Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены
Оценка эксперта внизу
1. В данном эпизоде из романа-эпопеи “Тихий Дон” Михаил Александрович показывает отношение Мишки Кошевого к своему тезке Мишатке, который попросил сделать ему маленькие грабли. Когда Кошевой начал “мастерить крохотные детские граблишки” его прихватила лихорадка. Но даже после приступа “душегуб” Мишка доделал грабли мальчику: “Он заметно ослабел.Движения его стали вялы и неуверенны, но грабли Мишатке он всё же смастерил.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Также во время ужина Ильинична заметила, что угасшие глаза Мишки теплели и становились более живыми, когда он смотрел на мальчишку: “…огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли…таилась улыбка.” Данные примеры показывают, что Мишка Кошевой способен не только на душегубство, но и на добрые поступки, на любовь к ближнему, на сочувствие. Такие образом, вопреки теории “классовой ненависти”, которая проявлялась в Кошевом, как и во многих большевиках, герой всё-таки является добрым и чувственным человеком, способным на благородные и достойные поступки.
2. К изображению героев, которые проявляли человечность по отношению к “чужому”, помимо М. А. Шолохова обращались многие русские писатели. Например, А. И. Солженицын в произведении “Матренин двор” создаёт образ Матрены, которая на протяжении всей жизни самоотверженно заботится о других людях. Она взяла на воспитание чужую дочь Киру, помогала жителям деревни, пустила в дом незнакомого человека, нуждающегося в помощи. Так же, как и у шолоховской героини у неё была нелегкая судьба. Но это не мешало женщинам творить добро и проявлять человечность. К примеру, Ильинична пустила в дом Кошевого,убившего её сына и даже жалела его,а Матрена несмотря на жестокость Фадея, взяла на воспитание его дочь. Так и в поэме Твардовского “Василий Тёркин” герой вопреки тяжелой военной жизни утешает двух мужиков в главе “Два солдата” и помогает им по хозяйству, при этом Василий не жалуется на свою жизнь и не просит помощи сам. Как и Ильинична вопреки своей беспросветной и тяжелой жизни не жаловалась и не жалела себя. Она выстояла и вырастила детей и всегда оставалась человечной. Таким образом, во всех приведенных произведениях авторы изобразили проявление человечности по отношению к “чужому”. Герои — истинно добрые люди, которые не ждут добра взамен, отдавая свое.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79195
Оценка эксперта:
№8
Твои баллы:
• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2
• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2
• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2
данном
Данные примеры
душегубство – устаревшее
4/6
№9
Твои баллы:
• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2
• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4
Так же, как и у шолоховской героини – не уточнено, о ком речь
• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2
творить добро
8/10
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
#ask_liter
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
9
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2.3K
Без текста не очень понятно
Без текста не очень понятно
Так можно предложить, что в 9 подойдёт пример Пети Ростова, когда он помог французскому солдату Гансу. Это если “чужой” в плане исторически сложившейся вражды, как в Тихом Доне
“детский дом. лека”, татьяна кудрявцева
девочка лека помогает немцу, отдав ему кусок своего сухаря
“В свои восемь лет Лёка хорошо знала, кто такие фашисты. Но ведь и у фашистов животы есть, а живот есть просит.”
Наташа Ростова, которая отдаёт подводы раненым
Пугачёв по отношению к Гринёву
Наташа, спрошу на всякий пожарный.. А это не слишком поздняя литература для приведения в аргументацию ЕГЭ? Я знаю, что многим, кто писал о произведения современных авторов, не ставили высоких баллов.
9. кажется, что “матрёнин двор” подойдет. Матрёна всем соседям помогала бескорыстно
попадались данные вопросы.
я думаю, что к естественным свойствам человеческой натуры можно отнести следующие качества: любовь к детям, любовь к земле и труду (которые воплощаются в Михаиле Кошевом). Также к естественным свойствам можно отнести жалость Илииничны к больному Кошевому, принятие его в своём доме, несмотря на то, что он враг её семейства.
Виталий Закруткин – “Матерь человеческая”
Мария не стала убивать фашиста, потому что проявила сострадание к этому немцу. Она даже обрабатывала ему ранение и старалась спасти от смерти.
9. Судьба человека: Соколов и Ванюша
А может подойти ” Чужая кровь” Михаила Шолохова?
