Какие продукты надо есть чтобы не заболеть гриппом
Желудочно-кишечный тракт во многом определяет силу иммунитета. А пищеварение напрямую зависит от питания. Поэтому следите, чтобы в эпидемически опасный сезон ваш рацион был по возможности разнообразным и сбалансированным.
Пусть в ваше меню чаще входят:
Ягоды
Фото: www.globallookpress.com
Чем полезны: Они богаты микроэлементами, флавоноидами (вещества, подстегивающие защитные силы организма) и витаминами-антиоксидантами А, С и Е, нейтрализующими вредные агенты из окружающей среды.
Нюансы: Замороженные ягоды (в том числе купленные в магазине) почти так же полезны, как те, что сорваны с куста. Противовирусной аскорбинки много в малине, смородине, облепихе, бруснике, шиповнике, клюкве. Кстати, малина еще и содержит вещество, которое иногда называют природным аспирином. Оно работает как отличное потогонное, противовоспалительное, отхаркивающее и обезболивающее средство. Клюква – уникальная по бактерицидным свойствам ягода. Она снижает температуру, снимает воспаление. Однако при повышенной кислотности желудка, язвенной болезни и проблемах с печенью кислые ягоды лучше не есть.
Куриные яйца
Фото: Shutterstock.com
Чем полезны: В них содержится витамин D, которого в зимние пасмурные дни нам очень не хватает. Между тем, именно в холодный сезон он очень нужен. Не так давно ученые из Копенгагена установили, что недостаток витамина D снижает защитные ресурсы организма и повышает риск возникновения простудных заболеваний и обострения хронических болезней.
Нюансы: Помимо куриных яиц источником витамина D может быть рыбий жир и жирная морская рыба.
Мясо
Фото: Shutterstock.com
Чем полезно: Дефицит белковых продуктов плохо отражается на состоянии иммунитета, так как иммуноглобулины, обеспечивающие устойчивость организма к заболеваниям, являются белками, и для их синтеза просто необходим пищевой протеин. Поэтому полностью отказываться от мяса, особенно в сезон простуд, нельзя.
Нюансы: Мясо должно быть с минимумом жира. Постная говядина – лучший выбор. В ней много цинка, способствующего выработке белых кровяных клеток, которые борются с вредными микробами и вирусами. А также содержатся железо и селен, помогающие организму справляться с любыми болезнями. На втором месте – свинина, тоже богатая цинком, но более жирная. Ею лучше не злоупотреблять и готовить без масла, например, запекать.
Кисломолочные продукты с живыми лакто- и бифидобактериями
Йогурт Фото: www.globallookpress.com
Чем полезны: Из-за проблем с микрофлорой кишечника нарушается иммунный ответ при встрече с вирусом. «Живые» йогурт, кефир и другая «кисломолочка» способствуют заселению кишечника «хорошими» бактериями, благодаря чему укрепляется иммунитет.
Нюансы: Наиболее эффективны кисломолочные продукты, которые имеют минимальный срок хранения – всего несколько дней.
Чеснок и другие пряные растения и травы
Фото: www.globallookpress.com
Чем полезны: Чеснок – природный антисептик, богатый фитонцидами. Обладает выраженной противовирусной активностью. Содержит природный антибиотик аллицин, который помогает предотвратить не только само заболевание, но и осложнения после простуды и гриппа.
Нюансы: Есть чеснок в сезон простуд нужно ежедневно, но понемногу, хватит одного зубчика в день. Кроме него можно использовать и некоторые специи. Особенно куркуму: она снимает воспаление и борется с микробами. Противовирусными свойствами славятся также гвоздика, имбирь, кайенский перец.
Чай
Фото: Shutterstock.com
Чем полезен: В этом напитке содержатся полифенолы – ловцы свободных радикалов, которые наносят вред ДНК. А антиоксидантов в чае больше, чем в овощах и фруктах.
