Какие продукты появились в европе после географических открытий

Изменение в рационе 
питания европейцев после великих географических
открытий.                            

До великих 
географических открытий еда была довольно
однообразной. Около 60% рациона занимали
углеводы: хлеб, лепешки, разные каши, супы.
Главными злаками являлись пшеница 
и рожь, просо и овес, ячмень.  
Хлеб бедняков отличался от хлеба богачей.
На столе последних обычным был пшеничный
хлеб из просеянной муки. Крестьяне, даже
если и выращивали пшеницу, почти не знали
вкуса пшеничного хлеба. Их уделом были
ржаной хлеб из муки плохого помола. Хлеб
заменяли лепешками из муки различных
злаков, а то и из каштанов, игравших в
Южной Европе до появления картофеля роль
очень важного пищевого ресурса. В голодные
годы бедняки добавляли в хлеб желуди
и коренья.  
Важное дополнение к зерну составляли
бобовые: бобы, горох, чечевица. Из гороха
даже выпекали хлеб.  
До XVI в. ассортимент овощей и фруктов,
выращивавшихся в огородах и садах европейцев,
по сравнению с римской эпохой существенно
не изменился. Благодаря арабам европейцы
познакомились с цитрусовыми: апельсинами,
лимонами. Из Египта пришел миндаль, с
Востока — абрикосы.  
Пресную пищу в большом количестве приправляли
чесноком и луком. В качестве приправы
широко использовались сельдерей, укроп,
порей, кориандр.  
 
Из жиров на юге Европы были больше распространены
растительные, на севере — животного происхождения.
Растительное масло выделывалось из оливок,
фисташек, миндаля, грецкого и кедрового
ореха, каштанов, льна, горчицы.  
Мясной рацион пополнялся за счет дичи,
домашней птицы.  
Трудно переоценить значение рыбы в питании
того времени. Свежая, но особенно соленая,
копченая, сушеная рыба заметно дополняла
и разнообразила стол.  
Долгое время Европа была ограничена в
сладком, так как сахар появился здесь
лишь с арабами и вплоть до XVI в. считался
роскошью. Из напитков первое место традиционно
занимало виноградное вино. К потреблению
вина вынуждало плохое качество воды.
Так что вино давали даже детям.

         
Последствия Великих географических открытий.

Европейская заокеанская экспансия 
привела к встрече ранее изолированных 
друг от друга цивилизаций, результатом 
чего стал Колумбов обмен. Он привёл к 
перемещению товаров, характерных 
для одного полушария, в другое. Европейцы 
привезли в Новый Свет коров, лошадей 
и овец, а также такие культуры
как кофе, пшеница, сахарный тростник
и хлопок. С другой стороны «продовольственная
революция» в Европе связана с 
внедрением множества новых культур:
картофеля, кукурузы, томатов, подсолнечника,
фасоли, ананасов, квиноа, коки, широким 
импортом различных пряностей, какао,
чая. Американское золото и серебро 
распространилось не только в Европе,
но и в конечном счёте по всему Старому
Свету.

           
Правила этикета в театре.

                 
Если появилась возможность посетить 
театр, необходимо вспомнить о правилах
поведения в театре.

                  
Как известно, театр начинается 
с вешалки, вернее с гардероба. 
Правила здесь не отличаются 
от общепринятых: мужчина сначала 
помогает снять верхнюю одежду 
даме, и только потом раздевается 
сам. Номерки кавалер оставляет 
у себя. Хранить их нужно в 
кармане, а ни в коем случае 
не вертеть на пальце.  
 
Театр – особое место, сюда не принято
приходить в джинсах и кроссовках, а уж
тем более в спортивном костюме. Для мужчин
обязателен темный костюм, светлая рубашка
и галстук. Женщины же обычно посещают
театр в вечерних платьях. В зрительный
зал кавалер входит первым, показывая
билетёру билеты, к местам первым проходит
кавалер, показывая дорогу и освобождая
проход.  
 
