Какие общие с горением продукты образуются в результате
5242. Установите правильную последовательность стадий клеточного дыхания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) окисление НАД*Н
2) расщепление гексозы на две триозы
3) образование пировиноградной кислоты
4) восстановление НАД*Н в матриксе митохондрий
5) синтез ацетилкофермента A
6) синтез АТФ на мембране митохондрий
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5242.
5301. Какое максимальное число молекул АТФ может синтезироваться в клетке при окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 150 мономерных звеньев, до углекислого газа и воды? Ответ поясните. Потерями энергии на транспорт молекул можно пренебречь.
1) Гликоген – биополимер, мономерами которого являются остатки молекул глюкозы; при расщеплении гликогена образуется 150 молекул глюкозы, выделяемая энергия рассеивается в виде тепла (подготовительный этап энергетического обмена)
2) При окислении одной молекулы глюкозы до углекислого газа и воды выделяется 38 молекул АТФ (2 на этапе гликолиза и 36 на кислородном этапе), а при окислении 150 молекул глюкозы: 150 × 38 = 5700 молекул АТФ
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5301.
5360. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чём их отличие?
1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и в результате горения, образуются углекислый газ и вода
2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или потока лучистой энергии (света); при окислении лишь часть энергии выделяется в виде тела, а часть запасается в виде энергии макроэргических связей молекулы АТФ
3) В разных структурах организма и клетки биологическое окисление происходит ступенчато, при участии ферментов; при горении ступенчатого окисления не происходит (вещества сгорают до углекислого газа и воды), ферменты в процессе горения также участия не принимают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5360.
5420. Рассмотрите предложенную схему классификации нуклеиновых кислот. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5420.
5452. Установите соответствие между характеристиками и видами метаболического процесса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) продукты окисления – углекислый газ и вода
Б) кислород не требуется в качестве окислителя
В) синтезируется много молекул АТФ
Г) в результате процесса образуется молочная кислота или этанол
Д) осуществляется анаэробными бактериями
Е) происходит в митохондриях
ВИДЫ МЕТАБОЛИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1) кислородное дыхание
2) брожение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса – 5452.
Для вас приятно генерировать тесты, создавайте их почаще
Источник
Задания с развернутым ответомЛиния вопросов 25 Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов (Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова) |
Анатомия
1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?
1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.
2) Кровь поступает в правую половину сердца по верхней и нижней полой венам, а покидает – через легочный ствол (легочные артерии).
3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.
2. Какие функции в организме человека выполняет печень?
1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.
2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.
3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.
4) Является местом разрушения эритроцитов.
5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).
3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?
1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.
2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.
3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.
4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.
4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?
1) Ключица и лопатки.
2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.
3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.
5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.
1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.
2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).
3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.
6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?
1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.
2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.
3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.
7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.
1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.
2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.
3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.
4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.
8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.
1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).
2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.
3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).
9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.
1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.
2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.
3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.
4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.
Ботаника
1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.
2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.
3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).
4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.
2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.
1) Семя, в отличие от одноклеточной споры, – многоклеточное образование.
2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.
3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.
3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?
1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.
2) При этом у гороха сложный перистый лист.
3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.
4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?
1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.
2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.
3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.
4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.
5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?
1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).
2) Заросток нужен для полового размножения.
3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.
Зоология
1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями «пчелиной семьи»?
1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.
2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.
3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.
2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?
1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).
2) стрекательные клетки парализуют добычу;
3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.
3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.
1) Коронка, шейка, корень зуба.
2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.
3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.
4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.
1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.
2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.
3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.
5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.
1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.
2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.
3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.
6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.
1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.
2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.
3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).
4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).
7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?
1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.
2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.
3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.
4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).
8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?
1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.
2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.
3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.
9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.
1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.
2) Наличие волосяного покрова.
3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.
4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.
5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.
10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?
1) Хорда – выполняет опорную функцию.
2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.
3) Сквозная пищеварительная система (кишка) – осуществляет переваривание пищи и всасывание питательных веществ (содержит жаберные щели в глотке).
4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.
11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.
1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.
2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.
3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.
Общая биология
1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?
1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.
2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.
3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.
Грибы
1. Почему грибы выделены в самостоятельное царство органического мира? Почему их не относят ни к растениям, ни к животным?
1) Грибы не содержат хлоропластов и не способны к фотосинтезу, они гетеротрофы, поэтому их нельзя отнести к растениям.
2) Грибы полностью неподвижны, растут в субстрате и питаются осмотрофно, поэтому их нельзя отнести к животным.
3) При этом грибы имеют и черты сходства с другими царствами: запасное питательное вещество – гликоген, как у животных, но при этом клетки имеют клеточную стенку из хитина и поддерживают форму с помощью тургора, как растения.
Просмотров: 67699
Источник
Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам
Вы будете долго плакать, но я не могу не поделиться с вами совершенно невыносимым горем. Карлсон со всей остальной развеселой компанией улетели далеко-далеко, то ли в Тридевятое Царство, то ли в Хогвартс, то ли, вообще, на Альфа Центавра. Проснувшись утром, я увидела записку, написанную очень аккуратным почерком Алисы на лепестке розы:
“Вот видишь, все куда-то движется и во что-то превращается, чем же ты недовольна? От уксуса куксятся, от горчицы огорчаются, от лука лукавят. Как жалко, что об этом никто не знает! Ели бы сдобу и добрели! Отсюда мораль: всякому овощу свое время. Или если сказать попроще… Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть. Ничего не поделаешь. Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я”
Я сразу все поняла. Это они деликатно оставили нас в покое, чтобы дать возможность спокойно подготовиться к ЕГЭ по химии. Спасибо вам, друзья! Надеюсь, сразу после экзамена мы обязательно встретимся и продолжим наше незабываемое общение! А пока – химия зовет!
Сегодня мы поработаем с алгоритмом “Вывод формулы вещества по продуктам сжигания”. В общих чертах, этот алгоритм очень напоминает разобранный ранее – “Вывод формулы вещества по массовым долям”, но имеет свои особенности. Давайте, будем разбираться и раскладывать по полочкам весь необходимый нам учебный материал.
Что такое горение? Горение – это экзотермическая реакция окисления простых и сложных веществ кислородом (или озоном). Продукты сжигания, обычно, оксиды (есть исключение).
Как по качественному составу вещества определить продукты сжигания? На представленной внизу схеме хорошо видно, какие продукты образуются при сгорании атомов разных элементов вещества. Кстати, в некоторых случаях продукты горения могут реагировать между собой. Такие реакции также показаны на схеме
Как по продуктам сжигания определить качественный состав вещества? Посмотрите еще раз на представленную схему. Мы определили продукты горения по элементам сжигаемого вещества. Если перевернуть логическую цепочку, легко определить элементарный состав вещества по продуктам сжигания.
Как определить количественный состав атомов каждого химического элемента в сгоревшем веществе? Это можно сделать по соотношению количества вещества, как и в случае массовых долей. Только в этот раз количество вещества каждого атома рассчитывается по абсолютным значениям продуктов сжигания.
Все-все-все… Мне уже понятно, что вам ничего не понятно. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Поэтому переходим к анализу конкретных задач. Итак, встречайте задачи с алгоритмом “Вывод формулы вещества по продуктам сжигания”! Аплодисменты, пожалуйста!
Задача 1
При сжигании 1,84 г органического вещества образовалось 1,344 л диоксида углерода (н.у.) и 1,44 г воды. Определите молекулярную формулу вещества.
Выписываем данные в разделе Дано.
Записываем реакцию горения в общем виде. По продуктам сжигания определяем качественный состав исходного вещества. Наличие в формуле кислорода ничем не подтверждено и не опровергнуто, поэтому атомы кислорода должны присутствовать в предполагаемой (гипотетической) формуле до окончательного расчета и анализа.
Определяем логическую структуру алгоритма – соотношение количества вещества атомов каждого элемента. Определяем источник расчета количества вещества (атомы углерода – из молекул углекислого газа, атомы водорода – из молекул воды).
Наличие (или отсутствие) кислорода определяется по разнице между массой вещества и массами углерода и водорода. Если в результате получается 0, значит кислород в формуле отсутствует.
Рассчитываем углерод по углекислому газу
Рассчитываем водород по воде
Рассчитываем кислород по разнице масс исходного вещества и рассчитанных по продуктам сжигания углерода и водорода
Рассчитанные количества вещества записываем в таблицу и приводим их соотношения к целым значениям. Выводим простейшую формулу вещества, которая в представленных задачах является окончательной.
В качестве бонуса, можно предложить структурную формулу изомера.
Задача 2
При сжигании 1,44 г вещества образовалось 0,53 г кальцинированной соды, 1,456 л углекислого газа и 0,45 г воды. Определить молекулярную формулу вещества.
Последовательность действий:
1) Выписать данные в разделе Дано
2) Написать реакцию сжигания в общем виде
3) По продуктам сжигания определить качественный состав вещества
4) Составить логическую структуру алгоритма
5) Выяснить источник для расчета количества вещества атомов элемента
6) Определить количество вещества углерода
7) Определить количество вещества водорода
8) Определить наличие и количество вещества кислорода
9) Составить таблицу (количество вещества атомов каждого элемента)
10) Рассчитать целые значения соотношений количества вещества
11) Вывести простейшую формулу вещества
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Звоните мне +7 (903) 186-74-55. Приходите ко мне на курс, на Мастер-классы “Решение задач по химии” – и вы сдадите ЕГЭ с высочайшими баллами, и станете студентом престижного ВУЗа!
PS! Если вы не можете со мной связаться из-за большого количества звонков от моих читателей, пишите мне в личку ВКонтакте или на Facebook. Я обязательно отвечу вам.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник