Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими
1. Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?
Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.
2. Как классифицируют углеводы и почему?
Углеводы классифицируют:
– по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
– по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
– по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;
3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?
За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.
4. Изобразите структурную формулу фруктозы.
5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:
6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Общие.
Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).
Различные.
Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).
7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.
8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
9. Какова роль глюкозы в живых организмах?
В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.
10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.
11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.
12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.
13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.
14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?
Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).
15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.
Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.
16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
17. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?
18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?
Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.
19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.
В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.
20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?
Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.
21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.
22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?
При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.
23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?
Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.
24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?
Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.
Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.
Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.
Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).
Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6498800
более месяца назад
Просмотров : 7
Ответов : 1
Лучший ответ:
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества. На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 40
Ответов : 1
Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтверждают ваш ответ? Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтве…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 9
Ответов : 1
Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах: Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах:…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 17
Ответов : 1
Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать осуществлению либеральных проект…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный характер:…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 11
Ответов : 1
Источник
Подробности
Категория: О.С. Габриелян-9кл
“Химия. 9 класс”. О.С. Габриелян (гдз)
1. Нам необходимо определить три вещества: глицерин (многоатомный спирт), альдегид, глюкозу (углевод).
Одной из характерных реакций для этих веществ является взаимодействие с Cu(OH)2.
Сначала получим гидроксид меди (II). Для этого к медному купоросу добавим немного раствора NаОН.
CuSO4 + 2NaOH <—–> Cu(OH)2↓ + Na2SO4
Выпадает голубой осадок Cu(OH)2.
1) К образовавшемуся осадку прильем немного альдегида и нагреем смесь.
В результате образуется красный осадок Сu2O↓.
2) Теперь к Cu(OH)2 добавим по каплям глицерин и смесь взболтаем. Осадок растворяется, получается раствор ярко-синего цвета. Образуется устойчивый комплекс глицерина с медью.
3) Глюкоза по своим химическим свойствам является альдегидоспиртом, т.е. она проявляет свойства и альдегидов, и многоатомных спиртов. Как альдегид, она вступает в реакции, характерные для этого класса веществ, в частности при нагревании взаимодействует с Cu(OH)2 с образованием красно-коричневого осадка Сu2O. Как многоатомный спирт, глюкоза дает раствор ярко-синего цвета при добавлении к ней свежего осадка Cu(OH)2.
Выпадает красный осадок Сu2O.
4) для определения трех данных веществ из каждой пробирки добавим немного Cu(OH)2. В двух пробирках образуется ярко-синий раствор (глюкоза и глицерин). Теперь нагреем все три смеси: в двух пробирках выпадет красный осадок (альдегид и глюкоза). Таким образом, мы узнаем, в какой пробирке какое вещество находится.
2. Машинное масло состоит, в основном, из предельных углеводородов, а растительное масло — из жиров, образованных непредельными кислотами. Растительное масло обесцвечивает бромную воду, а машинное — нет.
3. а) для получения простого эфира проведем реакцию дегидратации этилового спирта.
Образующий эфир называется диэтиловым. данная реакция проходит лишь при определенных условиях: нагревании, в присутствии H2SO4, и при избытке спирта.
б) для получения альдегида из спирта нужно использовать слабый окислитель, например, Сu2+.
Образуется уксусная кислота.
4. Сахар это сложное органическое вещество, содержащее достаточно большое количество углерода. Чтобы доказать это, возьмем немного сахара и добавим к нему Н2SO4 (конц.).
Сахар под действием концентрированной серной кислоты отдаст воду и превратится в углерод.
Концентрированная Н2SO4 забирает воду у сахара, в результате получается свободный углерод (черное вещество).
5. а) для определения крахмала существует хорошая качественная реакция с иодом. Образуется устойчивый комплекс ярко-синего цвета.
Капнем несколько капель раствора иода на картофель и белый хлеб. Если на продуктах образуется синее пятно, то они содержат крахмал.
б) для проверки яблока на содержание глюкозы приготовим несколько капель яблочного сока, добавим немного синего осадка Cu(OH)2. Если исследуемый раствор содержит глюкозу, то сначала мы получим синий растворимый комплекс глюкозы, который при нагревании разложится до красного Сu2O.
6. а) Сначала определим крахмал, добавив к каждому из трех веществ раствор иода. В пробирке с крахмалом образуется синий комплекс. Глюкозу от сахарозы можно отличить за счет альдегидных свойств. Оба вещества обладают свойствами многоатомного спирта, но только глюкоза обладает еще и свойствами альдегида. добавим в обе пробирки Cu(OH)2, образуется синий раствор. Но только при нагревании с глюкозой выпадает красный осадок Сu2O (т.е. происходит окисление альдегидной группы).
б) Сначала определим крахмал с помощью иода. Образуется синий комплекс.
Теперь проверим кислотности растворов мыла и глицерина. Глицерин имеет слабокислую среду, а мыло — щелочную.
Глицерин также образует с Cu(OH)2 синий раствор (свойство многоатомных спиртов).
7. Нагреем полученные растворы. В одной из пробирок выпадет белый осадок — происходит денатурация белка. С глицерином при нагревании ничего не происходит.
Источник