Какие есть свойства божьи

Какие есть свойства божьи thumbnail

Человек не может постигнуть Сущность Всесовершенного Бога. Однако Бог через Откровение и в духовном опыте Церкви открывает Свои свойства. Этого знания достаточно для почитания Бога и спасения.

 Ветхий Денми, Охрид Ветхий Денми, Охрид

    

Бог есть Дух (Ин 4, 24). Он — Дух чистейший, высочайший и совершеннейший. Он чужд какой-либо телесности. В Библии есть места, где символически к Богу применяются человеческие черты, но это — лишь образный поэтический язык, чтобы ярче и понятней передать основную мысль. Все другие существа имеют начало и получают свое бытие от Бога. Все они обладают большим или меньшим несовершенством.

Вечен. Бог был всегда и всегда будет. Бог вне времени. Человеку это трудно представить, потому что человек живет во времени. Как сказано в одной из книг Библии Псалтири: Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог (Пс 89, 3).

Беспределен. Он существует вне пространства и свободен от всякого ограничения. Святой Иоанн Дамаскин пишет об этом так: «Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость»[1].

Всеблагой. Бог есть любовь (1 Ин 4, 16). В этих словах апостола заключен главный смысл Евангелия как Благой вести о спасении. Постигнуть полноту Божественной любви человек не может. Неизреченная благость Божия сотворила мир. Господь поместил человека в раю. Даже после грехопадения Бог продолжал любить человеческий род. Величие Божественной любви проявилось в том, что воплотившийся Бог умер за нас мучительнейшей смертью. Для многих неверующих камнем преткновения является зло в мире. Однако Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям — Ангелам и человеку. Бог не отнимает свободу воли, и потому люди продолжают творить зло. Но придет время, когда все зло будет побеждено и уничтожено.

Всеведущий и Премудрый. Апостол говорит: нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр 4, 13). Это значит, что Бог знает не только все наши дела и слова, но и все наши мысли и чувства. Все уходит в бесконечную память Божию и откроется на Суде.

Бог не только знает все прошлое, ведает о всем существующем, но имеет совершенное знание будущего. Зеркалом высочайшей премудрости Божией является сотворенная Им Вселенная, изумляющая человека необычайной сложностью, красотой и гармонией. Бог являет неизреченную Премудрость также в домостроительстве нашего спасения. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим 11, 33).

Всемогущий. Бог способен осуществить в мире все, что Он хочет. Священное Писание содержит многочисленные указания на Божественное всемогущество. Об этом говорит в Ветхом Завете праведный Иов, обращаясь к Господу: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов 42, 2). Сам Спаситель Иисус Христос накануне Своих страданий говорил Отцу: Авва Отче! всё возможно Тебе (Мк 14, 36).

Нам в духовной жизни важно постоянно помнить о всеблагости, всеведении и всемогуществе Божием. Это исполняет нас надеждой. Обращаясь в молитвах к Богу, мы знаем, что Он слышит все наши молитвы и моления. По Своей Любви все наши прошения, которые нам во благо, Он принимает. Значит — исполнит их, имея всемогущество.

Какие есть свойства божьи

    

Вездесущий. Поскольку Бог ничем не ограничен и беспределен, то Он наполняет Собой весь мир. Это вызывает благоговейное удивление Псалмопевца: Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс 138, 8–10).

Мысль о всеприсутствии Божием побуждает верующего нигде и никогда не расслабляться духовно и постоянно хранить страх Божий.

Всеправедный. Это свойство Бога проявляется прежде всего в Его абсолютной святости. Ветхозаветный пророк Исаия видел Господа, сидящего на высоком Престоле, а вокруг стояли Серафимы и взывали: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис 6, 3), Троекратное повторение слова «Свят» указывало на тайну Пресвятой Троицы. Свет Божественной святости—яркий источник для всех, живущих по Его заповедям и стремящихся угодить Ему. Людей, которые в подвигах трудились, чтобы жить по воле Божией, Церковь чтит как святых.

И еще. Всеправедность Божия означает правосудие Божие. Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте (Пс 9, 9).

Всеблаженный. Блаженным называет Бога апостол Павел (1 Тим 1, 11; 6, 15). Это значит, что Бог обладает полнотой бытия. Он не имеет ни в чем нужды. Бог и нам, если мы будем жить по заповедям евангельским, обещал блаженство (см.: Мф 5, 3–12)[2].

