Какие продукты должны присутствовать в питании ребенка
ÐеÑеоÑениÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑавилÑного ÑаÑиона и здоÑовой пиÑи Ð´Ð»Ñ Ñебенка — невозможно! Ðда — иÑÑоÑник ÑнеÑгии, Ð¾Ñ Ð½ÐµÐµÂ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑ, здоÑовÑе и ÑазвиÑие Ñебенка. РгÑамоÑно ÑоÑÑавленное деÑÑкое Ð¼ÐµÐ½Ñ — залог ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°! Ðаким должно бÑÑÑ Ð´ÐµÑÑкое пиÑание, как вÑбÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе пÑодÑкÑÑ Ð¸ накоÑмиÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¾ÑÑÑ Ñ, ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Ð²ÑаÑ-педиаÑÑ, мама Ð´Ð²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, Ðнна Шевелева.
ÐеÑки пеÑвого года жизни ÑадÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼ и пап Ñ Ð¾ÑоÑим аппеÑиÑом, пÑÑ Ð»Ñми ÑеÑками и ÑкладоÑками на Ñеле. Ðо, подÑаÑÑаÑ, они вÑÑÑгиваÑÑÑÑ, ÑÑановÑÑÑÑ Ñ ÑденÑкими и подвижнÑми непоÑедами, коÑоÑÑÑ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑжело накоÑмиÑÑ Ð¸ надолго ÑдеÑжаÑÑ Ð·Ð° ÑÑолом. Ðда ÑаÑÑо оÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑелке, заÑÑавлÑÑ ÑодиÑелей и бабÑÑек (оÑобенно â бабÑÑек!) пеÑеживаÑÑ, ÑÑо лÑбимое Ñадо не наедаеÑÑÑ.
ЧаÑÑо возникаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ: ÑÑо делаÑÑ, еÑли Ñебенок мало еÑÑ? Ðе вÑедно ли ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ñебенка? Ðак заÑÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ покÑÑаÑÑ? ÐавайÑе вмеÑÑе поиÑем оÑвеÑÑ Ð½Ð° ÑÑи вопÑоÑÑ.
Ðнна Шевелева
ÐÑакÑикÑÑÑий вÑаÑ-педиаÑÑ, мама 2 деÑей, авÑÐ¾Ñ Ð±Ð»Ð¾Ð³Ð°
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ñак важно накоÑмиÑÑ Ñебенка?
ÐÑпокон веков лÑди добÑвали пиÑÑ ÑÑжелÑм ÑÑÑдом; ее запаÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸Ñели Ð¾Ñ ÑдаÑи на Ð¾Ñ Ð¾Ñе, климаÑа и пеÑемен Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ñи ÑбоÑе ÑÑожаÑ, войн, болезней.  ÐÑживали Ñе, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ бÑло доÑÑаÑоÑно едÑ. ÐолноÑа и ÑпиÑанноÑÑÑ ÑÑиÑалиÑÑ Ñинонимом здоÑовÑÑ. Ðо ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ бабÑÑки ÑбежденÑ, ÑÑо ÑолÑÑÑй Ñебенок â ÑÑо здоÑовÑй Ñебенок.
Ðднако вÑе менÑеÑÑÑ. ÐÑоблемой нÑнеÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑнÑÐ´Ñ Ð½Ðµ голод, а ожиÑение. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, не нÑжно Ð¿Ð°Ñ Ð°ÑÑ Ð¸ ÑеÑÑÑ (Ð´Ð»Ñ ÑÑого еÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ð°Ð¹Ð½Ñ), доÑÑаÑоÑно зайÑи в ÑовÑеменнÑй ÑÑпеÑмаÑкеÑ, полки коÑоÑого ломÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑазнообÑазнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов в кÑаÑоÑнÑÑ ÑÐ¿Ð°ÐºÐ¾Ð²ÐºÐ°Ñ .
РеалÑной пÑоблемой ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо ÑовÑеменнÑе деÑи пеÑеедаÑÑ, полÑÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе калоÑий, Ñем им ÑÑебÑеÑÑÑ. Так пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑомÑ, ÑÑо Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾ÑмиÑÑ Ñебенка пÑевÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в пиÑе.
Так, малоежки и Ð½ÐµÑ Ð¾ÑÑÑ Ð¸ могÑÑ Ð¾ÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÐµÐ´Ñ, оÑÑавлÑÑ Ð½Ð° ÑÑоле поÑÑи полнÑÑ ÑаÑелкÑ, но набиÑаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе калоÑии Ñоками и пеÑенÑками, коÑоÑÑе им даÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок поел Ñ Ð¾ÑÑ ÑÑо-ÑÑо.