В театре важно занять своё место вовремя.
В ложу можно войти, когда уже гаснет свет,
а вот место в партере, амфитеатре и бельэтаже
нужно занимать не позже третьего звонка.
Если ваши места в середине зала, лучше
занять их немного раньше, чтобы не беспокоить  
сидящих по краям, в обратном случае, напротив,
можно немного задержаться. Если всё же
кто-то проходит в середину, после того,
как Вы уже заняли своё место, нужно встать,
чтобы дать им возможность пройти. Мужчина
помогает сесть даме, опуская сиденье
кресла, затем садится сам.  
 
Сидеть принято прямо, спокойно, по возможности
как можно реже меняя позу, чтобы сидящему
за Вами не приходилось также менять положение.
Разваливаться в кресле или присаживаться
лишь на край не следует. Не стоит сидеть,
закинув ногу на ногу или широко расставив
ноги. Разглядывать зрителей в зале в бинокль
в театре считается верхом неприличия
– он используется исключительно для
просмотра спектакля. В антракте можно
покинуть своё место, чтобы посетить туалетную
комнату, буфет или просто пройтись по
фойе. Можно также остаться на своём месте.  
 
Если Вы всё же опоздали на спектакль,
пробираться к своим местам в середине
действия не следует. Можно занять любой
свободное место с краю или на балконе.
После спектакля кавалер обязан проводить
даму домой. Можно предложить продолжить
вечер обсуждением спектакля в каком-нибудь
кафе или ресторане.  
 
                  
Но если идти в театр ради своего удовольствия,
все эти правила этикета будут соблюдены
само собой. Что может быть проще вежливой
улыбки и нарядной одежды. Нет ничего проще,
чем просто смотреть на сцену и наблюдать
за игрой актеров. А в конце спектакля
подарить понравившемуся актеру цветы
и свою улыбку.

       Правила
этикета в кинотеатре.

                           
Правила этикета при посещении кинотеатра
менее строги, чем при посещении обычного
театра, но они всё же существуют.

 Отличие состоит, например, в 
более свободном стиле одежды:
здесь вполне уместны джинсы 
и свитер. Однако посещать кинотеатр, 
как и любое другое общественное 
место, в спортивном костюме 
всё же не следует.  
 
Следует обратить внимание, что не во всех
кинотеатрах есть гардероб, поэтому вполне
прилично сидеть в зрительном зале в одежде.
Её можно снять, но расположить таким образом,
чтобы она не мешала соседям.  
 
Занимать свои места следует после приглашения
в зрительный зал. При проходе к местам
действует тот же принцип, что и в театре:
мужчина проходит к ним первым, помогая
сесть даме. В отличие от театра, занять
своё место обычно можно, даже опоздав
на несколько минут. Специально для таких
случаев перед показом фильма обычно показывают
краткий рекламный блок или анонс предстоящих
премьер, раньше его называли «журналом».
После его окончания в зале на несколько
секунд зажигают свет. Если вы прибыли
уже после того, как закончился рекламный
блок, то следует занимать свободные места
с краю.  
 
Также как и в театре в кинотеатре во время
киносеанса не следует громко разговаривать,
долго и громко смеяться или мешать просмотру
фильма другим образом. Мобильный телефон
перед началом киносеанса следует отключить
или поставить в бесшумный режим.

Читайте также:  В каких продуктах много белков и жиров в продуктах

                   
Таковы основные правила. И тогда тебя
будут часто приглашать в кино или театр,
ведь в любое место лучше идти в приятной
компании.

Ссылки: https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-kinoteatre.html;

https://etiquetterules.ru/etiket-povedeniya/162-pravila-etiketa-pri-poseschenii-teatra.html;

https://jetiket.ru/pravila-povedeniya-v-teatre.html;

 Культурные деятели
эпохи Возрождения.

               
Среди представителей культуры 
Возрождения есть личности, наиболее
полно выразившие черты того или иного
ее периода.