Ответ на 9 вопрос,тоже интересует…
Там эпизод был , когда Кошевой начинает болеть и Мишатка прибегает к бабушке за помощью и т.д.Подойдет Закруткин “Матерь человеческая”(Мария сначала хочет убить немецкого солдата , затем слышит его крик “Мама” и в ней просыпаются материнские чувства ,она понимает , что он всего лишь ребенок , а ведь дети – самые уязвимые на войне ) , Кондратьев Сашка ( Он убеждает немецкого солдата , что русские не убивают беспомощных , когда же получает приказ ( убить солдата) , ему предстоит выбор: поступить по совести или , не нарушив присягу , расстрелять немецкого солдата. Несомненно , наш герой выбирает первое. ) , Толстой ” Война и мир” ( Когда Петя просит покормить француза по клички “Весенний”). В этом ключе необходимо рассмотреть .Или же Пьер Безухов спасет француза от выстрела сумасшедшего. )
Источник
Среди книг о предреволюционных и революционных событиях, гражданской войне «Тихий Дон» выделяется самобытной уникальностью. Писатель развернул перед нами, читателями, грандиозную эпическую картину жизни казачьего Дона с его историческими особенностями, традициями, своеобразным бытом, неисповедимым пересечением человеческих путей И судеб, социальными потрясениями. Это все — подлинная правда, взгляд на революцию не с одной стороны, как это было в большинстве книг того времени, а с обеих. Повествуя о беспощадном столкновении идеологий в кровавой гражданской войне, автор с неповторимой силой выразил мысли и чувства общенародные, общечеловеческие. Он не пытался скрыть или приглушить горечь трагедии, рожденной революцией.
«Тихий Дон» поражает горькой, неприглядной правдой обрисовки внутреннего мира и поступков тех героев, которые фанатично уверовали в правоверность своей «пролетарской позиции». Мишка Кошевой, друг-однокашник Мелехова, большевик, проявлял беспощадную непримиримость ко всем «непролетарским элементам». Он раздел и расстрелял добровольно сдавшегося красноармейцам Петра Мелехова (это не помешало ему жениться на сестре убитого), спешил в родной Татарский, чтобы «сжечь полхутора». Беспричинно застрелив почти столетнего Гришаку, Кошевой «брезгливо обошел» труп, поджег дом и сараи, а потом «спал в соседней леваде». Чувство «классовой ненависти» проявлялось в Кошевом, как и во многих других большевиках, господствовало над всеми другими проявлениями души. Кошевой, фанатически верующий в свою классовую правоту, — широко распространенный мрачный персонаж эпохи.
А трагический Григорий Мелехов, человечный, честный, не может не вызывать сочувствия. Ему много раз приходилось наблюдать жестокость и белых, и красных, поэтому лозунги классовой ненависти стали казаться ему бесплодными; «Хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира…» Котлярову, увлеченно доказывающему, что новая власть дала бедным казакам права, равенство, Григорий возражает: «Казакам эта власть, окромя разору, ничего не дает!..» Душа Мелехова страдает по его словам, оттого, «что стал он на грани в борьбе двух начал, отрицая оба их». Судя по его раздумьям, поступкам, он был склонен искать мирные пути к решению жизненных противоречий.
Междоусобицы измотали Мелехова, но человечное в нем не угасло. Вот он на один день пришел в родной дом, взял на руки детей… «Целуя их поочередно, улыбаясь, долго слушал веселое щебетанье. Как пахнут волосы у этих детишек! Солнцем, травою, теплой подушкой и чем-то еще бесконечно родным. И сами они — эта плоть от плоти его, — крохотные степные птицы… Глаза Григория застилала туманная дымка слез…» Это общечеловеческое — драгоценнейшее в «Тихом Доне», его живая душа.
В потрясающей сцене похорон Аксиньи перед нами предстает убитый горем, выпивший до краев полную чашу страданий, до срока постаревший человек, и мы понимаем: ощутить с такой силой горе утраты могло лишь великое, хотя и израненное сердце.
Внутренний конфликт разрешается для Григория отказом от войны и оружия. Направляясь к родному хутору, он выбросил его, «тщательно вытер руки о полу шинели».
