Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы

Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы thumbnail

Полав­а
[124K]

6 лет назад

Русская народная сказка “Лиса и журавль” рассказывает о журавле и лисице, которые попеременно угощали друг друга. Но видимо, это угощение было не от чистого сердца, потому что гостям так и не удалось попробовать его. Начала все хитрая кумушка-лиса, которая угощала журавля кашей на плоской тарелке. Постучал журавль носом, да так ничего и не попробовал. Вот и решил он угостить лису таким же способом. Он наварил окрошки и налили ее в кувшин с узким горлом, как лиса не старалась, а ничего из кувшина отведать не пришлось. Мораль сказки очень простая и ясная – как аукнется, так и откликнется.

Окрошка – правильный ответ на вопрос игры “Планета кроссвордов” в Одноклассниках.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Славя­на
[58K]

4 года назад

В этой сказке рассказывается о том, как Лиса хотела показать себя хорошим другом и угостить Журавля. Но, на самом деле была жадной и просто решила его обмануть. Она подала угощенье в такой посуде, из которой он не мог ни есть, ни пить. Поскольку своим длинным клювом он не смог ничего взять из плоской посуды, то остался голодным. Таким образом лиса вроде как и показала гостеприимство, но сама съела две порции.

Затем и Журавль поступил также и приготовил ей окрошку, подав её в высокой посуде, чтобы лиса не могла достать. Так и проучил хитрюгу, оставив её без еды. Возможно, что больше Лиса не будет такой коварной, а правильный ответ: окрошка.

дольф­аника
[366K]

4 года назад

Детская сказка про лису и журавля знают все, в сказке лиса и журавль поссорились из-за личных предпочтений в еде. Каждый угощал своим любимым блюдом, не позаботившись о госте. Нерадивый хозяин думал в первую очередь о себе, что мне нравится, то и мои гости будут есть, а о том, что не всякое лицо пролазит в тарелку, никто из них не подумал. Вот и обиделась сначала лиса, а после журавль. Если журавлю сначала было не собрать кашу , которую преподнесла лиса, то потом лиса не смогла просунуть голову в кувшин за окрошкой. Оба остались голодные и недовольные друг другом. Сказка учит заботиться о ближнем, быть радушным хозяином и верным дружбе.

Ninaa­rc
[341K]

4 года назад

В русской народной сказке про Лису и Журавля повествуется о странной дружбе между этими персонажами. Пришел Журавль в гости к Лисе по приглашению, а она ему в качестве угощения выставила кашу на плоской тарелке. Остался длинноносый Журавль без угощения, зато рыжая хитрюга обе порции слопала.

Правда, Журавль оказался сообразительным и отплатил Лисе той же монетой. Налил хозяин окрошку не в тарелку, а в узкий высокий кувшин, куда “рыжая” своим коротким носом так и не смогла добраться. Так и осталась Лиса голодной, а смекалистый Журавль таким способом отплатил хитрюге за ее “гостеприимство”.

Ответ: окрошка.

Чтобы правильно ответить на вопрос о том, каким блюдом угощал журавль лисицу , давайте вспомним всем наверное с детства известную русскую народную сказку “Лиса и журавль”. Кто сам не читал, тот наверняка видел мультфильм по мотивам этой сказки. В этой сказке журавль угостил лисицу ОКРОШКОЙ в кувшине.

Ответ – ОКРОШКА.

timur­ovec
[210K]

6 лет назад

Даже трудно сказать , поучительный или другой характер носит эта сказка. Но дело в том , что журавль решил угостить лисицу окрошкой , налив ее в посудину с узким горлышком. Обладая длинным клювом , журавль мог добраться внутрь сосуда , а лисица , не могла. Такое угощение журавль устроил в ответ на угощение лисы перед этим. Плутовка положила кашу в плоскую тарелочку , с которой журавль никак не мог склевать кашу. Ответ – ОКРОШКА.

Viole­t a
[216K]

6 лет назад

Журавль угощал лисицу окрошкой. Дело было в сказке “Лиса и журавль” Угостил лису журавль окрошкой налив её в кувшинчик с узеньким горлышком, что бы лисица не смогла отведать этого угощения. А поступил журавль так, потому что придя в гости к лисице, пришлось ему клевать кашку из тарелочки, естественно оставшись голодным, журувль решил отомстить хитрой лисе.

