Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов
Цель урока: Систематизировать сведения о строении и свойствах металлов.
Задачи урока:
- Охарактеризовать важнейшие химические свойства металлов;
- На примере реакций, характеризующих химические свойства, повторить типы химических реакций
- Продолжить формирование умения работать с лабораторным оборудованием.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2. актуализация знаний
- Актуализация знаний по теме “Физические свойства металлов. Сплавы”.
- Работа по группам. Класс делится на 3 группы (либо по рядам, либо по другому принципу). Задания для групп может быть следующее:
Задание для группы № 1
Варианты вопросов:
- Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);
- Тип химической связи в металлах? (металлическая);
- Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (электроны);
- Какую плотность имеют легкие металлы (менее 5 г/см3);
- Самый легкий металл? (литий);
- Лучшие проводники электричества среди металлов? (серебро и медь);
- Название известного сплава на основе алюминия (дюралюминий);
- Важнейшие сплавы на основе железа? (чугун и сталь);
- Какой неметалл входит в состав сплавов железа (углерод);
- Укажите не менее трех металлов, которые могут выступать в качестве легирующих добавок? (хром, никель, молибден)
Задание для группы № 2
Решение задачи по теме “Сплавы”:
Вычислите количества вещества меди и никеля, которые нужно взять для производства 25 кг. мельхиора.
Задание для группы № 3.
Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения.
На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит проверка результатов.
3. Формирование новых знаний.
Учитель проговаривает основные задачи урока
Мы должны к заключению урока:
- знать общие химические свойства металлов;
- уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;
- получить навыки проведения химических реакций.
Актуально задать обучающимся вопрос: “А зачем необходимо знать химические свойства металлов?”
Химические свойства металлов
Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс.
1. Взаимодействуют с неметаллами.
Просматривается видеофрагмент и записывается уравнение реакции. Например: горение магния: 2Mg + O2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления – восстановления.
2. Взаимодействие с водой.
С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H2O = 2NaOH+ H2
Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа.
3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2
3. Взаимодействие с кислотами
с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения
K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
- Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);
- Полученная соль должна быть растворимой;
- Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому.
Далее просматриваются видеофрагменты взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций.
2Al + 6HCl = 2AlCl3+3H2
Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O
4. Взаимодействие с солями
с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения
K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au
- Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);
- Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы
Просматривается видеофрагмент взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции:
Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu
Общий вывод по этапу формирование новых знаний:
Металлы вступают в реакцию:
- С неметаллами
- С водой
(с учетом условий)
- С кислотами
(с учетом правил ряда напряжений металлов)
- С солями
(с учетом правил ряда напряжений металлов)
4. Закрепление изученного материала
На этапе закрепления обучающимся предлагается выполнение лабораторных опытов по изучению химических свойств металлов.
- Взаимодействие кальция с кислородом;
- Взаимодействие цинка с соляной кислотой;
- Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II)
Работа выполняется в парах, результаты комментируются и оформляются в тетради.
5. Подведение итогов (рефлексия)
А) Что я узнал о химических свойствах металлов?
Б) Для чего необходимо знать химические свойства металлов?
В) Что бы Вы могли предложить для лучшего усвоения материала по данной теме?
6. Домашнее задание с комментариями
- Изучить гл.7 и 8
- ЗАПОМНИТЬ! Химические свойства металлов
- Выполнить письменно задания: № 1-3
Теория
Источник
Темы кодификатора ЕГЭ: Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Молекулярно-кинетическая теория
Все молекулы состоят из мельчайших частиц – атомов. Все открытые на настоящий момент атомы собраны в таблице Менделеева.
Атом – это мельчайшая, химически неделимая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. Атомы соединяются между собой химическими связями. Ранее мы уже рассматривали виды химических связей и их свойства. Обязательно озучите теорию по теме: Типы химических связей, перед тем, как изучать эту статью!
Теперь рассмотрим, как могут соединяться частицы в веществе.