Проявлениям классовой жестокости, вражды, кровопролития автор романа противопоставляет извечную мечту человека о счастье, о согласии между людьми. Он последовательно ведет героя к той правде, в которой заключена идея единства народа как основа жизни.
Голосом мира и согласия сопровождает героев романа песня. Казачий песенный репертуар, своего рода чуткая душа донского края, щедро запечатлел все, чем жили донцы. Песня стала важной содержательной и художественной частью произведения; она сопровождает мирную тему, противостоит войне, догмам классовой розни, характеризует быт и историю края…
Огромное впечатление производит сцена, когда в донской степи Григорий слушает, как поют отступающие белоказаки. «Над черной степью жила и властвовала одна старая, пережившая века песня», напоминавшая казачеству о его прежде нерушимом единстве. В ее стародавних словах слышалось грозное предостережение: «А зима застает, братцы, холодная. Как и где—то нам, братцы, зимовать будет?» — и непрямо высказанное осуждение междоусобицы.
Что же будет с человеком, Григорием Мелеховым, который не принял этого враждующего мира, этого «недоуменного существования»? Автор не отвечает на этот вопрос. Его трагедия, усиленная в романе трагедией почти всех дорогих и родных ему людей, отражает драму целого края, подвергшегося насильственной «классовой переделке».
Своим «Тихим Доном» Шолохов обращается и к нашему времени, учит искать нравственные и эстетические ценности в добре, мире, гуманизме, братстве и милосердии.
Источник
.
ЕГЭ — Литература запись закреплена
Привет!
У меня такой вопрос : чем схожи и чем различаются дуэли в романах “Отцы и дети” и “Евгений Онегин”?
Пишу сочинение.Не могу придумать вывод…
______________________
Привет
Схожесть дуэлей – в их мотивах. Герои обоих произведений поругались из-за девушек. Главный герой (Базаров/ Онегин) провоцирует оппонента (Кирсанова/ Ленского), начав ухаживания за его возлюбленной. Также обе дуэли проходят не по правилам: тургеневская без секундантов, в пушкинской Онегин опаздывает.
Различия – в возрасте противников: пушкинские герои – почти ровесники, а тургеневский Базаров гораздо младше Кирсанова. Также дуэлянты обоих произведений состояли в разных отношениях: у Пушкина они были друзьями, у Тургенева – изначально невзлюбили друг друга. Самое главное отличие – исход дуэли. Если Кирсанов лишь ранен, то Ленский убит. В “Отцах и детях” этот эпизод не играет особо важной роли, но в “Евгении Онегине” он является ключевым.
39
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2.7K
ну так однозначно нельзя сказать,что в обоих произведениях дуэль произошла из-за девушек),Они являлись лишь поводом,а по сути в Отцах и детях герои первоначально испытывали неприязнь друг к другу,а в “ЕО” Евгений был зол на Ленского за то,что тот его пригласил на именины,где ему было скучно,говоря примитивным языком,и захотел ему отомстить))
Не согласна с тем , что в “Отцах и детях” дуэль не играет важной роли
Всем добрый вечер)
Провожу небольшой опрос для статьи и очень хотела бы получить ответы от выпускников 11-х классов.
Если вам не сложно,то напишите город в котором вы живёте и ответьте на несколько вопросов.
1. Как вы готовитесь к ЕГЭ?
2. Как вы ,на сегодняшний день,оцениваете свои силы?
3. Как вы относитесь к таким фразам своих знакомых/одноклассников как “не переживай,я тоже ничего не успеваю”, “да я сам ничего не учил”. Часто ли эти фразы действительно соответствуют реальности?
4. Экзамен по какому предметы вы считаете самым сложным и почему?
5. Как вы стимулируете себя заниматься как можно чаще и усерднее?
Огромное спасибо всем,кто ответит и этой чудесной группе!)
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
Eva, Он ушёл под сарай и, посвистывая, стал выстругивать зубья на грабли. Маленький Мишатка вертелся около него, умоляюще засматривал в глаза, просил:
– Дяденька Михаил, сделай мне маленькие грабли, а то мне некому сделать. Бабуня не умеет, и тётка не умеет… Один ты умеешь, ты хорошо умеешь!
Показать полностью…
Здравствуйте, у кого-нибудь есть ответы на досрочный вариант ЕГЭ по русскому языку?
