Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из
них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните
различие между этими видами товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный
для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а
нематериальный — полезная деятельность.

СЗ Используя содержание текста, заполните таблицу:

Пример

Стадия существования
товара

Модельер разработал новую кол­лекцию женской одежды.

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

Ученик съел обед в школьной столовой.

Инспектор ГИБДД регулирует до­рожное движение.

Бизнесмен продал свою яхту.

Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведенных
примерах:

1) производство;

2) распределение;

3) потребление;

4) производство;

5) обмен.

С4 Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите
каждое из этих свойств на примере любого товара.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.     важнейшие свойства
товара:

•удовлетворять какие-либо человеческие потребно­сти, быть полезным для
покупателя,

т. е. обладать потребительной стоимостью;

•обмениваться на другой товар или деньги в опре­деленном количественном

соотношении, т. е. обла­дать меновой стоимостью;

Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу
формулировках.

2) примеры проявления каждого свойства, допустим:

•теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его

потребительская стоимость;

•теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, например, брюки
или

сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так
проявляется

его меновая стоимость.

С5 Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к
директору с требованием повысить зарплату и улуч­шить условия труда. Директор
отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец
супермаркета, посто­янно проживающий в другой стране. Какие основания (принци­пы)
распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент (- ы) текста,
помогающий (-е) решить эту задачу.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие
его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: работники и директор су­пермаркета
— наемные работники, поэтому распределе­ние основывается на затратах и
результатах труда; владелец супермаркета вложил капитал, что
является основа­нием распределения;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

• «В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по
затратам

и результатам труда или по вложенному в производство капи­талу»;

• «Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше

он выполняет пос­тавленную перед ним задачу, чем большее количе­ство
продукции

он производит, тем выше его зара­ботная плата. Это и есть распределение по

затратам и результатам труда»;

• «прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку

фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вло­женному

капиталу».

С6 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления,
покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с
этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два
аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к
оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не
искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной
позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем
более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за
товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с
наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают
товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем
не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.

Источник

С5. Рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значи­тельное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения от­ражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения
(точка зрения ученика, рассказывавшего о формировании личности) — семья
и ближайшее окружение человека в значительной мере влияют на формиро­
вание его личности;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста, например:

  • «Эта общность образует жизненное содержание самой личности»;

  • «Общность — это духовное питание, которым внутренне живет лич­
    ность, ее богатство, ее личное достояние».

62

Окончание табл.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент

текста.

2

Дан правильный ответ, ИЛИ Приведен фрагмент текста.

L

Ответ неверный.

Максимальный

балл

2

Сб. Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в бу­дущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что • человек в своей деятельности опирается на имеющиеся знания, методы и средства, т.е. используется опыт прошлого; • деятельность человека протекает в новых обстоятельствах, не существо­вавших в прошлом, т.е. устремлена в будущее; в случае несогласия может быть указано, что • человек создает принципиально новые средства и способы деятельнос­ти, отсутствовавшие в прошлом, и велика вероятность, что деятельность следующих поколений будет принципиально другой; • мир стремительно меняется, появляются новые сферы деятельности, об­новляются знания, т.е. опора на прошлый опыт не всегда возможна. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два ар­гумента.

1

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один ар­гумент, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

Вариант 2

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

  1. что такое товар;

  2. стадии существования товара;

  3. важнейшие свойства товара;

  4. ценность товара.

63

Окончание табл.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

С2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение товара: «товар — это продукт труда, произведенный для про­дажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке»; 2) виды товара: материальный и нематериальный товар; 3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а нематериаль­ный — полезная деятельность. Определение товара и объяснение различия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Дано определение, указаны виды товара, объяснено различие.

2

Дано определение, указаны виды товара, ИЛИ Дано определение, объяснено различие, ИЛИ Указаны виды товара, объяснено различие.

1

Дано только определение, ИЛИ Указаны только виды товара, ИЛИ Объяснено только различие, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

СЗ. Используя содержание текста, заполните таблицу:

Пример

Стадия существования товара

Модельер разработал новую коллекцию жен­ской одежды.

Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.

Ученик съел обед в школьной столовой.

Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.

Бизнесмен продал свою яхту.

