Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом
3. Основными признаками личности являются:
а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;
б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;
в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.
4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»
5. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“человек” (А) – “личность” (Б)
6. В каком из следующих отношений находятся понятия: “индивидуальность” (А) – “личность” (Б)
7. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)
8. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма
9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так:объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми
10. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“личность” (А) – “индивид” (Б)
11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?
Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.
ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.
Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.
12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)
13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:
1) личностью не рождаются, а становятся;
2) …; 3) …; 4) …; 5) ….
ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.
· Активность личности – условие ее развития.
· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями
· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).
14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________
15. Основными факторами развития личности являются:
а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;
б) потребности и мотивы;
в) установки, интересы, жизненные цели.
16. Условиями формирования личности выступают:
а) среда и деятельность;
б) деятельность и общение;
в) речь и среда.
17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в…Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями
18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:
1) вытеснение | а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям; |
2) проекция | б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами; |
3) рационализация | в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание; |
4) отрицание | г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих; |
5) сублимация | д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании. |
ОТВЕТ 1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.
Источник
Авторитет, речь,
темперамент, мировоззрение, инстинкты,
воля, убеждения, знания, задатки, идеалы,
возрастные особенности, тип нервной
системы, способности, характер, творческое
отношение к делу, равнодушие, меланхолия,
агрессивность, гуманность, красноречивость,
зрительные свойства, механическая
память, эмоции, мышление, внимание, ум,
язык, музыкальный слух.
Соотнесите понятия и их определения:
Заполните пробелы:
а) Понятие …………………..
выражает неделимость, целостность и
генотипические особенности человека
как представителя рода.
б) ………………
рождаются, а ………………… становятся в
процессе взаимодействия со средой.
в) Особенности
индивида образуют ………………. обусловленную
подструктуру …………………. .
г) Личность есть
продукт интеграции ……………….. ………………….,
в которые вступает человек в своей
………………. ………………. .
д) …………………
активно и целеустремленно действующий
индивид.
е) Вступая в ……………….
систему отношений, субъект обретает
системные качества, которые образуют
………………….. характеристику ………………..
.
ж) …………………
……………………. личности – система
обеспечения деятельности, общения и
самоуправления.
з) важным критерием
выделения ………………… ……………………
является то, что каждая из них имеет
свой особый вид формирования:
– формирование
путем …………………
– ……………………
-…………………….
– …………………… .
Деятельность
Заполните схему структуры и сущности деятельности:
Заполните пробелы:
а) Всякая предметная
деятельность отвечает …………………..,
опредмеченной в …………………, ее главными
образующими являются ………………….. и
соответственно отвечающие им действия.
б) Естественной
предпосылкой деятельности являются
………………… ………….……… .
в) …………………….
есть процесс, в котором порождается
психическое отражение мира, т.е. происходит
переход отражаемого в психическое
отражение.
г) Опредмечивание
деятельности – воплощение способностей
человека в продукте ………………….,
отвечающем …………………… .
д) …………………….
– превращение свойств предметов в
……………………. и ……………………. человека.
е) Деятельность
соотносится с …………………., действия
соотносительны ………………, способы
осуществления действий – ……………….
-………………….. .
ж) Трудовая
деятельность переходит в форму постоянных
свойств, регулирующих деятельность
………………….. воплощается в …………………
деятельности благодаря процессу
………………….. .
з) Во внешней
…………………. форме исходный психический
образ становится предметом ………………….
…………………. в процессе языкового общения
людей.
и) В процессе
индивидуального развития происходит
включение индивида в исторически
сложившиеся формы деятельности …………………..,
…………………., ………………… .
к) Со структурной
стороны, деятельность имеет …………………..,
……………………, …………………… компоненты.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1. Личность в психологической литературе определяется как человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.
2. Из данных понятий построить ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим: сознание, нравственный идеал, личность, направленность, человек, мировоззрение.
ОТВЕТ: Человек, личность, сознание, направленность, мировоззрение, нравственный идеал
3. Основными признаками личности являются:
а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;
б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;
в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.
4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»
5. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“человек” (А) – “личность” (Б)
6. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“индивидуальность” (А) – “личность” (Б)
7. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)
. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма
9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми
10. В каком из следующих отношений находятся понятия:
“личность” (А) – “индивид” (Б)
11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?
Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.
ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.
Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.
12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)
13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:
1) личностью не рождаются, а становятся;
2) …; 3) …; 4) …; 5) ….
ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.
· Активность личности – условие ее развития.
· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями
· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).
14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________
15. Основными факторами развития личности являются:
а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;
б) потребности и мотивы;
в) установки, интересы, жизненные цели.
16. Условиями формирования личности выступают:
а) среда и деятельность;
б) деятельность и общение;
в) речь и среда.
