Какие продукты образуются при горении спиртовки

Ìèõàèë12: Ïðîäóêòû ñãîðàíèÿ ýòàíîëà
Ìèõàèë12 unregistered92|| |
|
MVS unregistered |
|
Maks-X Member Îòâåòîâ: 280/969 |
|
Äæàìàëü Member Îòâåòîâ: 1418/30442 |
|
Êàçàí Member Îòâåòîâ: 636/6236 |
|
Êàçàí Member Îòâåòîâ: 637/6237 |
|
Äæàìàëü Member Îòâåòîâ: 1419/30446 |
|
âàíòîõ Member Îòâåòîâ: 899/4083 |
|
MVS unregistered |
|
Äæàìàëü Member Îòâåòîâ: 1425/30461 |
|
KPAH Member Îòâåòîâ: 851/5676 |
|
Êâàäðàòíàÿ Ãîëîâà Member Îòâåòîâ: 50/1324 |
|
Êàçàí Member Îòâåòîâ: 638/6242 |
|
Êâàäðàòíàÿ Ãîëîâà Member Îòâåòîâ: 51/1326 |
|
MVS unregistered |
|
Maks-X Member Îòâåòîâ: 282/971 |
|
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 ноября 2018; проверки требуют 4 правки.
Спиртовка — горелка для жидкого топлива, содержащая резервуар для спирта, снабжённая крышкой, через которую пропущен фитиль, нижний конец которого размещён в резервуаре, а верхний конец вне его.
Лабораторная спиртовка с металлическим корпусом. СССР, 1960г.
Применение[править | править код]
Применяются в химических и школьных лабораториях для подогрева и плавления материалов, для нагрева небольших лабораторных сосудов (пробирок, колб для химических работ и пр.) и других подобных термических процессов; в медицинских учреждениях для стерилизации в открытом пламени медицинских инструментов; а также везде, где требуется применение открытого пламени небольшой тепловой мощности.
Конструкция[править | править код]
Туристический набор Trangia, включая посуду и спиртовку слева
Ёмкость для спирта является основной несущей частью лабораторной спиртовки, а важнейшей и главной её частью является фитиль, который переносит жидкое топливо (спирт) из ёмкости на конец фитиля, где это топливо горит и используется для нагревания. Ёмкость для спирта изготовлена в виде резервуара, в который опущен нижний конец фитиля. Резервуар имеет горловину, которая снабжена крышкой. Крышка необходима, чтобы отделить зону горения спирта от внутреннего объёма резервуара, где находится жидкое топливо. Крышка резервуара может быть размещена как внутри горловины, так и вне её, охватывая последнюю с наружной стороны. В отверстии крышки, через которую проходит фитиль, обычно устанавливают направляющую трубку. Фитиль должен размешаться в трубке таким образом, чтобы, с одной стороны, иметь возможность плавно и легко перемещаться в трубке, а с другой стороны, контакт трубки с фитилём должен быть достаточно плотным, чтобы фитиль не выпал из трубки. Крышка спиртовки может иметь устройство для регулировки выступающей длины фитиля, рекомендуемая величина которой составляет не более 15 мм.
Обычно топливо для спиртовки заливается через верхнее отверстие резервуара после снятия крышки. Однако имеются спиртовки, резервуар которых имеет боковую заправочную горловину с притёртой пробкой. Количество заливаемого топлива определяется внутренним объёмом резервуара. Спирт из резервуара поднимается по фитилю за счёт капиллярного давления и испаряется, когда достигнет верхнего конца выступающей части фитиля. Пары спирта поджигаются и спиртовка горит с температурой пламени не выше 900 °C. Большинство спиртовок имеют металлический, либо стеклянный колпачок, который используется как для тушения пламени спиртовки, так и для предотвращения испарения топлива.
По конструктивным элементам лабораторные спиртовки отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- материал резервуара (металл или стекло);
- форма резервуара (круглая или гранёная);
- внутренний объём резервуара;
- материал и толщина фитиля;
- наличие или отсутствие устройства для регулирования выступающей части фитиля.