Так же ÑаÑÑой пÑиÑиной Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ аппеÑиÑа Ñ Ñебенка ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¸Ñа. Так, в зимнем менÑ, ÑоÑÑоÑÑем из пелÑменей, ÐºÐ°Ñ Ð¸ макаÑон, ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ виÑаминов, минеÑалов, клеÑÑаÑки, коÑоÑÑе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸ÐµÑологи во вÑем миÑе изÑÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑÑавлÑÑÑ ÑекомендаÑии Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¸ деÑей, в коÑоÑÑÑ ÑказÑваÑÑ, какие пÑодÑкÑÑ Ð¸ в каком колиÑеÑÑве Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² ежедневном ÑаÑионе, а Ñего ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ.
Ðакие пÑодÑкÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ ÑебенкÑ
Режедневном ÑаÑионе Ñебенка Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑледÑÑÑие гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÑодÑкÑов:
- Хлеб, каÑÑоÑелÑ, ÑиÑ, макаÑонÑ, злаковÑе каÑи, бананÑ. ÐÑи пÑодÑкÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником ÑнеÑгии, пиÑевÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½, виÑаминов, минеÑалов. Ðдин пÑодÑÐºÑ Ð¸Ð· ÑÑой гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлен в Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¾ÑновнÑÑ Ð¿Ñиемов едÑ. РпÑимеÑÑ, ÑоÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ каÑа на завÑÑак, каÑÑоÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обед, макаÑÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° Ñжин.
- ÐвоÑи и ÑÑÑкÑÑ (за иÑклÑÑением каÑÑоÑÐµÐ»Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ , ÑодеÑжаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ кÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð°) â Ñвежие, ÑÑÑенÑе, замоÑоженнÑе. ЯвлÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником виÑаминов, минеÑалов, ÑаÑÑиÑелÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½. Ðни Ñакже Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð² каждом оÑновном пÑиеме пиÑи. РекомендÑеÑÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ 5 ÑазнÑÑ Ð²ÐºÑÑов в денÑ, обÑем поÑÑии Ñавен ладоÑке Ñебенка.
- Ðолоко и киÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ (кеÑиÑ, йогÑÑÑ, ÑвоÑог и пÑоÑ.). ЯвлÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником калÑÑиÑ, белка, виÑаминов, Ñинка. ÐоÑÑебноÑÑÑ Ð² молоке и молоÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑÐ°Ñ â 500 мл в денÑ, Ð¸Ñ ÑекомендÑеÑÑÑ ÑазделÑÑÑ Ð½Ð° 2-3 пÑиема в ÑеÑение днÑ.
- ÐÑÑо, ÑÑба, ÑйÑа, бобовÑе, оÑÐµÑ Ð¸. ЯвлÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником, белка, виÑаминов. ÐÑодÑкÑÑ ÑÑой гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð½Ñжно даваÑÑ 2 Ñаза в денÑ. ÐиÑнÑÑ Ð¼Ð¾ÑÑкÑÑ ÑÑÐ±Ñ â 2 Ñаза в неделÑ, она ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником незаменимÑÑ Ð¾Ð¼ÐµÐ³Ð° 3 и омега 6 жиÑнÑÑ ÐºÐ¸ÑлоÑ.
- РаÑÑиÑелÑнÑе маÑла в неболÑÑом колиÑеÑÑве Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñовой диеÑÑ, Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ иÑполÑзоваÑÑ Ð¿Ñи пÑигоÑовлении пиÑи, иÑклÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи ÑÑом вÑеднÑе жиÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñного пÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ.
- Ðода и дÑÑгие напиÑки. ÐаилÑÑÑими напиÑками Ð´Ð»Ñ Ñебенка ÑвлÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð° и молоко. ÐÐ¾Ð´Ñ ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð² пеÑеÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐµÐ´Ð¾Ð¹, 6-8 Ñаз в денÑ. УпоÑÑебление дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñков, кÑоме водÑ, в пеÑеÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑнизиÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑÐ¸Ñ Ñебенка. Соки можно даваÑÑ Ð² неболÑÑом колиÑеÑÑве во вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ´Ñ.
Ðакие пÑодÑкÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑедлагаÑÑ Ð½Ð° пеÑекÑÑ ÑебенкÑ?
УдаÑнÑм ÑеÑением Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑа могÑÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑкÑÑ, йогÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑвоÑог, молоком Ñ Ð·ÐµÑновÑм Ñ Ð»ÐµÐ±Ð¾Ð¼, ÑендвиÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾Ð¹ наÑинкой — лиÑÑами ÑалаÑа, кÑÑоÑками ÑйÑа, мÑÑа или ÑÑÑа.
ÐиÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ â йогÑÑÑÑ, ÑвоÑожки, ÑвоÑожнÑе деÑеÑÑÑ â ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»ÑбленнÑми деÑÑми пÑодÑкÑами Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑекÑÑов. Ðни ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑником белка, калÑÑиÑ, виÑаминов, Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑной ÑабоÑÑ ÐºÐ¸ÑеÑника. Также они могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑно обогаÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð¸Ñамина и дÑÑгими полезнÑми компоненÑами: виÑаминами Ð, Ð, Ð3, незаменимÑми и не ÑинÑезиÑÑемÑми оÑганизмом жиÑнÑми киÑлоÑами Ðмега-3, коÑоÑÑе Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого головного мозга и зÑениÑ, влиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑойÑивоÑÑÑ Ðº ÑÑÑеÑÑам и ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ в ÑÑебе, инÑÐµÐ»Ð»ÐµÐºÑ Ñебенка. ÐÑобенно акÑÑалÑÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²ÐºÐ¸ Ðмега-3 Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑок, коÑоÑÑе не лÑбÑÑ ÐµÑÑÑ ÑÑбÑ.
ÐежелаÑелÑно покÑпаÑÑ Ð´ÐµÑÑм йогÑÑÑÑ Ð¸ деÑеÑÑÑ, коÑоÑÑе ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð²ÑевозможнÑе Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑеÑкие добавки â подÑлаÑÑиÑели, кÑаÑиÑели, ÑÑилиÑели вкÑÑа. Так как ÑÑи ÑоваÑÑ Ð½Ðµ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð´ÐµÑкам, а пÑедназнаÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ .
Ðакие пÑодÑкÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑелÑно иÑклÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ огÑаниÑиÑÑ
ÐÐµÐ»Ð°Ñ Ð»Ñбой Ñеной накоÑмиÑÑ Ñебенка, взÑоÑлÑе ÑаÑÑо даÑÑ Ð¿ÐµÑекÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾ÑновнÑми пÑиемами пиÑи, не задÑмÑваÑÑÑ, ÑÑо они Ñак же ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¾Ñии и могÑÑ Ð¿ÐµÑебиваÑÑ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑ. ЧаÑÑо ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной, по коÑоÑой Ñебенок оÑказÑваеÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ ÐµÐ´Ñ, пÑедлагаемÑÑ Ð½Ð° завÑÑак или обед, знаÑ, ÑÑо вÑкоÑе ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¾ÑполниÑÑ Ð´ÐµÑиÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑенÑем или Ñем-Ñо дÑÑгим.
ÐгÑаниÑиÑÑ Ð² деÑÑком Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно блÑда, коÑоÑÑе ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¿ÑÑÑÑе калоÑии, и не имеÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑÑаве нÑжнÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑоÑÑа и ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа веÑеÑÑв â пиÑевÑÑ Ð²Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ð½, виÑаминов, минеÑалов. Рним оÑноÑÑÑÑÑ Ð²ÑевозможнÑе ÑладоÑÑи (моÑоженое, пеÑенÑе, конÑеÑÑ). Ðми можно баловаÑÑ Ñебенка, но делаÑÑ ÑÑо не каждÑй денÑ. Рни в коем ÑлÑÑае не заменÑÑÑ Ð¸Ð¼Ð¸ оÑновнÑе пÑодÑкÑÑ, коÑоÑÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð² ежедневном ÑаÑионе.
Соки менее полезнÑ, Ñем ÑÑÑкÑÑ, Ñак как не ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ ÐºÐ»ÐµÑÑаÑки. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ даваÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² неболÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ð°Ñ . Ð Ñладкие газиÑованнÑе напиÑки вовÑе пÑоÑÐ¸Ð²Ð¾Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ Ð´ÐµÑкам.
ÐиÑайÑеÑÑ ÑазÑмно и бÑдÑÑе здоÑовÑ!
Ðнна Шевелева, педиаÑÑ.
