Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках дрожжей

Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках дрожжей thumbnail

1.Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

1.Энергия солнечного света преобразуется в энергию возбуждённых электронов хлорофилла; 2) энергия возбуждённых электронов преобразуется в энергию макроэргических связей АТФ, синтез которой происходит в световую фазу (часть энергии используется для образования НАДФх2Н); 3) в реакциях темновой фазы энергия АТФ превращается в энергию химических связей глюкозы, которая синтезируется в темновую фазу.

2.Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих (ограничивающих) факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

1) Свет —источник энергии для световых реакций фотосинтеза; при его недостатке интенсивность фотосинтеза снижается;

2) СО2 и Н2О — основные компоненты реакций синтеза глюкозы (углеводов); при их недостатке интенсивность фотосинтеза снижается.

3) все реакции фотосинтеза осуществляются при участии ферментов, активность которых зависит от температуры.

3. Какую роль в организме человека играют митохондрии? Какая ткань – мышечная или соединительная – содержит больше митохондрий? Объясните, почему.

1) Митохондрии – органоиды клетки, в которых происходит внутриклеточное окончательное окисление (дыхание); 2) образуется АТФ – универсальный источник энергии в клетке; 3) мышечная ткань содержит больше митохондрий, так как для сокращения мышц требуется большое количество энергии.

4.При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия, исходя из его функции.

1) Аппарат Гольджи накапливает синтезированные в клетке продукты, упаковывает их и обеспечивает выведение; 2) в клетках поджелудочной железы, в отличие от клеток скелетной мышцы, синтезируются и выделяются пищеварительный сок и гормоны, поэтому в них процентное содержание аппарата Гольджи выше.

5.Какие продукты образуются, и сколько молекул АТФ запасается в клетках дрожжей при спиртовом брожении в результате расщепления 15 молекул глюкозы? Ответ поясните.

1) Расщепление глюкозы в клетках дрожжей происходит по пути спиртового брожения, продуктами которого являются этиловый спирт и углекислый газ; 2) 1 молекула глюкозы расщепляется с образованием 2-х молекул АТФ, следовательно, из 15 молекул глюкозы образуется 30 молекул АТФ.

6..В процессе гликолиза образовалось 42 молекулы пировиноградной кислоты. Какое количество

молекул глюкозы подверглось расщеплению, и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении?

1) При гликолизе одна молекула расщепляется с образованием двух молекул пировиноградной кислоты (ПДК)? Следовательно, гликолизу подверглось 42:2=21 молекула глюкозы; 2) при полном окислении одной молекулы глюкозы (бескислородный и кислородный этапы) образуется 38 молекул АТФ; 3) при окислении 21 молекулы образуется 21х38=798 молекул АТФ.

7.Тонкий срез клубня картофеля поместили в дистиллированную воду. Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время?

1) Клетки набухнут; 2) из-за разности концентрации растворов в клетках и окружающей среде вода начнёт поступать в клетки.

8.Докажите, что клетка является функциональной единицей живого. Приведите не менее двух доказательств.

1) В клетке происходят все обменные процессы (питание, дыхание, выделение), которые обеспечивают жизнедеятельность клетки и организма; 2) деление клеток (митоз) обеспечивает размножение клетки, рост и развитие организма.

9.Объясните, почему при помещении листа элодеи в раствор 10% хлористого натрия содержимое её клеток (протопласт) отходит от клеточной стенки. Как называется это явление?

  1. Вода поступает из клетки в окружающий раствор, так как её концентрация снаружи клетки меньше, чем внутри; 2) это явление плазмолиза, при котором объём цитоплазмы уменьшается, и протопласт отходит от клеточной стенки.

10.Какой органоид растительной клетки изображён на рисунке? Какие его структуры обозначены на рисунке цифрами 1,2,3? Какие функции они выполняют?

1) Изображённый органоид – хлоропласт; 1 – тилакоид граны, 2 – строма хлоропласта, 3 – кольцевая ДНК;

2) тилакоиды гран обеспечивают реакции световой фазы фотосинтеза; 3) строма хлоропласта обеспечивает протекание темновой стадии фотосинтеза; 4) кольцевая ДНК обеспечивает хранение и передачу наследственной информации хлоропласта при его делении.

11.Какие процессы изображены на рисунках А.и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с частицей на рисунке А?

1) А – фагоцитоз (захват клеткой твёрдых частиц), Б – пиноцитоз (захват капель жидкости); 2) в этих процессах участвует мембрана клетки; 3) фагоцитозный пузырёк сольётся с лизосомой, его содержимое подвергнется расщеплению (лизису), образовавшиеся мономеры поступят в цитоплазму.

