Какие нерастворимые минеральные вещества содержатся в почве 3 класс
В целом, почва представляет собой поверхностный слой твёрдой оболочки нашей планеты, отличающийся плодородием.
Одной из основ для образования почвы служат горные породы.
На протяжении многих лет горные породы, из которых состоят равнины, днища водоемов, равно как и сами горы, разрушались под влиянием воздушных масс, воды, тепла, источаемого солнцем, и живых организмов.
Как образуется почва
В принципе, процесс образования почвы следует рассматривать с точки зрения непосредственной взаимосвязи живой и неживой природы – как результат жизнедеятельности организмов и выветривания горных пород.
Хвоинки, веточки деревьев, сухие опавшие листья и трава, накапливаются в земле и уже за полгода становятся удобрением; под ними, в свою очередь, находятся камешки, глина и песок, перегной, останки животных и насекомых – божьи коровки, муравьи.
В почве также находятся грибы и бактерии…
Дождевые черви и кроты вообще большую часть своей жизни проводят в почве, лишь изредка показываясь наружу.
Майские жуки в почве откладывают яйца.
Для улиток и лягушек почва является спасением от жаркой погоды.
Земляной шмель в почве зимует.
- Жуки могут проникать в почву на двухметровую глубину;
- муравьи и того больше – до трёх метров;
- а кроты – до пяти метров;
- ну а дождевые черви в этом плане «рекордсмены» – до восьми метров.
Воздух и вода поступают в почву благодаря ходам, которые прокладывают в процессе своей жизнедеятельности животные, тем самым обогащая её.
А ещё животные размельчают остатки растений в почве, а бактерии превращают их в перегной.
Основным свойством почвы является плодородие.
Под плодородием подразумевают наличие в почве веществ, которые обуславливают рост и развитие растений.
“Продолжительность жизни деревьев” …
Как определить состав почвы?
Опыт №1. Воздух
Опустите в стакан с водой маленький комочек почвы (сухой). И, вы увидите, как на поверхность воды будут подниматься пузырьки, что и свидетельствует о наличии в почве воздуха.
Опыт №2. Минеральные соли, глина , песок
Опустите почву в стакан с водой, размешайте и оставьте на некоторое время. После чего капните пару капель помутневшей воды на стёклышко и нагрейте его. Когда вода испарится, то на стекле вы увидите белый налёт, указывающий на присутствие в почве минеральных солей.
В самом же стакане можно будет со временем наблюдать следующее: на дне осядет песок, на нём отложится глина, а уже на самой глине – перегной.
Опыт №3. Вода
Разместите размельчённые комки почвы на какой-либо жестяной поверхности и подогрейте её; одновременно держа стёклышко над почвой: стекло сначала запотеет, а потом на неё появятся капли воды. а значит, что в почве содержится вода.
Опыт №4. Перегной
В продолжение предыдущего: не прекращайте нагрев почвы, и вы почувствуете противный запах. Дело в том, что подобный запах дают горящие гниющие останки животных и растений (перегной).
А если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит и почва станет серого цвета. Получается, что именно перегной и обуславливает тёмный цвет почвы.
И так, составляющие почвы:
1. Неживая природа – это:
- глина,
- песок,
- перегной,
- минеральные соли,
- вода,
- воздух.
2. Кроме того, в состав почвы входят элементы живой природы:
- корни растений,
- мелкие животные,
- бактерии.
Так что всё более чем взаимосвязано.
Советуем почитать: Размножение растений разными способами
Источник
Анастасия Сущ
Вопрос №1 Как называется смесь газов находящихся в почве? Вопрос №2 Из чего оброзуется перегной? Вопрос №3 Какие нерастворимые минеральные вещества содержатся в почве? Вопрос №4Какие растворимые минеральные вещества содержатся в поче? Вопрос№5Какие горные породы входят в состав почвы? Вопрос №6 А что ещё входит в состав почвы?
Иван
Почвенный воздух состоит из смеси различных газов:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др. Почва
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов – аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.
(Тут слишком многое нужно написать. Не поместится Остально ОТПРАВЛЮ по почте)
Александр Анисимов
Почвенный воздух состоит из смеси различных газов:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др.
