Какие продукты на милостыню

Какие продукты на милостыню thumbnail

” Рука дающего, да не оскуднеет “ 

Можно много размышлять о милости и добродетели, ибо правильно подать милостыню – великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно. 

Если вы решили подать кому-либо милостыню – дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, ибо вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, ибо для Него все – Его дети, и Он взирает на вас с Небес – как вы отнесетесь к Его творению. 

Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное – помните, что и это – испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством – начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим. Богатство дается человеку для кого-то и во имя чего-то, какой-то благой цели, преумножения любви в мире. 

Подавать милостыню надо очень аккуратно… т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: “Этому подать?”, и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным. 

Подавать можно, если нищие сидят: 

– у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; 
– у входа на базар; 
– на остановке троллейбуса; 
– у входа в гостиницу. 

Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе – ничего!!!

Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным. 

Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и “нечистых мест”, у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман). 

Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать.

Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу). 

Не следует подавать милостыню по средам – это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины. 

Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, “птичьи” черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий – вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ – нет), стоящим с шапкой в руке – не подавать. 

Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках.

И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги – это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается).

Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни.

Давая милостыню шёпотом шепните:

«Даю лишь дань, а своё оставляю себе!». 

Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет.

Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту». 

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.).

Нельзя подавать монеты с четным числом – 50 коп, разве только на церковь. 

Подавать следует, не касаясь руки просящего.

Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке. 

Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей. 

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. 
Подающий сидящему на ящике скоро сам “сыграет в ящик”. 

Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви:

Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви.

Всегда сначала ставят свечи на круглый стол – “во здравие”, а затем на квадратный – “за упокой”.

Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик. 

Прибывая в церкви, нужно молиться и просить Господа, чтобы Он вразумил вас и послал человека, который, действительно, нуждается в милости вашей.

В церкви милостыню не давать никому!!! 

Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви.

Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз.

А подавший на входе – оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно.

Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное – подаешь мертвым) – в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд – кому сочтешь нужным. 

Существует также милостыня в скрытой форме:

Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию “Не укради”, навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму – свою и детей.”

Подавая милостыню, человек надеется на воздаяние, но не всегда получает его. Почему? ДА потому что, сам того не ведая, нарушает эзотерические законы милостыни.

Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо?

Вот основные постулаты этого труда:

Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу.

Основное магическое свойство милости – воздаяние.

Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие.

Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания.

Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил.

Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек.

Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего

Не подавать милостеню, равносильно воровству, как у других, так и у себя.

На обретение здоровья:

He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицынских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье. Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья.

Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе.

На обретение любви:

Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время. Детям, просящим с животными, и старикам.

Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами.

Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину.

Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается.

Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова.

Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества.

На обретение денег:

Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму. Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки.

Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства.
Не давайте соседу соль в сочельник.

Помните, что милость божия содержится во всех добрых действиях, только работая над собой, постоянно усмиряя себя в мирских страстях, с любовью относясь к людям вокруг нас, мы подарим гармонию душам нашим. Милость ведь оказывается не только деньгами, но и добрым поступком и ласковым словом.

Источник

Каждый человек знает, что если подать милостыню тому, кто в этом нуждается, то это ему потом зачтётся как благое дело. Однако мало кто знает, как сделать это правильно и как нельзя делать.

Подаяние-это та милость, которую мы способны проявить по отношению к нуждающемуся живому существу. Это проявление нужно не только нищему, но и тому, кто проявил благосклонность.

Иными словами, подобными действиями мы помогаем бедному человеку и прощаем всех людей за их обиды.

Протягивая милостыню любому человеку, мы тем самым готовы простить и отдать долг, и одновременно меняемся положительной энергией. Ведь человек получивший помощь дарит вам радость. Принято считать, что милостыню нужно обязательно подавать ровно за 40 дней до своего Дня Рождения. Следует учитывать данный факт и если человек обратился за помощью в этот период, то отказывать не нужно.

фото : pixabay.com

Когда нужно подавать милостыню?

1. Церковь. Если человек сидит возле святого места, то помочь обязательно нужно.

2. Рынок. Человек, который обратился к вам за помощью, располагаясь на рынке или около гостиницы, отказывать нельзя.