   Крупнейший 
представитель периода Проторенессанса 
Данте Алигьери — легендарная фигура,
человек, в творчестве которого проявились
тенденции развития итальянской литературы
и культуры в целом на века вперед. Перу
Данте принадлежат оригинальная лирическая
автобиография «Новая жизнь», философский
трактат «Пир », трактат «О народном языке»,
сонеты, канцоны и другие произведения.

Первое, что характеризует 
Данте как человека новой культуры,
это его обращение в самом начале творческой
жизни к так называемому «новому сладостному
стилю» — направлению, полному искренности
эмоций, но в то же время углубленного
философского содержания. Этот стиль отличается
разрешением центральной проблемы средневековой
лирики — взаимоотношений «земной» и
«небесной» любви. Если религиозная поэзия
всегда призывала отказаться от земной
любви, а куртуазная, напротив, воспевала
земную страсть, то новый сладостный стиль,
сохраняя образ земной любви, максимально
его одухотворяет; он предстает как доступное
чувственному восприятию воплощение Бога.
У Данте в «Божественной комедии» личностное
отношение к грешникам расходится с принятыми
нормами божественного правосудия. Великий
поэт практически переосмысливает средневековую
систему грехов и наказания за них. Данте
обращается к аристотелевской классификации
пороков и преступлений, согласно которой
поступок объявляется греховным не по
смыслу, а по действию. Данте удалось показать,
что наказание таится, по сути, в самом
преступлении, в общественном его осуждении.
Практически эта мысль наводит мост к
теории нравственности, не нуждающейся
в загробном воздаянии.

Такое внимание и 
сочувствие гордости знаменует новый 
подход к личности, раскрепощение ее от
духовной тирании церкви. Гордый дух был
присущ всем великим художникам Возрождения
и самому Данте в первую очередь. Изменение
отношения к гордости влечет за собой
его изменение к земной славе. Данте неоднократно
подчеркивает, что души умерших не равнодушны
к памяти о себе на земле.

Сандро Боттичелли
— художник другого периода эпохи 
Возрождения, он острее других выразил 
духовное содержание позднего кватроченто.
Ранний Ренессанс «поражает щедростью,
преизбыточностыо художественного 
творчества, хлынувшего как из рога
изобилия».

Творчество Боттичелли
отвечает всем характерным чертам раннего 
Возрождения. Этот период более, чем какой-нибудь
другой, ориентирован на поиск наилучших
возможностей в передаче окружающего
мира. Именно в это время в большей мере
идут разработки в области линейной и
воздушной перспективы, светотени, пропорциональности,
симметрии, общей композиции, колорита,
рельефности изображения. Это было связано
с перестройкой всей системы художественного
видения. По-новому ощущать мир значило
по-новому его видеть. И Боттичелли видел
его в русле нового времени, однако образы,
созданные им, поражают необычайной интимностью
внутренних переживаний. В творчестве
Боттичелли пленяют нервность линий, порывистость
движений, изящество и хрупкость образов,
характерное изменение пропорций, выраженное
в чрезмерной худощавости и вытянутости
фигур, особым образом падающие волосы,
характерные движения краев одежды.

На судьбу и 
творчество С. Боттичелли, равно как 
и на судьбы многих возрожденцев, повлияла
личность Джироламо Савонаролы (1452—1498).
С одной, достаточно традиционной точки
зрения, Савонаролу трудно причислить
к деятелям культуры Возрождения. Слишком
разнятся его мысли и убеждения с общим
стилем ренессансного мировоззрения.
С другой, он является истинным представителем
этой культуры. Постепенно он приобретал
многих почитателей и последователей.
Его сочинения имели немалый успех. Он
постоянно изобличал пороки аристократии
и духовенства, особенно папства, достигшие
ко времени деятельности Савонаролы предела
возможного. Объектами критики известного
монаха были папы Сикст VI, Иннокентий VIII,
Александр ГУ Борджиа, Авторитет Савонаролы
так вырос, что в 90-х годах он, став, по сути,
правителем Флоренции, властителем ее
дум, установил там достаточно жесткий
монастырский режим.

