Какие есть свойства бумаги

Какие есть свойства бумаги thumbnail
основные свойства бумаги

Моя статья поможет раскрыть основные свойства бумаги. А так же варианты, опыты и эксперименты с бумагой. Зная основные свойства бумаги, дети лучше выполняют поделки. Дочитав статью до конца, вы узнаете о каких свойствах бумаги рассказать детям и как это сделать.

Содержание статьи

  1. Какая бывает бумага?
  2. Основные свойства бумаги, опыты.
    1. Бумага мнётся.
    2. Бумагу можно сгибать.
    3. Бумага рвётся.
    4. Бумага и клей.
    5. Свойства горения бумаги.
    6. На бумаге можно рисовать.
    7. Рисуем и стираем.
    8. Очки из бумаги.
    9. Бумага мокнет.
  3. Какие поделки можно делать из бумаги?
свойства бумаги для детей

Какая бывает бумага?

Для начала предложите детям бумагу разных фактур. Например: картон, салфетки, офисная бумага, бархатная, цветная, а так же гофрированная и оберточная.Соприкасаясь с кусочками такой бумаги, задействуя тактильные рецепторы, ребенок получает наиболее полные представления. Поэтому целесообразно иметь образцы разных видов бумаги в постоянном доступе. Это может быть альбом, коробочка или картотека. И всё же не смотря на то, что бумага является самым знакомым и доступным материалом для детей, надо знакомить с её свойствами.

разные фактуры бумаг

Основные свойства бумаги, опыты.

1. Бумага мнётся.

Предложите детям скомкать лист бумаги разной плотности (салфетку, лист тетрадный и картон). Далее предложите этот лист распрямить.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она мнётся. Распрямить бумагу до первоначального состояния невозможно. На основе мятых кусочков можно делать много интересных поделок.(Пластическая аппликация, торцевание)

2. Бумагу можно сгибать.

Предложить детям согнуть бумагу пополам и хорошо прогладить сгиб. Поставить изделие на торец и убедиться в том, что в таком положении бумага может стоять. Согнуть лист гармошкой, проглаживая каждый сгиб. И убедиться в том, что изделие держит форму.

Вывод: При сгибании бумага принимает заданную форму и поэтому на её основе можно делать разные поделки. Оригами, шары кусудама, киригами. 

3. Бумага рвётся.

Разорвите бумагу разной плотности и попробуйте восстановить разрыв. Когда дети скажут, что восстановить разрыв невозможно, предложите им склеить разорванные кусочки.

свойства бумаги рваная

Вывод: Разорвать тонкую бумагу легче, чем толстую. Разорванные кусочки можно склеить. Чем тоньше бумага, тем лучше она клеиться. Рваная бумага применяется для изготовления отрывной аппликации, папье-маше.

4. Бумага и клей.

Предложить детям расположить на листе бумажные детальки и поднять лист вертикально. Естественно детальки осыпятся.

клей для бумаги

Вывод: Выполнить бумажное изделие без клея очень сложно. Значит при выполнении поделок нужно использовать клей ПВА, клейстер или обойный клей.

5. Свойства горения бумаги.

Взрослый может показать детям ещё одно свойство — горение. Для этого небольшой лист поджигают над металлическим или стеклянным подносом. В процессе наблюдения дети делают свои выводы.

опыты с бумагой горение

Вывод: Лист быстро сгорел, на подносе остался лишь пепел. Следовательно бумажные изделия легко воспламеняются и не подлежат восстановлению. Надо быть осторожным с огнем и не допускать возгорания.

6. На бумаге можно рисовать.

Предложить детям провести черту красным цветом по белому листу. А потом провести такую же черту по бумаге красного цвета. А так же попробовать рисовать на салфетке, глянцевой бумаге, гофрированной или тисненной. Спросить у детей на какой бумаге им понравилось рисовать больше.

рисуем на цветной бумаге

Вывод: На бумаге можно рисовать. Но если бумага такого же цвета, как и фломастер, карандаш, то рисунок будет не виден. Следовательно бумагу для рисования лучше выбирать белую или отличную от цвета карандаша. Если бумага сильно тонкая, то при рисовании бумага рвется. На тисненной бумаге рисовать сплошной линией не получается.

7. Рисуем и стираем.