12.Организмам каких царств принадлежат изображённые на рисунке клетки?

Ответ обоснуйте, используя указатели на рисунках.

1) А – клетка организма царства бактерий; Б – клетка организма царства растений; 2) бактериальная прокариотическая клетка, так как отсутствует оформленное ядро, имеется кольцевая ДНК (1); 3) растительная эукариотическая клетка, так как имеется ядро (2), хлоропласты (3) и вакуоль (4).

14.Фрагменты каких клеток изображены на рисунках А.и Б? Назовите черты сходства и различия в их строении.

1) А – животная клетка, Б – растительная; 2) сходство: наличие ядра и всех органоидов клетки (митохондрии, ЭПС и др.); 3) различия: растительная клетка, в отличие от животной, имеет пластиды, клеточную стенку, вакуоли с клеточным соком, у большинства нет клеточного центра.

15.Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации. Объясните почему.

Читайте также:  Какие продукты нельзя вывозить из украины в россию

1) по химической природе все ферменты – белки; 2) при повышении уровня радиации происходит денатурация, и изменяется структура белка-фермента, следовательно, нарушается его функции

16.Назовите объект, изображённый на рисунке. В чём проявляются особенности его строения и жизнедеятельности?

1) Бактериофаг – это вирус, неклеточная форма жизни; 2) вирусы не имеют собственного обмена веществ, поэтому являются паразитами бактерий, используют ресурсы живой клетки, где размножаются; 3) бактериофаг имеет белковый капсид, в котором находится молекула ДНК.

17.К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чём состоит особенность их обмена веществ?

1) Бактериофаги относятся к группе вирусов, неклеточным формам жизни; 2) они не имеют собственного обмена веществ и могут функционировать только внутри клеток бактерий, являясь их паразитами.

18.Почему учёные считают вирусы промежуточным звеном между живой и неживой природой? Ответ поясните.

1) Вирусы имеют молекулу ДНК или РНК, обладают наследственностью и изменчивостью; способны к самовоспроизведению, что характерно для живой природы; 2) при неблагоприятных условиях они способны кристаллизоваться, что делает их похожими на тела неживой природы.

19.Клетку можно отнести и к клеточному, и к организменному уровню организации жизни. Объясните почему. Приведите соответствующие примеры.

1) клетка является частью организмов, его структурной и функциональной единицей (клетки многоклеточных растений, животных, грибов); 2) в одноклеточном организме клетка представляет собой целостный организм и обладает всеми свойствами организма (одноклеточные водоросли и грибы, простейшие).

20.Чем организмы отличаются от тел неживой природы? Приведите не менее 4-х отличий.

1) Клеточным строением; 2) обменом веществ и энергии со средой; 3) наследственностью, изменчивостью и воспроизведением потомства; 4) раздражимостью и саморегуляцией.

21.Почему бактерии относят к группе прокариот?

1) Все бактерии – одноклеточные организмы, они не имеют оформленного ядра и органоидов (кроме рибосом); 2) молекула ДНК кольцевая и расположена непосредственно в цитоплазме; 3) у бактерий не происходит митоз и мейоз; 4) имеют клеточную стенку из углеводов (муреина).

22.По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трёх признаков.

1) В клетке бактерий отсутствует оформленное ядро; 2) генетический материал бактериальной клетки представлен кольцевой молекулой ДНК; 3) в клетках бактерий отсутствуют мембранные органоиды.

23.Каковы особенности строения бактериальной клетки, в отличие от животной?

1) Наличие одной кольцевой молекулы ДНК, отсутствие обособленного ядра; 2) отсутствие мембранных органоидов (митохондрий, ЭПС и др.), клеточного центра; 3) наличие мелких рибосом, клеточной стенки.

24.По каким признакам отличают представителей царства грибов от царства животных? Укажите не менее 4-х признаков.

1) Ведут прикреплённый образ жизни; 2) имеют неограниченный рост; 3) размножаются спорами; 4) отсутствуют органы и ткани, тело представлено мицелием; 5) всасывают воду и питательные вещества.

25.По каким признакам можно отличить растительную клетку от животной? Укажите не менее 3-х признаков.

1) Имеет плотную клеточную оболочку из целлюлозы (клетчатки); 2) содержит хлоропласты; 3) содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

26. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) Человек и большинство животных при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. 2) Растения дышат углекислым газом, а выделяют при дыхании кислород. 3) У человека энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности, освобождается при окислении органических веществ в пищеварительном канале. 4) На окисление органических веществ расходуется кислород. 5) Кислород запасается в органах дыхания.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – растения при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ; 2) 3 – окисление органических веществ происходит в клетках тела человека; 3) 4 – в организме кислород не запасается.

