Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов ответы

15
Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид ? ( выберите три верных ответа из шести, Записывать цифры по порядку ) 1) Не делятся в течении жизни клетки 2) имеют собственный генетический материал 3) Являются одномембранными 4) содержат ферменты 5) имеют двойную мембрану 6) участвуют в синтезе АТФ
1 ответ:
0
0
2,5,6
Читайте также
Объяснение:
Класс брюхоногих моллюсков подразделяется на подклассы:
переднежаберных (Prosobranchia), заднежаберных (Opisthobranchia) и
легочных (Pulmonata).Переднежаберные моллюски включают представителей трех отрядов: кругожаберные (Cyclobranchia),кожножаберные (Scutibranchia), гребенчатожаберные (Pectinibranchia).
К подклассу заднежаберных моллюсков относится около 15 отрядов, наиболее представительны отряды: покрытожаберные (Tectibranchia), голожаберные (Nudibranchia), крылоногие (Pteropoda).
Подкласс легочные включает два надотряда: надотряд стебельчатоглазые (Styllommatophora) и надотряд сидячеглазые (Basommatophora).
От способа питания и строения ротовых органов зависит характер повреждения по которому можно диагностировать вредителей и выбрать группу инстекцидов для борьбы с ними.
Термин “приспособление” (или адаптация) применяется в современной науке в разных значениях. В широком смысле адоптациями являются любые особенности строения, физиологии, поведения и онтогенеза данного вида, которые обеспечивают (вместе с другими особенностями) возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды или определенный способ использования конкретных ресурсов внешней среды. Так, для хищных птиц приспособлениями к хищничеству являются характерная форма клюва и когтей, определенный набор пищеварительных ферментов, необходимых для эффективного переваривания животной пищи, и соответствующие формы поведения, используемые при охоте на различных животных (птиц, млекопитающих, рептилий и др.) . Иногда адаптацией называют также процесс развития приспособленности организмов.
Единственный фактор, придающий эволюционным изменениям организмов приспособительный характер, – естественный отбор – непосредственно действует в видовых популяциях, т. е. на уровне микроэволюции. Однако его кумулятивное (накапливающее) действие в полной мере проявляется лишь в процессе смены многих поколений на больших отрезках филетических линий, т. е. в масштабе макроэволюции. Именно на этом уровне из част-Ньк адаптации (незначительных изменений фенотипа, приспосабливающих организмы данного вида к особенностям условий его обитания) формируются адаптации общего значения – сложите морфофункциональные комплексы, обеспечивающие жизнедеятельность организмов в широком диапазоне условий. Частные адаптации специфичны для отдельных видов, тогда как адаптации общего значения характеризуют крупные таксоны (отряды, классы и т. п. ) и присущи всем видам, входящим в их состав. Например, летательный аппарат птиц, включающий скелет и мускулатуру передних конечностей, а также перья, образующие несущую поверхность крыла, представляют адаптацию общего значения, тогда как особенности строения этих структур у отдельных видов являются частными адаптациями.
Сложные приспособления и проблема их развития:
Презентация подойдет?
Знаки которые запрещают делать или купаться в воде
Источник
8
1 ответ:
0
0
Общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов
2 имеют собственный генетический материал;
5 имеют двойную мембрану;
6 участвуют в синтезе АТФ.
Читайте также
Характерной особенностью многих видов грибов является то, что они годами растут на одних и тех же местах, за исключением случаев, когда при сборе была разрушена грибница. Поэтому очень важно, найдя гриб, не вырывать его из почвы! Начинающий грибник должен аккуратно выкрутить или вывернуть его из земли или дерева, при этом стараться не сломать ножку гриба. Во-первых, по основанию ножки легче судить о характерных признаках многих видов, а во-вторых, в данном случае грибница почти не будет повреждена. Начинающим грибникам можно посоветовать срезать ту часть гриба, которая находится у основания, т. к. если срезать часть гриба, что находится над землей, то характерные признаки увидеть будет невозможно.
При сборе грибов также необходимо учитывать возраст гриба, старые и червивые грибы собирать, конечно, не стоит, так же как и крошечные “пуговки”. У только пробившихся грибов еще не проявились характерные признаки вида, так, что их трудно бывает опознать и отличить от ядовитых и опасных двойников. Вандализмом также считается взрыхлять почву, разрывать или обдирать мох, чтобы обнаружить в нем все крошечные грибочки до последнего.