Ответ – ОКРОШКА.

Савоя­р
[134K]

6 лет назад

Недаром же говорил наш классик – сказка ложь, да в ней… Во многом поучительна в этом плане русская народная сказка “Лиса и Журавль”, уж коли приглашаешь в гости, то и посуду выбери соответствующую. Вначале журавль не смог отведать размазанную по тарелке кашу, а затем и сама рыжая хитрюга не смогла отведать кушанья журавля в кувшине, а в кувшине том была налита “ОКРОШКА”.

Елена Д
[355K]

6 лет назад

На первый взгляд содержание сказки о Лисице и Журавле кажется очень знакомым, но, когда дело касается деталей, можно понять, что это не так. Блюдо, которое преподнесла Журавлю Лиса, представляло собой обычную кашу, размазанную по тарелке, а вот он решил отомстить ей, поместив в кувшин с узким горлышком окрошку – её название будет ответом на кроссворд.

Пашен­ька
[160K]

4 года назад

Самый первый ответ, который пришел мне в голову – жидким, блюдо было жидкое и налито в посуду с очень узким горлышком, чтобы лисица-сестрица не смогла туда ничего просунуть, а длинного и тонкого клюва у неё для этой цели не было.

Однако вопрос требует более конкретного ответа с названием яства, предложенного журавлем.

ОКРОШКА это была.

Какие продукты использовал журавль чтобы приготовить угощение для лисы

Знаете ответ?

Источник

Этапы урока№слайдаСодержание
I.Орг. момент.  
II.Подготовит. беседа Слайд 1-2

выставка

– Ребята, поднимите руку, кто любит
читать и слушать сказки?

– Назовите, какие сказки
вы уже знаете?

Узнайте и назовите сказку по картинке.

– Кто написал эти сказки? (народ)

– Эти сказки относятся к устному народному
творчеству.

– Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди
передавали эти сказки друг другу? (Люди
рассказывали друг другу).

На выставке представлено несколько сказок,
а в школьной библиотеке можно взять и прочитать
понравившуюся сказку.

III.Сообщение цели урокаСлайд 3– Сегодня уроке мы познакомимся с
русской народной сказкой. Давайте все вместе
прочитаем как называется эта сказка. (Лиса и
Журавль
)

– В гостях у нас лисичка. Кто же пришел
к нам в гости вместе с лисой? (журавль)

– Знаете ли вы кто такой журавль? Как
выглядит эта птица, где живёт? (Большая
болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.)

IV.Речевая разминка, индивидуальн.
работа
Слайд 4Чтобы научиться читать правильно,
давайте для лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са
– в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

V. Изучение нового материала

Первичный синтез

 

Слайд 5

Словарная работа

Слайд 6

Первичное чтение с
комментированием.

У. – Я буду читать, а вы
внимательно слушайте и после моего чтения
назовёте жанр этого произведения.

– В сказке нам встретятся незнакомые слова,
поэтому мы посмотрим их значение в словаре С.И.
Ожегова.

Читает учитель, по ходу чтения идет словарная
работа
. Объясняются непонятные слова.

• пир – большой званый обед, обильное
угощение;

• потчевать – угощать;

• не обессудь – не суди, не отнесись
строго;

• несолоио хлебавши – остался ни с чем.

Чтение трудных слов

Чтение сказки

 Первичный анализ  

Слайд 7-10

2. Вопросы после чтения


Понравилась ли вам это произведение?

– Определите жанр этого произведения:
стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Русская
народная сказка
)

– Какой фигуркой обозначим сказку?

– О чём эта сказка (о животных).

– Каким цветом раскрасим заместитель круг? (Коричневым)

– Назовите героев сказки.

– Какое угощение приготовила лиса журавлю?

– Почему лиса решила угостить журавля? (захотела
дружить
)

– Получился ли у них званым пир?

– Удался ли план лисы?

– Какой урок преподал журавль лисе?

– Почему лиса перестала дружить с журавлем?

– Была ли это настоящая дружба?

VI.Физминутка – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VII. Закрепление нового материала

Вторичный
синтез

 Чтение сказки за диктором с. 94

цепочкой
с. 95

про себя с. 95

 Чтение пословиц в учебнике 
  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Как аукнется, так и откликнется.

– Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

 Вторичный анализ – А что же думала на самом деле лиса,
когда приглашала журавля в гости?

