Какие продукты входят в гуманитарную помощь

Какие продукты входят в гуманитарную помощь thumbnail

В интернете и по телевизору мы все слышим про продуктовый набор, который начали доставлять по домам из-за пандемии коронавируса и всеобщей изоляции. Но кому же его должны приносить? Кроме этого многих интересует вопрос: куда обратиться за помощью. Мы постарались разобраться в данной ситуации и ответить, пусть не на все, но на большинство вопросов.

Что такое продуктовый набор?

Официального документа по всей России о предоставлении помощи в виде набора продуктов людям нет. Данное решение может быть установлено только региональными властями. Например, мэр Москвы распорядился обеспечивать некоторые категории москвичей продуктовым набором.

Но отдельного документа, в котором прописаны все законодательные нормы, нет. Несколькими поручениями были определены обязанности «продуктовой» помощи по обеспечению престарелых и малоимущих.

В некоторых регионах России подобные решения принимались не только местными органами власти, но и партийцами. Кроме этого почти в каждом регионе есть отдельно созданные волонтерские центры помощи, в которые можно позвонить и попросить о помощи.

Если все сказанное собрать воедино, то получится, что не все жители России могут получить продуктовый набор. И речь идет не о категории граждан, а по их местожительству.

Если россиянин хочет получить продуктовый набор, то стоит уточнить, есть ли подобная поддержка в их регионе. Как это сделать? Читайте далее в статье.

Кроме продуктового набора люди могут получить и другие виды помощи в зависимости от субъекта РФ:

  • доставку лекарств (за счет самого россиянина, но возможны и исключения);
  • доставку необходимых для жизни товаров (не продукты);
  • выгул домашних животных;
  • помощь в решении простых бытовых вопросах;
  • доставка дров для проживающих в частных домах или на дачах;
  • информирование о ситуации в стране;
  • психологическую помощь (личную);
  • установку программ и мессенджеров для общения через интернет (для тех, кто не может);
  • обучение работе на компьютере и другие.

Чаще всего подобную помощь могут получить те люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Стоит отметить, что настаивать на получении помощи не надо. Это связано с тем, что данную поддержку обеспечивают свободные волонтеры, государством она не предусмотрена. Следовательно, именно они будут рассматривать вопрос о важности и очередности оказания той или иной помощи.

Кому положен

Но кроме местожительства человека, для получения продуктового набора устанавливают отдельные критерии местных жителей. Не все могут получить данный вид помощи. Оглашать категории местных жителей всех регионов нет смысла. Каждый регион самостоятельно определяет перечень лиц, которые могут быть отнесены к особо нуждающимся. Но к ним, в большинстве случаев, относятся:

  • люди старше 65 лет;
  • инвалиды;
  • граждане с тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • малообеспеченные семьи.

Для примера можно взять Москву и Московскую область. В данных субъектах России продуктовые наборы выдаются четырем категориям местных жителей:

  1. пенсионерам старше 60 лет;
  2. малообеспеченным семьям;
  3. семьям с детьми;
  4. школьникам, которые имеют право питаться в школе бесплатно.

«Продуктовая» помощь представляется за счет местного бюджета, то есть бесплатно. Но есть и определенные критерии, которые должны соблюдаться в каждой их категории.

Для того чтобы пенсионер получил продуктовый набор, должны одновременно выполняться следующие условия:

  • возраст старше 60 лет;
  • одиноко проживающий;
  • доход менее одного МРОТ на пенсионера.

Таким местным жителям «продуктовая» помощь доставляется в первую очередь. Если выполняются не все условия, то набор продуктов может быть доставлен по усмотрению местных органов власти в дальнейшем.

В отношении инвалидов Москва и Московская область выделяет также три условия:

  • I группа инвалидности;
  • возраст старше 60 лет;
  • соблюдение режима самоизоляции.

Для малообеспеченных семей, конечно, главный критерий – это среднедушевой доход менее одного прожиточного минимума на душу населения, установленного в Москве или Московской области. Кроме этого, родители малообеспеченной семьи должны являться получателями пособий на детей. Здесь все логично. Местные власти не узнают, является ли семья малообеспеченной, если она ранее не подала соответствующее заявление.

Если в семье есть дети, то данная семья имеет право на получение продуктового набора при наличии не менее одного из следующих условий:

  • не менее двух детей дошкольного возраста;
  • ребенок-инвалид;
  • один или оба родителя потеряли работу;
  • получает детское пособие в соответствии с законом по Москве или Московской области «О мерах социальной поддержки семей и детей».