64

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведен­ных примерах: 1) производство; 2) распределение; 3) потребление; 4) производство; 5) обмен.

Правильно определены стадии существования товара в пяти примерах.

2

Правильно определены стадии существования товара в трех-четырех приме­рах.

1

Правильно определены стадии существования товара в одном-двух примерах, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

С4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каж­дое из этих свойств на примере любого товара.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)важнейшие свойства товара: • удовлетворять какие-либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, т. е. обладать потребительной стоимостью; • обмениваться на другой товар или деньги в определенном количествен­ном соотношении, т. е. обладать, меновой стоимостью; Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках. 2)примеры проявления каждого свойства, допустим:

• теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его потребительская стоимость; • теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, напри­мер, брюки или сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так проявляется его меновая стоимость. Важнейшие свойства товара могут быть показаны на другом примере.

Названы и показаны на конкретном примере (-ах) два свойства товара.

3

Названы одно-два свойства товара, одно из них показано на конкретном при­мере (-ах), ИЛИ Свойства товара в явном виде не названы, но показаны на конкретном при­мере (-ах).

2

Названы только два свойства товара, ИЛИ Свойства товара в явном виде не названы, но одно из них показано на конк­ретном примере (-ах).

1

Названо только одно свойство товара, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

3

С5. Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к ди­ректору с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. Директор от­казал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супер­маркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент (-ы) текста, по­могающий (-е) решить эту задачу.

65

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос, например: работники и директор супермаркета — на­емные работники, поэтому распределение основывается на затратах и резуль-

татах труда; владелец супермаркета вложил капитал, что является основанием распределения; Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 2) приведен фрагмент текста, например; • «В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по за­тратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу»; • «Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее ко­личество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда»; • «прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, по­скольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределе­ние по вложенному капиталу».

Правильно определены основания распределения, приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста.

2

Правильно определены основания распределения, ИЛИ Приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста, ИЛИ Правильно определено только одно основание распределения, приведен (-ы) фрагмент (-ы) текста.

1

Ответ неверный.

Максимальный балл

2

Сб. В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, поку­патель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что • любой товар призван удовлетворять определенные потребности челове­ка; чем более значимы эти потребности, тем большую цену готов потре­битель заплатить за товар; • потребитель стремится приобрести наиболее функциональный товар ■ с наибольшим сроком службы; в случае несогласия может быть указано, что • в некоторых ситуациях покупатели действуют эмоционально и приобре­тают товар, не обладающий значительной полезностью; • дорогостоящие предметы роскоши могут по своим полезным свойствам ничем не отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного статуса, приобретают именно их. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два ар- , гумента.

1

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один ар­гумент, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

66

Вариант 3

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) дееспособность гражданина; 2) дееспособность несовершеннолетних в возрасте 14—18 лет; 3) процедура эмансипации. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.

Максимальный балл

2

Источник

Определение понятия товар

В мире регулярно производится огромное количество продукции, которая выступает основой коммерческой деятельности. Но не все, что появляется в результате человеческого труда, представляет собой товар.

Кратко товар можно описать как объект, созданный для обмена и несущий какую-то пользу для потребителя.

Товаром можно назвать то, что создается после взаимодействия человека с ресурсами производства или окружающей средой. Объект, получившийся в результате труда, направлен на удовлетворение определенных потребностей человека и выступает предметом обмена в процессе купли-продажи.

Но все ли, произведенное человеком, попадает под это определение?  

Товаром называют те блага, которые изначально производились с расчетом дальнейшей продажи либо по завершению создания стали объектом купли-продажи или обмена.

Продукт, который был произведен для собственного потребления, не может называться товаром. Например, если семья выращивает овощи и употребляет их самостоятельно, результатом их деятельности становится продукт, но не товар. Но если эта же семья решит продать выращенные овощи на рынке, продукция приобретает свойства товара и выступает предметом коммерческих отношений.

Услуги также попадают под описание товара, несмотря на то, что они нематериальны и их нельзя накопить. Услуги, которые приносят пользу клиенту, например, работа парикмахера, коммунальных служб, консультация финансового специалиста, могут стать товаром. Получение услуги, как правило, связано с обменом навыками и знаниями между людьми и завершается оплатой заказчиком выполненной работы.

