Какие продукты используют в столовой
РЕБЯТА, ПРИВЕТ! 😉 Всем нам очень хочется быть стройными, подтянутыми и здоровыми, но нет желания брать с собой контейнеры с едой на работу. Или же это слишком неудобно, или неохота, или нет времени приготовить их с утра или с вечера.
Можно ли питаться в офисной столовой? рассматриваем подводные камни ежедневного питания
К тому же многие просто привыкли питаться в офисных столовых, которые есть в большинстве крупных бизнес-центров. Там предлагают и завтраки, и вторые блюда, и комплексные обеды, и разнообразные десерты.
В этой статье я сначала затрону минусы офисных столовых, а затем обращусь к преимуществам.
Итак, значительные минусы питания в офисной столовой:
• Разваренные каши с добавлением сахара – продукт, который можно назвать быстрым углеводом. Каши обычно подают на молоке, а для некоторых людей желательно исключить молоко из рациона (в случае индивидуальной непереносимости).
Каши в столовых обычно готовят с добавлением сахара и сливочного масла – ингредиентов, которые в ежедневном рационе важно нормировать!
• Салаты с майонезом: оливье, винегрет, шуба – любимые нами салаты в классическом исполнении подаются именно с этой калорийной заправкой. Майонез – источник насыщенных жиров и добавленного сахара
• Сильно разваренные крупы – не везде, но часто встречаются разваренные до кашеобразного состояния гречневая крупа, рис, а также макаронные изделия. Чем сильнее разварен гарнир, тем ближе он к простому углеводу, тем меньше дает насыщения и тем больше поднимает уровень сахара в крови. Это относится и к кашам/
• Рафинированные крупы, такие как рис, манная крупа, овсяные хлопья, пшенная крупа и так далее. Тогда как лучше предпочесть нерафинированные продукты: бурый или красный рис, цельнозерновую манную крупу и пшено, крупные овсяные хлопья, требующие варки или цельнозерновой овес.
Рафинированные продукты не дают пролонгированного насыщения и после их употребления быстрее снова захочется есть!
• Мясо, рыба, птица, котлеты в панировке. Панировкой обычно служат белые сухари, пшеничная мука. Данный способ приготовления защищает продукт от потери влаги и следовательно уменьшения массы в результате приготовления, но добавляет лишние калории. К тому же, блюда в панировке обычно проходят через длительный процесс жарки, впитывают в себя масло, на котором жарятся. Это увеличивает энергетическую ценность (калорийность) и уменьшает содержание витаминов и минералов
• Блюда, приготовленные в большом количестве масла: котлеты, картофель (и не только фри: картофельное пюре ведь обычно еще и маслом заправляют, а также добавляют молоко), макаронные изделия, рыба, мясо, птица, пирожки. Качество масла в этом случае, мы к сожалению не можем контролировать, как и то, сколько времени в масле провел продукт и в течение какого времени масло было нагрето.
Чем дольше используется масло и чем выше его температура, тем больше в нем образуется транс-изомеров жирных кислот, а по-простому, транс-жиров, которые наш организм не усваивает и отправляет прямиком в депо жира.
• Практически всегда отсутствие самого полезного салата – салата из свежих овощей. А если он есть – то обычная заправка – это большое количество масла, майонез, соус «Цезарь»
• То же самое касается и свежих фруктов без заправки: их нет. Обычно в столовых представлены фрукты в сахарном сиропе, в сахарной пудре, взбитые сливки с вареньем и несколькими ягодками на поверхности.
Запомните: черничный пирог с черничным вареньем и двумя глазированными черничками наверху – это не черника!
Это выпечка, то есть простой углевод+насыщенные жиры.
• Пирожные на кассе, пироги и пицца, которые очень хочется взять с собой к чаю. А еще одно – захватить на следующий перекус!
• «Легкие» десерты, которые по своей калорийности бывают совершенно не из легких: желе, панакотта, ягоды со сливками – часто это продукты, содержащие внушительное количество сахара!
При единичном употреблении – 1-2 раза в неделю – такой продукт имеет место быть в здоровом рационе. Но если таких лакомств в день более одного, двух или даже трех, это может стать причиной лишнего веса
• Сладкие компоты, соки промышленного производства, различные кисели и так далее – сладкие продукты, которые совершенно не утоляют жажду
• Сахар, который лежит на кассе – для многих людей, желающих ограничить потребление этого продукта – это лишний раздражитель. Часто вместо одного пакетика человек берет два-три и все они идут в дело
• Наличие тяжелых многосоставных калорийных блюд, таких как: картофельная запеканка с сыром, плов, макаронные изделия с сыром, рыба или птица, запеченная под майонезом и так далее.
Наличие тяжелых многосоставных калорийных блюд
НА МОЙ ВЗГЛЯД ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ ПИТАНИЯ В ОФИСНЫХ СТОЛОВЫХ – ЭТО:
1. сложные способы технологической обработки: жарка, фритюр, запекание, длительная варка
2. невозможность самостоятельного контроля калорийности и состава блюд, отсюда отсутствие индивидуального подхода к питанию
3. множество дополнительных продуктов, таких как десерты, которые совершенно не нужны в здоровом рационе на постоянной основе
А теперь о несомненных плюсах питания в столовой:
+ отсутствие необходимости носить с собой еду из дома
+ относительная быстрота и удобство обслуживания и принятия пищи
+ возможность выбора из нескольких блюд или сочетаний блюд
+ возможность провести обеденный перерыв в приятной компании
+ комфортное употребление пищи для работников офисов, где нет собственной кухни или места для перекусов
Снижение веса и питание в столовой
Снижение веса и питание в столовой
Иногда (не всегда!) питание в столовой может затруднить процесс похудения, так как существует множество соблазнов.
К тому же, худеющий человек всегда смотрит на коллег по работе, которые, как и раньше, берут эклеры к чаю и на перекус.
В этом случае альтернативой и мотивацией к переходу на здоровое питание, планированию своего пищевого режима, а также отличной практикой осознанного питания будет именно предварительное приготовление пищи дома и организация своего здорового перекуса/обеда в офисе.
Если вы поставили перед собой цель изменить свое питание…
… но вас не устраивает качество блюд, предлагаемых в офисной столовой, подумайте:
– Есть ли рядом с офисом другие кафе или рестораны, где качество блюд вас устраивает?
Подсказка! Если вы не знаете, спросите у коллег, посмотрите в интернете, почитайте отзывы, изучите меню, сходите один раз, познакомьтесь с кухней этого заведения.
– Есть ли какие-либо другие способы «оздоровить» меню в столовой? Подумайте, что это может быть в вашем конкретном случае? Что именно вы можете сделать?
Подсказка! С вашей стороны это может быть:
• добавление листочка салата к любому бутерброду, даже из пшеничного (белого) хлеба: клетчатка пролонгирует насыщение, вы дольше останетесь сытыми. Листочек салата можно взять с собой из дома. Места он занимает мало!;)
• выбор наименее жирных блюд, если это возможно. Например, не поливать котлеты соусом, брать салаты без заправки
• выбор в сторону свежих овощей (возможно, просто взять из дома огурец и помидор), а не в пользу салатов с заправкой на основе майонеза
• делать выбор в пользу воды или чая, а не сладких компотов и соков
• выбирать десерты на основе фруктов и йогурта (например, фруктовый салат с йогуртовой заправкой)
Небольшое исследование!
Небольшое исследование!
А теперь я предложу вам несколько открытых вопросов, ответы на которые помогут вам оптимизировать свое питание в течение рабочего дня.
В ответах учитывайте свою цель, распорядок дня и индивидуальные предпочтения в организации питания. Вопросы разделены на три блока, рекомендую проходить их последовательно!
1. Почему сбалансировано питаться в течение рабочего дня важно для меня?
2. Как я пойму, что я сбалансированно питаюсь на работе?
3. Если я буду правильно питаться на работе, на что еще это может повлиять?
4. Как я себя буду чувствовать, если правильно организую процесс питания? Что тогда изменится в ходе моей работы? А что изменится в моей жизни вне офиса?
5. Как продуманная организация питания в течение дня поможет моему карьерному росту? Повышению моего дохода? Достижению других целей в рамках моей работы (повышения плана продаж, результативности встреч и переговоров, сосредоточенности на важных деталях работы)
А следующие вопросы о каком-либо конкретном приеме пищи
Рекомендую задать их себе и относительно перекуса, и относительно обеда (то есть каждого приема пищи на работе).
1. Сколько времени я хотел бы выделить на прием пищи наилучшим образом?
2. Где мне комфортно принимать пищу в течение рабочего дня? Какое это место, опишите его. Кто находится вокруг? Что я хочу видеть на столе: еду, напитки, что-то еще? Может, вы хотите слышать какое-либо фоновое сопровождение, например, музыку, пение птиц или что-то еще?
3. Какие эмоции сопровождают мой прием пищи? О чем я думаю в этом время?
4. Что я бы хотел делать после приема пищи?
Завершающие вопросы, которые помогут сформировать первые шаги к организации правильного питания в течение рабочего дня:
1. Исходя из моих предыдущих ответов, как я могу построить процесс питания в течение рабочего дня таким образом, чтобы мне и моему организму было комфортно?
2. Кто мне может в этом помочь?
3. Что мне может в этом помочь?
4. Какое действие, напрямую зависящее от меня я сделаю прямо сегодня, чтобы мои приемы пищи в течение рабочего дня еще более здоровыми?
Едите ли вы в офисной столовой и какого качества еда там представлена? Делитесь в комментариях!
Источник
От того, насколько правильно будет организовано питание в школах, зависит не только здоровье, но и качество обучения детей.
В первую очередь, важно соблюдать режим питания учащихся. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.
При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее, чем пяти кратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.
Необходимо соблюдение правил личной гигиены всеми без исключения сотрудниками пищеблока.
К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.
Контроль за соблюдением сроков прохождения (не реже одного раза в 3 месяца) медосмотров возлагается на медработника школы.
На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.
Персонал предприятия общественного питания обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:
– приходить на работу в чистой одежде и обуви;
– оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;
– коротко стричь ногти;
– перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;
– при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения;
– сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.
В пищеблоках школ категорически запрещается:
– при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду булавками;
– принимать пищу, курить на рабочем месте. Прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте.
Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.
В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.
Организация и рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.
Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В учреждениях интернатного типа питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.
Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.
Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.
Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.
##
в организациях общественного питания образовательных учреждений
1. Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.
2. Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.
3. Плодоовощная продукция с признаками порчи.
4. Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.
5. Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.
6. Непотрошеная птица.
7. Мясо диких животных.
8. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
9. Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, “тек”, “бой”, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
10. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, “хлопуши”, банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
11. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
12. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.
13. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
14. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.
15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
16. Простокваша -“самоквас”.
17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
18. Квас.
19. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.
20. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
21. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.
22. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;
23. Пищевые продукты, не предусмотренные прил.№9
24. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.
25. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.
26. Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.
27. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.
28. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
29. Газированные напитки.
30. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.
31. Жевательная резинка.
32. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
33. Карамель, в том числе леденцовая.
34. Закусочные консервы.
35. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
37. Окрошки и холодные супы.
38. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.
39. Яичница-глазунья.
40. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.
41. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.
При формировании рациона питания детей и подростков и приготовлении пищи должны соблюдаться основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
- соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастными физиологическими потребностями детей и подростков;
- обеспечение в рационе определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;
- максимальное разнообразие рациона (разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки);
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
В учреждении следует иметь примерное 2- недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных норм, и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам и нормам.
Некоторые продукты, такие как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи следует включать в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2-3 раза в неделю. Следует избегать повторения одних и тех же блюд в течение дня и на протяжении нескольких дней.
Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. Допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир) в качестве закуски. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.
В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
При отсутствии каких-либо продуктов следует подбирать им замену, равноценную по содержанию основных пищевых веществ, по таблице замены продуктов.
Нормы питания должны соответствовать нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Для истощенных, ослабленных детей, а также для подростков, значительно превышающих нормы физического развития, по заключению врача может быть обеспечено дополнительное питание.
Во всех образовательных учреждениях, с пребыванием детей и подростков в них более 3-4 часов, организовывается горячее питание, а так же реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции (продуктов, готовых к употреблению, промышленного производства и кулинарных изделий для промежуточного питания учащихся) в достаточном ассортименте за наличный и безналичный расчет.
Для организации дополнительного питания детей и подростков (буфет) в продаже обязательно должны быть хлебобулочные изделия не менее 1-2-х наименований. Реализуются булочные изделия (в т.ч. сдобные), обогащенные витаминами, (витаминно-минеральными смесями).
Рекомендуется использовать в питании детей и подростков булочные изделия с отрубями и из цельного зерна.
Для продажи в столовых и буфетах образовательных учреждений, в составе дополнительного ассортимента пищевых продуктов для свободной продажи, можно рекомендовать сухие завтраки крупяные, обогащенные витаминами и минеральными веществами (массой до 50 г. в упаковке, кроме чипсов, обжаренных в масле), ограниченно можно включать воздушную кукурузу, сухарики простые без вкусоароматических добавок, кроме натуральных (укроп, чеснок, и т.д.).
В столовых и буфетах в образовательных учреждениях в ограниченном ассортименте могут реализовываться мучные кондитерские изделия (пряники, коврижки, кексы, рулеты, вафли и др. изделия, кроме кремовых) промышленного производства в индивидуальной порционной (массой до 100г) упаковке, а также мучные кондитерские изделия собственного производства массой до 100 г (кроме изделий с кремом).
Из готовых блюд и кулинарных изделий собственного приготовления рекомендуется для продажи в буфетах салаты и винегреты собственного приготовления (объемом порции от 30 до 200 г). Салаты заправляются непосредственно при реализации. Из горячих блюд рекомендуются сосиски, запеченные в тесте; сосиски отварные с гарниром; пицца школьная (50-1 ООг). Сосиски можно готовить непосредственно перед реализацией с использованием печей СВЧ. Можно подавать также горячие бутерброды (с сыром, колбасой вареной или полукопченой и т.д.). Горячие бутерброды готовятся непосредственно перед реализацией с использованием конвекционного нагрева или СВЧ-печей. Срок реализации указанных изделий 3 часа с момента приготовления с обязательным использованием охлаждаемых прилавков.
При организации льготного питания учащихся за счет бюджетных средств (или иных источников финансирования) предпочтительной является такая организация питания, при которой все учащиеся получают горячие завтраки (во вторую смену – полдники). При этом полноценными горячими завтраками в первую очередь должны обеспечиваться учащиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и социально незащищенных семей.
Метки этой статьи
рассказать друзьям
Распечатать
Источник