Нюансы: Можно усилить противовирусные свойства чая, добавив туда мед и имбирь. Рецепт прост: натереть четверть стакана имбиря, добавить стакан меда. Поместить в банку, плотно закрыть и убрать в холодильник. Полученную смесь класть каждый раз в чай по половинке чайной ложки. Только следует помнить, что мед теряет полезные свойства, если подвергнуть его термической обработке, поэтому его лучше добавлять в теплый чай.
Источник
Îòñòóïèëè õîëîäà — è òóò æå çàÿâèëè î ñåáå ãðèïï è ïðîñòóäà. Íå â ìîðîçû, à èìåííî â îòòåïåëü ðèñê ïîäõâàòèòü âèðóñ íàèáîëåå âûñîê. È åñëè ó âàñ íå ïîëó÷èëîñü óáåðå÷üñÿ îò èíôåêöèè, íåîáõîäèìî, êðîìå àïòå÷íûõ ìèêñòóð è ïîðîøêîâ, âíèìàòåëüíî îòíåñòèñü ê ïîñòðîåíèþ ñâîåãî ðàöèîíà. Ñòîèò ñäåëàòü óïîð íà òå ïðîäóêòû, êîòîðûå ñïîñîáñòâóþò ïðîòèâîâèðóñíîé çàùèòå è óêðåïëåíèþ èììóííîé ñèñòåìû, à, ñëåäîâàòåëüíî, ïîìîãàþò îðãàíèçìó è ïðåäîòâðàùàþò ðàçâèòèå îñëîæíåíèé. À âû — áûñòðåå âûçäîðàâëèâàåòå.
10 ïðàâèë ïèòàíèÿ ïðè ïðîñòóäå
Ïðàâèëî 1. Ýíåðãèÿ äëÿ îðãàíèçìà
Ïðè ïðîñòóäå óâåëè÷èâàåòñÿ ïîòðåáíîñòü â ýíåðãèè, êîòîðàÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü îáåñïå÷èâàåòñÿ ëåãêîóñâîÿåìûìè óãëåâîäàìè. Ïîýòîìó â ðàöèîí íåîáõîäèìî ââîäèòü îâñÿíóþ, ðèñîâóþ è ìàííóþ êàøè, íàïèòêè ñ ìåäîì, ñëàäêèå ôðóêòû è ñîêè èç íèõ.
Ïðàâèëî 2. Ïîáîëüøå áåëêîâ
Ïðè íåäîñòàòêå áåëêà íàðóøàåòñÿ ñèíòåç ïèùåâàðèòåëüíûõ ôåðìåíòîâ, àíòèòåë, ñíèæàåòñÿ áàêòåðèöèäíàÿ àêòèâíîñòü ñûâîðîòêè êðîâè. Ïîýòîìó ñóòî÷íîå êîëè÷åñòâî áåëêîâ ïðè ïðîñòóäàõ äîëæíî ñîñòàâëÿòü íå ìåíåå 1 ã/êã ìàññû òåëà. Ïðè ýòîì æåëàòåëüíî, ÷òîáû ýòî áûëè æèâîòíûå áåëêè. Ïîòîìó ÷òî â ðàñòèòåëüíûõ áåëêàõ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü íåêîòîðûå àìèíîêèñëîòû, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê íàðóøåíèþ ñèíòåçà áåëêîâ, â òîì ÷èñëå íåîáõîäèìûõ äëÿ èììóíèòåòà.  êà÷åñòâå èñòî÷íèêîâ æèâîòíîãî áåëêà èñïîëüçóþò ìîëîêî, ìîëî÷íîêèñëûå ïðîäóêòû, òâîðîã, íåæèðíûå ñîðòà ìÿñà, ðûáû è ïòèöû, ÿéöà.