– Почему она
размазала кашу по тарелке?

– Почему журавль положил окрошку для лисы в
кувшин с узким горлышком?

– Что он при этом думал?

– Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (они
оба поступили плохо).

– Обратите внимание на начало сказки:
“Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это?

– Можно ли назвать их настоящими друзьями?

– Как бы поступили настоящие друзья?

  Слайд 11-13 Игра “Найди пословицу”.

Учитель
раздает карточки с пословицами. Дети в парах
готовятся. Проверка коллективная.

– Найдите пословицы, которые относятся к
прочитанной сказке.

  • Друзья познаются в беде.
  • Не потчуй меня тем, что я не ем.
  • Каков мастер, такова и работа.
VIII.Итог урокаСлайд 14Наше знакомство со сказкой подходит к
концу.

– Кто сочинил эту сказку? (Народ)

– Давайте прочитаем на модели обложки.

– Как называется эта сказка? (Лиса и Журавль).
Давайте прочитаем на модели обложки.

– Назовите жанр этого произведения:
стихотворение, рассказ, сказка, загадка. (Сказка)

– Чему учит эта сказка?

IX.ЗаданиеСлайд 15Нарисовать иллюстрацию к сказке.
Рассказать дома сестричке, братику, родителям

Источник

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель:

Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

1. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Планируемые результаты:

Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

Развивать навык выразительного чтения

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Ход урока

1.Мотивация

– Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

2.Речевая разминка

Для того, чтобы сегодня мы с вами читали правильно и выразительно мы проведём речевую разминку.

1 задание. Прочитаем хором звуки СЛАЙД 1

Ы А О У Э И

2 задание. Добавим эмоции и выразительность

Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и

-А сейчас посмотрите на меня и попробуйте угадать, какой я звук произнесла?

3.Введение в тему урока

Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве…” Эти слова только услышишь – сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.

– Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!

А какая это сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…? (народная)

4. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной русской народной сказкой. А узнать ее героев вы сможете, отгадав загадки:

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса) СЛАЙД 2

Вывешивается картинка с изображением лисы.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль) СЛАЙД 3

Вывешивается картинка с изображением журавля.

-Конечно, это лиса и журавль. Наша сказка так и называется. СЛАЙД 4

А теперь давайте теперь поставим цель на наш урок. А помогут вам в определении цели опорные слова. СЛАЙД 5

Познакомимся с….

Научиться читать…

Понимать смысл….

Узнаем устаревшие….

5. Работа по теме.

а) Лексическая работа.

Прежде чем читать сказку, давайте разберемся со значением некоторых слов.

СЛАЙД 6

-Пир – большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

-Потчевать – угощать.

-Не обессудь – не отнесись строго, не осуди

6.Первичное восприятие текста. Работа в парах.

Найди ошибки

1пара.

Лиса наварила гречневой каши и размазала по тарелке.

2 пара.

Пригласил журавль лису и наварил манной каши.

3 пара

Приготовила лиса манной каши и наклала в кувшин с узким горлышком.

4 пара.

С тех пор дружба у лисы продолжается.

7.Физминутка.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

     Движения выполняются соответственно тексту.                                                                                  

                                                      В кулачок все пальцы сжала,

                                                      Растирать все лапки стала –

                                                      Ручки, ножки и бока.

                                                      Вот какая красота

8 Работа с текстом.

-Ребята, что происходит в начале сказки?

(Лиса позвала в гости журавля)

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Что сделал журавль на другой день?

(Журавль пригласил в гости лису)

У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите её на доску.

Чем закончилась сказка?

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Так на сколько, же частей мы разделили сказку?

Чтение 1-ой части

-Что вздумала лиса?

-Как лиса приглашала журавля?

-Что приготовила лиса?

-Как ел журавль?

-Как ела лиса?

Зачем она размазала кашу по тарелке?

-Как поступает журавль?

Чтение 2-ой части

-Какое угощенье и в какой посуде приготовил журавль?

-Как вы думаете, журавль это умышленно сделал?

-Прочитайте, как лиса пыталась отведать угощенье.

-Как вы думаете, видел ли журавль, что лиса не может добраться до угощенья? (Да, он именно этого и хотел)

Что почувствовала лиса? Почему лису взяла досада?

Чтение 3-ьей части

-Чем заканчивается сказка?

-Какова главная мысль текста?