Более подробно о свойствах Божиих рассказывается в главе «Символ веры».

16 мая 2017 г.

Источник

  • Свойства Божии прот. Серафим Слободской
  • Свойства Божии еп. Александр (Милеант)
  • Понятие о существенных свойствах Божиих митр. Макарий (Булгаков)
  • Божественные свойства и их именования архим. Алипий (Кастальский)
  • Божественные свойства прот. Олег Давыденков
  • Понятие о существенных свойствах Божиих прот. Н. Малиновский
  • О Существе и свойствах Божиих протопр. Михаил Помазанский
  • Учение Откровения о действительном значении приписываемых существу Божию свойств свт. Сильвестр (Малеванский)

***

Боже́ственными сво́йствами называются свойства существа Божьего, отличающие Бога от всех сотвореных существ, присущие всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы – Отцу, Сыну и Святому Духу, являющим единое Божественное существо.

Бог Сам в Себе един и прост. Он — всесовершенен. Человеческий разум, в силу естественной (да и греховной) ограниченности не в состоянии охватить полноту Божественного всесовершенства в простом акте мышления, поэтому мы мыслим о Божьих свойствах, рассматривая Его всесовершенство с разных сторон. Различные свойства характеризуют различные стороны Божественного всесовершенства. Субъективно таких сторон можно выделить множество, мы говорим, что свойства существа Божьего бесчисленны. Православная Церковь выделяет лишь некоторые из них, не определяя их количества.

Традиционно сущностные свойства Божьи рассматриваются согласно классификации, по которой, они бывают представлены в форме двух групп, например:

А) 1) свойства существа Божьего вообще и 2) сущностные свойства Бога как личностного Духа (духовные свойства);

Б) 1) апофатические и 2) катафатические свойства; и пр.

К первой группе относятся свойства, которые мы не можем описать при помощи катафатического языка (то есть посредством положительных выражений): простота, бесконечность (беспредельность), самобытность, вечность, неизмеримость и вездеприсутствие, неизменяемость, всесовершенство.

Ко второй группе относятся свойства, которые могут быть охарактеризованы нами посредством катафатического языка: всеведение, премудрость, всемогущество, всесвобода, святость, справедливость (правда Божия), любовь, милосердие, благость, всеблаженство. В какой-то мере эти свойства отображаются в людях, как созданных по образу Божьему (Бог всемогущ и человек обладает определенным могуществом, Бог свят и человек, живущий праведной жизнью, стяжает святость, Бог милосерден и человек способен проявлять милосердие и т. д.).

Помимо свойств существа Божьего принято выделять ипостасные свойства Бога – свойства, отличающие каждое Лицо (Ипостась) Святой Троицы от Двух Других.

***

Если Бог есть любовь, то почему существует ад?

Исаак Сирин:
«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, — оно есть раскаяние».

С.С. Аверинцев:
Не может Бог не быть,
И всё в огне Его любви, и огнь
Один для всех; но аду Бог есть ад.

Представим себе солнечный пляж. Два человека под открытым солнцем. Один загорелый, для него солнце родное, он получает блаженство от его лучей. Другой человек всю жизнь прятался от солнца и, оказавшись под прямыми солнечными лучами, он испытывает нестерпимые муки… Чёрная душа грешника рядом со Светом — Богом — будет нестерпимо обжигаться тем же самым Светом Божества, который для души чистой будет источником блаженства.

Если допустить в рай злобу и ненависть, не превратится ли он в ад? Поэтому проблема грешника не в том, что его куда-то не пустят или куда-то отправят — а в том, что где бы он не появился, он несет ад с собой. Смерть и ад – это не столько наказание за грех, сколько грех и есть смерть и ад.

Источник

Распечатать

протоиерей Серафим Слободской

Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесный и невидимый Дух (Ин.4:24).

Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.

Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.

Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом – в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы.

Бог сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5), и живет Он во свете неприступном (1Тим.6:16).

Бог вечный (Пс.89:3; Ис.40:28).

Все, что мы видим в мире, когда-нибудь началось, родилось, когда-нибудь и кончится, умрет, разрушится. В этом мире все временно – все имеет свое начало и свой конец.

Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог – вне времени.