Материал резервуара следует выбирать исходя из условий работы спиртовки. Если спиртовка эксплуатируется в условиях, при которых возможно случайное падение спиртовки на каменный или металлический пол, то с точки зрения техники безопасности предпочтительно использовать спиртовку с металлическим резервуаром. Спиртовки со стеклянным корпусом значительно дешевле металлических. Кроме того при работе спиртовки всегда можно наблюдать за уровнем спирта в резервуаре. Однако стекло — хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе, и поэтому всегда имеется возможность разрушения резервуара спиртовки при падении на твёрдый пол, что может вызвать разлив горящего спирта. Поэтому в помещениях с повышенными требованиями по пожарной безопасности применение стеклянных спиртовок, особенно изготовленных из тонкого лабораторного стекла, не рекомендуется.
Круглая форма резервуара получила наиболее широкое распространение. Гранёные спиртовки дороже круглых и их следует применять только при выполнении ряда специфических работ, например, связанных с нагревом легкоплавких материалов типа восков, чтобы исключить попадание капель разогретого материала на фитиль спиртовки.
Внутренний объём резервуара спиртовки надо выбирать таким, чтобы при её эксплуатации, как минимум, не требовалось бы вновь заправлять спиртовку в течение одного часа её непрерывной работы.
Материал и толщина фитиля важные элементы для работы спиртовки. Используются фитили из хлопчатобумажной ткани и асбестового шнура. Наибольшее распространение получили фитили из хлопчатобумажной ткани, так как они дают более стабильное и ровное пламя по сравнению с асбестовыми фитилями. Что касается толщины фитилей, то надо исходить из того, что чем толще фитиль, тем больше топлива он подаёт в зону его сгорания. Более толстые фитили дают и более объёмное пламя с большей высотой последнего. В результате тепловая мощность у спиртовок с более толстым фитилём несколько выше, однако при этом выше и расход спирта. Для большинства лабораторных работ, выполняемых при помощи спиртовок, достаточна толщина фитиля не менее 4,8 мм и не более 6,4 мм. Более толстые фитили необходимы для выполнения некоторых профессиональных работ, где требуется высокое и объёмное пламя. Желательно в наборе иметь спиртовки с разной толщиной фитиля и использовать их в зависимости технологических требований, предъявляемых к выполняемой работе.
Устройство для регулировки размеров выступающей части фитиля обеспечивает большое удобство при работе со спиртовками, так как не требуется каждый раз гасить пламя спиртовки, чтобы отрегулировать параметры пламени (высоту и объём) путём изменения размеров выступающей части фитиля. Спиртовки с устройствами регулировки выступающей части фитиля дороже, чем спиртовки без этих устройств. Однако несколько более высокая цена с лихвой покрывается удобствами для профессиональной работы, которые это устройство обеспечивает.
Топливо[править | править код]
Все спиртовки в качестве топлива преимущественно используют этиловый спирт. В продаже имеются три вида этилового спирта: спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, гидролизный спирт технический из древесного сырья и спирт синтетический, полученный химическим способом. Спирт технический и спирт синтетический иногда окрашивают в сине-фиолетовый цвет с добавлением некоторых веществ с резким запахом. Такой спирт называется денатурат. Все эти виды спиртов можно использовать в качестве жидкого топлива для спиртовок.
Другие виды топлива, например изопропиловый или метиловый спирт, для лабораторных спиртовок применять не рекомендуется, так как эти спирты имеют ПДК (предельно допустимая концентрация в воздухе) на два и более порядка ниже, чем у этилового спирта, и поэтому опасны для здоровья.
Техника безопасности[править | править код]
При работе с лабораторными спиртовками правила техники безопасности сводятся к следующему.