27.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и исправьте их.

1) У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот; 2) В клетках эукариот ядерное вещество располагается в цитоплазме. 3) В клетках всех эукариот имеются хлоропласты. 4) В клетках эукариот имеются митохондрии, эндоплазматическая сеть. 5) Эукариоты усваивают азот воздуха.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 – в клетках эукариот ядро отграничено от цитоплазмы оболочкой; 2) 3 – хлоропласты присутствуют только в растительных клетках; 3) 5 – эукариоты не способны усваивать атмосферный азот

28.В 18 веке английский учёный Д.Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

1) Первая мышь погибла из-за недостатка кислорода и избытка углекислого газа, выделенного при дыхании; 2) комнатное растение в процессе фотосинтеза поглощало углекислый газ и выделяло кислород, необходимый для дыхания обоих организмов, поэтому вторая мышь продолжала жить.

29.Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу со сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?

1) В организме человека биологическому окислению подвергаются органические вещества (белки, жиры, углеводы); 2) в результате их окисления, как и горения, образуются углекислый газ и вода.

Читайте также:  Какие продукты питания относятся к углеводам а какие к белковым

30.Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.

1)В зрелых эритроцитах отсутствует ядро, где располагаются молекулы ДНК – носители наследственной информации; 2) отсутствие ДНК делает невозможным синтез и-РНК и т-РНК, которые участвуют в синтезе белков.

31.У людей с серповидно-клеточной анемией образуется аномальный гемоглобин, что приводит к образованию изменённых эритроцитов. О каком виде мутаций идёт речь? Ответ обоснуйте.

1) Серповидно-клеточная анемия вызвана генной мутацией; 2) происходит изменение последовательности аминокислот в гемоглобине, что связано с нарушением структуры гена, кодирующего первичную структуру молекулы гемоглобина.

32.Назовите мономер, изображённый на представленной схеме. Опишите функции биополимера, в состав которого он входит. Что обозначено буквами А, Б, В?

1) Тиминовый нуклеотид ДНК; 2) функции ДНК: хранение и передача наследственной информации клетки; 3) А – азотистое основание тимин, Б – углевод дезоксирибоза; В – остаток фосфорной кислоты.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

с. Карагай, Пермский край

Биология: подготовка к ЕГЭ

Задание 27

(часть 2)

Подготовила:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Карагай – 2018

Пояснительная записка

В КИМах ЕГЭ по биологии в линии 27 проверяется умение обучающихся выполнять задания по цитологии. Во второй части методического ресурса предлагаю вопросы и биологические задачи по теме: «Энергетический обмен». В материале даны сведения о требованиях к выполнению и оценке заданий линии 27 по биологии. Представлено 6 задач с анализом ответов и 5 задач для самостоятельного решения. Даны критерии оценки задачи. 

Ресурс можно использовать в 10 классе при изучении соответствующих тем

Цель: Знакомство с правилами выполнения и заданиями линии 27 при подготовке к ЕГЭ.

Задачи:

1. Информировать учащихся 11 класса о требованиях к выполнению заданий линии 27 по биологии по теме «Энергетический обмен».

2. Познакомить с кодификатором, спецификацией и образцами заданий.

3. Мотивировать учащихся к успешной подготовке к выполнению заданий по процессам катаболизма.

Обращаем внимание учащихся на оценку задания!

Критерии к оцениванию ответа

Баллы

Ответ правильный и полный, включает в себя все указанные элементы

3

Ответ включает два из указанных элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 элемента, но содержит ошибку.

2

Ответ включает 1 элемент и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 элемента, но содержит ошибку.

1

Ответ неправильный

Максимальный балл

3

Теоретическое обоснование темы

Этапы энергетического обмена:

1. Подготовительный (в пищеварительном канале, лизосомах ферментами):

крахмал → глюкоза (Е рассеивается); белки→ аминокислоты; жиры→ глицерин и жирные кислоты;

2. Бескислородный «гликолиз» (в цитоплазме): глюкоза → 2 ПВК (или 2 молочной к-ты) + 2 АТФ

3. Кислородный этап, «дыхание», «энергетический этап» или «гидролиз» (в митохондриях): ПВК → СО2 + Н 2О + 36 АТФ

Эффективность: Полное окисление: 1 молекула глюкозы = 38 АТФ;

Бескислородное окисление, «гликолиз»: 1 глюкоза = 2 АТФ

(Неполное окисление при недостатке кислорода: 1 глюкоза = 2 АТФ);

Кислородный этап, «дыхание», «аэробное окисление», «энергетический этап» или «гидролиз» = 36 АТФ.

