Какие продукты приносят в церковь на родительскую субботу
Усопших поминают в особые дни, называемые родительскими субботами — их выделила православная церковь. Завтра будет одна из них — Дмитриевская, имеющая своим особенности, правила. В этот день традиционно нужно сходить в церковь на специальную литургию, помолиться об умерших родственниках, знакомых, близких. Сегодня вечером подают поминальные записки.
Душа умершего человека нуждается в молитве — она важнее, чем присутствие на кладбище у могилы. Утром в родительский день православные собираются в храмах на службу, во время которой священнослужитель поминает всех усопших также тех, которые указаны в поминальных записках. Молиться можно дома у икон с зажженной свечей.
Что нести в церковь на поминальную родительскую субботу
В родительскую субботу в церковь несут не только деньги. У древних христиан было принято приносить хлеб. Его обязательно оставляли на могилах умерших, чтобы их души были сыты. В церковь приносят и оставляют на поминальном столе продукты — это кутья, хлеб с крупами, блины с конфетами, мука. Если поминальный день припал на пост, то несут скоромное.
Поминовением называет упоминание во время молитвы умерших. Это делает священнослужитель во время Литургии, молебна, панихиды. Чтобы священник помянул усопшего, нужно накануне родительской субботы подать записку с его именем.
Какие записки подают до родительской субботы
Вечером пятницы накануне родительской субботы подаются записки «О упокоении». У все благочестивых православных есть помянники — специальные книжечки с именами живых и мертвых. Их покупают в спецализированных магазинах, в храмах. Они служат памятными записями потомству о предках, живших на земле. Хранить такую книжечку нужно у инок. Подаваемая на родительскую субботу поминальная записка является разовым помянником: оставляют их при входе в храм. Затем эти записки будут переданы в алтарь, а священнослужитель во время их прочитывания, то есть, поминания усопших, указанных в записке, достают частички просфор, а по окончанию литургии погружают их в чашу с Телом и Кровью Христовой, произнося:
— Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих.
Записка должна быть правильно составлена:
- в верхнем левом углу изображают крест, и пишут «О упокоении»;
- имена умерших вписывают в родительном падеже («Кого?»);
- пишут имена только крещенных, скончавшихся своей смертью;
- писать имена самоубийц или не крещенных запрещено.
В записке перед именем поминаемого усопшего указываю:
- сан — если он был священнослужителем (слово «священник» не пишут — указывают «иерей»);
- «младенец» — если ребенку было до 7 лет;
- «отрок», «отроковица» — если ребенок был старше 7 лет;
- «воин» — если человек был военнослужащим;
- «новопредставленный» — если со дня смерти не прошли 40 дней;
- «убиенный» — если умершего убили.
Уборка и поход на кладбище на родительскую субботу
По окончанию Литургии в родительскую субботу православные отправляются на кладбище, чтобы убрать могилку, оставить угощение, помолиться, вспомнить что-то хорошее о покойнике. Также часто заказывают заупокойные литургии, а дома поминают умерших всей семьей. На кладбище запрещено громко разговаривать, кричать, плакать — вести себя нужно смиренно, и обязательно оставить на убранной могилке угощение. Дома, поминая усопших, зажигают свечи, читают молитвы.
Уборка, домашние хлопоты в родительские субботы не запрещены, если они не мешают пойти в церковь на Литургию. В такой особый день запрещено:
- пить алкоголь;
- говорить что-то плохое о покойнике;
- вспоминать плохие события, связанные с покойником;
- шумно себя вести — кричать, печь, смеяться, веселиться;
- танцевать.
Дмитриевскую родительскую субботу приурочили к событиям 1380 года, когда с Золотой Ордой шла кровопролитная война. На Куликовском поле намечалось жестокое сражение, и на него Сергий Радонежский благослови Дмитрия Донского, приставив к князю двух иноков. Битва была выиграна, но многие воины погибли. В память о них в Троицкой обители устроили панихиду. С тех пор 2 ноября в храмах поминают усопшим, при этом не только погибших в сражении, на войне, но и все — родственников, знакомых, а в первую очередь — родителей.
Поделиться ссылкой:
Источник
Фото: https://semyaivera.ru/2019/10/12/zachem-prinosyat-edu-na-kanun/ и Яндекс Картинки
28 марта Православная Церковь служит последнюю великопостную родительскую поминальную субботу. Сегодня я расскажу, какие продукты можно, а какие нельзя приносить на панихиду.
28 марта родительская поминальная суббота. Какие продукты можно и какие нельзя приносить на панихиду. 28 марта Православная Церковь служит последнюю великопостную родительскую поминальную субботу. Сегодня я расскажу, какие продукты можно, а какие нельзя приносить на панихиду.
