Какие продукты нельзя давать детям в детском саду

Какие продукты нельзя давать детям в детском саду thumbnail
  • использование пищевых продуктов, указанных в Приложении N 9;
  • изготовление на пищеблоке дошкольных образовательных организаций творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;
  • использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили».

Приложение N 9

к СанПиН 2.4.1.3049-13

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,

КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ:

Мясо и мясопродукты:

  • мясо диких животных;
  • коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
  • мясо третьей и четвертой категории;
  • мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
  • субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
  • кровяные и ливерные колбасы;
  • непотрошеная птица;
  • мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

  • зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
  • блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

  • консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, “хлопуши”, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

  • кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
  • сливочное масло жирностью ниже 72%;
  • жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

  • молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
  • молоко, не прошедшее пастеризацию;
  • молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
  • мороженое;
  • творог из непастеризованного молока;
  • фляжная сметана без термической обработки;
  • простокваша “самоквас”;

Яйца:

  • яйца водоплавающих птиц;
  • яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, “тек”, “бой”;
  • яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

  • кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

  • любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
  • первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
  • крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
  • грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
  • квас, газированные напитки;
  • уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
  • маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
  • кофе натуральный;
  • ядра абрикосовой косточки, арахиса;
  • карамель, в том числе леденцовая;
  • продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Источник

Приложение 5

к СанПиН 2.4.1.2660-10

Пищевые продукты, которые не допускается использовать

 в питании детей в дошкольных организациях,

 в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных

 и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений):

  • субпродуктов, кроме печени, языка, сердца;
  • непотрошеной птицы;
  • мяса диких животных;
  • мясо и субпродукты замороженные, со сроком годности более 6 месяцев;
  • мясо птицы замороженное;
  • мясо птицы механической обвалки и коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
  • мясо третьей и четвертой категории;
  • мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
  • зельцев, изделий из мясной обрези, диафрагмы; рулетов из мякоти голов, кровяных и ливерных колбас;
  • кулинарных жиров, свиного или бараньего сала, маргарина и других гидрогенизированных жиров;
  • яиц и мяса водоплавающих птиц;
  • яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, “тек”, “бой”, а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
  • консервов с нарушением герметичности банок, бомбажных, “хлопуш”, банок с ржавчиной, деформированных, без этикеток;
  • крупы, мука, сухофруктов и других продуктов, загрязненных различными примесями или зараженных амбарными вредителями;
  • любых пищевых продуктов домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенных из дома и не имеющих документов, подтверждающих их качество и безопасность (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
  • кремовых кондитерских изделий (пирожных и тортов) и кремов;
  • творога из непастеризованного молока, фляжного творога, фляжной сметаны без термической обработки;
  • простокваши “самокваса”;
  • грибов и продуктов (кулинарных изделий), из них приготовленных;
  • кваса, газированных напитков;
  • молока и молочных продуктов из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедших первичную обработку и пастеризацию;
  • сырокопченых, полукопченых, подкопченных мясных гастрономических изделий и колбас;
  • блюд, изготовленных из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель);
  • бульонов, приготовленных на основе костей;
  • жареных в жире (во фритюре) пищевых продуктов и изделий, чипсов;
  • уксуса, горчицы, хрена, перца острого (красного, черного, белого) и других острых (жгучих) приправ и содержащих их пищевых продуктов;
  • острых соусов, кетчупов, майонезов и майонезных соусов, маринованных овощей и фруктов (огурцы, томаты, сливы, яблоки) и других продуктов, консервированных с уксусом;
  • кофе натурального;
  • ядра абрикосовой косточки, арахиса;
  • молочных продуктов, творожных сырков и мороженого с использованием растительных жиров;
  • кумыса и других кисломолочных продуктов с содержанием этанола (более 0,5%);
  • карамели, в том числе леденцовой;
  • первых и вторых блюд из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
  • продуктов, содержащих в своем составе синтетические ароматизаторы и красители;
  • сливочное масло жирностью ниже 72%;
  • продуктов, в том числе кондитерских изделий, содержащих алкоголь;
  • консервированные продукты с использованием уксуса.
Читайте также:  Какие продукты которые входят белок

Источник

Многие родители считают, что как только ребёнку исполнился год, его можно переводить на общий стол. То есть разрешать есть всё, чем питаются остальные члены семьи. Однако педиатры уверяют — это большое заблуждение.