Бог всегда есть.

Поэтому Он называется вечным.

Бог неизменяемый (Иак.1:17; Мал.3:6).

Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется – растет, стареет, уничтожается; одно сменяется другим.

Только один Бог постоянный, в Нем нет никакой перемены, Он не растет, не стареет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Какой Он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки.

Бог всегда одинаковый.

Поэтому Он называется неизменяемым.

Бог всемогущий (Быт.17:1; Лк.1:37).

Человек если захочет что-нибудь сделать, ему нужен материал, без которого он ничего не может сделать. При помощи красок, на полотне, человек может нарисовать прекрасную картину; из металла может сделать сложную и полезную машину, но никак не может устроить, например, землю, на которой живем, солнце, которое светит и греет, и многое другое.

Только для одного Бога нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Он захотел сотворить мир и сотворил его, из ничего, одним Своим словом.

Бог все может сделать, что пожелает.

Поэтому Он называется всемогущим.

Бог вездесущий (Пс.138:7–12).

Бог всегда, во всякое время, находится везде. Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от Него.

Бог – везде.

Поэтому Он называется вездесущим (везде находящимся).

Бог всеведущий (1Ин.3:20; Евр.4:13).

Человек может многому научиться, многое узнать, но всего знать ни один человек не может. Кроме того, человек не может знать будущее, не может все слышать и все видеть.

Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Для Бога нет различия между днем и ночью: Он во всякое время все видит и слышит. Знает каждого из нас и не только, что мы делаем и говорим, но и что мы думаем и чего желаем.

Бог всегда все слышит, все видит и все знает.

Поэтому Он называется всеведущим (все знающим).

Бог всеблагий (Мф.19:17).

Люди не всегда бывают добрыми. Часто бывает, что человек кого-нибудь не любит.

Только Бог любит нас всех и в высшей степени любит, как никто из людей. Он дает все, что нужно нам для жизни. Все, что мы видим на небе и на земле, Господь сотворил для блага и пользы людей.

Вот, как об этом учит один Епископ: «Кто даровал нам жизнь? Господь! От Него мы получили разумную душу, способную рассуждать и познавать, от Него получили сердце, способное любить… Нас окружает воздух, которым дышим, и без которого не можем жить. Мы везде снабжены водой, которая так же необходима нам, как и воздух. Мы обитаем на земле, которая доставляет нам всякую пищу, необходимую для поддержания и сохранения нашей жизни. Нас освещает свет, без которого мы ничего не могли бы добыть себе. Мы имеем огонь, которым можем согреть и согреваем себя во время стужи и посредством которого приготовляем себе нужную пищу. И все это есть дар Бога. Мы имеем отца, мать, братьев, сестер, друзей; как много они доставляют нам радости, помощи и утешения! Но никого из них мы не имели бы, если бы Господу не угодно было даровать нам их».

Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботится о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях.

Поэтому Бог называется всеблагим или премилостивым (очень добрым).

И мы называем Бога нашим Отцом Небесным.

Бог всеправедный (Пс.7:12; 10, 7).

Люди часто говорят неправду и бывают несправедливыми.

Бог же в высшей степени справедливый. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами.

Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.

Бог вседовольный (Деян.17:25).

Человек всегда в чем-нибудь нуждается, потому часто бывает недовольным.

Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.

Поэтому Он называется вседовольным.

Бог всеблаженный (1Тим.6:15).

Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость, – полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье.

Поэтому Бог называется всеблаженным.

И мы никогда и нигде не можем найти себе истинную радость в жизни (счастье), как только в Боге.

Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.

Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.

ВОПРОСЫ: Какие свойства Божии? Почему мы называем Бога Духом, вечным, неизменяемым, всемогущим, вездесущим, всеведущим, всеблагим, всеправедным, вседовольным и всеблаженным? Почему мы называем Его Творцом и Создателем? Вседержителем, Владыкою, Царем и Промыслителем?

Источник: Закон Божий: для семьи и школы / сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. – 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

Комментарии для сайта Cackle

Источник

Изображение Philip Olson с сайта Pixabay

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24).

То, что «Бог есть дух» значит для нас только одно что у него нет ни тела, ни костей, как у нас, ни другого материального проявления. Мы же не видим воздух, которым дышим, но он существует. Правда, это не очень хороший пример, поскольку, всё-таки, воздух имеет физическую природу и существует в нашем физическом мире.