Необходимо использовать спиртовку только по назначению, указанному в её техническом паспорте. Запрещается заправлять спиртовку вблизи устройств с открытым пламенем. Не заполнять спиртовку топливом более чем наполовину объёма резервуара. Нельзя перемещать или переносить спиртовку с горящим фитилем. Категорически запрещается зажигать фитиль спиртовки посредством другой спиртовки. Заправлять спиртовку только этиловым спиртом. Гасить пламя спиртовки только посредством колпачка.
Не держать на рабочем столе, где используется спиртовка, легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные воспламеняться от кратковременного воздействия источника зажигания с низкой тепловой энергией (пламя спички, спиртовки). Помещение в котором производится работа со спиртовкой (спиртовками) должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения, например, порошковым огнетушителем.
Преимущества[править | править код]
- Малый вес — не более 220 г.
- Простота использования — необходимо только добавлять спирт в резервуар спиртовки, а далее спирт самостоятельно подаётся в область горения.
- Надёжность — все элементы конструкции практически безотказны в работе.
- Бесшумность работы.
- Отсутствие резких запахов — запах этилового спирта перед тем, как он поджигается, ничтожен по сравнению с запахом газообразного топлива в аналогичных случаях.
- Не требуется техническое обслуживание — нет необходимости в проведении регламентных, а также и ремонтных работ по регулировке и очистке элементов конструкции.
- Безопасность в работе — этиловый спирт в малых количествах не взрывоопасен, а разлитый горящий спирт легко можно потушить, применяя стандартные средства пожаротушения (порошковые огнетушители).
- Простота хранения топлива — допускается хранение этилового спирта в обычной пластиковой бутыли или пластиковой канистре.
- Невысокая цена — стоимость спиртовок значительно ниже лабораторных газовых горелок или других видов горелок, применяющих жидкое топливо (керосин, бензин).
- Экологически чистое топливо — не загрязняет окружающую среду (безопасно при попадании в воду и почву и не образует токсичных веществ при сгорании).
Недостатки[править | править код]
- Низкая тепловая мощность — теплота сгорания этилового спирта ниже, чем у других видов как жидкого топлива (керосин, бензин), так и газообразного топлива (метан, пропан).
- Ненадежная работа при низких температурах — плохое испарение спирта с выступающей верхней части фитиля при минусовых температурах.
- Малая механическая прочность — детали спиртовок имеют невысокую прочность и могут деформироваться или разрушаться даже при небольших механических воздействиях.
См. также[править | править код]
- Горелка
- Горелка Бунзена
- Примус
Источник
Спиртовка – лабораторное оборудования для термических процессов
Как в лаборатории прошлых лет, так и в современной лабораторной практике лабораторное оборудование играет особую роль. Ведь благодаря ему, а также химическим реактивам, приборам и лабораторной посуде из всевозможных материалов производятся как простые, так и самые сложные эксперименты, исследования и анализы.
Лабораторное оборудование и приборы усовершенствуются с каждым днем. Они становятся все более функциональными, точными, быстрыми, но все эти параметры, к сожалению, отражаются на их цене и доступности. Вот, к примеру, лабораторные весы прошлых лет в значительной степени отличаются от современных весов лабораторных, но и стоимость разнится в несколько раз.
Особое место в лабораторной практике занимает специальное лабораторное оборудование для подогрева и плавления жидких и сухих веществ в небольшой посуде (тигель кварцевый, пробирки, колбы), фламбирования, стерилизации на открытом пламени инструментов и посуды – спиртовка. Она нашла свое применение, начиная от школьной лаборатории, заканчивая биотехническими, зуботехническими, микробиологическими лабораториями и медицинскими учреждениями, а также там, где необходимо использование открытого пламени малой тепловой мощности.
Из чего состоит спиртовка?
