Какие продукты нужно есть при гриппе
Общее описание болезни
Грипп – это острая вирусная респираторная инфекция, поражающая
дыхательные пути, вызывается вирусом гриппа.
Разновидности:
Вирус гриппа характерен постоянной мутацией. Каждый новый мутированый
штамм оказывается более устойчивым к известным антибиотикам, и требует
разработки новейших видов лекарств. Сейчас в мире известны порядка
2000 разновидностей вируса гриппа. Выделены три основных группы
вируса – А, В и С: вирус группы А обычно приводят к возникновению
эпидемий и пандемий; группа В
поражают только человека, обычно сначала детей, группа С малоизученна,
вирус так же распространяется только в человеческой среде, не отличается
особой тяжестью.
Причины возникновения:
Самой распространенной причиной заражения вирусом гриппа становится
контакт с больным человеком. Путь заражения инфекцией – воздушно-капельный.
Симптомы:
Несколько дней инкубационного периода переходят в период острого
протекания болезни. У заболевшего человека поднимается температура,
его знобит, болит голова и мышцы. Сильная сухость в носоглотке сопровождается
сухим, очень болезненным кашлем. Особую опасность представляют осложнения,
возможные при тяжелом протекании болезни: пневмония, менингит, отит,
миокардит, у пожилых людей и детей до двух лет осложнение может
закончиться смертельным исходом.
Полезные продукты при гриппе
- куриный
бульон: угнетает развитие клеток-нейтрофилов, которые вызывают
воспаление и заложенность носоглотки; - чеснок:
содержит аллицин, который гибелен для бактерий, грибков и вирусов; - специи (имбирь,
корица, горчица, кориандр): усиливают потоотделение, что хорошо
при высокой температуре, и приводят к сужению кровеносных сосудов,
облегчая затрудненные глотание и дыхание; - продукты, содержащие цинк (мясо, яйца, морепродукты,
орехи); - фрукты и овощи с высоким уровнем бета-каротина, фолиевой кислоты,
магния (например: мускусная дыня, шпинат,
абрикосы, спаржа, свекла, цветная капуста, морковь, манго, тыква,
розовый грейпфрут, помидор, мандарин, персики, арбуз, киви); - продукты с витамином С (папайя,
цитрусовые, апельсиновый сок, желтый или красный перец, земляника,
помидоры и батат); - продукты с повышенным содержанием витамина Е (кукурузное масло,
миндаль,
рыбий жир, омар, лесные орехи, сафлоровое масло, масло арахиса,
семена подсолнечника
и стейк лосося); - продукты, содержащие флавоноиды (сироп малины, лимоны,
зеленый перец, вишня и виноград,
брусника); - продукты с кверцетином, высококонцентрированной формой биофлавоноидов,
(брокколи,
красный и желтый лук).
Примерное меню
Ранний завтрак: манная каша на молоке, зеленый
чай с лимоном.
Второй завтрак: одно яйцо всмятку, отвар коричного
шиповника.
Обед: овощной суп-пюре на мясном бульоне, паровые
мясные биточки, каша рисовая, компот протертый.
Полдник: яблоко
печеное с медом.
Ужин: рыба на пару, картофельное пюре, фруктовый
сок разбавленный водой.
Перед сном: кефир или другие кисломолочные напитки.
Средства народной медицины при лечении гриппа:
- плоды черной
смородины (заварить горячей кипяченой водой с медом) – принимать
до четырех стаканов в день; - отвар из веточек черной смородины с медом
(веточки поломать, залить водой и кипятить в течении пяти минут,
несколько часов держать на водяной паре) – употребить два стакана
на ночь; - пары лука
и чеснока (натереть луковицу и два-три зубков чеснока и несколько
раз глубоко вдохнуть) – два-четыре раза в день; - настой засушенных плодов малины
(ст.ложку ягод залить одним стаканом кипяченной воды, настаивать
двадцать минут) – принимать дважды в день по 250 мл; - смесь цветков липы и сухих плодов малины (ст.ложку смеси залить
кипятком, настаивать двадцать минут) – принимать дважды в день по
250 мл; - отвар володушки серповидной и лакричного корня (солодки) (столовою
ложку смеси заварить триста мл кипятком, настаивать пятнадцать минут)
– принимать по 250 мл дважды в день; - настой веточек и листьев брусники
(ст.ложку смеси залить кипятком, настаивать тридцать минут) –
принимать по две столовых ложки пять раз в день.