У многих, особенно новообращённых, возникает вопрос – что по канонам Церкви можно, а чего нельзя приносить на панихиду.
Начну с того, чего на панихиду приносить ни в коем случае нельзя.
По канонам, к алтарю ( то есть, как внутрь храма, так и вообще в церковную ограду) нельзя приносить:
1. Мясо и все мясные продукты.
2. Алкоголь. ( исключение составляет пожертвование Кагора для причащения по согласованию с настоятелем храма).
3. Продукты, которые не соответствуют церковному календарю и Типикону ( Уставу). Например, рыбные консервы в Великий Пост. Если Вы посещаете монастырь, то нужно также помнить, что у иноков устав питания более строгий и очень важно никого не соблазнять приношением.
Фото: https://trinityrzn.ru/news/22-iyunya-troickaya-roditelskaya-subbota.html и Яндекс Картинки
28 марта родительская поминальная суббота. Какие продукты можно и какие нельзя приносить на панихиду.
А что можно приносить на панихиду?
1. Традиционно – коливо, хлеб, крупы и макароны.
2. Сахар, мёд и сладости ( печенье, варенье, конфеты и вафли).
3. Вообще все постные продукты, которые можно употреблять в пищу круглогодично.
4. Соленье и домашние заготовки. Нужно смотреть, чтобы всё было свежее, не бомбажное и безукоризненного качества – ведь эти продукты – приношение Богу, которое будет освящено и употреблено священнослужителями о упокоении наших родных и близких.
5. Овощные и рыбные фабричные консервы сообразно церковного календаря – в Великий и Успенский посты от рыбных продуктов на панихиду лучше отказаться вовсе.
6. Растительное масло. Если Вы хотите пожертвовать на лампады – лучше купить оливковое масло и сказать об этом настоятелю или служащему панихиду священнику.
Написано эксклюзивно для канала ” Православный Репортёр”.
Любые совпадения текстов в целом, дубляжи или повторения ( кроме обусловленных и отмеченных цитат) являются случайными. Фотоматериалы взяты из личных архивов или исключительно открытых источников в интернете с указанием авторства снимков и соблюдением авторских прав. Просьба дочитывать материалы до конца, подписываться на канал, репостить в соцсетях и рассказывать о канале друзьям и знакомым!
Ещё по теме:
В РПЦ разрешили причащаться без исповеди, если человек не имеет смертных грехов
21 марта Родительская поминальная суббота третьей недели Великого Поста. Что можно и чего нельзя делать в этот день – традиции.
Поклонская предложила в новой Конституции закрепить за президентом статус монарха предложив соответствующую поправку
В последние времена Москва провалится в подземное море – пророчества святых
В РЖД изучают эффективность внедрения биометрии для идентификации пассажиров
В России разрабатывается система распознавания человека по силуэту
В Москве вновь замироточила Казанская икона Божией Матери
Анахореты как основатели современного монашества
В 2020 году будет произведена перепись населения в России, Белоруссии и на Украине
Икона Спорительница Хлебов
Как соблюдать посты нездоровым людям
Какими должны быть крестные родители по канонам церкви
Как приготовить грибной плов
Как построить первую исповедь
О постах
26 сентября день памяти обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме
Как приготовить морковный торт
Икона Пресвятой Богородицы Прибавление Ума
Огурцы по-монастырски без стерилизации
Мой рецепт котлет по-архиерейски
22 сентября день памяти Иосифа Волоцкого
Монастырская пастила
Карп по-монастырски
Положение Пояса Пресвятой Богородицы в Халпократийском храме
С канала сняты все ограничения
Рождество Пресвятой Богородицы
Воздвижение Креста Господня
Источник
29 марта — Родительская поминальная суббота
Братья и сестры! В этот поминальный день приглашаем посетить наш храм, где будет совершаться: 8.30 – Божественная литургия. 9.30 – Заупокойная панихида. В родительскую субботу закажите о своих умерших близких, родных обедни, поминовение на Проскомидии и заупокойной панихиде. Не забывайте, что нельзя на Проскомидии поминать усопших (умерших) от абортов, самоубийц, еретиков, некрещеных. За них подайте милостыню, не называя их имени, Господь знает, за кого подана милостыня. Чтобы священник помянул усопших родных ваших на Проскомидии или заупокойной панихиде, вам необходимо заполнить листок с заголовком “Об упокоении”, перечислив имена умерших (смотри как подавать записки в церкви Проскомидия является первой частью Литургии и совершается до нее, поэтому, чтобы помянуть усопших родных и близких ваших во время Проскомидии, придите в церковь заранее. Помолитесь во время Панихиды об упокоении умерших, посетите могилы, дома почитайте 17-ю кафизму (Псалтирь), помяните умерших во время трапезы, раздайте милостыню за упокой.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПАНИХИДЕ.