Но точно также, как мы не видим воздух, а только чувствует его движение, также мы можем «ощущать» присутствие Божие, если настроены на определённый лад. Людей, которые настроены на этот лад, называют святыми. Они видят некоторые проявления Божии, Его Подобия.

Своему пророку Моисею Бог сказал, что видеть его человек не может, потому что, если увидит, то сразу умрёт, погибнет от его величия, могущества и святости, поскольку истинный свет прогоняет тьму (Исх.33:20) и живёт в бессмертии, окружённый неприступным светом, Его никто из смертных людей никогда не видел и увидеть не сможет (1Тим.6:16).

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5)

Вечный

«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (Пс.89:3)

Нравится нам это или нет, но всё, что существует в нашем мире, когда-то началось и когда-то закончится. Всё рождается и неизбежно умирает. В мире людей, как нам известно, нет постоянства, всё рано или поздно заканчивается. И только Он – Наш Творец – вечен и никогда не закончится. Он будет всегда.

Когда-то очень-очень давно не было ни этого мира, ни даже вселенной. Но был он – Бог. Он существовал даже тогда, когда ничего не было, ещё до начало всего. Он прежне самого начала мира существовал, поэтому Он вне того, что мы ощущаем, как «время», которое учёные всё ещё продолжают изучать.

Всегда сущий

Все могут отвернуться от тебя. Всё может быть плохо. Нам в такие минуты кажется, что нет выхода, что это тупик. Однако Бог присутствует тут в любом случае, Он всегда рядом, как бы не развивалась ситуация, потому что Он вечный и никогда не перестаёт.

Неизменяемый

«Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3:6).

В мире нет ничего и никого за что можно было бы зацепиться, чем можно было защититься и на что можно было бы надеяться. Рано или поздно ситуация пойдёт не так, человек уйдёт или просто не оправдает ваших надежд. Так уж устроен мир, что одно сменяет другое и нет ничего постоянного в этом мире, всё преходящее и уходящее.

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17)

Однако у нас, у людей, есть Бог, который постоянен в любой момент, и ни что не может заставить Его перемениться, он никогда не изменяется, всегда оставаясь верным Самому себе, чем и отличается от нас. В этом величайшая тайна Его и мы всегда можем быть уверены в Нём, потому что Он каким был, таким и останется во все времена и во всю вечность.

Всемогущий

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1)

Нам, чтобы что-то сделать, необходимы инструменты, материал, условия, и даже, имея всё необходимое, человек может не справится с поставленной задачей. А если бы перед человеком или всем человечеством стояла задача создания звезды во вселенной, то это не было бы осуществимо, поскольку наши возможности ограничены.

«…у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк.1:37)

А вот Бог не только всё может и у него нет невыполнимых задач, мы знаем из Священного Писания, что ни одно Его Слово не остаётся беспомощным и бессильным – Он всё может, на всё способен, всё доводит до конца. Если Бог чего-то пожелает, то Он это обязательно сделает. Для Него нет ничего невозможного.

Вездесущий

«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138:7)

Человечество пытается изучить планету и до сих пор на Земле есть места, которые слабо изучены, есть даже так называемые «аномальные» зоны, где происходят необъяснимые явления. И это только на нашей планете. А сколько всего мы не знаем о вселенной. Человек не может даже при всех технических возможностях нашего времени быть одновременно во многих местах. А Бог существует везде.

Одновременно Он находится везде. От Него нельзя скрыться и что-либо утаить. Он везде и всегда, неизменно и для Него нет никаких преград и расстояний.

Всеведующий

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:13).

Бога невозможно обмануть, перехитрить, поскольку Ему абсолютно всё известно и ничто для Него не является новостью и сюрпризом. Нам ничего не известно, но Богу известно всё то, что происходит в данный момент и что будет потом. Ему известно абсолютно всё. Он не просто всё знает, но Сам является первоисточником всех знаний, которые изначально исходят из Него.

«…ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё» (1Ин.3:20)

Мы так устроены, что, если раскаиваемся, то осуждаем самих себя, молимся Богу, открывая ему в молитве свою ситуацию, просим Его о помощи, однако Он ещё прежде нашего прошения, молитвы и сердечного раскаяния всё знал и знает, что происходит с нами.