В зависимости от расположения частиц друг относительно друга свойства образуемых ими веществ могут очень сильно различаться. Так, если частицы расположены друг от друга далеко (расстояние между частицами намного больше размеров самих частиц), между собой практически не взаимодействуют, перемещаются в пространстве хаотично и непрерывно, то мы имеем дело с газом.
Если частицы расположены близко друг к другу, но хаотично, больше взаимодействуют между собой, совершают интенсивные колебательные движения в одном положении, но могут перескакивать в другое положение, то это модель строения жидкости.
Если же частицы расположены близко к друг другу, но более упорядоченно, и больше взаимодействуют между собой, а двигаются только в пределах одного положения равновесия, практически не перемещаясь в другиеположения, то мы имеем дело с твердым веществом.
Большинство известных химических веществ и смесей могут существовать в твердом, жидком и газообразном состояниях. Самый простой пример – это вода. При нормальных условиях она жидкая, при 0 оС она замерзает – переходит из жидкого состояния в твердое, и при 100 оС закипает – переходит в газовую фазу – водяной пар. При этом многие вещества при нормальных условиях – газы, жидкости или твердые. Например, воздух – смесь азота и кислорода – это газ при нормальных условиях. Но при высоком давлении и низкой температуре азот и кислород конденсируются и переходят в жидкую фазу. Жидкий азот активно используют в промышленности. Иногда выделяют плазму, а также жидкие кристаллы, как отдельные фазы.
Очень многие свойства индивидуальных веществ и смесей объясняются взаимным расположением частиц в пространстве друг относительно друга!
Данная статья рассматривает свойства твердых тел, в зависимости от их строения. Основные физические свойства твердых веществ: температура плавления, электропроводность, теплопроводность, механическая прочность, пластичность и др.
Температура плавления – это такая температура, при которой вещество переходит из твердой фазы в жидкую, и наоборот.
Пластичность – это способность вещества деформироваться без разрушения.
Электропроводность – это способность вещества проводить ток.
Ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Таким образом, ток могут проводить только такие вещества, в которых присутствуют подвижные заряженные частицы. По способности проводить ток вещества делят на проводники и диэлектрики. Проводники – это вещества, которые могут проводить ток (т.е. содержат подвижные заряженные частицы). Диэлектрики – это вещества, которые практически не проводят ток.
В твердом веществе частицы вещества могут располагаться хаотично, либо более упорядоченно. Если частицы твердого вещества расположены в пространстве хаотично, вещество называют аморфным. Примеры аморфных веществ – уголь, слюдяное стекло.
Аморфный бор
Если частицы твердого вещества расположены в пространстве упорядоченно, т.е. образуют повторяющиеся трехмерные геометрические структуры, такое вещество называют кристаллом, а саму структуру – кристаллической решеткой. Большинство известных нам веществ – кристаллы. Сами частицы при этом расположены в узлах кристаллической решетки.
Кристаллические вещества различают, в частности, по типу химической связи между частицами в кристалле – атомные, молекулярные, металлические, ионные; по геометрической форме простейшей ячейки кристаллической решетки – кубическая, гексагональная и др.
В зависимости от типа частиц, образующих кристаллическую решетку, различают атомную, молекулярную, ионную и металлическую кристаллическую структуру.
Атомная кристаллическая решетка
Атомная кристаллическая решетка образуется, когда в узлах кристалла расположены атомы. Атомы соединены между собой прочными ковалентными химическими связями. Соответственно, такая кристаллическая решетка будет очень прочной, разрушить ее непросто. Атомную кристаллическую решетку могут образовывать атомы с высокой валентностью, т.е. с большим числом связей с соседними атомами (4 или больше). Как правило, это неметаллы: простые вещества — кремния, бора, углерода (аллотропные модификации алмаз, графит), и их соединения (бороуглерод, оксид кремния (IV) и др.). Поскольку между неметаллами возникает преимущественно ковалентная химическая связь, свободных электронов (как и других заряженных частиц) в веществах с атомной кристаллической решеткой в большинстве случаев нет. Следовательно, такие вещества, как правило, очень плохо проводят электрический ток, т.е. являются диэлектриками. Это общие закономерности, из которых есть ряд исключений.