Рассказывает Елена Павловская, старший научный сотрудник клиники лечебного питания ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии», кандидат медицинских наук:

— Родители забывают о том, что если у ребёнка так называемый общий стол со взрослыми, то и вся семья должна питаться правильно, следовать принципам здорового питания. Если это будет общий стол с жареной картошкой, солёными огурцами и майонезом, то на такое питание ребёнка переводить нельзя. Ни годовалого, ни 5-летнего.

Какие продукты нельзя давать детям в детском саду

Итак, чего нужно избегать в детском питании?

Жареные блюда, особенно с корочкой. Допустимо включать их в детское меню не более одного раза в неделю. Готовить лучше на пару, в духовке или тушить. Можно слегка обжарить, а потом довести до готовности в духовке.

Консервы, не предназначенные для детского питания. Это касается и мясных, и рыбных консервов типа обыкновенной сайры. Исключение — красная рыба. Консервы из лосося, горбуши можно использовать для приготовления супов детям старше 3 лет.

Полуфабрикаты: замороженные котлеты, пельмени, рыбные палочки в панировке, куриные наггетсы и т. д. Чтобы они дольше хранились и имели привычный вкус, в них добавляют гораздо больше жира и соли, чем положит хозяйка, когда готовит сама для своей семьи.

Готовые соусы: кетчуп, майонез и прочие соусы на их основе. В них очень много лишних компонентов — ароматизаторов, консервантов. Прежде всего, они могут вызвать аллергию. Плюс из-за высокой жирности проблему с желудочно-кишечным трактом. Лёгкий майонез — это не выход. Снижение процента жира достигается за счёт добавления других компонентов, вредных для детей.

Какие продукты нельзя давать детям в детском саду

Копчёные колбасы, копчёное мясо. К ним ребёнка лучше вообще не приучать опять же из-за большого количества жира, соли и неполезных добавок.

Грибы. Жареные, варёные, самостоятельно собранные или купленные детям до 7 лет давать нельзя. Исключение — грибной суп с добавлением шампиньонов, грибной суп-пюре, его разрешается давать старшим дошкольникам.

Если ребёнку нет ещё 3 лет, то к перечисленному добавляется ещё один «запретный» список:

Икра и деликатесная солёная рыба, как красная, так и белая. Бутербродики с икрой стараются давать детям мамы и бабушки, думая, что в ней много ценных для организма веществ. Однако польза икры для маленького ребёнка много меньше, чем вред от избытка соли и жира в этом продукте. Кроме того, икра часто служит причиной аллергии.

Большинство детей не ест в достаточном количестве овощи, фрукты, зелень.

Сладкие газированные напитки. Они раздражают незрелый желудочно-кишечный тракт ребёнка, особенно желудок. А кроме того, способствуют формированию неправильных пищевых привычек — дети пьют их, как воду. Однако их можно употреблять лишь в минимальных количествах как десерт. И не использовать для утоления жажды. Если ребёнок хочет пить, предлагайте обычную воду.

Булочки, пирожки, пирожные со сливочным кремом. Лучше выбирать выпечку с фруктовыми начинками, желе, суфле.

Разноцветные конфеты, жевательный мармелад, которые продаются в супермаркетах на кассах. Это сладости с большим количеством красителей и ароматизаторов. А вот шоколад с 2–3 лет в небольших количествах допускается.

Смотрите также:

  • Воспитание вкуса. Как отучить ребёнка от сладкого и вредного? →
  • Фрукты с пеленок. Чем кормят детей испанские мамы? →
  • Начать день с пользой. Какой завтрак правильный? →

Источник

Памятка для родителей.

Что нельзя давать детям в детский сад!

Читайте также:  Какой продукт помогает от рака

• Колющие, режущие предметы.
• Мобильные телефоны.
• Продукты питания (семечки, соки, жевательные резинки, пирожные, конфеты, печенье, семечки и др.)
• Ценные вещи (золотые цепи, украшения)
• Игрушечные орудия убийства (пистолеты, автоматы, сабли, нунчаки и тд.)Убедительная просьба
• следить за вещами, которые приносят дети из детского сада. 
• за порядком в раздевалке во время одевания и раздевания детей. 