Ещё можно попробовать рисовать на бумаге простым карандашом. А затем попросить детей стереть нарисованное ластиком. Будет лучше, если вы нарисуете на бумаге полоски простым карандашом с разным нажимом.

рисуем простым карандашом

Вывод: Если рисовать на бумаге простым карандашом, используя слабый нажим, то можно стереть нарисованное. Значит можно делать на бумаге наброски, стирать их и снова рисовать. Пока не добьешься желаемого результата.

8. Очки из бумаги.

Раздать детям бумажные очки, в которых и стекла сделаны из бумаги. Спросить детей, что они видят. Предложить объяснить это явление. Далее взять лист с рисунком и приложить его к стеклу, предложить обвести рисунок.

бумажные  очки

Вывод: Бумага непрозрачная. Но если на неё направить свет, то можно увидеть рисунок и перевести его на другой лист.

9. Бумага мокнет.

Перед детьми стоит контейнер с водой и бумага разной толщины. Предложить поочередно опустить в воду кусочки бумаги, начиная с тонкого. В результате опыта дети делают выводы. Затем педагог опускает в контейнер бумажный кораблик. Для точности эксперимента можно оставить кораблик в воде на продолжительное время.

бумажные кораблики эксперименты

Вывод: Чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает. Это свойство бумаги применяется в технике работы с бумагой папье-маше, а так же мокрое складывание оригами. Если бумага соприкасается с водой частично, то она не тонет и размокает дольше.

Какие поделки можно делать из бумаги?

Зная свойства бумаги вы легко найдете ей применение. Дети очень любят мастерить из этого универсального материала. К тому же техник по работе с бумагой великое множество. Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию. Более подробно вы сможете ознакомиться с с техниками работы с бумагой в моей статье.

Читайте также:  Какие полезные свойства пшенной каши

Желаю всем творческих успехов!

Tatiana
27.05.2019

Источник

Бумага – это листовой волокнистый горючий легко впитываемый воду материал, полученный из целлюлозы или путем переработки макулатуры, применяемый для печати, письма, рисования, упаковки и прочих целей. Считается, что она изобретена в Китае в 105 году мастером по имени Цай Лунем. Промышленное производство бумаги с использованием машинного оборудования было налажено в 1803 году.

Как делается бумага

Технология производства бумаги для разных целей ее использования существенно отличается. В упрощенном виде она предусматривает отделение целлюлозы от содержащего ее сырья. Ее получение возможно путем переработки древесины, хлопка, бамбука и прочих травянистых растений. Целлюлозная масса разбавляется водой с добавлением связующего вещества. После этого она выливается на плоскую мелкоячеистую сетку. Она останавливает длинные целлюлозные волокна, которые формируют тонкий слой. После высыхания он становится бумагой.

Данная технология производства позволяет получать темно-коричневые листы бумаги, что вызвано цветом целлюлоза. Чтобы получить белые листы, массу перед этапом фильтрации отбеливают специальными химическими растворами.

Производство бумаги является очень точным технологическим процессом. Это позволяет получать листы различной толщины и плотности с разными характеристиками поверхности. Также на этапе внесения связующего вещества в бумагу возможно добавление красителей. Это делается после отбеливания. Как следствие получается цветная бумага.

Bumaga 2

Практически все бумажные изделия могут поддаваться вторичной переработки. После растворения в воде из них получается целлюлозная масса. Та после отлива на мелкое сито снова становится листовым материалом. Стоит отметить, что посредством многократных переработок длина волокон целлюлозы уменьшается. Как следствие они перестают быть способными армировать друг другу и удерживаться в листах.

Свойства бумаги
Материал имеет ряд важных качеств, которые обеспечивают его применение в различных направлениях быта. К ним относятся:
  • Горючесть.
  • Сильное впитывание влаги.
  • Гибкость.
  • Легкость.

Практически все виды бумаги за редким исключением легко воспламеняются. Это позволяет их использовать в качестве растопки при разжигании огня. Горючесть материала существенно облегчает его утилизацию, а также все виды бумаги легко поддаются гниению. Как следствие материал быстро разлагается в почве при условии периодического воздействия влаги. Этот процесс медленней у глянцевой бумаги, но и она перерабатывается.

Сильная впитываемость бумаги является причиной обеспечивающей возможность нанесения на ее поверхности записей и рисунков. Материал поглощает чернила или краски. Также данное свойство делает возможным использование бумаги в качестве салфеток для промокания загрязнений или пролитой жидкости. Материал способен впитывать влагу с воздуха. Это создает определенные трудности в его хранении. После промокания бумажные листы теряют форму. Высохнув, они покрываются следами коробления.

Бумажные листы легко изгибаются. Их можно складывать в несколько раз, однако после этого сохраняется стойкая линия перегиба, разгладить которую до полной незаметности невозможно.

Применение бумаги
Сфера использования бумаги крайне обширна. Она тесно вошла абсолютно во все сферы жизнедеятельности. Ее используют для:
  • Письма, печати рисования.
  • Изготовления отделочных материалов.
  • Производства поделок.
  • Получения упаковки.
  • Изготовления чистящих материалов.
  • Получения фильтров.
  • Печати денежных знаков.
  • Производства абразивов.
Использование в полиграфии

Бумага для письма, печати и рисования поддается отбеливанию. Она отлично впитывает чернила и краски, что благодаря светлому основанию делает  их хорошо заметными. На ней хорошо рисуют карандаши. На такой бумаге печатают книги, журналы, газеты. Из нее делают тетради, записные книжки, альбомы для рисования.

Bumaga 3

Это достаточно долговечный материал, позволяющий надолго сохранять написанное или напечатанное. Уровень его стойкости зависит от концентрации в составе чистой целлюлозы. Существует первый, второй и третий класс полиграфической бумаги. Первый содержит больше всего целлюлозы. Такой материал применяется для печати энциклопедий и художественной литературы. Второй класс используется для изготовления учебников. Их долговечность не требуется, поскольку учебная программа периодически меняется и учебники меняются. Третий класс используется для печати газет.

Полиграфический материал производится с разным количеством добавления белизны. Это обусловлено не только экономией, но и другими соображениями. К примеру, на серо-желтой бумаге написанное воспринимается с меньшей нагрузкой на глаза. Именно поэтому книги зачастую печатаются именно на таком материале.

К полиграфическим разновидностям бумаги относят:
  • Офсетную.
  • Мелованную.
  • Дизайнерскую.
  • Крафт.

Под офсетными подразумеваются бумажные листы для принтеров и подобные по качеству. Плотность подобных изделий может составить 65-280 г/м². Это наиболее распространенная разновидность полиграфической бумаги. Мелованная имеет дополнительный слой, обеспечивает улучшенное впитывание, что исключает растекание красок. Плотность мелованной бумаги может составить 70-300 г/м². Дизайнерская бумага отличается высокими эстетическими качествами. Ее используют для изготовления самодельных открыток, приглашений на торжества. Нередко на такой бумаге имеется тиснение в виде узора.  Крафтовые бумажные листы применяются в основном для печати на них меню ресторанов, бирок. Их плотность составляет 45-120 г/м². Отличительным качеством такой бумаги выступает коричневый цвет.

Отделочные материалы

Ярким примером изготовления отделочных материалов из бумаги являются обои и гипсокартон. Обои обычно делают двухслойными. Слой в основании состоит из грубых сортов бумаги, а верхний из более гладких. Это позволяет придать обоям жесткость, при этом создать качественную поверхность для печати рисунка и тиснения.

Читайте также:  Какое опыление повышает возможность приобретения дочерним организмом новых свойств

Bumazhnye oboi

Для производства гипсокартона используется плотная толстая грубая бумага, подходящая под определение картона. Картон также является бумагой по составу, но считается другим материалом, поскольку отличается большей толщиной и меньшей гибкостью.

Производство поделок

Из бумаги делают оригами, аппликации, папье-маше. Первые 2 направления предусматривают использование специализированной достаточно плотной бумаги. Для папье-маше возможно использование практически любой достаточно тонкой и гибкой. Папье-маше представляет собой изделие, состоящее из лоскутов бумаги склеенных между собой толстым слоем. Ими обклеивается определенный объемный предмет, что позволяет повторить его форму.

Bumazhnye podelki

Упаковочные виды бумаги

Бумажная тара является самой распространенной упаковкой после полиэтилена. В нее запечатывают сливочное масло, печенье, мыло, бытовую технику, посылки и прочие товары. Бумажная тара позволяет не только защитить содержимое, но и печатать на ней важную информацию о товаре.