ÐпаÑнÑе и вÑеднÑе пÑодÑкÑÑ Ð¿Ñи гÑиппе
РзапÑеÑеннÑм наименованиÑм пÑодÑкÑов оÑноÑÑÑÑÑ Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð¸ коÑе.
ÐÑе дело в ÑÑÑекÑе обезвоживаниÑ, коÑоÑÑй им пÑиÑÑÑ.
Также негаÑивно влиÑÐµÑ Ð½Ð° пÑоÑеÑÑ Ð²ÑздоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑ
Ð°Ñ Ð² ÑладкиÑ
блÑдаÑ
, ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°Ñ Ð°ÐºÑивноÑÑÑ Ð»ÐµÐ¹ÐºÐ¾ÑиÑов, главнÑÑ
боÑÑов Ñ Ð²Ð¸ÑÑÑом.
Ðо ÑÑой пÑиÑине не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑÑ Ñоки из ÑладкиÑ
ÑÑÑкÑов. Также, ÑледÑеÑ
иÑклÑÑиÑÑ: Ñвежий и Ñжаной Ñ
леб, вÑпеÑкÑ, пиÑожнÑе и ÑдобÑ, жиÑнÑе
Ñи, бÑлÑонÑ, ÑÑпÑ, боÑÑ, жиÑнÑе ÑоÑÑа мÑÑа (гÑÑÑ, ÑÑкÑ, ÑвининÑ,
баÑанинÑ), колбаÑÑ, конÑеÑвÑ.
Ðнимание!
ÐдминиÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ неÑÐµÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи за попÑÑÐºÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавленной
инÑоÑмаÑии, и не гаÑанÑиÑÑеÑ, ÑÑо она не навÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñно Ðам. ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð½Ðµ могÑÑ
бÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑановки диагноза. ÐÑегда конÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑилÑнÑм вÑаÑом!
ÐолезноÑÑÑ Ð¼Ð°ÑеÑиала
9.3
ÐоÑÑовеÑноÑÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии
8.7
ÐÑоÑмление ÑÑаÑÑи
9.7
ÐиÑание пÑи дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ :
Источник
Îòñòóïèëè õîëîäà — è òóò æå çàÿâèëè î ñåáå ãðèïï è ïðîñòóäà. Íå â ìîðîçû, à èìåííî â îòòåïåëü ðèñê ïîäõâàòèòü âèðóñ íàèáîëåå âûñîê. È åñëè ó âàñ íå ïîëó÷èëîñü óáåðå÷üñÿ îò èíôåêöèè, íåîáõîäèìî, êðîìå àïòå÷íûõ ìèêñòóð è ïîðîøêîâ, âíèìàòåëüíî îòíåñòèñü ê ïîñòðîåíèþ ñâîåãî ðàöèîíà. Ñòîèò ñäåëàòü óïîð íà òå ïðîäóêòû, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ïðîòèâîâèðóñíîé çàùèòå è óêðåïëåíèþ èììóííîé ñèñòåìû, à, ñëåäîâàòåëüíî, ïîìîãàþò îðãàíèçìó è ïðåäîòâðàùàþò ðàçâèòèå îñëîæíåíèé. À âû — áûñòðåå âûçäîðàâëèâàåòå.
10 ïðàâèë ïèòàíèÿ ïðè ïðîñòóäå
Ïðàâèëî 1. Ýíåðãèÿ äëÿ îðãàíèçìà
Ïðè ïðîñòóäå óâåëè÷èâàåòñÿ ïîòðåáíîñòü â ýíåðãèè, êîòîðàÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü îáåñïå÷èâàåòñÿ ëåãêîóñâîÿåìûìè óãëåâîäàìè. Ïîýòîìó â ðàöèîí íåîáõîäèìî ââîäèòü îâñÿíóþ, ðèñîâóþ è ìàííóþ êàøè, íàïèòêè ñ ìåäîì, ñëàäêèå ôðóêòû è ñîêè èç íèõ.