Îñîáîå âíèìàíèå íóæíî óäåëèòü êóðèíîìó áóëüîíó. Áëàãîäàðÿ íàëè÷èþ â êóðèíîì ìÿñå íåçàìåíèìûõ àìèíîêèñëîò ýòî áëþäî ÿâëÿåòñÿ çàìå÷àòåëüíûì ñòèìóëÿòîðîì ïðîäóöèðîâàíèÿ ñëèçè, ÷òî äåëàåò ìîêðîòó ìåíåå âÿçêîé è îáëåã÷àåò îòêàøëèâàíèå âî âðåìÿ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé.
Êðîìå òîãî, íåîáõîäèìî îáîãàùàòü ðàöèîí ïðîäóêòàìè, áîãàòûìè ãëóòàòèîíîì. Ãëóòàòèîí óñèëèâàåò àêòèâíîñòü èììóííîé ñèñòåìû. Ýòîò ìîùíûé àíòèîêñèäàíò ñîäåðæèòñÿ â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ â ÷åñíîêå, ëóêå, òåëÿòèíå, øïèíàòå, áðîêêîëè, áðþññåëüñêîé êàïóñòå è ãðåöêèõ îðåõàõ.
Ïðàâèëî 3. à æèðîâ — ïîìåíüøå!
Èç æèâîòíûõ æèðîâ îòäàâàòü ïðåäïî÷òåíèå ìîæíî ðàçâå ÷òî ìîëî÷íûì ïðîäóêòàì è ñëèâî÷íîìó ìàñëó. Ïðè÷åì ñëèâî÷íîå è ðàñòèòåëüíîå (äî 10 ã) ìàñëà ñëåäóåò äîáàâëÿòü â ãîòîâûå áëþäà, à íå èñïîëüçîâàòü äëÿ æàðåíèÿ.
Ïðàâèëî 4. Óãëåâîäû äîëæíû áûòü «ïðàâèëüíûìè»
Ïðîñòûå óãëåâîäû íóæíî óâåëè÷èòü â ðàöèîíå. Ïåéòå ñîêè, îâîùíûå îòâàðû, êèñåëè, êîìïîòû, ÷àé ñ ìåäîì, ëèìîíîì, âàðåíüåì. Îãðàíè÷üòå ëèøü ïðîäóêòû, óñèëèâàþùèå ïðîöåññû áðîæåíèÿ â êèøå÷íèêå (âèíîãðàä, ãðóøè) è ñîäåðæàùèå ãðóáóþ êëåò÷àòêó (ñâåæàÿ áåëîêî÷àííàÿ êàïóñòà).
Ïðàâèëî 5. Âèòàìèíû
Ïðè èíôåêöèÿõ çíà÷èòåëüíî âîçðàñòàåò ïîòðåáíîñòü îðãàíèçìà â âèòàìèíàõ. Îñîáåííî öåííû âèòàìèíû, êîòîðûå âëèÿþò íà ñîñòîÿíèå èììóíèòåòà.
Ïðåæäå âñåãî — ýòî âèòàìèí Ñ, êîòîðûé óñèëèâàåò ôàãîöèòàðíóþ è áàêòåðèàëüíóþ àêòèâíîñòü ìàêðîôàãîâ, ñòèìóëèðóåò Ò-ñèñòåìó êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, îáëàäàåò àíòèîêñèäàíòíûì, ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíûì è áðîíõîëèòè÷åñêèì äåéñòâèåì. Èç ïðîäóêòîâ-èñòî÷íèêîâ àñêîðáèíîâîé êèñëîòû íåîáõîäèìî åæåäíåâíî óïîòðåáëÿòü ÷åðíóþ ñìîðîäèíó (ìîæíî çàìîðîæåííóþ), êâàøåíóþ êàïóñòó (êñòàòè, ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî àñêîðáèíêè ñîäåðæèòñÿ íå â ñàìîé êàïóñòå, à â ðàññîëå), íàñòîé øèïîâíèêà, ñëàäêèé êðàñíûé ïåðåö.
