Какие химические свойства глюкозы и глицерина являются общими

Какие химические свойства глюкозы и глицерина являются общими thumbnail

1. Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?

Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.

2. Как классифицируют углеводы и почему?

Углеводы классифицируют:
– по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
– по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
– по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;

3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?

За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.

4. Изобразите структурную формулу фруктозы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 1

5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.

Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 2

6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Общие.

Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).

Различные.

Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).

7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 3

8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 4

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 5

9. Какова роль глюкозы в живых организмах?

В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.

10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 6

11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 7

12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 8

13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 9

14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?

Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).

15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.

Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.

16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 10

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 11

17. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 12

18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?

Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.

19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.

В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.

20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?

Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.

21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 14

22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?

При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.

23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?

Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.

24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?

Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.

Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.

Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 15

Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 16

Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 17

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

1 ответ:

1

0

Наиболее общее их свойство – это очень хорошая растворимость в воде и очень плохая растворимость в углеводородах. Поскольку в глюкозе 5 гидроксильных групп, а в глицерине 3 гидроксильные группы, то для обоих веществ характерны все реакции спиртов, из которых чаще всего используют только этерификацию.

Читайте также

Степень окисления атома (элемента) в соединении – это условный заряд, вычисленный в предположении, что соединение состоит только из ионов. При определении степени окисления условно предполагают, что валентные электроны в соединении переходят к более электроотрицательным атомам, а потому соединения состоят из положительно и отрицательно заряженных ионов. В действительности же в большинстве случаев происходит не полная отдача электронов, а только смещение электронной пары от одного атома к другому. Тогда можно дать другое определение: Степень окисления – это тот электрический заряд, который возник бы на атоме, если бы электронные пары, которыми он связан с другими атомами в соединении, перешли к более электроотрицательным атомам, а электронные пары, связывающие одинаковые атомы, были бы между ними поделены.

Степень окисления может быть дробной. В соединениях, содержащих делокализованные ковалентные связи и являющихся промежуточными между резонансными структурами, где степени окисления атомов различны. Например, в молекуле N2O крайний атом азота имеет степень окисления от −1 до 0, средний — от +2 до +3. В случае, когда атомы одного элемента в структуре равноправны, им приписывают среднее из возможных значений степени окисления, которое может быть дробным. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций часто используют средние (в том числе дробные) значения степени окисления даже в том случае, когда атомы неравноправны

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ -ЭТО УСЛОВНАЯ ВЕЛИЧИНА ДЛЯ ЗАПИСИ ПРОЦЕССОВ ОКИСЛЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ. ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИШЬ УДОБНЫЙ МЕТОД УЧЁТА ПЕРЕНОСА ЭЛЕКТРОНОВ,УКАЗЫВАЮЩ­ИЙ НА СОСТОЯНИЕ ОКИСЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНОГО АТОМА МОЛЕКУЛЫ, НО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИННЫМ ЗАРЯДОМ АТОМА В МОЛЕКУЛЕ

Для этого достаточно растворить его (иодат калия) в воде. При переходе в раствор кристаллы будут диссоциировать на катионы K(+) и анионы IO3(-). Попутно замечу, что диссоциировать будут именно кристаллы, так как “молекул” KIO3 не существует.

Довольно странный вопрос… Если “Я вроде теорию строения атома знаю” – то такой вопрос вообще не должен возникнуть. А если возникает, то это утверждение вызывает некоторые сомнения…

Её таки можно рассказывать долго. Например – почему в атоме существует такое понятие, как “электронная оболочка” и “электронная конфигурация”? Почему химические свойства элементов в рядах лантана и актиния почти идентичные? Почему атомы щелочных металлов – сильнейшие восстановители, а галогены – сильнейшие окислители? Почему для периодической системы элементов предложено столько разных форм?

Ну как, знаете ВСЁ ЭТО?

Хемофобия – это все-таки состояние болезненности, при котором человека преследует страх отравиться разнообразными химическими элементами, которые заполняют окружающую среду. Наверное, в некоторой степени это навязчивое состояние, мания. И обвинить такого человека в недостатке образования вряд ли можно, потому что знает он как раз достаточно много о том, чего боится. Но в его сознании эти знания патологически преломляются, что вызывает страх дышать воздухом без респиратора, есть пищу и пить воду… Жизнь таких людей превращается в пытку, но справиться с этим самостоятельно они не могут. Нужна помощь.

Общая формула алкадиенов – CnH(2n-2). Такая же общая формула и у алкинов (соединений с тройной связью). Вот только мне непонятно, зачем это Вам? Просто, чтобы задать вопрос и “заработать” на этом лишнюю копейку?

Источник

Ответы к параграфу 35

1.Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?
Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.

2. Как классифицируют углеводы и почему?
Углеводы классифицируют:
– по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
– по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
– по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;

3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?
За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.

4. Изобразите структурную формулу фруктозы.image1

5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:image2

6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Общие.
Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).
Различные.
Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).

7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.image3

8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:image4

image59. Какова роль глюкозы в живых организмах?
В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.

10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.image6

11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.image7

12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.image8

13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.image9

14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?
Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).

15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.
Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.

16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:image10

image1117. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?image12

18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?
Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.

19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.
В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.

20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?
Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.

21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.image14

22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?
При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.

23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?
Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.

24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?
Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.
Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.

Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.image15

Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).image16

Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?image17

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6498800

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 8   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие химические свойства глюкозы и глицерина являются общими

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общимиКакие химические свойства глюкозы и глицерина являются общими

    Какие химические свойства глюкозы и глицерина являются общими

    Другие вопросы:

    Энджелл

    На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества. На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 40   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтверждают ваш ответ? Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтве…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах: Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах:…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать осуществлению либеральных проект…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный характер:…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Источник