Спиртовка (ее также называют горелка) представляет собой резервуар – колбу из высококачественного термически устойчивого лабораторного стекла для химического реактива – спирта и крышки, через которую проходит фильтр, нижний конец которого находится в резервуаре, верхний – снаружи. Химический вещество в процессе горения поднимается по фитилю до его верхней части и испаряется. В верхней части горелки находится горловина, через которую пропускается фильтр, а также через нее оборудование заправляют жидким топливом. Пары спирта поджигают, и спиртовка горит, достигая до 900 °C. В комплекте со спиртовкой находится специальный колпачок из фарфора или пластмассы для тушения пламени или для закрытия оборудования с целью предотвращения испарения спирта в нерабочем состоянии.
В лабораторных условиях используются горелки многочисленных конструкций, которые между собой отличаются по параметрам резервуара:
– материал (металл, лабораторное стекло);
– форма (граненная, круглая);
– вместительный объем (100 мл, 150 мл); а также фильтра:
– материал;
– форма;
– толщина;
– наличие устройства для регулирования длины выступающей части фильтра.
Преимущества и недостатки спиртовки
Преимущества:
– небольшие габариты (вес до 220 г);
– прост в использовании (добавление спирта в резервуар);
– надежность;
– доступность за счет низкой цены;
– бесшумность;
– отсутствие технического обслуживания;
– работа на экологически чистом топливе. При сгорании спирта не образуются токсичные вещества.
Несмотря на огромный список положительных качеств, у данного оборудования есть ряд существенных недостатков:
– низкий уровень тепловой мощности (по сравнению с бензином, керосином, пропаном, метаном);
– недостаточно надежная работа при минусовых температурах (плохое испарение топлива);
– недостаточная механическая прочность (резервуар подвергается разрушению при ударе или под механическим воздействием);
– небезопасен в работе.
Меры предосторожности при работе с горелкой
Не стоит забывать и о технике безопасности при работе с этим лабораторным оборудованием. Нужно использовать его только по назначению, указанному в техпаспорте. Строго запрещается заправлять горелку вблизи открытого огня. Не заполнять спиртом больше половины резервуара. Не переносить оборудованием с горящим фитилем. Заправлять спиртовку только этиловым спиртом. Запрещается использовать для этих целей другие химреактивы. Хранить и использовать вдали от быстровоспламеняющихся материалов и веществ. При разливе спиртовки, во избежание пожара, – накрыть ее плотной тканью. С этой же целью в лаборатории должны находиться средства пожаротушения – огнетушители. Все работы, проводимые со спиртовкой, должны проходить в хорошо проветриваемом помещении.
Где выгодно купить качественное оборудование для лаборатории?
Гидрохинон купить, ареометр купить, спиртовку и дефлегматор купить, а также широкий ассортимент другого лабораторного оборудования в Москве предлагает специализированный интернет магазин химических реактивов Москва розница и опт“Prime Chemicals Group”. На нашем сайте Вы найдете все, чем можно оснастить Вашу научную или производственную лабораторию. Вся продукция высокого качества и по доступной цене. Возможна доставка любого товара не только по городу, но и по всему Московскому региону.
Сделайте свой выбор в пользу профессионального оснащения вместе с «Прайм Кемикалс Групп».
Источник
Форма проведения урока: исследование с
элементами межпредметной интеграции.
Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую
развитию человека.
К.Роджерс
Цель урока: посмотреть на пламя свечи
и на саму свечу глазами исследователя.
Задачи урока:
– Начать формирование важнейшего метода
познания химических явлений – наблюдения и
умения описывать его;
– Показать в ходе практической работы
существенные отличия физических и химических
реакций;
– Актуализировать опорные знания о процессе
горения с учетом материала, усвоенного на уроках
других учебных дисциплин;
– Проиллюстрировать зависимость реакции
горения свечи от условий проведения реакции;
– Начать формирование простейших приемов
проведения качественных реакций по обнаружению
продуктов горения свечи;
– Развивать познавательную активность,
наблюдательность, расширять кругозор в области
естественнонаучного и художественно-
эстетического познания действительности.