Âèòàìèí À îáëàäàåò èììóíîñòèìóëèðóþùèì äåéñòâèåì çà ñ÷åò óñêîðåíèÿ ðàçìíîæåíèÿ ëèìôîöèòîâ è àêòèâèçàöèè ôàãîöèòîçà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà À: ïå÷åíü, æåëòîê ÿéöà, ìàñëî ñëèâî÷íîå, òâåðäûå ñûðû.  ïðîñòóäíûé ïåðèîä ñëåäóåò ââîäèòü â ðàöèîí ïðîäóêòû, áîãàòûå áåòà-êàðîòèíîì: êóðàãó, ìîðêîâü, ñïàðæó, ñâåêëó, áðîêêîëè, äûíþ, ìàíãî, ïåðñèêè, ðîçîâûé ãðåéïôðóò, òûêâó, ìàíäàðèíû, ïîìèäîðû, àðáóç).
Âèòàìèí Â2 (ðèáîôëàâèí) óëó÷øàåò ñîñòîÿíèå ãóìîðàëüíîãî è êëåòî÷íîãî èììóíèòåòà, ó÷àñòâóÿ â òêàíåâîì äûõàíèè. Âèòàìèí Â2 â áîëüøîì êîëè÷åñòâå ñîäåðæèòñÿ â äðîææàõ, ìèíäàëå, ñûðàõ, ÿéöàõ, òâîðîãå.
Âèòàìèí Â6 (ïèðèäîêñèí) óëó÷øàåò èììóíèòåò ïðåæäå âñåãî çà ñ÷åò åãî àêòèâíîãî ó÷àñòèÿ â áåëêîâîì îáìåíå. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè ïèðèäîêñèíà: ñóáïðîäóêòû, ìÿñî, ôàñîëü, ñîÿ, äðîææè, ôàñîëü, ðèñ, ïøåíî, ãðå÷êà, êàðòîôåëü.
Âèòàìèí D ïîâûøàåò èììóííóþ çàùèòó îðãàíèçìà. Ïèùåâûå èñòî÷íèêè âèòàìèíà D: æèð èç ïå÷åíè ðûá è ìîðñêèõ æèâîòíûõ, ëîñîñü, ñåëüäü, ñêóìáðèÿ, èêðà, òóíåö, ÿéöî, ñëèâêè, ñìåòàíà.
Ïðàâèëî 6. Ìàêðî-ïîëåçíûå ìèêðîýëåìåíòû
Ñðåäè ìèêðîýëåìåíòîâ âàæíåéøèì äëÿ ñîñòîÿíèÿ èììóííîé ñèñòåìû ÿâëÿåòñÿ öèíê.  õîäå íàó÷íûõ èññëåäîâàíèé áûëî ïîêàçàíî, ÷òî ðåãóëÿðíîå óïîòðåáëåíèå ïðîäóêòîâ, ñîäåðæàùèõ öèíê, íà ðàííèõ ñòàäèÿõ ïðîñòóäû ñíèæàåò ïðîäîëæèòåëüíîñòü åå ñèìïòîìîâ. Öèíêîì áîãàòû ïðîðîñøèå çåðíà ïøåíèöû (ñîäåðæèòñÿ 12 ìã öèíêà íà 100 ãð.), ãîâÿæüÿ ïå÷åíü (8,4 ìã íà 100 ãð.), ñâèíàÿ ïå÷åíü (5,9 ìã íà 100 ãð.), ÷å÷åâèöà ( 5 ìã íà 100 ãð.), à òàêæå ÿéöà, ãîâÿäèíà, îðåõè, ìîðåïðîäóêòû, ñåìåíà ëüíà è ïîäñîëíå÷íèêà.
 áîáîâûõ, êóíæóòå, àðàõèñå òàêæå ìíîãî öèíêà, íî îí ñâÿçàí ñ ôèòèíîâîé êèñëîòîé, ÷òî óìåíüøàåò åãî âñàñûâàíèå è óñâîåíèå. Ñóòî÷íàÿ ïîòðåáíîñòü â öèíêå — 15-25 ìã.