3. Остановка. На остановках всегда собирается большое количество народа. Однако если у вас просят милостыню именно в этом месте, то постарайтесь не отказывать тому, кто нуждается.

4. Животным. Обратите внимание на тех людей, кто обратился к вам за помощью купить еду для животных. Постарайтесь помочь тому человеку. И если не деньгами, то кормом для голодающего питомца.

Запрещается подавать милостыню тем, кто просит:

1. в подземном переходе, 2. около хлебного магазина, 3.почты, 4.кладбища. 5. больницы, 6.аптеки, 7. на перекрёстке, 8. пьяным, 9. здоровым молодым, 10. с табличками, 11. детям.

Насчет церкви:

Подают денежные средства только перед тем, как заходят в церковь, оставляя все негативное перед входом.

Ни в коем случае не нужно подавать милостыню, когда вы уже выходите из храма. Тоесть всю святую энергию не стоит отдавать нищему, вместе с милостыней.

отрывок из фильма: Золотой теленок

Правила контакта с нуждающимся:

Правильно подавать нужно правой рукой. Исключением являются лишь те люди, кто относится к категории левши, тогда подавать нужно левой рукой.

Никогда не передавайте деньги именно в руки нищему, можете накликать беду или забрать его неприятности к себе.

Не смотрите в глаза человеку, которому подаёте .

Запрещается осуществлять милостыню в среду, в свой День Рождение, крестины.

«P. S.» Если внутри вас, внутренний голос ставит вас под сомнение, то лучше не подавать милостыню.

Вещие сны, которые обязательно приведут беду в дом.))))))))))))))

беседы у очага

Источник

Каждый из нас хоть раз в жизни подавал милостыню на улице, в храме или общественном транспорте. Кто-то делает это автоматически, кто-то задумывается и подает, например, только детям или старикам. Некоторые кидают в руку мелочь, другие подают крупные купюры.

С одной стороны, подаяние – это “плюсик” в карму. С другой – есть поверье, что неправильно поданная милостыня может навредить дающему. Существует мнение, что, подавая нищему, мы “покупаем” у него бедность и болезни.

Какие продукты на милостыню

Как завещали бабушки

Считается, что самое главное в момент совершения подаяния – светлое и искреннее намерение. В этом случае любое действие будет правильным.

Часто от людей старшего поколения можно слышать, что давать милостыню нужно правой рукой, приговаривая: “Да не оскудеет рука дающего. Аминь.” Правой рукой, потому что правая рука делает правое дело.

Какие продукты на милостыню

Более современные взгляды гораздо прозаичнее. Сегодня чаще всего аргументом против подаяния могут служить, скорее, банальное отвращение и страх. Просящие люди редко выглядят опрятно. Многие из них одеты в грязную одежду и имеют явные признаки различных заболеваний. Можно сказать, что нищие в современном мире – это своеобразный лакмус общества и его мировоззрения в целом. То, как прохожий относится к просящему, показывает в том числе и какой он человек.

Кроме того, есть поверье, что подаяние – это не только способ восполнить “долги” перед Вселенной, но и возможность освободить место для чего-то нового.

Отказ подавать милостыню.

В любом случае решение подать милостыню – личное дело каждого. Человек имеет право самостоятельно распоряжаться своими деньгами, о каких бы суммах речь ни шла. У всех свое материальное состояние, отношение к деньгам и приметы, связанные с ними. Нельзя осуждать человека за отказ от подаяния.

Однако нужно помнить об уважительном отношении к другим людям, кем бы они ни были. Даже отказаться от просьбы можно по-разному. Согласитесь, можно грубо бросить: “Бог подаст” или “Иди работай”, а можно просто отрицательно покачать головой или произнести: “Извините, не могу сейчас”.

Тот факт, что человек не стоит с протянутой рукой, совершенно не означает, что деньги в его кармане не последние. Не все могут позволить себе раздавать их другим людям. Но грубость в этой ситуации вряд ли можно чем-то оправдать.

Как правильно подавать милостыню?

Для тех, кто верит в приметы, важно научиться подавать милостыню правильно.

Сложно подавать, не осуждая. Верующие люди утверждают, что есть универсальный ключ к вопросам о том, что правильно, а что нет – это любовь. Все, что делается с любовью, правильно. Подавая милостыню, стоит в душе помолиться за просящего, подумать о нем что-то хорошее.