Кроме этого, жителям столицы и прилегающей области, в семьях которых есть школьники, тоже положена «продуктовая» помощь. Единственное условие – ребенок имеет право на бесплатное питание в школе. То есть к таким семьям относятся:

  • многодетные;
  • малообеспеченные;
  • детям, которые учатся в спортивных классах;
  • детям, которые стоят на учете в тубдиспансере;
  • если хотя бы один из родителей или опекунов потерял работу.

Таким образом, местная власть приняла решение компенсировать бесплатные школьные обеды для учащихся. Формированием набора продуктов и их доставкой занимаются сотрудники школьных учреждения. Причем продуктовый набор выдается не на семью, а на каждого школьника.

Стоит отметить, что «продуктовая» помощь представляется в беззаявительном порядке.

Если продуктовый набор не был доставлен, а человек относится к категории получателей, то можно позвонить по телефону местной администрации и уточнить данный вопрос. Они пояснят, к кому следует обращаться.

В Санкт-Петербурге, Красноярском края и Ярославской области были приняты решения по выдаче продуктовых наборов и для учащихся в лицеях и колледжах. «Продуктовая» помощь доставлялась по адресу местопроживания студента в середине апреля.

Из чего состоит продуктовый набор?

Точного перечня продуктового набора, который предоставляется особо нуждающимся категориям граждан, нет. Каждый регион и учреждение, которое формирует набор, решает самостоятельно, что в него положить.

Однако есть некоторые продукты, которые входят в набор в большинстве случаев:

  • сахар;
  • крупы;
  • макароны.

Если посмотреть по статистике по всем регионам, в данный набор также включены:

  • молоко или другой молочный продукт;
  • печенье;
  • чай;
  • мука;
  • масло растительное;
  • овощные, рыбные или мясные консервы.

Для школьников в набор могли включить шоколад или сгущенку. Кроме этого, в продуктовый набор для жителей Москвы был включен кофе.

Отдельно хочется обратить внимание на некоторые регионы:

  1. Псков – набор продуктов был заменен финансовой помощью в сумме 5 000 рублей;
  2. Санкт-Петербург – в бесплатный набор входили медикаменты от волонтерской организации;
  3. Воронежская область – кроме продуктов в набор были включены шампунь, мыло и стиральный порошок;
  4. Липецкая область – в набор входили не только продукты питания, но и моющие и чистящие средства.
Читайте также:  Каких витаминах и продуктах есть калий и магний

Срок предоставления

Срок предоставления «продуктовой» помощи в каждом регионе устанавливается отдельно. Например, в Москве и Московской области такую помощь можно получить до 15 июня. Возможно, если условия карантина в ближайшее время не ослабят, то срок доставки продуктового набора могут продлить.

Первоначально набор продуктов был рассчитан сроком на 1 календарный месяц. Но карантин у нас продлился уже около 2 месяцев. Возникает закономерный вопрос, который интересует многих: набор продуктов будет доставлен один раз или каждый месяц? Тут точного ответа нет. Стоит обращаться за уточнением информации непосредственно в администрацию вашего города или области по телефону.

Волонтерскую помощь можно получать несколько раз. Главное – обратиться за ней в центр помощи.

Куда обратиться за помощью?

Как уже говорилось ранее, «продуктовая» помощь предоставляется в беззаявительном характере. Но если человек относится к особо нуждающимся, то можно обратиться:

  • для школьников – в учебное заведение;
  • для других категорий граждан – в местную администрацию или в отдел Социальной защиты населения по городу или области.

Если человек хочет получить волонтерскую помощь, то в этом случае необходимо найти номер телефона волонтеров через интернет. Стоит отметить, что социальная помощь волонтеров может включать в себя доставку продуктов и товаров первой необходимости, а также лекарств. Они не обязаны привозить бесплатный набор продуктов для особо нуждающихся по требованию.

Номер телефона социальных волонтеров для жителей Москвы и Московской области: +7 (495) 870-45-09. График работы: ежедневно с 08:00 до 21:00.

Также есть всероссийский канал для запроса помощи. Эту акцию проводят Общероссийский Народный фронт, Ассоциации волонтерских центров и «Волонтеры-медики». Для запроса помощи могут обратиться жители любого региона России по номеру телефона 8-800-200-34-11.

