Какие продукты подлежат государственному регулированию

Какие продукты подлежат государственному регулированию thumbnail

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 марта 1995 г. N 239

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.1996 N 131,

от 31.07.1996 N 915, от 30.06.1997 N 773, от 30.07.1998 N 865,

от 06.02.2001 N 88, от 16.06.2001 N 467, от 20.08.2001 N 593,

от 02.04.2002 N 226, от 12.12.2004 N 769, от 28.12.2007 N 935,

от 09.02.2008 N 59, от 23.04.2008 N 293, от 08.08.2009 N 654,

от 15.07.2010 N 522, от 29.10.2010 N 865, от 16.04.2012 N 323,

от 09.03.2013 N 199, от 19.06.2014 N 566, от 28.01.2015 N 63,

от 04.09.2015 N 941, от 27.12.2017 N 1663, от 29.10.2018 N 1282,

с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ

от 30.07.2002 N КАС 02-381)

Природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, добытый публичным акционерным обществом “Газпром” и его аффилированными лицами, собственниками региональных систем газоснабжения (кроме газа, реализуемого публичным акционерным обществом “Газпром” и его аффилированными лицами на организованных торгах в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации, либо организациям для производства газа природного в сжиженном состоянии для последующего экспорта и организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта, а также природного газа, производимого с применением технологии по сжижению газа и (или) его регазификации, поставляемого потребителям, не относящимся к категории “население”), а также реализуемый акционерными обществами “Якутгазпром”, “Норильскгазпром”, “Роснефть – Сахалинморнефтегаз”.

(см. текст в предыдущей редакции)

Продукция ядерно-топливного цикла

Электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной антимонопольной службой, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2002 N 226, от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам

(см. текст в предыдущей редакции)

Продукция оборонного назначения

Алмазное сырье, драгоценные камни

(см. текст в предыдущей редакции)

Протезно-ортопедические изделия

Перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении)

Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2010 N 522, от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути

(см. текст в предыдущей редакции)

Аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов

Абзац исключен. – Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 522

(см. текст в предыдущей редакции)

Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации

Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации

(см. текст в предыдущей редакции)

Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

Абзац исключен с 1 января 2008 года. – Постановление Правительства РФ от 28.12.2007 N 935

(см. текст в предыдущей редакции)

Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Источник

Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации
 

Государственной регистрации подлежат следующие группы продукции:

I. Отдельные виды пищевой продукции.

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011  «О безопасности пищевой продукции» с 1 июля 2013 года определена государственная регистрация  специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового  вида.

К специализированной пищевой продукции относятся:

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3) минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) биологически активные добавки к пище (БАД).

Пищевая продукция нового вида — пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной.

II. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» государственная регистрация сохраняется для следующей продукции:

— парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;

— парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;

— косметика для татуажа;

— интимная косметика;

— парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

— детская косметика;

— парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

— парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;

—парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;

— парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;

— пилинги;

— фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%);

— средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%.).

III. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).

IV. Товары бытовой химии.

V. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

VI. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

VII. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» государственная регистрация с последующим декларированием соответствия сохраняется для следующей продукции:

— соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;

— изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей));

— посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);

— щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;

— изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;

— изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;

— головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет.

VIII. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности упаковки» с 1 июля 2012 года не подлежит государственной регистрации упаковка, в том числе, упаковка пищевых продуктов.
 

Источник

На основе названных нормативно-правовых актов Правительство РФ принимает решения о введении государственного регулирования цен, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию цен, утверждает перечни продукции, товаров и услуг, цены на которые на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости. В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

На федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.

Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) следующих видов продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:

  • • газ природный, попутный нефтяной и сухой отбензиненный (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами Российского акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), газ попутный нефтяной, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, фракции легких углеводородов, газ, сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);
  • • продукция ядерно-топливного цикла;
  • • электрическая и тепловая энергия, тарифы на которые регулируются Федеральной службой по тарифам;
  • • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • • продукция оборонного назначения;
  • • алмазное сырье, драгоценные камни;
  • • протезно-ортопедические изделия;
  • • перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  • • перевозка пассажиров, багажа, груза, багажа и почты, на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);
  • • погрузочно-разгрузочные работы, в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям судов, плавающих под иностранными флагами;
  • • услуги ледокольного флота;
  • • аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;
  • • обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
  • • отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утвержденному Правительством РФ;
  • • водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;
  • • этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют

государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары

и услуги локальных (местных) естественных монополий, в частности:

  • • газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
  • • газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
  • • электрическую и тепловую энергию, тарифы на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями;
  • • топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
  • • перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  • • оплату населением жилья и коммунальных услуг;
  • • ритуальные услуги;
  • • услуги систем водоснабжения и канализации;
  • • торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • • социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Упомянутым выше Постановлением Правительства от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 20.08.2001) органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. К ним относятся:

  • • снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
  • • наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
  • • торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
  • • тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения РФ (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • • тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
  • • тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  • • тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; тарифы на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организации федерального железнодорожного транспорта.

В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, в последние годы существенно сокращен. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.

Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т.д.), с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета.

Источник

Продукты и услуги

Информационно-правовое обеспечение

ПРАЙМ

Документы ленты ПРАЙМ

Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)

Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)

В целях реализации Федерального закона “О государственном оборонном заказе” утвердить прилагаемые:

перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса);

для служебного пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень
продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен
(за исключением ядерного оружейного комплекса)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р)

Самолеты

Вертолеты

Беспилотные летательные аппараты

Корабли и суда

Ракеты-носители и разгонные блоки

Космические аппараты (корабли)

Ракеты

Ракетные комплексы

Системы и средства противовоздушной обороны

Танки

Боевые бронированные машины

Военно-гусеничная и инженерная техника

Транспортные средства и самоходные шасси

Артиллерийские установки

Артиллерийское и стрелковое вооружение (в том числе средства ближнего боя)

Системы управления вооружением

Пусковые установки ракетного оружия, торпедные аппараты, аппаратура корабельного вооружения

Комплексы управления оружием

Комплексы управления взлетом и посадкой авиационных средств

Комплексы радиолокации, радионавигации, радиоэлектронной борьбы

Комплексы неакустического обнаружения

Комплексы управления техническими средствами

Системы и комплексы связи, телевизионные комплексы

Средства радиационной, химической и биологической защиты

Системы и комплексы защиты от несанкционированного применения оружия

Комплексы гидроакустические и гидролокационные

Информационно-управляющие комплексы

Системы информационного обеспечения

Системы информационного противодействия

Специальные системы, средства и комплексы связи

Специальные вычислительные комплексы

Специальные средства вооружения и военной техники для обеспечения безопасности государства, правоохранительной деятельности и ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф

Специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу

Комплектующие изделия для ракетно-космической техники (двигатели, двигательные установки, системы управления, гироскопические приборы)

Главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки)

Системы электрохимической регенерации воздуха

Обзор документа

Определен перечень продукции по гособоронзаказу, цены на которую подлежат госрегулированию. Оговоримся, что он не касается ядерного оружейного комплекса.

В перечень включены перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным циклом производства. Это, в частности, самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, корабли и суда, космические аппараты, ракеты, ракетные комплексы, системы и средства противовоздушной обороны, танки, боевые бронированные машины, артиллерийские установки, стрелковое вооружение и др.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник