Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха

Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха thumbnail

Муниципальное образовательное учреждение

Непецинская средняя общеобразовательная школа

Коломенского муниципального района Московской области

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

Левина Ирина Николаевна

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Свойства воздуха. Практическая работа.

Цель: расширить знания обучающихся о свойствах воздуха.

Предметные задачи.

Создать условия для развития у учащихся: навыков проведения несложных опытов  в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдения техники безопасности; измерения температуры воздуха; определение  основных свойств воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Метапредметные задачи.

Создать условия для развития у учащихся: интереса к познанию окружающего мира; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  формулировать собственное мнение и позицию; навыков взаимоконтроля; использования таблиц, приведённых в учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Оборудование: школьная доска; карточки для учащихся; учебник – Дмитриева Н. Я., Казакова А. Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – 8-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2012.; экран; документ-камера; шары; духи; мяч и насос;

стакан с водой и соломинка; весы (металлические банки от напитков, палочки); модульная система экспериментов PROLOG.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Читает загадки.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Дети: Воздух.

Учитель: А что вы уже знаете о воздухе?

Дети: Воздух состоит из смеси газов.

Учитель: Из каких смесей газов состоит воздух?

Дети: Кислород, азот, углекислый газ и другие газы.

Учитель: А для чего он нужен?

Дети: Он входит в состав всех живых организмов.

Учитель: Почему необходим кислород?

Дети: Он участвует в процессе дыхания всех обитателей Земли – растений, животных, человека.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о свойствах воздуха. И поможет нам в этом ещё один наш гость. Он будет главным героем нашего урока.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка

 Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик.

Учитель: Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

2. Основной этап. Опыты. Исследование свойств воздуха.

Учитель: Ребята, а вы верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду?

Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Докажем это? Ведь, кто ищет, тот всегда найдет ответ даже на самый трудный вопрос! А кто уже догадался, где мы найдём информацию, о том что нам необходимо сделать?

Дети: Учебник.

Учитель: Откройте учебник на стр. 26. И прочитайте, верно, ли определили тему нашего урока? И что же мы будем делать?

Учитель: А какие органы чувств вы знаете? Напомните мне их.

Дети: Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Учитель: А какова цель нашей работы?

Дети: Определить свойства воздуха.(Дети записывают цель в тетрадь)

Опыт №1.  Цвет.

Учитель:  В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

Открываем первое свойство воздуха.

Дети:  Воздух невидимый и бесцветный.

Опыт №2. Запах.

Учитель: А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Дети: Ничего.

Учитель: Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. (Разбрызгивает духи или лимон.) А сейчас?

Дети: Запах духов.
Учитель: А какой орган чувств помог нам определить запах?

Дети: Обоняние. Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Учитель: Где вы чувствуете сильные запахи?
Дети: В столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.
учитель Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Чистый воздух запаха не имеет.

Опыт № 3. Вкус.

Учитель:  Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Дети:  Воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4. Форма.

Учитель: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Дети:  Нет.

Учитель: А теперь я прошу вас заполнить таблицу. Первые 4 опыта. Что вы узнали из наших исследований о воздухе?

Опыты демонстрирует учитель.

Опыт №5.  Сжимаемость. Упругость.

         

Учитель: Посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Дети: В нём мало воздуха.

Учитель: Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как и первый? Что для этого нужно сделать?

Дети:  Добавить воздуха.

Учитель: Что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?

Дети:  Воздух сжимается. (Сжимаемость.)

Учитель: У кого из вас есть велосипед? Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда?

Дети: Упругость.

Учитель: А где еще используется это свойство?

Дети: Свободные высказывания детей.

Опыт № 6. Воздух легче воды.

Учитель: Налейте  в стакан газированной  воды. Опустите кусочек пластилина. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Дети: Воздух легче воды.

Учитель: Почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг? У кого из вас есть резиновая лодка? Почему вы не боитесь в ней плавать?

Дети: Воздух легче воды.

Опыт № 7. Масса воздуха.

Учитель: А может быть воздух совсем ничего ни весит, поэтому и всплывают шарик. Давайте проверим. Такие весы вы сможете сделать дома сами. (Взвешиваю два шарика). Что произошло?

Дети: Воздух имеет  массу.

Опыт №9. Теплопроводность.

Учитель: Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Дети: Воздух – плохой проводник тепла.

Учитель: Почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают? На самом деле, что же греет землю, снег ли? Между снежинками – воздух, он не пропускает холод.

Учитель:  Как сидят птички, когда на улице мороз? Почему? А что происходит с мехом животных к зиме?

Дети: Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними.

Учитель: А как свойство теплопроводности использует человек?

Дети: Меховые шубы, шерстяная одежда ,валенки.