Связь между частицами в атомных кристалалах: ковалентная полярная или неполярная.
В узлах кристалла с атомной кристаллической структурой расположены атомы.
Фазовое состояние атомных кристаллов при нормальных условиях: как правило, твердые вещества.
Вещества, образующие в твердом состоянии атомные кристаллы:
- Простые вещества с высокой валентностью (расположены в середине таблицы Менделеева): бор, углерод, кремний, и др.
- Сложные вещества, образованные этими неметаллами: кремнезем (оксид кремния, кварцевый песок) SiO2; карбид кремния (корунд) SiC; карбид бора, нитрид бора и др.
Физические свойства веществ с атомной кристаллической решеткой:
— прочность;
— тугоплавкость (высокая температура плавления);
— низкая электропроводность;
— низкая теплопроводность;
— химическая инертность (неактивные вещества);
— нерастворимость в растворителях.
Молекулярная кристаллическая решетка
Молекулярная кристаллическая решетка – это такая решетка, в узлах которой располагаются молекулы. Удерживают молекулы в кристалле слабые силы межмолекулярного притяжения (силы Ван-дер-Ваальса, водродные связи, или электростатическое притяжение). Соответственно, такую кристаллическую решетку, как правило, довольно легко разрушить. Вещества с молекулярной кристаллической решеткой – легкоплавкие, непрочные. Чем больше сила притяжения между молекулами, тем выше температура плавления вещества. Как правило, температуры плавления веществ с молекулярной кристаллической решеткой не выше 200-300К. Поэтому при нормальных условиях большинство веществ с молекулярной кристаллической решеткой существует в виде газов или жидкостей. Молекулярную кристаллическую решетку, как правило, образуют в твердом виде кислоты, оксиды неметаллов, прочие бинарные соединения неметаллов, простые вещества, образующие устойчивые молекулы (кислород О2, азот N2, вода H2O и др.), органические вещества. Как правило, это вещества с ковалентной полярной (реже неполярной) связью. Т.к. электроны задействованы в химических связях, вещества с молекулярной кристаллической решеткой – диэлектрики, плохо проводят тепло.
Связь между частицами в молекулярных кристалалах: межмолекулярные водородные связи, электростатические или межмолекулярные силы притяжения.
В узлах кристалла с молекулярной кристаллической структурой расположены молекулы.
Фазовое состояние молекулярных кристаллов при нормальных условиях: газы, жидкости и твердые вещества.
Вещества, образующие в твердом состоянии молекулярные кристаллы:
- Простые вещества-неметаллы, образующие маленькие прочные молекулы (O2, N2, H2, S8 и др.);
- Сложные вещества (соединения неметаллов) с ковалентными полярными связями (кроме оксидов кремния и бора, соединений кремния и углерода) — вода H2O, оксид серы SO3 и др.
- Одноатомные инертные газы (гелий, неон, аргон, криптон и др.);
- Большинство органических веществ, в которых нет ионных связей — метан CH4, бензол С6Н6 и др.
Физические свойства веществ с молекулярной кристаллической решеткой:
— легкоплавкость (низкая температура плавления):
— высокая сжимаемость;
— молекулярные кристаллы в твердом виде, а также в растворах и расплавах не проводят ток;
— фазовое состояние при нормальных условиях – газы, жидкости, твердые вещества;
— высокая летучесть;
— малая твердость.
Ионная кристаллическая решетка
В случае, если в узлах кристалла находятся заряженные частицы – ионы, мы можем говорить о ионной кристаллической решетке. Как правило, с ионных кристаллах чередуются положительные ионы (катионы) и отрицательные ионы (анионы), поэтому частицы в кристалле удерживаются силами электростатического притяжения. В зависимости от типа кристалла и типа ионов, образующих кристалл, такие вещества могут быть довольно прочными и тугоплавкими. В твердом состоянии подвижных заряженных частиц в ионных кристаллах, как правило, нет. Зато при растворении или расплавлении кристалла ионы высвобождаются и могут двигаться под действием внешнего электрического поля. Т.е. проводят ток только растворы или расплавы ионных кристаллов. Ионная кристаллическая решетка характерна для веществ с ионной химической связью. Примеры таких веществ – поваренная соль NaCl, карбонат кальция – CaCO3 и др. Ионную кристаллическую решетку, как правило, в твердой фазе образуют соли, основания, а также оксиды металлов и бинарные соединения металлов и неметаллов.