В миропонимании 
Возрождения важным рубежом является
творчество Николло Макиавелли. Индивидуалистическая
антропоцентрическая концепция 
мира у него сохранилась, но она претерпела
серьезные уточнения. Рядом с 
проблемой личности в произведениях 
Макиавелли встали проблемы народа, класса,
нации. Как почти все великие 
мыслители эпохи Возрождения, Макиавелли
был подлинным художником. Но самым 
значительным произведением Макиавелли
стал преисполненный трагических противоречий
«Государь». Музой Макиавелли была
политика, причем реализм политических
концепций органически у него
сочетался с реализмом художественного 
метода. В его «Государе» политическая
идеология и политическая наука 
сплетаются в драматической форме 
«мифа», своеобразной антиутопии.

Читайте также:  Какие продукты нельзя есть при аутизме

                         
Названные произведения великих писателей
эпохи Возрождения разные по жанрам, но
все они пронизаны идеалами гуманизма.
Их жизненная правда свидетельствовала
о том, что уже есть люди, способные перестроить
окружающий мир на основе принципов ума.

 Проторенессанс Данте
Алигьери

 Сандро Боттичелли

 Джироламо Савонарола

 
Николло Макиавелли

Ссылки:  https://any-book.org/download/34141.html
(Яндекс);

https://soshinenie.ru/deyateli-epoxi-vozrozhdeniya-moreplavateli-uchenye-pisateli-xudozhniki-universalnye-tvorcy/
(Яндекс).

Источник

Революцию в расширении ассортимента продовольствия произвело открытие Америки в 1492 г. Из-за океана хлынул поток овощей и фруктов, растений и животных, которых прежде в Европе никогда не было. Картофель, помидор, тыква, кабачок, болгарский перец, сладкий и горький перец, кукуруза, фасоль, бобы, ваниль, табак, какао, диковинные фрукты и ещё десятки позиций.

Знаем ли мы, откуда взялась еда? Ведь у пищевых продуктов, как и у стран и народов есть своя история. И сегодняшнее разнообразие пищи, которой может лакомиться человек, было таким не всегда.

Флора настолько обогатилась, что в наши дни вызывает недоумение та скудность традиционного набора продуктов, которыми питались наши далёкие предки. Как говорится, щи да каша — пища наша.

Из-за того, что не было нормального севооборота, европейские злаки давали скудные всходы, а неурожайный год грозил голодом и вспышками эпидемий.

Обратный поток продуктов принёс на оба американских материка разные сорта пшеницы и культурное разнообразие злаков, капусту, свеклу, лук, морковь, огурцы, баклажан, редис, лимоны, арбуз, грушу, апельсин, яблоко, банан, кофе, цветы, сорняки и домашних животных. Лошади, коровы, свиньи, козы, овцы, даже собаки — всё из Европы.

Колумбов обмен — перемещение большого количества растений и животных, технологий и культурных достижений, а также групп населения (в том числе принудительное переселение рабов) из Старого Света в Новый и наоборот в результате открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году.

Я пересматривала этот документальный фильм неоднократно, всякий раз удивляясь столкновению двух миров, многообразию обмена. И не только позитивом — культурами, традициями, знаниями, технологиями, предметами и изделиями, флорой и фауной, но и негативом — болезнями, пагубными страстями и прочими прелестями.

National Geographic: Мир до и после Колумба / America Before Columbus (2009):

Режиссёр: Кристина Треби, произведено: Gruppe 5 Filmproduktion, National Geographic Channel, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF) (США, Германия)

Это две серии по 50 минут, очень рекомендую.

Испанцы привезли в Новый Свет много болезней, против которых у индейцев не было иммунитета: корь, туберкулез, золотуху, чуму, тиф, инфлюэнцу, грипп, малярию, дифтерию, скарлатину, коклюш и оспу. До завоевания испанцами империя ацтеков насчитывала около 20 млн человек. От эпидемии оспы в 1521 г., после падения Теночтитлана, погибло примерно 10% ацтеков, а после по центральной Америке прокатились эпидемии оспы (1545-1548) и тифа (1576-1581), унеся жизни ещё 40% индейцев. И это было только начало…

Первые конкистадоры продвигались по американскому континенту с боями, а их последыватели уже практически не встречали сопротивления — привезённые болезни шли в авангарде, выкашивая коренное население, и удивлённым европейцам встречались покинутые селения и брошенные пастбища.