Ðак помоÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñким живоÑикам: 5 ÑпоÑобов ÑлÑÑÑиÑÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑение малÑÑаâ
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник
Дети в возрасте от четырех лет уже достаточно взрослые, чтобы их питание включало довольно широкий ряд продуктов. При этом им необходимо получать определенный набор питательных веществ, витаминов и микроэлементов каждые 24 часа. В этой статье мы рассмотрим продукты, которые обязательно должны появляться в ежедневном меню ребенка.
Под «обязательными продуктами» на столе ребенка не имеется в виду жесткий перечень блюд. Речь идет об основных группах, и внутри каждой из них найдется хотя бы 3-5 продукта, которые подойдут вашему ребенку и которые можно чередовать по дням.
- Первый «этаж» — справедливая основа — это хлеб, крупы и макаронные изделия. Именно они насыщают организм ребенка необходимой энергией, то есть ценными «медленными» углеводами, а также клетчаткой.
- Второй «этаж» объединяет овощи и фрукты — главный источник витаминов, минералов и пищевых волокон.
- Третий «этаж» включает в себя белковые продукты, то есть молоко, яйца, мясо и рыбу.
- На вершине пирамиды находятся жиры, растительные масла и сладости. По сравнению с остальными продуктами, их количество очень скромное.
Разумеется, продукты из одной категории не могут быть заменены на другие, например, за счет большего объема. Ведь в питании и детей, и взрослых главную роль играет не калорийность, а питательно-витаминный состав пищи, который разнится в каждой группе.
Если в ежедневном меню ребенка нет хотя бы 1-2 представителей от каждого «этажа» в достаточном количестве, рацион необходимо дополнять приемом витаминно-минерального комплекса. Недостаток всего одного микроэлемента может негативно повлиять на работу всего организма и вызвать упадок сил, повысив уязвимость перед простудными заболеваниями. Однако дозы витаминов в выбранном комплексе должны быть приближены к суточной потребности, чтобы именно дополнять питание, а не превышать витаминно-минеральную норму.
Злаки и крупы
Нижний и самый широкий этаж пирамиды представляют продукты с легкоусвояемыми углеводами. Цельнозерновые крупы, такие как гречка, пшенка, перловка, овсянка, белый и коричневый рис, могут и должны входить в каждую трапезу ребенка.
Если же от каши надо отдохнуть, с ее «функцией» справятся цельнозерновой хлеб, а также макаронные изделия, поскольку в них есть ценные углеводы, но почти нет жира. Эти продукты чаще всего должны встречаться в детском меню еще и из-за богатства клетчаткой. Для примера рассмотрим всем известную овсянку. В одной тарелке утренней каши содержится около 4 г клетчатки, то есть треть суточной нормы для 7-летнего ребенка!
Фрукты и овощи
Очевидно, что овощи и фрукты поставляют львиную долю витаминов и минералов. Объем овощей на детском столе должен доходить до 3-5 блюд в день, а фруктов — до 2-4. Конечно, и то и другое лучше всего употреблять в сыром виде, например в салатах. Однако овощи сохраняют большинство витаминов, если также готовить их на пару. Огромную пользу приносят свежевыжатые фруктовые соки, но для малышей их стоит разбавлять в соотношении 1:1, так как большинство соков получаются слишком концентрированными для нежного детского желудка.
Рассмотрим один из самых доступных овощей — морковь: всего 2 штуки покрывают 70% витамина A от рекомендуемой суточной дозы. А крошечный фруктовый киви практически полностью насыщает организм нормой витамина C и содержит 2 г клетчатки. Стоит отметить, что в зимне-осенний период овощи и фрукты с магазинных прилавков содержат гораздо меньшее количество витаминов, по сравнению с урожайными сезонами. Для профилактики гиповитаминоза в это время целесообразен прием детских поливитаминных комплексов.
Мясо и молочные продукты
Этот уровень пирамиды включает себя, по большей части, продукты животного происхождения. Они жирнее растительных, поэтому и их «удельный вес» в детском меню меньше. Тем не менее, назвать их менее важными нельзя, ведь молоко, мясо и рыба содержат необходимые растущему организму белки вместе с другими витаминами и минералами. Предпочтение нужно отдавать нежирным сортам мяса (индейка, кролик, курица, говядина) и подавать их на стол минимум 1-2 раза в день.
Количество молока и кисломолочных продуктов может доходить до 400-600 мл в сутки (при нормальной переносимости лактозы), но с учетом присутствия в кашах, супах и т. д. В них есть полноценный животный белок, кальций, жирорастворимые витамины и минеральные вещества. Так, из стакана «живого» домашнего йогурта ребенок получит 5 г белка и 35 % рекомендуемой дневной нормы кальция.