Не нужно думать о том, хорошо или плохо вы поступаете, не делать различий между мужчинами и женщинами, стариками и молодыми людьми, не обращать внимания на национальность.

Какие продукты на милостыню

Среди священнослужителей бытует мнение, что не стоит подавать деньги пьющим людям. Правильнее давать им еду. Ведь давая им деньги, мы поощряем их “скользкий” путь. То же правило касается и детей: считается, что деньги их портят.

Где можно подавать милостыню?

Подавать милостыню можно, если нищие находятся:

  • У входа в “божьи” места: церкви, часовни, святые источники (на входе).
  • У входа на базар.
  • На остановках общественного транспорта.
  • У входа в государственные учреждения.
  • Если просят на корм животным (в этом случае немного можно добавить и самому просящему).
  • У государственных учреждений (например, ЗАГСа). Считается, что в этом случае просящий берет на себя грехи дающего вместе с деньгами, даруя ему взамен счастливое будущее, богатство и благополучие.

    Какие продукты на милостыню

Бывают ситуации, когда нищий просит небольшую сумму, а получив ее, просит еще. В этом случае принято сначала дать, но во второй раз произнести фразу:

“Первое слово дороже второго”.

Какие продукты на милостыню

Нельзя подавать:

  • Тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах). Говорят, что земля – это граница между мирами. Подавая милостыню ниже ее уровня, можно случайно отдать свое благо нижнему миру.
  • Пьяным.
  • Людям, сидящим на перекрестках. Перекресток, как и подземный переход, считается местом с негативной энергетикой.
  • Людям, сидящим возле медицинских учреждений, кладбищ и рядом со священными деревьями.
  • Людям, держащим табличку или ребенка.
  • Кроме того, нельзя подавать в свой день рождения, крестины и по средам. Среда – это день Меркурия. Меркурий – бог торговли. Подавать милостыню в эти дни – к неудачам в делах.
  • Вблизи хлебных и молочных магазинов. Также нельзя подавать сдачу с этих продуктов. Считается, что таким образом можно перенять участь просящего.
  • Подавать следует, не касаясь руки просящего, мелкими и средними монетами.
  • Нельзя подавать монеты четного достоинства.
  • Нельзя касаться просящего.

Какие продукты на милостыню

  • Нельзя смотреть просящему в глаза.
  • Ни в коем случае нельзя ждать, что подаяние вам где-то зачтется. Даже если вы не похвастаетесь вслух своим поступком, даже мысль об этом – проявление гордыни. Подавать нужно от чистого сердца. Только в этом случае поступок действительно “зачтется” и будет иметь благую силу для дающего.

    Какие продукты на милостыню

Помимо нищих, на улице существует огромное количество живых существ, которым также нужна помощь. Это больные люди, дети, лишенные родителей, и даже животные. Сегодня существует множество способов помочь нуждающимся.

Какие продукты на милостыню

В любом случае в процессе подаяния самое главное – это не приметы и не место, а ваши искренность и добрые намерения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник

О милостыне

Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов. Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас.

Зачем ангел таскал пророка за волосы

Какие продукты на милостынюПророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.

Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

Не дари подарки диаволу

Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно, не туда, куда надобно; во втором — посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

В рай за червонец

Давай, сколько надобно , то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.

Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк — медной денежкой.

Взаймы Богу

Давай как надобно и, во-первых, давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?! Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин. 4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: «О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его пребывает вовеки (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню, учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так, чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают — щедро и обильно.

«Встаньте, умершие богачи!»

Наконец, давай, когда надобно . Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте — девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои… Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие… Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.

Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно. И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах — жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?

Какие продукты на милостынюИлия (Минятий) (1669-1714) — богослов, дипломат, епископ Керники и Калаврита (тогда Османская империя, ныне Греция). Славился своими проповедями, которые читал экспромтом, без предварительной записи, отчего до нашего времени их дошло сравнительно немного. Текст публикуется по книге «Мужество духовное» (М. : Правило веры, 2006 ) . Подзаголовки даны редакцией журнала «Нескучный сад».

Источник