Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются

Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются thumbnail

1. Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?

Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.

2. Как классифицируют углеводы и почему?

Углеводы классифицируют:
– по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
– по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
– по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;

3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?

За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.

4. Изобразите структурную формулу фруктозы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 1

5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.

Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 2

6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Общие.

Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).

Различные.

Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).

7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 3

8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 4

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 5

9. Какова роль глюкозы в живых организмах?

В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.

10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 6

11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 7

12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 8

13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 9

14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?

Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).

15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.

Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.

16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 10

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 11

17. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 12

18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?

Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.

19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.

В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.

20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?

Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.

21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 14

22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?

При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.

23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?

Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.

24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?

Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.

Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.

Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 15

Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 16

Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

ГДЗ ответы Учебник по химии Рудзитис Фельдман 10 класс - 35 - 17

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Первая задача

Дано:

m (CH4) + m (C2H2) + m (H2) = 20 г

m (H2O) = 36 г.

Найти:

V (CO2) – ?

Решаем по действиям.

1) Пишем уравнения реакций сгорания метана, ацетилена и водорода:

CH4 + 2O2 –> CO2 + 2H2O

2C2H2 + 5O2 –> 4CO2 + 2H2O

2H2 + O2 –> 2H2O

2) Обозначим количество метана, вступившего в реакцию, буквой x; количество ацетилена — буквой y; количество водорода — буквой z.

v (CH4) = x; v (C2H2) = y; v (H2) = z.

Мы знаем формулу: m = v*M.

Имеем: m (CH4) = 16x; m (C2H2) = 26y; m (H2) = 2z.

По условию сумма масс метана, ацетилена и водорода равна 20 г.

Получаем первое уравнение: 16x + 26y + 2z = 20.

3) Составим второе уравнение.

а) Согласно реакции горения метана, один моль метана даёт два моля воды. У нас имеется x молей метана. Значит, мы получим 2x молей воды.

б) Согласно реакции горения ацетилена, один моль ацетилена даёт один моль воды. У нас имеется y молей ацетилена. Значит, мы получим y молей воды.

в) Согласно реакции горения водорода, один моль водорода даёт один моль воды. У нас имеется z молей водорода. Значит, мы получим z молей воды.

Имеем:

v (H2O) = 2x + y + z.

Согласно формуле m = v*M мы можем составить уравнение для массы воды:

(2x + y + z) * 18 = 36.

Сокращаем левую и правую части данного уравнения на 18.

Получаем второе уравнение:

2x + y + z = 2.

4) Мы получили систему:

**16x + 26y + 2z = 20

2x + y + z = 2**.

Ключ к разгадке кроется в том, что нас не просят найти x, y и z.

Нас просят найти общий объём образовавшегося углекислого газа. А для этого сначала нужно найти его количество.

При этом:

а) Согласно реакции горения метана, один моль метана даёт один моль углекислого газа. У нас имеется x молей метана. Значит, в результате горения метана мы получим x молей углекислого газа.

б) Согласно реакции горения ацетилена, один моль ацетилена даёт два моля углекислого газа. У нас имеется y молей ацетилена. Значит, в результате горения ацетилена мы получим 2y молей углекислого газа.

в) водород при сгорании углекислого газа не образует.

Значит, количество образовавшегося углекислого газа равно x + 2y.

5) Чтобы найти значение выражения x + 2y, преобразуем наши уравнения.

Сократим наше первое уравнение на 2:

16x + 26y + 2z = 20 |:2

8x + 13y + z = 10.

И вычтем из этого уравнения наше второе.

(8x + 13y + z) – (2x + y + z) = 10 – 2.

8x + 13y + z – 2x – y – z = 8

8x – 2x + 13y – y + z – z = 8

6x + 12y = 8

6x + 12y = 8 |:6

x + 2y = 8/6

**x + 2y = 4/3 моль

v(CO2) = 4/3 моль**.

6) Находим объём углекислого газа.

Имеем: V (CO2) = v (CO2) * Vm (газов) = 4/3 моль * 22,414 л/моль = 29,885 л.

Ответ: V (CO2) = 29,885 л (= 0,029885 м3).

Вторая задача

1) Уравнение реакции разложения гипохлорита натрия таково:

2NaClO = 2NaCl + O2

2) Дано:

m (в-ва “Белизна”) = 200 г

w (NaClO) = 7%

Найти:

V (O2) – ?

Решение.

а) Уравнение реакции известно: 2NaClO –> 2NaCl + O2;

б) Находим массу гипохлорита в 200 г вещества “Белизна”:

m (NaClO) = m(в-ва “Белизна”) * w (NaClO) : 100% = 200 г * 7% : 100% = 14 г.

в) Находим количество вещества гипохлорита натрия:

v (NaClO) = m (NaClO) : M (NaClO) = 14 г : 74,5 г/моль = 0,1879 моль.