Ïðàâèëî 2. Ïîáîëüøå áåëêîâ
Ïðè íåäîñòàòêå áåëêà íàðóøàåòñÿ ñèíòåç ïèùåâàðèòåëüíûõ ôåðìåíòîâ, àíòèòåë, ñíèæàåòñÿ áàêòåðèöèäíàÿ àêòèâíîñòü ñûâîðîòêè êðîâè. Ïîýòîìó ñóòî÷íîå êîëè÷åñòâî áåëêîâ ïðè ïðîñòóäàõ äîëæíî ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 1 ã/êã ìàññû òåëà. Ïðè ýòîì æåëàòåëüíî, ÷òîáû ýòî áûëè æèâîòíûå áåëêè. Ïîòîìó ÷òî â ðàñòèòåëüíûõ áåëêàõ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü íåêîòîðûå àìèíîêèñëîòû, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ñèíòåçà áåëêîâ, â òîì ÷èñëå íåîáõîäèìûõ äëÿ èììóíèòåòà.  êà÷åñòâå èñòî÷íèêîâ æèâîòíîãî áåëêà èñïîëüçóþò ìîëîêî, ìîëî÷íîêèñëûå ïðîäóêòû, òâîðîã, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà, ðûáû è ïòèöû, ÿéöà.
Îñîáîå âíèìàíèå íóæíî óäåëèòü êóðèíîìó áóëüîíó. Áëàãîäàðÿ íàëè÷èþ â êóðèíîì ìÿñå íåçàìåíèìûõ àìèíîêèñëîò ýòî áëþäî ÿâëÿåòñÿ çàìå÷àòåëüíûì ñòèìóëÿòîðîì ïðîäóöèðîâàíèÿ ñëèçè, ÷òî äåëàåò ìîêðîòó ìåíåå âÿçêîé è îáëåã÷àåò îòêàøëèâàíèå âî âðåìÿ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé.
Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî îáîãàùàòü ðàöèîí ïðîäóêòàìè, áîãàòûìè ãëóòàòèîíîì. Ãëóòàòèîí óñèëèâàåò àêòèâíîñòü èììóííîé ñèñòåìû. Ýòîò ìîùíûé àíòèîêñèäàíò ñîäåðæèòñÿ â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ â ÷åñíîêå, ëóêå, òåëÿòèíå, øïèíàòå, áðîêêîëè, áðþññåëüñêîé êàïóñòå è ãðåöêèõ îðåõàõ.
Ïðàâèëî 3. à æèðîâ — ïîìåíüøå!
Èç æèâîòíûõ æèðîâ îòäàâàòü ïðåäïî÷òåíèå ìîæíî ðàçâå ÷òî ìîëî÷íûì ïðîäóêòàì è ñëèâî÷íîìó ìàñëó. Ïðè÷åì ñëèâî÷íîå è ðàñòèòåëüíîå (äî 10 ã) ìàñëà ñëåäóåò äîáàâëÿòü â ãîòîâûå áëþäà, à íå èñïîëüçîâàòü äëÿ æàðåíèÿ.
Ïðàâèëî 4. Óãëåâîäû äîëæíû áûòü «ïðàâèëüíûìè»
Ïðîñòûå óãëåâîäû íóæíî óâåëè÷èòü â ðàöèîíå. Ïåéòå ñîêè, îâîùíûå îòâàðû, êèñåëè, êîìïîòû, ÷àé ñ ìåäîì, ëèìîíîì, âàðåíüåì. Îãðàíè÷üòå ëèøü ïðîäóêòû, óñèëèâàþùèå ïðîöåññû áðîæåíèÿ â êèøå÷íèêå (âèíîãðàä, ãðóøè) è ñîäåðæàùèå ãðóáóþ êëåò÷àòêó (ñâåæàÿ áåëîêî÷àííàÿ êàïóñòà).
Ïðàâèëî 5. Âèòàìèíû
Ïðè èíôåêöèÿõ çíà÷èòåëüíî âîçðàñòàåò ïîòðåáíîñòü îðãàíèçìà â âèòàìèíàõ. Îñîáåííî öåííû âèòàìèíû, êîòîðûå âëèÿþò íà ñîñòîÿíèå èììóíèòåòà.