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов – аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.
Эльвира Баранцева
1.это кислород угл. газ азот и смесь других газов 2. перегной образуется из остатков животных и бактерий
Катя Токарчук
Почвенный воздух состоит из смеси различных газов:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др.
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов – аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.
Константин Лабзин
Почвенный воздух состоит из смеси различных газов:
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др.
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов – аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.
Vasiya Kurganov
1.это кислород угл. газ азот и смесь других газов 2. перегной образуется из остатков животных и бактерий
Другие вопросы из категории «Естественные науки»
Источник
ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.
[ Все учебники ]
[ Букварь ]
[ Математика (1-6 класс) ]
[ Алгебра ]
[ Геометрия ]
[ Английский язык ]
[ Биология ]
[ Физика ]
[ Химия ]
[ Информатика ]
[ География ]
[ История средних веков ]
[ История Беларуси ]
[ Русский язык ]
[ Украинский язык ]
[ Белорусский язык ]
[ Русская литература ]
[ Белорусская литература ]
[ Украинская литература ]
[ Основы здоровья ]
[ Зарубежная литература ]
[ Природоведение ]
« Человек, Общество, Государство »
[ Другие учебники ]
1 класс –
2 класс –
3 класс –
4 класс –
5 класс –
6 класс –
7 класс –
8 класс –
9 класс –
10 класс –
11 класс
Страница № 066.
Страницы учебника:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, «66», 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143
увидим капельки воды на нем. (Что доказывает опыт?)
Продолжим нагревать почву. Над ней появится дым, а в комнате неприятный запах. Сама почва посветлеет. Из-за чего это произошло? В почве есть перегной, а органические вещества сгорают.
Возьмем стакан с водой и почвой. Взболтаем его. На поверхности воды мы увидим гумус. На дне стакана появится муть. Рассмотрим ее. Вывод: в почве есть нерастворимые вещества. (Какие?)
Когда вода отстоится, профильтруем ее. Несколько капель прозрачной воды поместим на стекло. Выпарим воду (подержим стекло над огнем). На стекле останется беловатый налет. Сделаем вывод: в почве есть минеральные вещества. (Для чего они необходимы?)
Механический состав почвы. Вы знаете, что горные породы, на которых образуется почва, влияют на ее плодородие. В разных почвах содержится неодинаковое количество песка и глины. Редко почвы возникают на чистом песке или глине. В зависимости от соотношения между этими горными породами почва может быть песчаная или глинистая. А в зависимости от содержания песка и глины в почве ее подразделяют на супесчаную и суглинистую. Суглинистые почвы считаются наиболее плодородными. Эти почвы прогреваются и набирают влагу медленнее, чем песчаные. Но зато не так легко теряют воду и полезные минеральные вещества.
Значение и охрана почв. Почва — среда обитания многих организмов. (Вспомните каких.) Почву неспроста называют «кормилицей» людей. В ней со
Страницы учебника:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, «66», 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143
Человек и мир: учеб. пособие для 5-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А. А. Халиманович [и др.]. — Минск: Нар. асвета, 2009. — 142 с. ил.
Все учебники по предмету “Человек, Общество, Государство”:
- Человек и мир: учеб. пособие для 1-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования, с рус. яз. обучения / В. М. Вдовиченко, Л. И. Дурейко. — Минск: Нар. асвета, 2006. — 95 с.: ил.
- Человек и мир: учеб. пособие для 2-го кп. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. М. Вдовиченко [и др.]; под ред. В. М. Вдовиченко. — 2-е изд. — Минск: Нар. асвета, 2007. — 127 е.: ил.
- Человек и мир: учеб. пособие для 3-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования, с рус. яз. обучения / В. М. Вдовиченко, Л. И. Дурейко, Т. А. Ковапьчук. — Минск: Нар. асвета, 2006. — 135 с.: ил.
- Человек и мир: учеб. пособие для 5-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А. А. Халиманович [и др.]. — Минск: Нар. асвета, 2009. — 142 с. ил.
- Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 1 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 2 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 3 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 4 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 5 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 6 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 7 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 8 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 9 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 10 класс
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 11 класс
Источник