Грибы предпочитающие место обитания на деревьях, ножки, как правило, жесткие и невкусные, поэтому принято срезать только их шляпки. Такой способ сбора грибов способствует формированию нового обильного урожая на том же месте.
Чистить грибы от грязи изъеденных краев или червей нужно прямо на месте, причем очень тщательно. Кроме этого необходимо также сразу снимать кожицу у шляпки гриба, если она очень скользкая, слизистая (как, например, у масленка).
Гормо́ны — биологически активные вещества органической природы, вырабатывающиеся в специализированных клетках желёз внутренней секреции, поступающие в кровь, связывающиеся с рецепторами клеток-мишеней и оказывающие регулирующее влияние на обмен веществ и физиологические функции. Гормоны служат гуморальными (переносимыми с кровью) регуляторами определённых процессов в различных органах.
Существуют и другие определения, согласно которым трактовка понятия «гормон» более широка: «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела». Это определение представляется предпочтительным, так как охватывает многие традиционно причисляемые к гормонам вещества: гормоны животных, лишённых кровеносной системы (например, экдизоны круглых червей и др.), гормоны позвоночных, которые вырабатываются не в эндокринных железах (простагландины, эритропоэтин и др.), а также гормоны растений.
Коли ми дивимось навколо кола то букви здаються нам не чіткими. Це акомодація .
Спинной мозг — продолговатый мозг — мост — средний мозг — промежуточный мозг — кора больших полушарий.
Источник
Жизнь как биологический процесс едина во всей биосфере, и она существует на основании фундаментальных принципов. А потому разные формы жизни, а также различные структурные компоненты представителей биологических видов, имеют значительные сходства. Отчасти они обеспечиваются общностью происхождения или выполнением похожих функций. В данном контексте следует детально разобрать, в чем проявляется сходство митохондрий и хлоропластов, хотя с первого взгляда эти клеточные органеллы имеют мало общего.
Митохондрии
Митохондриями называются двухмембранные клеточные структуры, ответственные за энергообеспечение ядра и органелл. Их находят в клетках бактерий, растений, грибов и животных. Они отвечают за клеточное дыхание, то есть конечное усваивание кислорода, из чего в результате биохимического превращения извлекается энергия для синтеза макроэргов. Достигается это путем передачи заряда через мембрану митохондрий и ферментативное окисление глюкозы.
Хлоропласты
Хлоропластами называются клеточные органеллы растений, некоторых фотосинтезирующих бактерий и протистов. Это клеточные двухмембранные структуры, в которых синтезируется глюкоза благодаря использованию энергии солнечного света. Этот процесс достигается передачей энергии фотона и протеканием ферментативных реакций, связанных с передачей заряда через мембрану. Результатом фотосинтеза является утилизация углекислого газа, синтез глюкозы и высвобождение молекулярного кислорода.
Сходство митохондрий и хлоропластов
Хлоропласты и митохондрии являются клеточными органеллами с двумя мембранами. Первым слоем они ограждаются от цитоплазмы клетки, а второй формирует многочисленные складки, на которых протекают процессы передачи зарядов. Принцип их работы схож, однако направлен в разные стороны. У митохондрий происходит ферментативное окисление глюкозы с использованием кислорода, а в качестве продуктов реакции выступает углекислый газ. В результате превращения также синтезируется энергия.
В хлоропластах наблюдается обратный процесс — синтез глюкозы и высвобождение кислорода из углекислого газа с расходом энергии света. Это принципиальное различие между данными органеллами, но отличается лишь направление процесса. Его электрохимия практически идентична, хотя для этого используются разные посредники.
Также можно детально рассмотреть, в чем проявляется сходство митохондрий и хлоропластов. Оно заключается в автономности органелл, так как они имеют даже свою молекулу ДНК, хранящую коды структурных белков и ферментов. В обеих органеллах имеется свой автономный аппарат биосинтеза белка, потому хлоропласты и митохондрии способны самостоятельно обеспечивать себя необходимыми ферментами и восстанавливать свою структуру.
Резюме
Главное сходство митохондрий и хлоропластов — их автономия внутри клетки. Отделившись от цитоплазмы двойной мембраной и имея свой собственный комплекс ферментов биосинтеза, они ни в чем не зависят от клетки. Также они имеют свой собственный набор генов, а потому могут считаться отдельным живым организмом. Существует филогенетическая теория, что на ранних этапах развития одноклеточной жизни митохондрии и хлоропласты были простейшими прокариотами.