Ïðåæäå âñåãî — ýòî âèòàìèí Ñ, êîòîðûé óñèëèâàåò ôàãîöèòàðíóþ è áàêòåðèàëüíóþ àêòèâíîñòü ìàêðîôàãîâ, ñòèìóëèðóåò Ò-ñèñòåìó êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, îáëàäàåò àíòèîêñèäàíòíûì, ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì è áðîíõîëèòè÷åñêèì äåéñòâèåì. Èç ïðîäóêòîâ-èñòî÷íèêîâ àñêîðáèíîâîé êèñëîòû íåîáõîäèìî åæåäíåâíî óïîòðåáëÿòü ÷åðíóþ ñìîðîäèíó (ìîæíî çàìîðîæåííóþ), êâàøåíóþ êàïóñòó (êñòàòè, ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî àñêîðáèíêè ñîäåðæèòñÿ íå â ñàìîé êàïóñòå, à â ðàññîëå), íàñòîé øèïîâíèêà, ñëàäêèé êðàñíûé ïåðåö.
Âèòàìèí À îáëàäàåò èììóíîñòèìóëèðóþùèì äåéñòâèåì çà ñ÷åò óñêîðåíèÿ ðàçìíîæåíèÿ ëèìôîöèòîâ è àêòèâèçàöèè ôàãîöèòîçà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà À: ïå÷åíü, æåëòîê ÿéöà, ìàñëî ñëèâî÷íîå, òâåðäûå ñûðû.  ïðîñòóäíûé ïåðèîä ñëåäóåò ââîäèòü â ðàöèîí ïðîäóêòû, áîãàòûå áåòà-êàðîòèíîì: êóðàãó, ìîðêîâü, ñïàðæó, ñâåêëó, áðîêêîëè, äûíþ, ìàíãî, ïåðñèêè, ðîçîâûé ãðåéïôðóò, òûêâó, ìàíäàðèíû, ïîìèäîðû, àðáóç).
Âèòàìèí Â2 (ðèáîôëàâèí) óëó÷øàåò ñîñòîÿíèå ãóìîðàëüíîãî è êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, ó÷àñòâóÿ â òêàíåâîì äûõàíèè. Âèòàìèí Â2 â áîëüøîì êîëè÷åñòâå ñîäåðæèòñÿ â äðîææàõ, ìèíäàëå, ñûðàõ, ÿéöàõ, òâîðîãå.
Âèòàìèí Â6 (ïèðèäîêñèí) óëó÷øàåò èììóíèòåò ïðåæäå âñåãî çà ñ÷åò åãî àêòèâíîãî ó÷àñòèÿ â áåëêîâîì îáìåíå. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè ïèðèäîêñèíà: ñóáïðîäóêòû, ìÿñî, ôàñîëü, ñîÿ, äðîææè, ôàñîëü, ðèñ, ïøåíî, ãðå÷êà, êàðòîôåëü.
Âèòàìèí D ïîâûøàåò èììóííóþ çàùèòó îðãàíèçìà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà D: æèð èç ïå÷åíè ðûá è ìîðñêèõ æèâîòíûõ, ëîñîñü, ñåëüäü, ñêóìáðèÿ, èêðà, òóíåö, ÿéöî, ñëèâêè, ñìåòàíà.
Ïðàâèëî 6. Ìàêðî-ïîëåçíûå ìèêðîýëåìåíòû
Ñðåäè ìèêðîýëåìåíòîâ âàæíåéøèì äëÿ ñîñòîÿíèÿ èììóííîé ñèñòåìû ÿâëÿåòñÿ öèíê.  õîäå íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé áûëî ïîêàçàíî, ÷òî ðåãóëÿðíîå óïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàùèõ öèíê, íà ðàííèõ ñòàäèÿõ ïðîñòóäû ñíèæàåò ïðîäîëæèòåëüíîñòü åå ñèìïòîìîâ. Öèíêîì áîãàòû ïðîðîñøèå çåðíà ïøåíèöû (ñîäåðæèòñÿ 12 ìã öèíêà íà 100 ãð.), ãîâÿæüÿ ïå÷åíü (8,4 ìã íà 100 ãð.), ñâèíàÿ ïå÷åíü (5,9 ìã íà 100 ãð.), ÷å÷åâèöà ( 5 ìã íà 100 ãð.), à òàêæå ÿéöà, ãîâÿäèíà, îðåõè, ìîðåïðîäóêòû, ñåìåíà ëüíà è ïîäñîëíå÷íèêà.
