Какие есть загадки описание свойств признаков
2
0
Загадки описание свойств, признаков предметов, примеры.
1 Серый, усатый, в тельняшке полосатой? Ответ: Тигр
В загадке описываются признаки тигра, у него шкура в полоску
Свойство подушки – она мягкая, теплая, удобная, на ней приятно спать и засыпать.
3 Загадка про груши описывает признаки фруктов: Желтые, душистые
4 Еще одна загадка про полосатую тельняшку, отгадать ее легко
5 Самая трудная загадка с описанием свойств предмета, наверное, ее никто не угадает
В поле сережки на одной ножке. Ответ: Овес.
И загадки с признаками предметов на картинках с ответами. Не путайте с загадками-сравнениями, если в загадке упомянут другой предмет или живое существо, значит загадка относится к сравнениям.
Не советую. Равно как и не советую обращаться этим словом к мужчинам.
Всеобщее заблуждение что “генацвале” – это что-то типа друг, товарищ, брат и т.п. может в случае с “генацвале” не просто сослужить плохую службу, но и “подложить свинью”.
Это вообще не обращение.
Арчи Гудвин (честь ему и хвала независимо от того – сам разобрал или отыскал в сети) детально разобрал грамматику этого слова. Единственный нюанс: тот самый
должен дать перевод я заменяю тебя, а не “мне хотелось бы заменить тебя”.
Впрочем, это всего один вариант из более двух десятков. Самый “бледный” вариант – я заменяю тебя собой. В одном из переводов встретил довольно яркую форму я забираю твою боль себе. Причём переводчик клятвенно заверял, что именно это и говорил герой произведения словом генацвале…
А теперь вернусь к первому абзацу.
Русский “друг любезный” – это, извините, далеко не мегобар грузинский.
И “товарищ” вряд ли когда-нибудь дотянет до танамгзаври.
И дзма – это не “братишка, братюня, брателло”, это таки брат, то есть сын тех же родителей.
Картвелы не любят пустословов.
И обратиться к грузину со словом мегобар – надо иметь для этого серьёзные основания. А чтобы собеседника не мучал вопрос “какой я тебе танамгзаври?” – лучше обратиться с русским словом “товарищ”.
Наиболее приемлемое обращение – батоно. Уважаемый то есть. Уважаемая соответственно калбатоно. Причём неважно, что этой калбатоно ещё мама косы заплетает…
Как ни странно, но фразеологизмы со словом нос чаще всего имеют отрицательный подтекст и произносятся с иронией, пренебрежением и скептицизмом.
В разговорной речи несть числа устойчивых выражений с этим словом, которое является смысловым их центром. Вспомнились вот такие словосочетания в контексте:
Он остался с носом, ни о чем не договорившись.
Из-за жары грибов в лесу было с гулькин нос.
Опытный торговец чует носом, что дело прибыльное.
Заруби себе на носу, что следует явиться вовремя.
Вам следует держать нос по ветру, чтобы не опоздать к раздаче наград.
Так и водили они его за нос, обещая выполнить заказ в срок.
Ну что ты морщишь носом?
Всем утер нос, добившись почета.
Студент сидел уткнувшись носом в книгу.
Ей предлагают поездку на море, а она еще носом крутит!
Если ты не видишь дальше своего носа, то о чем тогда разговор!
Разбирать слова по составу на самом деле очень увлекательное занятие. С одной стороны разбирать слова по составу легче простого. Например, возьмем слово
корова. Видоизменяем его и получаем коровы. Значит корень в этом слове коров-. А окончание будет -а
А с другой стороны иногда приходится задуматься не на шутку. Для примера берем для разбора по составу слово паводок. И утыкаемся приставку па-. Но я в школе, к примеру учила, что приставок па- не бывает и что же тогда получается. Что это за па- в слове паводок. Потом выясняется, что есть четыре слова с приставкой па-, которые надо запомнить. А корнем в этом слове является -вод- , суффикс -ок. окончание нулевое
А теперь принимаемся за данное слово вчера
Меняем форму слова, чтобы выявить корень, ту часть слова, которая во всех формах слова остается неизменной, получаются слова – вчерашний, позавчера, со вчерашнего.