Этапы урока:
I Организационный момент. Вступительное
слово учителя.
Свеча? — традиционное приспособление для
освещения, представляющее собой чаще всего
цилиндр из твердого горючего материала (воск,
стеарин, парафин) служащий своего рода
резервуаром твёрдого топлива, подводимого в
расплавленном виде к пламени фитилём. Предки
свечи — светильники; чаши, наполненные
растительным маслом или легкоплавким жиром, с
фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего
в зону горения. Некоторые народы использовали в
качестве примитивных светильников фитили,
вставленные в необработанный жир (даже тушку)
животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи
появились в Средневековье. Свечи долгое время
были очень дороги. Чтобы осветить большое
помещение, требовались сотни свечей, они чадили,
черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь
с момента их создания. Люди изменили их
предназначение и сегодня у человека есть другие
источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня
свечи символизируют праздник, помогают создать
романтическую обстановку в доме, успокаивают
человека, и являются неотъемлемой частью декора
наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют.
Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего
жира, масел, пчелиного воска, китового жира,
парафина, который получают из нефти. Сегодня
легче всего встретить свечи, изготовленные из
парафина. С ними мы сегодня и будем проводить
опыты.
II Актуализация знаний учащихся.
Инструктаж. Правила по технике
безопасности
Беседа:
Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять
парафин около фитиля, образуя круглую лужицу.
Какой процесс здесь имеет место? Что происходит,
когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится.
Но откуда тогда тепло и свет?
– Что происходит, когда горит электрическая
лампочка?
Ответы учеников.
Учитель:
Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни
света. Большая часть парафина сгорает,
превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за
этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть
парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда
свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было
вначале. Но когда горит электрическая лампочка,
тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не
становится меньше? Горение лампочки – это не
химическое, а физическое явление. Она горит не
сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию
электричества. Как только электричество
отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь
зажечь, дальше она горит сама.
А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи
и на саму свечу глазами исследователя.
III Изучение нового материала.
Опыт “Строение свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу. 2. Отделили фитиль. | Свеча состоит из стержня и фитиля из туго скрученных ниток в центре столбика. | Основу свечи составляет воск или парафин. Фитиль – это своеобразный капилляр, по которому расплав свечной массы попадает в зону горения. Фитили сплетают из хлопчатобумажных |
Опыт “Изучение физических и химических
процессов, происходящих при горении свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу. | 1.Горение свечи. Если поднести ладони к пламени чувствуется тепло. | 1.Свеча – источник тепла, т.к. процесс сгорания газообразного парафина является экзотермическим. |
2.Изучили последовательность процесса горения свечи. Наблюдали фазовые превращения, которые происходят со свечой. | 2. Парафин начинает таять около фитиля и из твердого состояния переходит в жидкое состояние, образуя круглую лужицу. | 2. При горении свечи наблюдаются фазовые превращения парафина (физические явления), осмотическое явление, химические превращения. |
3. Вели наблюдение за хлопчатобумажным фитилем, выяснили его роль при горении свечи. | 3. Свеча не горит вдоль всего фитиля. Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Хлопчатобумажный фитиль перестает гореть на том уровне, где появляется жидкий парафин. | 3. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно. Растопленный парафин гасит пламя, поэтому свеча не горит вдоль всего фитиля. |
Опыт “Изучение строения пламени свечи.
Обнаружение продуктов горения в пламени.