Всеблагий

«…Никто не благ, как только один Бог…» (Мф.19:17).

Нет никаких добрых людей. Мы бываем и добрыми и, увы, злыми. Каждый человек кого-нибудь или что-нибудь не любит, если не ещё чего хуже. Это чуть ли не самая главная причина ошибок многих людей: мы ищем добра в людях, дружелюбия в людях, искренности и бескорыстия в людях.

Только Бог способен нас любить несмотря ни на что. Люди могут взять и отвернуться от нас, и это с нами обязательно случалось и случиться, потому что люди бывают злыми и бессердечными. Да и сами мы тоже бываем такими. Это свойственно греховной человеческой природе.

Поскольку всё, что мы имеем, даровано нам нашим Творцом, то мы называем его Отцом Небесным, признавая тем самым его благость, мудрую заботу о нас.

Всеправедный

«Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий» (Пс.7:12).

Мы очень хорошо знаем о том, что люди могут обманывать, говорить неправду, преследуя корыстные цели и даже просто так. В человеческом обществе несправедливость и нечестность всегда была в почёте и авторитете. Это видно по тому, как торжествуют криминальные авторитеты, попирающие все земные и Небесные законы.

Однако Бог никогда не наказывает без причины, Он всегда справедлив в своём суде. Если люди нередко несправедливы в своих судах, то Божьи суды всегда настигают лихоимцев и богоотступников, если они не покаются и не вступят на путь исправления добрыми делами, постом и молитвой.

Вседовольный

«…и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё» (Деян.17:25).

Мы постоянно чего-то хотим, постоянно нам чего-то не хватает. Часто именно из-за этого у человека все его проблемы, он не может успокоиться и начать жить, довольствуясь тем, что ему дано Богом, нет, он хочет чего-то ещё, хочет, чтобы сбылась мечта, желание, стремление, случилось то, что задумано. И человек недоволен даже тогда, когда не только всё происходит к лучшему для него, но и ещё лучше, чем планировалось!

Однако Бог доволен всем. Он ни в чём не нуждается, наоборот, поскольку Он всё создал и всё имеет, то Он хочет только одного – отдавать и отдавать всё то, что у него есть, чтобы это было у людей, у всего, чтобы всё находилось в довольстве, как и Он Сам всем доволен.

Всеблаженный

«…в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих» (1Тим.6:15).

Однако, в отличие от нас, Бог ещё и всеблажен, то есть он всегда прибывает в бесконечной и никогда не проходящей радости, у него нет другого состояния, кроме счастья, наивысшего и истинного, такого, которого никогда не было у нас. Ведь мы нередко грустим, переживаем, печалимся, плачем и страдаем.

Поэтому настоящую радость и счастье можно обрести только в Боге, только от Него Самого. Никто и никогда не сможет дать то, что даёт Бог.

Творец и Создатель

Потому что Бог создал ни ничего этот мир. Мы не знаем, как именно, каким образом, но мы верим и знаем, что всё произошло по Его святой Воле, по Его творческой силе и могуществу. Во истину, такое подвластно только Богу!

Царь, Владыко и Вседержитель

Потому что истинный начальник у нас – Бог. Только ему мы пишем настоящие отчёты. Как, например, делаю сейчас я. Я ведь пишу отчёт (рапорт) нашему Царю, который владеет этим миром, а значит и мною тоже, и тобой, читатель, читающий сейчас статью о свойствах нашего Бога! И Бог держит всех нас во едино, Он контролирует всё и всем мудро управляет.

Промыслитель

И никогда не надо забывать, что наш Бог заботится о нас, никогда не упуская из виду все наши трудности и трудные ситуации. И не только о нас заботится Бог. Он имеет попечение о всякой живой твари, обо всех без исключения, потому что он любит всех и каждого из нас в отдельности и хочет нам помочь, ка наш Небесный Отец. И Он помогает нам.

Читатель, эти основные 16 свойств Божиих свидетельствуют о том, что Бог, в которого мы верим, настолько неподвластен нашему сознанию и мы настолько ничтожны перед ним, что нет никакого смысла в отрицании Бога, в борьбе с ним.

Подписывайся на блог, чтобы следить за выходом новых статей, посвящённых богословию.

Автор: Андрей Кабилов

Источник