В итоге выходит, корень вчер-, а окончание -а.
Вот так мы разобрали простейшее слово по составу
Слово “сегодня” какая часть речи, можно понять, если определить его грамматические признаки в предложении.
Сегодня у нас состоится праздник.
Исследуемое слово поясняет глагол. Оно обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
состоится когда?
Это грамматические признаки самостоятельной части речи, которая называется наречием. По значению оно относится к наречиям времени, как и следующие слова:
завтра
вчера
вечером
осенью
Слово “сегодня” может выполнять роль существительного, если имеет грамматический признак вещественности, причем часто его определяют пояснительные слова.
Наше сегодня будет лучше чем вчера.
В этом высказывании слово “сегодня” обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?
“Сегодня” – это наречие или существительное в зависимости от смысла предложения.
Имя существительное “жар (?) птица”, имея как прямое, так и переносное значения (это либо народно-поэтическое название сказочной волшебной птицы с пылающими жаром перьями; либо соблазнительное, но сложное в исполнении желание), практически не меняет свою орфографию.
Самый распространённый (и мы признаем его правильным) вариант написания – это “жар-птица” – со строчной буквы и через дефис.
Второй по распространённости (ошибочным он во многих контекстах также не может быть признан) – это “Жар-птица” в прямом значении, обозначающем диковинное существо; или в названиях призов, премий, ансамблей, творческих коллективов, студий – уже с заглавной буквы, но также с чёрточкой, а не слитно или раздельно. При использовании прописной буквы редактор той или иной народной сказки привлекает детей к данному слову, придавая ему ещё больше “волшебности” и уникальности.
Добавим, что первая часть этого существительного (а слово является сложным) по падежам не изменяется. Она как бы остаётся в начальной форме, что ещё раз доказывает необходимость дефиса.
Писать “жарптица” или “жар птица” нельзя.
Например:
- “Погоня за жар-птицей”, “держать за хвост жар-птицу”.
- “Получить приз “Жар-птица” (использованы и кавычки).
Источник
С загадками знаком каждый. Эта малая форма народного творчества дает необыкновенно большие возможности для развития ребенка. Она появляется в жизни малыша еще в дошкольный период и становится одним из самых любимых занятий на долгие годы.
Что такое загадка
Среди большого разнообразия жанров, принадлежащих устному народному творчеству, таких как потешки, шутки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, загадка занимает самое почетное место. И ее ни с чем не спутаешь.
В загадке изложение вопроса предельно сжато, но при этом оно остается емким и образным. Задача автора загадки состоит в том, чтобы не было упущено описание свойств, признаков, характерных определенному предмету или явлению.
Каким целям служит загадка в развитии детей
Педагог или родители, предлагая ребенку игру, где надо отгадать загадки, преследуют определенные цели. Некоторые из них можно сформулировать следующим образом:
- Развитие образности речи. Этому способствуют такие средства, как эпитеты, олицетворения, сравнения, ритм и рифма.
- Употребление многозначных слов в загадках. Оно помогает обогатить словарный запас ребенка. При разгадывании загадки маленькому человечку приходится задумываться о вторичном значении слова, обращать внимание на такое явление языка, как многозначность.
- Развитие фантазии. В загадке всегда есть выдумка. Ребенок невольно должен следовать ей, развивая при этом свое воображение. Свойства и признаки предметов, описываемые в загадке, не соответствуют действительности. И только отгадка все ставит на свои места.
- Понимание связей. Загадка предоставляет возможность задуматься о связях, существующих в мире между предметами и явлениями.
Представленный здесь перечень обозначил лишь основные цели, которые обычно преследуют взрослые, играя с ребенком в загадки. На самом деле этот список гораздо обширнее.