Связь между частицами в ионных кристаллах: ионная химическая связь.
В узлах кристалла с ионной решеткой расположены ионы.
Фазовое состояние ионных кристаллов при нормальных условиях: как правило, твердые вещества.
Химические вещества с ионной кристаллической решеткой:
- Соли (органические и неорганические), в том числе соли аммония (например, хлорид аммония NH4Cl);
- Основания;
- Оксиды металлов;
- Бинарные соединения, в составе которых есть металлы и неметаллы.
Физические свойства веществ с ионной кристаллической структурой:
— высокая температура плавления (тугоплавкость);
— растворы и расплавы ионных кристаллов – проводники тока;
— большинство соединений растворимы в полярных растворителях (вода);
— твердое фазовое состояние у большинства соединений при нормальных условиях.
Металлическая кристаллическая решетка
И, наконец, металлы характеризуются особым видом пространственной структуры – металлической кристаллической решеткой, которая обусловлена металлической химической связью. Атомы металлов довольно слабо удерживают валентные электроны. В кристалле, образованном металлом, происходят одновременно следующие процессы: часть атомов отдает электроны и становится положительно заряженными ионами; эти электроны хаотично перемещаются в кристалле; часть электронов притягивается к ионам. Эти процессы происходят одновременно и хаотично. Таким образом, возникают ионы, как при образовании ионной связи, и образуются общие электроны, как при образовании ковалентной связи. Свободные электроны перемещаются хаотично и непрерывно по всему объему кристалла, как газ. Поэтому иногда их называют «электронным газом». Из-за наличия большого числа подвижных заряженных частиц металлы проводят ток, тепло. Температура плавления металлов сильно варьируется. Металлы также характеризуются своеобразным металлическим блеском, ковкостью, т.е. способностью изменять форму без разрушения при сильном механическом воздействии, т.к. химические связи при этом не разрушаются.
Связь между частицами: металлическая химическая связь.
В узлах кристалла с металлической решеткой расположены ионы металлов и атомы.
Фазовое состояние металлов при обычных условиях: как правило, твердые вещества (исключение — ртуть, жидкость при обычных условиях).
Химические вещества с металлической кристаллической решеткой — простые вещества-металлы.
Физические свойства веществ с металлической кристаллической решеткой:
— высокая тепло- и электропроводность;
— ковкость и пластичность;
— металлический блеск;
— металлы, как правило, нерастворимы в растворителях;
— большинство металлов – твердые вещества при нормальных условиях.
Сравнение свойств веществ с различными кристаллическими решетками
Тип кристаллической решетки (или отсутствие кристаллической решетки) позволяет оценить основные физические свойства вещества. Для примерного сравнения типичных физических свойств соединений с разными кристаллическими решетками очень удобно использовать химические вещества с характерными свойствами. Для молекулярной решетки это, например, углекислый газ, для атомной кристаллической решетки — алмаз, для металлической — медь, и для ионной кристаллической решетки — поваренная соль, хлорид натрия NaCl.
Сводная таблица по структурам простых веществ, образованных химическими элементами из главных подгрупп таблицы Менделеева (элементы побочных подгрупп являются металлами, следовательно, имеют металлическую кристаллическую решетку).
Итоговая таблица связи свойств веществ со строением:
Источник
Одним из самых распространенных материалов, с которым всегда предпочитали работать люди, был металл. В каждую эпоху предпочтение отдавалось разным видам этих удивительных веществ. Так, IV-III тысячелетия до нашей эры считаются веком хальколита, или медным. Позже его сменяет бронзовый, а затем в силу вступает тот, что и по сей день является актуальным – железный.