Опыт проводится по группам.

Опыт № 10. Горячий воздух легче.

       

Учитель: Измерьте температуру воздуха в помещении. Теплее у пола или под потолком?

Дети проводят эксперимент.

Учитель: Теперь вы можете объяснить, почему форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления под окнами?

Учитель: Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Что происходит с горячим воздухом?

Учитель: Значит, в нашем кабинете, где находится более теплый воздух – у потолка или ближе к полу?

3. Рефлексия.

Учитель:  Какие открытия вы совершили сегодня за урок? Что еще вчера о воздухе вы не знали, а сегодня знаете?

Дети: Узнали свойства воздуха: бесцветный или прозрачный, без запаха, без вкуса, не имеет формы, сжимаемость, упругость, легче воды, проводит тепло плохо.

Учитель: Дома вы заполните табличку, которую вам дала я.

   

Учитель: Спасибо. Воздушные шарики в подарок. На каждом вы поставьте себе за работу на уроке оценку. За то, как вы слушали, как заполнили таблицу, всё ли поняли, за то, как старались.

Источник

Урок окружающего мира

Тема: «Свойства воздуха и воды»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

2 класс

Учитель: Балыдина Марина Николаевна

МОУ «СОШ №56»

Саратов

2015

Урок окружающего мира 2 класс.

Тема: «Свойства воздуха и воды»

Дидактическая цель: обобщить, систематизировать знания учащихся по тема: свойства воздуха, свойства воды. Раскрыть некоторые экологические проблемы.

Тип урока: урок рефлексии

Задачи урока:

Предметные: – систематизировать и обобщить представления учащихся о свойствах воздуха и воды;

-развивать познавательную активность детей, наблюдательность, речь,

Метапредметные:– принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

– с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

Познавательные:- осознавать познавательную задачу;

находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– строить несложные рассуждения, делать выводы.

Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

выраженного познавательного интереса к математике;

развивать мышление, речь, внимание, память.

Коммуникативные:– выражать свои мысли, чувства в словесной форме;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;

вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;

строить небольшие монологические высказывания;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, карточки с заданиями, учебник.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация, самоопределение к деятельности.

– Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку.

-Какое настроение у тебя?

– Сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную поляну.

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний.

Глубоко вздохните

-Ребята, вы почувствовали, что в лесу дышаться легче? Почему?

– А, что такое воздух?

– Какие свойства воздуха вы уже знаете?

Где находится воздух?

-Какие свойства воды вы знаете?

– Какая тема нашего урока?

Ответы детей.

У Земли есть воздушная оболочка, которая называется атмосфера.

Воздух – смесь газов.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

– Воздух заполняет все промежутки, все трещинки и щелки в предметах. Он растворен в воде морей, озер, рек, ручьев.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

– Свойства воздуха и воды

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

3.Локализация затруднений

-Какая же цель нашего урока?

– У вас на столах карточки со словами, найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее?

1 ряд – Соль, сахар, воздух, горчица.

2 ряд – Снег, радуга, лист растения, воздух.

3 ряд – Воздух, духи, уксус, жареная картошка.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

– Закрепить знания по свойствам воздуха и воды.

Воздух не имеет вкуса

Воздух не имеет цвета

Воздух не имеет запаха

Потягивания – руки в стороны

Потягивания -руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперед

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Вращение туловищем

Дети садятся за столы

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

– Ребята, возле нашей поля есть небольшой водоем.

-Расскажите о растениях и животных, которые обитают в воде.

– Мы можем с вами напиться воды из этого водоема?

– А поможет нам верно ответить на этот вопрос учебник.

-Откройте его на стр.53

– Прочитаем вместе правило.

– Какой вывод сделаем, будем пить воду из нашего водоема? Почему?

Ответы детей.

Ответы детей.

Нет, мы не знаем чист ли он.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Этап реализации построенного проекта.

-Ребята, а в растениях есть вода?

– Давайте докажем и проведём не большой опыт с клубнем картофеля.

Проводится опыт учителем.

– Откуда в нём вода?

-Значит, в почве есть вода? А как еще можно доказать, что в почве есть вода.

Ответы детей.

Из почвы.

положить небольшую часть земли (почвы) в тряпку, сжать и потечет вода

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Этап включения в систему знаний и повторения.

Работа в группах

5 групп

Дети работаю в группах по карточкам.

-Давайте проговорим правила работы в группе.

Задание: 1. Среди перечисленных свойств двух веществ выделите те, которые относятся к свойствам воздуха. Отметьте их знаком ☑. Свойства воды отметьте знаком ☒

2. Какие органы чувств помогают определить перечисленные свойства воздуха? Соедините стрелками соответствующие таблички и рисунки.