Типы загадок и готовность детей к работе с ними
Отгадывая загадки, ребенок решает определенные логические задачи, выполняет определенные умственные операции. В зависимости от этого все загадки делятся на группы по уровню их сложности.
Успех отгадывания загадок любого уровня сложности будет зависеть от того, насколько дети к этому готовы. Они должны ориентироваться в мире вещей, действий, отношений, которые описаны в текстах загадок. Чтобы ребенок мог это делать, взрослым надо проводить целенаправленную подготовительную работу.
Развитие способности малыша анализировать язык загадки во многом будет влиять на результативность при их отгадывании. Любая загадка, предложенная ребенку взрослым, должна быть рассмотрена с разных позиций: понравилось ли задание, удачно ли описан предмет, что натолкнуло на правильный ответ, какие слова описывают запах, цвет, действие.
Учитывая то, что когда-то малышу будет предложено задание самому придумать загадку, можно включить в работу такие вопросы:
- Какими словами начинается загадка?
- Как заканчивается?
- Каким способом сформулирован вопрос?
- Подбери свои слова для описания предмета.
Постепенно ребенок научится самостоятельно находить отгадку, используя все признаки, свойства предметов, описанные в ней. А поможет ему в этом язык загадки.
Кроме того, на результат могут повлиять манера преподнесения задания взрослым, уровень речевого развития ребенка, его возраст, объем владения знаниями энциклопедического характера и другие факторы.
Загадки первого уровня. Признаки предмета
В заданиях первого уровня сложности представлены такие загадки – описание признаков какого-то явления или предмета. При этом идет простое их перечисление. Называются величина, форма, цвет, назначение, звучание, материал изготовления, способы движения и так далее.
В эту же группу можно включить загадки, где есть описание признаков, но в их перечне зашифровано решение задачи. Чтобы отгадать подобные загадки, достаточно сделать простой анализ, то есть выделить признаки, а затем объединить их в единое целое, выполнив операцию синтеза.
Обычно загадки, относящиеся к первому уровню сложности, предоставляют испытуемому достаточное количество признаков – и логическая задача решается легко и быстро.
Загадки второго уровня. Свойства предметов
В эту группу включены загадки – описания свойств предметов, которые выражены одним–двумя признаками. Несмотря на краткость описания, малышу необходимо восстановить целостный образ.
К этой же группе относятся загадки, которые основаны на сопоставлении, сравнении предметов и явлений. В тексте может использоваться прием отрицания.
Чтобы отгадывать подобные загадки, ребенок должен иметь достаточно полное представление о загадываемом предмете или явлении. Ему нужно не только выделить в загадке описание свойств, но и сопоставить их с другими характерными чертами этого же предмета, которые в тексте задания не представлены.
Загадки третьего уровня. Описание свойств, признаков
Чтобы отгадать загадки, относящиеся к третьему уровню сложности, детям нужно выполнить операции сравнения свойств и признаков, которые на первый взгляд кажутся очень далеки друг от друга. Но это может показаться лишь сначала. Здесь ребенку нужно понять скрытый смысл метафоры.
Тематика загадок
На выбор тем загадок, где представлено описание свойств, признаков предметов, действий, явлений влияют многие факторы. Прежде всего, нужно помнить, что дети имеют ограниченные представления о мире, в котором живут. Это связано с их небогатым жизненным опытом.
Именно по этой причине темой загадок могут быть предметы, которые окружают ребенка в повседневной жизни. Они близки малышу, оказывают на него эмоциональное воздействие. Наиболее часто словами-отгадками являются названия игрушек, домашних животных, продуктов питания, предметов гигиены и обихода.
С возрастом круг тем расширяется, меняется и уровень сложности предлагаемых загадок. Транспорт, явления природы, спорт, профессии, мир растений и животных – перечень тем загадок, которые можно использовать с детьми старшего возраста.