«Как аукнется, так и откликнется». СЛАЙД 7

– А к кому она обращена?

9. Подготовка к пересказу прочитанного.

— Восстановите последовательность событий в сказке. Работа в парах.

1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Самопроверка СЛАЙД 5

11.Подведение итогов урока.

С каким произведением познакомились?

– О ком эта сказка?

– Могла ли эта история приключиться с людьми?

-Какой мудрый совет дает нам сказка?

12.Рефлексия

Источник

Лиса и журавль. Какие ответы на вопросы 2 класс, литературное чтение, рабочая тетрадь, Бойкина?

Определи и соедини стрелкой слова которые наиболее точно говорят о героях: заботливый,злой,стар­ательный,добрый,умный­,хитрый

Запиши план рассказа о лисе и журавле.

Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Обсудите с другом. Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Какова главная мысль сказки? Выбери ответ:

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай – кто-нибудь откликнется.

Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так ик тебе относиттся будет.

lady v
[629K]

2 года назад

Краткое содержание сказки “Лиса и журавль” очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.

Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.

Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.

План рассказа о лисе и журавле составим так:

  1. Приглашение лисы
  2. Манная каша на тарелке
  3. Спасибо, кума
  4. Кувшин с окрошкой
  5. Не обессудь, кума
  6. Дружба врозь.

Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.

Главную мысль сказки можно выразить пословицей:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Corel­paint­er
[155K]

2 года назад

1 Определим какими качествами обладают лису и журавль: мы видим, что лиса очень хитра, поэтому соединим слово “лиса” и слово “хитрая” зелёной стрелкой, а журавль оказался совсем не глуп, а даже очень умный и поэтому соединим слово “журавль” и слово “умный” стрелкой красного цвета.

Запишем план

1) Лиса и журавль стараются завести дружбу.

2) Журавль пришёл в гости к лисе по её приглашению.

3) Лиса так же навестила журавля по его приглашению.

4) Произошёл полный разрыв их дружбы.

2 Обсудим и выясним являются ли друзьями журавль и лиса:

Лиса и журавль не являются друзьями и так их назвать нельзя, поскольку каждый из них не уступил другому.

Запишем слова друга, которыми он объяснил смысл этой басни:

3 Главной мыслью запишем следующее:

-Irink­a-
[155K]

2 года назад

Сказка “Лиса и Журавль” рассказывает о двух героях, которые ходили друг к другу в гости, да так и не угостили друг друга. Лиса была хитрой, когда журавль пришел в гости к лисе, то она угощение положила на плоское блюда, да так и ушел журавль ни с чем. Когда лиса пришла в гости к журавлю, то он проявил смекалку и в ответ угостил лису также, подав угощение в кувшине.

План рассказа можно составить так:

1) Лиса приглашает в гости журавля.

2) Хитрая плутовка подаёт угощение на плоской тарелке. Журавль расстроен.

3) Ответный визит лисы к журавлю. Журавль угощает лису из кувшина. Лиса остаётся голодной.

4) Новая дружба друзей не состоялась.

Конечно, такую дружбу можно назвать сложно дружескими отношениямт, ведь настоящие друзья так не поступают.

Безусловно, главная мысль сказки такова:

Вера 2018
[150K]

2 года назад

Из предложенных слов нужно выбрать слово “хитрый”, чтобы охарактеризовать лису, и слово “умный” – для характеристики журавля.

Чтобы пересказывать историю о лисе и журавле, необходимо составить план и придерживаться его, иначе пересказ будет непоследовательным. План может быть примерно таким:

  1. В гости к лисе.
  2. Неудобная тарелка.
  3. Приглашение журавля.
  4. Попробуй из кувшина.
  5. Дружбы больше нет.

Настоящий друг заботливый и щедрый, он угощает от чистого сердца, не жалеет ничего для друзей. А лиса и журавель не хотели делиться и дружили не на самом деле, а только на словах. Это неправильно. Они не настоящие друзья.

Если будешь к другим со злом, то и они к тебе так же будут относиться. Поэтому я считаю, что основную мысль можно выразить с помощью такой пословицы:

Кошка Муроч­ка
[297K]

2 года назад

Для начала определим, какими качествами обладают главные герои сказки “Лиса и Журавль”.

Так Лиса у нас безусловно – хитрая (выбираем этот вариант), а Журавль – умный, поскольку смог отплатить Лисе той же монетой и она осталась голодной.