г) Находим количество вещества кислорода.

По уравнению реакции:

v (O2) = (1/2) * v (NaClO) = (1/2) * 0,1879 моль = 0,09396 моль.

д) Находим объём кислорода:

V (O2) = v (O2) * Vm (газов) = 0,09396 моль * 22,414 л/моль = 2,106 л.

Ответ: V (O2) = 2,106 л (= 0,002106 м3).

3) Гидроксид кобальта в реакции разложения гипохлорита натрия играет роль катализатора. Катализатор — это вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но само при этом не расходуется.

Третья задача

Дано:

m (мирабилита) = 3,22 г

m (осадка) = 2,33 г

Найти:

Формула мирабилита – ?

Решение.

а) Попробуем записать уравнение реакции. Мы знаем, что основное вещество, входящее в состав мирабилита, — это сульфат натрия. А образующийся осадок не может быть ничем иным, как сульфатом бария.

Обозначим через переменную x количество молекул кристаллизационной воды в молекуле мирабилита.

Na2SO4*xH2O + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl + xH2O.

б) Найдём количество вещества сульфата бария:

v (BaSO4) = m (BaSO4) : M (BaSO4)= 2,33 г : 233 г/моль = 0,01 моль.

в) Найдём количество вещества мирабилита.

По уравнению реакции:

v (Na2SO4*xH2O) = v (BaSO4) = 0,01 моль.

г) Теперь мы знаем и массу, и количество вещества мирабилита. Мы можем, наконец, найти его молекулярную массу:

M (Na2SO4*xH2O) = m (Na2SO4*xH2O) : v (Na2SO4*xH2O) = 3,22 г : 0,01 моль = 322 г/моль.

д) Находим молярную массу безводного сульфата натрия.

M (Na2SO4) = 2 * 23 г/моль + 32 г/моль + 4 * 16 г/моль = 46 г/моль + 32 г/моль + 64 г/моль = 142 г/моль

Имеем:

M (Na2SO4*xH2O) = 322 г/моль

M (Na2SO4) = 142 г/моль

M (Na2SO4*xH2O) – M (Na2SO4) = 322 г/моль – 142 г/моль

M (Na2SO4) + x*M(H2O) – M (Na2SO4) = 180 г/моль

x*M(H2O) = 180 г/моль

18 г/моль * x = 180 г/моль

x = 180 г/моль : 18 г/моль

x = 10.

Мы нашли, что x равен 10.

Окончательно получаем, что формула мирабилита — Na2SO4*10H2O.

Ответ: Na2SO4*10H2O.

Увы, когда я исправил 1-ю задачу, для 5-й задачи не осталось места. Не могу решить и 4-ю задачу: она трудная.

Источник

Ответы к параграфу 35

1.Какие вещества относят к углеводам и почему было дано такое название?
Название класса соединений происходит от слов «гидраты углерода», оно было впервые предложено К. Шмидтом в 1844 году потому, что первые из известных науке углеводов описывались брутто-формулой Cm(H2O)n.

2. Как классифицируют углеводы и почему?
Углеводы классифицируют:
– по количеству атомов углерода: треозы, тетрозы, пентозы, гексозы и т.д.;
– по функциональной группе в составе: альдозы, кетозы;
– по строению: моносахариды, дисахариды, олигосахариды, полисахариды;

3. Как опытным путем можно доказать, что в молекуле глюкозы пять гидроксильных групп и одна альдегидная группа?
За счёт наличия альдегидной группы, глюкоза вступает в реакцию серебряного зеркала. С раствором гидроксида меди (II) глюкоза реагирует без нагревания с появлением ярко-синего окрашивания – качественная реакция на многоатомные спирты.

4. Изобразите структурную формулу фруктозы.image1

5. Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно определить каждый из растворов? Составьте уравнения соответствующих реакций.
Глюкоза, в отличие от фруктозы. Вступает в реакцию серебряного зеркала:image2

6. Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются общими и чем эти вещества отличаются друг от друга? Напишите уравнения соответствующих реакций.
Общие.
Являясь многоатомными спиртами, и глицерин и глюкоза, способны вступать в реакции:
а) с карбоновыми кислотами (образуются сложные эфиры);
б) с активными металлами и их оксидами (образуются алкоголяты);
в) с раствором гидроксида меди (II) (дают ярко-синюю окраску).
Различные.
Глюкоза в отличие от глицерина проявляет свойства, характерные альдегидам (реакция серебряного зеркала).

7. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет: а) восстановительные свойства; б) окислительные свойства.image3

8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:image4

image59. Какова роль глюкозы в живых организмах?
В живых организмах глюкоза выполняет функцию основного источника энергии.

10. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания. Напишите уравнения соответствующих реакций.image6

11. Перечислите известные вам процессы брожения глюкозы и укажите их практическое значение.image7

12. Какие пентозы вам известны? Изобразите их структурные формулы.image8

13. Составьте уравнения реакций, при помощи которых сахарозу можно превратить в этанол.image9

14. Чем отличаются друг от друга процессы получения глюкозы и сахарозы в промышленности?
Получение сахарозы – в основном физический процесс переработки сахарной свеклы или тростника. Глюкозу в промышленности получают химическими методами (гидролиз крахмала и целлюлозы).

15. Объясните сущность процесса образования молекул крахмала из глюкозы.
Процесс получения крахмала заключается в поликонденсации молекул глюкозы. Так как в реакцию могут вступать разные гидроксильные группы молекулы сахара, то конечная молекула имеет разветвленную структуру, что подтверждается данными.

16. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:image10

image1117. Чем отличаются процессы переработки крахмала: а) в патоку; б) в глюкозу; в) в этанол?image12

18. Объясните процесс образования молекул целлюлозы из молекул глюкозы. Чем отличаются по строению молекулы целлюлозы от молекул крахмала?
Молекулы целлюлозы имеют линейное строение, т. е. упорядоченную структуру. Это достигается при проведении селективной полимеризации молекул глюкозы.

19. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнения реакций.
В природе целлюлоза получается путём поликонденсации молекул глюкозы. Данный процесс катализирует мультисубъединичный мембранный целлюлозосинтазный комплекс, расположенный на конце удлиняющихся микрофибрилл.

20. Охарактеризуйте процесс выделения целлюлозы из древесины. Какие вещества чаще всего используют для этого?
Наиболее распространенным методом получения целлюлозы является сульфитный. В присутствии гидросульфита кальция измельченную древесину нагревают в автоклавах под давлением 0,5-0,6 МПа и температуре 150 °С. Основная масса примесей в этих условиях разрушается и получается практически чистая целлюлоза.

21. В присутствии концентрированной серной кислоты целлюлоза реагирует с уксусной кислотой. Какие вещества могут при этом образоваться? Составьте уравнения реакций.image14

22. Из древесины можно получить как метанол, так и этанол. Чем отличаются процессы образования данных спиртов?
При гидролизе содержащейся в древесине целлюлозы получается глюкоза, спиртовое брожение которой дает этанол. При сухой перегонке древесины происходит образование метанола и других побочных продуктов.

23. Охарактеризуйте основные направления химической переработки целлюлозы. Какие основные продукты при этом получают?
Производство волокон (ацетатное, вискозное), пленок, взрывчатых веществ, пластмасс.

24. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?
Ацетатное волокно – пониженная сминаемость, приятны на ощупь, мягки, обладают способностью пропускать ультрафиолетовые лучи.
Вискоза – легко окрашиваются, обладают лучшими по сравнению с синтетическими волокнами гигиеническими качествами, отличаются достаточно высокими прочностными и усталостными характеристиками, относительно дешевы.

Задача 1. В струе кислорода сожгли два образца вещества (н. у.) При сгорании 0,9 г вещества А образовалось 1,32 г оксида углерода (IV)и 0,54 г воды. При сгорании 1,71 г вещества Б выделилось 2,64 г оксида углерода (IV) и 0,99 г воды. Известно, что молярная масса вещества А 180 г/моль, а вещества Б 342 г/моль. Найдите молекулярные формулы этих веществ и назовите их.image15

Задача 2. Вычислите какой объем (в л) оксида углерода (IV)образуется при окислении 0,25 моль сахарозы (н. у.).image16

Задача 3. Из 1 т картофеля, в котором массовая доля крахмала равна 0,2, получили 100 л этанола (ρ = 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?image17

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6498800

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 9   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являютсяКакие химические свойства для глюкозы и глицерина являются

    Какие химические свойства для глюкозы и глицерина являются

    Другие вопросы:

    Энджелл

    На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества. На основе текста учебника и отрывка из «Конституции» составьте тезисный план переустройства России, выдвигавшийся членами Северного общества.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 40   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтверждают ваш ответ? Почему Александр I сдержанно отнёсся к известию о появлении в России тайного политического общества? Какие слова и действия императора подтве…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах: Сравните первые политические организации по примерному плану и сделайте вывод о тенденциях развития либерального движения в России в 1816-1821 годах:…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 21   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать Какие две причины непоследовательности внутренней политики Александра I названы в учебнике? Что ещё, по вашему мнению, могло помешать осуществлению либеральных проект…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный Определите, какие мероприятия внутренней политики Александра I в 1815-1825 годах носили либеральный, а какие — консервативный и даже реакционный характер:…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Источник