17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в… Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями
18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:
1) вытеснение | а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям; |
2) проекция | б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами; |
3) рационализация | в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание; |
4) отрицание | г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих; |
5) сублимация | д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании. |
ОТВЕТ1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.
Источник
1. Объясните, чем отличается психика человека от психики животного?
2. Соотнесите основные подходы к пониманию психики и основные мысли данных подходов:
3. Заполнить пробелы:
а) Предысторию человеческого ………………. составляет длительный и сложный процесс развития психики ……………….. .
б) У животных, находящихся у основания эволюционной лестницы, наблюдаются очень примитивные формы проведения, известные под названием …………….. .
в) Присущие данному виду сложные ……………….. формы поведения, организация и цели которых генетически детерминированы, называют ………………. поведением.
г) Врожденный ………………. механизм – это механизм, благодаря которому индивидуум проявляет надлежащее поведение в определенный момент в зависимости от определенных внутренних условий и с учетом информации, поступающей из внешней среды.
д) Только представители видов, обладающие способностью к ………………… и приобретению ……………….., могут справляться с новыми ситуациями и выбирать новые формы поведения, позволяющие им адаптироваться.
е) Способность к ………………… – это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем, чтобы найти решение одной проблемы.
ж) Развитие ………………… создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.
з) Развитие психики животного подчиняется законам ………………… …………………, а развитие психики человека – законам …………………….. ………………….. развития.
и) Сознание как …………………. форма психического отражения, характеризуется ……………………, ……………………, имеет …………………. ………………….. характер.
к) Практически …………………… выступает как непрерывно меняющаяся картина ………………….. и ………………. образов.
л) Индивидуальный акт сознания характеризуется ………………. ………………… – целосным, ……………………, …………………. и ………………… образованием.
IV. Личность
1. По каким основаниям различают в психологии понятия организма, социального индивида, личности?
2. Какие сходства и различия в структуре личности, предложенной Платоновым и Парыгином и в структуре Рубинштейна?
3. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Почему?
Целеустремленность, упрямство, вдумчивость, высокая эмоциональность, стабильность, старательность, цельность, приятный голос, познавательная активность, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, вспыльчивость, моральная воспитанность, низкая адаптация к темноте, ригидность, трудолюбие, плохая пространственная координация, черные глаза, хороший слух, внимательность, подвижность, артистичность.
4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими? Приведите обоснование своих ответов.
Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности, тип нервной системы, способности, характер, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность, красноречивость, зрительные свойства, механическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух.
5. Соотнесите понятия и их определения:
6. Заполните пробелы:
а) Понятие ………………….. выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
б) ……………… рождаются, а ………………… становятся в процессе взаимодействия со средой.
в) Особенности индивида образуют ………………. обусловленную подструктуру …………………. .
г) Личность есть продукт интеграции ……………….. …………………., в которые вступает человек в своей ………………. ………………. .
д) ………………… активно и целеустремленно действующий индивид.
е) Вступая в ………………. систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют ………………….. характеристику ……………….. .
ж) ………………… ……………………. личности – система обеспечения деятельности, общения и самоуправления.
з) важным критерием выделения ………………… …………………… является то, что каждая из них имеет свой особый вид формирования:
– формирование путем …………………
– ……………………
-…………………….
– …………………… .
V. Деятельность
1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:
2. Заполните пробелы:
а) Всякая предметная деятельность отвечает ………………….., опредмеченной в …………………, ее главными образующими являются ………………….. и соответственно отвечающие им действия.
б) Естественной предпосылкой деятельности являются ………………… ………….……… .
в) ……………………. есть процесс, в котором порождается психическое отражение мира, т.е. происходит переход отражаемого в психическое отражение.
г) Опредмечивание деятельности – воплощение способностей человека в продукте …………………., отвечающем …………………… .
д) ……………………. – превращение свойств предметов в ……………………. и ……………………. человека.
е) Деятельность соотносится с …………………., действия соотносительны ………………, способы осуществления действий – ………………. -………………….. .
ж) Трудовая деятельность переходит в форму постоянных свойств, регулирующих деятельность ………………….. воплощается в ………………… деятельности благодаря процессу ………………….. .
з) Во внешней …………………. форме исходный психический образ становится предметом …………………. …………………. в процессе языкового общения людей.
и) В процессе индивидуального развития происходит включение индивида в исторически сложившиеся формы деятельности ………………….., …………………., ………………… .
к) Со структурной стороны, деятельность имеет ………………….., ……………………, …………………… компоненты.
3. Соотнесите вид действия и определение:
4. Опишите виды деятельности:
Общение:
Игра:
Учебная деятельность:
Труд:
5. Опишите виды навыков:
Двигательные:
Мыслительные:
Сенсорные:
Навыки поведения:
Источник