Теперь составим план:

  1. Лиса приглашает к себе Журавля на обед.
  2. Угощение манной кашей.
  3. Лиса сыта, Журавль не смог отведать манной каши.
  4. Ответное приглашение на обед от Журавля.
  5. Угощение окрошкой из кувшина.
  6. Дружба Лисы и Журавля на этом закончилась

Лиса и Журавль не являются друзьями, друзья так не поступают.

К этой сказке больше всего подходит поговорка – “Как аукнется, так и откликнется”. Лиса решила схитрить и подала блюдо таким образом, чтобы Журавль не смог поесть, Журавль не остался в долгу и подал окрошку в длинном кувшине.

Главная мысль сказки:

Если вспомнить эту сказку, то лиса позвала в гости журавля захотев с ним подружиться, но дала ему еду на тарелке, а он своим длинным клювом ничего не смог съесть. Получается, что лиса схитрила, то есть была хитрой. В ответ и журавль рыжую плутовку пригласил в гости, но кушать ей подал в кувшине, то есть он сам оттуда мог достать окрошку благодаря своему длинному клюву, а лиса нет. В итоге журавль оказался умным. Поэтому стрелочки провидим так.

Поговорка сюда подходит:

План можно составить нижеследующий:

  • Лиса и журавль хотят быть друзьями.
  • Лиса зовет в гости журавля и угощает его на тарелке кашей.
  • Журавль поесть не смог и в ответ зовет лису в гости угощая ее в кувшине окрошкой, лиса тоже поесть не смогла.
  • Дружбы не вышло.

Еще пословица к сказке:

Марин­а Волог­да
[202K]

2 года назад

Делаем задание по порядку:

1) Соединяем стрелками: Лиса -> хитрая (хитрый).

Журавль – > умный.

2) Запишем план сказки:

  • лиса зовет в гости журавля;
  • журавль идет к лисе в гости;
  • лиса съела всю кашу, журавль не смог своим клювом съесть кашу с тарелки;
  • лиса приходит к журавлю в гости;
  • журавль все съел из кувшина, а лиса не смогла головой в кувшин залезти, чтобы покушать;
  • конец дружбе.

3) Лису и журавля нельзя назвать друзьями, так как они думали только о себе. При этом журавль специально сделал так же, как и лиса. Можно сказать, что он преследовал корыстные цели, проучить лису, вместо того, чтобы показать ей, как надо принимать гостей.

4) Главная мысль сказки (она прописана в самой сказке): Как аукнется, так и откликнется.

MMM DANON­E
[26.4K]

2 года назад

Сказка хорошо знакома мне с детства. И тут лисичка конечно как и во всех сказках не отличилась особым качеством и как всегда схитрила. Поэтому соединяем слова “Лиса-хитрая”, а вот журавль тоже не промах, сумел проявить смекалку и еду предложил лисичке из кувшина, это признак ума. Соединяем “Журавль-умный”.

А план можно составить такой:

  1. Лиса и журавль хотят подружиться;
  2. Лиса приглашает в гости журавля;
  3. Журавль тоже приглашает лисицу в гости;
  4. Дружба не получилась.

Главная мысль, на мой взгляд:

astra-555
[196K]

2 года назад

Сказка “Лиса и Журавль” по своей нравоучительности похожа на басню.

Одним словом можно охарактеризовать героев так: Лиса – хитрая, Журавль – умный.

План сказки может быть таким:

  1. Журавль и Лиса решили подружиться.
  2. Лиса, пригласив Журавля в гости, угощает его манной кашей на тарелке.
  3. Журавль в ответ приглашает Лису в гости и предлагает ей угоститься окрошкой из кувшина.
  4. Несостоявшаяся дружба.

Лису и Журавля нельзя назвать друзьями, потому что они не нашли общего языка и поступали неуважительно друг к другу.

Главную мысль сказки можно выразить пословицами:

Красн­ое облак­о
[220K]

2 года назад

Надо определиться это для начала, каким качествами обладает лиса и журавль.

На мой взгляд тут всё не сложно, лиса во многих сказках охарактеризуется как очень хитрая.

Значит проводим стрелочку от слова “лиса” до слова “хитрый”.

А вот журавль проявил умственные способности предложив лисе еду из кувшина.

Т о есть проводим стрелку от журавля к слову “умный”.

Знаете ответ?

Источник