Наблюдение за неоднородностью пламени”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться. | Пламя свечи имеет продолговатую форму. В разных частях пламени наблюдается разный цвет. В | Явление конвенции, теплового расширения, закона Архимеда для газов, а также закон всемирного тяготения с силами тяжести заставляют приобрести характерную конусовидную форму пламени. Восходящий ток воздуха придает |
2. Взяли тоненькую длинную щепку, которую держим горизонтально и медленно проводим ее сквозь самую широкую часть пламени, не позволяя ей загореться и сильно задымиться. | На щепке остается след, оставленный пламенем. Над его внешними краями копоти больше, над серединой больше. | Часть пламени, которая непосредственно прилегает к фитилю, состоит из тяжелого пара парафина – кажется, что она сине – фиолетового цвета. Это самая холодная часть пламени. Вторую, Третий, внешний слой содержит больше всего |
3. Взяли кусок белого плотного картона, держим его горизонтально в руке, быстро опускаем его сверху на пламя горящей свечи. | На верхней стороне картона появляется опалина от пламени. | На картоне образовалась кольцевидная опалина, т.к. центральная часть пламени является недостаточно горячей, чтобы обуглить картон. Пламя имеет разные температурные участки. |
4. В пламя свечи внесли стеклянную палочку. | Пламя свечи имеет желтовато оранжевый цвет и светится. На поверхности стеклянной | Светящийся характер пламени обусловлен степенью расходования кислорода и полнотой сгорания парафина, конденсацией углерода и свечением его раскалившихся частиц. Копоть |
5. Сухую пробирку закрепили в держателе, перевернули вверх дном и держали над пламенем спиртовки. | Стенки пробирки запотели. На стенках пробирки образуются капельки воды. | Вода – продукт сгорания свечи. |
Опыт “Изучение зависимости высоты
пламени свечи от длины фитиля”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу. | Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое. | Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно. |
2. Подрезали часть подгоревшего фитиля | Размеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится. | Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью. |
Опыт “Доказательство горения свечи в
кислороде воздуха”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина) В тарелку долили | Вода начинает забираться под стакан Свечка | Свеча горит, пока в стакане есть кислород. По мере расходования кислорода, свеча гаснет. За счет вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх. Горение – это сложный |
Опыт “Влияние воздуха на горение свечи.
Наблюдение за пламенем горящей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
Поднесли зажженную свечу к приоткрытой двери. 1. Поставили свечку на пол. 2. Осторожно встали на табуретку возле приоткрытой двери, держим зажженную свечу в верхней части двери. | 1.Пламя отклоняется в сторону комнаты. 2. Пламя отклоняется в сторону коридора. | Теплый воздух наверху вытекает из комнаты, тогда как внизу холодный поток направлен внутрь нее. |
3.Опрокинули свечку так, чтобы горючее стекало на фитиль. | Свечка погаснет | Пламя не успело нагреть горючее настолько, чтобы оно могло гореть, как это происходит наверху, где горючее поступает в фитиль в небольшом количестве и подвергается полному воздействию пламени. |
Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Аккуратно затушили свечу. | 1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок. | 1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин |
2.Подожгли ленту дыма | 2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль | 2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином. |
Опыт “Качественная реакция по
обнаружению продуктов горения свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.В стакан налили известковую воду. Огарок | Известковую воду можно приготовить следующим образом: надо взять немного негашеной извести, разболтать ее в воде и процедить сквозь промокательную бумагу. Если раствор получится мутный, необходимо процедить его еще раз, чтобы он был совсем прозрачный. | |
2. Зажгли огарок свечи и опустили его осторожно на дно пустого стакана. Вытащили | Огарок некоторое время горит, а затем гаснет. Огарок сразу же гаснет | В стакане находится газ без цвета и запаха, который не поддерживает горения и мешает свече гореть. Это – углекислый газ – СО2.. |
3. Добавили в стакан известковой воды. | Вода в стакане становится мутной. | При горении свечи образуется углекислый газ. Углекислый газ делает известковую воду мутной. |
IV Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос:
– Перечислите последовательность процессов
горения свечи.
– Какие фазовые превращения наблюдаются при
горении свечи?
– Что является горючим материалом свечи?
– Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?
– Какое явление позволяет поднимать жидкий
парафин на некоторую высоту?
– Где самая горячая часть пламени?
– Почему происходит уменьшение длины свечи?
– Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении
образуются вещества, не поддерживающие горения?
– Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?