Она гласит, что в определенный период произошло их поглощение другой клеткой. Из-за наличия отдельной мембраны они не были расщеплены, став донором энергии для «хозяина». В ходе эволюции за счет обмена генами у доядерных организмов произошло встраивание ДНК хлоропластов и митохондрий в геном клетки-хозяина. С этого момента клетка сама была способна осуществить сборку этих органелл, если они не были переданы ей в ходе митоза.
Источник
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
1
1
Рассмотрите схему «Структура нервной системы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.
2
2
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие методы исследования используют в цитологии?
1. центрифугирование
2. культура ткани
3. хроматография
4. генеалогический
5. гибридологический
3
3
Сколько нуклеотидов составляют один кодон иРНК?
Ответ: ______
4
4
Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для характеристики общих свойств митохондрий и хлоропластов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. формируют лизосомы
2. являются двумембранными
3. являются полуавтономными органоидами
4. участвуют в синтезе АТФ
5. образуют веретено деления
5
5
Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. отсутствие мембранных органоидов
Б. запасающее вещество – крахмал
В. способность к хемосинтезу
Г. наличие нуклеоида
Д. наличие хитина в клеточной стенке
ТИП КЛЕТКИ
1. бактериальная
2. грибная
3. растительная
6
6
Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВЬ при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа.
7
7
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания результатов анализирующего скрещивания особи с генотипом Аа. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. число потомков с рецессивным признаком составляет 75%
2. соотношение фенотипов составило 1 : 1
3. проявляется сцепление генов
4. вторая родительская особь имеет генотип – аа
5. среди потомков 50% имеют доминантный признак в фенотипе
8
8
Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой животных, для которой она характерна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА
А. образуют гаметы
Б. происходит эмбриогенез
В. материнский организм размножается путем митоза
Г. образуют цисты в неблагоприятных условиях
Д. развитие начинается с зиготы
ЖИВОТНЫЕ
1.одноклеточные
2. многоклеточные
9
9
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?
1. плод семянка
2. стебель соломина
3. вставочный рост
4. сложные листья
5. сетчатое жилкование листьев
6. соцветие сложный колос
10
10
Установите соответствие между классом животных и типом, к которому его относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А. Головоногие
Б. Двустворчатые
В. Паукообразные
Г. Ракообразные
Д. Насекомые
Е. Брюхоногие
ТИП
1. Членистоногие
2. Моллюски
11
11
Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. созревание в шляпке спор
2. образование гифов
3. прорастание спор
4. формирование плодового тела
12
12
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. При повышенной теплоотдаче в организме человека
1. усиливается секреторная функция печени
2. ускоряется процесс биосинтеза белка
3. изменяется количество тромбоцитов в плазме
4. усиливается приток крови к коже
5. усиливается испарение воды через потовые железы
6. увеличивается просвет капилляров кожи
13
13
Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. осуществляет транспорт веществ в организме
Б. выполняет функцию опоры и питания
В. образует эпидермис кожи
Г. вырабатывает антитела
Д. состоит из тесно прилегающих клеток
Е. содержит много межклеточного вещества
ТИП ТКАНИ
1. эпителиальная
2. соединительная
14
14
Установите последовательность событий, происходящих в сердечном цикле после поступления в сердце крови. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. сокращение желудочков
2. общее расслабление желудочков и предсердий
3. поступление крови в аорту и артерию
4. поступление крови в желудочки
5. сокращение предсердий
15
15
Выберите из текста три предложения, в которых описываются палеонтологические доказательства эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. История развития органического мира на Земле сохранилась в виде ископаемых остатков. 2. Доказано, что у близкородственных групп организмов белки сходны по аминокислотному составу. 3. Например, гемоглобин у человека и шимпанзе идентичен, а между гемоглобином человека и гориллы отличия в двух аминокислотах. 4. Известно, что план строения наземных позвоночных одинаков у различных классов. 5. Обнаружены переходные формы от водорослей к высшим растениям – это псилофиты. 6. В царстве животных восстановлена эволюция многих групп, составлены филогенетические ряды.
16
16
Установите соответствие между характеристикой вида Дикая свинья (кабан) и критерием вида, к которому эту характеристику относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. Число поросят в выводке зависит от упитанности самки и её возраста.
Б. Свиньи активны днем.
В. Животные ведут стадный образ жизни.
Г. Окраска особей – от светло-бурой или серой до чёрной, поросята полосатые.
Д. Способ добывания пищи – рытьё земли.
Е. Свиньи предпочитают дубовые и буковые леса.
КРИТЕРИЙ ВИДА
1. морфологический
2. физиологический
3. экологический
17
17
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность растений, занесенных в Красную книгу?
1. разрушение среды их жизни
2. увеличение затенённости
3. недостаток влаги в летний период
4. расширение площадей агроценозов
5. резкие перепады температур
6. вытаптывание почвы
18
18
Установите соответствие между процессом и функциенй живого: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС
А. отложение кальция в раковинах моллюсков
Б. участие углекислого газа для синтеза глюкозы
В. превращение атмосферного азота в нитраты клубеньковыми бактериями
Г. накопление фосфора в эмали зубов человека
Д. клеточное дыхание
Е. получение энергии для хемосинтеза
ФУНКЦИЯ ЖИВОГО
1. концентрационная
2. окислительно-восстановительная
19
19
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. популяционный
2. клеточный
3. видовой
4. биогеоценотический
5. молекулярно-генетический
6. организменный
20
20
Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка
Объект | Расположение в клетке | Функция |
(А) | цитоплазма | хранение и передача наследственной информации |
митохондрия | (Б) | биологическое окисление |
рибосома | цитоплазма, митохондрии, хлоропласты | (В) |
Список терминов:
1. ядро
2. рибосома
3. биосинтез белка
4. цитоплазма
5. окислительное фосфорилирование
6. транскрипция
7. лизосома
21
21
Проанализируйте график «Динамика численности зайцев и хищников». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Утверждения:
1. между хищниками происходит конкуренция
2. численность жертвы изменяет численность хищника
3. в 1946 году наблюдалась самая высокая численность хищников
4. численность хищников возрастает прямо пропорционально численности жертв
5. высота пиков популяционных волн жертв и хищника совпадают
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
22
Почему отношения гриба трутовика и берёзы считают примером паразитизма?
Показать ответ
Элементы ответа:
1) гриб питается органическими веществами, образующимися в организме берёзы;
2) гриб использует организм берёзы длительное время, не уничтожая его, но причиняя ему ущерб
23
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
Показать ответ
Элементы ответа:
1) подцарство – Простейшие (Одноклеточные); тип – Саркожгутиковые (амёба);
2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро;
3) функции: сократительная вакуоль выделяет избыток воды и продукты обмена веществ;
4) ядро хранит и передаёт наследственную информацию
24
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая, пространственная структура. 3. Популяция является структурной единицей биосферы. 4. Популяция – это элементарная единица эволюции. 5. Личинки разных насекомых, живущие в пресном водоёме, представляют собой популяцию.
Показать ответ
Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 1 – популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, длительное время населяющих общую территорию популяции;
2) 3 – популяция является структурной единицей вида;
3) 5 – личинки насекомых представляют собой части разных популяций, так как принадлежат к разным видам
25
Грызуны – самый крупный по числу видов и широте распространения отряд млекопитающих. Что способствует процветанию грызунов в природе? Приведите не менее трёх причин.
Показать ответ
Элементы ответа:
1) обилие растительной пищи;
2) плодовитость и быстрая смена поколений;
3) приспособленность к различному образу жизни: наземному, древесному, полуводному
26
Объясните, как осуществляется регуляция численности насекомых, насекомоядных и хищных птиц в экосистеме смешанного леса, если численность насекомых возрастает.
Показать ответ
Элементы ответа:
1) при увеличении численности насекомых увеличивается численность насекомоядных птиц, что приводит к уменьшению численности насекомых;
2) увеличение численности насекомоядных птиц приводит к увеличению численности хищных птиц, что приводит в дальнейшем к сокращению численности насекомоядных птиц;
3) уменьшение численности насекомоядных птиц приводит в дальнейшем к возрастанию численности насекомых
27
Хромосомный набор соматических клеток дрозофилы равен 8. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК при овогенезе в ядре после телофазы мейоза I и в анафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.
Показать ответ
Элементы ответа:
1) в телофазе после мейоза 1 число хромосом – 4, число молекул ДНК – 8;
2) мейоз I – редукционное деление; число хромосом и число молекул ДНК уменьшаются в 2 раза;
3) в анафазе мейоза II число хромосом – 8, число молекул ДНК – 8;
4) в анафазе мейоза II к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы, хромосомы однохроматидные, поэтому число молекул ДНК равно числу хромосом
28
При скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и растения с усиками и яркими цветками были получены растения с двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в F1 и F2?
Показать ответ
Схема решения задачи включает:
1) 1-е скрещивание:
3) в F1 проявляется закон единообразия гибридов; в F2 – закон независимого наследования признаков
Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:
Источник