 áîáîâûõ, êóíæóòå, àðàõèñå òàêæå ìíîãî öèíêà, íî îí ñâÿçàí ñ ôèòèíîâîé êèñëîòîé, ÷òî óìåíüøàåò åãî âñàñûâàíèå è óñâîåíèå. Ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü â öèíêå — 15-25 ìã.
Ïðàâèëî 7. Ñîëü è æèäêîñòü — â ìåðó
Ïîâàðåííóþ ñîëü îãðàíè÷èâàþò äî 8-10 ã/ñóò, íî ïðè çíà÷èòåëüíûõ ïîòåðÿõ íàòðèÿ (ñ ïîòîì) êîëè÷åñòâî ñîëè óâåëè÷èâàþò äî 12-15 ã/ñóò. Òàêæå ïðè ëèõîðàäêå íóæíî âûïèâàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñâîáîäíîé æèäêîñòè (2-2,5 ë/ñóò).
Ïðàâèëî 8. Ñòèìóëèðóåì àïïåòèò
Ïðè ïðîñòóäå âàæíî ñîõðàíÿòü àïïåòèò, ïîýòîìó ìîæíî âêëþ÷àòü èíîãäà òå ïðîäóêòû è áëþäà, êîòîðûå áîëüíîé ëþáèò, è íå ïðåäëàãàòü òåõ, êîòîðûå òðåáóþò óñèëèé ñî ñòîðîíû îñëàáëåííîãî ïèùåâàðåíèÿ (æåñòêèå ÷àñòè ìÿñà, òâåðäûå ñîðòà ñûðûõ ÿáëîê, êóðèöà ñ êîæèöåé).
Ïðàâèëî 9. Êîíüÿ÷êó?
Åñëè âû õîðîøî ïåðåíîñèòå àëêîãîëü, ïîïðîáóéòå äîáàâëÿòü â ÷àé 30-40 ìë êîíüÿêà, òàêæå ïîäîéäóò êàãîð, íàòóðàëüíûå êðàñíûå èëè áåëûå âèíà ïîïîëàì ñ âîäîé. Ïðè îòñóòñòâèè õîðîøèõ íàòóðàëüíûõ âèí ìîæíî èñïîëüçîâàòü âîäêó èëè 25% ñïèðò.
Ïðàâèëî 10. Õðóñòÿùåé êîðî÷êå — íåò!
Ïðè êóëèíàðíîé îáðàáîòêå ïðîäóêòîâ èñïîëüçóéòå òîëüêî âàðêó â âîäå èëè íà ïàðó. Çàïðåùåíî æàðåíèå è çàïåêàíèå äî êîðî÷êè â äóõîâêå. Òåìïåðàòóðà õîëîäíûõ áëþä äîëæíà áûòü íå íèæå 15 °Ñ, ãîðÿ÷èõ — íå âûøå 65 °Ñ. Ïèòàíèå äîëæíî áûòü äðîáíûì, 5-6-ðàçîâûì, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè íà îäèí ïðèåì.
Ëó÷øèå ïðîòèâîïðîñòóäíûå ïðîäóêòû
×åñíîê
Ñàìûé ýôôåêòèâíûé ïðîäóêò ïðè ãðèïïå è ïðîñòóäå — ÷åñíîê. Ñîäåðæàùèéñÿ â äîëüêàõ ÷åñíîêà àëëèöèí ñ óñïåõîì óíè÷òîæàåò íå òîëüêî âèðóñû ãðèïïà, íî è äðóãèå âðåäíûå áàêòåðèè è ãðèáêè. Åñëè âàì íå ñëèøêîì íðàâèòñÿ ðåçêèé âêóñ ÷åñíîêà, åãî äîëüêè ìîæíî ïîðåçàòü è ãëîòàòü ýòè êóñî÷êè, íå ðàçæåâûâàÿ, èëè ìîæíî ñìåøèâàòü íàòåðòûé ÷åñíîê ñî ñëèâî÷íûì ìàñëîì è èñïîëüçîâàòü äëÿ áóòåðáðîäîâ èëè æå, ñìåøàâ ðàñòåðòûé ÷åñíîê ñ ëèïîâûì ìåäîì (1: 1), ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå, çàïèâàÿ âîäîé. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà ñîê õðåíà ñ ìåäîì, ðàçáàâëåííûìè âîäîé (1: 1: 1) è òîæå ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå â äåíü.