Сочинение собственных загадок
Процесс отгадывания очень увлекает детей. Но придумывание своих загадок не менее интересное занятие, хотя оно намного сложнее.
В самом начале освоения этого вида работы малышам нужно предлагать для сочинения загадки – описания свойств. Они составляются по образцу, который демонстрирует взрослый. Не секрет, что не все дети способны справиться с таким видом задания сразу. Но регулярные занятия способны развить этот навык у любого ребенка.
По прошествии определенного времени ребята сами будут придумывать загадки на описание свойств, признаков предметов, получая от этого вида работы истинное наслаждение.
Итогом творческой работы детей по сочинению загадок может стать оформленная ими книга или альбом. Кроме текстов загадок, в альбом можно поместить иллюстрации к ним.
Для справки
При работе с загадкой постоянно приходится оперировать понятиями «признак» и «свойство». Так чем признак отличается от свойства? Коротко это можно сформулировать так: признак – общая характеристика предмета. Свойство дает развернутое описание качества предмета.
История появления загадки в нашей жизни может быть интересна как детям, так и взрослым.
Особое отношение к этому виду творчества было еще у древнего человека. Известно, что во многих племенах существовал обряд посвящения мальчика в мужчину. Чтобы молодой человек мог выдержать испытания на зрелость, ему нужно было доказать свою ловкость, физическую силу и мужество. Для этого требовалось выдержать сильную боль, убить на охоте свирепого хищника, а также показать свои ум, знания, сообразительность.
У германцев и древних греков одним из видов единоборства было отгадывание загадок. Мужчина, который не справлялся с заданием, лишался жизни.
У славян существует поверье о том, что русалки любят загадывать загадки и губят людей, которые не могут найти ответ.
Загадывание и отгадывание загадок было обязательным условием русского свадебного обряда. Подружки невесты должны были придумать для жениха и его друзей очень трудные задания. Если молодые люди не могли отгадать эти загадки, то и невесту им не отдавали. Подобный обряд можно увидеть и на современных свадьбах, только теперь он носит шуточный характер.
Появившись много тысячелетий назад, загадки всегда были и остаются средством, при помощи которого можно пополнить багаж знаний об окружающем мире, развить свою способность мыслить образно, неординарно, проявить наблюдательность, смекалку, ум.
Источник
Среди интеллектуально развивающих игр на поиск логических закономерностей особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Младшим школьникам нравиться отгадывать загадки. У них вызывает интерес как сам процесс, так и результат этого своеобразного интеллектуального состояния. Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающем миром, явлениями природы; развивая и обогащая речь, загадки имеют неоценимое значение в формировании способности к творчеству: логического мышления (способность к анализу, синтезу, сравнению, сопоставлению). Загадка, по словам К.Д. Ушинского, «доставляет уму ребёнка полезное упражнение». Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы ребенка, отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.
Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей детей к творчеству предполагает знания педагогам механизмов построения загадок, поскольку характер умственных операций, которые предстоит совершить отгадывающему, определяется типом построения логической задачи, способом шифровки загаданного предмета, явления в ней.
Рассмотрим основные типы загадок и способы их конструировании:
1. Загадки, в которых даётся описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков. Например:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
(Арбуз)
Эта загадка основана на трех признаках, свойственных арбузу (цвет, вкус, форма). Решение загадок подобного вида основано на анализе (выделении всех признаков) и синтезе (объединение их в единое целое).
2. Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления (по одному – двум признакам восстановить целостный образ).
Например: Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
Чтобы решить подобную загадку, необходимо выделить отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими, не названными в загадке.
3. В загадку включено отрицательное сравнение.
Например: Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ветер)
Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставить разные и в то же время в чем-то сходные предметы, явления, выделяя в них сходные признаки, группировать их по новому, в другом сочетании.
4. Загадки, в описание которых использованы метафоры.