Источник

У этого термина существуют и другие значения, см. Помощь.

Гуманитарная помощь — вид безвозмездной помощи (содействия); средства для жизни, бесплатно распространяемые среди населения районов, охваченных гуманитарной катастрофой или стоящих на её грани. Для условий вооружённого конфликта Международный суд ООН определил допустимую гуманитарную помощь как «предоставление продовольствия, одежды, лекарств и другой гуманитарной помощи, но это не включает предоставления оружия, систем вооружения, боеприпасов или другого оборудования, автотранспортных средств и материалов, которые могут быть использованы для причинения серьёзных телесных повреждений или явиться причиной смерти».

Гуманитарная помощь отличается от иностранной помощи своим срочным характером и тем, что используется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.[1]

Виды гуманитарной помощи[править | править код]

  • Продукты питания длительного хранения, не нуждающиеся в специальном хранении (например, консервы)
  • Медикаменты
  • Питьевая вода
  • Тёплые вещи
  • Палатка
  • Топливо

История[править | править код]

Впервые гуманитарную помощь начали оказывать религиозные организации. Миссионерские общества, достигшие расцвета в Европе и Северной Америке в XVIII и XIX веках, не только занимались обращением в христианство жителей дальних стран, но также оказывали им гуманитарную помощь. Они способствовали осознанию соотечественниками гуманитарных потребностей, существующих в других районах мира, и в связи с этим отдельные общины нередко финансировали деятельность миссионеров.

В XX веке в период между двумя мировыми войнами добровольные учреждения сыграли ведущую роль в помощи жертвам геноцида армян и в борьбе с голодом в Поволжье в начале 1920-х годов в Советской России. Что касается Армении, то консорциумом учреждений был образован Армянский комитет помощи Ближнему Востоку, который собрал 20 миллионов долларов, направлял разные грузы помощи в пострадавшие районы, ежедневно кормил в среднем 300 тысяч человек, создавал больницы, обеспечивал оказание медицинских услуг и взял на своё попечение 75 тысяч сирот.

Сразу после окончания Второй мировой войны отмечался бурный рост числа светских и религиозных организаций, предназначенных для оказания гуманитарной помощи. CARE International, Христианская помощь и Всемирная церковная служба возникли в период между двумя мировыми войнами, но особенно быстро они росли в годы, последовавшие за окончанием Второй мировой войны.

За последние пятнадцать лет резко возрос объем проходящей через неправительственные организации (НПО) помощи иностранным государствам, ставшим жертвами всякого рода бедствий. В 1970 году доля государственного сектора в бюджетах НПО составляла всего 1,5 %. К середине 1990-х годов она достигла 40 % и продолжала увеличиваться.[2]

В СССР и России[править | править код]

ООН[править | править код]

В ООН создано специальное Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ ООН). В 2008 году учрежден Всемирный день гуманитарной помощи.

Всемирная продовольственная программа ООН является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2006 году продовольственная помощь была ею оказана 87,8 миллионам человек — в том числе 56 миллионам голодающих детей — в 78 странах.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) направляет свои усилия на удовлетворение потребностей детей в кризисных ситуациях.

Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ) был учрежден ООН в 2005 году. Он обеспечивает адресное направление средств в сети международных организаций, занимающихся оказанием помощи.[3]

См. также[править | править код]

  • Подаяние

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Гуманитарная помощь при чрезвычайных ситуациях
  • Гуманитарная помощь: о праве на доступ к жертвам стихийных бедствий
  • Феррис Э. Религиозные и светские гуманитарные организации
  • Деннис Дейкзёл, Маркус Моке. Стратегия информационной деятельности международных гуманитарных организаций
  • Беат Швайцер. Моральные дилеммы гуманитарной деятельности в эпоху «гуманитарных» военных интервенций
  • Степанова Е. Гуманитарный потенциал России и восстановление экономики конфликтных зон

Источник

Гуманитарная помощь — то, что начинают собирать в первую очередь после каких-нибудь чрезвычайных ситуаций. Причем это делается как на государственном уровне, так и силами простых людей. Взять, например, ситуацию с наводнениями — сразу же на клич волонтеров отзываются все желающие и организовывают сбор вещей и необходимых предметов.

Что собой представляет такая помощь?