Возрастные психологические особенности детей второй младшей группы (3-4 года)

В возрасте 3-4 лет у детей активно развивается образное мышление, появляется интерес к лепке, рисованию, конструированию и другой подобной. Когда малыш занимается воспроизведением своего видения на окружающий мир, он обязательно объясняет то, что хочет изобразить. В этом возрасте активно развивается чувство собственных успехов. Когда малыш выполнить поставленную задачу, то обязательно покажет вам и будет радоваться, что у него получилось. Он может расстроиться, если что-то не вышло.
В более раннем возрасте, дети не особо огорчаются по поводу неудач, либо быстро забывают о них. Сейчас малыш более чувствителен, поэтому будет стараться сделать задуманное, чтобы не допустить состояния собственного неудовлетворения.
Именно в 3-4 года у детей активно проявляется чувство гордости за себя. На фоне гордости развивается и чувство соперничества. Это не сложно заметить, потому как ребенок рассказывает о том, что он стал первым в садике по определенному виду деятельности или опередил всех сверстников в игре «догонялки».Первое вранье

Нередко дети начинают гордиться не только собой, но и своими родителями. Порой можно услышать фразы «Моя мама самая красивая» или «Мой папа самый сильный». В этом возрасте чувство неполноценности может породить желание к вранью. Если ребенок не получает достаточного внимания, то начинает врать, что родители выполняют все его прихоти и тому подобное.
Главное вовремя заметить, что малыш начал врать, потому как в дальнейшем исправить данную проблему будет намного сложнее. 
Реакция ребенка становится более личностной, потому как активно развивается чувство «Я». Если раньше ребенок мог стесняться, реагировать, ориентируясь на выражение лица родителей, то сейчас все крайне искренно. Т.е. ребенок может засмеяться над ситуацией, когда выражение лица мамы или папы крайне строгое. Будь малыш на год младше, он бы еще подумал, пред выражением своих эмоций. Дело в том, что все происходит на подсознательном уровне, где контролировать данные процессы может только психологическое развитие.
Сейчас малыш стал более внимательным и равнодушие к миру постепенно «затупляется». Ребенок замечает и различает что-то, оценивает обстановку и предметы по определенным критериям.
Как было сказано выше, малыш становится более чувствительным. Если кто-то спит, то он не будет выпускать всю энергию в игре, пытаясь не тревожить спящего человека. Он может сопереживать, если кому-то грустно, больно. Замечает огорчение, недовольство, радость, усталость, злость и другие эмоциональные проявление и старается помочь.
Реакция распространяется при просмотре фильмов и мультфильмов. Если любимый герой погибает, то малыш может заплакать.

Чувство вины

Активно развивается чувство вины. Если малыш нечаянно разбил мамину вазу или пролил воду, то не ждет от родителей «мягкой» реакции. Раньше, малыш мог через час забыть о том, что родители его поругали и продолжать жить в соответствии со своими ценностями. Сейчас малыш может длительное время переживать по поводу наказаний, огорчений родителей, смены настроения по его вине и.т.д. Если ребенок не согласен с наказанием, то может затаить обиду и «надувшись» не разговаривать либо игнорировать возможные контакты с родителями.
Ребенок может давать свою оценку происходящему. Если мама говорит, что нельзя брать папины вещи, а сама нарушает сказанное, то малыш может напомнить о ее запрете либо сделать «маленькое» замечание.Что такое хорошо, и что такое плохо?

Различает хорошее и плохое, без указаний родителей. Если папа сломал что-то, то малыш скажет о том, что это нехорошо. Также малыш высказывает свое мнение, относительно действий своих сверстников. Если в детском саду кто-то разобьет или сломает что-то, то ребенок может оценить это и высказать виновникам.
В таком возрасте ребенок склонен к ревности. Он может замолчать и игнорировать указания воспитателя, если ему покажется, что к нему относятся чуть хуже. То же самое распространяется в семье, на улице и других обстановках. Может обижаться, если кто-то несправедлив к нему. 
Малыш способен заступиться за сверстника, особенно это часто проявляется в отношении противоположного пола. 
Если его что-то не устраивает, то кроха может сердиться, делать что-то неправильно, выражая свое недовольство. 
Раньше, ребенок ничего не стеснялся, потому как была рядом мама. Сейчас малыш может выражать свое стеснение, путем опускания глаз, перетирания ладоней или пальцев. Также малыш выражает свое стеснение, водя ногой по земле.
Чаще всего возникает стеснение, при пребывании в незнакомой обстановке, обращении незнакомых людей и постыдных ситуаций.