Ëóê
Äðåâíèì ðóññêèì ðåöåïòîì ÿâëÿåòñÿ «ëóêîâûé àíòèãðèïïèí»: äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî íàòåðåòü íà òåðêå ëóêîâèöó, çàëèòü 0,5 ë êèïÿùåãî ìîëîêà, íàñòîÿòü 20 ìèíóò è ïèòü òåïëûì ïî ïîëñòàêàíà íà íî÷ü. Íî ïîìíèòå, ÷òî õðåí, ëóê è ÷åñíîê íóæíî êðàéíå îñòîðîæíî ïðèíèìàòü ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà (ãàñòðèò, ýíòåðèò, ïàíêðåàòèò).
Ïåðåö
Êàïñàèöèí, ñîäåðæàùèéñÿ â îñòðîì êðàñíîì ïåðöå è ïèïåðèí ÷åðíîãî ïåðöà òàêæå îáëàäàþò ïðîòèâîâèðóñíûì äåéñòâèåì è ñòèìóëèðóþò äåÿòåëüíîñòü äûõàòåëüíîé ñèñòåìû è ïîòîìó â íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ äîáàâëåíèå ê îñíîâíûì áëþäàì â ïðîñòóäíûé ïåðèîä áóäåò ïîëåçíî. Êàïñàèöèí àêòèâèçèðóåò êðîâîîáðàùåíèå, óëó÷øàåò îòòîê ëèìôû, ñíèæàåò îáðàçîâàíèå ñëèçè, ðàñøèðÿåò áðîíõè — îêàçûâàåò áðîíõîëèòè÷åñêîå è ìóêîëèòè÷åñêîå äåéñòâèå, ÷òî âàæíî äëÿ îáëåã÷åíèÿ îòêàøëèâàíèÿ ïðè ïðîñòóäå.
Ïðîòèâîïðîñòóäíûå íàïèòêè
×àé ñî ñïåöèÿìè
Öåëûì áóêåòîì ïîëåçíûõ âåùåñòâ îáëàäàåò ÷àé ñ êîðèàíäðîì, êîðèöåé è èìáèðåì, êîòîðûå îêàçûâàþò ïðîòèâîâèðóñíûé ýôôåêò, à òàêæå ñòèìóëèðóþò ïîòîîòäåëåíèå è îáëåã÷àþò äûõàíèå. Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ýòîãî öåëåáíîãî íàïèòêà ïðîêèïÿòèòå äâå ñòîëîâûå ëîæêè íàòåðòîãî ñâåæåãî èìáèðÿ â äâóõ ñòàêàíàõ âîäû â òå÷åíèå 15 ìèíóò, äîáàâüòå ïî ùåïîòêå êîðèàíäð è êîðèöó, è äàéòå íàñòîÿòüñÿ åùå 10 ìèíóò. Ïèòü ïî îäíîé òðåòè ñòàêàíà òðè ðàçà â äåíü.
Ìÿòíûé íàñòîé
Àìåðèêàíñêèå ó÷åíûå ñîâåòóþò ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðîòèâîïðîñòóäíîãî íàïèòêà: çàëèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìÿòû ïåðå÷íîé ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàãðåâàòü 3-5 ìèíóò íà ìåäëåííîì îãíå, ïðîöåäèòü, äîáàâèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìåäà, ìåëêî ðóáëåííûé çóá÷èê ÷åñíîêà è ñîê èç ÷åòâåðòè ëèìîíà è âûïèòü òåïëûé íàñòîé íà íî÷ü. Âûïèâàòü â äåíü íåîáõîäèìî íå ìåíåå îäíîãî ñòàêàíà.
Ìåä ñ àëîý
Î÷åíü ïîëåçåí â ãðèïïîçíûé ïåðèîä íàïèòîê èç àëîý è ìåäà. Äëÿ åãî ïðèãîòîâëåíèÿ áåðóò íèæíèå ëèñòüÿ àëîý (âîçðàñòîì íå ìåíåå 3-5 ëåò), âûäåðæèâàþò â õîëîäèëüíèêå äî 2 ñóòîê, ïðîìûâàþò, âûæèìàþò ñîê è ñìåøèâàþò ñ ìåäîì â ïðîïîðöèè 1: 2. Íåîáõîäèìî ñìåñü íàñòîÿòü â õîëîäèëüíèêå â òå÷åíèå 3-4 äíåé, çàòåì ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü çà 30 ìèíóò äî åäû.