Под гуманитарной помощью понимают совокупность действий различных государств (может принимать участие как одно, так и несколько сразу), разнообразных организаций — от межправительственных и неправительственных, которая направлена на обеспечение помощи жертвам гуманитарных катастроф, вооруженных конфликтов или природных бедствий.

Как правило, она представляет собой наборы продуктов питания, медикаментов, вещей, особенно теплых и т. п. При этом стоит понимать, что хоть сбор и отправка гуманитарной помощи — дело, по сути, добровольное, все равно международное право жестко осуждает оставление жертв стихийных бедствий и военных столкновений без гуманитарной помощи. И расценивает это как угрозу жизни людей, посягательство на достоинство и нарушение прав человека.

Читайте также:  В какой стране мира самые дешевые цены на продукты

Естественно, есть и определенные нюансы. Так, вопросы, связанные с гумпомощью, регулируются ООН. И для зоны вооруженных конфликтов Международный суд организации определил допустимую помощь как «предоставление продовольствия, одежды, лекарств и прочей помощи, но это не включает предоставление оружия, систем вооружения, боеприпасов или другого оборудования, автотранспортных средств и материалов, которые могут быть использованы для причинения серьезных телесных повреждений или явиться причиной смерти».

Гуманитарная помощь отличается от других вариантов тем, что предоставляется срочно и применяется для облегчения участи жертв стихийных бедствий.

Гуманитарные инициативы осуществляются под эгидой ООН, при этом есть ссылка на то, что человеческие страдания составляют угрозу международному миру и безопасности. Согласно решениям, принятым ООН еще 30 лет назад, такой вид помощь предоставляется всем жертвам без разницы, не навязывается и не пресекается. Чтобы поддержка пострадавшего населения была законной и не противоречила никаким кодекса, требуется согласие государства, в котором такая помощь оказывается. Хотя и работает принцип свободного и беспрепятственного доступа к пострадавшим, который не должен затрудняться государством или его соседями, все же суверенитет страны превыше всего.

Какие продукты входят в гуманитарную помощь

Основные принципы

Как отмечают эксперты, гуманитарная помощь строится на ряде важных принципов, которые должны всеми неукоснительно соблюдаться. Итак, она должна быть гуманной, т. е. исходить из нужд жертв ситуации, нейтральной — это важно в отношении политических и военных целей противоборствующих сторон конфликта, независимой — как от политических целей, так и от национальных идей государства. Кроме того, гумпомощь должна иметь неограниченный доступ к пострадавшим, а также может использоваться в качестве конструктивного диалога с властями.

История начала гуманитарных движений

Сегодня нередко зарождение гуманитарной помощи относят к XVIII-XIX векам, когда миссионерские организации Европы и Северной Америки проповедовали христианство в дальних странах, параллельно оказывая помощь нуждающимся. Именно они первыми показали, что можно помогать ближним. И со временем их даже начали поддерживать финансово другие люди, собирая деньги.

Важным этапом развития данного направления называют создание «Красного Креста», первый комитет которого собрался во второй половине XIX века. В задачи организации входило оказание помощи пострадавшим в войне и организация почтового сообщения между военнопленными и их семьями. В России такой вид помощи появился еще раньше — великая княгиня Елена Павловна создала Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которая оказывала помощь раненым на полях боев.

Знаменитый на весь мир гуманитарный конвой МЧС России.

Цели помощи

Если изучить статью 1 Устава ООН, можно увидеть, что одной из задач международного сотрудничества считается совместное разрешение социальных, культурных, экономических и гуманитарных проблем. При этом должны развиваться права и свободы человека. И как раз-таки гуманитарная помощь и является оперативным средством для решения данных задач. C ее помощью обеспечивают выживание людей и сохранение их здоровья (речь идет про тех, кто оказался в зоне бедствия), восстановление самостоятельной работы служб жизнеобеспечения, возвращение в нормальное состояние экономики и инфраструктуры пострадавшей стороны.

Организация гуманитарной помощи строится по ряду принципов. Так, должно быть информирование государственных и неправительственных структур, общественных, международных гуманитарных организаций о видах необходимой помощи и мобилизации ресурсов, чтобы обеспечить все потребности пострадавших. Также должно быть налажено взаимодействие с международными гуморганизациями, которые оказывают помощь пострадавшим. Все организации должны иметь свободный доступ к своим опекаемым с учетом норм и правил международного права. Должны быть налажены учет и контроль раздачи помощи, оказания медицинских процедур и т. д. Кроме того, отдельный пункт касается обеспечения современной техникой пострадавших районов для ликвидации последствий катастрофы.