Ïðàâèëî 7. Ñîëü è æèäêîñòü — â ìåðó
Ïîâàðåííóþ ñîëü îãðàíè÷èâàþò äî 8-10 ã/ñóò, íî ïðè çíà÷èòåëüíûõ ïîòåðÿõ íàòðèÿ (ñ ïîòîì) êîëè÷åñòâî ñîëè óâåëè÷èâàþò äî 12-15 ã/ñóò. Òàêæå ïðè ëèõîðàäêå íóæíî âûïèâàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñâîáîäíîé æèäêîñòè (2-2,5 ë/ñóò).
Ïðàâèëî 8. Ñòèìóëèðóåì àïïåòèò
Ïðè ïðîñòóäå âàæíî ñîõðàíÿòü àïïåòèò, ïîýòîìó ìîæíî âêëþ÷àòü èíîãäà òå ïðîäóêòû è áëþäà, êîòîðûå áîëüíîé ëþáèò, è íå ïðåäëàãàòü òåõ, êîòîðûå òðåáóþò óñèëèé ñî ñòîðîíû îñëàáëåííîãî ïèùåâàðåíèÿ (æåñòêèå ÷àñòè ìÿñà, òâåðäûå ñîðòà ñûðûõ ÿáëîê, êóðèöà ñ êîæèöåé).
Ïðàâèëî 9. Êîíüÿ÷êó?
Åñëè âû õîðîøî ïåðåíîñèòå àëêîãîëü, ïîïðîáóéòå äîáàâëÿòü â ÷àé 30-40 ìë êîíüÿêà, òàêæå ïîäîéäóò êàãîð, íàòóðàëüíûå êðàñíûå èëè áåëûå âèíà ïîïîëàì ñ âîäîé. Ïðè îòñóòñòâèè õîðîøèõ íàòóðàëüíûõ âèí ìîæíî èñïîëüçîâàòü âîäêó èëè 25% ñïèðò.
Ïðàâèëî 10. Õðóñòÿùåé êîðî÷êå — íåò!
Ïðè êóëèíàðíîé îáðàáîòêå ïðîäóêòîâ èñïîëüçóéòå òîëüêî âàðêó â âîäå èëè íà ïàðó. Çàïðåùåíî æàðåíèå è çàïåêàíèå äî êîðî÷êè â äóõîâêå. Òåìïåðàòóðà õîëîäíûõ áëþä äîëæíà áûòü íå íèæå 15 °Ñ, ãîðÿ÷èõ — íå âûøå 65 °Ñ. Ïèòàíèå äîëæíî áûòü äðîáíûì, 5-6-ðàçîâûì, íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè íà îäèí ïðèåì.
Ëó÷øèå ïðîòèâîïðîñòóäíûå ïðîäóêòû
×åñíîê
Ñàìûé ýôôåêòèâíûé ïðîäóêò ïðè ãðèïïå è ïðîñòóäå — ÷åñíîê. Ñîäåðæàùèéñÿ â äîëüêàõ ÷åñíîêà àëëèöèí ñ óñïåõîì óíè÷òîæàåò íå òîëüêî âèðóñû ãðèïïà, íî è äðóãèå âðåäíûå áàêòåðèè è ãðèáêè. Åñëè âàì íå ñëèøêîì íðàâèòñÿ ðåçêèé âêóñ ÷åñíîêà, åãî äîëüêè ìîæíî ïîðåçàòü è ãëîòàòü ýòè êóñî÷êè, íå ðàçæåâûâàÿ, èëè ìîæíî ñìåøèâàòü íàòåðòûé ÷åñíîê ñî ñëèâî÷íûì ìàñëîì è èñïîëüçîâàòü äëÿ áóòåðáðîäîâ èëè æå, ñìåøàâ ðàñòåðòûé ÷åñíîê ñ ëèïîâûì ìåäîì (1: 1), ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå, çàïèâàÿ âîäîé. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà ñîê õðåíà ñ ìåäîì, ðàçáàâëåííûìè âîäîé (1: 1: 1) è òîæå ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå â äåíü.