Важно! Любой товар является предметом собственности. Владелец готов обменять его на что-то равноценное, а покупатель, передав указанную плату, сам становится собственником товара, полученного в результате обмена. Если речь идет об услуге, у покупателя не получится продать ее другому человеку, но и забрать купленный объект сделки у владельца никто не сможет.

Рис. 1. Виды товаров

Рис. 1. Виды товаров

Виды товара

Все товары условно можно поделить на две большие группы:

  • Физические.
  • Неосязаемые.

К первой категории относятся материальные вещи и осязаемые предметы, полученные в результате производства и физического труда людей. Во вторую категорию попадают различные услуги, электронная валюта, информация.

Важно! Неосязаемые товары являются примером очень специфической продукции, которая не всегда приносит ожидаемую пользу и особенно нестабильна по качеству. В оказании услуг огромную роль играет человеческий фактор, от которого, в первую очередь, зависят характеристики продаваемого объекта. А такие неосязаемые объекты сделки, как продажа информации или электронные валюты, подвержены множеству факторов риска.

Трудности возникают и при оценке нематериальных товаров. Если при производстве осязаемых предметов можно рассчитать затраты, связанные с выпуском определенного их количества, то неосязаемым товарам гораздо сложнее назначить адекватную и сбалансированную цену. Наибольшие трудности возникают при оказании услуг плохого качества. Если даже с возвратом физически ощутимого предмета возникают проблемы, то вернуть деньги и компенсацию за предоставление недостоверной информации или плохую стрижку намного сложнее.

Материальные товары, в свою очередь, могут обладать различными характеристиками и делиться на множество видов и классификаций:

  • По назначению: средства производства и товары потребления.
  • По характеристикам: уникальные, идентичные и взаимозаменяемые.
  • По сроку использования: длительного и краткосрочного.
  • По характеру использования: для индивидуального, совместного и общественного.
  • По степени готовности к потреблению: готовая продукция и промежуточная.
  • По важности для населения: товары первой необходимости и предметы роскоши, а также вещи для повседневного использования.

Важно! В зависимости от вида товара, его назначения и характеристик, устанавливаются цена и минимальные требования, которым результат труда должен соответствовать, а также обозначается круг потенциальных клиентов.

Рис. 2. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции

Основные свойства товара

Чтобы продукт был востребован и хорошо продавался на рынке, он должен обладать определенными признаками.

В экономике выделяют три самых важных свойства товара:

  1. Польза для покупателя. Если продукт не удовлетворяет в полной мере определенную потребность человека, то его производство оказалось бессмысленным. Выпуск непродуманной, бесполезной, некачественной и даже опасной продукции приводит к тому, что ее нельзя в полной мере назвать товаром.
  2. Стоимость. Включает в себя оценку расхода ресурсов, затраченных в процессе производства. Сюда входят расходы на закупку материалов, транспортировку готового товара потребителю, рекламу, а также начисление заработной платы рабочим.
  3. Меновая цена. Так называют способность товара к обмену на другие предметы или деньги. Она позволяет назначить адекватную стоимость для продукта, соизмеримую с его характеристиками и соответствующую аналогу обмена.

Важно! Этими основополагающими свойствами должны обладать как материальные, так и неосязаемые товары. Остальные параметры заметно отличаются и зависят от вида предмета обмена.

Совокупность пользы, стоимости и меновой цены называется потребительской стоимостью товара. Она отражает важность и востребованность продукта для потребителей.

На полезные и адекватно оцененные товары всегда есть спрос, а производитель, выпускающий подобную продукцию, будет востребован на рынке аналогичных заменителей.

Рис. 3. Свойства товара

Рис. 3. Свойства товара

Свойства нематериальных товаров

Неосязаемые товары и услуги могут обладать следующими свойствами:

  • Их нельзя увидеть и потрогать.
  • Неотделимы от объекта, предоставляющего услугу. 
  • Их нельзя сохранить или спрятать.
  • Качество может меняться.
  • Зависят от человеческого фактора.
  • Сложно оценить.
  • При оказании некачественной услуги очень трудно вернуть деньги.