Американские индейцы отомстили захватчикам единственным смертельно опасным биологическим агентом, зато каким. По-научному — это микроб спирохета (Treponema pallidum), возбудитель сифилиса, который по непонятным причинам, достигнув Европы оказался настолько вирулентным, что на протяжении 60-70 лет почти все заболевшие умирали через несколько месяцев в ужасных страданиях.

Если вам понравилась публикация – не забудьте:

– нажать “палец вверх”;

– подписаться на канал;

– оставить комментарий.

Источник

Открытие Америки коренным образом повлияло на мировосприятие и быт Европы. В жизнь европейца вошли не только табак и картофель, но и новые болезни.

Новые горизонты

С того времени, как Вест-Индия была признана новым континентом, представления европейцев о географии земного шара сильно видоизменились. Помимо того, что обитаемый мир оказался необозримо огромным, Европа узнала о существовании других народов, чей жизненный уклад и ментальность были совершенно отличными от привычных европейских ценностей.

Перед тем как коренное население Америки оказалось «окультуренным» Европой, Старому и Новому Свету предстояло пережить конфликт двух цивилизаций, развивавшихся до тех пор в разных культурных и временных измерениях.

Расширение рынка

К концу XV столетия европейская торговля переживала серьезный упадок. Господство в Средиземном море генуэзских и венецианских купцов, захват турками Средней Азии и Балкан, а также восстановление монополии египетских султанов над Красным морем лишало Европу полноценного доступа к товарам с Востока.

Кроме этого, Европа испытывала дефицит в чеканной монете, которая через итальянских купцов в большом количестве уходила на Восток.

Освоение Америки позволило получить новый источник поступления золота и серебра в Европу, а вместе с этим – разнообразных, невиданных до тех пор в Старом Свете товаров. В перспективе Американский континент стал обширным рынком сбыта для промышленных товаров из Европы.

Инфляция

Уже к середине XVI столетия избыток ввозимого из-за океана в Европу золота и серебра породил серьезное обесценивание денег. Объем находящихся в обращении монет вырос в 4 раза. Резкое падение стоимости золота и серебра привело к повышению цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, которые к концу столетия выросли в три и более раз.

Читайте также:  Молочница какие продукты можно

Инфляция имела и обратную сторону. Она способствовала укреплению позиций зарождавшейся буржуазии, росту ее доходов, а также увеличению числа мануфактурных рабочих. Это подготовило почву для бурного промышленного развития наиболее могущественных европейских стран.

Промышленная революция

Если Португалия и Испания при освоении американского рынка в первую очередь извлекали выгоду из торговли, то Англия, Франция и Нидерланды наращивали свои производственные мощности. Обменивая промышленные товары на заокеанское золото и серебро, буржуазия быстро увеличивала свои капиталы.

Англия, интенсивно развивая свой флот, потеснила конкурентов с морских путей, а к середине XVII столетия и вовсе установила полный контроль над колониями в Северной Америке. Из Нового Света в Англию завозилось сырье и сельскохозяйственная продукция, а в Америку поставлялись английские промышленные товары – от металлических пуговиц до рыболовецких судов.

Быстрый рост производства в конечном итоге послужил основой промышленной революции в Англии.

Смена экономического центра

Открытие Америки серьезно повлияло на перераспределение экономических сил в Европе. Вслед за перемещением главных торговых путей из Средиземноморья в Атлантику в страны атлантического побережья Европы переходит и центр экономической жизни.