Кроме ежедневного поминовенияПанихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
Панихида в Столыпино
усопших на службах суточного круга Церковь установила целый ряд заупокойных поминовений. Среди них первое место занимает последование панихиды. ПАНИХИДА — заупокойная служба, Богослужение по умершим. Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братий наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собой во гроб слабости и немощи свои. Совершая панихиду, Святая Церковь сосредоточивает наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию и как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде и исповедуют свои дела пред Господом. «Упокой» — поется во время панихиды. Физическая смерть человека еще не означает полный покой для умершего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение. Церковь не предвосхищает у Господа всеправосудного тайны Его Суда над душами наших усопших близких, она возвещает основной закон этого Суда — Божественное милосердие — и побуждает нас на молитву об усопших, давая полную свободу нашему сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Во время панихиды и отпевания все молящиеся стоят с зажженными свечами, в ознаменование того, что душа умершего перешла от земли в Царство Небесное — в Невечерний Божественный Свет. По установившемуся обычаю свечи гасят по окончании канона, перед пением «Со духи праведных…».
О ЦЕРКОВНЫХ СВЕЧАХ Самый простой, но действенный вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится за его упокоение «на канун». КАНУН — это четырехугольный стол с мраморной или металлической доской, на которой расположены ячейки для свечей. На кануне стоит Распятие со Спасителем и с предстоящими Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном Богословом. Когда мы ставим свечу за упокой, надо вознести Господу молитвы за усопших, которых хотим помянуть: «Помяни, Господи, души(у) усопших(его) рабов(а) Твоих(его) (имена их), и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царство Небесное». Полезно в память об умершем жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой помолиться об усопшем.
ЧТО МОЖНО ПРИНОСИТЬ В ЦЕРКОВЬ В ПАМЯТЬ ОБ УСОПШИХ Жертва на церковь — это не только деньги. Древние христиане приносили на могилы умерших хлебы и вино. Это делалось не для того, чтобы умилостивить Бога или насытить души усопших, как злословили язычники, — хлеб и вино предназначались церковнослужителям и нищим, которых призывали молиться за усопших. Этот благочестивый обычай дошел до наших времен. На поминальные столы, которые стоят возле канунов, приносят кутию, хлеб, крупы, блины, фрукты, конфеты, муку, кагор. То, что принесено в храм, надо оставить на столе: вкушая принесенное, священнослужители творят поминовение тех, за кого принесена жертва (для этого в принесенное можно положить записку с именем усопшего). Во время постов не следует приносить скоромное. Во дни мясоеда на поминальный стол в храм нельзя приносить мясную пищу.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПОМИНОВЕНИЕ Поминовение — это молитвенное упоминание имен живых и умерших в православной церкви за Литургией, на молебне, на панихиде, основанное на вере в силу и действенность этого поминовения пред Богом для вечного блага и спасения поминаемых. Поминовение делается или самим причтом (по помянникам, диптихам), или же по запискам «О здравии» и «О упокоении». Если мы хотим, чтобы наших усопших помянули по именам, следует подать записку «О упокоении». В записках пишутся имена только тех, кто был крещен в Православной Церкви. В записках нельзя писать имена некрещеных, самоубийц, безбожников, вероотступников, еретиков.
КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ ОБ УПОКОЕНИИ Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения — «О упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени
монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в тот день причастится Тела и Крови Христовой.
ЗАЧЕМ ПИШУТСЯ ИМЕНА В ЗАПИСКАХ «ОБ УПОКОЕНИИ» Имена пишутся не для того, чтобы напомнить Господу Богу о наших усопших. Господь предвечно знает всех, кто жил, кто живет, кто будет жить на земле. Имена в записках напоминают нам самим, о ком мы должны молиться, в память кого должны совершать добрые дела. Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них; усопшего же мы помним только в первое время после смерти. Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевает, и мы забываем своих усопших. Об усопших нужны более частые напоминания — и поэтому имена усопших при Богослужении возглашаются гораздо чаще, чем имена живых.