Ìåíþ äëÿ áîëüíîãî
Òàêîå ìåíþ îáëåã÷èò îñòðóþ ôàçó áîëåçíè è óñêîðèò âûçäîðîâëåíèå:
- 1-é çàâòðàê: êàøà îâñÿíàÿ ìîëî÷íàÿ, ÷àé ñ ëèìîíîì
- 2-é çàâòðàê: ïàðîâîé îìëåò, îòâàð èç øèïîâíèêà
- Îáåä: ñóï îâîùíîé ïðîòåðòûé íà êóðèíîì áóëüîíå (ïîëîâèíà ïîðöèè), áèòî÷êè ìÿñíûå ïàðîâûå, êàøà ðèñîâàÿ (ïîëîâèíà ïîðöèè), êîìïîò ïðîòåðòûé
- Ïîëäíèê: ÿáëîêî ïå÷åíîå
- Óæèí: òóøåíàÿ ðûáà ñ êàðòîôåëåì, âèíåãðåò, íåêðåïêèé ÷àé ñ ìåäîì
- Íà íî÷ü: êåôèð èëè äðóãèå êèñëîìîëî÷íûå íàïèòêè.
Ïðîòèâîïðîñòóäíûé ñóï-ïþðå îò Íàòàëüè Áàöóêîâîé
Íàì ïîíàäîáèòñÿ:
- Ëóê ðåï÷àòûé — 1 øò
- Ìîðêîâü — 1 øò
- Ñåëüäåðåé — 200 ãð (ñòåáëè èëè êîðåíü)
- Ëóê-ïîðåé — 300 ãð
- Öâåòíàÿ êàïóñòà — 200 ãð
- Êàðòîôåëü — 1 áîëüøîé êëóáåíü
- Êóðèöû — 250 ãð
- Ñëèâêè — 250 ãð
- Òîìàòíîé ïàñòû — 1 ñò.ë.
- Çåëåíü, ñîëü, ïåðåö
Êàê ãîòîâèòü: 2 ìèíóòû îáæàðèâàåì ëóê, ìîðêîâü è ñåëüäåðåé, çàòåì êëàä¸ì ëóê-ïîðåé, ÷åðåç 2 ìèíóòû — öâåòíóþ êàïóñòó è êàðòîôåëü. Ïåðåìåøèâàåì è êëàä¸ì êóðèöó. Çàëèâàåì âîäîé, ïåð÷èì, ñîëèì, êëàäåì ëàâðîâûé ëèñò, çåëåíü. Çàêðûâàåì è âàðèì ïîë÷àñà. Êîãäà âñ¸ ñâàðèòñÿ, äîáàâëÿåì ëîæêó òîìàòíîé ïàñòû è çàëèâàåì ñëèâêè. Äîâîäèì äî êèïåíèÿ è èçìåëü÷àåì áëåíäåðîì.
Áóäüòå çäîðîâû!
Источник
Не зависимо от того, здоровы ли вы или уже заболели, необходимо всегда соблюдать общие принципы правильного питания:
1. Режим питания. В идеале – завтрак, обед, ужин, два перекуса в одно и то же время. Если нет возможностей для частого приема пищи, то должны быть минимум завтрак, обед, ужин.
2. Сбалансированный по белкам, жирам, углеводам, витаминам и микроэлементам рацион в соответствии с возрастными нормами.
3. Достаточное для организма суточное количество жидкости – до 1,5 – 2 литров.
В период распространения вирусных инфекций и риска заболеть ими предпочтение стоит отдать продуктам, содержащим витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, яблоки, смородина, киви, сладкий перец, квашеная капуста, укроп, петрушка, зелёный лук, свёкла, нежирные молочные и кисломолочные продукты (творог, сметана, молоко, кефир, йогурт), твердые сыры, отварная рыба жирных сортов, телятина, курица, морковь со сметаной, изюмом или курагой, напитки из клюквы и брусники, растительные масла (оливковое, льняное, подсолнечное), каши. Другими словами, употреблять те продукты, которые не будут перегружать организм своей энергоемкостью и поддержат иммунитет. Вирусы плохо переносят щелочную среду, поэтому стоит включить в водный баланс минеральную воду. Щелочную среду помогут создать овощи, ягоды, фрукты, зелень.