Итальянские города-республики постепенно теряют былое могущество: на смену им приходят новые центры мировой торговли – Лиссабон, Севилья и Антверпен. Последний к середине XVI столетия занимает лидирующие позиции на торговом и финансовом рынке: там строятся ткацкие мануфактуры, сахарные заводы, пивоварни, возникают предприятия по обработке алмазов, открываются биржи. Население Антверпена к 1565 году превысило 100 тыс. жителей – внушительная цифра для Европы тех лет.

Колониализм и работорговля

Совсем немного времени прошло после того, как каравеллы Колумба пристали к берегам Нового Света, и уже крупнейшие морские державы приступили к колониальному переделу мира. Первой жертвой на длительном пути европейской экспансии стал остров Эспаньола (сейчас Гаити), объявленный испанцами своей собственностью.

Вместе с развитием хозяйственной жизни в Америке с новой силой заявила о себе работорговля. В Европе торговля рабами стала своего рода королевской привилегией, передающейся по наследству. По мере расширения географии деятельности торговых компаний Португалии, Испании, Франции и Англии увеличивались поставки на невольничьи рынки рабов, в первую очередь, с Африканского континента.

Новые культуры

Земли Америки стали сельскохозяйственной базой, откуда в Европу завозились неизвестные в Старом Свете культуры – какао, ваниль, бобы, тыква, маниока, авокадо, ананас. А некоторые экзотические культуры успешно прижились в Европе: без кабачков, подсолнечника, кукурузы, картофеля и помидоров мы уже не представляем наш рацион.

Однако настоящим завоевателем Европы оказался табак. Его стали выращивать в Испании, Франции, Швейцарии, Бельгии и Англии. Государственная власть очень быстро разглядела в новой культуре перспективу и монополизировала табачный рынок.

Любопытно, что Колумб был первым европейцем, попробовавшим табак, а первой жертвой табакокурения стал член его команды Родриго де Херес, причем жертвой политической. Католическая церковь инкриминировала пускающему изо рта клубы дыма Хересу связь с дьяволом и инициировала первую в истории антитабачную кампанию.

Вредитель

Когда Колумб впервые привез в Европу дикий картофель, его мелкие и водянистые клубни были малопригодны для употребления в пищу. Столетия селекционной работы сделали картофель съедобным: именно в таком виде он вернулся в Америку.

Но в Новом Свете картофель пришелся по вкусу не только колонистам, но и колорадскому жуку. Популяция некогда безобидного насекомого настолько выросла, что в границах Американского континента ему стало тесно.

В Европу вредитель добрался лишь в XX столетии, но за считанные десятилетия прочно обосновался на картофельных полях Старого Света, а в 1940 году попал и в СССР. Методы борьбы с колорадским жуком постоянно совершенствовались, но насекомое с удивительным постоянством вырабатывало к ним иммунитет.

Болезнь

Известно, что испанские конкистадоры наградили индейцев множеством болезней, с которыми организм аборигенов просто не мог справиться. Но и индейцы не остались в долгу. Вместе с кораблями Колумба в Европу проник сифилис.

Первая эпидемия сифилиса, охватившая Европу в 1495 году, уменьшила население Старого Света на 5 миллионов человек. Дальнейшее распространение экзотического заболевания принесло европейским народам бедствия, сравнимые с эпидемиями оспы, кори и чумы.

Модель многонационального общества

После того как европейцы ступили на земли Нового Света им пришлось учиться жить в многонациональном обществе: с одной стороны это соседство в новых условиях европейских народов – англичан, испанцев, французов, а с другой – взаимоотношения колонизаторов с коренными жителями Америки и, позднее,  Африки.

Модель многонационального общества претерпела в Америке серьезные изменения, в значительной мере преодолев издержки расовой и религиозной нетерпимости. Европа с проблемами полиэтнического общества столкнулась позднее, но образцом для соседства столь непохожих друг на друга народов выступали страны обеих Америк, и, в первую очередь, Соединенные Штаты.

Когда-то европейцы заселяли Новый Свет в поисках богатств и лучшей жизни, спустя столетия уже Европа превратится в вожделенный рай для миллионов мигрантов.

Источник