В том числе: а) цикл Кребса = 2 АТФ

б) окислительное фосфорилирование (дыхательная цепь) = 34 АТФ;

Уравнения: Реакция полного расщепления глюкозы:

С6Н12О6 + 38 АДФ + 38 Н3РО4 + 6 О2 ––> 6 СО2 + 38 АТФ + 44 Н2О + 2880 кДж

(сокращенное уравнение: C6H12O6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О + 38 АТФ)

Гликолиз (сокращенно): C6H12O6 →2 C3H6O3 (ПВК) + 2АТФ

Реакция неполного расщепления глюкозы (при недостатке кислорода):

С6Н12О6 + 2 АДФ + 2 Н3РО4 → 2 С3Н6О3 + 2 АТФ + 2 Н2О + 200 кДж

(молочная к-та)

Сокращённо: C6H12O6 → 2C3H6O3 +2АТФ

Спиртовое брожение: С6Н12О6 → 2СО2+2С2Н5ОН +2 АТФ (сокращенно)

Количество энергии, запасенной в одной молекуле АТФ: 40кДЖ

Примеры заданий ЕГЭ по линии 27 (часть 2)

1. В процессе гидролиза образовалось 1620 молекул АТФ. Определите, какое количество глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате бескислородного и полного этапов катаболизма. Ответ поясните.

2. В цикл Кребса вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось при гликолизе и аэробном этапе? Каков суммарный энергетический эффект?

3. Сколько молекул АТФ образуется в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 100 остатков глюкозы?

4. В процессе гликолиза образовалось 400 молекул пирувата (ПВК или пировиноградная кислота). Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется в процессе клеточного дыхания?

5. Человек при беге со средней скоростью расходует за 1 минуту 24 кДж энергии. Определите, сколько граммов глюкозы расходуется за 25 минут бега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве.

6. В процессе диссимиляции произошло расщепление 4 молей глюкозы, из которых полному расщеплению подверглись только 3 моля. Определите: А) Сколько молей молочной кислоты образовалось? Б) Сколько при этом образовалось АТФ? В) Какое количество энергии в них аккумулировано? Г) Сколько молей СО2 образовалось?
Д) Сколько молей О2 израсходовано?

Ответы

Задача1.

Оформление задачи.

Дано: n (АТФ)= 1620

Читайте также:  От каких продуктов газы в животе что

Найти:

n (глюкозы)-?

n (АТФ общ.) -?

n (АТФ бескисл. этапа)-?

Решение:

1. При гидролизе (бескислородном этапе) из одной молекулы глюкозы образуется 36 молекул АТФ . Определяем количество молекул глюкозы, которое образовало 1620 молекул АТФ:

n (глюкозы) =1620 : 36 = 45 молекул глюкозы.

2. При гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется до двух молекул пировиноградной кислоты (ПВК) с образованием двух молекул АТФ, следовательно, из 45 молекул глюкозы образовалось:

n (АТФ бескисл. этапа) = 45 х2 = 90 молекул АТФ.

3. При полном расщеплении одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ.

Находим кол-во АТФ, образующееся при разложении 45 молекул АТФ:

n (АТФ общ.) = 45 х 38 = 1710 молекул АТФ.

Ответ: 1) Число молекул глюкозы = 45.

2) При гликолизе образуется 90 молекул АТФ.

3) Полный энергетический эффект = 1710 молекул АТФ.

Задача 2.Оформляется по образцу первой задачи.

Краткий ответ.

1. Если при разложении одной молекулы глюкозы образуется 2 ПВК, то при образовании 56 молекулы ПВК разложилось 28 молекул глюкозы: 56 : 2 = 28.

2. При гликолизе 1 молекулы глюкозы выделяется 2 молекулы АТФ,

При гликолизе 28 молекул глюкозы образуется 56 молекул АТФ.

3. При клеточном дыхании (аэробном этапе) из одной молекулы глюкозы образуется 36 молекул АТФ, из 28 молекул глюкозы образуется: 36 х28 = 1008 молекул АТФ.

4. Общий энергетический эффект = 56 + 1008 = 1064 (молекул АТФ).

Задача 3.

Краткий ответ.

1. Из фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 100 остатков глюкозы, образуется 100 молекул глюкозы.

2. При полном окислении 1 молекулы глюкозы в клетках эукариот образуется 38 молекул АТФ.