Например: Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)
Разгадывание этих загадок предусматривает расшифровку метафоры. Для этого необходимо сопоставить, сравнить предметы или явления из разных, часто очень далеких областей, увидеть их черты и сходства, отнести к одной смысловой категории.
5. Загадки, в которых представлено описание не самого предмета (явления), а буквенного (слогового) состава слова, его обозначающего.
Этот тип загадок включает:
а) Шарады – слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделено и описано самостоятельно. По этим описаниям нужно разгадать целое слово.
Например:
Мой первый слог – предлог,
И во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа. (За – дача.)
б) Метаграммы – загадки, в которых из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово. Например:
С «ч» над морем я летаю,
С «г» в машинах я бываю. (Чайка – гайка)
в) Анаграммы – это слова, получающиеся из других слов при обратном чтении
(кот – ток) или при перестановки слогов и букв (сосна – насос).
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)
Владение внутренним механизмом построения загадки позволяет педагогу обучать детей отгадывать загадки: понимать их содержание, находит пути решения , приемы отгадывании, объяснять и доказывать правильность отгадки, а также учить школьников придумывать загадки самим. Способы построения загадок позволяют педагогу оказывать помощь детям по определению последовательности мыслительных действий в процессе отгадывания.
Приведу алгоритм поиска отгадки, выработанный детьми под руководством учителя:
а) определить, что и где нужно искать;
б) выделить и объединить возможные признаки;
в) выдвинуть предполагаемую отгадку;
г) доказать правильность отгадки.
Педагогический процесс работы с загадками может приобретать вид игры. Игровая
Форма удовлетворяет возрастные потребности младших школьников в игровых видах деятельности, в интеллектуальной активности.
Предлагаю методику проведения индивидуальных и групповых игр в загадки, которые можно использовать во внеурочной работе.
Загадки-трафаретки.
На плотном листе вырезаются круглые или прямоугольные отверстия соответственно тем клеткам, куда должны вписываться буквы слова-отгадки. Найдя буквы, играющий вписывает их в отверстия на листе бумаги, подложенном снизу. Следующий играющий должен подложить под трафарет чистый лист бумаги и закрепить его. За каждое правильно отгаданное слово начисляется определенное количество очков (выдается жетон, фишка).
В качестве примера приведем два варианта загадок-трафареток. Ответы на загадки указываются только на контрольных карточках.
Чайнворд загадок.
Эта игра, в которой слова- отгадки должны следовать одно за другим в виде цепочки слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
- Красный, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
- Сторож плохой: слепой и глухой, не тронешь – молчит, а тронешь – кричит. (Звонок)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кот)
- Кланяется, кланяется, придет домой, растянется. (Топор)
- Без тела живет, без языка кричит. (Радио)
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Рассыпанные загадки.
Из слов, написанных на отдельных карточках, сложить загадку и разгадать ее. Игра начинается с чтения стихотворения-зачина:
Со страницы книжки в гости к вам я шла,
Чтобы разгадали вы меня, друзья.
Очень торопилась, и случилось так, что
На куски разбилась, не собрать никак.
Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!
А потом вы разгадайте, помните меня и знайте.
Образец набора карточек к загадке:
Меня частенько просят, ждут,
А только появляюсь, и прятаться начнут.
(Дождь)
просят а только начнут частенько
появляюсь меня ждут и прятаться
Лотерея загадок.
Игра заключается в разгадывании или придумывании загадок. Загадка, или предмет, или слово, с которым необходимо ее придумать, выбирается методом лотереи. Для этого загадки и задания пишутся на отдельных листках, сворачиваются и помещаются в мешочек, откуда и достаются играющим. Привожу образец карточек для лотереи. Игровая задача состоит в придумывании шарады с выбранным словом. Слова для шарад: волосы, столяр, парад, грибочки, фантазия, осадок, фасоль, залежи.
Игры в загадки – полезный вид организации досуга детей. Проведение такого рода игр требует от самого педагога смекалки, выдумки, творчества.
Источник