Гуманитарная помощь — важная отрасль для развития гуманного мира, а также для того, чтобы люди понимали, что в случае какого-то негативного сценария они не останутся один на один с бедой.

Источник

«Информация по вопросам международной гуманитарной помощи»

В соответствии с пунктом 5.6.3. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 на Министерство возложены полномочия по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части международной гуманитарной помощи (далее – Комиссия).

Для решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств и товаров, ввозимых в Российскую Федерацию необходимо представить документы, подтверждающие гуманитарный характер оказываемой помощи (содействия).

Документы представляются получателями гуманитарной помощи (содействия), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом целевого назначения получаемой гуманитарной помощи (содействия) в Департамент демографической политики и социальной защиты населения.

На основании решения Комиссии выдается удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию), по установленной форме.

В исключительных случаях в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации может быть установлено, что таможенное оформление необходимо осуществлять в приоритетном порядке без взимания таможенных платежей в срок, не превышающий одни сутки. При этом обязательным условием является письменное обязательство получателя представить в таможенный орган в течение двух месяцев оформленное в установленном порядке решение Комиссии о признании товаров гуманитарной помощью.

Удостоверение представляется в налоговые и таможенные органы с целью предоставления в установленном порядке определенных законодательством Российской Федерации налоговых и таможенных льгот.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о подтверждении принадлежности к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ, услуг

1. Письмо получателя гуманитарной помощи (содействия) (подлинник) с просьбой подтвердить принадлежность к гуманитарной помощи (содействию) и (или) о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, подтверждающее принадлежность к гуманитарной помощи (содействию) средств, товаров, работ и услуг с указанием следующих данных:

  • донор (иностранное государство, его федеративное или муниципальное образование, международное учреждение, иностранное учреждение или некоммерческая организация, иностранное физическое лицо);
  • получатель (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридические и физические лица);
  • перечень предоставляемых товаров, работ, услуг, денежных средств;
  • целевое назначение гуманитарной помощи (содействия) (оказание медицинской и социальной помощи (содействия) малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения; ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий; расходы на транспортировку, сопровождение и хранение гуманитарной помощи (содействия));
  • примерная стоимость товаров, работ, услуг в иностранной валюте.

2. Перечень номенклатуры предоставляемых товаров (спецификация) на русском языке с указанием количества каждого наименования и общего количества товаров (штук, единиц веса и т. д.), выполняемых работ, оказываемых услуг, каждый лист которого должен быть заверен печатью получателя, а последний лист – подписан получателем либо его представителем.

Читайте также:  Что нужно для солянки какие продукты

3. Документ от донора (дарственная, соглашение, контракт и т. д.), подтверждающий безвозмездное предоставление данных товаров, а также денежных средств, в том числе для оплаты выполняемых работ, оказываемых услуг (копия оригинала и его перевод на русский язык). Полное наименование и адрес донора.

4. Письмо федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, выданное в рамках предоставленных им полномочий, о поддержке данной гуманитарной акции с обязательством по контролю за целевым некоммерческим использованием средств, товаров, работ и услуг (подлинник).

5. Копии товарно-транспортных документов (в случае, когда товары поступили на территорию Российской Федерации).

6. Копии учредительных документов (для юридических лиц, обратившихся впервые).

7. Копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

8. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

9. Копия паспорта (для физических лиц).

10. Копии технического паспорта и заключения ФТС России о неподакцизном характере данной марки автомобиля и коде в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (при представлении в качестве товаров гуманитарной помощи (содействия) автомобилей).

11. Копии разрешений на ввоз лекарственных средств и медицинских изделий, выдаваемых Росздравнадзором (при предоставлении лекарственных средств и медицинских изделий).

12. При предоставлении средств, товаров, выполнении работ, оказании услуг стоимостью свыше 20 тыс. ЕВРО или товаров весом свыше 10 тонн:

  • план распределения средств, товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг с указанием полных данных ответственных получателей – Ф.И.О., номера телефонов ответственных лиц, согласованный с органом, взявшим обязательство о контроле (в плане должны указываться получатели (малообеспеченные, социально не защищенные, пострадавшие от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группы населения);
  • списки получателей помощи, заверенные органами социальной защиты населения (в тех случаях, когда средства, товары, работы, распределяются (выполняются, оказываются) физическим лицам).