Сегодня вообще сложно представить, что когда-то можно было обходиться без металлических изделий, ведь практически все, начиная от предметов быта, медицинских инструментов и заканчивая тяжелой и легкой техникой, состоит из этого материала или включает в свой состав отдельные части из него. Почему же металлы сумели завоевать такую популярность? В чем проявляются особенности и как это заложено в их строении, попробуем разобраться далее.
Общее понятие о металлах
“Химия. 9 класс” – это учебник, по которому проходят обучение школьники. Именно в нем подробно изучаются металлы. Рассмотрению их физических и химических свойств отведена большая глава, ведь разнообразие их чрезвычайно велико.
Именно с этого возраста рекомендуют давать детям представление о данных атомах и их свойствах, ведь подростки уже вполне могут оценить значение подобных знаний. Они прекрасно видят, что окружающее их разнообразие предметов, машин и прочих вещей имеет в своей основе как раз металлическую природу.
Что же такое металл? С точки зрения химии, к данным атомам принято относить те, что имеют:
- малое число электронов на внешнем уровне;
- проявляют сильные восстановительные свойства;
- имеют большой атомный радиус;
- как простые вещества обладают рядом специфических физических свойств.
Основу знаний об этих веществах можно получить, если рассмотреть атомно-кристаллическое строение металлов. Именно оно объясняет все особенности и свойства данных соединений.
В периодической системе для металлов отводится большая часть всей таблицы, ведь они образуют все побочные подгруппы и главные с первой по третью группу. Поэтому их численное превосходство очевидно. Самыми распространенными являются:
- кальций;
- натрий;
- титан;
- железо;
- магний;
- алюминий;
- калий.
Все металлы имеют ряд свойств, которые позволяют объединять их в одну большую группу веществ. В свою очередь, эти свойства объясняет именно кристаллическое строение металлов.
Свойства металлов
К специфическим свойствам рассматриваемых веществ относят следующие.
- Металлический блеск. Все представители простых веществ им обладают, причем большинство одинаковым серебристо-белым цветом. Лишь некоторые (золото, медь, сплавы) отличаются.
- Ковкость и пластичность – способность деформироваться и восстанавливаться достаточно легко. У разных представителей выражена в неодинаковой мере.
- Электропроводность и теплопроводность – одно из основных свойств, которое определяет области применения металла и его сплавов.
Кристаллическое строение металлов и сплавов объясняет причину каждого из обозначенных свойств и говорит о выраженности их у каждого конкретного представителя. Если знать особенности такого строения, то можно влиять на свойства образца и подстраивать его под нужные параметры, что и делают люди уже многие десятилетия.
Атомно-кристаллическое строение металлов
В чем же заключается такое строение, чем характеризуется? Само название говорит о том, что все металлы представляют собой кристаллы в твердом состоянии, то есть при обычных условиях (кроме ртути, которая является жидкостью). А что такое кристалл?
Это условное графическое изображение, построенное путем пересечения воображаемых линий через атомы, которые выстраивают тело. Другими словами, каждый металл состоит из атомов. Они располагаются в нем не хаотично, а очень правильно и последовательно. Так вот, если мысленно соединить все эти частицы в одну структуру, то получится красивое изображение в виде правильного геометрического тела какой-либо формы.
Это и принято называть кристаллической решеткой металла. Она очень сложная и пространственно объемная, поэтому для упрощения показывают не всю ее, а лишь часть, элементарную ячейку. Совокупность таких ячеек, собранная вместе и отраженная в трехмерном пространстве, и образует кристаллические решетки. Химия, физика и металловедение – это науки, которые занимаются изучением особенностей строения таких структур.
Сама элементарная ячейка – это набор атомов, которые располагаются на определенном расстоянии друг от друга и координируют вокруг себя строго фиксированное число других частиц. Она характеризуется плотностью упаковки, расстоянием между составными структурами, координационным числом. В целом все эти параметры являются характеристикой и всего кристалла, а значит, отражают и проявляемые металлом свойства.
