищи, а значит, и общее количество потребляемого, зависит от времени суток, в которое планируется поездка: днем в пути есть хочется чаще, чем ночью.
Для того чтобы рассчитать количество продуктов на семью, следует умножить стандартное количество приемов пищи в сутки для одного человека на число собирающихся в путешествие членов семьи.
Какие продукты не портятся в жару
Не каждый пищевой продукт обладает устойчивостью к высокой температуре воздуха.
Меньше всего условия хранения влияют на следующие продовольственные товары:
- консервы (кроме шпротов) — не открытые;
- сухие закуски (сушки, бублики, крендельки, сухарики, чипсы, галетное печенье, хлебцы, семена тыквы, несоленые орехи, злаковые или фруктовые батончики, сухофрукты, высушенные ягоды);
- нарезной хлеб;
- сухие сырокопчености.
Имбирное или овсяное печенье справится с симптомами укачивания, оставит после себя долгое ощущение сытости.
Кроме того, не возбраняется класть в рюкзак с питанием некоторые блюда:
- запеченное в духовом шкафу или хорошо прожаренное мягкое мясо;
- сваренный в кожуре или запеченный картофель;
- сваренные вкрутую куриные яйца;
- бутерброды с овощами и ростбифом или мясом индейки, курицы, плавленым сыром (без майонеза, масла, колбасы);
- мясо и овощи, завернутые в тортилью, питу или лаваш;
- домашние спринг-роллы (вместо креветок в них можно положить крабовые палочки);
- соленые или сладкие маффины;
- макароны.
Сваренные яйца, картофель в мундире, семена тыквы, орехи нужно очистить до поездки.
Приготовленное нужно съедать в первые шесть-восемь часов путешествия.
Что есть в дороге
Питание во время рейса может включать в себя снеки, булочки, несочные свежие овощи, фрукты (капусту, морковь, огурцы, сладкий перец; яблоки, бананы).
Из сухофруктов предпочтительны финики, изюм. Не рекомендуется есть в пути чернослив, курагу, поскольку они послабляют, и могут провоцировать проблемы с желудком.
О жидкости
В пути лучше всего пить только негазированную чистую воду. Это объясняется тем, что сладкие напитки (соки, различные газированные жидкости) утоляют жажду только в момент их употребления. Несколько минут спустя туристу снова захочется пить.
О горячих напитках
Во время движения транспортного средства употребление горячего питья без применения емкостей, исключающих проливание жидкостей, становится небезопасным. Если у туриста нет возможности приготовить горячие напитки в автобусе, он может покупать их во время остановок.
Перед отправлением в рейс нужно узнать, есть ли в транспортном средстве оборудование, нагревающее воду. Обычно оно устанавливается в автобусы, перевозящие пассажиров между городами.
При наличии в транспортном средстве соответствующего оборудования и воды, пригодной для кипячения, путешественнику нужно будет побеспокоиться только о стакане, кофе, заварке, сахаре.
При отсутствии в транспортном средстве нагревательных приборов турист может положить в свой рюкзак термос с горячим напитком.
В дороге удобнее пить чай с кусковым сахаром.
Как правильно собрать тормозок
Перед поездкой овощи и фрукты необходимо вымыть, просушить. Это избавит от траты времени на их протирание салфетками, пропитанными антибактериальным составом, попадания в организм возбудителей инфекции, а значит, уменьшит вероятность появления расстройства желудочно-кишечного тракта.
Перед отправлением в рейс нужно нарезать на порционные куски выбранные продукты, поместить их в пакет или пластиковый контейнер. Речь о курице, овощах, фруктах, хлебе, батоне. Это приготовление сделает приемы пищи более удобными.
Не рекомендуется брать с собой первые блюда: от их проливания, скорее всего, не спасет даже герметичная посуда. Всему виной плохое состояние наших дорог и периодические резкие торможения транспортного средства. Есть жидкие блюда в движущемся транспортном средстве довольно неудобно. Несоблюдение рекомендации способно привести к проливанию приготовленного на пассажирское сиденье и/или предметы одежды, что испортит впечатления о поездке.
Не рекомендуется брать в автобусный тур первые блюда. Во время движения транспортного средства они могут пролиться.
Перед тем как брать продукты в качестве тормозка, необходимо посмотреть на их срок годности. Пищевые изделия с истекающим сроком годности (1–2 дня до его истечения) брать в рейс не рекомендуется. Во время поездки возрастает вероятность того, что пищевое изделие испортится раньше срока, указанного на его упаковке.
Между рыбой и мясом лучше выбрать мясо. Его нужно подвергнуть надлежащей термической обработке. Гурманам, предпочитающим стейки с кровью, необходимо отложить их употребление, и отдать предпочтение хорошо прожаренному мясу.
Не рекомендуется брать в дорогу стейки с кровью. Это блюдо быстро портится, и потому его употребление в пищу, скорее всего, приведет к отравлению.
Нужно отказаться от хлебных изделий, которые оставляют много крошек. В первую очередь это относится к печенью из песочного теста — оно очень сильно крошится.
Натуральные соки, компоты брать не рекомендуется: во время поездки такие напитки могут испортиться и вызвать расстройство кишечника, вздутие, тошноту.
В поездку нужно взять одноразовые пакеты, сухие и влажные салфетки. Первые пригодятся для упаковки банановой и яблочной кожуры, других пищевых отходов, а вторые — для очищения рук перед приемом пищи и после него.
Примечания
Составляя перечень продуктов в дорогу, важно внести в него лекарственные препараты, направленные на избавление от дискомфорта в желудочно-кишечном тракте. Речь об абсорбентах, средствах от диареи.
Если у туриста заболевания ЖКТ, ему будет полезно положить в свой рюкзак термос, наполненный горячим куриным бульоном.
Для маленьких детей можно подготовить упакованные в термопакеты каши и другое специальное питание.
Таким образом, в автобусный тур можно брать любые блюда и продукты питания, которые не вызывают дискомфорта в желудке и повышенного газообразования, не источают резкого запаха, имеют длительный срок хранения, а их употребление не ведет к образованию большого количества отходов.
Источник