Жиры и растительные масла
Детский рацион не может считаться полноценным без некоторого количества жира. Многие витамины (А, D, Е и К) не усваиваются нашим организмом без некоторого количества жира. Часть насыщенных жиров ребенок получает из молочных и мясных продуктов. Однако сливочные и растительные масла в небольшом количестве тоже должны быть включены в меню. Их следует добавлять в супы, каши и салаты. В целом же, на потребляемые жиры должно приходиться около 10% калорийности ежедневного рациона.
Что касается сахара, если ребенок ест фрукты в положенном объеме и пьет фруктово-ягодные компоты, потребность организма в нем уже можно считать восполненной.
Источник
Для полноценного развития детский организм должен получать сбалансированное и полноценное питание, ведь это залог его правильного и здорового функционирования.
Про детей. Эти продукты должны присутствовать в рационе детей, для того чтобы они получали сбалансированное питание!
Поэтому, следует стараться на постоянной основе вводить в питание детей следующие продукты, чтобы Ваши дети получали витамины и микроэлементы, которые так необходимы и для умственного и физического развития.
- Мясо, причем предпочтение отдается красному мясу ( говядина, крольчатина, конина, баранина, свинина). Именно из красного мяса растущий организм получает белок, железо и цинк, которые идеально усваиваются и способствуют его нормальному росту и развитию. Плюс витамины группы В содержащиеся в нем способствуют укреплению иммунитета, способствуют улучшению пищеварения и оказывают положительное воздействие на зрение. Для лучшего усвоения детским организмом, рекомендуем дополнять мясные блюда овощами и фруктами.
- Яйца ( как куриные, так и перепелиные). Из них организм получает все тот же белок, витамины группы В, которые очень полезны в том числе и для развития мозга детей. Кроме того яйца содержат фолиевую кислоту, цинк, селен и другие полезные элементы. А в холодное время позволяют восполнять в организме витамин Д.
- Натуральные йогурты ( только не те в которых содержатся красители, сахар, консерванты и прочие добавки), именно натуральные. Изменить их вкус и цвет можно самостоятельно, при помощи тех же фруктов. И полезно и приятно вдвойне! Из йогуртов детский организм получает кальций, и витамины которые так полезны и необходимы для того чтобы расти здоровыми и умными.
- Брокколи. Кладезь кальция, магния, фосфора, железа,клетчатки… Положительно влияет на работу нервной системы растущего организма. Помогает организму выводить токсины из желудка и кишечника, борется с вирусами и размножением вредных бактерий, повышает иммунную систему. Рекомендуем готовить на пару или употреблять в сыром виде, для сохранения всех полезных свойств этого крайне полезного овоща.
- Масло, сливочное – только 82,5 процента жирности, растительное ( оливковое, любое ореховое) – только нерафинированное, холодного отжима! Именно они содержат моно и полиненасыщенные жирные кислоты, очень много витаминов и других полезных веществ и оптимально усваиваются детским организмом. Способствуют и росту и правильному развитию, улучшают обменные процессы, оказывают положительное воздействие на кожу, волосы, ногти и на организм в целом.
- Рыба, легко усваивается растущим организмом, снабжая его белком, фосфором, Омега-три жирами, минералами.Именно они способствуют предотвращению депрессивных состояний, сердечно-сосудистой системы, улучшают зрение и повышают умственные способности детского организма.
- Каши ( именно крупы, а не хлопья). Содержат клетчатку и витамины различных групп. Клетчатка насыщает детский организм углеводами, а благодаря тому что каши крупяные, стимулирует перистальтику кишечника. Рекомендуем ежедневное употребление различных видов крупяных каш, и Ваш ребенок будет расти здоровым и развитым.
- Бобовые ( фасоль, горох ). Перед приготовлением рекомендуем замачивать на ночь. Введите в рацион ребенка употребление бобовых, ведь в них содержится огромное количество антиоксидантов, белка, железа, кальция… Благодаря этому они полезны для роста детей и очень питательны, позволяют поддерживать оптимальный вес тела ребенка. Кроме этого способствуют повышению настроения и заряжают положительной энергией.
Здоровая Россия – Здоровые Дети! Здоровья Вам, Вашим детям и внукам!
Понравилась статья – Подпишитесь на канал, ставьте классы, делитесь с друзьями в соцсетях! Уважайте труд авторов, мы пишем для Вас! Читайте другие, уже опубликованные статьи на канале!
Источник