В период болезни питание в первую очередь должно быть хорошо витаминизированным, содержать большое количество полезных для организма фруктов и овощей. Можно придерживаться диеты из тех же продуктов, что и при профилактике, но соблюдать ряд условий: принимать пищу не менее 4 – 5 раз в день примерно в одно и то же время, лучше всего небольшими порциями. Пища должна быть хорошо проварена, с как можно меньшим содержанием жареных и жирных продуктов питания. В остром периоде болезни рекомендуется кушать как можно больше свежих фруктов и овощей, употреблять грецкие орехи, мёд, увеличить суточное количество потребляемой жидкости до 3 литров в сутки.
На период болезни следует исключить жареную, содержащую большое количество холестерина пищу, жгучие приправы, белокочанную капусту, фрукты с твёрдой кожурой, виноград, бобы, горох, кондитерские изделия и сладости (сахар, булочки, конфеты, шоколад, варенье), алкогольные (спиртные) изделия, консервацию, кофе, сильногазированную минеральную воду, какао, ржаной хлеб, колбасу. Ни в коем случае во время болезни не употреблять фаст-фуд! Этот тип еды вреден даже для здорового организма и вызывает сбои в обмене веществ. Отдельный вопрос – лечение с помощью спиртного. Любой алкоголь влияет на увеличение выведения из организма жидкости. Для заболевшего, испытывающего дефицит жидкости, употребление алкоголя усугубляет этот дефицит. Обезвоженный организм дольше выздоравливает.
Очень часто во время болезни, особенно в острый период, пропадает аппетит. Если есть не хочется – не заставляйте себя через силу, отсутствием аппетита организм сам сигнализирует о своих потребностях. Лучше выпить воды, морса, компота, некрепкого чая или минеральной воды.
Период болезни по длительности у каждого человека свой, но в среднем до начала восстановления организма проходит 7-10 дней. Поэтому переходить с диеты на общий стол лучше постепенно, в течение как минимум недели после выздоровления. Как правило, после исчезновения симптомов острой вирусной инфекции организму требуется еще 5 – 10 дней для полного выздоровления.
Лучшей защитой от гриппа является прививка, которая ставится в осенний период в преддверии начала эпидемии гриппа и позволяет организму легче перенести острую респираторную инфекцию. К сожалению, от остальных ОРВИ прививка не защищает. От коронавирусной инфекции также пока нет защитной прививки.
Поэтому профилактику этих заболеваний нужно проводить другими способами: носить маски и перчатки в общественных местах, чаще мыть руки с мылом, пользоваться антисептиком, соблюдать социальную дистанцию 1,5–2 метра, снизить количество контактов, избегать мест массового скопления людей, создать условия для нормальной работы иммунитета, а именно:
– не пренебрегать календарем прививок, в том числе ежегодной вакцинацией против гриппа;
– придерживаться полноценного по количеству и составу питательных веществ, витаминов и микроэлементов питания (с акцентом на белок, который является основным строительным материалом для клеток иммунной системы);
– обеспечить нормальный ночной сон – во сне образуются новые иммунные клетки;
– избегать стрессов и сохранять хорошее настроение, поскольку они также ведут к снижению сопротивляемости организма. Ведь наши иммунная, нервная и гормональная системы работают в постоянном взаимодействии;
– поддерживать себя в нормальной физической форме, больше бывать на свежем воздухе. Хорошее кровообращение позволяет клеткам иммунной системы достичь всех уголков нашего организма и выполнять свою защитную функцию;
– своевременно и полностью лечиться от любых инфекционных заболеваний.
Только применять их надо не за два-три дня до болезни, а за два-три месяца и придерживаться их в течение всего периода угрозы распространения инфекции – практика показывает, что в этом случае люди гораздо меньше подвержены респираторным и вообще инфекционным заболеваниям.
Многим кажется, что это чересчур просто и неэффективно. Но за этими методиками – вековая практика.
Источник