Ëóê
Äðåâíèì ðóññêèì ðåöåïòîì ÿâëÿåòñÿ «ëóêîâûé àíòèãðèïïèí»: äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìî íàòåðåòü íà òåðêå ëóêîâèöó, çàëèòü 0,5 ë êèïÿùåãî ìîëîêà, íàñòîÿòü 20 ìèíóò è ïèòü òåïëûì ïî ïîëñòàêàíà íà íî÷ü. Íî ïîìíèòå, ÷òî õðåí, ëóê è ÷åñíîê íóæíî êðàéíå îñòîðîæíî ïðèíèìàòü ïðè çàáîëåâàíèÿõ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà (ãàñòðèò, ýíòåðèò, ïàíêðåàòèò).
Ïåðåö
Êàïñàèöèí, ñîäåðæàùèéñÿ â îñòðîì êðàñíîì ïåðöå è ïèïåðèí ÷åðíîãî ïåðöà òàêæå îáëàäàþò ïðîòèâîâèðóñíûì äåéñòâèåì è ñòèìóëèðóþò äåÿòåëüíîñòü äûõàòåëüíîé ñèñòåìû è ïîòîìó â íåáîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ äîáàâëåíèå ê îñíîâíûì áëþäàì â ïðîñòóäíûé ïåðèîä áóäåò ïîëåçíî. Êàïñàèöèí àêòèâèçèðóåò êðîâîîáðàùåíèå, óëó÷øàåò îòòîê ëèìôû, ñíèæàåò îáðàçîâàíèå ñëèçè, ðàñøèðÿåò áðîíõè — îêàçûâàåò áðîíõîëèòè÷åñêîå è ìóêîëèòè÷åñêîå äåéñòâèå, ÷òî âàæíî äëÿ îáëåã÷åíèÿ îòêàøëèâàíèÿ ïðè ïðîñòóäå.
Ïðîòèâîïðîñòóäíûå íàïèòêè
×àé ñî ñïåöèÿìè
Öåëûì áóêåòîì ïîëåçíûõ âåùåñòâ îáëàäàåò ÷àé ñ êîðèàíäðîì, êîðèöåé è èìáèðåì, êîòîðûå îêàçûâàþò ïðîòèâîâèðóñíûé ýôôåêò, à òàêæå ñòèìóëèðóþò ïîòîîòäåëåíèå è îáëåã÷àþò äûõàíèå. Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ýòîãî öåëåáíîãî íàïèòêà ïðîêèïÿòèòå äâå ñòîëîâûå ëîæêè íàòåðòîãî ñâåæåãî èìáèðÿ â äâóõ ñòàêàíàõ âîäû â òå÷åíèå 15 ìèíóò, äîáàâüòå ïî ùåïîòêå êîðèàíäð è êîðèöó, è äàéòå íàñòîÿòüñÿ åùå 10 ìèíóò. Ïèòü ïî îäíîé òðåòè ñòàêàíà òðè ðàçà â äåíü.
Ìÿòíûé íàñòîé
Àìåðèêàíñêèå ó÷åíûå ñîâåòóþò ñëåäóþùèé ðåöåïò ïðîòèâîïðîñòóäíîãî íàïèòêà: çàëèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìÿòû ïåðå÷íîé ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàãðåâàòü 3-5 ìèíóò íà ìåäëåííîì îãíå, ïðîöåäèòü, äîáàâèòü ÷àéíóþ ëîæêó ìåäà, ìåëêî ðóáëåííûé çóá÷èê ÷åñíîêà è ñîê èç ÷åòâåðòè ëèìîíà è âûïèòü òåïëûé íàñòîé íà íî÷ü. Âûïèâàòü â äåíü íåîáõîäèìî íå ìåíåå îäíîãî ñòàêàíà.