НАДО ЛИ ОГОРЧАТЬСЯ, ЕСЛИ СЧИТАЕШЬ, ЧТО ТВОЯ ЗАПИСКА НЕ БЫЛА ПРОЧИТАНА
Подача поминаний об усопших — это выражение нашей любви к ним. Но истинная любовь не в том, чтобы только подать поминание, заказать молебен или панихиду и затем успокоиться или даже уйти из храма. Подавшие поминание должны и сами, по возможности одновременно со священнослужителями, молитвенно поминать своих близких и во время проскомидии, и по освящении Святых Даров, и в других случаях гласного или тайного поминовения живых и умерших
Подавшие поминание должны и сами, по возможности одновременно со священнослужителями, молитвенно поминать своих близких и во время проскомидии, и по освящении Святых Даров, и в других случаях гласного или тайного поминовения живых и умерших. «Поминовение родственников, — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), — одинаково слышит Бог как из алтаря, так и с того места, где ты стоишь». Поминовение при Богослужении одинаково полезно и плодотворно, произносит ли имена священник, читают ли поминовения прислуживающие в алтаре или же сами богомольцы про себя поминают своих усопших, каждый стоя на своем месте. Все молитвовословия, даже и тайно произносимые в храме во время Богослужения, возносятся к Престолу Божию чрез священнодействующего предстоятеля. При служениях общих панихид, особенно в родительские субботы, когда увеличивается число поминаемых, священнослужители иногда не имеют физической возможности прочитать хотя бы по разу все поминовения и принуждены бывают ограничиваться прочтением лишь нескольких имен в каждом помяннике. Долг самих богомольцев — разделить и восполнить труд священнослужителей. Каждый богомолец может во время каждой ектении, во время каждого возгласа, во время панихиды или заупокойной утрени помянуть своих близких, прочитать свой помянник.
Святитель Афанасий Великий, когда его спросили, что ощущают души успопших, когда их поминают, ответил: «Они причащаются некоего благодеяния от безкровной жертвы и благотворений, которые творятся в память их, причащаются так, как ведает и повелевает Сам обладатель живых и мертвых. Господь и Бог наш».
КАК ЗАВЕСТИ ПОМЯННИК Уже в древней Церкви по Святительминовение производилось по так называемым диптихам, которые представляли собой две соединенные таблички (сперва их покрывали с внутренней стороны воском, надписи делали особым прутиком-стилем, а затем стали делать из пергамента или бумаги). На одной стороне таблицы писали имена живых, а на другой — усопших. Поминовение по диптихам (помянникам) считалось большой честью. В эти церковные помянники вносились только христиане безупречного образа жизни — сперва епископы, затем священники, а затем миряне. Имела свой домашний помянник и каждая христианская семья.
Это разделение на два рода диптихов дошло до наших дней — и сейчас в церкви существуют общие, или церковные, диптихи (так называемые синодики), и частные, домашние помянники. Синодики ведутся в монастырях и храмах, в них вносятся имена людей, по которым совершается поминовение вечное или заказанное на определенное время; свои помянники подают для поминовений прихожане. Простейший помянник — это записка, которая пишется перед каждой службой. С апостольских времен чтение помянников входит, как непременная часть, в состав важнейшей из дневных служб — Литургии. Чтение помянников соединяется с принесением Святейшей Жертвы Тела и Крови Христовых, по силе Которой возносится ко Господу прошение смыть грехи поминавшихся. Купить помянник можно в храме. Как и древний диптих, он состоит из двух частей — перечня имен живых и перечня имен усопших. Помянник удобен не только в церковной молитве (он подается вместо записки), но и в домашней — здесь можно указать дни ангелов тех, о ком молитесь, другие памятные даты. В помянники записываются имена всех живых и усопших — и таким образом помянник становится своеобразной родовой книгой.В некоторых семьях в помянники вносятся имена почитаемых подвижников благочестия, еще не канонизованных Церковью.
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КУТИИ При погребении усопших и поминании их в храм приносится коливо, или кутия. то есть сваренная пшеница, приправленная медом. Пшеница означает, что умерший воистину снова восстанет из гроба: так пшеница, брошенная в землю, сперва истлевает, а потом возрастает и приносит плод. Поэтому и Господь Иисус Христос — Воскресение наше — сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12, 24). Мед, употребляемый в кутии, означает, что после воскресения православных и праведных ожидает не горькая и прискорбная, но сладкая, благоприятная и блаженная жизнь в Небесном Царствии.
Весьма важно после кончины заказать в храме СОРОКОУСТ — непрестанное поминовение за литургией в течение сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать вновь. Существуют и длительные сроки поминовения — полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься молитва, тем лучше для нашего ближнего! Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего — свеча, которая ставится о его упокоении. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших усопших близких — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.
Просмотры (732)
Источник