3. При окислении 100 молекул глюкозы образуется: 38 х100 = 3800 (молекулы АТФ)

Задача 4.

Краткий ответ.

1. При гликолизе (бескислородный этап катаболизма) 1 молекула глюкозы образует 2 молекулы пирувата, следовательно, гликолизу подверглось: 400 : 2 = 200 (молекул глюкозы).

2. Кислородное дыхание – третий этап энергетического обмена, в результате которого из 1 молекулы глюкозы образуется 36 молекул АТФ.

3. Из 200 молекул глюкозы образуется : 36 х 200 = 7200 (молекул АТФ).

Задача 5.

Краткое решение.

1. Определяем сколько энергии необходимо мышцам для работы: 24 кДж × 25 мин = 600 кДж

2. Энергия может быть только в виде АТФ, узнаем сколько необходимо моль АТФ: 600 кДж : 40 кДж = 15 моль

3. По уравнению С6Н12О6 + 38 АДФ + 38 Н3РО4 + 6 О2 ––> 6 СО2 + 38 АТФ + 44 Н2О + 2880 кДж

определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это количество АТФ:

Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках дрожжей1 моль (C6H12O6) – 38 моль (АТФ) x = 0,4 моль (C6H12O6)

x моль (C6H12O6) – 15 моль (АТФ)

4. Переведѐм количество глюкозы в граммы:

Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках дрожжей1 моль (C6H12O6) – 180 г x = 72 г (C6H12O6)

0,4 моль (C6H12O6) – x г

Ответ: мышцы ног за 25 мин бега израсходуют 72 г глюкозы.

Задача 6.

Краткое решение.

Реакция неполного расщепления глюкозы:

С6Н12О6 + 2 АДФ + 2 Н3РО4 ––> 2 С3Н6О3 + 2 АТФ + 2 Н2О + 200 кДж
молочная к-та

А) молочной кислоты – 2 моля;
Б) АТФ – 2 моля;
В) 1 моль АТФ – 40 кДЖ, следовательно 40 х 2 = 80 кДж.

Реакция полного расщепления глюкозы:

С6Н12О6 + 38 АДФ + 38 Н3РО4 + 6 О2 ––> 6 СО2 + 38 АТФ + 44 Н2О + 2880 кДж

Поскольку полному расщеплению подверглись 3 моля глюкозы, то:

3 С6Н12О6 + 3 х 38 АДФ + 3 х 38 Н3РО4 + 3 х 6 О2 ––> 3 х 6 СО2 + 3 х 38 АТФ + 3 х 42 Н2О

или:

Б) АТФ = 3 х 38 = 114 молей;
В) 3 х 38 х 40 = 4560 кДж;
Г) СО2 = 6 х 3 = 18 молей;
Д) О2 = 6 х 3 = 18 молей.

Теперь сложим данные:

А) молочной кислоты образовалось 2 моля;
Б) АТФ синтезировано 114 + 2 = 116 молей;
В) энергии 4560 кДж + 80 кДж = 4640 кДж;
Г) СО2 – 18 молей;
Д) О2 – 18 молей.

Решите самостоятельно

1. В диссимиляцию вступило 32 молекулы глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.

2. В цикл Кребса вступило 6 молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию.

3.В процессе диссимиляции произошло расщепление 13 молей глюкозы, из которых полному расщеплению подверглись только 5 молей. Определите: А) Сколько молей молочной кислоты образовалось? Б) Сколько при этом образовалось АТФ? В) Какое количество энергии в них аккумулировано?

4. При выполнении упражнений мышцы обеих рук за 1 мин расходуют 20 кДж энергии. Определите: А) Сколько всего граммов глюкозы израсходуют мышцы за 15 мин при условии, что кислород в мышцы доставляется кровью в достаточном количестве? Б) Накапливается ли молочная кислота в мышцах?

5. Сколько молекул АТФ будет синтезироваться в клетках эукариот при полном окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 70 остатков глюкозы? Ответ поясните.

Источники информации:

1. Калинова Г.С. Биология.Типовые тестовые задания. – М.: издательство «Экзамен», 2017.

2. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие/А.А.Кириленко, С.И.Колесников. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

4. https://studopedia.ru/7_107246_tema-energeticheskiy-obmen-i-fotosintez.html – энергетический обмен и фотосинтез

5. Решение задач по цитологии. Для учащихся 10 -11 классов / МБОУ СОШ №3 с УИОП им. Г. Панфилова; сост. И.Г. Фунтова. – Анжеро-Судженск, 2016.

6. Учебник по биологии, УМК любой.

Источник