Проверка

Давайте подведём итог нашего урока.

– Какие свойства имеет воздух?

– Какие свойства имеет вода?

-Ответы детей.

– Дети выполняют работу

– Ответы детей

– Ответы детей по группам.

воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи.

Является растворителем;

не растворяет речной песок;

не имеет вкуса;

текуча;

принимает форму сосуда;

не имеет запаха;

прозрачна;

бесцветна;

испаряется.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7. рефлексия

– Выберите рисунок на доске, который соответствует вашему настроению на уроке и нарисуйте по очереди лучики к солнышку или капельки для тучи.

Д/З

Хрестоматия – стр. 30- 32 (читать, пересказывать)

Выберите одно из свойств воздуха или воды и составьте сообщение, пользуясь разными источниками информации.

Выставление оценок.

– Большое спасибо за урок!

Дети рисуют.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Источник

Краткое описание документа:

Тип урока:

открытие нового знания

Цели урока:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

• учить быть наблюдательными

.
• развивать познавательный интерес.

• воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные:

продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные:

развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой;

развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
Методы: проблемный, частично- поисковый
УУД, формируемые на уроке:

• Личностные – формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, ЦОР

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

 Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?С друзьями. Я с вами полностью согласна. звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». слайд 2 Подготовка к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: слайд3 Что на глобусе обозначено голубым цветом? Как назвать одним словом снег, дождь, град? Время года после осени? Что летом бывает грибным? Время суток подходящее для завтрака? Деревья бывают лиственные и 1 Вода 2 Осадки 3 Зима 4 Дождь 5 Утро 6 хвойные А теперь из выделенных букв прочитайте слово Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра 3. Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока 2мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Слайд4 -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас Слайд5 Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует Цель нашего урока ответить на эти вопросы. Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Личностные У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия понимание чувств других, сопереживание Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации 4. Построение проекта выхода из затруднения 20мин Организует исследование проблемной ситуации. А что такое воздух? Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух. Посмотрите на диаграмму слайд6 Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ в воздухе самый важный? Почему? Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?Опыт ученик На надутый шарик положить книгу. Что произошло с шариком? (Он сжался) Убрать книгу А теперь, что мы видим? Приобрёл круглую форму) Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью. Показать 2 воздушных шарика один более упругий. Какой шарик более упругий? Почему? Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как? А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать►

Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Слайд10Где применяется свойство сжимаемости? На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов. 7 Опыт А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха? Показываю опыт. –Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. (карточку на доску)

Слайд11 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма, 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма. В день человеку требуется 600литров воздуха 8. Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло►

Слайд12 Почему одежда сохраняет тепло нашего тела? Почему воробьи в холодную погоду сидят нахохлившись? В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах? Составляют алгоритм решения проблемы газ азот-78%,кислород-21% и углекислого газа 1%. азота кислород углекислого Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. (Её не пускает воздух) Небо) Открыть нос). (Ничего). Запах духов). 2. запах распространяется по воздуху, В столовой, парикмахерской, аптеке и т. д. (Чистый воздух запаха не имеет). Без вкуса Не имеет формы Воздух при нагревании расширяется Воздух при охлаждении сжимается (Добавить воздуха) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло. Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела. В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ЛИЧН); Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 5. Физминутка 2 мин Интерактивная физминутка 6. Первичное закрепление 5мин Устанавливает осознанность восприятия. О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований

Слайд13 А теперь заполните таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Слайд14 Работа в парах Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха Почему же воздух одно из главных богатств природы? Работа в группах Какое значение имеет воздух для нас? Благодаря воздуху мы…

Слайд15 Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном Работа в группах

Слайд16 Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Бросать в воздух шапки Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух Ловить воздух Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах. Выражать крайнюю радость, ликовать Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую Убегать откуда-л. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят. Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Слайд17 Детям выдаются карточки. Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха: Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Найди у Вовы ошибки и исправь их. Самопроверка. Для самопроверки выдаётся карточка эталон. Бесцветный нет запаха Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Кто допустил ошибку? Почему? Над чем надо поработать? Кто выполнил без ошибок? Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение 8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы повторение знаний об охране природы и воздух 6 мин Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»? Почему? Значит, важно ли охранять растения? Почему? А можете ли вы принимать в этом участие? Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания,умение осознанно произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция,оценка действий партнера. 9. Рефлексия деятельности 2мин Отметь знаком оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком оцени себя Хорошо Не очень Плохо 1. Данную тему я усвоил (а) слайд20 Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные смыслообразование 10. Дом. задание слайд 21 1мин Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). или в тетради.

Источник