Читайте также:  Кефир к каким продуктам относится

Первые страхи

Развивается настороженность, потому как проявляется чувство безопасности. Малыш не будет тянуться к собакам на улице, потому как неизвестная реакция его слегка пугает. Ребенок настороженно относится к незнакомцам, животным, новым обстановкам, порой родителям, которые слишком строго с ним обращаются.
В этом возрасте у детей появляется много страхов, относительно темноты и страшных персонажей фильмов и мультфильмов. 
Чтобы не «подливать масла в огонь», рекомендуется отказаться от запугиваний, иначе это негативно отразиться на психике малыша. Нередко родители, в целях приучения пугают детей различными выдуманными существами. Например, если не будешь кушать, то тебя заберет баба яга. 
Нельзя пугать детей отказом от него. Например, если ты сейчас не пойдешь, то мы с папой отдадим тебя серому волку.
Именно с 2.5 до 4 лет, дети активно познают такие понятия, как безопасность, вред, опасность польза. Раньше ребенок мог заниматься чем-либо по одной причине, если ему это нравится. Сейчас же он может выбрать общение со сверстниками, вместо лопатки с ведерком и песочницы.
Сейчас довольно сложный период, поэтому вам необходимо активно объяснять ребенку что такое хорошо, плохо, полезно, безопасно, опасно, вредно и.т.д. Когда малыш интересуется подобными «вещами», то нужно помогать ему в этом. 
Интерес, так и останется интересом, если не подключаться родители. Малыш может знать, что собака способна укусить, но все равно полезть к ней, чтобы погладить ее. Ребенок все пробует применять на практике, а ваше слово поможет избавиться от многих проблем.
В возрасте 3-4 лет, ребенок чувствует себя менее зависимым от родителей, поэтому может отказываться от родительской опеки. Это вполне нормально, потому как в 3-4 года прогрессирует возрастной кризис. 
Малыш может специально отказываться от ваших предложений, демонстрируя свою самостоятельность и личность. 
Ребенок выполняет просьбы, которые были поручены близкими людьми. На этот фактор влияет темперамент, поэтому просьбы могут выполняться в зависимости от темперамента и воспитания.
У ребенка активно развивается речь, поэтому ему нравится запоминать новые слова, демонстрировать свои навыки, пытаться заводить новых друзей, и набираться опыта у других детишек. Нередко множено заметить картину, когда у одного ребенка получилась песочная башенка, а второй сидит и не может понять, почему у него не выходит. После чего, второй ребенок спросит у первого, как у него это получилось.

Услуга за услугу

Развивается чувство «услуга за услугу». Вы можете попросить ребенка принести тарелки, а он вам выдаст «а тогда я дольше буду смотреть мультики» или что-то подобное. Если ребенку помогли, то он может выполнить услугу того человека, в знак благодарности.
Ребенок все больше осознает разницу, между прошлым и будущем. Он не станет требовать немедленного похода в зоопарк, если это возможно только с папой, который освободится через несколько дней.
Нередко дети, начинают задумываться что будет спустя несколько дней. 
Активно развивается настойчивость, поэтому ребенок может подолгу требовать от родителей новой игрушки. Порой дело может доходить до целых сцен, в отношении несправедливости родителей.
Если родители уделяют внимание малышу, а именно его воспитанию, то ребенок становится менее вспыльчивым. Несмотря на кризис 3 лет, можно снизить эмоциональные реакции ребенка. Главное показать ребенку, что можно делать, а чего нет. Вам необходимо завоевать авторитет в глазах крохи, тогда он будет послушным. 
Вам необходимо проявлять строгость, настойчивость, но в тоже время, комбинировать с понимаем. Когда ребенок видит, что его ценят, заботятся, то чаще прислушивается к родителям.

Источник