Наташа, к 9 заданию можно взять Данко,наташу ростову(когда она отдает телеги под раненых),Андрея Соколова Раскольникова или Свидригайлова
Карина, я уже нашла) Спасибо за отклик
Помогу с заданиями за символическую плату
Так. Ну, оба главных героя понимали, что дуэль- глупость, но в то же время не могли ее избежать (честь, как же без нее!)
Сдаёшь экзамены? Посмотри мою стену, могу помочь:)
Ребят, кто сдает литературу , есть 88 видеоуроков, которые составлены специально для сдачи егэ . Каждая тема кодификатора разбирается 5-8 минут . Если два раза пересмотреть ,то можно спокойно сдать на 70-80 баллов ,готовясь примерно 10 дней. Кому надо , пишите в лс)
Источник
Люди, хелп! задания c1-c4 можно писать без вывода итогового, просто отвечая на вопрос?Объем нужен небольшой, а повторяться как-то ниочень
Ребят, нужна помощь в одном задании, Кто хорошо разбирается в анализе литературном, напишите , заплачу
есть беседа сдающих литературу? добавьте пж
Можно ли вообще за год нормально подготовиться и за сколько можно примерно прочитать все произведения из Кодификатора?
Анна, можно, но это если постараться. Я, не прилагая особых усилий, прошла за год почти весь кодификатор, осталось где-то 3 писателя
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?
Владислава, я вот на 9 вопрос брала “Войну и мир” Л.Н. Толстого и “Капитанскую дочку” А.С. Пушкина. Если кратко говорить то, в романе- эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир” мы видим, что Платон проявляет щедрость по отношению к Пьеру, хоть он его толком и не знает. Он делит с ним последнюю картофелину, так и Ильинична делит свою пищу с так называемым “чужим” для ее семьи. Подобная ситуация встречается и в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” . Мы видим, что Петр Гринев дарит незнакомцу свой заячий тулуп, хотя совершенно его не знает, так и Ильинична проявляет свою щедрость по отношению к Кошевому.
Всем привет ,а сейчас за 12 правильных ответов , в тестовой части дают 26 баллов?
Помогите пожалуйста, в спецификации написано “Для выполнения задания части 2 (письменный ответ на вопрос о
литературном произведении) экзаменуемому предоставляется право выбора одной из четырех тем сочинения, которые формулируются с учетом трех содержательных блоков:
– древнерусская литература, литература XVIII в. и литература первой половины ХIХ в.;
– литература второй половины ХIХ в.,
– литература конца ХIХ– начала ХХI в.
В комплекте могут быть представлены две темы по одной из названных эпох.”
Решаю пробник на решу егэ, и там в одном варианте в 17 задании в 1ой теме почему-то появилось “на дне”, а тем по произведениям 1 блока нет. Вопрос- так может быть на самом экзамене? или в 17 задании будут темы по ВСЕМ блокам?
Подскажите, к какому роды литературы относится “Песня про…купца Калашникова”
Екатерина, вряд ли такое может быть на экзамене. Темы распределены по блокам (векам). Это чётко прописано в демо-версии и спецификации к ней на сайте ФИПИ. Другой момент, что могут попасться несколько тем, связанных с лирикой, что представляет некоторую сложность для выпускников. Например, в прошлом году попадался Лермонтов, Достоевский и Цветаева (4-й темы тогда не было). Так что учите и стихи.
Наталья, хорошо, спасибо большое за ответ
Добрый день! В кодификаторе написано, что объем сочинения 17 задания – не менее 150 слов, а рекомендуемое количество – 200. Могу ли я писать больше указанного размера – 300 или 350 слов? Очень волнует этот вопрос, так как темы сочинений разные, и критерии объёма каждого из них, на мой взгляд, должны отличаться. Правильно ли я понимаю, что количество слов (если оно не меньше 150) не играет большого значения, при условии, что тема в моем тексте отражена полностью?
Аналогичный вопрос про остальные сочинения КИМа. Сильно ли это повлияет на балл, если я напишу 12 предложений вместо указанных 10?
Возможно, про это здесь уже спрашивали, поэтому заранее извиняюсь за повторение!
Прокомментируйте сцены – столкновения: Буйновский – Волковой, бригадир Тюрин – десятник Дэр.
Помогите
Марьяна, это за все задания, да? И куда оплачивать?
Источник