Bumazhnye upakovki

Из бумаги делают пакеты для хлебобулочных изделий, позволяющие сохранять их свежесть и обеспечивающие санитарный режим при транспортировке. Также можно встретить бумажные пакеты с ручками для переноски покупок. Однако их грузоподъемность ниже обычных полиэтиленовых аналогов. Из бумаги делают фантики, конверты, мешки.

Чистящие материалы

Бумага также используется для изготовления чистящих материалов. Это обусловлено ее повышенной впитываемостью. Она поглощает воду быстрее любой ткани. Представителями подобных чистящих материалов являются салфетки, носовые платки, туалетная бумага, кухонные полотенца.

Bumazhnye salfetki

Чистящие бумажные материалы отличаются небольшой толщиной и плотностью. При этом они обладают рельефом, что способствует лучшему впитыванию. После поглощения воды изделие практически мгновенно размягчается и теряет форму.

Бумажные фильтры

Из бумаги делаются различные фильтрующие элементы, позволяющие отсеивать мелкие загрязнения. В первую очередь это воздушные фильтры для пылесосов, автомобилей, систем вентиляции. Фильтрующие элементы со специальными пропитками получают устойчивость к распаду при контакте с жидкостными. Это позволило их использовать для фильтрации бензина, дизельного топлива, масла, кофе и т.д.

Bumaga dlia filtrov

Печать денежных знаков

Специально для печати денежных купюр используются особые типы бумаги. Они отличаются очень высокой износоустойчивостью, поэтому переносят многократное перегибание, трение в карманах и кошельках. Однако даже этой износоустойчивости недостаточно. В связи с этим многие страны мира отказались от бумажных денег, и печатают их на ткани, которая внешне очень похожа на бумагу.

Dengi

Использование бумаги при изготовлении абразивов

Бумажная подложка применяется для нанесения абразива. В результате получается наждачная шкурка. Она применяется для шлифовки металлов, дерева и прочих материалов. В качестве подложки применяются жесткие сорта бумаги, способные выдерживать механическую нагрузку.

Nazhdachnaia bumaga

Бумага в качестве изолятора

Из нее делают изоляторный слой для трансформаторов, жил кабеля. Стоит отметить, что кабель с бумажной внутренней изоляцией постепенно отходит в прошлое, но еще используется по причине своей дешевизны. Бумажная оболочка в нем пропитывается специальными составами, благодаря чему она не разматывается и надежно изолирует жилы.

Похожие темы:
  • Флизелин. Виды и применение. Свойства и производство. Особенности
  • Жидкие обои. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как работать
  • ГВЛ лист (гипсоволокнистый лист). Характеристики и применение
  • Картон. Виды и состав. Изготовление и маркировка. Применение
  • Пленка. Виды и применение. Производство и свойства. Особенности

Источник

Вероника Чиняева
Конспект занятия «Бумага и её свойства»

Конспект занятия по ОО «Познание»

старшая группа

Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Программное содержание:

– расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

– пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.

– совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

– развивать воображение, сообразительность;

– формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: проектор, образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А что это за материал, мы узнаем из загадки.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А как вы думаете, чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).

А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

2. Беседа «Изготовление бумаги»

Ребята, впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже…. из старой бумаги – макулатуры (слайд 2).

Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках (слайд 3).

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд 4).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд 5).

Читайте также:  Что такое кардамон какими свойствами он обладает

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд 6).

Для этого щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту (слайд 7).

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей, мусора. И обрабатываемая масса уже называется бумажным сырьем. После добавляют к бумажномусырью дополнительные вещества: клей, который помогает отталкивать влагу. Смола помогает сохранить написанное на бумаге, чернила не растекаются и легко распознаются (слайд 8).

Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее (слайд 9).

В конце бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон (слайд 10).

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд 11).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Физкультминутка

3. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите.Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. «Бумага горит»

Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.

4. Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

5. Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

– Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом)

– салфетка,

– газета,

– открытка,

– фотография,

– коробка,

– цветная,

– гофрированная бумага и картон,

– бархатная бумага и картон,

– обойная,

– тетрадная.

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

6. Подведение итогов занятия

Ребята, скажите, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось, запомнилось? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Молодцы! Занятие наше окончено!

Источник