Существует несколько разновидностей кристаллических решеток. Объединяет их все одна особенность – в узлах находятся атомы, а внутри располагается облако электронного газа, которое формируется путем свободного передвижения электронов внутри кристалла.
Типы кристаллических решеток
Четырнадцать вариантов строения решетки принято объединять в три основных типа. Они следующие:
- Объемно-центрированная кубическая.
- Гексагональная плотноупакованная.
- Гранецентрированная кубическая.
Кристаллическое строение металлов было изучено только благодаря электронной микроскопии, когда стало возможным получать большие увеличения изображений. А классификацию типов решеток впервые привел французский ученый Браве, по фамилии которого их иногда называют.
Объемно-центрированная решетка
Строение кристаллической решетки металлов данного типа представляет собой следующую структуру. Это куб, в узлах которого находится восемь атомов. Еще один располагается в центре свободного внутреннего пространства ячейки, что и объясняет название “объемно-центрированная”.
Это один из вариантов наиболее простого строения элементарной ячейки, а значит, и всей решетки в целом. Такой тип имеют следующие металлы:
- молибден;
- ванадий;
- хром;
- марганец;
- альфа-железо;
- бетта-железо и другие.
Основные свойства таких представителей – высокая степень ковкости и пластичности, твердость и прочность.
Гранецентрированная решетка
Кристаллическое строение металлов, имеющих гранецентрированную кубическую решетку, представляет собой следующую структуру. Это куб, который включает в свой состав четырнадцать атомов. Восемь из них формируют узлы решетки, а еще шесть расположены по одному на каждой грани.
Подобную структуру имеют:
- алюминий;
- никель;
- свинец;
- гамма-железо;
- медь.
Основные отличительные свойства – блеск разного цвета, легкость, прочность, ковкость, повышенная устойчивость к коррозии.
Гексагональная решетка
Кристаллическое строение металлов, обладающих данным типом решетки, следующее. В основе элементарной ячейки лежит шестигранная призма. В ее узлах располагается 12 атомов, еще два по основаниям и три атома свободно лежат внутри пространства в центре структуры. Всего семнадцать атомов.
Подобную сложную конфигурацию имеют такие металлы, как:
- альфа-титан;
- магний;
- альфа-кобальт;
- цинк.
Основные свойства – высокая степень прочности, сильный серебристый блеск.
Дефекты кристаллического строения металлов
Однако все рассмотренные типы ячеек могут иметь и естественные недостатки, или так называемые дефекты. Это может быть связано с разными причинами: посторонними атомами и примесями в металлах, внешними воздействиями и прочим.
Поэтому существует классификация, отражающая дефекты, которые могут иметь кристаллические решетки. Химия как наука изучает каждый из них с целью выявления причины и способа устранения, чтобы свойства материала не были изменены. Итак, дефекты следующие.
- Точечные. Они бывают трех основных видов: вакансии, примеси или дислоцированные атомы. Приводят к ухудшению магнитных свойств металла, электро- и теплопроводности его.
- Линейные, или дислокационные. Выделяют краевые и винтовые. Ухудшают прочность и качество материала.
- Поверхностные дефекты. Влияют на внешний вид и структуру металлов.
В настоящее время разработаны методики устранения дефектов и получения чистых кристаллов. Однако совсем искоренить их не удается, идеальной кристаллической решетки не существует.
Значение знаний о кристаллическом строении металлов
Из вышеизложенного материала очевидно, что знания о тонкой структуре и строении позволяют спрогнозировать свойства материала и повлиять на них. И это позволяет делать наука химия. 9 класс общеобразовательной школы делает в процессе обучения упор на то, чтобы сформировать у учащихся четкое понятие о важном значении основополагающей логической цепочки: состав – строение – свойства – применение.
Сведения о кристаллическом строении металлов очень четко иллюстрирует эту зависимость и позволяет учителю наглядно объяснить и показать детям, насколько важно знать тонкую структуру, чтобы правильно и грамотно использовать все свойства.
Источник