13. Обязательство получателя гуманитарной помощи (содействия) не позднее одного месяца после предоставления ему средств, товаров, результатов работ, услуг представить в орган, взявший обязательство о контроле, полный отчет об использовании гуманитарной помощи (содействия) (подлинник).

14. При предоставлении средств, товаров, выполнении работ, оказании услуг стоимостью свыше 50 тыс. ЕВРО или товаров весом свыше 25 тонн – подтверждения конечных получателей о готовности принять средства, товары, работы, услуги (с указанием количества) (подлинники).

15. При предоставлении денежных средств и приобретении на них товаров, работ и услуг на территории Российской Федерации в рамках оказания гуманитарной помощи:

  • договоры российского получателя с конечными получателями денежных средств или товаров, работ, услуг, приобретаемых российским получателем на эти денежные средства (копии);
  • при поступлении денежных средств от донора – соответствующее платежное поручение об их поступлении на счета российского получателя или, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление денежных средств (копии).

16. Информация о планируемых и произведенных расходах, связанных с международной гуманитарной помощью (сбор, комплектация, транспортировка, погрузочно-разгрузочные работы и др.).

17. Заключение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления об обоснованности и целесообразности планируемых расходов (в том случае, когда осуществляются (планируются) затраты из региональных и местных бюджетов).

18. Письмо получателя гуманитарной помощи (содействия) с просьбой о внесении изменений в ранее выданное удостоверение, подтверждающее принадлежность средств, товаров, работ, услуг к гуманитарной помощи. Представляется в Комиссию в следующих случаях:

  • при необходимости подтверждения ранее принятых решений Комиссии с измененными (уточненными) весом, стоимостью, планом распределения и другими сведениями, содержащимися в удостоверении;
  • при безвозмездной передаче государственным и муниципальным организациям (лечебным учреждениям, домам ребенка, детским домам, домам престарелых и инвалидов, центрам реабилитации инвалидов, финансируемым из бюджетов всех уровней), отнесенных к гуманитарной помощи подакцизных автомобилей, указанных в пункте 4 «Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1999 г. №1335.

19. При необходимости Комиссия может запрашивать и другие документы.

Примечания:

  1. Копии документов заверяются получателем.
  2. Представленные документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличие в них подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается.
  3. Обязательство получателя не позднее одного месяца после получения помощи представить полный отчет об использовании гуманитарной помощи (пункт 12) может включаться в текст письма получателя гуманитарной помощи.
  4. Документы представляются в Комиссию лично получателями, их представителями или по почте по адресу: ул. Ильинка, 21, г. Москва, ГСП-4, 127994 (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).
  5. На очередном заседании Комиссии рассматриваются документы, поступившие не позднее 10 дней до даты заседания Комиссии. Документы, поступившие позднее, рассматриваются на следующем заседании Комиссии.
  6. Документы, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию) – удостоверения, оформляются в течение трех рабочих дней после заседания Комиссии.
  7. Удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной помощи (содействию) выдаются только при наличии доверенности от получателя гуманитарной помощи и документа, удостоверяющего личность.
  8. Комиссия не рассматривает материалы без представления документов, указанных в пунктах 1, 3. При получении средств, товаров, выполнении работ, оказании услуг стоимостью свыше 20 тыс. ЕВРО или товаров весом свыше 10 тонн, а также при получении денежных средств, без предоставления документов, предусмотренных пунктами 12 и 15.
  9. Для сокращения расходов за хранение товаров на таможенном складе временного хранения, рекомендуется ввозить товары на таможенную территорию России после принятия решения Комиссией об отнесении их к гуманитарной помощи.

Получить дополнительную информацию по данному вопросу можно в Департаменте демографической политики и социальной защиты Минтруда России.

Информация о контактах сотрудников Минтруда России по вопросам международной гуманитарной помощи

ФИО ДолжностьКонтакты Адрес электронной почты
1Семенова Лариса БорисовнаНачальник отдела политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациями

+7 (495) 587 88 89 (*1240)

+7 (495) 870-68-16

SemenovaLB@rosmintrud.ru
2Болдырев Сергей ЮрьевичЗаместитель начальника отдела политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациями+7 (495) 587 88 89 (*1248)BoldyrevSU@rosmintrud.ru

Источник