Ìåä ñ àëîý
Î÷åíü ïîëåçåí â ãðèïïîçíûé ïåðèîä íàïèòîê èç àëîý è ìåäà. Äëÿ åãî ïðèãîòîâëåíèÿ áåðóò íèæíèå ëèñòüÿ àëîý (âîçðàñòîì íå ìåíåå 3-5 ëåò), âûäåðæèâàþò â õîëîäèëüíèêå äî 2 ñóòîê, ïðîìûâàþò, âûæèìàþò ñîê è ñìåøèâàþò ñ ìåäîì â ïðîïîðöèè 1: 2. Íåîáõîäèìî ñìåñü íàñòîÿòü â õîëîäèëüíèêå â òå÷åíèå 3-4 äíåé, çàòåì ïðèíèìàòü ïî ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü çà 30 ìèíóò äî åäû.
Ìåíþ äëÿ áîëüíîãî
Òàêîå ìåíþ îáëåã÷èò îñòðóþ ôàçó áîëåçíè è óñêîðèò âûçäîðîâëåíèå:
- 1-é çàâòðàê: êàøà îâñÿíàÿ ìîëî÷íàÿ, ÷àé ñ ëèìîíîì
- 2-é çàâòðàê: ïàðîâîé îìëåò, îòâàð èç øèïîâíèêà
- Îáåä: ñóï îâîùíîé ïðîòåðòûé íà êóðèíîì áóëüîíå (ïîëîâèíà ïîðöèè), áèòî÷êè ìÿñíûå ïàðîâûå, êàøà ðèñîâàÿ (ïîëîâèíà ïîðöèè), êîìïîò ïðîòåðòûé
- Ïîëäíèê: ÿáëîêî ïå÷åíîå
- Óæèí: òóøåíàÿ ðûáà ñ êàðòîôåëåì, âèíåãðåò, íåêðåïêèé ÷àé ñ ìåäîì
- Íà íî÷ü: êåôèð èëè äðóãèå êèñëîìîëî÷íûå íàïèòêè.
Ïðîòèâîïðîñòóäíûé ñóï-ïþðå îò Íàòàëüè Áàöóêîâîé
Íàì ïîíàäîáèòñÿ:
- Ëóê ðåï÷àòûé — 1 øò
- Ìîðêîâü — 1 øò
- Ñåëüäåðåé — 200 ãð (ñòåáëè èëè êîðåíü)
- Ëóê-ïîðåé — 300 ãð
- Öâåòíàÿ êàïóñòà — 200 ãð
- Êàðòîôåëü — 1 áîëüøîé êëóáåíü
- Êóðèöû — 250 ãð
- Ñëèâêè — 250 ãð
- Òîìàòíîé ïàñòû — 1 ñò.ë.
- Çåëåíü, ñîëü, ïåðåö
Êàê ãîòîâèòü: 2 ìèíóòû îáæàðèâàåì ëóê, ìîðêîâü è ñåëüäåðåé, çàòåì êëàä¸ì ëóê-ïîðåé, ÷åðåç 2 ìèíóòû — öâåòíóþ êàïóñòó è êàðòîôåëü. Ïåðåìåøèâàåì è êëàä¸ì êóðèöó. Çàëèâàåì âîäîé, ïåð÷èì, ñîëèì, êëàäåì ëàâðîâûé ëèñò, çåëåíü. Çàêðûâàåì è âàðèì ïîë÷àñà. Êîãäà âñ¸ ñâàðèòñÿ, äîáàâëÿåì ëîæêó òîìàòíîé ïàñòû è çàëèâàåì ñëèâêè. Äîâîäèì äî êèïåíèÿ è èçìåëü÷àåì áëåíäåðîì.
Áóäüòå çäîðîâû!
Источник
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
– при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
– при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
– при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
– при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску – непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
– маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
– старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
– влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
– не используйте вторично одноразовую маску;
– использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Источник