Качество предоставления услуги зависит от множества факторов, которые быстро меняются. Огромную роль играет физическое самочувствие, настроение лиц, оказывающих услугу, их способность найти индивидуальный подход к абсолютно каждому клиенту. А доказать факт предоставления некачественной услуги порой бывает невозможно.

Информация как товар обладает своими уникальными свойствами:

  • Польза.
  • Информативность.
  • Правдивость.
  • Актуальность.
  • Доступность к пониманию.

Важно! Чтобы информация из объема данных превратилась в товар, она должна нести какую-то ценность для потенциального покупателя. Своевременно предложенная, интересная, полная и востребованная в данный момент времени информация становится объектом экономических отношений. К такому предмету сделки можно отнести различные консультации, тренинги, курсы, а также продажу компромата.

Все виды неосязаемых товаров, которые связаны с электронными валютами, должны характеризоваться:

  • Надежностью.
  • Удобством.
  • Анонимностью.
  • Безопасностью.

Свойства неосязаемых товаров во многом зависят от сторон, между которыми происходит обмен, а также от условий рынка и актуальности в данный момент. Жизнь современного человека уже невозможно представить без обмена информацией и получения различных услуг, направленных на удовлетворение самых разнообразных его потребностей.

Рис. 4. Классификация нематериальных активов

Рис. 4. Классификация нематериальных активов

Свойства осязаемых товаров

Свойства, которыми могут обладать только материальные предметы, называют потребительскими. Они, в свою очередь, могут делиться на множество категорий, выделяя наиболее важные признаки для конкретного типа товара.

Выделяют следующие свойства материальных предметов обмена:

  1. Функциональная – универсальность использования, удобство в эксплуатации, технические и весогабаритные характеристики (ВГХ) объекта.
  2. Социально значимая – соответствие товара платежеспособности и необходимости для потребителя.
  3. Надежность – срок службы, ремонтопригодность, отсутствие брака.
  4. Эстетическая привлекательность – соответствие стилю, моде, лаконичный и не раздражающий дизайн.
  5. Экологическая безопасность – отсутствие вредных компонентов, выделений и негативного воздействия на окружающую среду.
  6. Экономические свойства – дороговизна обслуживания или восполнения расходных материалов.
  7. Общая безопасность продукта – выражается в совокупности отсутствия химической, механической, экологической, пожарной и прочих угроз.

Отдельно стоит выделить еще одну важную категорию потребительских свойств.

Эргономические свойства – направлены на удовлетворение потребностей человека в комфорте. Характеризуют вещь с точки зрения удобства использования, простоты применения, внешней привлекательности. К ним относятся:

  • Антропометрические. Разрабатываются с учетом размеров тела человека, обеспечивают более комфортное использование предмета. Этими свойствами обладают одежда и обувь, которые шьются по определенным стандартам с учетом анатомии человека в зависимости от пола, возраста и образа жизни.
  • Гигиенические. Показывают влияние на организм человека, а также определяют условия эксплуатации предмета. К этим свойствам можно отнести способность одежды удерживать тепло, водонепроницаемость защитных покрытий, низкий уровень шума при работе электроприборов.
  • Психофизиологические. Удовлетворяют базовые потребности человека в тепле, пище, удобстве и затрагивают все органы чувств. К этим признакам можно отнести как питательную ценность продукта, так и его приятный аромат или вкус.
  • Психологические. Отвечают за соответствие изделия навыкам и привычкам человека. Такими свойствами будет обладать бытовая техника с привычным для большинства людей управлением, которая не вызовет сложностей в начале эксплуатации.

Совокупность свойств физических предметов помогает определить, какой товар будет востребован на рынке, какими параметрами он должен обладать, в зависимости от назначения, и какую цену предположительно сможет заплатить конечный потребитель. Для покупателя знание свойств товара поможет из многообразия аналогов выбрать самый нужный с оптимальным соотношением цены и качества.

Несмотря на отличия в свойствах физических и неосязаемых товаров, их спрос напрямую зависит от качества, пользы и стоимости. Когда в ходе обмена устанавливается цена, способная удовлетворить как покупателя, так и продавца, предмет или навык человека превращаются в важную единицу рыночной экономики и принимают непосредственное участие в коммерческой деятельности.

Узнайте о том, как определить цену конкретного товара, из предложенного ниже видео.

Источник